На чем зарабатывает дискорд
Как заработать на своем Дискорд сервере?
Монетизация Дискорд сервера. Дискорд продолжает набирать популярность, просто пока что это не до всех дошло. Уже активно развивается экосистема вокруг этого мессенджера. Блогеры пишут статьи, а сервисы оказывают услуги продвижения.
В этой статье разберем тему заработка в этом мессенджере. На самом деле способов заработка уже есть не мало, и сейчас самое время начинать этим заниматься.
Способы заработка на своем Дискорд сервере
Заработать на своем Дискорд сервере может абсолютно любой желающий. Достаточно нагнать в своей сервер как можно больше людей. Начать можно с накрутки участников. Когда на сервере уже будет какое то число участников, тогда потянутся и живые люди.
Но об этом в другой статье. Сейчас нас интересует только монетизация. Об этом мы с вами подробно и поговорим.
Есть 4 способа монетизации своего сервера:
1. Продажа рекламы в своем сервере
Это основной способ заработка на своем сервере. Продавать рекламу можно прямым рекламодателям или админам серверов. На данный момент такая практика еще не сильно развита, но уже набирает обороты. Тут есть 2 пути. Либо вы сами ищите рекламодателей. Для этого пишите админам других серверов свои предложения, или пишите создателям игр. Либо вы можете ждать пока вам кто то сам напишет и предложит купить у вас рекламу. Для этого вам необходимо иметь сервер с большим числом участников. При этом необходимо занести свой сервер в рейтинги и каталоги. Через рейтинги и каталоги ваш сервер будут находить рекламодатели. Конечно лучше искать рекламодателей самостоятельно. На данный момент пока еще не существует бирж рекламы Дискорд, но думаю они скоро появятся.
2. Арбитраж трафика в своем Дискорд сервере
Вообще тема заработка на арбитраже трафика очень популярна на просторах интернета. Если вы не знаете что такое арбитраж трафика, тогда рекомендуем об этом почитать. А для тех кто знает, тут все очень просто. Берете реферальную ссылку и размещаете закрепом в своем сервере. Участники вашего сервера будут переходить по этой ссылке, а вам будут капать деньги с продаж. Тут важно подобрать партнерку, которая максимально хорошо подходит под рекламу вашего сервера.
3. Продажа своих товаров и услуг в сервере
Тут все легко и понятно. Если вы программист или фрилансер, тогда предлагайте услуги участникам своего сервера. Либо вы можете продавать им любые товары, как цифровые так и физические. Вариантов масса.
4. Продажа своих Дискорд серверов
Заработать деньги можно на продаже своего сервера. Спрос на сервера есть. Вы даже можете создавать сервера сразу на продажу. К примеру в телеграме такой формат заработка хорошо практикуется. В дискорде можно делать точно так же. Тем более что спрос уже есть. Мы уже подробно разбирали тематику продажи сервера в одной из наших статей.
Как заработать деньги в Дискорд? Различные способы заработка
Выше мы с вами разобрались в том, как можно зарабатывать деньги на своем сервере. Но это еще далеко не все. Тематика Дискорда очень обширная. Есть целая экосистема вокруг Дискорда. Поэтому есть еще и иные способы заработка на этой теме. Сейчас мы все эти способы разберем:
1. Заработок на создании ботов
Количество различных ботов с каждым днем растет. Индустрия развивается и процветает. Растет количество серверов, поэтому есть потребность в новых ботах. Админы серверов часто заказывают ботов в Дискорд. Естественно такие услуги им оказывают программисты. Думаю вы понимаете что программисты на этом неплохо зарабатывают. Если вы не владеете такими навыками, тогда рекомендую пройти любой курс по программированию тут. Вам всего лишь нужно купить доступ к большому массиву курсов. Это будет стоить очень дешево. А где можно найти клиентов на разработку ботов? Вариантов достаточно. Например вы можете разместить свои услуги на бирже Фриланса Kwork.
На этой бирже такая практика распространена. А клиенты уже найдут вас сами. Либо есть и другие варианты. Например вы можете предлагать услугу разработки ботов в своем сервере или на своем сайте. Так же вы можете дать рекламу своих услуг на форумах, где активно обсуждается Дискорд. А можете предлагать свои услуги и на авито.
2. Создание интернет магазина или сервиса в своем Дискорд боте
Это очень крутая идея. Я бы даже сказал что это перспективно. Особенно если вы продаете цифровые товары или оказываете услуги накрутки в Дискорд. Вы можете создать бота, который будет продавать цифровые товары, например Дискорд нитро или скрипты. Продвигать такого бота можно в своем сервере, на форумах и блогах. Можно даже сделать лендинг под такого бота. Заказать написание бота вы можете на бирже Kwork. Там это будет стоить 500-1500 рублей. А это очень дешево.
3. Бот обменник криптовалют
Индустрия криптовалют уже очень развита. К примеру, в телеграме услуга обмена криптовалют очень популярна. Есть очень много ботов обменников. Дискорд ждет тоже самое. И сейчас самое время создавать таких ботов в Дискорде.
Discord: создаем, продвигаем, монетизируем сервер
Месячная аудитория Discord насчитывает 150 млн человек. Как водится, появляется популярная площадка — и тут же возникают способы заработать на ней.
Предлагаем не упускать возможность и узнать, что за зверь такой этот Discord, как с ним работать и монетизировать, продвигать там товары и услуги, привлекать пользователей.
Как работает Discord
Что такое «Дискорд»? Это мессенджер, который запустился в 2015 году. Изначально большую часть аудитории составляли любители видеоигр. Сегодня Discord превратился в полноценное средство для общения друзей, коллег, людей с разными интересами. Здесь создают сообщества, чаты, обитают инфлюенсеры, известные блогеры (например, главный стример мира PewDiePie).
В Discord можно обмениваться голосовыми и текстовыми сообщениями, общаться по видеосвязи, делиться экраном, вести стримы. Некоторые школы даже проводят онлайн-уроки в Discord. Пользователи ценят платформу именно за хорошее качество звука.
Читайте подробную инструкцию для новичков о том, как общаться в Discord. И вообще, обратите внимание на Центр помощи Discord: там много полезного.
Здесь есть сервера, которые разветвляются на каналы. Сервера могут быть закрытыми (приватными) или открытыми для всех (публичными). На серверах есть возможности для администрирования: модерация комментариев, баны, разделения ролей администраторов и участников. Каналы бывают текстовые и голосовые.
Благодаря гибкой системе уровней доступа в Discord, на одном сервере наряду с общедоступными каналами вы можете создавать отдельные каналы только для самых заинтересованных участников, нишевые каналы, группы техподдержки — все, на что хватит фантазии.
Вот как все выглядит. Мы присоединились к серверу Sephora — он появился у нас в меню слева, над значком с зеленым плюсиком. Слева же открылся список чатов и каналов этого сервера. Мы зашли в канал «eye-shadow-looks», чтобы посмотреть, какой макияж с тенями для глаз постят пользователи:
Инструкция подскажет, как создать сервер и настроить его. Подробности о настройке серверов и каналов — здесь.
В меню слева есть кнопка со значком плюса. С ее помощью также можно создать новый сервер:
Совет. Чтобы пригласить пользователей в ваш Discord-сервер, используйте постоянную ссылку (без истекающего срока действия). Создать ее можно согласно этой инструкции.
Итак, «Дискорд» — место для удобного общения при помощи текста, голоса, видео.
Что и зачем продавать в Discord
Discord примечателен тем, что на платформе нет рекламы и, соответственно, кабинета для настройки рекламы. Таким образом, настраивать таргет и давать объявления, как в большинстве привычных соцсетей, не получится. Однако «Дискорд» все равно активно используют для маркетинговых целей.
Первыми, кто додумался до этого, были компании, производящие видеоигры. Тут работают органические способы цифрового маркетинга: в первую очередь, создание комьюнити, возможность информирования людей о продуктах, формирование спроса. Это не прямые продажи, но важная составляющая маркетинга.
Аудитория Discord разнообразна: здесь есть люди практически всех возрастов и социальных слоев. В принципе на платформе можно продвигать любые продукты: начиная от товаров повседневного спроса (одежда, электроника, спортивные товары), заканчивая товарами из индустрии туризма, видеоигр, IT-софта.
Впрочем, не очень хорошо в Discord зайдет сегмент B2B, сложные и дорогие продукты (недвижимость, финансы), товары и услуги с долгим циклом принятия решения.
Однако лучше всего Discord работает для тех, кто хочет создать сообщество лояльных пользователей, единомышленников. Здесь можно легко донести до людей ценность продукта, увлечь, рассказать о преимуществах.
Как раскрутить Discord-сервер
Итак, вы создали сервер. Но ведь туда нужно привлекать подписчиков. Как это сделать?
Во-первых, через рекламу на других серверах. Свяжитесь с владельцами приглянувшегося сервера и предложите обменяться рекламой. Узнайте, сколько будет стоит ссылка, возможна ли реклама-бартер (обмен ссылками).
Важно, чтобы аудитория сервера или канала, в котором будете продвигаться, заинтересовалась вашей темой, продуктом. Ищите сообщества с помощью кнопки в меню слева (под кнопкой с зеленым плюсом): откроется поиск, где вы сможете найти нужное сообщество по ключевым словам.
В зарубежном интернете существуют сайты, на которые владельцы выставляют свои сервера,. А пользователи, соответственно, ищут, где пообщаться и что почитать.
Например, на Disboard сервера разделены по каталогам, тут же можно оставлять рецензии на них. На Disforge рекламируют не только сервера, но и ботов. Discord Street — еще один удобный каталог Discord-каналов.
Есть аналоги каталогов и для русскоязычных пользователей: гуглим «каталог дискорд серверов» (такие ресурсы еще называют мониторингами, биржами), добавляем свой сервер на все площадки с подробным описанием.
Оставляйте бессрочную ссылку на вступление в Discord-сервер везде, где возможно: на вашем сайте, на форумах, в личном аккаунте, в соцсетях, вставляйте в email-рассылки кнопку «Присоединиться в Discord». Ведите людей в ваш дискорд-сервер из соцсетей через таргетированную рекламу или из поисковиков через контекстные объявления.
Присоединяйтесь к другим серверам в Discord, участвуйте в обсуждениях, давайте ценные комментарии, чтобы люди обратили внимание и захотели присоединиться к вашему серверу.
Но, конечно, лучший способ привлечения новых пользователей (и их удержания) — создание интересного, полезного контента, поддержка живого, активного сообщества, взаимодействие с людьми на сервере, призывы порекомендовать сервер друзьям.
Важно! Не накручивайте количество участников искусственно. Как и в других сервисах и соцсетях, это не принесет ничего хорошего: вам нужны «живые», активные пользователи, а не боты.
Как зарабатывать в Discord
Главный совет для тех, кто хочет извлечь выгоду из Discord. Создайте сервер-сообщество вашего бренда, продукта, бизнеса. Получится целевая страница с разделами и чатами по разным темам (каналами), которая открывает множество возможностей.
Пользователи, потенциальные клиенты смогут оставлять отзывы, задавать вопросы, общаться с другими покупателями. Другими словами, Discord-сервер может стать местом для поддержки клиентов, обмена мнениями среди людей, которые интересуются (или могут интересоваться) продуктом, нишей.
Здесь же вы сможете рассказывать людям о продукте, делиться новостями, инструкциями, контентом. И через этот контент привлекать больше пользователей.
Каналы в Discord уже есть у именитых брендов: Chipotle, AllSaints, Jack in the Box. Представители компаний участвуют в дискуссиях, отвечают на вопросы пользователей, даже нанимают сотрудников через платформу. А бренд альтернативной одежды Hot Topic создал сервер, посвященный аниме-культуре, чтобы рассказывать людям об аниме и заодно продвигать собственные продукты.
Итак, контентная бизнес-модель. Во-первых, как мы уже сказали, Discord-сервер может стать площадкой, где люди получают информацию о бренде.
Во-вторых, можно вести собственный канал, стать блогером, инфлюенсером, у которого будут закупать рекламу бренды.
Или же давать эту рекламу самостоятельно. Скажем, вы создали сервер, посвященный корейской косметике: пишете обзоры, приглашаете людей обсуждать любимые марки.
Совет. Прежде чем создавать сервер на определенную тему, убедитесь, что в Discord обитает ваша аудитория. Можно посмотреть, есть ли уже сообщества по этим темам, насколько они популярны и востребованы.
Можно создавать каналы-чаты, где пользователи смогут активно общаться. Или каналы, где только вы станете постить сообщения, а остальные будут их читать. Получится нечто вроде блога в Telegram. Инструкция по созданию канала для чтения — здесь (текст англоязычный, но по картинкам все понятно).
Другая модель монетизации контента — партнерские ссылки. Если коротко: вы рассказываете о продукте и даете на него партнерскую ссылку (о том, где ее добыть, читайте здесь). Если пользователи переходят по ней и совершают целевое действие (покупают продукт), вы получаете вознаграждение.
Подробнее о партнерском маркетинге читайте в этой статье.
Можно делать обзоры, использовать триггеры, писать нативный контент, рассказывать истории и органично встраивать в такие тексты партнерские ссылки.
Рекомендуйте людям товары и услуги в тему вашего канала. Возвращаясь к нашему примеру с корейской косметикой: сделайте обзор на сыворотки для лица, сравните преимущества и недостатки, оставьте партнерские ссылки на лучшие образцы.
Discord также подойдет для проведения вебинаров: на платформе есть функция видеозвонков. Это могут быть, например, лекции с платным доступом, где вы даете суперценную информацию, или презентации продукта, или обучающие вебинары, или стримы.
Также в вашем сообществе вы можете рекламировать другие сервера. Например, в формате взаимовыгодного пиара, кросс-промо: рекомендуете вашим подписчикам схожий по тематике канал, а в том канале оставляют ссылку на ваш сервер. Таким образом, происходит обмен аудиторией.
Другой вариант — продавать рекламу на вашем канале, если у вас качественная аудитория. Старайтесь давать рекламу в качестве нативной рекомендации, которая будет ценна вашим подписчикам. И не частить.
Как еще заработать
Покоряйте Discord — платформу с растущей популярностью и большими перспективами для монетизации.
Как Discord зарабатывает деньги
С миллионами игроков во всей игровой индустрии на миллиард долларов имеет смысл только иметь какое-то цифровое пространство для общения этих игроков. Сейчас самым популярным из них является Discord — бесплатное программное обеспечение для чата, используемое для текстового, видео и голосового общения.
Однако, поскольку это бесплатно, пользователи часто задаются вопросом, как Discord зарабатывает деньги. Конечно, есть варианты пожертвований, но большинство игроков не будут вкладывать деньги в это. Даже если они это сделают, вряд ли этого будет достаточно, чтобы все эти серверы работали. Так как делает компания приносит прибыль?
Вводить большие деньги
Ну, Discord имеет более 87 миллионов пользователей. Он соединяется с играми, Spotify и Twitch, чтобы друзья могли видеть, что вы играете, слушаете или транслируете. Это фантастическое ценностное предложение, и один человек, использующий его, приведет к тому, что его используют его друзья, а затем и некоторые. Тем не менее, компания не намерена использовать рекламу для поддержки платформы. Кроме того, он не продает данные пользователей, в отличие от других онлайн-программ. Вместо этого для получения прибыли используются следующие политики:
Косметические средства
Хотя Discord предлагает дополнительные возможности косметической настройки, такие как звуковые пакеты, скины, смайлики и многое другое. Они не делают опыт Discord лучше или хуже для пользователя, но они делают его более увлекательным. Кроме того, клиент утешается поддержкой команды и ее платформы.
товар
У Discord есть все виды товаров в продаже. Модные футболки, вышитые толстовки и шляпы — все это доступно для покупки. Конечно, хотя большинство пользователей не участвуют в этом, эти преданные поклонники предоставляют компании немного дополнительных денег.
Nitro
Discord Nitro — это услуга подписки, которую компания предлагает за 4,99 долл. США в месяц и 49,99 долл. США в год. Абоненты Nitro могут загружать файлы размером до 50 Мб, создавать собственные смайлики, анимировать свои аватары и даже делиться экранами в формате 1080p. Кроме того, пользователи получают уникальный значок Nitro для демонстрации своей поддержки.
хранить
Несмотря на то, что он является относительно новым, в Discord есть магазин, где каждый может купить игры. Те, кто подписывается на Nitro, будут получать бесплатные игры ежемесячно, но каждый может приобрести игры через платформу, подобную Steam.
Все игры на Discord будут отобраны вручную, поэтому на витрине магазина не будет таких спам-игр, как в Steam. Вместо этого геймеры могут быть уверены, что приобретенные ими товары высокого качества. Платформа получит небольшое сокращение от покупок, а остальные средства пойдут на разработчика или издателя.
Венчурные капиталисты
Несмотря на все вышеперечисленные варианты, Discord также финансируется венчурными капиталистами. Фактически, в декабре прошлого года компания показала инвестиции в размере 150 миллионов долларов США, общая стоимость которых составила 2,05 миллиарда долларов. Этот раунд финансирования возглавляли Tencent, Firstmark, IVP, Index Ventures, партнеры по технологическим возможностям и Greenoaks Capital.
Конечно, эти варианты финансирования — это только начало. Discord, вероятно, покажет больше способов, которыми пользователи могут внести свой вклад с течением времени. В конце концов, компания только начинает.
К счастью, насколько нам известно, Discord не хочет менять свои бесплатные предложения. Любой желающий может использовать свою платформу голосового чата и текстового чата совершенно бесплатно. Разработчики также могут воспользоваться такими функциями, как Gamebridge, которые позволяют разработчикам привязывать свои игры к платформе Discord.
Кроме того, база пользователей Discord будет только расти благодаря этим бесплатным предложениям. Из уст в уста это мощная вещь, и, поскольку пользователи продолжают вовлекаться, они также будут продолжать приводить своих друзей. Некоторые из этих пользователей обязаны переходить на подписчиков Nitro и покупать товары. Кроме того, другие платформы для обмена сообщениями взимают плату за большинство этих предложений, поэтому в первую очередь нет особых стимулов уходить от Discord.
Как работает и зарабатывает деньги Discord
В мире насчитывается более 2,2 миллиарда активных геймеров, которые принесли в 2017 году колоссальные 108,9 миллиарда доходов для создателей игр. Что является лучшей бизнес-моделью, основанной на играх, чем та, которая объединяет этих игроков, позволяет им общаться с помощью голосового чата и помогает им создавать сообщества и общаться группой друзей одновременно во время игры?
Что такое Discord?
Discord в сравнении со Skype и TeamSpeak
Discord стал огромной угрозой для Skype и TeamSpeak с момента его появления на рынке. Эти традиционные чат-приложения не являются бесплатными (бизнес-модель freemium), тяжелы, сопряжены с риском DDOS-атак и не предназначены для геймеров. Discord, с другой стороны, бесплатен, его можно использовать в браузере, он не тяжелый, более безопасный и включает в себя все функции, которые требуются игроку для ведения голосового чата во время игры.
Бизнес-модель Discord
У Discord более 87 миллионов пользователей, и он планирует управлять рынком голосовых чатов на 1,7 миллиарда долларов. Приложение полностью бесплатное и не планирует в будущем брать деньги за свои основные функции.
Работа среди игроков дает приложению огромное преимущество, заключающееся в использовании сетевого эффекта, когда его ценность возрастает по мере того, как к нему присоединяется все больше и больше пользователей. В настоящее время компания оценивается в 700 миллионов долларов, а недавние инвестиции составили 20 миллионов долларов.
Как Discord зарабатывает деньги?
Модель дохода Discord все еще находится в стадии разработки. Компания против рекламы и продажи пользовательских данных и до недавнего времени полагалась на «донаты»(добровольное пожертовавние денег). У них нет намерений заставлять пользователей платить за использование приложения в будущем. Скорее, компания переходит к бизнес-модели semi-freemium, где она предоставляет все больше и больше возможностей тем, кто за них платит. Discord также зарабатывает деньги, продавая товары компании.
Разработчики считают, что реклама является навязчивой, а продажа пользовательских данных равносильна нарушению отношений между двумя сторонами, поэтому они строго ограничивают себя в использовании любой такой стратегии получения дохода. (Пока, возможно в будущем что-то и изменится в их политике).
Nitro
Недавно Discord запустила свой ежемесячный план подписки Nitro за 4,99 доллара, который позволяет пользователям получать дополнения, такие как анимированные аватары, высококачественный общий доступ к экрану, настраиваемые и анимированные смайлики и увеличенный лимит загрузки.
Что отличает freemium бизнес-модель Discord от других, так это маркетинговая стратегия, используемая для ее продвижения. Компания ничего не взимает за свои основные функции и просит своих пользователей «поддержать приложение», покупая ежемесячный тарифный план.
Товары
Небольшая часть выручки Discord поступает из магазина товаров, где продаются фирменные футболки, толстовки и головные уборы.
Что может быть стратегией будущих доходов Discord?
Gamebridge
Gamebridge позволяет разработчикам игр интегрировать приложение в свою игру и уменьшить бремя написания кода для создания игрового чата.
Функция была выпущена бесплатно в первые месяцы, но вскоре была отменена. В настоящее время компания тестирует эту функцию с некоторыми разработчиками игр и может выпустить ее в будущем как платный продукт.
Разделение дохода от игр
Так же, как и Twitch, Discord может сотрудничать с некоторыми играми в будущем и зарабатывать через каждого привлеченного пользователя, который в конечном итоге приобретет игру или любую ее функцию.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.
Как Discord стал мессенджером для всех
Не запрещайте детям играть
35-летний Ситрон очень благодарен родителям, что они позволяли ему играть в приставку Nintendo сколько душе угодно. Требование у них было только одно: сначала сделать уроки. Пока других ребят выгоняли из дома играть со сверстниками или отправляли в кружки, Ситрон сидел с джойстиком перед телевизором. Приятели у него подобрались из таких же геймеров. «Когда мне было лет 12–13, на моей первой вечеринке с ночевкой не дома друг научил меня программировать на Qbasic. Все остальные заснули, а мы и не думали ложиться и написали за ночь приключенческую видеоигру», – говорил Ситрон Business Insider. Из-за увлечения играми (в частности, World of Warcraft) он чуть не вылетел из колледжа за неуспеваемость. Но игромания сделала его миллионером.
Тогда Ситрону пришла в голову идея: «Еще никто не делал аналог Xbox Live для этой штуки [iPhone]!»
Xbox Live – это сервис, позволяющий владельцам приставок общаться во время игры. У стартапа была уже база для разработки: в его игру был встроен чат. Правда, была маловата команда – всего четыре человека.
Тогда Ситрон написал объявление, что ищет разработчиков, и подробно описал будущий проект. Объявление разместил сайт TechCrunch. Идея понравилась компьютерной тусовке: за ночь откликнулось около 400 программистов. Через 45 дней с их помощью продукт был готов, и в феврале 2009 г. вышла соцсеть для геймеров OpenFeint, поначалу интегрированная с 30 играми от 15 разработчиков. В ней можно было не только общаться, но и сравнивать свои и чужие результаты, ставить друзьям игровые задачи. Вскоре соцсеть начала работать и на платформе Android.
Правда, на профильных сайтах муссировалась еще одна версия: компания не нашла способ монетизировать OpenFeint, а конкуренция на этом рынке становилась все жестче. Apple активно продвигала для iOS свое приложение Game Center, запущенное еще в 2010 г., а на Android вообще было не протолкнуться от конкурентов: Gameloft Live, Plus+ и т. д.
Как родился Discord
Ситрон некоторое время проработал в GREE и уволился. Он уверял, что, не будь он геймером, забрал бы свои миллионы и жил бы спокойно. Но страсть к играм заставила его в 2012 г. основать следующий стартап – Hammer & Chisel. В команду вошел программист Стэн Вишневский, моложе Ситрона на четыре года, с которым их познакомил один из сотрудников GREE.
На чем зарабатывает Discord
Стартап выпустил многопользовательскую игру под названием Fates Forever, очень похожую на League of Legends. В нее были встроены текстовый и голосовой чаты. Вишневского беспокоили жалобы геймеров на качество чата и скудный набор инструментов в нем. Он уговорил Ситрона выделить работу над чатом в отдельный проект. И, как это порой случается в Кремниевой долине, в 2014 г. разработчики поняли, что лучшее в их игре – это побочная функция, т. е. чат. Сама игра почти не приносила прибыли (несмотря на хорошие отзывы), деньги заканчивались, так что Ситрон принял самое трудное решение в жизни: уволил пятерых дизайнеров игры и сосредоточился на разработке чата, который назвали Discord. «Мы не могли заниматься одновременно двумя проектами как стартап, – говорил он Business Insider. – Fates Forever пришлось умереть, чтобы Discord остался в живых Discord не родился бы, если б я не провалился как разработчик игр».
Стартап тоже переименовали в Discord. Его гендиректором стал Ситрон, техническим директором – Вишневский. Случилось это в 2014 г. На рынке было немало многопользовательских игр с миллионами фанатов, которые играли на множестве устройств: компьютерах с операционными системами Windows и MacOS, приставках PlayStation, Xbox, Nintendo, телефонах на Android и iOS. Проблема была в том, что играющие в одну и ту же игру на разных устройствах геймеры не могли общаться. Например, Xbox Live позволял вести чат только владельцам приставки этой марки.
Игроки пользовались сторонними программами. Но список альтернатив был коротким. TeamSpeak считался устаревшим – он почти не изменился с момента выхода в 2001 г. К тому же он взимал плату за чат-группы из более чем 32 пользователей. Skype и Slack тоже не пользовались популярностью у игроков.
Discord был разработан геймерами для геймеров и учитывал все, что нужно игрокам, вплоть до мелочей. Например, такая деталь: чтобы игра не тормозила, он потреблял минимум ресурсов и даже не запускал автоматически гифки (мини-ролики), чтобы не забивать память. Рекламный слоган у Discord был прямолинейным донельзя: «Пора отказаться от Skype и TeamSpeak».
Не чат, а бар
Поначалу дело у стартаперов не клеилось. «Когда мы решили пойти ва-банк с Discord, оказалось, что у нас всего десяток пользователей, – говорил Ситрон интернет-изданию Protocol. – Одна группа играла в League of Legends, одна гильдия – в World of Warcraft, и больше никого. Мы показывали приложение нашим друзьям, они говорили: «Крутяк!» и. не пользовались им».
Сначала Ситрон и Вишневский решили, что дело в качестве связи. За первые месяцы работы они трижды переделывали технологию передачи голоса, чтобы добиться стабильности работы и хорошей слышимости. Попутно они запустили функцию, которая позволяет пользователям модерировать, банить, давать разрешения на отдельные действия другим участникам чата. Именно после этого приятели, которых просили протестировать Discord, стали пользовался им сами и рассказывать о нем своим друзьям.
Днем своего запуска Discord считает 13 мая 2015 г. Приложение и до этого было доступно всем желающим для использования. Но в мае кто-то написал о нем на популярном сайте Reddit в новостях для фанатов игры Final Fantasy XIV. Заметив, что в чате появились новые участники, Ситрон и Вишневский зашли в него, представились и принялись активно общаться. Геймерам понравилось трепаться с разработчиками, разбирающимися в играх. Они принялись звать в ветку чата все новых и новых знакомых. За сутки на Discord завели аккаунты несколько сотен новых пользователей.
Пока Zoom и другие конкуренты работали над функциями для телеконференций, Discord продолжал улучшать качество, рассказывал Вишневский Protocol: «Мы хотели, чтобы 1000 человек могли бы разговаривать с задержкой менее миллисекунды. Задержка не очень существенная для людей, участвующих в телеконференциях». Зато для геймеров такие вещи критически важны. В Discord множество фишек для игроков, но все собеседники журналиста Protocol особенно отмечали одну: возможность войти в голосовой чат на канале и включиться в идущий там разговор или же начать новый. Это как будто войти в комнату с друзьями, плюхнуться на диван и сказать приятелям: «Ну что, потреплемся?»
Говоря с Forbes этим летом, Ситрон видел будущее сервиса неким подобием бара из сериала «Чирс» (Cheers, 1982–1993): «Это место, где все тебя знают, где можно проводить время с друзьями, общаться и делиться всем, что считаешь нужным».
Чужаки среди геймеров
Пока Ситрон и Вишневский делали Discord как можно более удобным для геймеров, с ним творилось нечто странное. Его стали использовать для общения со своей аудиторией популярные блогеры с YouTube и Instagram. Ситрон и Вишневский не до конца понимали причину, пока не прочитали в марте 2019 г. статью о своем стартапе в журнале The Atlantic. Блогеры рассказали журналистам, что Discord удобно пользоваться. К тому же не было риска (это отличало Discord от других площадок), что их видео или пост будет погребен алгоритмом под ворохом других новостей, которые искусственный интеллект считает более важными для читателей.
Ситрон с Вишневским провели масштабный опрос пользователей и выяснили, что около 30% из них не имеют отношения к играм. Например, в Discord было крупное сообщество – около 5700 человек – фанатов гонок «Формула 1». В Discord бойскауты обсуждали организационные вопросы. Любители вязания делились выкройками. Поклонники оригами вели онлайн-занятия.
Нельзя сказать, что стартаперы не знали, что их сервис удобен не только геймерам. В 2017 г. они с изумлением обнаружили, что Discord использовался для координации планов некоторыми группами правых экстремистов, устроившими погромы в Шарлоттсвилле. После этого стартап нарастил численность команды Trust and Safety, которая отслеживает незаконный контент. Сейчас на нее приходится более 15% от общего числа сотрудников.
Но то, что негеймеров на платформе так много, стало открытием для стартаперов. Анкета помогла выяснить, что этим людям нравится в сервисе, а что стоит улучшить. В начале этого года Discord приступил к масштабному редизайну и ребрендингу, добавил ряд функций, в частности видеочат, и стал позиционироваться как сервис для всех, а не только для игроманов. Его слоганом стало «Ваше место для разговоров», а со страниц пропали шутки, понятные только поклонникам компьютерных игр.