На чем рисуют мультипликаторы

Несколько советов для тех, кто хочет сделать первый мультфильм

Всем привет, меня зовут Фокусу и я самостоятельно учусь делать мультфильмы. Здесь вы прочитаете советы по подготовке себя к пути мультипликатора (эти советы в первую очередь для меня самой). Но не готовьтесь слишком долго! Иначе вы забудете, к чему готовились, и пропустите самую классную часть своей жизни — прыжок в неизвестность.

Мне 25, в художке в своё время не отучилась и теперь жалею, что не получила базу в традишке. Все графические программы изучала по мере надобности последние 5 лет, когда перепадали какие-то заказы, а в основном работала администратором в коворкингах. Часто была работником на все руки, типа админ-дизайнер-копирайтер-сммщик-маляр-плотник.

Когда я полтора года назад увольнялась с работы, у меня спросили, чем я буду заниматься дальше. Я ответила, что хочу писать и рисовать, а надо мной посмеялись и сказали, что надо выбрать что-то одно.

Первые три месяца я собирала кашу в голове и убеждала себя, что есть такая работа, где нужно и писать истории, и рисовать картинки. Пыталась найти свой стиль в иллюстрации, пересмотрела кучу творческо-мозгоправных видосов и страдала оттого, что от меня нет никакой пользы и прибыли.

Однажды я весь день слушала Dzivia, и мне так понравился альбом, что я нарисовала картинку, которая в последствии переросла в небольшой проект «Чёрточки».

Свои работы я выкладывала в инстаграм, где среди подписчиков только знакомые. По принципу «слушаешь песню, рисуешь картинку» я рисовала всё, что придёт в голову. В какой-то момент я поняла, что рисовать статичные картинки скучно, и попыталась их немного оживить.

Параллельно с этим проектом я наконец догнала, чего хочу от жизни. Я хочу рисовать мультики. Не просто заниматься раскадровкой и аниматикой, а быть вовлеченной в полный цикл производства мультфильма, от пред-продакшна до релиза (это я поняла немного позже). Но я понятия не имела, с чего начать. Мне был предоставлен весь интернет мира, и я начала беспорядочно искать статьи и видосы на тему «хочу рисовать мультики, с чего начать?».

Благодаря тому, что я не ссала и выкладывала свои работы в инстаграме, не претендуя ни на новых клиентов, ни на признание, мне прилетел в руки первый заказ на анимационный клип. Ещё через полгода я сделала второй мультик в своей жизни. Первый мультфильм стал первым проектом, в котором я стала и режиссером, и сценаристом, и раскадровщиком, и дизайнером, и аниматором. Мне понравилось. Я почувствовала, что нашла себя.

2. ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СТАТЬЯМИ, КНИГАМИ И УРОКАМИ С ЮТУБА. Проверяйте соответствие версий программы, с которой работаете (вашей и на видео), будь то блендер, фотошоп или ещё что-то. Иногда затыки происходят из-за того, что ваша версия программы обновлена, и версия урока на ютубе не может показать новые фишки интерфейса. Старайтесь искать статьи на том языке, в какой стране тема наиболее развита. Пока до России дойдут изменения, информация уже двадцать раз изменится.

3. СОРТИРУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ. Сохраняйте видео в ютубе по папкам, в закладках браузера по темам и на компе по проектам. Например, обучающие видео по AE сохранять отдельно от мультфильмов или обучающих видео по Blender. Референсы отдельно от мотивирующих картинок, книги об анимации отдельно от книг по традишке. Так вы легко будете находить нужную информацию и быстро сможете вернуться к статье, которая нужна по конкретной теме.

4. СТАВЬТЕ ЦЕЛИ. Мои цели не кажутся мне заоблачными, если я расписываю план на год вперёд. Даже если вы не сильно уверены в своих силах, поставьте две цели: запредельную, космическую, и ту, которая будет минимальной. В прошлом году, в июле, я поставила минимальную цель: сделать первый, какой-никакой, мультик до 25-ти лет. Это было минимальное требование к себе. Сейчас снова июль, и я за год сделала два анимационных клипа для музыкантов. Сама, от начала и до конца. Теперь мне нужна новая цель. Как максимум, к 27-ми годам я планирую стать лауреатом фестиваля Анси. Как минимум — в ближайший год сделать музыкальный клип для зарубежного исполнителя.

5. СОЗДАВАЙТЕ ПРОЕКТЫ. Самый простой способ изучения материала: прочитал, посмотрел, послушал — сделал маленький проект, закрепил пройденный материал. Я не всегда придерживаюсь этого правила из-за отсутствия достаточной дисциплины, но я стараюсь так делать, потому что это работает. Прочитал статью по композиции — набросай стадик. Посмотрел видео про эффекты в Ае — сделай маленькую анимашку.

6. НЕ БОЙТЕСЬ. Никто вас не побьёт, за то что вы что-то сделали не так. Во-первых, скорее всего, никто из ваших знакомых ничего в анимации и иллюстрации не смыслит, они будут восхищаться всем, что вы умеете, даже если вы почти ничего не умеете. Во-вторых, тот, кто что-то смыслит, поймёт, что это ваша первая работа, и даже, может быть, даст вам парочку дельных советов. В-третьих, сильным мира сего вообще на вас по барабану. Каждый из нас, начинающих мультипликаторов, даже ещё не песчинка в пустыне.

Можно выдумать ещё тысячу советов, но какой в этом толк, если вы вдруг опустите руки. Поэтому у меня есть самый последний и важный совет:

Источник

В каких программах рисуют популярные мультсериалы

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

На протяжении прошлого века телевидение принято было считать адом, в который отправляются актеры, не сумевшие закрепиться в большом кино. И если такое пренебрежительное отношение было даже к популярным сериалам, стоит ли говорить о том, что с мультсериалами и вовсе не считались? В 80-ых годах количество анимационных шоу на ТВ увеличилось, что не в последнюю очередь связано с появлением тематических каналов Nickelodeon и Disney Channel. Однако количество не переросло в качество, и мультсериалы, по большей части, использовались, как рекламная площадка для продаж сопутствующих товаров и мерчендайзинга.

В бунтарские 90-ые ситуация изменилась. На ТВ уже вовсю царствовали не совсем детские «Симпсоны», и каналы дали карт-бланш молодым авторам и их смелым идеям. В итоге на телеэкране появились культовые «Южный Парк», «Дарья», «Бивис и Батт-Хед» и прочие мультсериалы, чей протестный настрой вполне соответствовал духу времени. А типичные коммерческие проекты вроде новых шоу о «Бэтмене» или «Человеке-Пауке» больше не напоминали затянувшиеся рекламные ролики.

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

Все изменилось на рубеже десятилетий. Дети, смотревшие культовые мультсериалы в 90-ых, выросли и сами стали их создавать. Алекс Хирш придумал историю о брате с сестрой, приехавших в мистический городок к своему двоюродному дедушке. Пендлтону Уорду в голову пришла идея сериала о дружбе мальчика и собаки в постапокалиптическом мире, полном загадочных существ. А Джастин Ройланд создал мультфильм о приключениях безумного путешественника во времени и его непутевого внука.

Большинство современных мультсериалов создают с помощью 2D-анимации. 3D-анимационные шоу, в основном, представляют собой спин-оффы (непрямые продолжения) больших мультфильмов вроде «Как приручить дракона» или «Пингвинов Мадагаскара», и сделаны на уже существующих моделях. Поэтому сегодня мы поговорим именно о мейнстриме индустрии – 2D-анимационных мультсериалах и о том, как их создают.

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

С помощью каких программ создают 2D-анимацию мультсериалов

Принято считать, что компьютерную 2D-анимацию создают, в основном, с помощью Flash. Но это не так – большинство мультфильмов или мультсериалов создают в программе Toon Boom, а независимые мультипликаторы отдают предпочтение Anime Studio Pro.

Toon Boom

Toon Boom Animation – это фирма из Канады, специализирующаяся на разработке программ для создания компьютерной анимации. Самым первым проектом, сделанным с помощью Toon Boom, стал фильм «Космический Джем», использовавший 2D-анимацию наряду с игрой реальных актеров. Сейчас компания является главным действующим лицом на рынке анимационных программ.

Список программ Toon Boom

1. Toon Boom Studio – программа, предназначенная для домашнего использования и обладающая ограниченным количеством возможностей.

2. Toon Boom Animate – программа, предназначенная для профессионалов и студентов. Среди ее достоинств: большие, чем у Studio, возможности, и меньшая, чем у Pro и Harmony, стоимость.

3. Toon Boom Animate Pro – программа, предназначенная для маленьких студий и аниматоров, работающих вручную.

4. Toon Boom Harmony – это самая обширная и многофункциональная программа из всей линейки. Одним из серьезных преимуществ является то, что на ней могут по сети работать сразу несколько человек.

Также есть такие программы, как: Toon Boom Pencil Check Pro, предназначенная для создания эскизов; Toon Boom Storyboard, Storyboard Pro и Storyboard Pro 3D, которые понадобятся вам при работе над раскадровкой; созданная для контроля работы над мультфильмами Toon Boom Manager; а также предназначенные для детей Flip Boom Cartoon, Flip Boom Classic, Flip Boom AllStar и разработанные специально для iOS Flip boom Lite FREE и Flip Boom Draw.

Все о создании раскадровки

Источник

Аниматор: профессия настоящего и будущего

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

28 октября — Международный день анимации. В честь праздника мы взяли тематическое интервью у Андрея Тренина, аниматора с 15-летним опытом работы и создателя онлайн-школы анимации. Он рассказал нам, почему аниматор — это профессия будущего и как сделать карьеру в этой сфере.

Чем аниматор отличается от мультипликатора

Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).

Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Как я стал аниматором

В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.

Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».

Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.

Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.

Где нужны аниматоры

Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.

Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.

Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Какие навыки нужны аниматору

Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.

Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.

Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.

Уровни мастерства и карьера

Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.

Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.

Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.

По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.

После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.

Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.

Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Нужны

✅Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

✅Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами.

✅ Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации. Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

✅Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Не нужны

🚫Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

🚫Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

Что нужно запомнить:

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

Кем статьЯ хочу стать мультипликатором
— что дальше?

Профессионалы о том, как приобрести необходимые навыки

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

Текст

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторыИногда кажется, что рисованных мультфильмов на экранах почти не осталось: их место полностью заняла 3D-анимация, предоставив 2D-анимации фестивали в качестве единственной площадки. Look At Me отыскал влюблённых в своё дело аниматоров, уверенных, что 3D-анимация не может скинуть с арены нарисованные мультфильмы.

Шон Макглинчи, работавший на Disney и Warner Brothers и преподающий сегодня анимацию в Лондоне, интерн Disney Надя Мира и московский художник-аниматор Илья Шекиладзе рассказали о том, что нужно знать человеку, решившему связать свою жизнь с миром анимации, и дали несколько полезных советов начинающим.

Где учиться

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова, факультет анимации и мультимедиа

Школа компьютерной графики Scream School, факультет «Анимация»

Французская школа анимации L’Emca

Канадская школа анимации, искусств и дизайна Sheridan College Institute

Французская школа анимации
La Poudrière

Шон Макглинчи о том, что нужно много
рисовать и смотреть кино

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

Шон Макглинчи

Shaun McGlinchey

Аниматор спецэффектов, старший преподаватель на курсе «Анимация» Вестминстерского университета в Лондоне

Я не читал никаких книг об анимации, я смотрел фильмы: анимационные и художественные. И рисовал. Я очень любил рисовать. Вот и вся история. Всё просто: чтобы стать аниматором, нужно уметь рисовать.

Нельзя сказать, что учиться на аниматора необходимо. В своё время я знал множество людей, приходивших на студии без специального образования, будучи отличными художниками. Сегодня всё немного по-другому. На студиях от тех, кто приходит устраиваться на работу, ждут, что у них есть какой-нибудь диплом. Теперь аниматор должен обладать определёнными техническими знаниями и уметь пользоваться необходимыми программами. Даже нарисованная анимация сейчас почти всегда рисуется не карандашом на бумаге, а на планшетах. Вы могли встретить людей, которые говорят: «рисованная анимация скоро умрёт», но я не из таких. Рисованная анимация меняется, а не умирает. Нарисованные мультики с помощью новых технологий переносятся на другую платформу, вот и всё. Disney недавно сделал отличный нарисованный короткометражный мультфильм Paperman, например.

В то же время я знаю людей, которые говорят «я никогда не сяду за компьютер и всё буду делать от руки», но и эта точка зрения кажется мне неперспективной. Аниматор всегда должен будет уметь рисовать, но компьютер может помочь решить многие проблемы и значительно ускорить процесс.

Чтобы начать карьеру аниматора, надо прийти на студию, устроиться туда интерном или хотя бы на должность принеси-подай. На Disney и Pixar просто так не устроиться, конечно, прежде надо поработать где-нибудь ещё, например, в рекламе или в телесериалах. Мне очень повезло когда-то попасть в одну из самых больших на тот момент рекламных компаний в Лондоне — это был мой первый опыт. Так я обзавёлся знакомствами. Когда знаешь всех в индустрии, становится проще – кто-то ищет аниматора, через твоих друзей эта информация доходит до тебя, и вот ты уже получаешь новую работу. В какой-то момент я и оказался на студии Disney.

Сейчас я преподаю в нескольких университетах Лондона, но будь у меня возможность выбирать, куда пойти учиться, я бы выбрал университет Gobеlins в Париже. Я работал со многими людьми, закончившими это учебное заведение, и они были просто потрясающие.

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

Что читать

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

«Энциклопедия отечественной мультипликации»

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

«Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации»

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

Richard Williams

The Animator’s Survival Kit

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

The Illusion of Life: Disney Animation

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

Animation: from Scripct to Screen

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

The Human Figure in Motion

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

Thinking Animation: Bridging the Gap Between 2D and CG

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

«Мудрость вымысла: Мастера мультипликации о себе и своем искусстве»

Многие из книг можно скачать здесь:

Надя Мира о том, что заниматься 2D-анимацией глупо, если подумать, но иногда лучше не думать

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть фото На чем рисуют мультипликаторы. Смотреть картинку На чем рисуют мультипликаторы. Картинка про На чем рисуют мультипликаторы. Фото На чем рисуют мультипликаторы

Надя Мира

Дизайнер персонажей, интерн в Walt Disney Animation S­­­tudios

В 16 лет я поступила во ВГИК и проучилась там три года. Это был очень неудачный опыт: как художника меня там почти погубили. Я думала, что не буду рисовать и не буду заниматься анимацией, потом чудом попала на дом учиться к Саше Дорогову, диснеевскому аниматору, который после закрытия студии во Флориде вернулся в Москву. Всё это время я одновременно работала, а к 22 годам выучила экстренно французский и поступила в Gobеlins, лучшую европейскую школу анимации в Париже. Этим летом учусь на Disney Animation Studios, хоть и фигурирую как employe и зарплату мне тут платят, но это именно тренинг. В январе по обмену поеду в Calarts, Калифорнийский институт искусств, самую успешную школу анимации в мире, делать свой дипломный фильм.

­­­В прошлом апреле я работала как 2D-аниматор над короткометражным фильмом Тома Хогомэта (Tom Haugomat) и Бруно Манжиокю (Bruno Mangyoku) Nuisible («Вредитель») — они довольно известные во Франции режиссёры нового поколения. В России от меня остались 2D-вставки «Фиксиков» и дизайн и аниматики первых эпизодов. Задала стиль вроде, поэтому очень злилась, когда их у меня отобрали.

Рисовать нужно не час в день, не три часа в день, а всю жизнь без перерыва

Главные качества любого аниматора: усидчивость, открытость миру и жажда к исследованию, способности к рисованию, обучаемость, аналитический ум и крутота. Рисовать нужно не час в день, не три часа в день, а всю жизнь без перерыва. Чтобы научиться рисовать так, как анимировали лучшие аниматоры, нужно очень много вложить. Работа почти любого звена в производстве анимационного фильма адски сложная и требует постоянного развития. Я считаю анимацию не столько искусством, сколько посланием свыше. Самое важное тут — просто быть крутым, не врать и не бояться.

По моему личному мнению, для начинающего мультипликатора важно бежать и не оглядываться. Я знаю таких тусовщиков русских, которые работу имеют потому, что затусовались с теми, кто бюджеты «пилит», а на деле ничего не умеют, ничего особо не хотят, кроме как «самовыражаться» и собственно тусоваться, некоторые даже не самовыражаются, просто тусят. Я никогда ни с кем не знакомилась, а работала так, чтобы со мной знакомились. Может, это эффективнее и честнее?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *