На чем написать телеграмм бота
Боты: информация для разработчиков
Боты — специальные аккаунты в Telegram, созданные для того, чтобы автоматически обрабатывать и отправлять сообщения. Пользователи могут взаимодействовать с ботами при помощи сообщений, отправляемых через обычные или групповые чаты. Логика бота контролируется при помощи HTTPS запросов к нашему API для ботов.
Общие сведения
Что могут делать боты?
Вот несколько примеров использования ботов:
Как работают боты?
Как уже было сказано ранее, роботы — особые аккаунты, которые не требуют номера телефона при создании. По сути, эти аккаунты играют роль интерфейса к вашему сервису, который работает на удалённом сервере.
Самое интересное в роботах это то, что для их создания вам не нужно изучать низкоуровневые методы работы с MTProto и шифрованием — общение с роботом организовано при помощи обычного HTTPS интерфейса с упрощёнными методами Telegram API. Мы назвали его Bot API.
Рекомендуем также ознакомиться с подробным описанием Bot API.
Как создать бота?
Для этого есть. Бот. Просто напишите пользователю @BotFather и следуйте его инструкциям. Как только вы создали бота и получили свой ключ (токен) авторизации, переходите в раздел документации Bot API, чтобы начать настраивать вашего бота.
Чем бот отличается от обычного аккаунта?
Суперспособности
У роботов Telegram есть много уникальных возможностей — например, кастомизированные клавиатуры, дополнительные интерфейсы для команд по умолчанию, внешнее связывание и специальные режимы приватности для групп.
Инлайн-режим
Пользователи могут общаться с вашим ботом напрямую из поля ввода сообщения — из любого чата или группы. Для этого нужно всего лишь набрать имя пользователя вашего бота и запрос для поиска. Получив запрос, бот может возвратить какие-либо результаты. Как только пользователь нажмёт на один из них, он сразу же отправится в чат. Таким образом можно запрашивать контент от бота в чатах, группах или каналах.
С помощью ботов пользователи могут играть в HTML5-игры в группах или приватных чатах. Игровая платформа Telegram поможет составить таблицу рекордов и оповещать пользователей об изменении рейтинга.
Под капотом у игр — HTML5, поэтому вы можете создавать игры любой сложности. На данный момент командой Telegram созданы несколько демо-игр:
Клавиатуры
Одна из самых необычных возможностей Bot API — кастомизированные клавиатуры. При передаче сервером ответа есть возможность передать команду на отображение специальной клавиатуры с предустановленными вариантами ответа (см. ReplyKeyboardMarkup). Клиент Telegram, получив сообщение, отобразит пользователю вашу клавиатуру. Нажатие на клавишу сразу же отправит на сервер соответствующую команду. Таким образом можно значительно упростить взаимодействие робота с пользователем. На данный момент для отображения на клавише могут использоваться эмодзи и текст. Вот несколько примеров таких клавиатур:
За более подробной информацией обращайтесь к описанию метода sendMessage.
Команды
Команды представляют собой более гибкий способ общения с ботом. Рекомендуется следующий синтаксис:
Команда должна начинаться с символа косой черты «/» и не может быть длиннее 32 символов. Команды могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и подчёркивания. Несколько примеров:
Сообщения, начинающиеся с косой черты, будут всегда доставляться боту (точно также, как и при ответе на его сообщения и на @упоминания бота в чате). Приложения Telegram будут:
Если в группе есть несколько ботов, вы можете дописать после команды имя бота, чтобы избежать коллизий в общих командах:
Это происходит автоматически, если вы выбираете команду из списка доступных.
Глобальные команды
Чтобы пользователям было проще работать с ботами, мы просим всех разработчиков реализовывать поддержку нескольких простых команд. В интерфейсе приложений Telegram будут ярлыки (быстрые ссылки) для этих команд.
При попытке начать общение с роботом, пользователь увидит кнопку СТАРТ. На странице профиля бота также будут доступны ссылки Помощь и Настройки.
Режим приватности
Ботов часто добавляют в группы, чтобы получать различную информацию — новости, уведомления и т.д. Однако, при добавлении бота вы наверняка спрашивали себя: «А что если этот маленький засранец пересылает всю групповую переписку куда-то “налево”?» Именно поэтому у роботов есть режимы приватности.
Робот с включенным режимом приватности не будет получать всех сообщений, а только сообщения, удовлетворяющие этим условиям:
Это хорошо со всех сторон: во первых, некоторые люди будут спать спокойно (в своих шапочках из фольги), не опасаясь, что их будут прослушивать. Во-вторых, режим приватности избавляет разработчиков от необходимости обрабатывать сотни ненужных сообщений из групповых чатов.
