На чем основана мотивация ребенка при занятии музыкой
Мотивация обучения музыке в музыкальной школе
Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребёнок был всесторонне развит. Помимо школы, они отправляют его на различные секции или занятия в учреждения дополнительного образования. Нередко при выборе того, чем их ребёнок будет занят во внеучебное время, они останавливаются на музыкальной школе. И поначалу всё вроде бы идёт хорошо: ребёнок заинтересован, ему нравится петь и играть на музыкальном инструменте. Но потом желание заниматься угасает, а силы двигаться дальше куда-то пропадают. У родителей возникают вопросы: что делать и как быть? Бросать обучение на половине пути не хочется, но уговорить ребёнка продолжить заниматься практически невозможно. Единственным выходом из такой ситуации является профессионализм учителя. Он, выбрав правильный подход к ученику, замотивирует его, поможет ему найти цель его занятий в музыкальной школе.
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. При обучении она является главной движущей силой, которая ведёт ученика к целям и не даёт сойти с пути. За мою многолетнюю практику работы с детьми, я вывела для себя несколько правил о том, как помочь ребёнку увидеть цель и мотивировать его на дальнейшее занятие музыкой.
1) Постройте с учеником дружеские отношения. С самого первого урока ребёнок должен видеть в учителе не строгого и сурового взрослого, а доброго и понимающего друга, чувствовать себя комфортно находясь рядом с вами и не боятся, что за случайную ошибку он получит суровый взгляд в свою сторону или замечание. Но ни в коем случае нельзя слишком лояльно относиться к ученику, иначе он почувствует свободу и перестанет слушаться вас.
3) Поощряйте самостоятельность ребёнка. Если вы видите, что ученик сам разобрал и выучил произведение, или нашёл что-то новое для своего репертуара, обязательно похвалите его за это, покажите, что этот труд не напрасен. В такие моменты у него появляется интерес, поэтому очень важно не упустить это.
4) Приучайте ученика к сцене. Потребность в самовыражении есть у каждого ребёнка, а лишение его этой возможности приводит к замкнутости или, наоборот, к чрезмерной активности. Поэтому выступления на публику очень важны: они помогают ученику раскрыться совершенно с другой стороны и удовлетворить свою потребность в социальном признании. Вы можете заметить как положительные, так и отрицательные черты ребёнка, которые не проявлялись ранее. Такой опыт поможет лучше раскрыть таланты ученика, а успех выступления заинтересует его и подарит мотивацию в дальнейших занятиях музыкой.
5) Нужно вести диалог с родителями. Вы должны объяснить, что если им хочется видеть своего ребёнка играющим красивые произведения на сцене или просто в домашней обстановке, то они должны так же настраивать его на занятие музыкой. На ученика нельзя оказывать давление, если он по какой-то причине не хочет заниматься. Самое лучшее, что родители могут для него сделать в такие моменты, это проявить терпение, найти силы поговорить со своим ребёнком, выяснить причину отсутствия желания и помочь её решить.
Таким образом, при обучении ребёнка музыке очень важна мотивация. Помочь сформировать её можно как прислушиваясь к желаниям и мечтам ученика, так и давая правильные наставления, исходя из его талантов и способностей. Так же не стоит бояться принятия нестандартных решений, которые помогут усилить интерес ребёнка и сделать уроки более увлекательными. Тогда образовательный процесс будет эффективен, а достижение поставленных целей не займёт огромного количества сил и терпения. Я надеюсь, что перечисленные мною правила формирования мотивации помогут вам преодолеть преграды при работе с учениками. Хочется верить, что при правильном подходе, в ближайшем будущем будет гораздо больше детей, которые смогли полноценно раскрыть свои способности в музыке. При помощи мотивации, усидчивости и труда любому человеку под силу свернуть горы, нужно лишь найти правильную цель и двигаться к ней не смотря ни на что.
Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…» «Что в музыке тебе зимы.» Образовательное мероприятие: музыкально-литературный вечер для детей старшей группы Тип образовательного мероприятия:.
Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.
