На чем основываются отношения в семье кабановых
Гроза, семья Кабановых в пьесе Островского (характеристика, нравы, взаимоотношения)
Семья Кабановых состоит из Марфы Игнатьевны, ее сына Тихона с невесткой Катериной и дочери Варвары. Марфа Игнатьевна, богатая купчиха, в Калинове ее называют Кабаниха. Не случайно Островский наградил ее таким прозвищем, создающим неприятное впечатление. Оно отражает ее характер и ее жизнь.
Кабаниха властная, деспотичная, она держит в страхе сына, дворовых, даже Дикой с ней не позволяет себе вольностей. Она при людях старается соблюдать все правила домостроя, чтобы не могли о ней плохо сказать. А спрятавшись за высоким забором, домашних ест поедом.
Тихон во всем ей подчиняется, а Варвара делает, что хочет, но чтобы мать не узнала. И Тихон и Варвара тяготятся жизнью в доме матери. Тихон рад, когда по делам ему нужно уезжать из дома. Он скучает по жене, но рад, что матери не будет рядом. Для него она словно гроза. Варвара мечтает уйти из дома, что и делает, когда мать пытается ограничить ее свободу.
Катерине тяжело жить в этой семье, потому что обманывать она не умеет, все ее мысли и чувства на виду. Впрочем, Кабанова не верит в ее искренность, она людей мерит по себе. Тихон не может заступиться за жену перед матерью, хотя очень сильно ее любит. Катерина покидает дом свекрови, бросаясь в Волгу. Тихон обвиняет мать в смерти жены.
Семья Кабановых, по мнению Островского, явление не исключительное. Во многих купеческих семьях были такие порядки.
Гроза, семья Кабановых в пьесе Островского (характеристика, нравы, взаимоотношения)
Гроза, семья Кабановых в пьесе Островского (характеристика, нравы, взаимоотношения)
Семья Кабановых состоит из Марфы Игнатьевны, ее сына Тихона с невесткой Катериной и дочери Варвары. Марфа Игнатьевна, богатая купчиха, в Калинове ее называют Кабаниха. Не случайно Островский наградил ее таким прозвищем, создающим неприятное впечатление. Оно отражает ее характер и ее жизнь.
Кабаниха властная, деспотичная, она держит в страхе сына, дворовых, даже Дикой с ней не позволяет себе вольностей. Она при людях старается соблюдать все правила домостроя, чтобы не могли о ней плохо сказать. А спрятавшись за высоким забором, домашних ест поедом.
Тихон во всем ей подчиняется, а Варвара делает, что хочет, но чтобы мать не узнала. И Тихон и Варвара тяготятся жизнью в доме матери. Тихон рад, когда по делам ему нужно уезжать из дома. Он скучает по жене, но рад, что матери не будет рядом. Для него она словно гроза. Варвара мечтает уйти из дома, что и делает, когда мать пытается ограничить ее свободу.
Катерине тяжело жить в этой семье, потому что обманывать она не умеет, все ее мысли и чувства на виду. Впрочем, Кабанова не верит в ее искренность, она людей мерит по себе. Тихон не может заступиться за жену перед матерью, хотя очень сильно ее любит. Катерина покидает дом свекрови, бросаясь в Волгу. Тихон обвиняет мать в смерти жены.
Семья Кабановых, по мнению Островского, явление не исключительное. Во многих купеческих семьях были такие порядки.
Островский А. Н. Гроза, Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина?
Островский А. Н.
Сочинение по произведению на тему: Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина?
Кабаниха в речи посторонних людей
Характеристика Кабанихи получается понятной читателю, благодаря высказываниям персонажей пьесы. Первое упоминание о Марфе Игнатьевне звучит из уст Феклуши. Это нищая странница, которая благодарна ей за доброту и щедрость. В противовес звучат слова Кулигина о том, что она щедра к нищим, а не к родным людям. После этих кратких характеристик читатель знакомится с Кабанихой. Слова Кулигина подтверждаются. Мать придирается к словам сына и невестки. Даже своей кротостью и искренностью Катерина не вызывает у нее доверия. В сторону сына летят упреки за отсутствие любви к матери.
Во главе, в центре, на вершине семьи помещается Марфа Игнатьевна Кабанова, богатая купчиха, с её патриархальным воспитанием и моралью. Далее располагаются другие члены ее семьи: дочь Варвара, девушка своенравная, хитрая, не привыкшая подчиняться даже матери; сын Тихон, в котором всякие проявления живой человеческой души настолько задавлены постоянным (с рождения) владычеством матери, что противостоять её тирании он не может; невестка Катерина, женщина кроткая, но тонко чувствующая, эмоциональная.
Патриархальные, домостроевские законы, беспрекословного исполнения которых требует Кабаниха, по большей части основаны на уже отживших, “мертвых” традициях и обычаях, по которым мужчина — создание наивысшее, требующее беспрекословного женского подчинения, и потому жена должна мужа бояться, а он — приказывать. Также необходимо, чтобы она не грубила свекрови, “чтоб почитала её, как родную мать”, чтоб сложа ручки не сидела, как барыня, “чтоб в окны глаз не пялила”; “хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полтора воет, лежит на крыльце… ”, да в ноги ему кланяется, прощаясь.
И Катерина все это терпит, так как и семья, где выросла она, тоже являлась частицей общества, жизнь которого построена на патриархальных законах. (Ведь и замуж была выдана не по любви, а в соответствии с представлениями о замужестве в купеческой среде.)
В патриархальной купеческой семье невозможно встретить такое чувство, как любовь; здесь оно действует как стихия, разрушая все порядки и устои, а потому воспринимается как нечто беззаконное, постыдное. Когда Катерина, прощаясь с Тихоном, в порыве чувства бросается ему на шею, то получает гневную отповедь свекрови: “Что ты на шею-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он муж тебе, глава! Аль порядку не знаешь… ”
И это общество, и эта семья отторгают Катерину как чуждое явление, нарушающее все законы и порядки, а потому угрожающее этому обществу.
Краткое содержание по действиям
Действие I
На городской площади часовщик Кулигин умиляется открывающимся перед ним пейзажем. Но для его собеседника, конторщика Кудряша, красота природы не имеет никакого значения. Двое жителей Калинина становятся невольными свидетелями сцены, когда купец Дикой изводит нападками Бориса, своего племянника. Последний же, чтобы получить наследство, вынужден терпеть все грубости и выходки богатого родича.
Когда Савел Прокофьевич уходит, Борис словно исповедуется перед своим знакомым Кулигиным. Он даже сознается ему, что влюбился в женщину, которая уже замужем. Кулигин вводит Бориса в курс местных обычаев: «Здесь нельзя заработать на жизнь честным трудом» – говорит он. В порыве откровенности он признается, что мечтает изобрести вечный двигатель, но мещанам этого не нужно – они существуют лишь животными потребностями. В подтверждение его слов на сцене появляется Феклуша со своим гимном обывательству.
После этого на площади появляется семейство Кабановых. Мать, как всегда, изводит сына из-за того, что тот, женившись, стал меньше любить и уважать ее. Тихон не имеет сил противиться этому гнету. Кабаниха начинает жаловаться с удвоенной энергией, втайне желая, чтобы дети ее переубеждали. Недовольная тем, что сын делает это без особого энтузиазма, она бросает ему: «Да посмотри на себя – будет ли жена бояться тебя после этого?»
Под конец 1-го действия деспотичная вдова удаляется, а ее безвольный сынок радуется возможности пропустить стопку водки у купца Дикого. Катерина с Варварой остаются одни на площади, они откровенничают. Катерина заявляет, что ее сердце отдано не мужу, а другому человеку. Прагматичная Варвара решает устроить встречу золовки с возлюбленным. Как вестница смерти появляется полусумасшедшая Барыня, указывает на волгу и произносит: “Вот куда ведет красота – прямо в омут!» Катерина говорит, что и она чувствует приближение смерти, но Варвара настроена скептически к словам старушки.
Действие II
Второе действие начинается с того, что Тихон собирается уехать по делам на две недели. Катерина просит взять ее с собой, однако супруг, даже не думая, как обижают жену его слова, говорит, что он, мол, «давно мечтал хоть на время вырваться из-под опеки матери, а тут еще и супруга напрашивается».
Сцена прощания. Рохля Тихон дает наставления жене, вернее, послушно повторяет всё, что требует от него мать: «Скажи ей, чтобы почитала свекровь, чтобы без работы не сидела». Когда же супруги обнялись, Кабаниха и вовсе взорвалась. Она потребовала, чтобы Катерина пала мужу в ноги, как до этого сын кланялся перед матерью. Вдова провозглашает манифест домострою, утверждая, что “когда старые все повымрут, свету держаться будет не на чем”.
Хитроумная Варвара совершила кражу – исподтишка вытянула и матери ключ от входной калитки и вручила его золовке. Отныне Катерина может встречаться с Борисом, но ее по-прежнему терзают муки совести. Однако справиться со своим чувством она не в силах. Борис также страшится нарушить моральные устои. Он даже не знает, питает ли к нему какие-то чувства замужняя женщина. Тем не менее, он хочет вновь увидеть ее, поэтому и приходит на встречу, устроенную изобретательной Варварой.
Действие III
Гимн православным скрепам продолжают петь Глаша с Феклушей. По их мнению, во всем мире «творится содом», тогда как семья Кабановых – «последний рай». Особенно провинциалки осуждают обитателей столицы – те, по их мнению, всегда в суете, оттого и лица у всех грустные.
К своей приятельнице и единомышленнице приходит в гости захмелевший Дикой, чтобы «облегчить душу». Купец жалуется на племянника – за то, что вынужден отдать его наследство, на поденщиков – за то, что вынужден платить им заработок.
Борис сталкивается с Варварой, целующейся со своим любовником. Девушка выкладывает информацию о том, где и когда состоится встреча. Катерина сначала отправляет Бориса прочь, но потом заключает его в свои объятия:
«Если я Суда Божьего не побоялась, неужто испугаюсь человеческой молвы?»
Но Варвара отговаривает свояченицу быть искренней. Ложь, по ее мнению, держит дом Кабановых, да и весь мир. Четверо молодых людей (Катерина, Борис, Варвара и Кудряш) уславливаются встречаться в овраге и в последующие дни.
Действие IV
Муж Катерины неожиданно приезжает домой на 4 дня раньше. Действие 4-е, таким образом, происходит через 10 суток после третьего.
Кулигин, пользуясь природным явлением грозы, просит Дикого спонсировать изготовление громоотвода, но купец в обычной своей грубой манере отказывает ему. «Ты – червь, – говорит он бедному часовщику. – Захочу, растопчу тебя, захочу, помилую».
От вида подошедшего Бориса Катерина бледнеет, чуть не падая в обморок. Находчивая Варвара делает ему знак уйти. Но тут возникает Барыня. Она нападает со своей речью на Катерину: «От Бога не спрячешься! Скорей в омут, грешница, с красотой-то своей!»
Потрясенная женщина во всеуслышание признается мужу, что десять ночей изменяла ему.
Кабаниха набрасывается на Катерину
Действие V
Тихон изливает перед Кулигиным душу. Сам-то он готов простить жену, но Кабаниха не дает, а он не смеет ей перечить. Несмотря на то, что Катерину держат взаперти, брак фактически распался. К тому же, Варвара уехала с любовником прочь, и всю злобу мать теперь вымещает на сыне. Появляется служанка Глаша с известием, что и Катерины нет. Присутствующие бегут ее искать.
В это время Катерина в одиночестве и тоске зовет любимого. Борис появляется, он ласков с ней. Но смысл его слов сводится к тому, что ради обещанного наследства он должен ехать по приказу дяди в Сибирь на три года, и Катерине нет места в его жизни. Тогда девушка просит его раздавать по дороге милостыню нищим, чтобы те молили Бога за ее грешную душу. Остается за скобками, понял ли Борис, что задумала его возлюбленная. Но даже если он и догадывается, что творится у нее в душе, он уходит. А Катерина совершает самоубийство, прыгая со скалы в воду.
Катерина прыгает с утеса в реку
Это заметили гуляющие на набережной. Услышав крики ужаса и узнав о самоубийстве женщины, Тихон понял, что это была его жена. Он хочет кинуться ее спасать, но, остановленный властной матерью, только трясется.
Заканчивается действие тем, что Кулигин приносит бездыханное тело Катерины. Всю свою горечь и бессильный гнев на бездуховное мещанское общество он вкладывает во фразу:
«Вот вам Катерина. Можете делать с ее телом всё, что хотите! Но ее душа теперь уже не ваша. Она – перед высшим Судией, который гораздо милосерднее вас!»
Раскрывая сюжет пьесы по главам, Александр Островский словно представляет нам срез тогдашнего общества. И признаемся: такие типажи, как богатый купец-самодур, властная мать и лебезящий перед ней сын не ушли в прошлое. Но остались ли среди нас такие люди, как главная героиня драмы?
«Жестокие нравы в нашем городе, сударь, жестокие! Здесь вы ничего, сударь, окромя грубости да душевной нищеты не увидите. И не выбиться нам, сударь, никогда из этой дыры» – в этом монологе Кулигина – суть пьесы.
Противоречивый образ Марфы Игнатьевны Кабановой
Пьеса построена на сопоставлении двух сильных противоположных образов: Екатерины и Марфы Игнатьевны Кабановой. На самом деле, у них много общего: главенство патриархального мира, свойственный обеим максимализм, сильные характеры. Несмотря на свою религиозность они не идут на компромисс и не склонны к милосердию. На этом их сходства заканчиваются. Они находятся на разных полюсах патриархального мира. Кабаниха — земная женщина, ее волнует соблюдение порядка до мелочей. Человеческие отношения ее не интересуют. Патриархальный уклад жизни для Катерины заключен в мечтательности, одухотворенности.
Образ Кабанихи в пьесе «Гроза» — один из центральных
. Она — вдова, оставшаяся с двумя детьми, Варварой и Тихоном. Ее справедливо можно назвать суровой и беспощадной за упреки Тихона в том, что мать он любит меньше, чем свою жену Катерину, и постоянно стремится уйти от воли матери.
Преобладающим свойством личности Кабанихи можно назвать деспотичность, но не сумасбродство
. Каждое ее требование к окружающим, будь то ее сын или невестка, подчинено нравственно-житейскому кодексу «Домострою». Поэтому она свято верит в принципы, о которых в нем говорится, и считает правильным их неуклонное соблюдение. Обращаясь к домостроевским понятиям, она считает, что дети должны настолько почитать своих родителей, что воля детей не имеет никакого значения. Отношения между супругами должны строиться на боязни женой своего мужа, беспрекословном ему подчинении.
Образ Катерины в пьесе «Гроза»: трагизм «женской доли» в интерпретации А. Островского
Образ Катерины в пьесе «Гроза» как нельзя лучше контрастирует с мрачными реалиями России дореформенного периода. В эпицентре разворачивающейся драмы – конфликт между героиней, стремящейся отстоять свои человеческие права, и мира, в котором всем заправляют сильные, богатые и властные люди.
Катерина как воплощение чистой, сильной и светлой народной души
Уже с самых первых страниц произведения образ Катерины в пьесе «Гроза» не может не привлечь к себе внимания и не заставить проникнуться симпатией. Честность, способность глубоко чувствовать, искренность натуры и склонность к поэтичности – вот те черты, которые отличают саму Катерину от представителей «тёмного царства». В главной героине Островский постарался запечатлеть всю красоту народной простой души. Свои эмоции и переживания девушка выражает незатейливо и не использует искажённые слова и выражения, распространённые в купеческой среде. Это нетрудно заметить, сама речь Катерины больше напоминает мелодичный напев, она изобилует уменьшительно-ласкательными словами и выражениями: «солнышко», «травка», «дождичек». Невероятное чистосердечие героиня проявляет, рассказывая о своей вольной жизни в отеческом доме, среди икон, спокойных молитв и цветов, где она жила «точно птичка на воле».
Образ птицы – точное отображение душевного состояния героини
Образ Катерины в пьесе «Гроза» как нельзя лучше перекликается с образом птицы, в народной поэзии символизирующим свободу. Беседуя с Варварой, она неоднократно обращается к этой аналогии и утверждает, что она – «вольная птица, что попала в железную клетку». В неволе ей тоскливо и тягостно.
Жизнь Катерины в доме Кабановых. Любовь Катерины и Бориса
В доме Кабановых Катерина, которой присущи мечтательность и романтичность, чувствует себя совершенно чужой. Унизительные упрёки свекрови, привыкшей держать всех домочадцев в страхе, атмосфера тирании, лжи и лицемерия угнетают девушку. Однако сама Катерина, являющаяся по натуре человеком сильным, цельным, знает, что терпению её есть предел: «Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» Слова Варвары о том, что без обмана в этом доме не выжить, вызывают у Катерины резкое неприятие. Героиня противостоит «тёмному царству», его порядки не сломили в ней волю к жизни, счастью, не заставили её уподобиться другим жителям дома Кабановых и самой начать лицемерить и лгать на каждом шагу.
По-новому раскрывается образ Катерины в пьесе «Гроза», когда девушка делает попытку вырваться прочь из «опостылевшего» мира. Она не умеет и не желает любить так, как это делают жители «тёмного царства», ей важна свобода, открытость, «честное» счастье. В то время, как Борис убеждает её, что их любовь останется тайной, Катерина желает, чтобы об этом знали все, чтобы все видели. Девушка изменяет Тихону, своему мужу, однако пробудившееся в её сердце светлое чувство кажется ей смертным грехом. И как раз в этот момент читатель сталкивается лицом к лицу с трагедией женской души, её страданиями и муками. С этого момента происходит конфликт Катерины не только с окружающим миром, но и с самой собой. Ей трудно сделать выбор между любовью и долгом, она силится запретить себе любить и быть счастливой. Однако борьба с собственными чувствами не по силам хрупкой Катерине.
Уклад и законы, царящие в окружающем девушку мире, давят на неё. Она стремится покаяться в содеянном, очистить свою душу. Увидев на стене в церкви картину «Страшный суд», Катерина не выдерживает, падает на колени и начинает прилюдно каяться в грехе. Однако даже это не приносит девушке желанного облегчения. Другие герои драмы «Гроза» Островского не способны поддержать её, даже любимый человек. На просьбы Катерины забрать её отсюда Борис отвечает отказом. Этот человек не является героем, он просто не способен защитить ни самого себя, ни возлюбленную.
Смерть Катерины – луч света, озаривший «тёмное царство»
Сочинение на тему Кабаниха
Одной из главных героинь в произведении «Гроза» является Марфа Игнатьевна Кабанова. В народе все ее называли Кабанихой. Богатая купчиха и вдова имела двоих детей, Варвару и Тихона, который имел в женах Екатерину. Она была типичным представителем старшего поколения, который любит давать наставления и читать нотации. Для нее самым главным приоритетом в жизни было соблюдать установленные в обществе обычаи и порядки. Она не любила своих детей, держала весь дом в страхе, и часто обижала людей.
Автор пьесы описывает свою героиню как грозную, строгую, злую, жестокую и бессердечную женщину. Она не пренебрегала тем, чтобы проявлять лицемерие. На людях она старалась вести себя порядочно. Помогала бедным, но в то же время обижала родных детей и свою невестку Екатерину. Она нередко уходила ото всех, чтобы помолиться Богу. Но это не помогало ей жить святой жизнью. Ее дети считали, что выжить в доме их матери можно только одним способом, научиться обманывать. Своего Сына Марфа Игнатьевна предпочитала держать в страхе. Часто ревновала его к молодой жене. В своих наставлениях она не раз повторяла, чтобы молодые люди уважали стариков. На самом деле она имела только себя. Ей не так важно было, чтобы слушались других. Просто ей нравилось держать всех в страхе и чувствовать, что она держит все в своих руках. Кабаниха строго соблюдала традиции и заставляла молодежь делать то же самое.
Героиня была весьма суровой женщиной. Часто можно было услышать, как она бранит и критикует всех вокруг. В ее характере можно было наблюдать деспотизм, который являлся результатом ее слепого доверия сложившимся обычаям. Суровость ее выражалась и в отношении к собственной невестке. Каждое слово Екатерины она обрывала и делала ядовитые замечания. Она осуждала невестку за то, что та ласково обращалась со своим мужем. По ее мнению, женщина должна бояться мужа настолько, чтобы чувствовать себя его рабою.
Александр Николаевич Островский написал свою пьесу «Гроза» в 1859 году. В центре сюжета находится конфронтация между поколениями. Старшее поколение всегда держалось на старых нравах, опытах и обычаях. Они отказывались понимать молодых. А те, напротив, никогда не стремились следовать установленным веками традициям. Поэтому старшие пытались перевоспитать их волю Данная проблема, которую описал в своей пьесе Островский навсегда останется значимой, пока существуют отцы и дети. Родители желают, чтобы дети были похожи на них, и следовали их путями.
Отношения в доме кабановых. “Гроза” семья Кабановых. Отношения купчихи с окружающими
Гроза, семья Кабановых в пьесе Островского (характеристика, нравы, взаимоотношения)
1 ответ
Семья Кабановых состоит из Марфы Игнатьевны, ее сына Тихона с невесткой Катериной и дочери Варвары. Марфа Игнатьевна, богатая купчиха, в Калинове ее называют Кабаниха. Не случайно Островский наградил ее таким прозвищем, создающим неприятное впечатление. Оно отражает ее характер и ее жизнь.
Кабаниха властная, деспотичная, она держит в страхе сына, дворовых, даже Дикой с ней не позволяет себе вольностей. Она при людях старается соблюдать все правила домостроя, чтобы не могли о ней плохо сказать. А спрятавшись за высоким забором, домашних ест поедом.
Тихон во всем ей подчиняется, а Варвара делает, что хочет, но чтобы мать не узнала. И Тихон и Варвара тяготятся жизнью в доме матери. Тихон рад, когда по делам ему нужно уезжать из дома. Он скучает по жене, но рад, что матери не будет рядом. Для него она словно гроза. Варвара мечтает уйти из дома, что и делает, когда мать пытается ограничить ее свободу.
Катерине тяжело жить в этой семье, потому что обманывать она не умеет, все ее мысли и чувства на виду. Впрочем, Кабанова не верит в ее искренность, она людей мерит по себе. Тихон не может заступиться за жену перед матерью, хотя очень сильно ее любит. Катерина покидает дом свекрови, бросаясь в Волгу. Тихон обвиняет мать в смерти жены.
Семья Кабановых, по мнению Островского, явление не исключительное. Во многих купеческих семьях были такие порядки.
Из рая в ад
После замужества жизнь резко изменилась. Глава семьи Кабаниха — тиран и диктатор. Ей присуще болезненное стремление навязать свои убеждения всем близким. Кабаниха всячески презирала Катерину, стремилась навязать ей давно устаревшие обычаи, согласно которым она должна теперь жить. Атмосфера в доме всегда была максимально напряжённой.
Кабаниху можно охарактеризовать тремя словами:
По мнению Кабанихи, взаимоотношения в семье должны строиться по принципу беспрекословного подчинения младших старшим. Жена должна бояться мужа. Но как можно бояться столь ничтожного человека?
Тихон был бесхарактерным. Несмотря на полное понимание неадекватности поведения матери, он не мог защитить жену от её нападок — таким его воспитала Кабаниха. Тихон не понимал стремлений Катерины, по сути, он был для неё совершенно чужим человеком — послушным рабом своей матери, а Катерина стремилась к свободе. Описать это лучше всего можно с помощью цитат:
… отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь…
Жизнь Катерины в доме Кабановых была максимально ужасной. Не было ничего, что радовало бы её. Она с грустью вспоминала ушедшую в прошлое беззаботную жизнь с родителями.
… И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…
Тогда она была свободна, но потом начался ад.
Какой вывод о семье Кабановых можно сделать по первому действию «Грозы»?
При первом взгляде на семью Кабаовых, мы безошибочно угадываем в семейном укладе черты домостроя. Властная и упрямая вдова Кабанова, с одной стороны, воспитывает в своих детях Варваре и Тихоне уважение и почитание семьи как главной ценности, а с другой, сама не проявляет уважения к детям и особенно к невестке Катерине — на правах старшей в доме. Властная и эгоистичная («С тех пор, как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу» — говорит она Тихону), она жестока по отношению к невестке Катерине. Можно сделать вывод (по неоднократному упоминанию ею прежних времен и былых устоев), что и саму ее воспитывали в традициях абсолютного и даже болезненного преклонения перед мужем, а потому от своей невестки она требует того же. В то время как Варвара, незамужняя дочь Кабановой, по мнению вдовы, пока имеет право на некоторую долю свободы.
В начале пьесы не приходится сомневаться, что Катерина любит своего тихого и безвольного мужа и подозрения Кабановой в супружеской неверности невестки беспочвенны.
Можно сделать вывод, что фактической главой этой семьи является Кабанова. Ее сын полностью ей подчиняется, не имея собственного мнения. Его мать тиранит сына и его жену, как ей угодно. Тихон может только жаловаться и тихо обвинять во всем свою мать. Катерина не имеет в доме никакого веса, она чувствует себя как в неволе и очень несчастна.
Что символизирует вишневый сад в пьесе А. П. Чехова?
На мой взгляд Вишневый сад является символом уходящей эпохи. Герои переживают трагедию раставаясь с ним и с домом возле него. Лопахин же с его топорами-символ надвигающихся перемен
Кем была Кабанова в «Грозе»?
Кабаниха или полностью Кабанова Марфа Игнатьевна — это одна из героинь пьеся «Гроза» Островского. Она является матерью Тихона и Варвары и свекровью Катерины. Сама по себе она вдова и богатая купчиха. Кабаниха очень властная. Она требует от всех неукоснительного подчинения законам патриархата, никакие эмоции и чувства ее не интересуют. Кабаниха недовольна всеми членами своей семьи и постоянно высказывает им эти недовольства.
Какое действие является кульминацией конфликта «гроза»?
Кульминация — это переломный момент в сюжете. В «Грозе» таких моментов два — это ее свидание с Борисом и сцена народного покаяния. Ряд исследователей считает кульминацией именно момент, когда Катерина убегает к Борису, покаяние — развязкой, а саму гибель Катерины — финалом пьесы.
Что это за явление такое — шаровая молния, и почему в детстве предупреждали не двигаться, если она залетит в помещение?
Если коротко — никто не знает. С шаровой молнией связана куча проблем. В первую очередь это связано с тем, что, не смотря на огромное количество попыток, воссоздать шаровую молнию в лабораторных условиях (без натяжки) с приближенными к реальности деталями — не удавалось. Единственное, с чем имеют дело ученые — это рассказы очевидцев. Также существует лишь одно задокументированное научное наблюдение шаровой молнии, датируемое всего-лишь 2012 годом китайскими учеными (это не особый плюс).
Эти наблюдения 2012 года показывают, что спектр «этой штуки» содержит, помимо линий азота, характерных для обычной молнии, линии железа, кремния и кальция (элементов, составляющих почву). Ничего определенного там сказать нельзя и теоретикам работать, собственно говоря, пока не с чем.