Мы рекомендуем отключать режим приватности только в случаях крайней необходимости. В подавляющем большинстве случаев, запроса принудительного ответа на сообщение бота будет достаточно.
Внешнее связывание
Боты имеют механизм внешнего связывания, которые позволяет передать дополнительные параметры при запуске. Например, для передачи авторизационного токена пользователя, чтобы соединить его аккаунт с каким-либо внешним сервисом.
Переход по ссылке с параметром start начнет чат с ботом, при этом в поле ввода текста будет отображаться кнопка СТАРТ. При переходе по ссылке с параметром startgroup пользователю будет предложено добавить бота в одну из доступных групп. Как только пользователь подтвердит своё действие (нажмёт на кнопку СТАРТ или выберет группу), бот получит сообщение следующего формата:
Пример реализации внешнего связывания
BotFather
BotFather — один бот, чтобы править всеми. При помощи него меняются настройки у существующих ботов и создаются новые.
Создание бота
Имя (name) будет отображаться в контактах и чатах.
Username — короткое имя на латинице, которое используется для упоминаний бота и в ссылках на профиль в telegram.me. Username должен состоять из букв латинского алфавита, подчёркиваний и цифр и быть длиной от 5 до 32 символов. Также имя пользователя обязательно должно заканчиваться на «bot», например: «tetris_bot» или «TetrisBot».
Создание токена
Настройки
Пожалуйста, имейте в виду, что для применения настроек на сервере, возможно, потребуется некоторое время.
Сайт про Telegram на русском (неофициальный).
Здесь собраны приложения на базе MTProto, переведена некоторая документация с официального сайта, а также работает Webogram.
Простой Telegram-бот на Python за 30 минут
На Хабре, да и не только, про ботов рассказано уже так много, что даже слишком. Но заинтересовавшись пару недель назад данной темой, найти нормальный материал у меня так и не вышло: все статьи были либо для совсем чайников и ограничивались отправкой сообщения в ответ на сообщение пользователя, либо были неактуальны. Это и подтолкнуло меня на написание статьи, которая бы объяснила такому же новичку, как я, как написать и запустить более-менее осмысленного бота (с возможностью расширения функциональности).
Часть 1: Регистрация бота
Самая простая и описанная часть. Очень коротко: нужно найти бота @BotFather, написать ему /start, или /newbot, заполнить поля, которые он спросит (название бота и его короткое имя), и получить сообщение с токеном бота и ссылкой на документацию. Токен нужно сохранить, желательно надёжно, так как это единственный ключ для авторизации бота и взаимодействия с ним.
Часть 2: Подготовка к написанию кода
Как уже было сказано в заголовке, писать бота мы будем на Python’е. В данной статье будет описана работа с библиотекой PyTelegramBotAPI (Telebot). Если у вас не установлен Python, то сперва нужно сделать это: в терминале Linux нужно ввести
После, в терминале Linux, или командной строке Windows вводим
Теперь все готово для написания кода.
Часть 3: Получаем сообщения и говорим «Привет»
Небольшое отступление. Телеграмм умеет сообщать боту о действиях пользователя двумя способами: через ответ на запрос сервера (Long Poll), и через Webhook, когда сервер Телеграмма сам присылает сообщение о том, что кто-то написал боту. Второй способ явно выглядит лучше, но требует выделенного IP-адреса, и установленного SSL на сервере. В этой статье я хочу рассказать о написании бота, а не настройке сервера, поэтому пользоваться мы будем Long Poll’ом.
Открывайте ваш любимый текстовый редактор, и давайте писать код бота!
Первое, что нужно сделать это импортировать нашу библиотеку и подключить токен бота:
Теперь объявим метод для получения текстовых сообщений:
В этом участке кода мы объявили слушателя для текстовых сообщений и метод их обработки. Поле content_types может принимать разные значения, и не только одно, например
Будет реагировать на текстовые сообщения, документы и аудио. Более подробно можно почитать в официальной документации
Теперь добавим в наш метод немного функционала: если пользователь напишет нам «Привет», то скажем ему «Привет, чем я могу помочь?», а если нам напишут команду «/help», то скажем пользователю написать «Привет»:
Данный участок кода не требует комментариев, как мне кажется. Теперь нужно добавить в наш код только одну строчку (вне всех методов).
Теперь наш бот будет постоянно спрашивать у сервера Телеграмма «Мне кто-нибудь написал?», и если мы напишем нашему боту, то Телеграмм передаст ему наше сообщение. Сохраняем весь файл, и пишем в консоли
Где bot.py – имя нашего файла.
Теперь можно написать боту и посмотреть на результат:
Часть 4: Кнопки и ветки сообщений
Отправлять сообщения это несомненно весело, но ещё веселее вести с пользователем диалог: задавать ему вопросы и получать на них ответы. Допустим, теперь наш бот будет спрашивать у пользователя по очереди его имя, фамилию и возраст. Для этого мы будем использовать метод register_next_step_handler бота:
И так, данные пользователя мы записали. В этом примере показан очень упрощённый пример, по хорошему, хранить промежуточные данные и состояния пользователя нужно в БД, но мы сегодня работаем с ботом, а не с базами данных. Последний штрих – запросим у пользователей подтверждение того, что все введено верно, да не просто так, а с кнопками! Для этого немного отредактируем код метода get_age
И теперь наш бот отправляет клавиатуру, но если на нее нажать, то ничего не произойдёт. Потому что мы не написали метод-обработчик. Давайте напишем:
Остаётся только дописать в начало файла одну строку:
Вот и всё, сохраняем и запускаем нашего бота:
Как написать простого бота для ВК и Телеграм
Мы уже упоминали, как мы предоставляем бесплатные VPS для студентов, чтобы они учились программировать. Один из наших подопечных Павел сделал простеньких телеграм и ВК ботов для FAQ. Они очень простые, тем не менее, начинающему программисту не помешают комментарии опытных ребят — поэтому публикуем его рассказ — Павел будет рад, если в комментариях ему дадут советы.
Я — студент Новосибирского Государственного Технического Университета, не так давно мы с парочкой моих друзей реализовали площадку для продвижения проектов во всех возможных областях научной деятельности. Мы помогаем «сводить» заинтересованных преподавателей и студентов всех ВУЗов Сибири, чтобы проектная научная деятельность развивалась по территории Сибири и РФ.
Студенты и преподаватели часто обращались ко мне с вопросами и я решил автоматизировать этот процесс, написав ботов для ВК и Телеграм.
На вход они принимают сообщения, а на выходе выдают либо текстовый ответ, либо специальную структуру данных, замаскированное под сообщение: инлайновые или висячие клавиатуры.
Я использовал Python версии 3.6 просто потому, что он самый простой для меня. Кодил в PyCharm Community Edition. Весь код опубликован на GitHub. Удачи!
1. Предварительные приготовления для телеграм-бота
1.1 Получение токена от BotFather в телеграмме
Первым делом, нам нужно «зарегистрировать» нашего бота в Telegram.
Для этого, в поисковике телеги ищем BotFather
далее, делаем всё также, как на скриншотах:
После нажимаем на команду /newbot или же прописываем вручную.
Надо придумать уникальное имя для бота, придумываем и получаем соответствующий токен.
1.2 Переходим в любой редактор кода и создаем файл config.py
Перед созданием данного файла, нам нужно выбрать директорию, в которой будет реализован весь функционал бота. Если вы используете PyCharm Community/Professional Edition, то предлагаю просто создать новый проект, и писать там весь функционал бота.
Если Вы используете любой другой редактор, такой как Sublime Text 3, например, то Вам самостоятельно придётся создать директорию, создать виртуальное окружение, и работать из консоли со всеми предварительными тестами. Во избежание трудностей, предлагаю скачать продукт PyCharm Community Edition от компании JetBrains, с помощью данного продукта можно обойти действия, описанные в предыдущем абзаце, так как данный продукт сделает их самостоятельно, от Вас потребуется только указать путь до интерпретатора Python в конфигурациях PyCharm, с помощью которого и будет работать Ваш бот.
В данном файле (config.py) будет храниться только токен, который нам дал BotFather, поэтому пишем:
1.3 Cоздаём главный файл — bot.py
Делаем cледующие импорты и для соответствующих библиотек, в консоли прописываем закоментированные строчки:
Далее, нам необходимо использовать наш токен:
Этими действиям мы устанавливаем то, что мы будем накручивать функционал именно для того бота, для которого нам и дал токен BotFather.
2. Разворачиваем функционал
Начнём с того, что для того, чтобы пользователю запустить бота, нам необходимо прописать команды для старта они могут быть разными, например, /start или /go и вообще любыми, какие Вы сочтёте нужными.
