На чем основана проверка параметров продуктов труда ответ
Технология (девочки). 8 класс
Ключевые слова:
Продукт труда, потребительная стоимость, стандарт, эталон.
Основные понятия:
Продукт труда – это материальный объект, нематериальная услуга или выполненное обязательство.
Потребительная стоимость продукта – это его полезность и способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность.
Стандарт – это образец, эталон или модель, характеристики которых используются в качестве исходных параметров для сопоставления с характеристиками подобных объектов.
Эталон – это точная мера, средство измерения, измерительное устройство.
Пояснения:
Существуют два вида продуктов материального труда: средства производства или средства труда и предметы потребления.
Средства производства бывают оборотными и основными.
Предметы потребления делятся на предметы одноразового пользования и предметы длительного пользования.
Все продукты труда должны соответствовать стандартам.
Эталон обеспечивает единство измерений в различных областях деятельности людей.
На всех производственных предприятиях постоянно осуществляется контроль за производством и выпуском продукции.
Литература:
Технология. 8—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»
Современные методы и средства контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы для контроля качества продуктов.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока технологии
Тема урока: «Современные методы и средства контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы для контроля качества продуктов.»
Класс: 8 Дата:
Учитель: Филиппова В.А.
Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: Познакомить учащихся с современными методами и средствами контроля качества продуктов труда, ознакомить с измерительными приборами для контроля качества продуктов.
Метапредметные (УУД): совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Методы и формы обучения
Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование
проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, план-конспект урока.
презентации по теме урока.
Эталон, контроль, калибр, измерительный прибор.
Организационная структура урока
Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию ( учебник, тетрадь, ручка, дневник)
— Как и с помощью каких приспособлений определяют линейные размеры, величину углов, массу, силу давления и тому подобное?
— Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня на уроке?
Запишите тему урока: «Современные методы и средства контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы для контроля качества продуктов.» (слад )
Слушают учителя, участвуют в диалоге
3.Изучение нового материала
Измеряя, оценивая или контролируя какой-либо объект, его сравнивают с характеристиками какого-нибудь другого объекта, взятого за образец. Например, массу яблока можно сравнить с массой апельсина и прийти к заключению, что апельсин легче яблока. Если массу томата сравнить с массой томата, то апельсин может оказаться более тяжелым. Это примеры субъективного, неточного контроля массы объектов, зависящего еще от способностей человека, который проводит контроль.
Для того, чтобы контроль, основанный на сравнении, носил объективный, не зависимый от отдельного человека характер, нужен общий, принятый всеми и единый для всех образец для сравнения. Такой образец называется эталоном.
Эталон – это точная мера, средство измерения или измерительное устройство. эталон как измерительное устройство предназначен для воспроизведения, хранения и передачи шкалы измерений или размера единицы измерений.
С помощью эталона обеспечивается единство измерений в различных областях деятельности людей. Например, без эталонов невозможна торговля, поскольку покупателю и продавцу нужна мера, понятная каждому из них. Поэтому во всем мире приняты одинаковые эталоны длины, массы, времени и других величин. Эталоны делятся на международные и государственные.
Первыми в мире были приняты эталоны массы и длины.
За единицу массы принят 1кг. Эталон этой массы был выпущен Генеральной конференцией по мерам и весам в 1889 году на основе решений Метрической конвенции. Он отдал по надзор Международного бюро мер и весов в Париже, которое хранит его. Этот эталон представляет собой цилиндр диаметром и высотой 39,17 мм из платино-иридиевого сплава, в котором 90 % платины и 10 % иридия.
Первый международный эталон длины 1м был сделан 1799 году. Его размер был определен как 1/40 000 000 часть длины земного меридиана, на котором находится Париж. Этот меридиан измерили с помощью геодезических замеров. Первый эталон представлял собой платиновую линейку заданной длины, шириной 25 мм и толщиной 4 мм. Между концами линейки и была установлена длина эталона в 1 м.
В 1983 г введено новое определение метра на основе скорости света. Метр теперь считается равным отрезку, который проходит луч света в безвоздушном пространстве в течение 1/299 792 458 доли секунды. Длина метра не изменилась, но определение стало более универсальным и точным.
Эталон 1 секунды как эталон единицы времени тоже менялся несколько раз. С 1644 года за 2 секунды принимали полное колебание маятника длиной 39,1 дюйма (0,994 м); 1с – отклонение в одну сторону, 1с – движение в другую сторону.
В настоящее время за эталон секунды принято время, определяемое на основе излучение химического элемента цезия. Это время, за которое атомы этого элемента при переходе из одного состояния в другое совершают при излучении 9 192 631 770 колебаний. Для измерения этого процесса созданы специальные установки.
Просмотр видео « Контрольно-измерительные приборы»
Запись в тетрадях, беседа,
объяснение непонятого материала вместе с учителем.
Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале
4. Практическая работа
Работа по учебнику & 2.4 стр. 22 – 23 по вариантам (с рисунком). После представить свой вариант.
1. На чем основана проверка параметров продуктов труда?
2. Что такое эталон и для чего он предназначен?
3. Какими были первые международные эталоны, когда они появились, что собой представляют?
4. Люди, каких профессий занимаются на производстве контролем качества продукции? В чем заключается их работа?
Ответы 2
1.Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.
2.Эталон – это точная мера, средство измерения или измерительное устройство. Эталон как измерительное устройство предназначен для воспроизведения, хранения и передачи шкалы измерений или размера единицы измерений.
3.Первый международный эталон длины 1 м был сделан в 1799 году.
1 м =1/40 000 000 часть длинны земного меридиана
4.Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки, ТЗ. НТД, ТУ и других документах.
На чем основана проверка параметров продуктов труда ответ
Сборник тестовых вопросов по предмету Управление качеством
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что подразумевается под принципом ориентированной на потребителя компании?
1) необходимость производства современной эффективной продукции;
+2) понимание и выполнение требований потребителей;
3) установка тесных связей со своими постоянными клиентами.
2. В чём заключается основная роль руководства?
+1) усиление вовлечённости сотрудников в процесс достижения целей руководства;
2) профессиональный уровень организации;
3) обеспечение эффективного стратегического развития компании.
3. Что подразумевается под принципом взаимовыгодных отношений с поставщиком?
+1) улучшение ценности продукции, создаваемой обеими сторонами;
2) повышение способности каждой из сторон создавать полезный продукт;
3) усовершенствование степени готовности компании осуществлять выпуск продукции.
4. В чём заключается принцип непрерывного улучшения?
+1) усовершенствование качества продукции как постоянная цель производителя;
2) постоянное совершенствование производственных средств;
3) непрерывное улучшение сведений и знаний, используя информационные носители.
5. Значение термина «Подход как к процессу»:
1) необходимость выявления процессов коммерческой деятельности компании;
2) осуществление управления процессами создания продукта самой организацией;
+3) ресурсы контролируются подобно процессам с целью повышения продуктивности.
6. В чём заключается системный подход к менеджменту?
+1) эффективность компании повышается в результате взаимосвязанного управления;
2) организация рассматривается в виде системы с сетью бизнес-процессов;
3) качество продукции улучшается благодаря работе структурных подразделений компании.
7. Один из составных элементов механизма управления качеством производства:
+1) система контроля качества;
2) политика инновационных разработок;
3) менеджмент контроля качества.
8. Цель создания системы менеджмента:
+1) реализация цели компании, направленной на решение стратегических задач;
2) объединение задач между структурными подразделениями компании;
3) реализация политики организации в сфере качества.
9. Кто отвечает за политику организации в сфере качества?
1) Совет директоров;
+2) руководители организации;
3) наёмный квалифицированный менеджмент.
тест 10. Одна из вероятных целей компании:
1) сохранение рыночной доли;
+2) усовершенствование банковской деятельности;
3) улучшение логистики.
11. Потенциальная заинтересованная сторона в результате деятельности компании:
2) конечный потребитель;
+3) кредитная организация.
12. Самооценку СМК организации возможно произвести при участии:
+1) сторонней компании;
2) Федеральной налоговой службы;
13. Основной стандарт, на основе которого создаётся СМК:
14. Какой системообразующий процесс должен быть включён в СМК?