Картотека стихов о музыке Картотека стихов о музыке Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию стихи, которые я использую в своей работе, чтобы помочь ребятам.
Конспект НОД по музыке «Осень» Цель: Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество).
Как мотивировать ребенка заниматься музыкой: 6 полезных советов
© Коллаж Chips Journal
Еще не время бросать музыкалку
Итак, ваш ребенок сам попросил записать его в музыкальную школу (или поддался на ваши уговоры), но спустя несколько месяцев или даже недель понял, что не так уж ему и нравится заниматься. Поэтому он заявляет, что хочет бросить. Когда ребенок правда осознал, что занятия музыкой ему совсем не подходят, давить на него смысла нет. Великим музыкантом через силу он не станет, да и радости ему занятия доставлять не будут.
Но иногда все дело оказывается просто в недостатке мотивации. И нужно разобраться, что именно ребенку не нравится в занятиях музыкой. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам и ребенку.
Не превращайте музыку в школьный предмет
Школьных уроков у детей и так много, поэтому они точно не обрадуются, когда им вдруг добавят еще один. Все одноклассники после занятий идут по домам, а вашему ребенку приходится тащиться на другие занятия. Конечно, ему захочется бросить и отдыхать так же, как его сверстники.
Важно, чтобы ребенок хотел заниматься музыкой сам и не считал ее обязательным предметом. Но он не будет думать, что может бросить уроки в любой момент, если действительно их полюбит. Для этого важно подобрать подходящий музыкальный инструмент. Если сначала ребенок интересовался музыкой, но потом уроки фортепиано превратились для него в пытку, попробуйте, например, перейти на гитару.
Позвольте ребенку составлять расписание
Чтобы освоить музыкальный инструмент, нужно заниматься регулярно. Но если вы сами выберете школу и поставите ребенка перед фактом, что на занятия он теперь должен ходить столько-то раз в неделю в такое-то время, то это тоже станет поводом воспринимать уроки музыки как обязаловку. И желание заниматься мигом пропадет.
Так что обсудите с ребенком, хотел бы он заниматься сразу после уроков или вечером, предпочел бы он ходить на занятия в будни или готов пожертвовать частью выходных. Возможно, вам придется сменить школу и подстроить расписание под пожелания ребенка, но это лучше, чем бросать увлечение вообще.
Поддерживайте ребенка
Практиковаться детям приходится не только на самих занятиях, но и дома. Обычно домашние репетиции выглядит так: ребенка закрывают в комнате одного, а родители и остальные члены семьи в это время пытаются отдыхать или заниматься своими делами и не обращать внимания на раздражающий шум. Ребенку может не нравиться, что из-за музыки он не только меньше отдыхает, но и проводит больше времени в полном одиночестве.
Старайтесь быть рядом во время репетиций. Просто слушайте, попросите ребенка рассказать что-нибудь о произведении, которое он учит сейчас, или даже научить вас парочке аккордов.
Выберите музыку, которая ему нравится
Конечно, в музыкальных школах есть свои программы, а любимые песни каждого ученика в них никак не вписываются. Но все же, если у ребенка уже сформировались свои предпочтения в музыке, и классика, которую он учится играть на занятиях, к ним не относится, заниматься ему наверняка скоро надоест. Он просто не будет понимать практической пользы от занятий.
Спросите преподавателя, сможет ли он выделить немного времени на современные песни. Или вместе с ребенком поищите уроки на YouTube. Наверняка времени на то, чтобы разучить любимую песню, уйдет немного, ведь они все довольно простые, зато ребенок повеселится и попрактикуется.
Придумывайте испытания
Иногда детям надоедает однообразная структура занятий, поэтому нужно их немного расшевелить. Во время все тех же домашних репетиций предложите ребенку какое-нибудь испытание: играть быстрее или исполнить сложный отрывок по памяти.
Возможно, реальной пользы для самого обучения такие испытания не принесут, зато помогут ребенку взбодриться и понять, что бросать уроки ему рано. Еще столькому предстоит научиться!
Отмечайте успехи
Обучение игре на музыкальном инструменте — процесс небыстрый. Чтобы ребенку было проще отслеживать свой прогресс и понимать, что он занимается не зря, отмечайте все его достижения.
Вы можете сделать что-то вроде чек-листа. Выучит ребенок один новый аккорд или целое сложное произведение, все это достойно оказаться в списке. Помечайте успехи как-нибудь по-особенному, а не скучной галочкой. Рисуйте напротив пунктов списка яркие звездочки, например.
Методический доклад на тему «Мотивация занятий музыкой»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Мотивация занятий музыкой»
Обычно в любом деле «задействованы» сразу несколько мотивов и если при этом удовлетворяется сразу несколько базисных потребностей, то занятие этим делом сопровождается положительными переживаниями. В таком случае само дело становится самостоятельным мотивом, и ребенок начинает посвящать ему много времени и сил. И, соответственно, наоборот – если потребности не удовлетворяются, то появляются лишь отрицательные переживания. Образно механизм возникновения, либо исчезновения мотивов можно представить так: наши эмоции, как кристаллы «оседают» на предмете и, если кристаллы положительные, то предмет начинает «светиться», становится самостоятельным мотивом. А если же кристаллы отрицательные, то они как бы отравляют предмет и занятие начинает от себя отталкивать, даже если раньше оно нравилось. В таких случаях говорят: «отбили охоту». Т.о. эмоции – это своего рода путеводные ориентиры Из выше сказанного следуют два практических правила:
1.Необходимо следить за успешным удовлетворением потребностей ребенка.
2.Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка.
Важную роль в вопросе мотивации играет контакт ученика и педагога. Для начинающего ученика отношение к учителю нередко ассоциируется с предметом его преподавания. Восторженное отношение к педагогу не оставит ученика равнодушным и в его отношении к музыке, и наоборот, отсутствие контакта, антипатия к педагогу могут быть перенесены на отношение к музыке, инструменту. Всем известен факт, что если учителя дети любят, то и предмет его становится любимым. Секрет в том, что педагог смог организовать общие, т.е. совместные переживания. Это переживания удивления, радости открытий, собственных удач. Бывает, что в результате переживания какого-либо сильного эмоционального подъема (например, состояние счастья, восторга, вдохновения) рождается стойкий внутренний мотив. Так Паганини в 7-летнем возрасте был поражен звуками органа в церкви. По его воспоминаниям, он как зачарованный слушал музыку, погрузившись в нее и забыв обо всем. Это переживание стало ключевым для его судьбы. Музыка стала смыслом его жизни. Особенность внутреннего мотива в том, что он – источник большой энергии, которая направляется не только на достижение большой цели, но и на преодоление трудностей. Паганини стал виртуозом не благодаря принуждениям, а, несмотря на них. Тяжелые испытания не смогли «отравить» предмет его увлечения именно благодаря стойкому внутреннему мотиву.
Для занятий музыкой определяющим мотивом является отношение к музыке как к таковой, желание познать ее язык. Тогда в процессе обучения удовлетворяется познавательная потребность ребенка. Деятельность становится значима сама по себе, что, собственно, и говорит о наличии внутреннего мотива. Но зачастую обучение в музыкальной школе направлено не на освоение языка музыки, а на освоение инструмента. Такая позиция является основной причиной того, что подавляющее число выпускников так и не приобщились к музыке за время обучения. Хуже того, нередки случаи, когда по окончании школы ребенок вообще не подходит к инструменту. Причина кроется в том, что на занятия музыкой влияли не внутренние мотивы, а внешние: требования родителей, недовольство учителя, угроза плохих оценок, боязнь испортить отношения с родителями. Т.е. ребенок старался удовлетворить ожидания родителей, которые хотели, чтобы их ребенок учился в музыкальной школе. Когда же внешнее давление отпадает (после сдачи выпускного экзамена), игра на инструменте становится безразличной, а то и отталкивающей. По-мнению психологов, принудительное обучение ущемляет одну из главных базисных потребностей ребенка – потребность в свободе и самоопределении (не путать свободу и вседозволенность). В большинстве своем родители сами выросли в такой несвободе и подавлении и воспроизводят ее в воспитании своих детей; считая, что они лучше знают, что нужно их ребенку. А между тем именно самостоятельные действия ребенка способны максимально обеспечить его рост и развитие. Созвучно мнению психологов и высказывание Альберта Энштейна: «…Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут привести к радости поиска и познания. Здоровое хищное животное отказалось бы от еды, если бы ударами кнута его заставляли непрерывно есть мясо, особенно если принудительно предлагаемая пища не им выбрана».
