На чем зарабатывает фитнес клуб

Открытие фитнес-клуба: бизнес-план и приблизительные расчёты

Все расчёты в статье основаны на средних рыночных ценах.

Рыночный анализ

В России фитнес-клубы начали появляться 20 лет назад. Подавляющее большинство посетителей предпочитает российские заведения, а не международные. Доля последних составляет лишь 1% от общего числа.

Каждый год количество спортивных клубов увеличивается на 20%, что связано с ростом моды на здоровый образ жизни.

Исследования показали, что люди посещают фитнес-клубы с целью стать красивее и более ухоженными. Менее распространённая причина — психологическое здоровье. Третье и четвёртое места разделили улучшение физподготовки, а также проведение свободного времени.

По данным исследований, основными клиентами таких заведений являются женщины, которых 70% от общей доли посетителей.

Больше половины посетителей — молодые люди от 18 до 24 лет.

В фитнес-клубах преобладают люди со средним уровнем дохода. Обеспеченные клиенты встречаются реже. Интересно, что 25% посетителей не имеют дохода вовсе.

Наиболее часто подобные заведения предпочитают люди с высшим образованием.

Проанализировав вышеперечисленные данные, мы можем составить портрет потенциального клиента: это будет женщина в возрасте от 18 до 34 лет со средним заработком, имеющая образование. Её цель — улучшить форму тела. Также потенциальным клиентом будет мужчина того же возраста, который желает улучшить здоровье и увеличить свои физические возможности. Отсюда вытекает вывод, что во время разработки бизнес-плана необходимо ориентироваться на представителей среднего класса.

Вашими конкурентами будут популярные сети фитнес-клубов города. В меньшей степени — единичные заведения. Это связано с тем, что последние не смогут единовременно обслуживать много людей. Также они не столь популярны, поэтому о них знают немногие. По этой причине главный конкурент вашего заведения — известные брендовые фитнес-центры, которые успели захватить часть рынка. Чтобы должным образом конкурировать с ними, необходимо предоставлять клиентам низкие цены, квалифицированных работников и высокое качество услуг.

Наиболее выгодная ниша — семейный бизнес. Эта сфера сейчас плохо развита, а также с её помощью можно задействовать сразу нескольких членов семьи. Наибольший доход будет идти от тех, кто занимается в зале — такой вид услуг имеет сейчас повышенный спрос.

Оценка возможностей

Фитнес-клуб будет открыт для посетителей каждый день с 9 утра до 9 вечера, кроме воскресенья (график работы в этот день: 10:00 — 20:00). Получается 82 часа в неделю. У такого бизнеса нет сезонности, однако летом незначительно падает количество посетителей.

Добиться повышения спроса и привлечения новых клиентов возможно путём расширения спектра предоставляемых услуг (можно дополнительно продавать спортивное питание, открыть бар или заниматься реализацией одежды известных брендов).

Для открытия фитнес-клуба необходимо решить ряд организационно-правовых вопросов:

В первую очередь следует выбрать подходящую организационно-правовую форму. Для начала подойдёт ИП или ООО. ИП предпочтительнее, так его легче зарегистрировать, и оно имеет упрощённую систему налогообложения. Более того, именно ИП предполагает работу с физическими лицами, а не корпоративными клиентами.

Скорее всего, у вас будут следующие коды ОКВЭД:

Деятельность компании должна быть указана в выписке из ЕРГИП (если вы открыли ИП) или из ЕГРЮЛ (если вы открыли ООО).

Не забывайте, что на одного клиента спортивного зала должно быть 6 м2 пространства, а для тех, кто посещает фитнес или аэробику — 2 м2.

Арендуемое помещение будет коммерческим. Наиболее предпочтительные следующие варианты:

В раздевалках должно присутствовать помещение для оборудования в нём душевых кабин.

Средний уровень посещаемости фитнес-клуба — 15 человек. Учитывая эти данные, делаем расчёты площади помещения:

Итого: 220 квадратных метров.

Предоставляемые услуги фитнес-клубом

Фитнес-клуб будет предоставлять следующие виды услуг:

Записываться на тренировки клиенты смогут в телефонном режиме или через сайт фитнес-клуба. В заведении будет Wi-Fi и бесплатная бутилированная вода.

В дальнейшем спектр услуг будет расширяться. К ним добавятся не только различные виды групповых тренировок, но и прочая деятельность.

В тренажёрном зале у посетителей будет возможность записаться на персональную тренировку.

Маркетинговый план фитнес-клуба

Для начала необходимо определиться с ценами предоставляемых услуг. Стоимость должна быть конкурентоспособной, однако не сильно ниже, чем в других фитнес-клубах. Особое внимание следует обращать на оформление залов и всего центра, качество оборудования и квалификацию тренеров.

Привлечь клиентов можно при помощи следующих разновидностей рекламы:

Довольно распространённый метод продвижения — предварительная продажа клубных карт фитнес-клуба.

Также возможно привлечь посетителей акциями: например, бесплатной первой тренировкой (тест-драйв).

Ещё до открытия спортивного заведения следует создать сайт. Его необходимо сделать удобным и информативным. Вы можете создать формы для обратной связи, прикрепить опросы, добавить обсуждения, сделать возможность бронирования и покупки абонементов.

Источник

20 бизнес-ошибок или «прелести» развития бизнеса в фитнес-индустрии

С 1999г в Сочи я развивала собственный спортклуб «Ультрамарин».

Перед открытием сетевого гиганта World Class в 2016г мне предрекали упадок бизнеса. Действительно, через несколько месяцев часть моих тренеров вместе с клиентами перекочевали к прославленному бренду. Тогда я закрыла «Ультрамарин» и … открыла новый велнес-клуб The Residence площадью в пять раз больше предыдущего – 2500 кв.м.

Сетевые фитнес-клубы в России стали открываться с начала 1990-х, а мода на здоровый образ жизни достигла апогея в начале 2010-х вместе с интересом к outdoor-активностям, марафонам и триатлону. Клубы продолжают открываться и закрываться. На мой взгляд, успех этого бизнеса обеспечен, когда все звенья механизма под названием «клуб» работают слаженно. Но зачастую в одних местах хорош дизайн, в других — спа, в третьих — качество предоставляемых услуг. Совпадение в одном месте современного оборудования, адекватного персонала, крутой команды тренеров, достойного ресторана, чистоты, атмосферы, следования тенденциям — редкость и не всегда достижимая планка.

За 20 лет работы в спорт-индустрии я брала кредиты, уходила в минус, реинвестировала всю прибыль в поездки и обучение. Я совершила все мыслимые ошибки и теперь могу на своем примере их рассказать.

1. Большая площадь. В большом зале неминуемо появляется много дорогостоящего оборудования, коммуникаций, раздувается штат персонала, а затраты на оборудование возрастают в геометрической прогрессии. Например, одна беговая дорожка стоит как неплохой автомобиль — более €20 000, и стоимость запчастей – как для авто. Без качественной вентиляции в наше время не открыться ни одному заведению. В итоге вы становитесь заложником своей площади, и не всегда это означает пропорциональное увеличение клиентов и доходов.

2. Маленькая площадь тоже может стать проблемой. Фитнес-бизнес может быть прибыльным, если на это выделено не менее 1 500 кв. м. Однако, чтобы их заполнить, приходится создавать несколько параллельных бизнесов: ритейл (продажа одежды, косметики, украшений, маст-хэвов), общепит (кафе здорового питания), спа (массаж, маникюр, обертывания, скраб), детские комнаты, площади для аренды (косметолог, услуги по красоте, химчистка), туризм и привлечение и заморских инструкторов. Таким образом, в придачу к основному бизнесу получается целый «торговый центр». Управлять этим нелегко. Только одно кафе требует около 600 000 рублей ежемесячно.

Вот так примерно выглядит пиковый час (18-19 часов) в понедельник пикового месяца при неправильной стратегии — очереди на тренажеры, толпы в раздевалках, ошибки персонала от внезапного объема функционал, и … масса недовольных клиентов. Два таких понедельника и несколько клиентов уже не вернутся.

4. Управляющий. Одному человеку надо вникнуть во все нюансы и прощупать самое дно каждого бизнеса в «торговом центре», чтобы грамотно управлять системами внутри него. А это значит — сутками жить на работе, уметь видеть все сверху: СНиПы, ГОСТы, требования Роспотребнадзора и пожарной инспекции, и по каждому виду дополнительного бизнеса. А самое главное — генерить прибыль. Таких многоплановых людей в нашем бизнесе называют монстрами и не верят в их существование. Даже если такой «монстр» найдётся, всегда есть риск потерять его вместе с частью бизнеса.

5. Персонал. В велнесе каждый тренер и массажист – бриллиант, который сначала нужно долго и мучительно искать, потом учить, всячески мотивировать, поддерживать и реализовывать его идеи, и затем держать руку на пульсе, чтобы он не ушёл «в открытый космос». Чаще всего так и получается, учитывая что средний возраст сотрудников нашей индустрии — 25 лет.

6. Управление. Тренеры, массажисты, банщики- на 80% люди истероидного типа. Управлять ими — дело не из легких. Им нужно демонстрировать их собственную значимость и бесконечно напоминать про цели. Добавьте сюда «лунные циклы» и любые другие причины, и частые сессии у психоаналитика владельцу фитнес-клуба обеспечены.

7. Харизма. Профессиональный тренер (массажист, банщик) обязан донести до клиента как свою собственную ценность, так и полезность услуги, которую он представляет в клубе. Это складывается из сочетания его харизмы и навыков продаж. Задача сложная. В свой клуб я импортирую сотрудников из всех городов России. Это вынужденная ситуация – сочинские кадры не тянут на тот уровень, который мне хочется обеспечивать своим клиентам. Недавно мы вызвали тренера из Тайланда, желавшего тихо и спокойно пребывать с семьей в теплых краях, потому что не нашлось ни одной другой замены для группы постоянных клиентов.

8. Зарплаты. Не доплатите сотрудникам — получите воровство, либо потеряете кадр; переплатите — недополучите прибыль.

9. Бассейн. Его нужно чистить, чинить, содержать в чистоте, к нему «прилагаются» огромные хозяйственные помещения с бандой обслуживающего персонала. При этом всего 5% клиентов его используют.

10. Спа. Можно «настругать» сауну, смастерить хаммам, поставить душ и назвать это СПА. Вопрос — насколько это полезно и безопасно. Отсутствие правильной вентиляции — и вместо расслабления клиент получит головную боль. Но в наше стрессовое время СПА становится обязательным атрибутом мало-мальски приличного клуба, при этом его бизнес-эффективность остаётся под большим вопросом.

11. Ресторан, фитнес-бар. Надо ли говорить об особенностях работы общепита, который априори не принесет должных доходов без продажи алкоголя? При этом лицензию на алкоголь может получить не каждый клуб, так как близость 100 м к детским учреждениям запрещает продажу спиртных напитков. В среднем выручка фитнес-бара в Сочи около 30 000-100 000 рублей в месяц. За вычетом зарплат, налогов и прочих расходов, можно, не вдаваясь в расчеты, понять, что в лучшем случае остается пшик. Тем не менее, для многих фитнес-клубов бар – это имиджевый проект, «не вгоняет в минус – и ладно».

12. Конкуренция. Сейчас в тренде бесплатный и дешевый фитнес: outdoor-тренировки, бег, концептуальные студии. Я уже не говорю об онлайн-тренировках, приложениях, новых детокс-диетах, видео-уроках, инстаграм-марафонах и фитнесе с доставкой на дом. Маленькой малозатратной студии с качественным узконаправленным фитнесом (йога, танцы, пилатес, балет, функциональный тренинг) выжить проще, чем качественному, но общему фитнес-формату с неграмотным управлением.

13. Изменения. Всё меняется очень быстро. Сегодня мы боремся за лиды, выстраиваем идеальную работу CRM, пыхтим над приложениями, лендингами, таргетингом и соцсетями, изучаем ботов, пишем под себя программы, каждый день погружаемся все глубже в диджитал. Просыпаешься на следующий день, а правила игры уже изменились. Книги великих теперь не аксиома, на все необходимо накладывать личный опыт и реалии времени.

15. Лояльность клиентов. Почему так много центров работают исключительно на новых потоках, теряя уже существующих клиентов? Ведь это дороже. Ответ прост: учредителю нужны доходы и покрытые расходы.

Мы много экспериментировали с развлечениями для клиентов, укрепляя их чувство лояльности. Устраивали вечеринки, фотосессии, выезды на природу, организовывали мастер-классы и приглашали специалистов с лекциями. Всё бестолку, если общая картинка не складывается. Ни одна лекция не удержит клиента, если параллельно вы не вкладываете в сервис, атмосферу, качество тренировок, улыбки на ресепшн и обработку обратной связи.

16. Борьба с управляющей компанией, которая не дает запустить проект в полную мощность. Рейдерские действия, рэкет и коррупция — главные причины, по которым мы пока не выполняем свой план. К этому тоже надо быть готовыми в нашей стране.

17. Индивидуальный подход. Предвосхищение пожеланий каждого клиента формирует общую удовлетворенность клубом. К нам приходит от 300 до 800 человек. Каждому нужно не просто уделить время для общения, а погрузиться в его мир и точно понимать, что предлагать. Это требует от команды многогранности, гибкости, любви к людям и работе.

18. Новые инвестиции. Не стоит вкладываться в оффлайн-маркетинг. Опасно раздувать штат тех, кто на окладе, а не проценте от своих трудозатрат. Особенно это касается управленцев. Есть много моментов (оборудование, декор), на которых можно экономить, и никто этого не заметит, потому что людям это не важно. Но для этого надо очень много думать и быть наблюдательным за пределами клубного пространства. И в то же время, надо понять, что людям необходимо, что удивит, что оценят, какая деталь интерьера будет работать рекламой клуба в инстаграмме, потратиться и постоянно добавлять в горящее пламя именно это. Многое у меня происходит на уровне интуитивных решений. А интуиция, как известно, базируется на опыте.

19. Уникальность. В эпоху кризиса фитнес должен быть действительно уникальным, в противном случае человеку нужна специальная цена. Одинаковыми услугами во всех клубах уже никого не удивить. С кризисом снизилась покупательская способность населения, и если фитнес в России всегда был дороже чем в других странах, сегодня он дешевеет. При этом, арендные ставки не изменились, стоимость недвижимости растет, а дотаций от государства нет.

20. Репутация. Сейчас человек доверяет бренду или конкретному лицу с незапятнанной репутацией.

Что дальше? Я прошла все ошибки на опыте первого клуба и теперь, делая каждый шаг, понимаю, в какую сторону он должен быть направлен и где точно могу подвернуть ногу.

Нужно не демпинговать, а давать качество, сервис. Нужно не экономить на образовании тренеров. Фитнес клуб может как покалечить клиента, так и реабилитировать, избавить от докторов.

Пишите в сетях и по мере свободного времени буду подсказывать.

Источник

Дело тренировки: маркетинговые трюки для владельца фитнес-клуба

За последние несколько лет спортивная индустрия из узкопрофильного сегмента бизнеса стала частью повседневной жизни. Тренд хорошо прослеживается в США, где каждый третий житель Нью-Йорка регулярно занимается спортом. Российскому рынку фитнес-услуг до насыщения пока далеко, около 10% населения занимается спортом и лишь 2,5% (3,6 млн человек) посещают фитнес. Хотя новые форматы и внедрение технологий в этой области совсем скоро должны изменить ситуацию. Российские фитнес-проекты собирают мировые тенденции, приходящие из развитых фитнес-экономик США, Германии, Великобритании.

Мода на смену деятельности

Современные фитнес-клубы всех форматов стараются добавлять больше интерактива и развлечений для посетителей. В нью-йоркском BeerFitClub, например, посетителям наливают пиво. А российская фитнес-сеть «Ракета» устраивает каждый вечер диджейские сеты. Вслед за ней световые и музыкальные шоу сделали своей изюминкой уже многие спортивные клубы.

Зачем? Ответ простой: людям требуется разнообразие, так как монотонные тренировочные процессы большинству клиентов быстро надоедают. Посетители с удовольствием переключаются между дисциплинами и принимают участие в тестировании новинок. Так было с кросс-фитом, а сейчас, к примеру, популярны виртуальные тренировки — с клиентами занимается не живой тренер, а монитор с записью определенных упражнений. Еще одна серия новинок связана с игровой составляющей. Например, в клубе Crocus Fitness Kuntsevo внедрили в занятие сочетание аркадной игры и цифрового поля — система предлагает разнообразные задания, отслеживает пульс, повторения и позволяет проводить занятия интересно и эффективно.

Бутик для спортсмена

Формат фитнес-бутиков родом из США. Это небольшие по площади (400–700 кв. м) клубы с упором на интенсивные, узкопрофильные тренировки. Занятия в фитнес-бутиках выбирают люди с опытом посещения больших сетевых клубов, которые выбрали одно направление и хотят получить более продвинутый продукт. За 10 лет формат завоевал свыше 40% американского рынка. В Европе однозначный лидер — Великобритания, хотя постепенно идет рост и в других странах. Британская сеть TRIB3 (есть и в России) специализируется на высокоинтенсивных тренировках по 45 минут из трех компонентов: беговые дорожки, зоны интенсива и работа со свободными весами. Тренер дает задание и корректирует технику выполнения, но при этом каждый участник тренируется с персональным монитором.

Небольшая площадь залов позволяет открывать их в офисных и торговых центрах в деловых кварталах и фактически проводить занятия почти «без отрыва от производства». Ставка также делается на уникальный дизайн залов и продвинутые программы лояльности. При узком перечне услуг владельцы бутиковых клубов выработали свою систему мотивации и удержания клиентов: выстраивание целей для участников (что эффективно вовлекает их в процесс) и эксклюзивный состав тренеров, которые становятся визитной карточкой клуба.

Согласно мировому опыту один инвестор открывает несколько студий, затраты на них меньше, чем на полноформатные клубы, и при таком масштабе лучше работает экономика. Однотипный продукт позволяет быстро масштабироваться, например, у крупной американской франшизы Orangetheory Fitness уже более 500 студий. В России фитнес-бутики появились два года назад, в Москве сейчас пять-семь подобных клубов. Их владельцы утверждают, что расчетная окупаемость заведений составляет около четырех лет, а количество абонементов (постоянных посетителей) на один клуб — от 600 до 1500.

Классика all inclusive

Удерживают позиции и мультиформатные фитнес-клубы, где есть все: тренажерный зал, несколько залов для групповых занятий, зона единоборств, бассейн, саун, СПА и массаж. Здесь одновременно предлагают силовые и кардиотренировки, функциональный тренинг и общефизическую подготовку, статические нагрузки, водные виды спорта, танцы и прочее.

Новые клубы и сети такого формата появляются постоянно — это классика как для экономически развитых стран, так и для молодых, как Россия. У наших потребителей, традиционно привыкших получать в одном месте весь комплекс услуг, этот формат наиболее предпочтителен. Экономика таких клубов разная, но в целом это не высокорентабельный и быстроокупаемый бизнес (около пяти-семи лет, но при льготной аренде может составлять четыре года). Также в больших клубах есть «мокрая» зона, где расположены бассейны, хаммамы, сауны. Наличие этих услуг позволяет фитнес-центрам увеличивать наценку на абонемент в среднем на 30%, но при этом существенно снижается эффективность отдачи с квадратного метра.

Стратегия развития больших премиальных фитнес-клубов строится на формировании постоянного пула клиентов с клубными картами. Важно понимать, что фитнес-клуб — это не интернет-магазин и не может постоянно привлекать разную аудиторию. К тому же каждый клуб всегда строго привязан к своему району. Какими бы качественными не были услуги, клиенты не поедут на другой конец города.

Спорт на районе

Демократичная альтернатива мультиформатному премиум-клубу — в меру просторные фитнес-залы районного масштаба, которые пришли на смену полуподвальным качалкам из нулевых. Их главная особенность — соотношение невысоких цен и широкого спектра услуг. В таких клубах представлено большое изобилие спортивных программ (групповых и индивидуальных), есть возможность заниматься с тренером. Обычно занятия там посещают люди среднего достатка, домохозяйки, молодые мамы и служащие, уставшие от сидячей работы. Это так называемые «домашние» фитнес-клубы, они расположены в спальных районах, а потенциал роста спроса на их услуги в России огромен. Для сравнения: проникновение фитнес-услуг в больших городах США — 48%. В российских мегаполисах это всего 10%, а в провинции — менее 5%. С учетом невысокой аренды подходящих площадей и избытка потенциальных клиентов окупаемость демократичных фитнес-клубов составляет три-четыре года. Однако здесь многое зависит от маркетинга: за счет эффекта «низкой базы» возможен кратный рост как аудитории, так и доходов.

Источник

Формат B2B, коллаборации и тренажеры в аренду: на чем могут зарабатывать фитнес-клубы

На чем зарабатывает фитнес клуб. Смотреть фото На чем зарабатывает фитнес клуб. Смотреть картинку На чем зарабатывает фитнес клуб. Картинка про На чем зарабатывает фитнес клуб. Фото На чем зарабатывает фитнес клуб

основатель сетей фитнес-клубов Raketa и Kometa, проекта bolshepobed.ru

Ограничения, наложенные на бизнес для защиты от распространения коронавирусной инфекции, с каждым днем ослабляются. 23 июня откроются фитнес-центры. Но многие клиенты, боясь заразиться, не сразу вернутся к тренажерам.

Есть ли у отрасли шанс выстоять? Есть, но придется многое поменять, считает Тихон Косых, основатель сети фитнес-клубов Kometa. Читайте, что можно сделать.

Сдавать оборудование в аренду

По моим оценкам, выручка фитнес-клубов с момента открытия может сократиться на 50% по сравнению с плановыми показателями 2020 года на этот период. Клиентов, пришедших расторгать договоры, может оказаться на 25% больше, чем в «довоенное» время. Продажи могут упасть на 30–40%.

Чтобы компенсировать падение, клубам важно сохранить взаимоотношения с клиентами в долгосрочной перспективе. То есть суметь предложить новый сервис тем, кто не готов пока приходить в фитнес-клуб, но может получать услугу удаленно. Это может быть не только спорт сам по себе, но и какой-то информационный курс.

Есть и другие варианты допуслуг. Так, многие клубы на время закрытия предложили свое оборудование клиентам в аренду — и те согласились. Сейчас оборудование нужно возвращать, но можно ведь и продлить аренду.

Особенно это выгодно небольшим клубам, где нет возможности расставить тренажеры и снаряды так, чтобы обеспечить социальную дистанцию. Часть тренажеров либо придется обмотать лентой, либо раздать лишнее клиентам в аренду на дом, а клуб сделать более камерным.

На чем зарабатывает фитнес клуб. Смотреть фото На чем зарабатывает фитнес клуб. Смотреть картинку На чем зарабатывает фитнес клуб. Картинка про На чем зарабатывает фитнес клуб. Фото На чем зарабатывает фитнес клуб

Осваивать B2B

В США развивается формат фитнес-клубов с B2B-членством. Они небольшие по размеру — 1000–1200 кв. м, но продают членство не физическим лицам, а только тренерскому составу.

За свои деньги тренер получает доступ к инфраструктуре и право тренировать в клубе своих клиентов, которые платят уже непосредственно ему за персональную тренировку. В таких клубах очень маленькие раздевалки, там никогда не бывает много народу и тренировки проходят только персонально или в небольших группах.

Такой формат позволяет фитнес-клубам выстраивать совсем другие маркетинговые стратегии: работать только с понятной аудиторией тренеров и обучать их зарабатывать деньги.

Это интересный формат, который в России вполне может сработать. Пока на нашем рынке не появился лидер — возможно, были какие-то опыты, но широкого применения данный формат не получил.

Осторожно выходить на воздух

Можно организовывать занятия на улице. Например, в мини-группах с тренером. Популярными могут стать различные виды тренировок по фитнесу, а также кардиотренировки — бег, аэробная ходьба, велосипед.

Это могут быть силовые занятия с использованием инвентаря, который позволяет работать с собственным весом — например, петли TRX. Также можно взять из залов на открытый воздух гантели и резинки. В хорошую погоду можно проводить и спокойные практики — заниматься йогой и растяжкой, проводить мастер-классы.

Лучше объявить ограниченный набор групп, чтобы почувствовать спрос и контролировать их наполнение.

К сожалению, пока рано говорить о групповых видах спорта вроде баскетбола или волейбола. Еще нет понимания, как это воспримут люди и будут ли какие-то ограничения от властей.

На чем зарабатывает фитнес клуб. Смотреть фото На чем зарабатывает фитнес клуб. Смотреть картинку На чем зарабатывает фитнес клуб. Картинка про На чем зарабатывает фитнес клуб. Фото На чем зарабатывает фитнес клуб

Продолжать использовать онлайн-форматы

Несмотря на снятие ограничений, онлайн-формат остается актуальным. Например, можно продолжить давать онлайн групповые программы, по которым уже накоплен такой опыт и продолжают вестись трансляции.

Закрывать это направление не стоит, а если оно не было открыто — стоит открыть.

Кроме того, можно предложить онлайн-занятия с персональным тренером.

Плюс ко всему стоит запустить онлайн-марафоны. Каждый день человеку ставится промежуточная задача, он видит конечную цель, постепенно к ней идет и рассказывает о достигнутом результате другим участникам.

Обычно такой продукт запускали блогеры, и он стоил денег. Сейчас в качестве альтернативы клубы могут предложить клиентам такие программы и марафоны бесплатно, в счет стоимости клубной карты, таким образом сохраняя выручку от членства тех клиентов, которые еще не готовы ходить в клубы. Как говорится, не потерять — уже заработать.

Присмотреться к оборудованию со специальным ПО

Платные занятия на фитнес-оборудовании со специальным ПО, позволяющим тренироваться удаленно с персональным тренером или в группах, — это формирующийся и активно развивающийся рынок.

В качестве примера хочу привести компанию Pelaton, которая в США запустила продукт в виде беговых дорожек и велосипедов, устанавливаемых дома у клиентов. Человек оплачивает членство, его дорожка или велосипед подключаются к онлайн-системе. Занимаясь на таком тренажере у себя дома, вы участвуете в групповом занятии, соревнуетесь с другими людьми.

Это оборудование изначально было спроектировано так, чтобы дать возможность дома получить услугу с эффектом присутствия. Джордж Сорос купил пакет акций этой компаний — видимо, считает, что она будет расти.

Сегодня компания пока предлагает беговую дорожку, два вида велосипедов и новый продукт — «зеркало». Оно устанавливается прямо на пол и имеет экран, благодаря которому вы видите и себя, и свою тренировку в удобном формате.

Делать больше, чем просто фитнес

Есть и множество других онлайн-направлений. Например, курсы лекций по правильному питанию и по эмоциональному интеллекту. Для этого нужно привлекать специалистов с соответствующей квалификацией, блогеров, лидеров мнений и создавать с ними различные коллаборации.

Интересными для рынка могут стать сочетания классических спортивных направлений с психологическими практиками.

Помимо цели похудеть или привести себя в хорошую форму для многих не менее важно научиться понимать собственные эмоции, не поддаваться панике и знать, как с этим справиться.

Например, мы запустили проект под названием «Больше чем фитнес» — это курс психоэмоционального развития личности плюс занятия спортом. В классическом фитнесе все знают, что динамика посещения клуба клиентами имеет непостоянный характер, а такие продукты, помимо дополнительной прибыли, могут удерживать клиентов, которые временно снизили посещаемость занятий.

Находить выгодные коллаборации

Но лучше, конечно, как говорится, не класть все яйца в одну корзину. И самыми успешными станут те фитнес-клубы, что смогут сочетать онлайн и офлайн, indoor и outdoor.

Клубы, которые смогут перенаправить поток своих клиентов в какие-то смежные организации, находящиеся в той же локации, будут получать дополнительную выгоду.

Уже сегодня есть люди, которые не опасаются выйти на улицу и пойти заниматься в фитнес-центры. И вы можете рекомендовать им производителя или поставщика услуг, который так же, как и ваш клуб, поддерживает высокие стандарты, — например, в дезинфекции.

Фитнес органично сочетается со всем, что связано с красотой и здоровьем, — это салоны красоты, массажные кабинеты, медицинские услуги. А также магазины спортивного питания, спортивной одежды, инвентаря и др.

Например, Kometa.black регулярно делалет коллаборации. С Nike была серия тренировок, где члены клуба получали новую модель кроссовок и давали обратную связь, с Reebok тренеры клуба проводили регулярные совместные занятия в течение года. А с такими брендами, как BMW и Tele2, успели запустить во время карантина программу тренировок онлайн.

Все это тоже может приносить фитнес-клубу дополнительный доход. Конечно, он не такой существенный, но помимо денег это дает возможность выстраивать более глубокие отношения со своими клиентами.

А вот привычные бани и бассейны — вряд ли. Все-таки если людям нужен и фитнес, и бассейн, они ищут фитнес-клуб с бассейном и ходят в него. А если они уже выбрали клуб без бассейна, то явно в бассейн не собираются.

На чем зарабатывает фитнес клуб. Смотреть фото На чем зарабатывает фитнес клуб. Смотреть картинку На чем зарабатывает фитнес клуб. Картинка про На чем зарабатывает фитнес клуб. Фото На чем зарабатывает фитнес клуб

Как достичь максимума

Чтобы наладить эффективную работу в сложный посткарантинный период, можно рассмотреть следующие варианты дополнительного заработка:

Фото на обложке и в тексте: Unsplash

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *