На чем рисовать тушью
Бумага для рисования тушью
Рисунки, выполненные тушью, имеют особую магию: взгляд привлекают плавные линии, завитки, символы с глубоким смыслом и оригинальные шрифты.
Говорят, что главный секрет их притягательности – качество бумаги. Оно должно быть безупречным, иначе линии расплывутся, а некоторые компоненты «смажутся».
Как подобрать бумагу, соответствующую самым высоким требованиям? Раскроем секреты в статье.
Назначение бумаги: тренировки
Есть полотна, предназначенные для тренировки, а есть бумага для создания рисунков для выставок и презентаций.
Если вы только осваиваете этот вид живописи, вам нужна бумага для рисования тушью, для которой характерны:
— высокий уровень плотности – от 90 г/кв. м.: это полотно немного просвечивается, но зато тушь не пропечатывается на обратной стороне;
— гладкая поверхность: только в этом случае перо будет плавно скользить по бумаге, оставляя тонкие и изящные линии.
Оптимальное решение для тренировок – бумага для рисования тушью от бренда Fabriano.
Она достаточно плотная. У нее гладкая поверхность. Она подойдет как начинающему художнику, так и мастеру-экспериментатору.
Использовать альтернативные варианты – например, офисную бумагу, нежелательно. Во-первых, тушь будет пачкаться – растекаться по лицевой стороне и оставлять следы на обороте.
Во-вторых, перо будет вести себя непредсказуемо: то быстро скользить, то стопориться. Усовершенствовать технику с таким полотном будет крайне сложно.
Бумага для презентаций
Требования к бумаге для рисования тушью, предназначенной для презентаций, на порядок выше. Главное – безупречный внешний вид.
При выборе бумаги для презентации работ обратите внимание на следующие характеристики:
Оптимальное решение – дизайнерская бумага. Она полностью соответствует озвученным требованиям.
На такой основе можно создавать как каллиграфические рисунки, так и пригласительные на свадьбу или корпоратив.
Работать с такой бумагой легко: линии получаются нужного объема, тушь не растекается и не оставляет следов.
Какая бумага не подходит для рисования тушью
Первый вариант, который сразу стоит вычеркнуть, – бумага с рыхлой текстурой. Она неплотная и к тому же легко деформируется пером. На ее поверхности появляются мелкие трещинки, куда затекает тушь.
Если случайно задеть чернила рукой или пальцами, то можно сразу отправлять бумагу в мусорное ведро – рисунок будет испорчен.
Но и при аккуратном рисовании результат также будет спорным: линии получатся с небольшими подтеками, а контуры – смазанными. Эстетика существенно нарушится.
Второй формат бумаги, от которого лучше отказаться, если вы рисуете тушью – глянцевая. Шансы чернил «закрепиться» на ее поверхности минимальные. Когда вы перевернете бумагу в вертикальное положение, то чернила молниеносно растекутся.
Третий вид бумаги, не подходящей для нанесения туши, – полотна, содержащие желатин. Зато это идеальный вариант для акварельной краски. Рисунки на таком покрытии, выполненные акварелью, смотрятся потрясающе: они выглядят более объемно и красочно.
Но выбрав такую бумагу для туши, вы столкнетесь с рядом неудобств, поскольку желатин создает эффект «воскового покрытия». На него тушь ложится с большим трудом.
И четвертый вариант, от которого вам лучше отказаться, если вы хотите достичь совершенства в рисовании тушью, – меловая бумага. Она пригодна для печати, но при нанесении чернил вам придется собрать всю выдержку в кулак, поскольку перо будет царапать полотно, а линии получатся рваными.
Как проверить качество бумаги для рисования
Начинающим художникам сложно отличить плохой образец от хорошего. И в том, что вы будете проверять качество бумаги, что называется, «на деле», нет ничего зазорного – так поступают даже профессионалы! Попросите в магазине небольшой клочок полотна и проведите по нему пером.
Если перо плавно скользит по бумаге, а линия получилась ровной и изящной, то вы смотрите на подходящий вариант. Смело отказывайтесь от бумаги, которая не дарит ощущения парения даже во время проверки.
Теперь вы знаете главные секреты выбора бумаги для рисования тушью. Вдохновляйтесь, творите и создавайте идеальные работы!
Как рисовать тушью: инструменты и материалы
Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html
Состав туши
Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.
Виды туши
Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.
Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.
Инструменты для рисования тушью
Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:
— кисти;
— перья;
— рапидограф;
— лайнеры;
— изограф;
— waterbrush;
— палочки из дерева;
— ватные палочки.
Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.
Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.
С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.
Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.
При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.
Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.
BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.
Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.
Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.
Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.
Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.
Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.
На чем рисовать тушью
Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.
Идеи для рисования на каждый день 🎨
На чем рисовать тушью
Инструменты для рисования тушью
В этом уроке вы узнаете, как нужно профессионально обращаться с рапидографом, тушью и бумагой которые необходимы для рисования тушью.
Древнейшие инструменты для рисования тишью — гусиное перо, стеклянная чернильница и пергамент. Перейдем к более современным материалам и инструментам для рисования тушью.
Одно из главных преимуществ рапидографа и туши как орудия художника состоит в том, что они занимают мало места и легко могут уместиться в кармане. Нужны только тушь, инструменты и рабочая поверхность.
Рейсфедер и перо для рисования тушью
Для рисования тушью можно использовать: фломастеры, маркеры, капиллярные ручки, шариковые авторучки, кисточки, тростниковые стебли, палочки и перья для того, чтобы рисовать тушью. Хотя каждый из вышеперечисленных инструментов интересен по-своему и обладает своими достоинствами, область их применения достаточно ограничена. Идеальная ручка, на наш взгляд, должна быть прочной, надежной, с хорошей подачей туши и острым пером, которым можно наносить штрихи в любых направлениях.
Изначально для письма и рисунка тушью использовались перья птиц. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов.
Перьевая ручка для рисования тушью — усовершенствованный вариант более раннего пера. Она состоит из пластмассовой или деревянной палочки (стержня) и съемного стального пера. Этот инструмент легко очищается и, кроме того, недорого стоит, а если вы хотите изменить цвет, можете просто использовать цветную тушь. Тем не менее, перьевые ручки сильно ограничивают направление движения руки, часто оставляют на бумаге кляксы и брызги; а главное их неудобство состоит в том, что приходится снова и снова окунать перо в чернильницу, а это нарушает естественную форму линии.
Рейсфедер для рисования тушью — улучшенный, передовой инструмент для рисования. Он состоит из наконечника — полого пера, имеющего автономную подачу чернил (одноразовый либо сменяемый патрон) и пластмассового корпуса. Внутри наконечника находится игла, которая под действием утяжелителя во время работы ходит вверх-вниз. Иглу не следует доставать из наконечника.
Перья, сделанные из стали, достаточно долговечны, если ими рисовать на бумаге. Более дорогие перья, на кончике которых находится крошечный сапфир, и вольфрамовые перья могут быть использованы на менее ровных поверхностях. Так как наконечник рейсфедера круглый, им легко можно наносить штрихи в любых направлениях. Четкая линия позволяет добиваться графического совершенства, делать наброски или законченные рисунки в пуан-тилистической (точечной) манере. При правильной эксплуатации рейсфедер надежен и долговечен и тушь из него легко перетекает на бумагу.
Размеры наконечника рапидографа
У рейсфедеров может быть несколько различных размеров наконечника — от самых тонких до очень толстых. Линии на приведенном выше рисунке демонстрируют размер рапидографа и соответствующую толщину линии в миллиметрах.
Размеры от 6 х 0/. 13 до 3 х 0/2.5 позволяют провести тонкую линию, что хорошо при работе над мелкими деталями. Используя наконечник размером 00/.30 и 0/.35, можно получить линию средней толщины, которая используется при создании быстрых набросков, при передаче текстуры и для больших детальных рисунков. Широкая линия, сделанная наконечтаком 1 /.50, хороша для зарисовоИГНако-нечник размером 2/.60 и больше может быть использован для очень больших рисунков и для заполнения больших участков. Для начала я рекомендую использовать рапидограф размером 3×0/2.5.
Он достаточно тонок для детальной прорисовки и позволяет передать любую текстуру и сложные тоновые градации.
В наших уроках рисования тушью мы возле рисунков отметили в скобках номера использованных наконечников.
Тушь для рисования
Тушь состоит из воды, кусочков графита, благодаря которым цвет становится темным и насыщенным, и шеллака или латекса в качестве связующего вещества. От того, в какой пропорции взяты эти ингредиенты, зависит непрозрачность туши, время, которое ручка может оставаться открытой, время высыхания туши, а также ее стойкость. В состав очень черной, непрозрачной туши входит большое количество пигмента. Такая тушь используются для создания наибольшей контрастности. Помните, однако, что тушь с большим количеством пигмента может хуже подаваться в рапидографах с тонким наконечником.
Время, которое рапидограф может оставаться открытым — немаловажный фактор, его нужно обязательно учитывать при выборе инструмента. Это время, в течение которого тушь не засохнет в открытой, неиспользуемой ручке (обычно, если вы не пользуетесь ручкой, нужно одевать на нее колпачок). Если вы пользуетесь наконечником 4×0 или 6×0, или работаете в очень сухом климате, вам следует выбрать более жидкую тушь с более длительным сроком, в течение которого ручка может оставаться открытой. В этом случая снижается вероятность засыхания туши и загрязнения инструмента.
Тушь, на которой написано «стойкая», должна выдерживать самые неблагоприятные климатические условия, в том числе высокую влажность, хорошо ложась на бумагу. К сожалению, даже «несмываемая» тушь может смазываться или выцветать при нанесении на нее акварели или акриловой краски. Перед тем, как использовать тушь в работе, попробуйте ее вначале на отдельном листе бумаги.
Наша любимая тушь — это Koh-i-Noor’s Universal Black India (3080)— нестойкая прозрачная черная тушь, достаточно жидкая, быстросохнущая, выдерживающая покрытие любой жидкой красочной смесью. Также хороша Koh-i-Noor’s Ultradraw (3085) очень черная, достаточно жидкая, идеальная для ручек с тонким наконечником.
Тушь, основанная на красителе, со временем может блекнуть. Для того, чтобы получить коричневый цвет (оттенок сепии), я рекомендую взять Rotring’s Artist Color. Эта сильно пигментированная прозрачная акриловая краска обладает хорошей стойкостью и может быть использована в рейсфедерах.
Liquid Paper for Pen and Ink — жидкость, которая поможет вам исправить небольшие погрешности при работе с тушью. Для того, чтобы избежать загрязнения пера, подождите несколько минут, пока жидкость просохнет, прежде чем рисовать.
Пока не найдено достаточно эффективного способа исправлять или хотя бы ретушировать большие погрешности в работах, сделанных тушью. В большинстве случаев большая неточность обозначает, что рисунок загублен и его нужно переделывать. Тем не менее иногда удается заретушировать, спрятать погрешность под слоем дополнительных чернильных линий.
Заправка ручки тушью
Так как в продаже имеются различные виды рейсфедеров, перед тем как заполнить его тушью, внимательно прочтите инструкцию.
Если в инструкции не упомянуто что-нибудь другое, заполнение тушью начинается с осторожного раскручивания ручки в горизонтальном положении. С рейсфедера следует снять колпачок, держа его вертикально. Постучите легонько по ручке, чтобы вышел излишний воздух. Затем переверните рейсфедер вниз наконечником и постучите по верхней части ручки. Тушь поступит непосредственно к наконечнику, и вы уже сможете писать. Постукивая по ручке, вы удаляете пузырьки воздуха, которые образуются при ее встряхивании.
Эксплуатация (использование) рейсфедера для рисования тушью
При использовании держите рейсфедер как ручку. Постоянно, непрерывно, но легко давите на него, так, чтобы он плотно соприкасался с поверхностью, на которой вы рисуете. Если вы будете давить слишком сильно, тушь может потечь. В процессе движения рейсфедера по бумаге вы почувствуете иголку внутри его полого наконечника. Это вполне нормальное, естественное явление.
Не встряхивайте рейсфедер. Большинство проблем с загрязнением возникает от того, что при встряхивании тушь попадает в канал, по которому идет воздух. В засоренном воздушном канале создается вакуум, который препятствует нормальной подаче туши. Ручку, из которой потекла тушь, нужно вычистить и не снимать с нее колпачок до дальнейшего исследования.
Как почистить рейсфедер?
Выявление дефектов и устранение неисправностей рейсфедера
Внезапно прекращается подача туши — обычно это происходит из-за того, что пузырьки воздуха попадают в перо. Для того, чтобы ручка снова начала писать, надо, держа ее вертикально, наконечником вверх, постучать легонько кончиком о стол.
Разрыв линии — следствие недостаточного давления на ручку, показатель сухости наконечника или недостатка туши в патроне.
Ручка течет — это может быть связано с перепадом температуры и давления, небольшим количеством туши или загрязнением наконечника.
Ручка перестала писать — проверьте, не засорилась ли она, не повреждена ли игла и достаточно ли туши.
Наконечник царапает бумагу — это возможно из-за сто изношенности или несоответствующей поверхности для рисования.
Рабочая поверхность для рисования тушью
Выбирая на чем рисовать, мы ищем бумагу или картон для рисования с прочной гладкой поверхностью. Рапидограф должен скользить по поверхности, не царапая ее, не подцепляя волокна и не засоряясь. Тушь не должна растекаться, соби-результате должна быть четко очерченной и непрерывной.
• Горячепрессованный картон был использован для большинства работ, приведенных в этой книге. Это идеальная основа для детально проработанных рисунков. Поверхность очень ровная, гладкая и в то же время хорошо впитывающая. Линии, сделанные тушью на такой поверхности, могут быть осветлены с помощью соскребания новым лезвием.
• Холоднопрессованпый картон имеет менее гладкую поверхность, благодаря чему линия в некоторых местах теряет четкость. В результате рисунок выглядит мягче — это используется при изображении некоторых объектов.
• Лавсановая или ацетатная бумага выбирается художником, когда ему нужна очень точная, четкая линия. Однако поверхность такой бумаги, светлая и матовая, в то же время очень неровная, стальные наконечники рапидографа на ней изнашиваются очень быстро. При рисовании на такой поверхности рекомендуется использовать наконечники вольфрамовые или с сапфиром на кончике. Работы, сделанные тушью на лавсановой или ацетатной бумаге, нужно защищать от стирания, прикрывая рисунок вощеной бумагой.
• Бристольский картон и различные виды рисовальной бумаги годятся для работы над эскизом. Существует так много сортов и разновидностей бумаги, что приходится экспериментировать, для того чтобы узнать, какая же из всех больше соответствует случаю, имея в виду сорт туши, размер наконечника рапидографа и технику выполнения рисунка. Растрепанная стертая линия — хороший показатель того, что бумага слишком мягкая для работы с тушью. Очень хорошо держит линию пергаментная и веленевая бумага. Для небольших набросков и зарисовок я предпочитаю альбом в переплете и твердой обложке. Обычно в альбоме хорошая бумага, а переплет помогает не растерять рисунки.
• Акварельная бумага может быть использована, если вы хотите поэкспериментировать, прорабатывая рисунок, сделанный пером, прозрачной акриловой краской, акварелью или разведенной тушью.
Чем более шероховатую бумагу вы используете, тем грубее будет рисунок. Горячепрессованная бумага больше подходит для работы пером, тем не менее иногда для дальнейшей работы кистью следует использовать более шероховатую бумагу, обладающую хорошей впитываемостью. Таким образом, при выборе бумаги для рисования определите вначале, с какими красками вы будете в дальнейшем работать.
• Текстурированные (фактурные) поверхности могут придавать рисунку, сделанному тушью, особую выразительность. Я пробовала рисовать па матовом картоне, на стекле, на холсте, на пленке, на кусочках дерева, на коже и отполированном камне. В принципе, любая поверхность годится для эксперимента, однако нужно помнить, что при неправильной эксплуатации раиидограф быстро изнашивается и загрязняется.
Несколько терминов в словарь начинающего художника:
Рапидограф (капиллярная ручка) — инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки, клапана с иглой, и баллончика для туши.
Внутри трубки расположена тонкая игла, отвечающая за подъем и открытие утяжеленного клапана — в закрытом положении игла немного выступает из трубочки, после упора в бумагу она приподнимает клапан, и открывает внутри инструмента зазор, он и обеспечивает стабильную подачу краски, в пишущую трубочку. Рапидограф (сленг: рапид, рапиды, рапиТограф) удобно применять для создания чертежей и рисунков тушью. Используется инженерами, архитекторами, художниками-графиками, картографами, оформителями, дизайнерами, каллиграфами.
Онлайн школа рисования
Рейсфедер (нем. Reißfeder) — чертёжный инструмент для проведения линий на бумаге тушью или краской.
Тушь черная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко.
Начинаем рисовать тушью
Исследуем возможности рисования тушью и делимся советами, как начать работать с этим универсальным материалом.
Манера рисования тушью может быть такой нежной или энергичной, как подсказывает вам ваш темперамент; подберите ее опытным путем. В этой статье я разъясню, с чего нужно начать: от выбора подходящих материалов и принадлежностей до овладевания разными техниками.
1. Используйте правильный захват
Держите ручку поближе к наконечнику под углом примерно 45 градусов. Штрихи обычно начинаются рядом с вашим телом и затем отходят от него. Задействуйте всю руку и плечо, а не только запястье.
2. Тренируйтесь проводить черточки
Совершенствуйте свои штрихи инструментами для туши
Потратьте время на развитие умения обращаться с ручкой с помощью упражнений. Потренируйтесь делать широкие штрихи, жирные линии, четкие завитки, изящные точки, изогнутые и прямые линии. Убедитесь, что все они у вас получаются и вертикально, и горизонтально, и по диагонали.
3. Продумывайте композицию
Традиционный рисунок ручкой и тушью подразумевает работу черной тушью по простой бумаге, а также создание пространства посредством толстых или тонких линий и повторение штрихов для текстуры. Вам лучше начать с фокуса вашей композиции и продвигаться на периферию, где находятся второстепенные элементы. Главный предмет у вас должен содержать тяжелые жирные линии и обладать наибольшей детальностью и контрастностью.
4. Делайте предварительные наброски
Есть несколько способов разметить рисунок, прежде чем работать ручкой. Многие художники делают зарисовки карандашом HB и стирают лишнее, только когда ручка высохнет. Художники комиксов и манги часто пользуются нефотографируемыми синими карандашами. Как вариант, слегка наметьте рисунок ручкой PITT теплого светло-серого цвета или набросайте его легкими мазками туши, разбавленной водой.
5. Меняйте тон и текстуру
Штрих может определять тон и текстуру вашего рисунка в туши
6. Пробуйте разные инструменты
В вашем распоряжении много инструментов для рисования ручкой и тушью; поэкспериментируйте с разными вариантами и найдите тот, который лучше всего подойдет к вашему стилю. Мы рекомендуем выбрать водостойкую тушь, если только вы не собираетесь работать нежными мазками кистью. Конечно, здесь нет «единственно правильного» решения: все зависит от того, какой именно рисунок вы хотите получить.
7. Попробуйте перья
Выбирайте ручки, наконечники и тушь, соответствующие вашему стилю рисования
Перья дают огромный диапазон линий: от крайне узких до довольно широких. Хотя их нужно макать в тушь, и это может быть неопрятным. Если вы выбираете перо, то лучше наполнить чернильницу так, чтобы, когда наконечник касается дна, тушь покрывала его на три четверти. Вытирайте наконечник пера каждые 10 минут, чтобы тушь все время ложилась ровно.
8. Экспериментируйте с кистью или ручкой-кистью
Возможно, вам будет лучше работать ручкой-кистью, чем пером
Многие художники предпочитают кисти, потому что те дают больший контроль над линиями. Опускайте кисть вниз для толстых, жирных линий или поднимайте ее над бумагой почти полностью для узких и тонких. Размеры 1-3 обеспечивают большое разнообразие.
9. Попробуйте прорисовывать детали капиллярными ручками
Некоторые художники предпочитают кисточкам капиллярные ручки
Капиллярные ручки создают жесткие, сильные линии. Некоторым художникам такие нравятся больше, чем мягкие, изогнутые мазки от кисти, но им недостает многообразия линий, свойственного перьям, кистям и ручкам-кистям, и рисунок часто получается более механическим, менее выразительным.