Но зато в 2010 году вышла работа J. Peer и A. Kendl (arxiv.org), в которой была рассмотрена возможность фантомности шаровых молний. В статье в частности показано, что при определенных микроколебаниях магнитного поля, которые возникают во время обычной молнии, генерируется электрическое поле, которое вполне может влиять на сетчатку глаза, вызывая зрительные образы. Эти образы никак не отличить от тех, которые у нас возникают из-за влияния обычных фотонов. В принципе, их рассчеты длительности импульса вполне подходят под описание очевидцев (до 1-2 сек).
В науке есть такой метод бритвы Оккама, когда все сложные теории отбрасываются и остается самая простая, не противоречащая опыту, теория. В данном случае мы имеем дело именно с ней, т.к. серьезного опыта (помимо каких-то китайских наблюдений) почти нет.
2 2 5 · Хороший ответ
Можно ли сказать, что в России скрытый фашисткий режим?
Увы, Россия идёт именно по пути установления фашистского режима. Пока ещё не пришла, но движется именно в этом направлении.
«Фашизм есть открытая террористическая диктатура наиболее
реакционных, наиболее шовинистических и наиболее империалистических элементов финансового капитала»
(из речи Георгия Михайловича Димитрова на XIII пленуме Исполкома Коминтерна).
Что имеем в России сейчас?
Во-первых, полную власть олигархов и обслуживающих их интересы чиновников, для которых уже не существует никаких законов. Они — олигархи и обслуживающие их чиновники — сами себе закон, что делает их очень похожими на феодальную знать (отсюда у многих и вопросы: а капитализм ли у нас? Да, это капитализм).
Например, статья 31 Конституции РФ гласит:
Но ныне эта статья существуют только на бумаге и не выполняется. Даже раньше собраться на митинг было проблемой, чиновники могли отказать под любым предлогом (хотя согласно Конституции митингующие и не должны их спрашивать). А сейчас даже одиночный пикет может оказаться для властей криминалом.
Под предлогом «заботы о здоровье» и «борьбы с коронавирусом» теперь можно запретить всё, что угодно, даже выход из дома и прогулку в парке, что мы в этом 2021 году и наблюдали. Власть весьма активно использует коронавирус в своих политических интересах, в частности для ликвидации остатков конституционных прав граждан.
В-третьих, диктатура власти становится всё более и более террористической, не брезгующей никакими методами, даже самым откровенным беспределом.
Арестовываются по откровенному беспределу даже представители вполне беззубой оппозиции, например Фургал и Платошкин.
Вывод. Сейчас одна из самых трагичных страниц в истории России, если не самая трагичная.
Над народом, победившем под руководством Сталина фашистскую Германию и её союзников,
над народом, сломавшем хребет фашизму,
над народом, мужеством, стойкостью и героизмом которого восхищался весь мир,
всё больше и больше получает власть режим, всё больше и больше становящийся откровенно фашистским.
Народ становится всё более обездоленным, нищает и в последние годы всё стремительней вымирает:
Тоска, беспросветность и откровенная безнадёга поглощает Россию.
Остаётся лишь надеяться, что это лишь сгущение тьмы перед рассветом.
Семейный тиран-деспот
Богатство и состояние, полученное по наследству, но, по большей части, сделанное путём жестокой эксплуатации подчинённых работников, превратило Кабаниху в деспота, не принимающего никаких отказов от её приказаний. Хотя всем своим поведением она старается показать терпимое отношение к окружающим её людям, на самом деле она им не сочувствует. Эта героиня — типичная представительница купечества середины XIX века. Жесткость и непоколебимость характера позволяет ей вести своё хозяйство твёрдой рукой. Придёт время, и такие Кабанихи постепенно начнут вытеснять дворянство из их высокого положения, создавая предпосылки для образования промышленных магнатов, стремящихся взять бразды правления в свои руки.
Деспотизм Кабановой начинает проявляться с первых же явлений пьесы и проходит красной нитью до конца произведения. Жестокость и грубость этой женщины постепенно приводит к разрушению семейных уз, которые она пытается укрепить путём унижений и оскорблений и Катерины, своей снохи, и Тихона, родного сына. Деспотичные люди никогда не сомневаются в своей правоте. Кабаниха грубо вмешивается в отношения Катерины и Тихона, приказывая сыну как можно жёстче обращаться с женой, даже побуждая к рукоприкладству. Таким образом, она ставит непреодолимые преграды для тёплых чувств в отношениях Катерины и Тихона.
Кабаниха говорит сыну: «Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу». Она приказывает сыну ругать Катерину, даже если для этого нет никакого повода. По её мнению жена должна бояться мужа: «Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?» Тихон не смеет ослушаться матери, боясь её гнева, он всячески скрывает свои тёплые чувства к Катерине, предпочитая её общество общению с купцом Савелом Прокофьевичем Диким.
Не мудрено, что с появлением в Калинове достойного любви и уважения человека в лице Бориса, Катерина влюбляется в него. С ним связаны её мечты о счастье и свободе. Свободолюбие героини выражается в мечтах о полёте, и она, в конце концов, осуществляет это, бросившись с высокого утеса в Волгу, когда дальнейшая жизнь потеряла для неё всякий смысл.
Семья Кабановых в Грозе Островского сочинение
Перед нами предстаёт город Калинов. Нравы в этом городе подчиненны, властолюбивым хозяевам, которые проживают за высокими стенами и любят лишь управлять людьми, которые им подчинены. В тот же самый момент, бедняки, проживающие в данном городе, просто вынуждены целыми днями, работать на своих господ.
Особенно выделяется в этом произведении семья Кабановых, в который процветает патриархальное купечество, власть в этом доме принадлежит, Марфе Игнатьевне, матери семейства. За её скверный характер, а также за схожесть с фамилией, люди прозвали её Кабаниха. Произнеся данное слово, становится понятно что, данный человек не является приятным для общения. Кабаниха является главной в своём доме, её решение не поддаются спору, она является очень властной, жестокой и деспотичной госпожой. Она является старовером, не признаёт и не верит во что-либо новое, она считает что всегда права.
Она любит и заботится о своих детях, Однако делает это как может и далеко не всегда поступает, так как они хотят. Она считает что она способна дать им лучшее и лишь она может принять верное решение касаемо их жизни, она не верит, что они способны жить самостоятельно, без её советов и нравоучений.
У неё есть двое детей, Тихон и Варвара. Сын является покладистым и никогда не противоречит воли матери, у него не хватает характера и силы воли противостоять ей. Он искренне любит свою жену, но он совершенно неспособен пойти против матери, Марфы Игнатьевны.
Его сестра Варвара, также пытается обойти свою мать, настолько она этого хочет что даже научилась обманывать её. А когда наступает момент, её мать узнает всю правду, о том что она глядя ей в глаза лгала, она ни капли не задумываясь о ней, сбегает из дому.
Кабановы в произведении
Все события произведения происходят в городе Калинов. Здесь проживает огромное количество властных господ, которые никогда в жизни не работали, а вот всю работу за них выполняют бедные люди. Властные и богатые люди выстроили высокие стены для того чтобы никто не смог к ним пробраться и выкрасть из их дома что-нибудь.
Но больше всего из всего этого общества выделяется семья Кабановых. И всеми остальными членами семьи командует Марфа, она является матерью. В этом городе ее никто не может переносить, а все, потому что у нее ужасный характер. И все тайно называют ее просто Кабаниха. Из этого прозвища становится понятно их отношение к этой женщине. Вот только ей до этого совершенно нет дела и меняться она не собирается, ведь ее все устраивает. Кроме этого она командует всем домом и все выполняют все, что она им прикажет, даже если они не согласны с ней. Она считает, что все, что она делает, это является правильным решением и спору это все не подлежит.
Она больше всего на свете любит своих детей, но ей не всегда удается находиться рядом с ними, ведь нужно выполнять еще и другую работу, которая не терпит отложений. Кроме этого они порой обижаются на нее, а все из-за того, что она все делает как нужно ей, и совсем не считается ни с чьим мнением.
У нее есть двое детей. Девочку зовут Варвара. Она старается всегда и во всем обмануть свою мать для того чтобы сделать так как нужно ей, а не как навязывает им мать. Но рано или поздно мать обо всем узнает и в этом случае, чтобы не слушать наставления матери она решает просто уходить на время из дома, а немного погодя возвращаться назад.
А вот ее брат по имени Тихон является тихим и спокойным парнем, который выполняет все, что хочется матери и никогда ни в чем ей не перечит. У него уже есть жена, но все равно мнение и решение матери является главным.
Жена Тихона со всем этим не согласна, кроме этого она не умеет обманывать и выполнять все, что ей прикажут, молча и тихо. Поэтому между ними постоянно происходят разные ссоры и ругани. Иногда мать Тихона просит сделать кому-то какую-то гадость, и это она не может выполнить. Кроме этого ее муж постоянно ей изменяет и если раньше она просто об этом не знала, то теперь не знает, как с этим жить. И поэтому решает просто распрощаться с этим миром, в надежде на то, что в ином мире все будет совсем по-другому. Муж не признается в своих изменах и поэтому старается разными способами отговорить жену от этой идеи.