На чем основываются технологии сравнения в брендинге
Что такое брендинг?
Понятие брендинга и его концепция появилась и начала активно входить в практику компаний с развитием конкуренции. Из чего же состоит это направление деятельности и зачем нужен брендинг?
Понятие бренда и брендинга тесно связаны. Наверное, не раз, как обыватель, вы обращали внимание, что в выброшенной и смятой банке красного или синего цвета вы легко узнаёте марку газированного напитка, а, встречая желто-черные горизонтальные полоски, вы вспоминаете о соответствующем операторе связи. Это происходит машинально, вы даже не напрягаете память. Занять место со своей торговой маркой в голове потребителя — это то, к чему стремятся многие компании.
Понимание открывающихся возможностей, которые предоставляют бренды, приводит к тому, что к ним прибегают практически во всех сферах человеческой деятельности. Существующие виды брендинга просто поражают фантазию. Его используют не только крупные компании, но и представители среднего и малого бизнеса. Его в равной степени активно используют как предприятия из потребительского сектора, имеющие дело с широким кругом покупателей, так и компании, которые работают в сфере В2В (бизнес для бизнеса).
Понятие брендинга прокладывает себе дорогу в смежные сферы. Брендирование набирает силу не только в продуктовом предложении, но и в политике, спорте, искусстве, предприятиях некоммерческого сектора. К технологии брендинга прибегают также для управления человеческими ресурсами в организациях, развития стран и территорий и персонального продвижения специалистов, экспертов, предпринимателей.
Из чего состоит это направление деятельности и зачем нужен брендинг? Предлагаем разобраться в этом вопросе в данной статье.
Что такое брендинг?
Исторически так сложилось, что процессы и инструменты компаний создавались и развивались в западных странах. Поэтому вся используемая терминология в маркетинге и менеджменте имеет англоязычное происхождение.
В первую очередь разделим понятие бренда и брендинга. Не трудно заметить, что данные слова имеют общий корень. Термин бренд (brand) определяет наличие определенных ассоциаций функционального, графического, эмоционального или любого другого происхождения в сознании целевой аудитории торговой марки коммерческого продукта. Как видно из определения, бренд существует только в головах потребителей.
Это комплекс мероприятий, который начинается с решения компании о создании бренда и охватывает следующие маркетинговые действия:
Цель и задачи
Понятие брендинга и его концепция появилась и начала активно входить в практику компаний с развитием конкуренции. Большой выбор продуктов в рамках одной товарной категории усложнил выбор покупателям. Еще запутаннее стало делать покупки с совершенствованием компаниями качества своих предложений, выравнивая их функциональные характеристики. Практически не осталось критериев, за которые потребители могли бы зацепиться, провести сравнение и определиться с выбором. Нужны были дополнительные искусственно созданные характеристики продуктов, которые позволили бы выделить то или иное предложение на рынке. В этом плане значимость создания бренда с точки зрения маркетинга трудно переоценить.
С другой стороны, ресурсов для продвижения товаров и услуг никогда не бывает у компаний в изобилии. Вопросы расширения бюджетов и их эффективного использования во все времена были актуальны. Эта специфика нашла отражение в формулировке цели брендинга. Она выглядит так.
Цель брендинга заключается в том, чтобы эффективными средствами сформировать у целевой аудитории потребителей предпочтение бренда, которое обеспечит компании денежный поток в долгосрочной перспективе.
На пути к этой цели компаниям необходимо решать целый спектр последовательных задач. Вот они:
Функции бренда
Конечно, любой бизнес стремится к увеличению продаж и получаемой прибыли, поэтому для него подход к брендинговой активности существует исключительно в прагматичной плоскости. Компании инвестируют серьезные средства и время специалистов для того, чтобы бренд обеспечивал им следующие функции:
Но интересно также посмотреть на основы брендинга глазами потребителей. Какие функции решает бренд в системе координат покупателей? Какую ценность им он несёт?
Вернёмся к перечисленным выше задачам брендинга. Возможно, вы обратили внимание, что ряд из них имеет характер, связанный с объяснением целевой аудитории, каким является бренд. Фактически компании, продвигая свои брендированные предложения, стремятся рассказать и показать их свойства, в т.ч. эмоциональные, чтобы потребители лучше понимали, что они получают. Таким образом, брендинг товаров и услуг имеет функцию навигационной карты, которая расставляет ориентиры к чему предпочтительно двигаться потребителю.
В пользу брендов работает природа человеческого мозга, который стремится к экономии сил и энергии на обдумывание возникающей проблемы. Он предпочитает однажды сделать выбор, чтобы довести его до автоматизма в аналогичных ситуациях. Именно поэтому, люди не проводят глубокий сравнительный анализ предложений каждый раз, когда стоят перед полкой с товарами. Однажды приняв решение о предпочитаемых брендах, в дальнейшем оно человеком доводится до действия на автопилоте, если, конечно, не вмешиваются новые переменные, которые меняют сложившийся расклад факторов.
Как мы отметили выше, главная задача компании облегчить потребителям выбор и показать им пример, что им больше подойдет и соответствует их образу и стилю жизни. Однако, дело не только в этом, маркетинговые усилия направляются на то, чтобы наполнить бренды дополнительной ценностью, которая в условиях высокой конкуренции всё больше смещается в сферу эмоционального опыта человека.
Основные элементы
Направить выбор потребителя по нужному компании пути задача не из легких, поэтому неудивительно, что формирование бренда и его развитие не может быть простым. Данный процесс включает следующие основные элементы брендинга.
Сущность бренда, которая определяет его развитие. Она выражается в некой ключевой характеристике, которая неизменна, позволяет однозначно идентифицировать бренд и формирует границы его существования.
Набор базовых параметров, которые формируют основное обещание бренда. Включает легенду, миссию, описание образа, выраженного в личностных характеристиках.
Главное отличие бренда от конкурентов на рынке, которое закладывается во все маркетинговые коммуникации, чтобы зафиксировать его в сознании потребителей. Подразумевает описание целевой аудитории, выгоды бренда и дифференцирующие параметры.
Креативная концепция бренда, которая включает:
юридически защищенные название торговой марки и изображение товарного знака,
графическое изображение и написание (включая логотип, фирменные цвета, шрифты и т.д),
слоган (фирменный девиз),
локации и оформление торговых точек,
внешний вид персонала,
процессы обслуживания клиентов,
прочие осязаемые параметры.
Используемые в маркетинговых коммуникациях каналы для донесения до целевой аудитории ключевых сообщений бренда.
Сообщения компании никогда не достигают до целевой аудитории со 100%-ной достоверностью. Информация часто искажаются в процессе коммуникации. Помимо этого, на восприятие бренда в сознании потребителей влияет конкуренция, тренды, экономические кризисы и т.п.
Воспринимаемый потребителями образ бренда
Мониторинг среди целевой аудитории параметров восприятия сообщений и складывающегося образа. Полученные данные служат основой для коррекции в проводимых маркетинговых кампаниях.
Особенности брендинга
В центре любого бренда стоит продукт. Его качество и функциональные характеристики имеют первостепенное значение. Без продукта не может быть бренда. По этой причине складывается ложное представление, что, присоединив к рыночному предложению атрибуты графического дизайна торговой марки и запустив рекламную кампанию, можно получить бренд. Это не так, в ход событий вмешиваются особенности брендинга. Даже самая красивая упаковка улучшает, но не спасает ситуацию.
Одна из ключевых особенностей создания бренда заключается в том, что он начинается с потребительского инсайта. Ни логотип, ни упаковка, ни другие элементы образа не являются главными и определяющими факторами успеха. Формирование бренда начинается с этапа анализа конкурентной среды. Если в существующей структуре предложений у ряда потребителей есть неудовлетворенность, то это повод для более тщательного исследования, чтобы ответить на вопрос, есть ли место для нового бренда.
Именно потребительский инсайт даёт ответ на то, какая ниша остается незаполненной, какой бренд еще нужен рынку и с какими ценностями его нужно создавать. Изучив это, можно сформулировать образ того, как должна выглядеть новая торговая марка. Итого, бренд — это в первую очередь ответ компании на существующий запрос со стороны потребительской аудитории.
Другая существенная особенность состоит в том, что построение брендов не может происходить без инвестиций в маркетинговые коммуникации с целевой аудиторией. Формулируя цели брендинга, вы могли заметить, что в них много работы направленной на популяризацию и объяснение отличий от конкурентов. Это значит, что в условиях отсутствия коммуникации сообщений о преимуществах и ценностях бренда, невозможно сформировать картину восприятия в сознании потребителей.
Даже наличие продаж в каналах распространения торговой марки без рекламной поддержки не свидетельствует о том, что как-то само идёт трансляция нужного образа. Просто по каким-то причинам ваше предложение в конкретный момент времени покупателю показалось более выгодным. Это лишний раз подтверждает сказанное выше, что хорошо проделанная дизайнерская работа по созданию символики, имиджа, упаковки и т.п. торговой марки совсем не завершает структуру задач брендинга, а только лишь является его началом.
Важность
На конкурентном рынке, где есть множество производителей, выделиться только функциональными характеристиками продукта сложно. Даже если это удаётся, то конкуренты быстро копируют удачное решение, которое оценили рублем потребители. Поэтому во многом борьба за покупателя переходит в эмоциональное поле, в потребительский опыт, который несут с собой бренды. Там простор для деятельности практически безграничен.
Мир крутится вокруг брендов. Они становятся не только точкой отсчета для проведения маркетинговых кампаний, но единственным связующим звеном между потребителями и компанией. Использование технологий брендинга сегодня выполняет для бизнеса важную роль в преодолении конкуренции и позволяет предпринимателям получить следующие преимущества на рынке:
Заключение
Формирование в сознании потребителей устойчивых ассоциаций, связанных с товаром, является частью стратегии бренд-ориентированного маркетинга. Крупные компании хорошо владеют искусством брендирования. Но это вовсе не означает, что только им необходимы подобные компетенции, чтобы успешно конкурировать на рынке. Любой компании важно уметь превращать свои торговые марки в сильные бренды, несмотря на особенности брендинга.
Всё вышеизложенное демонстрирует актуальность технологий брендинга для современного бизнеса. Компетенции в управлении брендами являются существенным преимуществом для решения вопросов конкуренции и достижения стратегических целей на рынке.
Брендинг
Брендинг представляет собой процесс придания корпоративного стиля вещам, пространствам и продукции.
Создание однозначных позитивных ассоциаций с конкретной компанией при помощи красочно оформленной продукции позволяет увеличить лояльную аудиторию и повышает объем продаж.
Основы брендинга и брендинг услуг
Процесс брендинга включает исследование рынка, выбор определенного стиля позиционирования продукта или услуги. После разработки уникального стиля бренда создается его имя, слоган, товарный знак, визуальное и звуковое оформление. Использование этих инструментов создает четкий образ бренда в сознании потребителей.
Процесс брендинга услуг включает активное создание бренд-имиджа – визуального образа торговой марки, который формируется средствами рекламы. Результатом качественного бренд-имиджа являются устойчивые и однозначные позитивные ассоциации, побуждающие клиентов продолжать оплачивать услуги компании.
Конкурентный рынок приводит к возрастанию роли эмоционального и психологического воздействия в стратегии создания имиджа бренда. Активно развивающаяся сфера услуг предполагает формирование лояльной аудитории, нацеленной на долгосрочное сотрудничество с конкретной компанией.
Стратегия разработки брендинга
Процесс разработки концепции брендинга основана на четырех основных стратегиях:
Примеры и технологии брендинга
Основные технологии брендинга базируются на мотивах потребления, социокультурных кодах и поведенческих стереотипах покупателей.
Самая популярная технология брендинга – сравнение продукта или услуги с абстрактным усредненным товаром. Это позволяет выявить очевидные преимущества, нивелировать достоинства «обычных» продуктов или услуг.
Примером технологии брендинга, построенной на поведенческом стереотипе, служит позиционирование товара в качестве атрибута «успешного человека».
Подобные технологии используют производители электроники, имиджевых аксессуаров в премиальном ценовом сегменте. Традиционно эта стратегия принадлежит крупным домам моды, изготовителям парфюмерии.
Технологии, построенные на социокультурных кодах, применяют общенациональные шаблоны поведения, характерные для определенных стран, регионов или городов. Примером технологии служит популярный на Северо-Западе России минималистичный стиль оформления интерьера, известный как «скандинавский». Стремление отечественного потребителя соответствовать условным европейским стандартам используется для продажи недвижимости, строительных материалов, мебели и услуг дизайнеров интерьера.
Виды брендинга
В зависимости от особенностей продвигаемого продукта или услуги, выделяются несколько видов брендинга:
HR брендинг
Развитие бренда компании в глазах действующих и потенциальных сотрудников предполагает системные усилия ее руководства для создания позитивного восприятия места работы.
Как правило, брендинг работодателя использует опыт работы успешных сотрудников, оформляемый как «история успеха». Такой материал используется для привлечения новых специалистов в команду и повышения мотивации к работе уже существующего персонала.
Истории формирования успешной карьеры часто формируется вокруг харизматичной личности руководителя, более продвинутый способ – его позиционирование в качестве «среднего» сотрудника, добившегося успеха.
Основа HR-брендинга – конкурентоспособное предложение для соискателей, явные, доступные и универсальные выгоды от работы в конкретной компании.
Ритейл брендинг
Продвижение в сфере ритейла предполагает мероприятия, направленные на создание единого, позитивного и привлекательного образа торговой сети. Такие мероприятия проводятся перед запуском новой сети, расширения предыдущей, ориентации на новую нишу рынка.
Ритейл-бренд выражается в:
Оформление торговых залов сети ритейла подчиняется единому стилю, товары расположены с определенной логикой. При посещении любого магазина одной сети покупатель должен быстро сориентироваться в торговом зале, в кратчайшие сроки обнаружив нужный ему товар.
Традиционный брендинг торговой точки использует яркие сочетания цветов, простые логотипы и доступные рекламные сообщения. Торговые сети премиум-класса делают акцент на качестве.
Рекламная стратегия и оформление бренда у ритейлеров более ненавязчивые, используются нейтральные оттенки, что создает восприятие марки как «элитарной».
Корпоративный брендинг
Разработка бренда корпорации в целом направлена на формирование доверия к ней со стороны бизнес-партнеров, сотрудников и клиентов. С этой целью разрабатываются и внедряются многочисленные визуальные атрибуты фирменного стиля компании, распространяется сувенирная продукция.
Положительный имидж организации включает поведенческие стереотипы ее сотрудников, особенно при работе с клиентами и партнерами. Стандарты общения и взаимодействия со средствами массовой информации, текущими и бывшими бизнес-партнерами, поставщиками и клиентами указаны в корпоративной политике компании.
Визуальное восприятие корпорации основывается на ее названии, логотипе, дизайн-концепции и применяемом бренд-буке.
Личный или персональный брендинг
Создание бренда отдельной личности – прием, используемый в политтехнологиях, продвижении корпораций, продуктов с отрицательным имиджем (сигарет, крепких алкогольных напитков) или абстрактной пользой (банковских продуктов).
Персональный бренд связан с конкретным человеком, поэтому не зависит от стабильности и уровня прибыльности компаний, экономической ситуации на рынке. Обладая качественно выстроенным личным брендом и подкрепляя его хорошими результатами, можно постоянно менять сферу деятельности.
Интернет брендинг сайта
Формирование позитивного отношения к бренду в интернет-сообществе возможно с грамотного дизайна и наполнения сайта компании. Маркетинговые коммуникации при этом включают создание привлекательного дизайна, наполнение веб-страницы оригинальным информативным контентом, создание базы заинтересованных подписчиков и регулярные рассылки.
Брендинг сайта доступен по цене, позволяет получить более широкую аудиторию, позитивные результаты от продвижения появляются сравнительно быстро. Обратная связь от целевой аудитории доступна с помощью формы онлайн-опросов и размещения комментариев. В отличие от офлайн-среды, стратегия продвижения через интернет более гибкая, ее можно изменить в зависимости от реакции целевой аудитории.
Бессознательный брендинг
Новый подход к созданию эффективной рекламы изложен в книге Дуглас ван Праета «Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии».
Книга Праета Дугласа основана на теории о бессознательном выборе тех или иных торговых марок на основе предыдущего опыта и реакций подсознания.
Методика, которую предлагает автор книги, использует подсознательные процессы для принятия решений в целом.
В основе решения о приобретении товара или услуги находится:
Маркетинговые стратегии, которые опираются на эмоциональном восприятии и жизненном опыте потребителей, более эффективны, чем «слепые» статистические исследования.
Брендинг территорий (территориальный брендинг)
Создание позитивного образа отдельных регионов или страны в целом направлено на привлечение трудовых или финансовых ресурсов.
В основе такого позиционирования – реклама:
Брендинг больших территорий в стране проводится представителями государственной власти и крупными корпорациями.
Брендинг автомобилей
Процесс размещения рекламных сообщений на транспортных средствах расширяет охват целевой аудитории, создает устойчивую позитивную ассоциацию у потребителей. Подвижный носитель рекламного сообщения привлекает больше потенциальных клиентов, чем стандартные статичные носители.
Изображения, нанесенные на автомобиль, имеют длительный срок службы, подчеркивают высокий статус компании, которая может позволить себе собственный автопарк.
Заказать брендинг у агентства, студии, компании
Перед началом заказа брендинга необходимо выбрать достойного исполнителя, при этом рекомендуется полагаться на предоставленное портфолио.
Если сфера деятельности заказчика специфическая, или он является «первопроходцем» на рынке, рекомендуется обратить внимание на известные агентства широкого профиля, которые обладают большим опытом рекламных кампаний.
Заказчикам с популярной сферой деятельности проще сформировать известный бренд, для этих целей подойдет любая компания с достойным портфолио.
Брендинг агентства на выставке
Специализированная выставка «Реклама», одно из направлений которого посвящено брендингу, позволит:
Посетители и участники познакомятся с успешными стратегиями создания и продвижения бренда в различных сферах бизнеса.
Примеры стратегий, технологий различных видов брендинга от ведущих агентств демонстрируются на ежегодной выставке «Реклама».
Технологии бренда
Содержание статьи:
Давайте вспомним исконное значение слова «бренд» – «жечь», «огонь». Скандинавы так называли отличительную метку, которую наносили на скот, на предметы ручной работы. По этому знаку всегда можно был узнать, кто владелец животного или кто изготовил вещь. Сейчас «бренд» – это комплекс образов, ассоциаций с той или иной торговой маркой, компанией, товаром. По сути он сохранил свою ипостась «отличительного знака уникальности», однако стал еще и инструментом репутации, стимулируя продажи через ряд технологий.
Технологии бренда «на старте»
Запуск бренда всегда начинается с выбора целевой аудитории. Для этого исследуют, проектируют и оценивают так называемую личность бренда. Здесь применяются определенные техники, с помощью которых в воображении потенциального покупателя возникает четкая положительная ассоциация рекламного образа с другим объектом. Мы в MindRepublic делаем упор на сочетание психологии и брендинга, что дает поистине феноменальные результаты.
Кстати у нас в агентстве есть специальное предложение для тех, кто только начинает свое дело или небольших компаний с ограниченным маркетинговым бюджетом. В рамках пакета Экспресс брендинг мы разработаем самое необходимое для быстрого старта вашего бизнеса.
Нейминг
Предприниматели, пытавшиеся создать имя свой фирмы, товарам услугам, знают, как это сложно. Обычно в голову приходят стандартные слова, такие как «Мир спорта», «Надежда», «Планета вкуса» и т.п. Вряд ли вы будете оригинальны по сравнению с конкурентами, придумав похожее название.
Создать более интересный вариант помогут профессиональные неймеры. Так называются люди, которые занимаются созданием названий на заказ. Они отличаются идеальной грамотностью, знанием иностранных языков и особенностей патентной проверки.
Перед разработкой названий в специальном агентстве определяют
Исследуются все факторы, влияющие на выбор имени. Нужно знать, какую ценность оно будет нести. Именно в этом и помогает создание платформы бренда. Ведь разные приемы помогут сделать одно и то же название молодежным, женственным, технологичным, традиционным и т.д.
Стоит учесть, в какой стране производится товар. От этого зависит написание имени на кириллице или латинице. Играет роль и род наименования. К примеру, «мужское» слово лучше отражает силу и устойчивость, «женское» – легкость. А слова среднего рода являются универсальными.
Практика показывает, что у трудностей нейминговых проектов есть конкретные причины:
Так что же делать? Главное, выбирая названия, не забывать, что несколько альтернативных вариантов – это путь к успеху. Не пытайтесь сразу найти «лидера» в списке предложенных имен. Весь перечень должен пройти фильтрацию у агентства, представителей заказчика, потребителей, патентную проверку. На каждом этапе отсеиваются неуспешные названия. Не руководствуйтесь стандартными представлениями о категории товара/услуги, лучше берите за основу экспертное мнение брендингового агентства.
Полезные советы от брендингового агентства MindRepublic
Перед началом разработки названия компании или продукта, т.е. непосредственно перед неймингом, очень важно определиться с позиционированием бренда. Для этого мы рекомендуем разработку бренд-платформы. В ней будет подробно описано:
Фирменный стиль
Фирменным стилем называются приемы (цветовые, графические, стилистические), обеспечивающие целостность всех продуктов предприятия и отличающие их от товаров и услуг конкурентов. Это составная часть бренд стратегии компании на рынке. Разработка фирменного стиля – это комплекс работ, куда входит:
Задачами фирменного стиля являются прежде всего идентификация продукции компании, создания ее связи с фирмой, а также отличие товаров или услуг предприятия от большого количества аналогов, производимых конкурентами.
Преимущества фирменного стиля для владельца компании:
Фирменный стиль относится к основным средствам создания положительного имиджа и бренда компании. Начинать его создание нужно с вопросов: «Каким фирма видит свой образ?», «Какой ее должны видеть покупатели» и т.д. Только после формирования полной концепции можно разрабатывать отдельные детали стиля.
К главным носителям составляющих стиля предприятия относятся:
Более крупные разработки фирменного стиля – это целые дизайнерские программы, в которых присутствует эстетическое обобщение форм и оформление производимых товаров, научная организация труда, производственная культура, правила поведения с клиентами.
Все детали фирменного стиля вносятся в документ, называемый Гайдлайн. Она является своего рода библией для бизнес-партнеров. Если материал не систематизирован по элементам, их могут по-разному толковать, это отрицательно влияет на имидж компании. От корпоративного руководства нельзя отклоняться.
Итак, фирменный стиль – это один из атрибутов бренда, наряду со знаком, логотипом, торговым образом и фирменным именем. Все перечисленное в совокупности делает продукцию более популярной. А чем престижнее бренд, тем крупнее его капитал. Если у компании есть фирменный стиль, значит ее владелец уверен в приятном впечатлении, производимом на потребителя. Это является косвенной гарантией высокого качества товаров и услуг.
Брендбук
Официальный документ фирмы, где содержится основная информация о бренде, называется брендбуком. В брендбуке описывается стратегия представления бренда, правила общения с потенциальными покупателями. Одним из важнейших элементов брендбука является колесо бренда. Это совокупность рациональных и эмоциональных характеристик, констант и заявлений бренда. Колесо бренда нужно для отдела продаж, маркетологов и СММ специалистов, чтобы понимать, какие именно тезисы должны присутствовать в рекламном сообщении бренда.
Главная задача брендбука – систематизация информации о фирме. Он представляет собой настольное руководство как для отдела маркетинга, так и для всех служащих. Создание брендбука помогает сотрудникам получить правильное представление о миссии бренда. Тогда каждый из них будет участвовать в слаженных действиях для решения общих задач. Брендбук – это обязательное условие формирования бренд философии, качественной внутрикорпоративной культуры.
Нередко в маленьких предприятиях брендбуком называют гайдлайн – специальную инструкцию по применению главных деталей фирменного стиля, таких как цветовая палитра, логотип и т.д. на различных носителях рекламы. На самом деле гайдлайн является лишь частью книги бренда.
Беспорядок во внешних атрибутах бренда мешает работе дизайнеров. По этой причине культура визуальных символов делает маркетинговые мероприятия эффективнее.
Зачем создается брендбук
Перед тем, как браться за создание этого элемента, владельцу компании нужно ответить на основные вопросы:
Они помогут наметить основные цели разработки брендбука:
Правила составления брендбука
Поскольку брендбук актуален внутри компании, создавая его нужно сосредоточиться на главных пунктах миссии. В его разработке должны участвовать главы всех отделов и непосредственный директор предприятия, так как они лучше понимают возможности бренда и могут рассказать о них всем сотрудникам. Перед разработкой брендбука мы в MindRepublic проводим подробное интервью с руководством компании. Это позволяет транслировать ценности руководства на всю компанию. Прочитав руководство к действию, служащие должны вдвойне заинтересоваться брендом и его идеологией, сделав ее своей личной.
Составляющие брендбука
Брендбук включает в себя 3 основных элемента:
Обычно в международных фирмах брендбук и гайдлайн отделены друг от друга, поскольку в разных государствах используются не похожие детали фирменного стиля, а также требования к полиграфии.
В ходе развития компании брендинговые сведения становятся все важнее. Но гайдлайн по-прежнему может оставаться внутри брендбука, особенно, если фирма не крупная. Он помогает уменьшить маркетинговые проблемы, касающиеся применения брендовой айдентики, делает все атрибуты фирменного стиля привлекательными на любых носителях. Если вы нацелились на создание сайта или его обновление, то вы должны показать ваш гайдлайн веб студии. А те в свою очередь должны ориентироваться на это руководство в создании дизайна вашего сайта.
Перечислим основные элементы гайдлайна: