На чем зарабатывает фитнес клуб
Открытие фитнес-клуба: бизнес-план и приблизительные расчёты
Все расчёты в статье основаны на средних рыночных ценах.
Рыночный анализ
В России фитнес-клубы начали появляться 20 лет назад. Подавляющее большинство посетителей предпочитает российские заведения, а не международные. Доля последних составляет лишь 1% от общего числа.
Каждый год количество спортивных клубов увеличивается на 20%, что связано с ростом моды на здоровый образ жизни.
Исследования показали, что люди посещают фитнес-клубы с целью стать красивее и более ухоженными. Менее распространённая причина — психологическое здоровье. Третье и четвёртое места разделили улучшение физподготовки, а также проведение свободного времени.
По данным исследований, основными клиентами таких заведений являются женщины, которых 70% от общей доли посетителей.
Больше половины посетителей — молодые люди от 18 до 24 лет.
В фитнес-клубах преобладают люди со средним уровнем дохода. Обеспеченные клиенты встречаются реже. Интересно, что 25% посетителей не имеют дохода вовсе.
Наиболее часто подобные заведения предпочитают люди с высшим образованием.
Проанализировав вышеперечисленные данные, мы можем составить портрет потенциального клиента: это будет женщина в возрасте от 18 до 34 лет со средним заработком, имеющая образование. Её цель — улучшить форму тела. Также потенциальным клиентом будет мужчина того же возраста, который желает улучшить здоровье и увеличить свои физические возможности. Отсюда вытекает вывод, что во время разработки бизнес-плана необходимо ориентироваться на представителей среднего класса.
Вашими конкурентами будут популярные сети фитнес-клубов города. В меньшей степени — единичные заведения. Это связано с тем, что последние не смогут единовременно обслуживать много людей. Также они не столь популярны, поэтому о них знают немногие. По этой причине главный конкурент вашего заведения — известные брендовые фитнес-центры, которые успели захватить часть рынка. Чтобы должным образом конкурировать с ними, необходимо предоставлять клиентам низкие цены, квалифицированных работников и высокое качество услуг.
Наиболее выгодная ниша — семейный бизнес. Эта сфера сейчас плохо развита, а также с её помощью можно задействовать сразу нескольких членов семьи. Наибольший доход будет идти от тех, кто занимается в зале — такой вид услуг имеет сейчас повышенный спрос.
Оценка возможностей
Фитнес-клуб будет открыт для посетителей каждый день с 9 утра до 9 вечера, кроме воскресенья (график работы в этот день: 10:00 — 20:00). Получается 82 часа в неделю. У такого бизнеса нет сезонности, однако летом незначительно падает количество посетителей.
Добиться повышения спроса и привлечения новых клиентов возможно путём расширения спектра предоставляемых услуг (можно дополнительно продавать спортивное питание, открыть бар или заниматься реализацией одежды известных брендов).
Для открытия фитнес-клуба необходимо решить ряд организационно-правовых вопросов:
В первую очередь следует выбрать подходящую организационно-правовую форму. Для начала подойдёт ИП или ООО. ИП предпочтительнее, так его легче зарегистрировать, и оно имеет упрощённую систему налогообложения. Более того, именно ИП предполагает работу с физическими лицами, а не корпоративными клиентами.
Скорее всего, у вас будут следующие коды ОКВЭД:
Деятельность компании должна быть указана в выписке из ЕРГИП (если вы открыли ИП) или из ЕГРЮЛ (если вы открыли ООО).
Не забывайте, что на одного клиента спортивного зала должно быть 6 м2 пространства, а для тех, кто посещает фитнес или аэробику — 2 м2.
Арендуемое помещение будет коммерческим. Наиболее предпочтительные следующие варианты:
В раздевалках должно присутствовать помещение для оборудования в нём душевых кабин.
Средний уровень посещаемости фитнес-клуба — 15 человек. Учитывая эти данные, делаем расчёты площади помещения:
Итого: 220 квадратных метров.
Предоставляемые услуги фитнес-клубом
Фитнес-клуб будет предоставлять следующие виды услуг:
Записываться на тренировки клиенты смогут в телефонном режиме или через сайт фитнес-клуба. В заведении будет Wi-Fi и бесплатная бутилированная вода.
В дальнейшем спектр услуг будет расширяться. К ним добавятся не только различные виды групповых тренировок, но и прочая деятельность.
В тренажёрном зале у посетителей будет возможность записаться на персональную тренировку.
Маркетинговый план фитнес-клуба
Для начала необходимо определиться с ценами предоставляемых услуг. Стоимость должна быть конкурентоспособной, однако не сильно ниже, чем в других фитнес-клубах. Особое внимание следует обращать на оформление залов и всего центра, качество оборудования и квалификацию тренеров.
Привлечь клиентов можно при помощи следующих разновидностей рекламы:
Довольно распространённый метод продвижения — предварительная продажа клубных карт фитнес-клуба.
Также возможно привлечь посетителей акциями: например, бесплатной первой тренировкой (тест-драйв).
Ещё до открытия спортивного заведения следует создать сайт. Его необходимо сделать удобным и информативным. Вы можете создать формы для обратной связи, прикрепить опросы, добавить обсуждения, сделать возможность бронирования и покупки абонементов.
20 бизнес-ошибок или «прелести» развития бизнеса в фитнес-индустрии
С 1999г в Сочи я развивала собственный спортклуб «Ультрамарин».
Перед открытием сетевого гиганта World Class в 2016г мне предрекали упадок бизнеса. Действительно, через несколько месяцев часть моих тренеров вместе с клиентами перекочевали к прославленному бренду. Тогда я закрыла «Ультрамарин» и … открыла новый велнес-клуб The Residence площадью в пять раз больше предыдущего – 2500 кв.м.
Сетевые фитнес-клубы в России стали открываться с начала 1990-х, а мода на здоровый образ жизни достигла апогея в начале 2010-х вместе с интересом к outdoor-активностям, марафонам и триатлону. Клубы продолжают открываться и закрываться. На мой взгляд, успех этого бизнеса обеспечен, когда все звенья механизма под названием «клуб» работают слаженно. Но зачастую в одних местах хорош дизайн, в других — спа, в третьих — качество предоставляемых услуг. Совпадение в одном месте современного оборудования, адекватного персонала, крутой команды тренеров, достойного ресторана, чистоты, атмосферы, следования тенденциям — редкость и не всегда достижимая планка.
За 20 лет работы в спорт-индустрии я брала кредиты, уходила в минус, реинвестировала всю прибыль в поездки и обучение. Я совершила все мыслимые ошибки и теперь могу на своем примере их рассказать.
1. Большая площадь. В большом зале неминуемо появляется много дорогостоящего оборудования, коммуникаций, раздувается штат персонала, а затраты на оборудование возрастают в геометрической прогрессии. Например, одна беговая дорожка стоит как неплохой автомобиль — более €20 000, и стоимость запчастей – как для авто. Без качественной вентиляции в наше время не открыться ни одному заведению. В итоге вы становитесь заложником своей площади, и не всегда это означает пропорциональное увеличение клиентов и доходов.
2. Маленькая площадь тоже может стать проблемой. Фитнес-бизнес может быть прибыльным, если на это выделено не менее 1 500 кв. м. Однако, чтобы их заполнить, приходится создавать несколько параллельных бизнесов: ритейл (продажа одежды, косметики, украшений, маст-хэвов), общепит (кафе здорового питания), спа (массаж, маникюр, обертывания, скраб), детские комнаты, площади для аренды (косметолог, услуги по красоте, химчистка), туризм и привлечение и заморских инструкторов. Таким образом, в придачу к основному бизнесу получается целый «торговый центр». Управлять этим нелегко. Только одно кафе требует около 600 000 рублей ежемесячно.
Вот так примерно выглядит пиковый час (18-19 часов) в понедельник пикового месяца при неправильной стратегии — очереди на тренажеры, толпы в раздевалках, ошибки персонала от внезапного объема функционал, и … масса недовольных клиентов. Два таких понедельника и несколько клиентов уже не вернутся.
4. Управляющий. Одному человеку надо вникнуть во все нюансы и прощупать самое дно каждого бизнеса в «торговом центре», чтобы грамотно управлять системами внутри него. А это значит — сутками жить на работе, уметь видеть все сверху: СНиПы, ГОСТы, требования Роспотребнадзора и пожарной инспекции, и по каждому виду дополнительного бизнеса. А самое главное — генерить прибыль. Таких многоплановых людей в нашем бизнесе называют монстрами и не верят в их существование. Даже если такой «монстр» найдётся, всегда есть риск потерять его вместе с частью бизнеса.
5. Персонал. В велнесе каждый тренер и массажист – бриллиант, который сначала нужно долго и мучительно искать, потом учить, всячески мотивировать, поддерживать и реализовывать его идеи, и затем держать руку на пульсе, чтобы он не ушёл «в открытый космос». Чаще всего так и получается, учитывая что средний возраст сотрудников нашей индустрии — 25 лет.
6. Управление. Тренеры, массажисты, банщики- на 80% люди истероидного типа. Управлять ими — дело не из легких. Им нужно демонстрировать их собственную значимость и бесконечно напоминать про цели. Добавьте сюда «лунные циклы» и любые другие причины, и частые сессии у психоаналитика владельцу фитнес-клуба обеспечены.
7. Харизма. Профессиональный тренер (массажист, банщик) обязан донести до клиента как свою собственную ценность, так и полезность услуги, которую он представляет в клубе. Это складывается из сочетания его харизмы и навыков продаж. Задача сложная. В свой клуб я импортирую сотрудников из всех городов России. Это вынужденная ситуация – сочинские кадры не тянут на тот уровень, который мне хочется обеспечивать своим клиентам. Недавно мы вызвали тренера из Тайланда, желавшего тихо и спокойно пребывать с семьей в теплых краях, потому что не нашлось ни одной другой замены для группы постоянных клиентов.
8. Зарплаты. Не доплатите сотрудникам — получите воровство, либо потеряете кадр; переплатите — недополучите прибыль.
9. Бассейн. Его нужно чистить, чинить, содержать в чистоте, к нему «прилагаются» огромные хозяйственные помещения с бандой обслуживающего персонала. При этом всего 5% клиентов его используют.
10. Спа. Можно «настругать» сауну, смастерить хаммам, поставить душ и назвать это СПА. Вопрос — насколько это полезно и безопасно. Отсутствие правильной вентиляции — и вместо расслабления клиент получит головную боль. Но в наше стрессовое время СПА становится обязательным атрибутом мало-мальски приличного клуба, при этом его бизнес-эффективность остаётся под большим вопросом.
11. Ресторан, фитнес-бар. Надо ли говорить об особенностях работы общепита, который априори не принесет должных доходов без продажи алкоголя? При этом лицензию на алкоголь может получить не каждый клуб, так как близость 100 м к детским учреждениям запрещает продажу спиртных напитков. В среднем выручка фитнес-бара в Сочи около 30 000-100 000 рублей в месяц. За вычетом зарплат, налогов и прочих расходов, можно, не вдаваясь в расчеты, понять, что в лучшем случае остается пшик. Тем не менее, для многих фитнес-клубов бар – это имиджевый проект, «не вгоняет в минус – и ладно».
12. Конкуренция. Сейчас в тренде бесплатный и дешевый фитнес: outdoor-тренировки, бег, концептуальные студии. Я уже не говорю об онлайн-тренировках, приложениях, новых детокс-диетах, видео-уроках, инстаграм-марафонах и фитнесе с доставкой на дом. Маленькой малозатратной студии с качественным узконаправленным фитнесом (йога, танцы, пилатес, балет, функциональный тренинг) выжить проще, чем качественному, но общему фитнес-формату с неграмотным управлением.
13. Изменения. Всё меняется очень быстро. Сегодня мы боремся за лиды, выстраиваем идеальную работу CRM, пыхтим над приложениями, лендингами, таргетингом и соцсетями, изучаем ботов, пишем под себя программы, каждый день погружаемся все глубже в диджитал. Просыпаешься на следующий день, а правила игры уже изменились. Книги великих теперь не аксиома, на все необходимо накладывать личный опыт и реалии времени.
15. Лояльность клиентов. Почему так много центров работают исключительно на новых потоках, теряя уже существующих клиентов? Ведь это дороже. Ответ прост: учредителю нужны доходы и покрытые расходы.
Мы много экспериментировали с развлечениями для клиентов, укрепляя их чувство лояльности. Устраивали вечеринки, фотосессии, выезды на природу, организовывали мастер-классы и приглашали специалистов с лекциями. Всё бестолку, если общая картинка не складывается. Ни одна лекция не удержит клиента, если параллельно вы не вкладываете в сервис, атмосферу, качество тренировок, улыбки на ресепшн и обработку обратной связи.
16. Борьба с управляющей компанией, которая не дает запустить проект в полную мощность. Рейдерские действия, рэкет и коррупция — главные причины, по которым мы пока не выполняем свой план. К этому тоже надо быть готовыми в нашей стране.
17. Индивидуальный подход. Предвосхищение пожеланий каждого клиента формирует общую удовлетворенность клубом. К нам приходит от 300 до 800 человек. Каждому нужно не просто уделить время для общения, а погрузиться в его мир и точно понимать, что предлагать. Это требует от команды многогранности, гибкости, любви к людям и работе.
18. Новые инвестиции. Не стоит вкладываться в оффлайн-маркетинг. Опасно раздувать штат тех, кто на окладе, а не проценте от своих трудозатрат. Особенно это касается управленцев. Есть много моментов (оборудование, декор), на которых можно экономить, и никто этого не заметит, потому что людям это не важно. Но для этого надо очень много думать и быть наблюдательным за пределами клубного пространства. И в то же время, надо понять, что людям необходимо, что удивит, что оценят, какая деталь интерьера будет работать рекламой клуба в инстаграмме, потратиться и постоянно добавлять в горящее пламя именно это. Многое у меня происходит на уровне интуитивных решений. А интуиция, как известно, базируется на опыте.
19. Уникальность. В эпоху кризиса фитнес должен быть действительно уникальным, в противном случае человеку нужна специальная цена. Одинаковыми услугами во всех клубах уже никого не удивить. С кризисом снизилась покупательская способность населения, и если фитнес в России всегда был дороже чем в других странах, сегодня он дешевеет. При этом, арендные ставки не изменились, стоимость недвижимости растет, а дотаций от государства нет.
20. Репутация. Сейчас человек доверяет бренду или конкретному лицу с незапятнанной репутацией.
Что дальше? Я прошла все ошибки на опыте первого клуба и теперь, делая каждый шаг, понимаю, в какую сторону он должен быть направлен и где точно могу подвернуть ногу.
Нужно не демпинговать, а давать качество, сервис. Нужно не экономить на образовании тренеров. Фитнес клуб может как покалечить клиента, так и реабилитировать, избавить от докторов.
Пишите в сетях и по мере свободного времени буду подсказывать.
Дело тренировки: маркетинговые трюки для владельца фитнес-клуба
За последние несколько лет спортивная индустрия из узкопрофильного сегмента бизнеса стала частью повседневной жизни. Тренд хорошо прослеживается в США, где каждый третий житель Нью-Йорка регулярно занимается спортом. Российскому рынку фитнес-услуг до насыщения пока далеко, около 10% населения занимается спортом и лишь 2,5% (3,6 млн человек) посещают фитнес. Хотя новые форматы и внедрение технологий в этой области совсем скоро должны изменить ситуацию. Российские фитнес-проекты собирают мировые тенденции, приходящие из развитых фитнес-экономик США, Германии, Великобритании.
Мода на смену деятельности
Современные фитнес-клубы всех форматов стараются добавлять больше интерактива и развлечений для посетителей. В нью-йоркском BeerFitClub, например, посетителям наливают пиво. А российская фитнес-сеть «Ракета» устраивает каждый вечер диджейские сеты. Вслед за ней световые и музыкальные шоу сделали своей изюминкой уже многие спортивные клубы.
Зачем? Ответ простой: людям требуется разнообразие, так как монотонные тренировочные процессы большинству клиентов быстро надоедают. Посетители с удовольствием переключаются между дисциплинами и принимают участие в тестировании новинок. Так было с кросс-фитом, а сейчас, к примеру, популярны виртуальные тренировки — с клиентами занимается не живой тренер, а монитор с записью определенных упражнений. Еще одна серия новинок связана с игровой составляющей. Например, в клубе Crocus Fitness Kuntsevo внедрили в занятие сочетание аркадной игры и цифрового поля — система предлагает разнообразные задания, отслеживает пульс, повторения и позволяет проводить занятия интересно и эффективно.
Бутик для спортсмена
Формат фитнес-бутиков родом из США. Это небольшие по площади (400–700 кв. м) клубы с упором на интенсивные, узкопрофильные тренировки. Занятия в фитнес-бутиках выбирают люди с опытом посещения больших сетевых клубов, которые выбрали одно направление и хотят получить более продвинутый продукт. За 10 лет формат завоевал свыше 40% американского рынка. В Европе однозначный лидер — Великобритания, хотя постепенно идет рост и в других странах. Британская сеть TRIB3 (есть и в России) специализируется на высокоинтенсивных тренировках по 45 минут из трех компонентов: беговые дорожки, зоны интенсива и работа со свободными весами. Тренер дает задание и корректирует технику выполнения, но при этом каждый участник тренируется с персональным монитором.
Небольшая площадь залов позволяет открывать их в офисных и торговых центрах в деловых кварталах и фактически проводить занятия почти «без отрыва от производства». Ставка также делается на уникальный дизайн залов и продвинутые программы лояльности. При узком перечне услуг владельцы бутиковых клубов выработали свою систему мотивации и удержания клиентов: выстраивание целей для участников (что эффективно вовлекает их в процесс) и эксклюзивный состав тренеров, которые становятся визитной карточкой клуба.
Согласно мировому опыту один инвестор открывает несколько студий, затраты на них меньше, чем на полноформатные клубы, и при таком масштабе лучше работает экономика. Однотипный продукт позволяет быстро масштабироваться, например, у крупной американской франшизы Orangetheory Fitness уже более 500 студий. В России фитнес-бутики появились два года назад, в Москве сейчас пять-семь подобных клубов. Их владельцы утверждают, что расчетная окупаемость заведений составляет около четырех лет, а количество абонементов (постоянных посетителей) на один клуб — от 600 до 1500.
Классика all inclusive
Удерживают позиции и мультиформатные фитнес-клубы, где есть все: тренажерный зал, несколько залов для групповых занятий, зона единоборств, бассейн, саун, СПА и массаж. Здесь одновременно предлагают силовые и кардиотренировки, функциональный тренинг и общефизическую подготовку, статические нагрузки, водные виды спорта, танцы и прочее.
Новые клубы и сети такого формата появляются постоянно — это классика как для экономически развитых стран, так и для молодых, как Россия. У наших потребителей, традиционно привыкших получать в одном месте весь комплекс услуг, этот формат наиболее предпочтителен. Экономика таких клубов разная, но в целом это не высокорентабельный и быстроокупаемый бизнес (около пяти-семи лет, но при льготной аренде может составлять четыре года). Также в больших клубах есть «мокрая» зона, где расположены бассейны, хаммамы, сауны. Наличие этих услуг позволяет фитнес-центрам увеличивать наценку на абонемент в среднем на 30%, но при этом существенно снижается эффективность отдачи с квадратного метра.
Стратегия развития больших премиальных фитнес-клубов строится на формировании постоянного пула клиентов с клубными картами. Важно понимать, что фитнес-клуб — это не интернет-магазин и не может постоянно привлекать разную аудиторию. К тому же каждый клуб всегда строго привязан к своему району. Какими бы качественными не были услуги, клиенты не поедут на другой конец города.
Спорт на районе
Демократичная альтернатива мультиформатному премиум-клубу — в меру просторные фитнес-залы районного масштаба, которые пришли на смену полуподвальным качалкам из нулевых. Их главная особенность — соотношение невысоких цен и широкого спектра услуг. В таких клубах представлено большое изобилие спортивных программ (групповых и индивидуальных), есть возможность заниматься с тренером. Обычно занятия там посещают люди среднего достатка, домохозяйки, молодые мамы и служащие, уставшие от сидячей работы. Это так называемые «домашние» фитнес-клубы, они расположены в спальных районах, а потенциал роста спроса на их услуги в России огромен. Для сравнения: проникновение фитнес-услуг в больших городах США — 48%. В российских мегаполисах это всего 10%, а в провинции — менее 5%. С учетом невысокой аренды подходящих площадей и избытка потенциальных клиентов окупаемость демократичных фитнес-клубов составляет три-четыре года. Однако здесь многое зависит от маркетинга: за счет эффекта «низкой базы» возможен кратный рост как аудитории, так и доходов.
Формат B2B, коллаборации и тренажеры в аренду: на чем могут зарабатывать фитнес-клубы
основатель сетей фитнес-клубов Raketa и Kometa, проекта bolshepobed.ru
Ограничения, наложенные на бизнес для защиты от распространения коронавирусной инфекции, с каждым днем ослабляются. 23 июня откроются фитнес-центры. Но многие клиенты, боясь заразиться, не сразу вернутся к тренажерам.
Есть ли у отрасли шанс выстоять? Есть, но придется многое поменять, считает Тихон Косых, основатель сети фитнес-клубов Kometa. Читайте, что можно сделать.
Сдавать оборудование в аренду
По моим оценкам, выручка фитнес-клубов с момента открытия может сократиться на 50% по сравнению с плановыми показателями 2020 года на этот период. Клиентов, пришедших расторгать договоры, может оказаться на 25% больше, чем в «довоенное» время. Продажи могут упасть на 30–40%.
Чтобы компенсировать падение, клубам важно сохранить взаимоотношения с клиентами в долгосрочной перспективе. То есть суметь предложить новый сервис тем, кто не готов пока приходить в фитнес-клуб, но может получать услугу удаленно. Это может быть не только спорт сам по себе, но и какой-то информационный курс.
Есть и другие варианты допуслуг. Так, многие клубы на время закрытия предложили свое оборудование клиентам в аренду — и те согласились. Сейчас оборудование нужно возвращать, но можно ведь и продлить аренду.
Особенно это выгодно небольшим клубам, где нет возможности расставить тренажеры и снаряды так, чтобы обеспечить социальную дистанцию. Часть тренажеров либо придется обмотать лентой, либо раздать лишнее клиентам в аренду на дом, а клуб сделать более камерным.
Осваивать B2B
В США развивается формат фитнес-клубов с B2B-членством. Они небольшие по размеру — 1000–1200 кв. м, но продают членство не физическим лицам, а только тренерскому составу.
За свои деньги тренер получает доступ к инфраструктуре и право тренировать в клубе своих клиентов, которые платят уже непосредственно ему за персональную тренировку. В таких клубах очень маленькие раздевалки, там никогда не бывает много народу и тренировки проходят только персонально или в небольших группах.
Такой формат позволяет фитнес-клубам выстраивать совсем другие маркетинговые стратегии: работать только с понятной аудиторией тренеров и обучать их зарабатывать деньги.
Это интересный формат, который в России вполне может сработать. Пока на нашем рынке не появился лидер — возможно, были какие-то опыты, но широкого применения данный формат не получил.
Осторожно выходить на воздух
Можно организовывать занятия на улице. Например, в мини-группах с тренером. Популярными могут стать различные виды тренировок по фитнесу, а также кардиотренировки — бег, аэробная ходьба, велосипед.
Это могут быть силовые занятия с использованием инвентаря, который позволяет работать с собственным весом — например, петли TRX. Также можно взять из залов на открытый воздух гантели и резинки. В хорошую погоду можно проводить и спокойные практики — заниматься йогой и растяжкой, проводить мастер-классы.
Лучше объявить ограниченный набор групп, чтобы почувствовать спрос и контролировать их наполнение.
К сожалению, пока рано говорить о групповых видах спорта вроде баскетбола или волейбола. Еще нет понимания, как это воспримут люди и будут ли какие-то ограничения от властей.
Продолжать использовать онлайн-форматы
Несмотря на снятие ограничений, онлайн-формат остается актуальным. Например, можно продолжить давать онлайн групповые программы, по которым уже накоплен такой опыт и продолжают вестись трансляции.
Закрывать это направление не стоит, а если оно не было открыто — стоит открыть.
Кроме того, можно предложить онлайн-занятия с персональным тренером.
Плюс ко всему стоит запустить онлайн-марафоны. Каждый день человеку ставится промежуточная задача, он видит конечную цель, постепенно к ней идет и рассказывает о достигнутом результате другим участникам.
Обычно такой продукт запускали блогеры, и он стоил денег. Сейчас в качестве альтернативы клубы могут предложить клиентам такие программы и марафоны бесплатно, в счет стоимости клубной карты, таким образом сохраняя выручку от членства тех клиентов, которые еще не готовы ходить в клубы. Как говорится, не потерять — уже заработать.
Присмотреться к оборудованию со специальным ПО
Платные занятия на фитнес-оборудовании со специальным ПО, позволяющим тренироваться удаленно с персональным тренером или в группах, — это формирующийся и активно развивающийся рынок.
В качестве примера хочу привести компанию Pelaton, которая в США запустила продукт в виде беговых дорожек и велосипедов, устанавливаемых дома у клиентов. Человек оплачивает членство, его дорожка или велосипед подключаются к онлайн-системе. Занимаясь на таком тренажере у себя дома, вы участвуете в групповом занятии, соревнуетесь с другими людьми.
Это оборудование изначально было спроектировано так, чтобы дать возможность дома получить услугу с эффектом присутствия. Джордж Сорос купил пакет акций этой компаний — видимо, считает, что она будет расти.
Сегодня компания пока предлагает беговую дорожку, два вида велосипедов и новый продукт — «зеркало». Оно устанавливается прямо на пол и имеет экран, благодаря которому вы видите и себя, и свою тренировку в удобном формате.
Делать больше, чем просто фитнес
Есть и множество других онлайн-направлений. Например, курсы лекций по правильному питанию и по эмоциональному интеллекту. Для этого нужно привлекать специалистов с соответствующей квалификацией, блогеров, лидеров мнений и создавать с ними различные коллаборации.
Интересными для рынка могут стать сочетания классических спортивных направлений с психологическими практиками.
Помимо цели похудеть или привести себя в хорошую форму для многих не менее важно научиться понимать собственные эмоции, не поддаваться панике и знать, как с этим справиться.
Например, мы запустили проект под названием «Больше чем фитнес» — это курс психоэмоционального развития личности плюс занятия спортом. В классическом фитнесе все знают, что динамика посещения клуба клиентами имеет непостоянный характер, а такие продукты, помимо дополнительной прибыли, могут удерживать клиентов, которые временно снизили посещаемость занятий.
Находить выгодные коллаборации
Но лучше, конечно, как говорится, не класть все яйца в одну корзину. И самыми успешными станут те фитнес-клубы, что смогут сочетать онлайн и офлайн, indoor и outdoor.
Клубы, которые смогут перенаправить поток своих клиентов в какие-то смежные организации, находящиеся в той же локации, будут получать дополнительную выгоду.
Уже сегодня есть люди, которые не опасаются выйти на улицу и пойти заниматься в фитнес-центры. И вы можете рекомендовать им производителя или поставщика услуг, который так же, как и ваш клуб, поддерживает высокие стандарты, — например, в дезинфекции.
Фитнес органично сочетается со всем, что связано с красотой и здоровьем, — это салоны красоты, массажные кабинеты, медицинские услуги. А также магазины спортивного питания, спортивной одежды, инвентаря и др.
Например, Kometa.black регулярно делалет коллаборации. С Nike была серия тренировок, где члены клуба получали новую модель кроссовок и давали обратную связь, с Reebok тренеры клуба проводили регулярные совместные занятия в течение года. А с такими брендами, как BMW и Tele2, успели запустить во время карантина программу тренировок онлайн.
Все это тоже может приносить фитнес-клубу дополнительный доход. Конечно, он не такой существенный, но помимо денег это дает возможность выстраивать более глубокие отношения со своими клиентами.
А вот привычные бани и бассейны — вряд ли. Все-таки если людям нужен и фитнес, и бассейн, они ищут фитнес-клуб с бассейном и ходят в него. А если они уже выбрали клуб без бассейна, то явно в бассейн не собираются.
Как достичь максимума
Чтобы наладить эффективную работу в сложный посткарантинный период, можно рассмотреть следующие варианты дополнительного заработка:
Фото на обложке и в тексте: Unsplash