На чем основано взаимопонимание классный час 3 класс
Презентация к классному часу » Учимся взаимопониманию» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Добро пожаловать! Классный час 3 –В класс
Тема : «Учимся взаимопониманию»
Взаимопонимание – это умение не только слушать, но и слышать другого человека.
Слушать – значит воспринимать, различать звуки окружающего нас мира: речь человека, пение птиц, шум моря, шелест травы, шорох листьев.
Слышать – быть внимательным, чутким к мыслям и словам другого человека.
-Что по вашему мнению лежит в основе взаимопонимания? Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение. «Общение – ключ к взаимопониманию»
«Понимание – основа любви» народная мудрость
Игра « Легко общаться, если собеседник……
Поработаем в группах 1ряд Опишите человека, с которым легко вести разговор. 2 ряд Понимают ли вас ваши близкие и друзья? 3 ряд Какое качество способствует взаимопониманию?
Правило первое: « Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.»
Мы все разные Но все мы особенные! И каждый из нас достоин уважения!
Подведение итогов игры « Ищу друга » А КАКОЙ ПО-ВАШЕМУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДРУГ?
Практическая часть Одному из вас хочется во время перемены поиграть в шахматы, а другому в шашки. Как вы договоритесь?
Законы нашей жизни
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель: расширять представление о ценности взаимопонимания.
« Давайте улыбнёмся. Но искренне, по-настоящему. Улыбнёмся так, чтобы от нашей улыбки всем стало светлей. Именно такая улыбка очень высоко ценится в общении, понимании среди людей. Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, голову держите прямо. Наполните лёгкие воздухом до отказа. Улыбнитесь на выдохе. Молодцы! Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Не бойтесь, что вас неправильно поймут. Улыбнитесь, скажите несколько приятных слов друг другу». Обсуждение: что вы почувствовали, улыбаясь другому? Когда улыбались вам?
Номер материала: 389519
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект классного часа ( 3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учимся взаимопониманию
3 класс
Составитель: Якубенко Светлана Яковлевна,
учитель начальных классов
Евпаторийский учебно-воспитательный комплекс
«Гимназия с углубленным изучением английского языка №8»
Тема: Учимся взаимопониманию
Цель: расширять представления о ценности взаимопонимания
Задачи:
• Раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»;
• Развивать стремление уважать мнения других людей;
• Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям
Показать важность взаимопонимания в классном коллективе
Психологическое упражнение на снятие напряжения.
(Дети стоят в большом кр угу)
сначала громко, потом ласково, затем шёпотом,
вопросительно, далее спокойно и, наконец, жизнерадостно.
2. Определение темы урока
Ребята, я предлагаю вам прослушать басню и определить тему нашего классного часа.
Прослушивание басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» баснописец (читает ученик)
с просмотром иллюстраций на интерактивной доске.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.
3. Беседа:
— Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами?
— Почему?
— Чему им нужно научиться?
— Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.
Слайд 5 Тема нашего классного часа «Учимся взаимопониманию»
Слайд 6 Ребята, представьте, что наш класс – это радуга. Каждый из вас – составляющая этой радуги, какая-то цветовая дорожка. Она красива, наша радуга, не правда ли? Но если убрать хоть одну дорожку из неё, то она уже не такая красивая. А если 2, 3, то радуга совсем распадётся, от былой красоты и гармонии не останется и следа. Так и вы, ребята, пока вы вместе, пока вы дополняете, понимаете друг друга – вы коллектив. Будете ссориться, конфликтовать и распадётся ваша классная радуга. Что же нужно, чтобы сохранить её?
В этом мы сегодня и будем разбираться.
Что же такое взаимопонимание?
Взаимопонимание – это умение не только слушать, но и слышать другого человека.
Вывод: это способ отношений между людьми, при котором учитываются интересы всех и каждого, это взаимное согласие, понимание, что все мы разные. Ребята, сегодня в процессе игр и общения мы с вами определим несколько правил, которые помогут устанавливать взаимопонимание среди нас. Вы готовы? Тогда начнём
Беседа:
— Отчего происходит непонимание между людьми?
Вывод: непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.
(мир, дружба, сострадание…)
«Понимание – основа любви»
— Как вы понимаете смысл пословицы «Понимание – основа любви»?
Слайд 12 Игра «Легко общаться если собеседник:» (хлопаем в ладоши если легко общаться с человеком,
если нет замолкаем)
1 ) внимателен в ходе разговора;
3) не перебивает говорящего;
4 ) с интересом слушает то, о чём говорит собеседник ;
5) переводит разговор на другую тему
6 ) задает вопросы по теме беседы;
7) смотрит открыто на говорящего;
8) искренен в общении;
Слайд 13 Работа в группах
1ряд Опишите человека, с которым легко вести разговор, охарактеризуйте, какой он собеседник.
2 ряд Понимают ли вас ваши близкие и друзья?
Какие чувства вы испытываете, когда вас не понимают?
3ряд Что нужно сделать, чтобы лучше понимать друг друга?
Какое качество способствует взаимопониманию?
«Запомните, ребята, что улыбка иногда длится лишь мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Вы можете удивиться, но именно с улыбки начинается любое взаимопонимание
Музыкальная пауза песня « Подари улыбку миру»
« Давайте улыбнёмся. Но искренне, по-настоящему. Улыбнёмся так, чтобы от нашей улыбки всем стало светлей. Именно такая улыбка очень высоко ценится в общении, понимании среди людей. Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, голову держите прямо. Наполните лёгкие воздухом до отказа. Улыбнитесь на выдохе. Молодцы! Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Не бойтесь, что вас неправильно поймут. Улыбнитесь, скажите несколько приятных слов друг другу». Обсуждение: что вы почувствовали, улыбаясь другому? Когда улыбались вам?
Слайд 15 Поэтому наше первое правило звучит так: «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам»
Слайд 16 Беседа « Окружающие меня люди»
При наблюдении за природой мы понимаем, что не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему.
Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?
Мы все разные: Кто-то слушает классическую музыку, а кто-то тяжелый рок…Кому-то нравится играть в футбол, а кому-то читать книги…Кто-то любит смотреть кино, а кто-то рисует чудесные картины. Но все мы особенные! И каждый из нас достоин уважения!
Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.
Все знают, что нужно жить дружно , но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к ним придираются. Стремясь быть сильными, часто люди всё же остаются в одиночестве.
Как быть в этой ситуации?
Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.
Какие же качества мы ценим в людях больше всего?
Слайд 17 Подведение итогов игры « Ищу друга».
( Игра проводится заранее. Детям предлагается составить объявление с заголовком « Ищу друга».
В своем объявлении каждый ребенок должен указать как можно больше своих положительных качеств, интересов и увлечений, чтобы тем самым заинтересовать читающих объявление. Готовые работы вывешиваются на « Доску объявлений» (школьную доску). Затем поочередно дети выходят к доске и отмечают кружком на купонах те объявления, где их больше всего заинтересовала информация о будущем друге.)
А какой по-вашему должен быть друг?
Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный, выражающий подлинные качества.
Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому- либо.
Верный – надежный, преданный.
Вежливый – соблюдающий правила приличия.
Особенный – непохожий на других.
Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.
Правдивый – честный, говорящий правду.
Решительный – твердый, уверенный, непреклонный.
Сердечный – добрый, чуткий.
Смелый – не боящийся опасности.
Чуткий – внимательный к людям.
Игра « Закончи фразу»
Слайд 19 Отдохнём песня « Плакали зверушки»
Слайд 20 Практическая часть.
А каким быть легче – добрым или злым?
Стихотворение (читают дети)
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Быть добрым – значит понимать
И радости порой не знать
Конечно доброму трудней
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.
Я называю ситуацию, а вы поднимаете красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – если второе.
Младший брат сломал твою игрушку
Ты поссорился со своей сестрой
— ты попытаешься объясниться с ней
— ты обижаешься и мстишь
С тобой поступают жестоко
-ты отвечаешь тем же
— стремишься заручиться помощью
— ты говоришь, что людей без недостатков не бывает
— ты всё сваливаешь на других
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими
— ты устраиваешь истерику
— ты идёшь с ними гулять
— Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.
2) Составление памятки «Правила жизни в коллективе» (высказывания учащихся)
3) Работа в группах. Обсудите, какие законы жизни классного коллектива вы считаете главными.
Подведение итогов работы в группах
( «Законы нашей жизни»: закон уважения, закон дружбы, закон храбрости, закон любви, закон доброты, закон милосердия, закон трудолюбия).
— Что означают для вас эти законы? (ответы учащихся)
Давайте, ребята, заканчивая наше занятия, помня о всех правилах общения и взаимопонимания, подарим друг другу хорошее настроение и капельку своего душевного тепла.
Песня « Большой хоровод»
Конспект классного часа «Взаимопонимание» для учащихся 3 класса
Конспект классного часа для 3 класса
«Взаимопонимание»
Цели: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; усвоение стандартных приемов эстетических форм общения; учить умению видеть причины отсутствия взаимопонимания.
1. Дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения. Раскрыть содержание понятия «взаимопонимание».
2. Сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания.
3. Развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
• бланки анкет «Хорошо ли я знаю своего друга»;
• портреты трёх писателей с выразительным взглядом, фотографии ребят;
• карточки с жестом-заданием.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8&frm=ws_p&d=1392674674&sig=49cc23d57b&s=Youtube мультфильм о взаимопонимании
Слово учителя. О чём этот мультфильм? В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Что же нужно для того, чтобы этого не было?
(Дети отвечают.)Попробуйте сформулировать тему классного часа?
«Взаимопонимание»
А что значит налаживать взаимопонимание? (Дети отвечают.)
Какие задачи вы поставите перед собой?
1. Узнать о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения. Раскрыть содержание понятия «взаимопонимание».
2. Сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания.
3. Развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
— Что же нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание?
Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого содружества, ни простого нормального общения. Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько мы правильно оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.
Слово учителя.В народе говорят: «Глаза – зеркало души». По глазам можно увидеть настроение человека, что его интересует, а что тяготит. Посмотрите на портреты этих великих людей.
О чём говорит их взгляд? (взгляд одного полон любви к детям и миру, взгляд другого дружелюбным не назовёшь, взгляд третьего – взгляд целеустремлённого и готового к испытаниям человека)
Работа у доски: рассматривание детских фотографий, игра-тренинг «О чём говорят глаза одноклассника?» Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами.
Задание учащимся «Словесный портрет»: учитель даёт словесный портрет одного ученика из класса и предлагает ребятам отгадать, кто это. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.
Примечание. В характеристике надо отразить физические данные, внешность, манеры поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения, привычки.
Учитель обучает «чтению жестов», затем проводиться игра «Угадай мои мысли по позе и жестам»:
• Руки за спину, спина напряжена – готовность к действию;
• Руки скрещены на груди – защитная поза;
• Сидя на стуле, скрестить ноги и руки – говори что хочешь, слушать тебя не желаю;
• Легкое потирание, потрагивание носа – неуверенность;
• Говоря смотрит в левый верхний угол – привирает;
• Почесывание подбородка – раздумье;
• Подбородок на ладонь, указательный палец вытянут, остальные ниже рта – критическая оценка;
• Слушает, склонив голову на бок – внимательно слушает, интересно;
• Руки в карманы, спина согнута – чувство вины, неуверенность.
Слово учителя. Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания.
Учитель. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.
Учитель. Сформулируйте моральное правило для понятия «взаимопонимание». (Каждый должен стремиться к взаимопониманию с окружающими.)
Класс делиться на группы и сотавляет правила взаимопонимания:
1. посмотри внимательно на человека
2. оцени его жесты, мимику, интонацию, настроение
3. подумай, не обидишь ли ты его своими словами и своими поступками
4. Если вы кого-то обидели или совершили какую-то ошибку, попросите прощения.
5. Всегда будьте добры и вежливы.
6. Всегда выполняйте свои обещания. Если вы не можете сдержать обещание, не давайте его.
7. Всегда стремиться понять другого.
Слово учителя. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях.Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
Взаимопонимание проявляется и в умении не создавать конфликтов при общении, не вызывать неприязненного к себе отношения и в желании жить без личных врагов. Взаимопонимание есть, как правило, у друзей и товарищей (по учебе и по увлечениям). Ваша жизнь в школьном коллективе, общение были бы невозможны без взаимопонимания. Там, где его нет, жизнь становится невыносимой.
Игра «Убеждение кого-либо»
(Цель игры: научить детей умению убеждать, находя веские доводы.)
(Дети или учитель называют эти части: указание недостатка или правила; последствия его невыполнения.)
Нарушители совершают свои вредные действия. Учащиеся убеждают Лесогуба: «Что же ты в лесу живешь и сам же свой дом разрушаешь?» Водомуту говорят, что нельзя слабых обижать. Он отвечает, что в школу не ходил, правил этикета не учил. Учащиеся рассказывают нарушителям правила поведения в лесу, около рек и вместе с нарушителями подкрепляют правила делового этикета пословицами, поговорками, загадками, стихотворными строчками, песней. После этого нарушители правил просят прощения и получают его.
Учитель. Как вы можете объяснить понятия «взаимопонимание», «жить в согласии», «ладить»? (Дети отвечают.)
Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.
Конспект классного часа ко Дню космонавтики Мероприятие, посвященное Дню космонавтики Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием.
Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.
Конспект классного часа «Оказание первой помощи в природных условиях» Классный час на тему: «Оказание первой помощи в природных условиях» Автор: Белоцерковская Ольга Витальевна, учитель начальных классов,.
Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Быть вежливым. Что это значит?» Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 9 г. Слободского» Классный час «Быть вежливым.
Конспект классного часа «День Земли» Классный час «День Земли» Цель: •Познакомить с историей праздника. •Развивать экологическую грамотность. •Воспитывать бережное отношение.
Конспект классного часа «Мой город» во 2 классе Конспект классного часа «Мой город». Класс: 2 Категория детей: ОВЗ (умеренная и тяжелая умственная отсталость). На интерактивной доске.
Конспект классного часа «Школа вежливости» для 1 класса Конспект классного часа на тему «Школа вежливости» для 1 класс Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом.
Методическая разработка классного часа для учащихся 2–3 классов «Россия — Родина моя» Цель: 1. Обучающая: познакомить с символикой страны, с синонимичным рядом к слову родина, познакомить с понятием «малая родина», с героями,.
Классный час в 3 классе на тему :»Взаимопонимание в классе».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час в 3 классе. Взаимопонимание в классе.
Учитель: Соловьева Н.С.
1. Дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения. Раскрыть содержание понятия «взаимопонимание».
2. Сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания.
3. Развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели.
— Что же нужно для того, чтобы налаживать взаимопонимание?
(Дети отвечают.) Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения. Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько мы правильно оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, умеем ли мы верно судить о людях.
Игра «Словесный портрет»
Учитель составляет словесный портрет одного ученика из класса и предлагает ребятам отгадать, кто это. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.
В своей характеристике учитель должен отразить физические данные, внешность, манеры поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения, привычки. Далее игру могут продолжить сами дети.
Игра «Умеешь ли ты наблюдать»
Учитель. Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, изменению позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания.
Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами.
(Класс заслушивает 3-4 пары.)
Учитель. В общении между людьми большое значение имеют умения принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на его место в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.
Игра 1. Двум ученикам предлагают роли учителя и ученика. Необходимо сыграть сцену беседы учителя с учеником по поводу ухудшения его успеваемости и дисциплины.
(Одну и ту же сцену играют несколько раз разные ученики, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению.)
Учитель. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, не доставляешь ли неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим тебя людям было хорошо.
Взаимопонимание проявляется и в умении не создавать конфликтов при общении, не вызывать неприязненного к себе отношения и в желании жить без личных врагов. Взаимопонимание есть, как правило, у друзей и товарищей (по учебе и по увлечениям). Ваша жизнь в школьном коллективе, общение были бы невозможны без взаимопонимания. Там, где его нет, жизнь становится невыносимой.
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать?
Игра «Убеждение кого-либо»
(Цель игры: научить детей умению убеждать, находя веские доводы.)
(Дети или учитель называют эти части: указание недостатка или правила; последствия его невыполнения.)
(Нарушители совершают свои вредные действия. Учащиеся убеждают Лесогуба: «Что же ты в лесу живешь и сам же свой дом разрушаешь?» Водомуту говорят, что нельзя слабых обижать. Он отвечает, что в школу не ходил, правил этикета не учил. Учащиеся рассказывают нарушителям правила поведения в лесу, около рек и вместе с нарушителями подкрепляют правила делового этикета пословицами, поговорками, загадками, стихотворными строчками, песней. После этого нарушители правил просят прощения и получают его.)
Учитель. Сформулируйте моральное правило для понятия «взаимопонимание». (Каждый должен стремиться к взаимопониманию с окружающими.)
Учитель. Как вы можете объяснить понятия «взаимопонимание», «жить в согласии», «ладить»? (Дети отвечают.)