1) управление рабочими кадрами;
2) распределение несоответствующей продукции;
15. Что должно быть включено в разработку плана по исправлению несоответствий?
1) разработка сети бизнес-процессов;
2) распределение полномочий;
+3) разработка структурных элементов, занимающихся повышением качества продукции.
16. Предназначение стандарта ИСО 9004:2000:
1) контроль качества;
+2) усовершенствование качественных показателей;
3) управление стандартами качества.
17. Какая основная задача стоит перед независимой аудиторской проверкой СМК?
+1) оценка возможности реализации построения стратегических задач по качеству;
2) реализация предварительного этапа перед сертификацией;
3) оценка прогресса реализации производственной политики компании.
18. Кто составляет субъект управления качеством?
+1) руководство компании;
3) смежное предприятие.
19. Кого можно считать составной частью объекта управления качеством?
1) Совет директоров;
3) руководителей структурных подразделений компании.
тест-20. Что является процессным подходом?
1) принцип организации;
2) руководство к деятельности организации;
+3) политика качества производства.
21. Что подразумевается под понятием «процесс»?
+1) совокупность различной деятельности, преобразующей входы и выход;
2) управляющая деятельность с входами и выходом;
3) получение конечного продукта, произведённого организацией.
22. Что называют добавленной ценностью?
+1) экономию каждого из видов ресурсов в процессе создания и реализации продукции;
2) минимальный размер каждого исходного ресурса, используемого в производстве;
3) разницу между прибылью и расходами на создание и реализацию продукции.
23. На что могут быть направлены бизнес-процессы?
1) на финансовый менеджмент;
+2) на создание добавленной ценности;
3) на определение эффективности конкретной разновидности бизнеса.
24. Какие процессы считаются основными?
+1) жизненного цикла производимого продукта;
2) получение заготовок продукции;
3) приобретение сырья для выпускаемой продукции.
25. Какие процессы называются обеспечивающими?
1) предоставления информации;
+2) способствующие повышению качественных характеристик изготавливаемой продукции;
3) управление взаимосвязанными процессами с целью повышения эффективности компании.
26. Что называют деревом процессов?
1) отображение процессов в виде графического дерева;
+2) линейную структуру взаимосвязанных процессов;
3) представление символики, связанной с менеджментом качества, в виде дерева.
27. Что является элементом дерева процессов?
+1) подпроцессы качества;
2) рабочие инструкции производственной компании;
3) предписания руководства в отношении качества.
28. Что входит в обязанности фирмы, в соответствии с требованиями к процессному подходу?
1) стратегическое планирование потребительских требований;
2) учёт колебаний рыночной стоимости на приобретение исходного сырья;
+3) определение последовательности и взаимодействия между процессами.
29. Что входит в обязанности фирмы, в соответствии с требованиями определения процессов?
1) определение себестоимости каждого отдельного процесса;
+2) определение потребителей всех отдельных процессов;
3) определение торговой марки для каждый из процессов.
тест_30. Что входит в обязанности организации, в соответствии с требованиями мониторинга?
+1) определение удовлетворённостью произведённой продукцией;
2) знание поставщиков для производства собственной продукции;
3) повышение качественных характеристик комплектующих.
31. Что входит в обязанности фирмы, в соответствии с требованиями к изменению процессов?
1) постоянное совершенствование сведений и знаний по мониторингу с машинных носителей;
2) определение необходимых значений;
+3) непрерывное улучшение производственных средств организации.
Проверочный материал к уроку «Продукт труда и стандарты производства»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Продукт труда и стандарты производства
1.В соответствии с правилами какого ГОСТа используются масштабы изображений детали и
их обозначение на чертежах?
2.Соотнесите изображения по группам.
1. 2. 3
3.Что не является продуктом труда?
4..Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
Производится в сфере
Зависит от ожидаемых
благ, выгод, удобств
5.Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
требования по составу,
содержанию и форме
Стандарты на термины и
Стандарты на услуги
продукция или группа
6.Распределите средства производства по группам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-718120
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.