Каждая функция, как и в примере сейчас, должна принимать один параметр — сообщение от пользователя, которое будет обработано соответствующей функции «в обёртке» декоратора. А также, каждая функция (или связка функций) должна возвращать соответсвующее сообщение от бота.
Итак, пройдёмся по строчкам:
В строках 20-21: открывается стикер по тому пути к директории, в которой я его сохранил, после чего отправляется.
Строки 22-28: создаем встроенную клавиатуру, добавляя туда три элемента.
Строки 30-37: описано создание и отправка приветственного сообщения
Как вы можете заметить, метод send_message в строке 30, позволяет использовать HTML, для форматирования текста.
Строками ниже, добавим запуск самого бота, который будет хоститься, пока не случится ошибка или же, пока мы Сами его не закроем.
Сделаем первый запуск! Для этого, в PyCharm-е нажмём зеленую кнопку старт в правом верхнем углу или же, можно запустить из консоли командой: python bot.py
Результат первого запуска:
2.1 Обработка нажатия на кнопки и создание inline keyboard
Так как любое сообщение — это текст, то мы будем обрабатывать именно текстовые сообщения.
Сделаем следующее и аналогично разберём по строчкам:
Строка 339 — обработчик любых текстовых сообщений
Строка 341 предназначена для того, чтобы сказать, что если данное сообщение предназначено боту, то сравни эту строку с теми, что здесь обрабатываются и отправь ответ.
Строки 353-355 — отправляют текст, вместе с нашей Inline Keyboard.
В условиях ниже представлены аналогичные представления обработки сообщений.
Итак, сделаем запуск:
2.2 Обработка InlineKeyboardButton
Итак, разберём построчно:
Строка 269 — объявляем обработчик, который будет обрабатывать каждую из нажатых кнопок с использованием лямбда-функции
Строки 273-278 — В данном блоке if, мы просто обрабатываем сообщение и отправляем сообщение пользователю.
Строки 279-283 — Делают аналогичное действие, что и в предыдущем условном блоке.
Так просто и обрабатываются inline keyboards.
3. Завершаем работу бота
Данная функция будет аналогичной функции обработки команд для старта бота, поэтому Вы сможете легко понять её функционал:
Здесь происходит следующее:
ВК БОТ
Перейдём к реализации бота Вконтакте, написанном на том же родном языке Python, его основное отличие от предыдущего в том, что он был написан с использованием ООП, а именно класса. Внешне, он выполняет ту же миссию. Сама библиотека для написания вк бота намного проще телеграмм бота, поэтому разобраться в ней самостоятельно не составит большого труда. Итак, начнём.
1. Предварительные подготовления
Установим следующие библиотеки по тем же технологиям:
▍1.1 Получение токена для сообщества Вконтакте.
Берем ключ и переходим в среду разработки и делаем следующее:
На этом, закончим подготавления.
2. Разворачиваем функционал
Первым делом создадим файл manage.py
Cоздадим прототип встроенной клавиатуры ( всё с помощью документации VkBotAPI ).
Затем переводим её в формат json, как требуется в документации:
Пример инлайн клавиатуры:
Не забываем все используемые клавиатуры переводить в формат json:
После создания всех прототипов, мы можем перейти к следующему шагу. ( к этому файлу мы позже вернёмся и доработаем обработку общения пользователя и нашего vk-бота )
▍2.1 Основной функционал (создаем файл vk_bot.py)
Мы не будем разрабатывать методы, которые будут выполнять, например, функцию парсинга времени или погоды, назовем их второстепенными. Я покажу лишь основной метод, который будет обращаться к этим второстепенным методам, для обработки тех или иных сообщений от пользователя. В конце статьи я выложу ссылку на свой GitHub, где Вы сможете самостоятельно просмотреть интересующий Вас функционал любого из метода. Итак:
Последнее свойство класса — inputMes — это особый словарь, у которого значения ключей — это текст из файла answers.py, где я расположил текст в виде строк, поэтому, чтобы не загромождать код я и вынес основной текст в другой файл.
3. Возвращаемся в manage.py и дописываем функционал
Теперь в первых строках нам необходимо проимпортить файл vk_bot. А также нам потребуется библиотека random.
После того, как мы объявили longpoll, дописываем основной функционал.
Как можете заметить, в условных блоках if и elif — присутствует обработка тех сообщений, которые подразумевают под собой вывод инлайн или встроенной клавиатуры (в данном примере — выводятся только инлайн клавиатуры). Сюда также можно добавить более сложные обработки сообщений, после которых обработка будет метаться туда сюда по блокам if и elif. Таким образом бот будет работать, пока не «упадёт с ошибкой».
