На чем строится государство

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Смотреть что такое «ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» в других словарях:

Национально-государственное строительство — Решение правовых вопросов в области национальных отношений в полиэтническом государстве. Наибольшую остроту приобретает в революционные периоды, в период национально государственного размежевания народов, при определении между ними границ.… … Словарь социолингвистических терминов

национально-государственное строительство — Решение правовых вопросов в области национальных отношений в полиэтническом государстве … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Национально-государственное строительство — Решение правовых вопросов в области национальных отношений в полиэтническом государстве … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОНЕЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ — (general government final consumption) Расходы органов власти на всех уровнях государственного управления на реальные товары и услуги, за исключением инвестиций. В государственное конечное потребление входят, в частности, расходы на оборону,… … Экономический словарь

Государственное предприятие производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова — Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия

Государственное устройство — Форма государственного устройства способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Она представляет собой внутреннее деление государства на составные части административно территориальные единицы,… … Википедия

Государственное устройство Лихтенштейна — Координаты: 47°08′42″ с. ш. 9°33′14″ в. д. / 47.145° с. ш. 9.553889° в. д. … Википедия

Государственное жилищное строительство — (government housing), возведение жилья, к рое распределяется и находится в ведении центр, или местного пр ва. Как правило, оно предназначается для бедных слоев нас., но иногда предоставляется и др. категориям граждан, напр., военным или гос.… … Народы и культуры

Источник

Фундаментальное устройство власти в мире

Недавно понял, что многие люди слабо понимают по каким принципам и фундаментальным законам работает власть в этом мире.

Поэтому сегодня хотел бы с вами поговорить о том, как это устроено. Доступно и легко, ведь на самом деле «власть», как инструмент жизни, используется везде.

Я учился этому давным давно, поэтому возможно многим будет интересно.

Многие думают, что «власть, как таковая» это обязательно только президенты или политики. Но всем правилам власти подчиняются так же деканы универов, крупный бизнес, мэры, главные врачи и прочие люди, которые управляют той или иной системой для достижения каких либо благ для конкретных людей. Это тоже власть, но на уровень ниже, чем главы государства. Они осуществляют свои управленческие действия и подчиняются тем же правилам, как и президенты. Даже собственной компанией я управляю на должности исполнительного директора примерно по тем же принципам.

Поэтому начну с фундамента, на чём строится власть.

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

Первое и фундаментальное это то, что «без власти, любой человек не может влиять ни на что».

Всё это закладывается с детства всем детям. Мама и папа для своего ребёнка это уже власть. И есть четкие правила управляющего и подчинённого в этом мире. Можно сказать «детский Статус Кво».

Родители говорят, как лучше сделать и накладывают санкции на ребёнка в случае не послушания. За правильные действия идут награды и поощрения.

Родители, как и правители разных стран, бывают плохими, хорошими и иногда даже с диктаторскими замашками. Но о разнице диктатуры и демократии поговорим в другой раз, как о инструментах управления в жизни. А пока вернёмся к тому, как построить и удерживать власть.

Допустим вы президент страны и управляете ей. Вы есть власть и лицо номер 1 в государстве. Все люди в системе подчиняются вам и исполняют все ваши решения, которые не противоречат законам страны.

Сразу вы должны усвоить ещё одно фундаментальное правило «этой игры»:

Никто не правит в одиночку!

Вы не можете охранять в одиночку страну (армия), строить дороги и инфраструктуру, руководить здравоохранением, полицией, прокуратурой, судами и многими другими органами, типа налоговой инспекции или таможней итд итп. То чем вы руководите это «огромная машина» из ваших ключевых сторонников, которые согласны с вашим нахождением на троне и удерживают вас там и обеспечивают полноценную работу государства.

Они вас привели к власти, поскольку вы показались им самым выгодным решением для своего будущего благополучия. Как и любой работник компании желает, чтобы директор был адекватным к нему и платил ему большие деньги за его работу. Что логично работает и в политике.

Поэтому самый важный инструмент любого президента, за который идёт такая яростная политическая гонка, это конечно же контроль над казной в стране, за который он отвечает «де юре».

