На чем основывается внешняя дисциплина
Внутренняя и внешняя дисциплина — примеры
Дисциплинированный человек — это человек исполнительный, тот, на которого можно положиться, он всегда все успевает и достигает хороших результатов во многих случаях жизни. Он не растерян, у него всегда порядок и на столе, и в голове, и в жизни. Он имеет силу воли, и у него все расставлено «по полочкам».
Наверняка, вам встречались такие люди среди ваших знакомых, родных и близких. О них еще говорят — педанты. Но что отличает их от других людей, давайте попробуем разобраться.
Что такое дисциплина?
Дисциплина по своей сути, понятие из психологии, которых обширно пользуются во всех видах жизнедеятельности и на протяжении всей жизни человека.
В садике нас приучили к порядку со своими сверстниками: мы кушали по часам, спали в определенное время, прогулка и та была определена. В школе нам особенно доставалось за плохое поведение, а в худшем случает в графе «дисциплина» нам ставили «неуд». В институте распорядок дня еще более усугубился – все по часам, все по времени, пропустил — ничего ты уже не успеешь. А уж, когда мы пришли устраиваться на работу, тут уже узнали, что нарушение трудовой дисциплины можно ее легко лишиться.
Оказывается, все это строгое выполнение правил поведения принято в общество неспроста. Таким образом, существует не только группа, класс, трудовой коллектив, но и государство в целом.
Нарушение принятых в обществе норм и правил влечет за собой наказание, а соблюдение ее приводит к поощрениям.
Таким образом, дисциплина (общее понятие) — это своевременное и надлежащее исполнение правил и осуществление обязательств, которые установлены кем-то. Дисциплина нужна для нормального существования людского рода. Благодаря ей, человеческое поведение имеет свой порядок. Люди контролируют свои поступки и чувствуют границы, определяющие их от правонарушения.
Виды дисциплины
За принципом, кто устанавливает правила, дисциплина бывает внешней и внутренней.
Внешняя дисциплина — это такое поведение человека, когда правила соблюдаются через контроль со стороны. Она опирается на санкции, которые принуждают человека определять форму своего поведения.
Большинство людей под дисциплиной понимают лишь внешний порядок, то есть внешняя сила воздействует на поступки человека, под давлением которых формируются и определяются черты характеры. Но этот взгляд является ошибочным, поскольку внешняя дисциплина при этом будут оставляться лишь формой давления и вызывать сопротивление со стороны человека, коллектива, общества.
С точки зрения психологии, дисциплина не должна быть средством для воспитания, она должна быть результатом воспитательного процесса. То есть формировать внутреннюю дисциплину у человека.
Внутренняя дисциплина — это такое поведение человека, при котором исполнение установленных правил исполняется по собственной воле. Такой вид дисциплина еще имеет название самодисциплины. Он не требует внешний санкций.
Иметь отличительной чертой внутреннюю дисциплину значит быть ответственным перед собой и людьми, которые вас окружают, уметь осуществлять контроль над своим свое поведением, держать в определенных рамках эмоциональное состояние.
Положительные моменты внутренней дисциплины
Если у человека на высокий уровень поставлена самодисциплина, то такой человек в коллективе или в обществе в целом имеет преимущество над другими людьми. Ему все удается во всех сферах жизни. В семье у такого индивида все идет по плану, в коллективе — он показывает лучший результат, чем его коллеги, в карьере — он быстрее других достигает высоких результатов и так далее. Такому человеку свойственны такие черты, как собранность и организованность.
Если присмотреться к такому сотруднику или сотруднице, то у них всегда при себе имеется еженедельник. Они никогда не стыдятся делать записи в дневник, зато точно знают, что поставленное самим собой задание вовремя будет исполнено.
Такой «план действий» — это и есть маленький результат самодисциплины, именно внутренняя самоорганизация помогает справиться с поставленными задачами.
Таким образом, самодисциплина является самоконтролем и полной ответственностью над собой. Внешняя дисциплина в отличии от внутренней никогда не поможет преодолеть человеку свои страхи, неуверенность в себе. Она только усугубит эти качества, что в итоге негативно отобразится на формировании личности.