Влияние внутренней мотивации на успеваемость было выявлено в результате интересного исследования. Группу студентов протестировали по шкале общего интеллекта и сопоставили полученные данные с уровнем их успеваемости. Оказалось, что «сильные» и «слабые» студенты отличаются друг от друга не по уровню интеллекта, а, как раз, по мотивации учебной деятельности. Для сильных студентов была характерна внутренняя мотивация (получение знаний и практических умений), а для слабых – внешняя мотивация (избежать осуждения за плохую учебу, лишение стипендии). Иными словами, никакой высокий уровень способностей не может привести к высокой успешности учебной деятельности при низкой учебной мотивации или ее отсутствии. И наоборот, высокая мотивация может компенсировать недостаточно высокие способности. Как видим, эффективность деятельности прямопропорционально зависит от силы мотивации. Чем выше сила мотивации, тем выше результат деятельности.
По-разному влияют на результативность деятельности позитивные и негативные мотивы. Понятно, что наиболее эффективны позитивные. Однозначно позитивной является мотивация достижения успеха. Учащиеся с такой мотивацией активны, отличаются настойчивостью в достижении цели. Привлекательность задачи для них возрастает пропорционально ее сложности (чем сложнее, тем интереснее). Свои неудачи способны переоценивать в свете достигнутых успехов. Интересно, что в условиях дефицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается. Такому ученику можно дать задание за короткий срок выучить достаточно сложную пьесу. Наградой за интенсивный труд станет удовлетворение потребности в самоутверждении. А вот мотивация избегания (боязни) неудачи относится к негативной сфере. При данном типе мотивации ученик, прежде всего, стремится избежать срыва, неудачи, наказания. Еще ничего не сделав, он уже боится возможного провала и думает, как его предотвратить, а не о том, как достичь успеха. Такие дети избегают ответственных заданий, изыскивают причины отказа от них, плохо оценивают свои возможности. В условиях дефицита времени результативность деятельности таких учащихся ухудшается.
Отметка, изобретенная как измеритель результата, тоже участвует в создании устойчивых мотивов к познанию, но не вся пятибалльная шкала, а только «2» и «5». При этом работают два психологических механизма: страх перед «неудом» и вдохновение от полученной « пятерки». Исторически двойка и пятерка заменили собой похвалу и розги, которыми оценивали в 15 – 17 веках. Причем страх оказывается сильнее вдохновения потому, что страх наступает перед познавательным актом (выступлением), а вдохновение – после. Психология определяет это как приоритет мотива «избегания неудач» перед «мотивом достижения». Негативную или отрицательную мотивацию формирует и воздействие на ученика такими понятиями как «должен» или «необходимо», в результате которого возникает ситуация «оказания давления». Ученик испытывает чувство удрученности, неудовлетворенности, высокое психоэмоциональное напряжение. И как итог – устойчивая и сильная тенденция к уклонению от учебы. Еще Павлов показал, что когда информация подается вне интереса, в коре головного мозга формируется центр ее активного отторжения.
Большинство учеников в наше время мало занимаются, ленятся, у них отсутствует инициатива. Причины этого широко распространенного явления различны, но важность и значимость такого фактора, как мотивация занятий музыкой, трудно переоценить. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно привести ребенка в школу, однако без пробуждения интереса к учению освоение знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Процесс обучения необходимо выстраивать таким образом, чтобы ученик постоянно ощущал «компенсацию» за свою тяжелую работу. Такой «компенсацией» и будет удовлетворение определенных потребностей, что является одновременно и результатом деятельности ребенка, и стимулом к дальнейшей работе.
Игровая мотивация на музыкальном занятии
«Мотивация
детей дошкольного возраста
на музыкальном занятии»
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №111»
ФГОС определяет реализацию дошкольного образования на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Таким видом деятельности для дошкольника является игра. Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу школьного урока. Работа по ФГОС предполагает таким образом построить образовательную деятельность, чтобы игровая ситуация стала частью жизни ребёнка. Мы,
педагоги,берем за основу своей работы тезис: «Обучать играя! Развивать через игровые приёмы!» И конечно, дети будут играть только тогда, когда им интересно. Поэтому в работе с детьми очень важен мотивационный компонент.
Вспомним, как формулируется понятие «мотивация». Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Система мотивации дошкольника носит подвижный, изменяющийся с возрастом детей характер. Но основными мотивами деятельности дошкольника остается игровой и познавательный мотив.
Для верного использования мотивации на занятииследует помнить об основных правилах:
при выборе мотивации обязательно учитывать возраст детей индивидуальные, психические особенности воспитанников.
ребенок должен быть мотивирован на протяжении всего занятия.
мотивация должна привести к намеченному результату
важна эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия, стимулировать познавательную активность детей.
педагог должен понимать, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечение и заигрываться нельзя.
Готовясь к занятиям и просматривая методическую литературу, я заметила, что начало занятия часто ограничивается предложением отгадать загадку или послушать стихотворение. Дети уже с первых минут теряют интерес к предстоящей деятельности. Отчасти поэтому в основной части часто наблюдается снижения активности.В этой связи передо мной возникла проблема: создание мотивации у детей с применением приёмов, методов, средств, способных создать интерес к занятию на протяжении всего занятия.
Опираясь на схему ООД,разработанной Т. И. Шамовой, хотелось бы обратить Ваше внимание на основные позиции применения методов и приёмов для поддержания мотивации на протяжении всего занятия.
1часть занятия. Мотивация.Цель: введение детей в игровую ситуацию, возникновение интереса у ребенка к музыкальной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии. Поэтому так важны в первой части занятия эмоции. Для этого использую приветствия, упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива, на установление зрительного, тактильного контактов, Периодически, я отступаю от классического построения начала занятия и проводим начало занятия с воспитателем в необычной форме. Например в средней группе занятие началось с дидактической игры «Узнай голос музыкального руководителя«. Другим пример- дети с воспитателем находят в группе предмет, связанный с предстоящим занятием. Примеры такого начала занятий можно прочесть в книге Костиной Э. П. «Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников.»
2часть. Вовлечение в деятельность.
Цель : решение детьми игровой проблемы. Важно помнить, что интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной. Содержание занятий должно быть трудным, но посильным. Это возможно при использовании следующих приёмов :
наглядность, дидактические пособия в том числе раздаточный материал (красивая, эстетичная игрушка или пособие) и новизна (незнакомый предмет всегда привлекает внимание). В работе с дошкольниками целесообразно активно использовать в том числе и современные приемы, таких как использование ИКТ; введение современного сказочного персонажа
вопросы, беседы из личного опыта. Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
Применение практических методов
Стимулирующее поощрение и оценивание
проблемные вопросы и ситуации
3часть занятия. Анализ (рефлексия).
Цель: осмысление ребёнком своих достижений. Удачно возможно использовать не только вопросы к детям, но и карточки на определении освоенности материала, эмоционального состояния, самооценки каждого ребёнка. Возможно использовать приемы, позволяющие мотивировать ребят на дальнейшую музыкальную деятельность, создать предпоссылки к дальнейшим занятиям. Важен и ритуал прощания.
Судить о успешности мотивации детей можно по следующим показателям.
1. эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность (сосредоточенность на задании; проявления интереса; положительный эмоциональный фон);
2. целенаправленность деятельности, ее завершенность (способность не отвлекаться и доводить деятельность до конца);
3. степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).
В этой связи передо мной возникла проблема: продумать применение приёмов, методов, средств, способных создать интерес к деятельности на протяжении всего занятия. Сюжетное занятие является одним из успешных вариантов для создания мотивации на протяжении всего занятии.
Форма сюжетно-игровых занятий предлагает слияние игрового и музыкального действия. Поэтому акцент переносится с механического воспроизведения знаний, умений и навыков детьми на целостное, комплексное, творческое восприятие музыки и стимулирование оптимизации активных проявлений ребенка. Сегодня я продемонстрирую свои примеры проведения таких занятий.
В декабре я проводила занятие по теме «К Деду морозу за ёлочкой» в средней группе. На занятии ставила следующие задачи.
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, ритмический слух. 2. Развивать умение моделировать ритм в схематичном рисунке.
3. Закреплять знание детьми ручных знаков 1-5 ступени.
4. Развивать умение петь самостоятельно после вступления, вовремя брать дыхание, используя показ взрослого
4. Развивать умение воспринимать и различать изобразительные элементы музыки.
5. Упражнять в выполнение бега по кругу в паре. Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песенки
6. Создать детям положительный эмоциональный настрой.
Предлагаю вашему вниманию отдельные самые на мой взгляд важные фрагменты этого занятия в плане создания мотивации.
Начало занятия должно способствовать введению детей в игровую ситуацию, возникновение интереса у ребенка к музыкальной деятельности. Поэтому так важны в первой части занятия эмоции. И я использовала дидактическую игру «Узнай по голосу», которую организовал воспитатель и потом я уже развивала сюжет (демонстрация видео).
Для поддержания интереса в течении всего занятия взято использование такой формы наглядности как карта, нарисованная с учетом возраста детей. Загадка воспитателя об автобусе подвела желанию поспешить на остановку Далее проводилось музыкально- ритмическое упражнение «Марш, бег». А затем проводилось распевание в игровой форме. (демонстрация видео).
После исполнения песни я опять привлекаю внимание детей к карте и провожу музыкально-дидактическую игру «Как гудит поезд?».(демонстрация видео).После демонстрационной части дети самостоятельно рисовали ритм линиями.
С елочкой мы на санках с песней отправились домой.
Итог занятия. Рефлексия проводилась с помощью карточек маркеров, что помогло детям осознать свою деятельность (демонстрация видео)
На мой взгляд занятие прошло успешно, с пользой для ребят.
В ноябре я провела сюжетно- игровое занятие в старшей группе «Поможем гному вернуть голос». ноября, с учетом решаемых на тот момент задач и разучиваемого репертуара.
На данном занятиия ставила следующие задачи:
1. Познакомить детей с диатоническими колокольчиками.
2. Совершенствовать представление о первичном жанре музыки –марше. Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к музыке через подбор синонимов о частях пьесы, различать динамические оттенки и обозначать их при игре на палочках и в движениях.
3. Развивать ритмический слух при игре в оркестре на музыкальных инструментах, в сопровождении певческой деятельности, в музыкально-ритмической игре
4. Побуждать придумывать несложный танец игрового персонажа на предложенную музыку. Стимулировать проявление творчества и выразительности.
5.Упражнять в выполнении танцевальных движений: приставной шаг с приседанием, боковой галоп, подскок.
6. Воспитание интереса к музыке композитора-классика Д. Д. Шостаковича.
Основной целью для меня стало создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия. Для реализации этой цели было предусмотрено тесное взаимодействие с воспитателем.
Перед занятием дети с воспитателем рассматривают найденный сундучок,перед детьми ставятся вопросы для выхода из ситуации : «Что будем делать? Чей может быть сундучок? Это позволило собрать внимание детей, заинтересовать их.
В начале занятия я постаралась искренне «проникнуться» создавшейся ситуацией, и ненавязчиво привести детей к выполнению МРД.
Распевание с использованием чистоговорки было выбрано не случайно, т. к. в разучиваемом песенном репертуаре есть часто повторяющиеся слоги со звуком «Л», многие дети имели затруднения на тот момент. Распевка строиться с учетом изменение звукового диапазона, необходимого в пении разучиваемого репертуара.
На занятии детям было предложено еще одно произведение Шостаковича «Вальс-шутка» и в данном случае я использовала «метод создания композиций» (классификация Л. В. Горюнова, которое предполагает объединение нескольких видов деятельности в исполнении одного музыкального произведения. Использование этого метода позволило активизировать творческую инициативу детей, способствовало более осознанному восприятию музыки.
С помощью игрового пособия «ключ» дети вовлекались в процесс решения небольшой проблемной ситуации. Вопросы о песенке, выложенной ритмом на пособии, дети решили самостоятельно.
Я стараюсь проводить занятия так, чтобы воспитанники делали на занятии новое маленькое открытие. И в данном случае я познакомила их с диатоническими колокольчиками. Загадка, проблемные вопросы, самостоятельная игра детей на колокольчиках с опорой на цветовые символы помогли реализации познавательного интереса ребят. Новый инструмент был не сложен для восприятия детьми, и предложение поиграть с колокольчиками, возможность использования новых инструментов вызвало встречный отклик у ребят к уже давно знакомой игре.
Использование мультимедийного проектора, близкий детям игровой образ «говорящего» гнома, является современным приемом для поддержания игровой мотивации, положительного эмоционального настроя на данном занятии.
Нельзя забывать и о здоровьесберегающем компоненте. Использовался тактильный массаж, игровая распевка-чистоговорка с движениями, смена деятельности, смена положения в пространстве, песенки приветствия и прощания. На занятиях я стараюсь говорить так, чтобы каждому ребёнку казалось, что я говорю именно с ним. Зная, что пример взрослых имеет большое значение для мотивации дошкольников, я стремилась показать собственную заинтересованность сюжетом. Нельзя не вспомнить еще об одном важном. Похвала – это то, что нужно нашим воспитанникам. На занятии одобрение звучала не только от педагогов, но и от детей по отношению друг к другу. На этом же положительном принципе я построили и рефлексию занятия. Дети сами оценивали свои результаты и символ «колокольчик» был выбран в соответствии с сюжетом.
Таким образом, использованный сюжет, применение различных приёмов в разных частях занятия способствовали возникновению у детей игровой и познавательной мотивации. Дети были активны, эмоционально положительно настроены, инициативны на протяжении всего занятия. Это позволило мне успешно решить поставленные задачи по развитию музыкальных способностей, умений и навыков детей.
Мотивация детей к трудовой деятельности средствами дидактических пособий (из опыта работы) Выступление на районном методическом объединении воспитателя 1 кв. категории Фадеевой И. Е. на тему: «Мотивация детей к трудовой деятельности.
Частушки на тему «Мотивация в профсоюз работников образования» Частушки на тему «Мотивация в профсоюз», представленные на конкурсе ППО учреждений образования Первомайского района г. Минска Профсоюз.
Фотоотчёт о праздничном музыкальном занятии «Родной свой край люби и знай» Сегодня, 02 ноября 2017 года в МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» города Пикалёво прошло открытое праздничное музыкальное занятие.
Логоритмика на музыкальном занятии. Речевые игры основаны на взаимосвязи речи и движения. И в этом их особая польза для ребенка, поскольку формирование движения у человека.
Мотивация познавательной активности современного дошкольника. Использование ИКТ XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни,.
Мотивация в формировании экологической культуры учащихся на уроках биологии Экология как форма общественного сознания является одной из составляющих биологической науки, изучающей закономерности взаимодействия и.
Фотоотчет о музыкальном фестивале «Страна детства» 1 июня 2017 года в детском саду МБОУ «Булановская ООШ» (дошкольный блок, прошел музыкальный фестиваль «Страна детства», посвященный Дню.
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми на музыкальном занятии РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с гиперактивными детьми на музыкальном занятии: 1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение вознаграждайте.
Ритмопластика в музыкальном воспитании дошкольников Гатчинский район МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3» (структурное подразделение – детский сад) ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.
Выступление на районном методическом объединении «Мотивация как способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность» Слайд 1. Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность. Слайд 2. По стандарту дошкольного образования.