По факту вся ваша работа, как главы государства, как бы грубо не звучало, это думать всё время, как бы собранную казну распределить так, чтобы держать с помощью денег в верности «своих бояр», которые выполняют государственные функции и платить им за это. Так как они для своих такая же первая власть, но ступеньку ниже и несут такие же перед своим окружением риски, как и президент. При этом ВАЖНО не забыть о «холопах» и их нуждах, которые своими налогами пополняют казну и голосуют за тебя.

Иначе могут подумать, что о них не думают и забыли. Поднимут революцию, которые организуют твои конкуренты за трон. А там уже можно не удержаться, если «бояре» поймут, что новый чувак им более выгодный и даст намного больше на месте «Лица в государстве №1».

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

Это называется «самообеспечивающее ядро власти» и работает это примерно так в идеале:

И так по кругу, если у страны идёт экономический рост при грамотном управлении, ибо по итогу:

Ключевые сторонники получают огромные деньги и довольны вашим нахождением на троне (что самое главное для вас и агитируют всех за вас голосовать и поддерживать).

Состояние народа и страны растёт из-за грамотной работы ключей, поэтому траты президента «на ключевых сторонников» никто не видит из народа и не проверяет (как сейчас Навальный), ибо становится это всё не важным многим, что у чиновников огромные зарплаты!

По итогу народ становится богаче с каждым годом и получает может не больше денег, но может больше себе позволить купить (так как инфляция нац валюты должна из-за высокой продуктивности замедлиться 100%). Не цены должны идти вверх, а валюта должна сохранять свою стабильность курса (в идеале).

По итогу такого правления: Правящие элиты довольны. Народ доволен. Поддержка выше некуда, вас как главы, ибо все сыты. О большем и мечтать нельзя, как правителю.

Пример вам «диктаторский» Сингапур с огромным темпом экономического роста:

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

Так же для того, чтобы всё это работало, как я указал на модели выше, мы должны с вами так же усвоить ещё одно фундаментальное правило:

— Если ваш ключевой сторонник не работает или вам более не выгоден. Вы должны его, как руководитель, выгнать и «заменить эту шестерёнку» несущую вашу власть.

Ваши остальные более эффективные ключи будут думать, что вы ёбнулись, раз поддерживаете управляющего частью огромного аппарата, который не работает и приносит убытки.

Поэтому ключевые сторонники всё более будут возможными предать вас и освободить трон для более «эффективного менеджера» устроив вам «революцию». Ибо вы им покажетесь не выгодным. Так как как я уже и сказал в начале ваш трон стоит на ваших ключах, которые его удерживают.

Думаю многим стало всё технически более понятно, как должна работать фундаментальная власть. В следующий раз поговорим с вами о «стилях управления», а именно о диктатурах и демократических подходах. В чем разница, где это используется и в чем выгода.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующий пост!

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

Автор, вы написали не про фундаментальную власть, а про власть в большинстве стран мира. Диких, коррумпированных и твердолобый стран. Президент диктаторского Сингапура посадил своего брата. А президента южной Кореи посадили на 24 года. А Сталин например не поменял своего сына солдата на немецкого офицера. А в США например ФБР вело расследование в отношении действующего на тот момент президент Трампа по делу о корупции. Это так на вскидку накидал первое что пришло на ум. Факты которые я перевел говорят о том, что в развитых странах во главу угла ставят верховенство закона. Вы же говорите в основном о странах третьего мира. Да Великобритания очень корумпированная но развитая страна, она скорее исключение. Так что меняйте свои представления о власти. Вы неправы и транслируете в общество деструктивные идеи.

Для ЛЛ: Нужна Меритократия

Допустим вы президент страны и управляете ей. Вы есть власть и лицо номер 1 в государстве. Все люди в системе подчиняются вам и исполняют все ваши решения, которые не противоречат законам страны.

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

Неизвестные застрелили президента Гаити

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

Президент Гаити Жовенель Моиз получил смертельное ранение в результате нападения неизвестных на его резиденцию. Об этом сообщает в среду новостной портал Juno 7 со ссылкой на заявление премьер-министра.

По его данным, у главы государства огнестрельное ранение.

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

Где деньги, Зин? Сомнительные зарплаты таганрогских педагогов и мифические премии

Сомнительные зарплаты таганрогских педагогов и мифические премии.

В «квитках» начисленные выплаты существенно отличаются и с чем это связано никто не может дать категоричные объяснения, вызывающие доверие.

Наглядно видно, что выплаты работнику МБДОУ д/с за декабрь 2020 года существенно ниже предыдущих лет при полной качественной отработке нормы дней и выполнении задач.

Смешно выглядят руководители детских садов которые компетентно и авторитетно оправдывают начисление мизерных премий и выплат за интенсивность работы и результаты тем, что в городской казне нет денег и полученные деньги это все что получилось добиться в управлении образования города Таганрога. И кстати, в определенном детском саду положенные выплаты за конец 2020 года педагогам обещали выплатить в феврале 2021 года.

Видится, что находящиеся в ведении муниципалитета детские сады и школы не так уж и автономны, наверное. На лицо имеет место бесконтрольный базарный вариант распределения средств в учреждения и начисление денег работникам.

Важно. Немного позже предоставлю на обозрение зарплатные листки за 2013 год о начислениях денег педагогу-воспитателю 1-й категории, где суммы немножечко ниже от сумм представленных в этих зарплатных листиках. Именно в 2013 году в Ростовской области из федеральных ведомств проводились контрольно-ревизионные мероприятия, эту проверку ещё называли президентской. Именно в тот период сообщество педагогов заметило существенную разницу в деньгах.

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

На чем строится государство. Смотреть фото На чем строится государство. Смотреть картинку На чем строится государство. Картинка про На чем строится государство. Фото На чем строится государство

Пытаюсь разобраться во ВСЕХ поправках в Конституцию. Часть 6. Обнуление – ложная цель

Кстати, американские и европейские экс-президенты могут только мечтать о таком уровне иммунитета, да кто ж им его предоставит. Там народ злой, иммунитетов не признаёт, так и норовят своим президентам, и действующим и бывшим, настроение испортить. Вечно чего-то требуют, предъявляют.

Но нашему деятельному президенту этого недостаточно. И защищённости желательно побольше и расставаться с властью он не планирует даже после отставки. Во всяком случае, мне так показалось после чтения изменений, предложенных в ГЛАВУ 5 Конституции насчёт СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. В отличие от Государственной думы, Совет Федерации не может быть распущен президентом. На данный момент общее число его членов — 187, из которых 170 — представители субъектов России (по два представителя от каждого из 85 субъектов), а 17 — сенаторы, которые назначаются президентом Российской Федерации (10% от поголовья региональных представителей, согласно п.2 ст.95 действующей Конституции). Все эти ребята назначаются на ограниченный срок. Если интересуют подробности, читайте закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и прочие документы на эту тему. А здесь мы сосредоточимся на интересных поправках.

Статья 95 (внесены изменения в части 2, 3, 4, дополнена новыми частями 5 и 6):

2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. В Совет Федерации входят:

в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.

Напомню – раньше президент мог назначить только 17 сенаторов и о пожизненном сидении слова не было. В итоге ВВП и семеро ближников без оглядки на какую-то там демократию окапываются в весьма влиятельном государственном органе. А что там с остальными членами президентской команды в количестве 23 штук? В принципе, они назначаются сроком на 6 лет, но вдруг, придёт новый президент и сразу их разгонит? Нет, руки у него связаны действующей статьёй.

4. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий

в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

И всё. На этом их успехи кончились. Да, неприкосновенность с экс-президента сняли, но ведь он ещё и пожизненный сенатор! И у него есть сенаторская неприкосновенность (статья 98). А её за что снимать, если в должности сенатора человек не косячил? Честно говоря, я не знаю, как можно будет решить этот казус, да и не хочу заморачиваться. Я просто не верю, что до этого может дойти.

Статья 102 (внесены изменения в пункты «е», «ж», «з», «и» части 1, дополнена новыми пунктами «к», «л», «м», внесено изменение в часть 3):

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности, лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

з) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации состава ее аудиторов;

к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

л) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий; м) заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. Непробиваемую личную безопасность за счёт неприкосновенности в качестве экс-президента и действующего сенатора.