Благодаря именно самодисциплине человек сможет привести в порядок свои комплексы и выработать силу воли.
Минусы самодисциплины
Вторым негативным качеством этого вида дисциплины считается превышение над самодисциплиной мотивации. Мол, если есть хороший стимул, то зачем тогда нужна вообще дисциплина внутри себя?
В-третьих, дисциплина — это скука. Держать постоянно себя в рамках и отказываться от собственных желаний, значит пропустить все интересное.
Все указанные пункты являются ошибочным мнением, поскольку понятие внутренней дисциплины обозначает не поставить себе в рамки, а расставить приоритеты. Иногда отказаться от «интересного» на данный момент в пользу «более значимого» в будущем.
Вы находитесь на оперативном совещании или на свидании с любимым человеком, но вам вдруг захотелось кушать. Расставим приоритеты: совещание (встреча) — важное, потребность физиологии — менее важное. Вы не уйдете со встреч для того, чтобы покушать. Вы воздержитесь. Этот пример показывает наглядно внутреннюю дисциплину.
Вы очень любите острые блюда. Не может скушать еду, не поперчив ее. Но вы, же понимаете, что такой пищи должно быть в меру, ведь съев ее больше, можно навредить себе. Так и внутренней дисциплиной, ее должно быть в меру. Поэтому, если правильно построить начальника внутри себя, то саморазвитие, никогда не станет в тягость и не лишит всех красок в жизни.
Как развить дисциплину внутри себя
Для того, что выработать самодисциплину психологи, настоятельно рекомендуют начать с мелочей. Например, вставать каждый день в одно и то же время. Здесь не имеет значение, этот день рабочий или выходной. Самая главная задача научится придерживаться принципа. Примерно через три недели такое пробуждение станет уже привычкой.
По такому принципу у человека формируется любая полезная привычка: если делать что-то одно и тоже на протяжении определенного времени, то оно становится подсознательным действием, которое не принуждает человека делать что-то, а наоборот приносит самоудовлетворение от полученного результата.
Еще очень важно найти смысл жизни, определить для себя, что для вас на первом месте, а что на втором. Можно даже заняться ерундой: целый день смотреть телевизор! Только после такого времяпровождения приходить осознание бессмысленности некоторых поступков.
Кроме того, в жизни очень много ненужных факторов, об их ненужности приходит понимание в процессе постановки смысла жизни.
Так не позволяйте им отвлекать вас от важных дел. Причем цели, которые вы себе ставите, должны быть достижимыми.
Ну и, конечно же, дисциплинируйте себя постепенно, не забывая, что внешняя среда уже имеет какой-то сформированный о вас образ.
И наконец, помните, что внутренняя дисциплина, как впрочем, и внешняя организация себя не должна стать для вас целью, это всего лишь средство, с помощью которого можно добиться ваших целей.
Тест по обществознанию в 7 классе по теме: «Для чего нужна дисциплина».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме: Для чего нужна дисциплина
7 класс обществознание
учитель: Рамазанова Дилара Шихнабиевна
А 1. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации:
А 2. Дисциплина, основанная на страхе:
А 3. Верны ли суждения о внешней дисциплине?
А. Внешняя дисциплина – это дисциплина, основанная на законах, принятых государством.
Б. Внешняя дисциплина основана на внутреннем самоконтроле.
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
А 1. Сознательную дисциплину надо в себе воспитывать.
Б. В самовоспитании человек сам устанавливает себе правила поведения?
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
В 1. Установите соответствие между видами дисциплины и их примерами. К каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
Общеобязательная дисциплина А. соблюдение режима дня
Внутренняя дисциплина Б. своевременный выезд наряда милиции
Внешняя дисциплина В. переход улицы на зеленый свет
А 1. Дисциплина, основанная на осознанном решении самого человека:
А 2. Исполнение правил, установленных государством:
А 3. Верны ли следующие суждения о воле?
А. Воля помогает преодолеть слабость, привычку не доводить до конца трудные дела.
Б. Воля помогает в случае неудачи не опускать руки.
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
А. Человек обязан знать все законы.
Б. Внешняя дисциплина более надежно оберегает от нарушения закона?
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
В 1. Что из перечисленного списка соответствует специальной дисциплине?
Переход улицы на зеленый свет
Выполнение солдатом приказа командира военной части
Запрет на курение в общественных местах
Соблюдение законов государства
Обязанность платить налоги
Соблюдение правил соревнований
В 1. 1Б 2А 3В В 1. 2 6
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по предмету обществознание к учебнику: Обществознание. Учебник для 7 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2013. — 159 с.
К уроку: § 5. Для чего нужна дисциплина?
Для класса: 7 класс
— повторить, закрепить и обобщить изученный материал по теме: «Для чего нужна дисциплина?».
— контроль и оценка знаний.
Номер материала: ДБ-645116
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по обществознанию Для чего нужна дисциплина 7 класс
Тест по обществознанию Для чего нужна дисциплина для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Моральные, правовые, религиозные и иные нормы, которые могут регулировать поведение граждан, называются
1) социальными нормами
2) обычаями
3) ритуалами
4) дисциплиной
2. Школьника, который выполняет правила для учащихся, можно назвать
1) отличником
2) дисциплинированным
3) воспитанным
4) доброжелательным
3. Сознательную потребность человека следовать правилам наиболее полно отражает понятие
1) внешняя дисциплина
2) самодисциплина
3) сила воли
4) воспитанность
4. Внутренняя дисциплина не основывается на
1) самоконтроле
2) самовоспитании
3) контроле со стороны
4) волевых усилиях человека
5. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) порядок поведения
2) соответствие нормам
3) наказание
4) дисциплина
5) исполнение правил
6. Определите вид дисциплины, нарушение которой представлено примером: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) опоздание на работу
Б) прогул урока в школе
В) безбилетный проезд
Г) переход улицы на красный свет
Д) невыполнение предписания врача
1) специальная
2) общеобязательная
7. Выберите правильное высказывание.
1) Страх перед наказанием лежит в основе сознательной дисциплины.
2) Общество побуждает человека выполнять правила и нормы.
3) Выполнение военной присяги связано с трудовой дисциплиной.
4) Нарушение трудовой дисциплины проявляется в уклонении от уплаты налогов.
8. Заполните словосочетанием пропуск в таблице.
Поддержание ….. | Исполнение правил, установленных государством |
Дисциплина | Исполнение принятых в обществе норм |
2 вариант
1. Нормы, которые устанавливают общеобязательные правила поведения для всех граждан, — это
1) этикет
2) моральные нормы
3) обычаи
4) правовые нормы
2. Человека, который ведёт себя в соответствии с правилами, установленными в трудовом коллективе, можно назвать
1) свободным
2) дисциплинированным
3) трудолюбивым
4) доброжелательным
3. Сознательную потребность человека следовать правилам наиболее полно отражает понятие
1) внутренняя дисциплина
2) муки совести
3) сила воли
4) внешняя дисциплина
4. Внешняя дисциплина не основывается на
1) самоконтроле
2) внешних санкциях
3) социальном контроле
4) стремлении получить поощрение
5. Найдите слово (словосочетание), которое является обобщающим среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) следование нормам
2) выполнение поручений
3) дисциплинированность
4) действие в соответствии с указаниями
5) исполнение правил внутреннего распорядка
6. Определите вид дисциплины, который иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) выполнение воинских обязанностей
Б) соблюдение правил для учащегося
В) переход улицы на зелёный свет
Г) соблюдение установленной продолжительности рабочего дня
Д) уплата налогов
1) общеобязательная
2) специальная
7. Выберите правильные высказывания.
1) Требования трудовой дисциплины закрепляются в трудовом законодательстве.
2) Соблюдение традиций может свидетельствовать как о внутренней, так и о внешней дисциплине.
3) Общественный порядок держится только на самодисциплине.
4) Государство и закон требуют выполнения моральных норм.
8. Заполните пропуск в логической цепочке.
Ответы на тест по обществознанию Для чего нужна дисциплина
1 вариант
1-1
2-2
3-2
4-3
5-3
6-11221
7-2
8. Общественного порядка
2 вариант
1-4
2-2
3-1
4-1
5-3
6-22121
7-12
8. Общеобязательная
Доклад на педсовете на тему » Воспитание внешней и внутренней дисциплины»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Доклад на педсовете на тему: « Внешняя и внутренняя дисциплинированность учащихся »
Учитель Шибанова Н.К.
ДИСЦИПЛИНА (лат. disciplina)- определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.
Внутренней дисциплиной называют способность школьника к торможению
нежелательных импульсов, самостоятельному управлению своим поведением. В основе её лежат усвоенные правила и нормы, выступающие как внутренняя потребность,самосознание и воля человека.
проблемы школьной дисциплины
О том, что дисциплина как этическая категория связывается преимущественно с выполнением обязательных норм и правил поведения, диктуемых служебными обязанностями личности, свидетельствуют также те особенности, которые она имеет в различных общественных сферах. Существует, например, воинская дисциплина, дисциплина трудовая и т.д. Школьная дисциплина включает в себя целую систему обязательных правил и требований, предъявляемых к поведению и деятельности учащихся. Эти правила называются «Правила поведения в школе». Кроме этого правила являются частью правил внутреннего трудового распорядка. Они прописаны и в Уставе школы.
ВНЕШНЯЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ достигается за счет контроля извне: со стороны семьи, школы, гос.органов.
Дисциплина, будучи организованным принуждением, является в то же время и организующим началом, началом, организующим порядок. Конечно, всякая дисциплина сама по себе не является целью, но есть только средство для достижения определённой цели. Уровень сознательной дисциплины и общей воспитанности личности отражается в понятии культура поведения. Как специфический термин это понятие обозначает высокую степень отточенности, отшлифованности действий и поступков человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни.
Содержание школьной дисциплины и культуры поведения учащихся включает в себя следующие правила: не опаздывать и не пропускать занятий; добросовестно выполнять учебные задания и старательно овладевать знаниями; бережно относиться к учебникам, тетрадям и учебным пособиям; соблюдать порядок и тишину на уроках; не допускать подсказок и списывания; беречь школьное имущество и личные вещи; проявлять вежливость в отношениях с учителями, взрослыми и товарищами; принимать участие в общественно полезной работе, в труде и различных внеклассных мероприятиях; не допускать грубости и оскорбительных слов; быть требовательным к своему внешнему виду; поддерживать честь своего класса и школы и т.д.
Но учитель не каждый урок может сделать интересным, да и секреты педагогического мастерства познаются не сразу. Дисциплина же нужна на каждом уроке, с самого первого дня пребывание ребенка в школе. Есть ли выход?
Важным фактором, влияющим на дисциплинированное поведение школьников на уроке, выступает тип отношений между учителем и детьми.
Главным критерием типа выступает позиция, которую занимает учитель по отношению к классу, организуя и регулируя дисциплинированное поведение учеников на уроке.
При авторитарном стиле учитель стоит над классом, он осуществляет единоличное управление поведением школьника, не терпит иного мнения.
При демократическом стиле учитель организует совместную с детьми деятельность по управлению их поведением, он «внутри класса»
Позиция учителя выражается, прежде всего в том, какие методы управления поведением пользуется учитель. В педагогической практике используются следующие методы : убеждение, требование, внушение.
Методом убеждения до сознания школьников доводятся нормы и правила поведения. Ребенок должен почувствовать и осознать ценность и значимость дисциплины для себя и окружающих.
— Если кто-нибудь захочет что-то спросить, то поднимите руку. Нельзя кричать с места и мешать товарищам. Они заняты работой, они думают.
Требование выполнения правил поведения на уроке обычно выражается, в категоричных формах:
приказания: « Садитесь, начинаем работу!»;
запрещения: «Не отвлекай товарища»;
распоряжения: «Запишите домашнее задание», «Прочитайте текст».
Доброжелательное внушение может принимать форму доверительного наставления «. ты разговариваешь и мешаешь товарищам», «Коля,если не прочитаешь эту страницу, то не сможешь выполнить упражнение».
Требовательность и строгость учителя должны быть доброжелательны. Он должен понимать, что ученик может ошибаться не только на уроке, когда отвечает на вопросы, но и допускать ошибки в поведении ввиду недостатка жизненного опыта
Ещё Антон Макаренко большую роль в формировании дисциплинированности учащихся отводил школьном режиму, считая, что он выполняет свою воспитательную роль только тогда, когда он целесообразный, точный, общий и определенный для всех. Такой режим способствует развитию у учащихся способности управлять собой, появлению у них полезных навыков и привычек, положительных моральных и правовых качеств. Важное место в приучении учащихся надлежащему поведению в школе и за её пределами принадлежит четкому контролю за их поведением, предусматривающий учет посещения ими уроков, принятия соответствующих мер к тем, кто систематически опаздывает или не появляется на уроке без уважительной причины. Препятствуют воспитанию дисциплинированности учащихся попытки скрыть или не замечать случаи нарушения дисциплины, чтобы не компрометировать класс, школу. Если взрослые не реагируют на такие проступки, они воспитывают в несовершеннолетних чувство безответственности. Если через некоторое время, на определенном этапе воспитания ученика начинают упрекать за плохое поведение, он не может понять, чем последний его поступок хуже предыдущих, о которых никто не вспоминал. В таких случаях чувство ответственности притупляется, вырабатывается дерзость и агрессия. Учитывая это, каждый случай нарушения правил поведения следует детально анализировать и давать соответствующую оценку.
В воспитании вообще и в укреплении дисциплины в частности особое значение имеет установление правильного тона и стиля в деятельности ученического коллектива. Если в классе поддерживается обстановка, в основе которого сознательная дисциплина, единство и дружба, уважение достоинства каждого члена коллектива,( не только успешных учеников-лидеров, а каждого ученика, даже явного аутсайдера) вопросы воспитания учащихся решать легче. Действенной является профилактика конфликтных отношений и предотвращение негативных поступков в ученическом коллективе. Нарушение дисциплины и требований школьного режима чаще случаются там, где недостаточно организована деятельность учащихся. Если ученику нечего делать на уроке, в классе или в мастерской или в процессе подготовки мероприятия, если не организован его досуг, то возникает стремление чем-то заполнить свое свободное время, организовать его по-своему, не всегда разумно. К нарушениям школьного режима отдельными учениками приводит и недостаточное умение работать с педагогически запущенными детьми, промахи и ошибки в работе с ними, вызванные тем, что педагоги не раскрывают мотивов их негативного поведения, знание которых дает возможность эффективно строить воспитательную работу с ними. Так, если питомец плохо учится из-за отсутствия перспективы, от безразличия к своему будущему, то вся работа педагога должна быть направлена на формирование у него веры в это будущее, в возможность достичь его собственными силами.
Широкие возможности для приучения школьников к дисциплинированному поведению предоставляет их совместная общественно полезная деятельность, труд на общую пользу. Но современное образование отрицает физический труд обучающихся. А некоторые родители так оберегают своих детей от трудовой деятельности, забывая о том, что именно труд превратил обезьяну в человека
Воспитанию дисциплины помогает также оформление класса, школы, пришкольного участка. Внешний порядок дисциплинирует учащихся. Необходимо с первых дней школьного обучения приучать детей к порядку и чистоте в классе, к бережному обращению со школьным имуществом. Большую роль в решении этих задач играют дежурства учащихся. Дежурные следят за порядком и чистотой в классе, за тем, чтобы класс проветривался во время перемены, чтобы все остатки от пищи и бумажки выбрасывались в специальную корзину. Дежурные следят также за тем, бережно ли дети обращаются со школьным имуществом, не портят ли парты, стены и школьное оборудование, берегут ли свои вещи, чисты ли их книги. Так дежурство становится важным средством приучения к соблюдению дисциплины и порядка в школе. Так было. А что теперь. Детям нельзя подметать, вытирать пыль, работать
Следует сказать и о школьной форме. Форма делает человека подтянутым, сдержанным, способствуют формированию умения подчинять свои действия и поступки достижению поставленных целей, побуждают к самоконтролю и самовоспитанию.
Непременным условием зарождения индивидуальной и общественной самодисциплины является совместная коллективная выработка кодекса правил, законов жизни класса, школы и заключение своеобразного общества, договора между учащимися и учителями на их выполнение. «Дисциплина не может быть предписываема, она может быть только вырабатываема всем школьным обществом, т.е. учителем и учащимися; иначе она будет непонятной учащимся, совсем недорогой для них и нравственно необязательной». Распорядок и нормы жизни учебного заведения устанавливаются не только государством, но и общественными организациями: школьными и т. п. советами, органами ученического самоуправления. Они берут на себя выработку правил для учащихся и организацию жизнедеятельности школы в соответствии с ними. Коллективный самоанализ жизни коллектива, поступков его членов, выработка обществ, мнения по поводу событий, разрушающих договорный порядок, помогают закреплять положительный опыт отношений, осознавать причины дисциплинарных нарушений.
В чем конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего, она требует от учащихся аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного выполнения домашних заданий, соблюдения порядка на уроках и во время перемен, четкого выполнения всех учебных поручений. Школьная дисциплина предусматривает также добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы и ученических организаций. Она обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.
Ответственность учащихся за нарушение дисциплины возникает при совершении ими дисциплинарных проступков. К ним относят: нарушение Устава образовательного учреждения, хулиганство, жульничество, неуважительное отношение к взрослым, приводящее к неисполнению или ненадлежащему исполнению требований, предъявляемых к обучающимся.
Последние как раз квалифицируются как правонарушения и являются предметом правового регулирования. В соответствии с законодательством об образовании юридическая ответственность обучающихся наступает в случае противоправных действий, грубого и неоднократного нарушения Устава учреждения.
Действия, которые порождают дисциплинарную ответственность обучающихся, а также виды дисциплинарных взысканий должны быть включены в устав учреждения.
Федеральным законодательством за дисциплинарный проступок учащегося предусмотрено только одно взыскание: отчисление из учебного заведения за совершение противоправных действий. Для правонарушителей в этой ситуации действует следующий порядок отчисления: если учащийся достиг 14 лет, то отчисление за совершение дисциплинарного проступка проводится с согласия органа управления образованием, которому подчиняется данное образовательное учреждение. Если учащийся не достиг 14 лет, то отчисление возможно только при согласии на это его родителей.
Мы не должны забывать, что соблюдение норм и правил дисциплины и культуры, поведения обеспечивает успех во всех сферах деятельности человека. Если он четко выполняет нормы, правила и требования, необходимые для осуществления возложенных на него обязанностей, если он проявляет пунктуальность, аккуратность и добросовестное отношение к работе, это создает предпосылки для достижения высоких результатов в этой деятельности и повышения ее качества, что, безусловно, важно как для общества, так и для самого человека. Вместе с тем дисциплина и культура поведения обладают большим воспитательным потенциалом. нравственного формирования личности.
Из разговора классного руководителя и мамы одного ученика:
Как показало изучение этого вопроса, главным образом, были выделены следующие формы нарушения школьной дисциплины.
1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках;
порча школьного имущества и оборудования;
Последний вид нарушений представляется мелкой забавой по сравнению с такими формами, как словесное оскорбление учителя; игнорирование его вопросов; «метание» различных предметов (бумажек, пуговиц). Данные факты производят крайне неблагоприятное впечатление. Примечательно, что диапазон нарушений школьниками дисциплины достаточно широк. Следует отметить, что самая тяжелая ситуация наблюдается в классах, где учатся дети подросткового возраста («у них наблюдается резкая смена настроения и поведения»). Анализ ответов показал, что очень тяжело работается в школе педагогам пожилого возраста. Широко распространена практика «проверки на прочность» новых учителей. К причинам нарушений школьной дисциплины также относили негативное влияние программ телевидения, проповедь насилия, тематика криминала. Вот что нередко творится за закрытыми дверями школы. Как получается, что вежливые и спокойные дома дети вытворяют такие вещи?
Несомненно, что во многих случаях действует эффект стадности. Особенно в подростковом возрасте сильно стремление стать «своим» в определенной группе, приобрести признание одноклассников, что и толкает нередко детей на самые экстравагантные дисциплинарные нарушения. Не каждый может противостоять давлению группы, в которой приняты определенные нормы поведения.
Способы решения проблемы дисциплины