Другое дело обстоит с блоком else, здесь мы обращаемся как раз ко классу нашего Бота, после чего он аналогичным способом находит обработку сообщения и выводит результат. Это можно назвать вложенной обработкой, а так как вложенностей лучше избегать, то лучше использовать тот метод программирования бота, который как раз-таки реализован в телеграмм боте.
Заключение
Надеюсь, что после прочтения данной статьи, Вы как минимум поняли основной принцип создания своего Telegram или Vk бота, а как максимум — легко сможете написать своего бота.
Как вы можете видеть, создать его функционал очень просто, особенно, если вы знаете основы языка Python.
Весь код опубликован в моём профиле GitHub:
Создание и хостинг телеграм бота. От А до Я
Привет, хабрчане! Какой бы заезженной не была тема создания телеграм бота на python3, я не нашёл инструкций, где показан путь от первой строчки кода до деплоинга бота (по крайней мере все методы, что я видел, немного устарели). В этой статье я хочу показать процесс создания бота от написания BotFather-у до деплоинга бота на Heroku.
Статья получилась длинной, советую пробежаться глазами по содержанию и кликнуть по интересующему вас пункту.
P.S. Пишите если нужна статья по созданию более сложного бота, т.е. с вебхуками, БД с настройками юзеров и т.д.
BotFather
Для начала нам надо зарегистрировать нашего бота в Telegram. Для этого:
В поиске вбиваем @BotFather и переходим в диалог с Отцом Ботов.
Пишем /newbot. Указываем имя бота (то, что отображается в диалогах). Указываем его логин, по которому его можно булет найти.
P.S. Оно должно заканчиваться на Bot/bot
Вот. Нам дали API ключ и ссылку на бота. Желательно сохранить API ключ и перейти в диалог с ботом, чтобы потом не копаться в переписке с BotFather
Дальше добавим ему пару команд: пропишем /setcommands и одним сообщением, т.к. /setcommands не добавляет команды, а задаёт их с нуля, пошлём ему команды.
На этом работа с BotFather закончилась, перейдём к следующей части.
Установка и настройка pipenv. Первый запуск.
Для начала создадим файл, в котором будет основной код бота bot.py. Если бот большой, то сразу создавайте файлы, куда вы вынесете функции, классы и т.д, иначе читаемость кода стремится к нулю. Я добавлю parser.py
Установим pipenv, если его конечно ещё нет.
Установим pipenv в папку проекта.
Установим интересующие нас библиотеки. Я буду работать с PyTelegramBotAPI. Также для парсинга добавим BeautifulSoup4.
Начинаем писать код!
Открываем bot.py, импортируем библиотеки и создаём главные переменные.
Запустим бота. Посмотри наличие ошибок.
Если ошибок не появилось, то продолжим.
Хэндлеры. Отвечаем на команды и сообщения
Пришло время научить бота отвечать нам. Возможно даже сделать его ответы полезными.
Основы взаимодействия. Ответ на команды
Для взаимодействия с пользователем, т.е. для ответа на его команды и сообщения используются хэндлеры.
Начнём с самого простого: ответим на команды /start и /go
Сейчас разберёмся что это и как это работает. Передаём в message_handler параметр commands равный массиву со строками — командами, на которые он будет отвечать описанным ниже образом. (На все эти команды он ответит одинаково). Далее используем send_message, в него записываем id чата (его можно достать из message.chat.id), в который отправить сообщение и, собственно, само сообщение. Нельзя забыть написать bot.polling() в конце кода, иначе бот сразу же выключиться. Почему так мы узнаем позже.
Теперь можно запустить бота и написать ему /start или /go и он ответит.
P.S. Сообщение может быть не только строкой, а, в принципе, чем угодно.
Это json объект, хранящий информацию об отправителе, чате, и самом сообщении.
Основы взаимодействия. Ответ на текстовые сообщения.
Теперь обработаем текстовые сообщения бота. Самое важное что нам нужно знать это то, что текст сообщения храниться в message.text и то, что, чтобы обрабатывать текст в message_handler нужно передавать content_types=[‘text’].
Добавим вот такой код.
Тут мы довабили пару переменных: вынесли текст сообщения (в нижнем регистре, чтобы не было лишних проблем с теми кто пишет капсом, заборчиком и т.д.) в переменную text, вынесли message.chat.id в отдельную переменную, чтобы каждый раз не обращаться к message. Также мы построили небольшое ветвление, для ответа на определённые сообщения, а также ответ на случай непонятного боту сообщения.
Основы взаимодействия. Ответ на картинки, документы, аудио и прочие.
Для ответа на картинки, стикеры, документы, аудио и т.д. нужно всего лишь поменять content_types=[‘text’].
Рассмотрим пример с картинкой, добавив этот код.
text, audio, document, photo, sticker, video, video_note, voice, location, contact, new_chat_members, left_chat_member, new_chat_title, new_chat_photo, delete_chat_photo, group_chat_created, supergroup_chat_created, channel_chat_created, migrate_to_chat_id, migrate_from_chat_id, pinned_message
Строим цепочку ответов.
Пришло время закончить с элементарными действиями и начать что-то серьёзное. Попробуем построить цепочку ответов. Для этого нам понадобиться register_next_step_handler(). Создадим простой пример, на котором и разберёмся как работает register_next_step_handler().
И так, в первой функции добавился bot.register_next_step_handler(msg, askAge), в него мы передаём сообщение, которые хотим послать, и следующий щаг, к которому перейти после ответа пользователя.
Во второй функции всё поинтересней, здесь идёт проверка ввёл ли пользователь число, и, если нет, то функция рекурсивно вызывает сама себя, с сообщением «Возраст должен быть числом, введите ещё раз.». Если пользователь ввёл всё верно, то он получает ответ.
Но, есть тут проблема. Можно повторно вызвать команду /go или /start, и начнётся бардак.
Пофиксить это несложно, добавим переменную для проверки состояния выполнения скрипта.
С построением простых цепочек мы разобрались, пойдём дальше.
Добавляем парсер в цепочку.
Для начала нужен сам парсер. Обратим внимание на то, что во вкладках «Лучшее» и «Всё подряд» есть дополнительные фильтры: сутки, неделя, месяц и ≥10, ≥25, ≥50, ≥100 соответственно.
Парсер конечно можно написать и в 1 функцию, но я разобью на 2, так будет проще читать код.
По итогу парсер возвращает нам строку с заголовками статей, основываясь на наших запросах.
Пробуем, используя полученные знания, написать бота связанного с парсером. Я решил создать отдельный класс (это скорее всего неправильный метод, но это уже относится к питону, а не к основной теме статьи), и в объекте этого класса хранить изменяемые данные.
Теория. Методы взаимодействия с ботом.
Мы используем long polling для получения данных о сообщениях от бота.
Есть же вариант использовать в корне другой метод — вебхуки. Так бот сам будет отправлять нам данные о получении сообщения и т.д. Но этот метод сложнее в настройке, и, для простого показательного бота я решил его не использовать.
Также в дополнительных материалах будут ссылки на всё, что использовалось и о чём говорилось.
Маркапы. Добавляем клавиатуры для быстрого ответа.
Наконец основной код дописан. Теперь можно передохнуть и написать маркапы. Я думаю вы неоднократно видели их, но всё же, приложу скриншот. [SCREENSHOT]
Я выведу маркапы в отдельный файл — markups.py.
В параметры маркапа указываем ширину строки и изменение размеров кнопок, иначе они огромны.
Применим полученные знания к нашему боту.
Ура! С кодом впринципе разобрались. Теперь самое важное — деплоинг бота не хероку.
Деплоим бота на Heroku.
Для начала надо зарегистрироваться на Хероку и на Гитхабе.
Теперь создаём репозиторий на гитхабе. (нажмите плюсик слева от вашего аватара)
Сейчас нам нужен Procfile (Procfile.windows для windows). Создаём его и записываем в него bot: python3 bot.py
Теперь удаляем TOKEN из bot.py, здесь он не нужен, ведь мы будем загружать этот файл на гитхаб. Через тот же терминале, что использовали для запуска бота, заливаем файлы на гитхаб. (Предворительно удалите папку __pycache__).
Гит просит логин и пароль, спокойно вводим и преступаем к деплоингу бота на хероку. Пишем всё в том же терминале.
Теперь возвращаем TOKEN в bot.py, здесь он нужен, ведь мы будем загружать этот файл на хероку.
Поздравляю!
Работа окончена, бот работает удалённо.
Ссылки
Заключение
Если кому-то было интересно, то цель написания статьи выполнена. Если кому-то хочется увидеть статью про более сложного бота (с вебхуками, подключенной БД с настройками пользователей и т.д.) — пишите.