На чем основывается юмор рассказа жизнь и воротник
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
1. Понравился ли вам рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи?
Рассказ Тэффи мне понравился стремительным развитием необычного сюжета. Можно рассматривать его как предостережение: не гонитесь за внешним эффектом, не отказывайтесь от своего внутреннего мира в угоду моде или ожиданиям окружающих. Хоть рассказ и считается юмористическим, мне жаль безвольную Олечку, семью которой разрушил какой-то воротник.
2. Реалистична ли ситуация в рассказе?
Если воспринимать воротничковую жизнь, поглотившую Олечку, не как фантастику, а как аллегорию, то ситуация вполне реалистична. Автор хочет обратить внимание на то, что человек в погоне за приобретениями теряет смысл жизни. В обществе потребления нас окружает множество соблазнов, всегда хочется соответствовать статусу и иметь престижные вещи. Важно при этом не стать рабом вещей, как это случилось с героиней рассказа.
3. На чем основывается юмор рассказа?
Юмор рассказа основан на нелепости ситуации, когда покупка симпатичного воротничка привела Олечку к супружеской измене. В основе сюжета лежит градация, и читатель не ожидает, как далеко заведёт героиню воротничковая жизнь. В основе оригинального образа воротника лежит олицетворение. Комично, что Олечка разговаривает с воротником, спрашивает его, почему он толкает её на распутство. В последнем эпизоде одушевлённость воротника достигает максимума: он отвечал и хихикал за свою хозяйку.
Развивайте дар слова
1. Подготовьте художественный пересказ с включением лексики, диалогов, описания «поведения» воротника. Подумайте, в каких еще рассказах вам встречалось такое «активное», человеческое поведение неодушевленных предметов.
Рассказ Тэффи схож с рассказом Н. Гоголя «Нос» и рассказом М. Осоргина «Пенсне». В них главными героями тоже были неодушевлённые предметы, которые вели себя, как одушевлённые.
2. Прочитайте самостоятельно рассказ М. Зощенко «История болезни». Подумайте, что высмеивает писатель. Какие приемы помогают обнажить абсурдность происходящего с героем произведения? Подготовьте художественный пересказ, т. е. пересказ с максимальным использованием художественных особенностей произведения.
М. Зощенко высмеивает казённое, даже пренебрежительное отношение медперсонала к больным. Автор использует гиперболу, преувеличивая беспорядки, которые бывают в больницах.
Надежда Тэффи «Жизнь и воротник». На чем основывается юмор рассказа?
«Жизнь и воротник» это дореволюционный рассказ Надежды Тэффи. Весь юмор этого рассказа основан на том, что вещь берет власть над героиней рассказа. Смыслов у данного произведения много, но основной наверное то, что всегда первое впечатление человек оставляет по своей одежде.
Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» несомненно следует отнести к юмористическим, хотя его содержание скорее грустное. Героиня рассказа Олечка Розова разрушает собственную жизнь, разводится с мужем и чуть не гибнет в пучине порока. А все из-за воротничка, который она купила, поддавшись внезапному желанию. Воротничок был вызывающим, с желтой ленточкой.
Покупка воротника потянула за собой покупку других вещей, чтобы соответствовать новому внешнему образу. Новые вещи потребовали нового образа жизни и Олечка не могла противостоять желаниям воротничка.
Именно подчинение человека вещи, и является юмористической основой рассказа.
также в рассказе использована гипербола, чтобы подчеркнуть комичность ситуации. Ведь с другой стороны, ситуация очень жизненная. Многие люди ведут себя именно так, даже не замечая этого.
Когда я была маленькая, то бабушка заставляла меня читать книжку «Рассказы » А. Чехова. Так она отрабатывала со мной технику чтения. Чаще всего она просила прочесть ее любимый короткий, казалось бы юмористический, рассказ «Смерть чиновника».
Я знала его чуть ли не наизусть. Но, своим 6-7-летним умом никак не могла понять, почему он бедненький умер.
Только сейчас я своим взрослым умом понимаю, что страх, мнительность и самоунижение не позволили Акакию Акакиевичу быть нормальным человеком. И такой обычный, казалось бы пустяковый случай, который он сам перевернул, извиняясь за свой чих перед генералом, и вконец замучив его, что тот не выдержал, и вправду рассердился так, что накричал на него, довел Червякова до инфаркта.
Каштанка. Удивительный и ставший хрестоматйным рассказ Антона Павловича Чехова.
Речь в произведении идёт о небльшой дворовой собачке рыжего цвета, которая жила у простых людей, бывала и голодна, и даже иногда и бита, ео, тем не менее, любила своих хозяев.
Волею судьбы Каштанка попадает в дом к цирковому артисту, где она имеет всё, что нужно для собаки, то есть тёплый кров, сытную еду, да плюс ко всему, ещё и возможность стать цирковой артисткой.
Но как только появляется возможность вернуться к прежним хозяевам, собака решает оставить циркового артиста с его хорошим к ней обращением и возвратиться к прежним хозяевам, к которым была по собачьи привязана.
Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.
Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.
Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.
На чём основывается юмор рассказа Тэффи «Жизнь и воротник»?
Этот рассказ Надежда Тэффи, как и многие другие, посвящает человеческой глупости, бичуя такие пороки человека, как мещанство, недальновидность, желание жить не посредствам.
Сюжет развивается вокруг молодой женщины Олечке Розовой, работнице банка, жене «честного человека», которой вздумалось зайти в Гостиный Двор и купить там кружевной воротничок с продетой желтой лентой.
С этой покупки все и началось, сначала потребовалась новая кофточка, которая бы подходила к этому воротнику, потом, юбка, туфли, шляпа и т.д., дело дошло до того, что замене подлежала уже мебель. Потом и молодой студент появился.
Юмор этого рассказа основывается именно на человеческой глупости, когда человек вполне может совершить необдуманные поступки.
Ответим на вопросы данного теста по литературе для 8 класса. Правильные ответы:
2). Оленька состояла в браке уже три года ( б ).
3). Злополучный воротник она приобрела в Гостином дворе ( в ).
4). Следующим «требованием» воротника стала кофточка ( а ).
5). Героиня заложила часы ради приобретения новой обуви ( а ).
6). Чтобы бабушка дала денег, жертва воротничка сказала, что ей не хватает на коньяк для обтирания больного мужа ( в ).
7). Воротник приказал Оленьке купить полосатый диван ( б ).
9). После ухода мужа она устроилась на работу в банк ( а ).
10). Не вурнулся из прачечной ( в ).
Рассказ получил такое название, потому что именно воротник изменил жизнь главной героини.
Произведение относится к жанру юмористической прозы, это юмористический рассказ.
Оленька, главная героиня, из тихой, застенчивой и верной жены превратилась в грубоватую, постоянно обманывающую распущенную даму.
Когда денег не осталось, героиня начала закладывать вещи и занимать уродных и знакомых.
В итоге муж Оленьку бросил, увидев закладные и узнав про измену. Она устроилась служащей в банк. Злополучный воротник не вернулся из стирки.
В основе рассказа лежит олицетворение, воротник требовал от хозяйки приобретения все новых вещей и сумел испортить ей жизнь.
Идея рассказа: мы ошибаемся, когда полагаем, что владеем вещами, это они, на самом деле управляют нами.
Еще один посыл, мне кажется, можно выразить так:
Название данного рассказа, «Жизнь и Воротник» сводится к тому, что в нем жизнь, приравнивается к такой по сути не важной вещице как воротник.
Однако содержание данного рассказа, действительно полностью оправдывает данное название по сути. Ведь девушка Олечка в данном произведении, стала буквально одержима покупкой все новых и новых вещей, под этот самый воротник.
Она просила на покупку новых вещей с которыми бы могла его одеть подаяние, обманывая людей болезнью мужа и в итоге, в силу ненасытной жажды к деньгам которые из нее тянул этот воротник, она изменила этому самому якобы больному мужу и потом он ее из-за этого бросил.
В общем на фоне помешательства женщины на этом воротнике и вещах под него в целом, в ее жизни воротник и жизнь стали одной цены. Однако когда женщина его потеряла, то пелена помешательства спала с ее глаз и она словно снова ожила и стала прежней, но было увы немного поздно.
В итоге при всех бедах Олечки, жизнь в ее судьбе, все таки победила воротник и как и в самом названии рассказа, она снова заняла в жизни женщины, однозначно первое место.
В конце концов муж узнает о ее тратах и загулах и покидает Олечку. А воротничок теряется, отданный прачке в стирку. Фетиша, повелевавшего Олечкой, больше нет. Это всего лишь вещь, а не какой-то могущественный символ, и относиться к аксессуару надо как к вещи, не позволяя превращать свою жизнь в погоню за тряпками.
И если уделять им слишком много внимания, вместе с уходом вещей разлетятся и иллюзии.
Слов с двумя мягкими знаками используется в нашей речи очень много. Мы часто даже не замечаем этого.
Например, имена существительные «деятельность, прибыльность, лояльность, стабильность, щепетильность, субтильность, умильность, сердобольность, инфантильность, меркантильность, прибыльность, произвольность, вольность, стерильность».
А теперь стоит обратить внимание на одну особенность этих слов: у них есть один мягкий знак в суффиксе -ость, а второй мягкий знак находится в корне слова после согласной л.
Следовательно, достаточно образовать слова с суффиксом -ость и подобрать слова с согласной л внутри слова, учитывая правило, которое утверждает, что после мягкого согласного л, стоящего перед любым согласным (твердым ли, мягким ли) внутри слова, всегда пишется мягкий знак.
Вот тут-то и можно развернуться и образовать множество новых подобных существительных, сложных, приставочных, например, «жизне/деятельность, само/деятельность, без/деятельность, не/произвольность, само/произвольность».
Такая вот исключительная буковка п! Только она дает дополнительный мягкий знак в словах с суффиксом -ость. Стоит поиграть в интересную эту игру по составлению удовлетворяющих заданному условию новых слов.
Среди глаголов, оканчивающихся в неопределенной форме на мягкий знак, можно вспомнить и глаголы, имеющие второй мягкий знак, например, «уменьшить, мельчить, сурьмить, пдкузьмить, скользить, а также те же глаголы, но с приставками: «приуменьшить, измельчить, насурьмить, соскользнуть, подскользнуться.»
Наверное, слышали и такое презрительное пьянь. Добавить нечего.
Есть междометие фьють. Обычно этим словом воспроизводится звук свистка Есть детская игра, в которой дети свистят, как соловей фьють-фьють-фьють.
Бывает, этим словом указывают нежелательному гостю «на дверь», дескать, «пошел бы ты вон отсюда», ну-ка, фьють-фьють.
Анализ рассказа Теффи «Жизнь и воротник»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Анализ рассказа Теффи «Жизнь и воротник»
Смысл произведения очевиден: оно направлено против мещанского взгляда на жизнь, против понимания ее сути как погони за вещами. По мере развития сюжета вещь обретает все больше черт живого существа и подчиняет себе волю героини. Это проявляется в обилии глаголов, выражающих волеизъявление. Можно предложить ребятам найти их и проанализировать, с какими словами они сочетаются. В начале рассказа явно преобладает слово «требовал», повторяющееся четыре раза. И каждый раз «требования» воротника становятся все настойчивее: героиня подбирает к нему вещи, включая не только одежду, но и мебель.
Особую важность обретает выражение «воротничковая жизнь» (48). Оно обозначает полное подчинение человека вещи. Изменяется и доминирующий глагол: если до этого воротник «требовал», то теперь он подменяет собой героиню («вертит головой», отвечает за нее, не обращает на нее «никакого внимания»). Уже не человек управляет вещью, а наоборот.
Сюжет развивается по нарастающей. Сначала действия Олечки Розовой вызывают смех, но по мере того, как воротник «укреплялся и властвовал» (49), все больше чувствуется страх перед ним. Человек отходит на второй план, а вперед выдвигается ничтожная вещь, обретающая смысл символа.
Финал рассказа возвращает все в привычное русло: вещь в конце концов обращается к роли, которая отведена ей изначально (воротник потерялся). Заключительная фраза («Эх, жизнь!», 50) принадлежит автору. Таким образом, авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер.
Можно обратить внимание ребят на сходство между данным произведением и повестью Н. В. Гоголя «Нос». Оно основано на использовании фантастики, и смысл произведений исходит из того, что человек утрачивает власть над своей жизнью. Но, в отличие от классики, Тэффи не стремится к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героини, которую вполне определенно называет «существом слабым и бесхарактерным» (48). Это важная черта не только творчества писательницы, вся «лирическая сатира» избегала социальности и искала причины несовершенства современников в них самих.