2. Пожизненное членство во влиятельнейшем государственном органе.

3. Сплочённую непотопляемую команду в этом органе.

5. Возможность расставлять нужных людей на ключевые государственные должности в соответствии с вышеперечисленными полномочиями Совета Федерации. Кстати, эти люди и неприкосновенность его будут охранять.

6. Возможность отрешить действующего президента от должности при том, что президент не может ответить пожизненному сенатору тем же. Кроме того, ответственность за всё происходящее в стране всегда будет лежать на президенте, а не на скромном сенаторе.

Источник

Государственное устройство

Форма государственного устройства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Она представляет собой внутреннее деление государства на составные части — административно-территориальные единицы, автономные политические образования или суверенные государства. Она отражает также характер взаимоотношений государственного центра и отдельных его частей. Сегодня различают четыре основные формы государственного устройства: федеративное, унитарное, империя и конфедеративное.

Содержание

Империя

Для любой империи характерно распространение единой политико-административной системы, утвердившейся в свое время в метрополии, на территориях, которые весьма разнообразны в природном, этническом, религиозном и экономическом отношениях. Выделяются два типа империй:

2. Империи с контактными колониями (Александра Македонского, Римская, Византийская, Тимуридов, Сасанидская, Великих Моголов, Российская и др.)

Империя как способ организации государственной жизни обладает своими преимуществами и недостатками, позволяя решать задачи. которые было бы невозможно решить иначе.

Но одновременно возникают и специфические задачи, которые понуждают особым образом осуществлять колониальную политику, поддерживать престиж метрополии.

Империи всегда создавались правящими элитами с целью порабощения других народов, распространения своей власти на соседние территории, другие земли.

Посредством военной экспансии захватывались и присоединялись новые территории, формировалось общее экономическое и политическое пространство. При этом правящая элита центра для укрепления своей власти не подавляла полностью местную элиту, а стремилась сделать ее своим союзником в проведении имперской политики.

Поскольку империи имели обширные территории, а столицы их находились в большом удалении от окраин, здесь создавались относительно децентрализованные политико-административные органы. Их руководителями становились, как правило, лояльные по отношению к центральной элите чиновники, которые получали определенную самостоятельность для исполнения своих властных полномочий. Короче говоря, сама объективная необходимость установления политико-административного контроля, поддержания своего влияния требовала от имперской элиты создания громоздкой гражданской и военной бюрократической машины как в центре империи, так и на ее периферии.

При этом имперская элита оставляла за собой право принятия важнейших политических и экономических решений. Подвластные же ей зачастую не получали возможности институционального выражения и защиты своих интересов.

Развитие на периферийных территориях отдельных очагов промышленности, строительство железных и обычных дорог, плотин, создание систем связи, то есть развитой инфраструктуры, неизменно преподносилось имперской элитой как акты благодеяния с ее стороны.

Военный экспансионизм дополнялся идеологическим обоснованием благодетельской цивилизаторской миссии империи по отношению к периферийному автохтонному населению.

В сознании имперской элиты формируется комплекс превосходства, всемогущества, утверждается миф о ее «вечности», «бессмертии».

Однако жизнь показывает, что ни одна империя не существует вечно.

Возникнув в определенный момент развития общества (благодаря превосходству, возвышению какого-либо государства над другими), империя затем достигает своего максимального размера и на какой-то период времени стабилизируется. После этого неизбежно начинается процесс ее распада, который практически невозможно приостановить. Империи с заморскими колониями при распаде сохраняют целостность метрополии. «Развод» с колониями может происходить как в цивилизованной форме, без острых конфликтов, при сохранении ранее сложившихся связей между метрополией и колониями, так и в жесткой конфронтационной форме, посредством кровопролитных освободительных войн.

Для империи с контактными колониями процесс распада идет, как правило, через трансформацию метрополии, в результате чего на прежней территории происходит формирование новых государств (Италия как остаток Римской империи, Турция как остаток Османской империи и т.п.).

В 1991 году происходит распад СССР (советской империи, как ее называют), ставшего наследником Российской империи. Многие полагают, что процесс распада неизбежно захватит и саму Россию, которая рассматривается как Российская империя. [1]

Унитарное государство

Унитарное государство (от лат. «unitas» — единство) — единое государственное образование. К характерным признакам унитарного государства относится:

на территории унитарного государства существуют административно-территориальные единицы, но в наиболее мелких государствах их нет (например, Мальта).

• в государстве единственная система органов власти, она осуществляет руководство местными органами. Больше на территории государства не имеет силу никакая другая система высших органов.

• в унитарном государстве на всей территории силу имеет одна конституция и система законодательства.

• в сфере международных отношений координацию действий унитарного государства проводят центральные органы, они же осуществляют представительство страны на международной арене.

• существует единое гражданство, действующее на территории всего государства.

Унитарные государства очень различны между собой, их можно разделить на простые и сложные в зависимости от наличия в их составе автономий. В составе простых унитарных государств нет автономий. Сложные унитарные образования имеют в своем составе как минимум одну автономию. По определению, «автономия (от греч. „autonomia“ — самоуправление, независимость) в государственном смысле — это учет национальных (этнических), культурных, исторических, географических, бытовых и иных особенностей в государственном строительстве». При предоставлении территории нередко учитывается этнический признак, в этом случае автономия реализует право народа на самоопределение. Также унитарные государства делятся на централизованные, относительно децентрализованные, децентрализованные. Это деление основывается на зависимости административно-территориальных единиц от центральной власти. В централизованных государствах эта зависимость очень высока. Децентрализованные унитарные государства осуществляют во всех своих административно-территориальных единицах местное самоуправление. В относительно децентрализованных унитарных государствах устанавливается контроль над деятельностью органов местного самоуправления, который проводится с помощью чиновников, назначаемых центральной властью.

Федерация

Федерация — это устойчивый союз государств, самостоятельных в пределах распределения между ними и центром компетенций, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и двойное гражданство. Такое устройство объясняется различием в этническом составе населения государства, историческими процессами и географическим положением. По своему устройству федерации очень различны, но существует ряд характерных признаков для большинства федераций. Федерация — это единое союзное государство, состоящее как минимум из двух единиц, в некоторых случаях за ними признается статус относительно самостоятельных государств. Эти составные государственные образования называются субъектами федерации. Ими могут являться штаты, республики, кантоны, земли, провинции и др. Субъекты федерации частично обладают государственным суверенитетом, частично делегируют его центральным органам федерации, в их границах существует свое административно-территориальное разделение. Также, субъекты федерации могут включать в свой состав территориальные и экстерриториальные автономии.

• Система высших органов государственной власти представлена как на федеральном (федеральные органы), так и на региональном уровне (органы субъектов федерации). При этом федеральные органы осуществляют властные полномочия на территории всего государства, в то время как органы субъекта федерации имеют силу только в границах субъекта. В этой связи встает вопрос о разделении полномочий и предметов ведения между федеральными и региональными органами, это разграничение проводится по конституции государства или, если это не обозначено в конституции, по федеральному договору. Но здесь тоже существуют свои особенности: в некоторых государствах, таких как Бразилия, Мексика, Канада, в нормативно-правовом акте говорится лишь об исключительных компетенциях федерального центра и исключительных компетенциях субъектов федерации. В других странах, например, в ФРГ, России, Индии, в документе не только разграничивается исключительная компетенция федеральных и региональных органов, но обозначаются вопросы совместной компетенции субъектов и центра.

• Территория государства состоит из территории всех его субъектов. Исключения возможны лишь в случае, если в состав входят не только субъекты, но и такие территориальные образования, как федеральные округа, владения, территории и т. д.

• В федеративном государстве наряду с общефедеральными нормативно-правовыми актами имеют силу нормативно-правовые акты субъектов федерации. Но существует условие, при котором акты местных органов не могут противоречить общегосударственным законам.

• Как правило, в федеративном государстве существует двухпалатный парламент. В верхнюю палату которого входят представители субъектов и на федеральном уровне отстаивают интересы своего региона.

• Иногда, наравне с общефедеральным гражданством, на территории субъекта существует гражданство субъекта. Существуют следующие виды федераций:

1) В зависимости от основы, на которой была создана федерации, можно выделить союзные, то есть основанные на союзе, и автономные федерации (основаны на автономии). В случае, если федерация основана на союзе, субъекты сохраняют свой суверенитет, хотя и не в полном объеме, и имеют право выхода из состава государства. Примером таких федераций могут являться СССР, Эфиопия и так далее. В автономных федерациях суверенитет субъектов значительно ограничен и у них нет возможности выйти из состава государства. Такими федерациями являются США, Швейцария. Федерации такого типа во многом схожи с унитарными государствами, где административно-территориальным единицам представляется политическая автономия.

2) Федерации строятся на разных принципах, в связи с этим существуют национальные, территориальные и национально-территориальные федерации. Национальные федерации строятся по этническому принципу, население субъектов национальной федерации отличается культурой, обычаями, традициями. Часто этот тип федерации возникает как право нации на самоопределение. Сегодня такими федерациями являются Бельгия и Эфиопия, в прошлом к ним относились СССР, Югославия, Чехословакия. В основе территориальных федераций находится разделение территории на субъекты. Население государства в этом случае этнически однородно, появление таких федераций обусловлено с децентрализацией управления, контроля общества. Сегодня примером таких федераций могут являться США, ФРГ. В национально-территориальных федерациях одни субъекты построены по территориальному, другие по национальному принципу. Примером такой федерации является Российская Федерация.

Термины «федерализм», «федерация», «федерализация» тесно переплетены между собой, отражая разные аспекты одного понятия. Они произошли от латинского слова feodus, что означает согласие, то есть подразумевается, что люди строят свои отношения на основе взаимных обязательств. Эти термины основаны на идее добровольного соглашения, выступающего необходимой предпосылкой прочности гражданских институтов. Существует точка зрения, что «политический федерализм вырос фактически из «федеральной теологии», зародившейся в недрах католического социального учения (принцип субсидиарности). Другим источником федеральной теологии был европейский протестантизм, перенесенный переселенцами — прежде всего пуританами и кальвинистами — на Североамериканский континент. Федерализм — это одна из двух форм территориальной организации государства, предполагающая его сложный, союзный характер; политическое движение за федеративное устройство. Федерация (фр. federation, от позднелат. federatio — объединение, союз) — государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств. Федерализация — конституционная реформа, направленная на переход от унитарного государственного устройства к федеративному. В последнее время наиболее ярким примером федерализации была Бельгия. Фактически федерализация была и в Российской Федерации. Сегодня все больше проявляется тенденция к разделению понятий федерализм и федерация. Это обуславливается тем, что необходимо различать федерацию как реально существующую форму политико-территориальной организации государства с федералистскими идеями, взглядами, теориями, устремлениями, доктринами. Также необходимо различать государства, в которых уже сложилось федеральное устройство, и государства, в которых оно только проходит период становления, федеративные черты только проявляются. Федерализм включает в себя идеи, взгляды, теории, устремления, доктрины, реальные действия, направленные на создание, развитие и функционирование федеративного государства. Суть федерации состоит в разделении и соотношении власти, которая сосредоточена в руках федеральных органов и органов ее субъектов. То, как в государстве разделены и соотносятся компетенции, имеет огромное значение, как теоретическое, так и практическое. Из этого следует, что понятие «федерализм» шире понятия «федерация». Федерализация в свою очередь — это поворотный пункт, при котором государство окончательно оформляется в качестве федерации.

Конфедерация

Конфедерация — не является формой объединения государств, при котором образующие этот союз государства полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные высшие и местные органы власти, управления и правосудия. Этот союз создается для обеспечения общих интересов или достижения какой-либо цели. В свое время конфедерациями были США (1776—1789), Германия (1815—1867), Швейцария (1815—1848). На современной политической карте конфедерацией можно обозначить Европейский Союз ввиду отсутствия границ между независимыми государствами, входящими в его состав, и наличием централизованного аппарата управления. Т.е. Конфедерация – союз государств, сохраняющих свою полную независимость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *