На чем печатают рекламные листовки
Какую бумагу выбрать для листовок, флаеров и буклетов
При печати полиграфии перед заказчиком встает вопрос: какую использовать бумагу для печати. Виды бумаги для печати полиграфии отличаются по текстуре и толщине, и неопытному человеку разобраться в них зачастую сложно. Мы подскажем, как выбрать бумагу для печати ваших листовок, буклетов и флаеров.
Виды бумаги
При печати массовой листовой продукции как правило используется несколько видов бумаги.
Бумага для листовок
При малых тиражах листовок обычно используется мелованная бумага. Причем толщину бумаги следует выбрать исходя из количества сторон печати. Односторонние листовки можно печатать на бумаге плотностью 105-115 гр/м2. Бумагу для двусторонних листовок лучше брать плотностью 120-135 грамм/м2: на более тонкой бумаге будут просвечиваться темные элементы обратной стороны.
Брать более толстую бумагу особого смысла нет: при более высокой цене она не даст какого-либо прироста эффективности.
Также для продвижения имиджевых товаров может использовать бумага 140-150 гр/м2.
Бумага для флаеров
Выбор бумаги для еврофлаера в основном аналогичен выбору бумаги для листовок. Односторонние флаеры можно печатать на бумаге 115 гр/м2. Двусторонние еврофлаеры лучше изготовить на бумаге 130 гр/м2.
Также еврофлаеры часто используются в виде автовизиток, пригласительных билетов, вкладышей в евроконверт, для личной раздачи в офисе. В этом случае можно использовать бумагу высокой плотности от 250 до 300 гр/м2. Эта толщина аналогична бумаге для визиток, поэтому используется для долговечности изделия.
Бумага для буклетов
Вместо итогов
Офсетная бумага
Мелованная бумага
При выборе бумаги для печати ваших листовок и буклетов обязательно проконсультируйтесь с менеджерами вашего рекламного агентства. Они подскажут наилучшее решение, помогут выбрать вид печати и подобрать оптимальную плотность материала.
Печать рекламных листовок: секреты и особенности процесса
В статье мы расскажем:
Печать рекламных листовок имеет свои секреты и особенности, знание которых позволит создать качественный продукт, на 100 % выполняющий возложенные на него задачи. Для заказчика одну из главных ролей играет цена, которая складывается из ряда факторов: типа листовки, ее формата, оформления и т. д. Созданная с учетом этих параметров листовка окажется отличным рекламным инструментом.
Немаловажным является и то, что листовки имеют различное назначение, и это также необходимо учитывать при печати. В нашей статье мы расскажем, как печатают данную рекламную полиграфию, затронем нюансы дизайна и верстки, а также приведем важные факторы, влияющие на ее цену и качество.
Виды рекламных листовок
Помимо того, что листовки могут быть разной формы, дизайна и содержания, они отличаются еще по функциям и способу распространения. Виды рекламной печатной продукции:
6 форматов печати рекламных листовок
Если рекламная кампания предполагает раздачу листовок, то необходимо определиться с их размером. От этого зависит удобство потребителей, а также информативность и дизайн самого рекламного продукта. На сегодняшний день типографии предлагают печать листовок следующего типа:
Это самый маленький размер листовок (105х74 мм), на котором умещается только небольшое предложение об акции или товаре. Плюсом этого формата является то, что флаер легко помещается в бумажнике или кошельке.
Этот тип является одним из самых популярных. Размер этих листовок составляет 148х105 мм. Здесь оформление может быть более интересным, чем в предыдущем случае, а также есть возможность разместить больше информации. Это делает их более привлекательными для потребителей.
Чаще всего компании заказывают печать этих рекламных листовок для того, чтобы привлечь на торговую точку новых клиентов. Они могут содержать приглашение на распродажу, информацию о скидках на следующую покупку или бонусах. Этот вид рекламы помогает распродать залежавшуюся продукцию и увеличить размер среднего чека.
Данный тип рекламной листовки тоже обладает рядом преимуществ. На листе размером 210х148 мм удается разместить еще больше полезной информации об услугах, товаре или специальных предложениях. Как правило, при их изготовлении используется двусторонняя печать, что делает их еще более выгодными. Таким образом, в некоторых случаях, если вам необходимо создать флаеры для рекламы, этот формат может оказаться оптимальным выбором.
Это самый большой размер листовок (297х210 мм). Данный вид рекламной продукции использовать в качестве раздаточного материала, во-первых, неудобно, а во-вторых, неэффективно, поскольку они уже больше относятся к плакатам. Листовки хороши тем, что они легко умещаются в карман или же сумку, если их сложить.
Что касается формата А4, то здесь появляется возможность разместить довольно большое количество информации, изображений и фотографий с обеих сторон. Этот тип рекламных листовок подойдет в том случае, если необходимо разместить много контента об услуге или товаре, а также привлечь клиентов скидками на продукцию.
Этот тип рекламной продукции представляет собой 1/3 часть листа формата А4 или 210х99 мм. Главным его плюсом является то, что он совпадает по размеру со стандартным европейским конвертом, что дает возможность отправлять его почтой. Однако и для распространения этот формат тоже подходит, поскольку его можно легко уместить в кармане или в сумочке. Часто печать таких рекламных листовок заказывают для приглашений на лекции, презентации, обучение, семинары и т. д.
Современное печатное оборудование позволяет изготавливать листовки различного формата, не только стандартного. Популярностью пользуется рекламная продукция квадратной формы, особенно когда размер стороны равен 140, 148, 210 см. В таких листовках можно разместить всю необходимую информацию, отправить по почте или раздать на каком-либо мероприятии.
Нюансы верстки рекламных листовок
Чтобы рекламные листовки были интересными для аудитории, необходимо учесть следующее:
Согласно результатам исследований, проведенных холдингом ROMIR Monitoring в 100 населенных пунктах страны, во время которых было опрошено 1 600 человек, выяснено, что 30 % покупок совершено клиентами после того, как они ознакомились с информацией в полученных ими листовках.
Формат рекламного продукта должен быть таким, чтобы их можно было бы раздавать, раскидывать по почтовым ящикам, класть под дворники авто, раскладывать в упаковочные пакеты. Однако гораздо более эффективными они будут в том случае, если для каждого вида использования создать свой вариант флаера.
Способы печати рекламных листовок
Основную часть процесса изготовления рекламных листовок занимает предпечатная подготовка, то есть создание графического макета. Поскольку именно от того, насколько хорошо он сделан, зависит качество конечного продукта, то не стоит экономить на данном этапе.
Прежде чем передавать оригинал-макет в типографию, следует учесть несколько нюансов:
Если говорить в общем, то все способы печати рекламных листовок в типографии делятся на цифровой и офсетный. Далее рассмотрим каждый из них более подробно.
За минимальное количество времени позволяет получить рекламную продукцию высокого качества. Если типография имеет одобренный дизайн листовок, печать займет всего несколько часов. Простота данной технологии заключается в том, что достаточно перенести цифровое изображение макета с носителя на машину без применения дополнительных усилий. Однако цифровая печать не подойдет в том случае, если требуется получить большой тираж рекламных листовок, поскольку время-затраты в данном случае будут неоправданными.
Данная технология позволяет получить большое количество продукции высокого качества за небольшой промежуток времени. Кроме того, в этом случае есть возможность подобрать оптимальный вариант бумаги и цветовой спектр. Если сравнивать офсетную печать с цифровой, то первая является менее затратной в финансовом плане.
Этот вариант тоже вполне может быть использован. Несмотря на то, что печать осуществляется в черно-белом цвете, листовки можно сделать яркими за счет цветной бумаги. Их используют для раздачи в местах с большим количеством людей, а также для безадресной почтовой рассылки.
И все же необходимо помнить о том, что, независимо от того, какой бы вы способ печати ни выбрали, главное, чтобы листовки имели привлекательный дизайн, продуманный и грамотный макет, а также содержание, которое бы соответствовало целям рекламной кампании.
Технология печати рекламных листовок
Первое, с чего начинается изготовление рекламных листовок, это оформление дизайна, когда определяется местоположение иллюстраций, текстовой информации, а также логотипа. На этом же этапе продумывается формат брошюры и заголовок.
После утверждения типография отправляет макет в печать, технология которой будет зависеть от выбранного способа. К примеру, при офсетном варианте всю работу осуществляют специальные принтеры, которые позволяют получить максимальную цветопередачу. При выборе цифрового метода макет сначала переносится на специальный носитель, и уже потом осуществляется печать рекламных листовок. Разница этих двух способов заключается, во-первых, в качестве оттиска, во-вторых, в скорости процесса, в-третьих, в стоимости услуги.
Еще один этап создания рекламных листовок – это послепечатная обработка, которая обеспечивает готовому продукту более длительный срок службы. Как правило, используются следующие технологии:
Факторы, влияющие на стоимость печати рекламных листовок
Важным моментом в процессе печати рекламных листовок является выбор бумаги, ведь чем она качественнее, тем презентабельнее они будут выглядеть. Хотя и стоить рекламная продукция при этом будет дороже. Поэтому бумагу выбирают в зависимости от назначения листовок. Если они рассчитаны на массовое распространение, то используется бумага дешевле (мелованная или офсетная плотностью 65–80 г/м 2 ). Если они будут имиджевыми, то предпочтение отдается материалу высокого качества.
Стоимость листовок, а также срок их изготовления зависит еще и от того, насколько они будут красочными. Цена полноцветного продукта с двусторонней печатью на листе 4+4 будет больше, чем односторонних черно-белых (1+0). Стоит отметить, что если говорить о последнем варианте, они не только будут стоить дешевле, но и скорость изготовления их гораздо выше.
Несомненным фактором, влияющим на цену рекламного продукта, является использование фирменных цветов. Это играет важную роль в том случае, если необходимо отпечатать листовки в фирменном стиле с идеальной передачей цветов компании. Для этого, как правило, применяются краски Pantone, способные в точности передавать все оттенки. Однако это делает рекламные листовки значительно дороже.
Если же вы не готовы тратить большие деньги на изготовление подобного продукта, то лучше воспользоваться цветовой моделью CMYK, однако прежде следует посоветоваться с технологами. Дело в том, что данный вариант имеет некоторые трудности, заключающиеся в сложности для печатника выдержать цвет всего тиража. Если же качество цветопередачи для вас не стоит на первом месте, то можно смело выбирать палитру CMYK, что поможет значительно сэкономить.
Цена рекламных листовок зависит также и от стоимости отделочных мероприятий. Часто во время изготовления массовых листовок заказчики стараются сэкономить, поэтому прибегают к минимальному количеству отделки. А вот что касается имиджевых листовок, то тут необходимо добиться максимально привлекательного вида, поэтому нередко используется ламинирование, лакирование, вырубка, тиснение фольгой, скругление углов.
Особой популярностью пользуется покрытие лаком, поскольку данная операция не только придает листовкам более привлекательный внешний вид, но и делает их более прочными и устойчивыми к отрицательным воздействиям окружающей среды. Однако нужно учитывать, что отделочные операции делают рекламный продукт дороже.
Что нужно, а что нельзя печатать на листовках: делимся опытом профессионалов
В статье мы расскажем:
Что нужно, а что нельзя печатать на листовке, чтобы она сработала, а не оказалась выброшенной в ближайшую урну, – важный вопрос перед обращением в типографию. Кстати, в местах проведения промоакций именно урны становятся первым и самым ярким показателем того, насколько удачна эта форма подачи материала.
Чтобы рекламная кампания оправдала себя, необходимо тщательно подходить к ее проведению. Именно подготовка – это львиная доля успеха. Что нужно, а что нельзя печатать на листовках, читайте в нашем материале.
Основные параметры удачной листовки
Листовка представляет собой небольшой лист бумаги с размещенной на нем текстовой информацией и изображениями. Обычно такой формат используют для продвижения, поскольку он считается наиболее эффективной и доступной по цене разновидностью рекламы.
От конкретного вида полиграфической продукции во многом зависит то, что нужно, а что нельзя печатать на листовках. Дело в том, что перед каждым типом подобной печатной продукции стоит своя цель, под которую подбирается соответствующий дизайн. Например, листовка может сообщать об открытии нового магазина, начале распродажи, акции.
Листовку несложно изготовить, основная трудность скрывается в том, чтобы сделать ее привлекательной и запоминающейся. Для этого необходимо выполнить такие действия:
Еще одна важная тема при подготовке листовки – то, с какой стороны должна размещаться информация. Специалисты советуют двусторонний формат, ведь он дает в два раза больше свободной площади, позволяющей наиболее емко рассказать о предложении. Допустим, на лицевой стороне располагается привлекательная картинка с ярким, одновременно кратким и хорошо запоминающимся заголовком. А на обратной говорится о преимуществах предложения и выгоде клиента.
Если вы не хотите, чтобы ваша листовка сразу отправилась в мусорную урну, добавьте полезную информацию. Допустим, меховой салон может рассказать о правилах ухода за изделиями: как хранить, чистить, от чего стоит отказаться, чтобы мех не потерял свой внешний вид. Если человек увидит грамотные рекомендации, он, скорее всего, захочет сохранить вашу листовку.
Думая о том, что нужно, а что нельзя печатать на листовках, помните – обязательно прописывается:
10 правил выбора шрифта для листовки
Неопытные дизайнеры грешат тем, что размещают весь текст одним блоком или оформляют его одним шрифтом. В результате им не удается добиться визуальной привлекательности, ведь они отказываются от разных шрифтов, цветов, интервалов.
Стоит пояснить, что дополнительными блоками текста являются врезки в главный блок – они позволяют сделать акцент на важных темах.
Для успешного продвижения мало понимать, что нужно, а что нельзя печатать на листовках. Также важно грамотно использовать элементы дизайна, например, шрифт должен иметь одинаковое выравнивание. Основными параметрами позиционирования считаются обтекание, минимальная и максимальная ширина и высота, которые подбираются под основное оформление.
Существуют агрессивные и спокойные, маскулинные и фемининные, строгие и легкие шрифты, о чем важно помнить при оформлении листовки.
Шрифт должен без труда восприниматься, поэтому лучше отказаться от видов с засечками, также не стоит использовать курсив или писать весь текст заглавными буквами. В целом, рекомендуется опираться на общие рекомендации по обеспечению читабельности контента.
За счет грамотного подбора размера начертания текста вы упрощаете восприятие информации и повышаете визуальную привлекательность листовки.
Интересной идеей с точки зрения того, что нужно, а что нельзя печатать на листовках, является разделение одного блока текста при помощи шрифтов разного размера. Допустим, такой прием может использоваться для заголовков, подзаголовков, маркированных списков. В результате потенциальному клиенту будет легче читать, ведь его глазу проще зацепиться за броские элементы при просматривании рекламы.
Если размещается объемный текст, то его начертание заглавными буквами осложняет восприятие. Но CapsLock делает более заметными заголовки, подзаголовки, короткие слоганы.
Намеренное увеличение интервала между буквами направлено на облегчение восприятия. Тогда как за счет уменьшения данного показателя текст кажется более информативным, но при этом тяжелым.
Данный совет является не только ответом на вопрос о том, что нужно, а что нельзя печатать на листовках, он подходит для иной полиграфической продукции, баннеров, инфографики.
Выберите взаимодополняющие шрифты. Это может быть декоративный шрифт для названия фирмы или слогана в сочетании с четким геометрическим начертанием без засечек, при помощи которого будет оформлена информационная часть. Среди наиболее распространенных сочетаний стоит назвать шрифт с высокими буквами рядом со шрифтом, предполагающим низкие буквы.
Если информация находится в нижней части листа, ситуацию не исправит ни подходящий шрифт, ни интересный дизайн. Если используется много визуальных компонентов, текст должен быть вверху и в центре.
Таким образом вы упрощаете чтение, вне зависимости от того, что нужно, а что нельзя печатать на листовках, рекламной полиграфии, баннерах. Иногда вполне можно ограничиться изображением и призывом к действию либо слоганом.
При выборе шрифта помните об общих принципах читабельности. Для заголовков и подзаголовков подходят начертания с засечками, эксперименты с заглавными буквами, цветами. Для основного текста разумно выбрать шрифт без засечек, увеличить интервал между буквами, сделать достаточно большой межстрочный интервал, который также упростит восприятие.
Составление слогана для листовки
Главная задача слогана – рассказать о компании одной фразой. Чтобы его придумать и завладеть вниманием потенциальных клиентов, необходимо:
Речь идет о сильной мотивации, реальной причине, по которой человеку необходимо выбрать именно ваш продукт. Наиболее эффективные и запоминающиеся слоганы, наравне с остальными элементами продвижения, всегда основываются на инсайтах.
Так можно изменить отношение человека к привычным вещам, уничтожить стереотипы. Кроме того, грамотно подобранный инсайт «попадает» в настроение покупателя и его желания.
Можно сменить взгляд потребителя на товар, предложив необычный способ его использования. Именно этот ход применили в «Cordiant Communications Group» в слогане «Ты не ты, когда голоден! Не тормози, сникерсни!».
Если раньше батончик «Snickers» воспринимался как сладость, то теперь оказалось, что он позволяет избавиться от голода и вернуться к важным делам. В результате продукт вышел из категории снеков, превратившись в полноценную еду, что положительно отразилось на продажах.
Именно такой подход использует компания «Dove» уже 14 лет. Бренд отказался от модельных параметров девушек в рекламе, выступая «за истинную красоту». Также используются фразы: «Рекомендовано реальными женщинами», «Протестировано на реальных формах».
Фотомодели, снимающиеся в рекламе других уходовых средств, понижают самооценку обычных покупательниц, тогда как «Dove» выигрывает за счет пропаганды бодипозитива.
Покупка товара должна решать проблему человека либо закрывать его потребность – об этом важно помнить, решая, что нужно, а что нельзя печатать на листовках. Для продажи квартир в ЖК «Центральный» компания BSFC использует слоган «Все и сразу».
Речь о том, что клиенту не приходится сталкиваться с трудностями при выборе среди доступных преимуществ, ведь все они есть в одном доме. Человеку не нужно отказываться от жизни в центре, наличия всегда доступной парковки, использования для строительства качественных материалов и грамотно продуманной планировки. За счет данного инсайта компания смогла завладеть аудиторией, не готовой идти на компромиссы.
Частые ошибки при разработке дизайна листовки
Чтобы понять, что нужно, а что нельзя печатать на листовках, важно представлять себе наиболее распространенные ошибки.
Заказчик может решить, что на лицевой стороне его листовки должен находиться крупный логотип. В результате пострадает посыл, информация, которую важно донести до потребителя.
Каждый опытный дизайнер знает, что логотип – это только небольшой элемент торговой марки. Куда важнее использовать фирменное сочетание цветов, шрифты, графику и изображения, размещаемые на всех маркетинговых материалах компании. Тогда получится выдержанное в одном стиле, привлекательное оформление.
Поэтому для продвижения бизнеса стоит уменьшить логотип и уделить как можно больше внимания подготовке заголовка и дизайна.
Не стоит сосредотачиваться на перечислении услуг, так как потребителю важнее понимать конечную пользу от сотрудничества с вами. В рекламной листовке стоит, в первую очередь, указать преимущества, потом в общих словах рассказать об услугах, чтобы подчеркнуть, какие положительные изменения произойдут в жизни клиентов с вашей помощью.
Чтобы не допустить данной ошибки, помните, что вам важно выделяться на фоне конкурентов, быть уникальным. Размышляя, что нужно, а что нельзя печатать на листовках, подумайте, чем вы отличаетесь от других представителей рынка, чем вы лучше, почему клиент должен выбрать именно вас. Подстраивайте свои слоганы и сообщения под целевую аудиторию. Говорите с ней на понятном языке, используйте близкие ей образы. Листовка должна быть создана специально для вашего бизнеса и для конкретной группы клиентов.
Яркая, цепляющая листовка не принесет компании пользы, если вы не говорите покупателю, что он должен делать дальше. Человек просто останется в полном недоумении с красивым листочком в руках. Сильный призыв к действию размещается в конце текста – тогда возникает ощущение, что важно действовать, не теряя и минуты. Скидочный код или специальное предложение всегда становятся прекрасным стимулом. За счет них потенциальный клиент с большей готовностью переходит на сайт, соглашается на рассылку, звонит менеджеру.
Очень часто макет составляют таким образом, что на одной стороне оказывается слишком большой объем информации, а вторая остается пустой.
Бытует мнение, что двусторонняя печать листовки обходится в два раза дороже. На самом же деле, она более выгодна.
За счет такой печати передняя часть листовки может использоваться, чтобы «зацепить» потребителя. Также она продает бренд, слоган, посыл наравне с обложкой брошюры. Тогда как задняя часть листовки подходит для размещения основной информации о предложении.