На чем зарабатывает карпрайс
Как работает аукцион CarPrice
Что такое аукцион CarPrice
CarPrice — платформа для продажи автомобилей через аукцион. Сервис основан в 2014 году. Один из основателей сервиса Оскар Хартман.
На данный момент насчитывается более 50 офисов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Воронеже и других городах. В 2015 году CarPrice вошел в топ 100 обсуждаемых стартапов Европы по мнению журнала Wired.
Для чего нужен аукцион CarPrice?
Представим ситуацию, когда нужно продать автомобиль. Это происходит по разным причинам. Например, вы переехали в большой город, либо в городе приобрели квартиру, в центре. Тщательно проанализировав ситуацию, вы понимаете, что проще и экономичней будет продать автомобиль, так как расход на бензин в пробках, затраты на техобслуживание, ОСАГО, КАСКО, делают выгоду от пользования автомобилем не такой уж и очевидной.
В итоге возникает вопрос: как продать автомобиль выгодно, быстро и безопасно. Существует 3 распространенных варианта:
Рассмотрим плюсы и минусы 1 и 2 варианта
Из трёх вариантов первый самый выгодный, так как здесь цену выставляет сам продавец и нет никаких посредников. Но есть два минуса: время и безопасность. Часто приходится ждать несколько месяцев, встречаться с покупателями. Некоторые, оказываются преступниками, и могут просто забрать автомобиль или расплатиться фальшивыми деньгами.
Второй способ хорош тем, что не нужно самим находить покупателей, за вас это сделают дилеры. Проблема в том, что цена на автомобиль будет на 10-20% ниже рыночной. Зато при поломке автомобиля к вам не будет никаких претензий.
Теперь, рассмотрим подробно третий способ.
Как работает CarPrice для продавца авто
По затратам времени это самый быстрый способ. По деньгам, среднее, между первым и вторым вариантом.
Принцип работы CarPrice для покупателя
Коротко расскажем, как это происходит со стороны покупателя.
Пример работы СarPrice
Рассмотрим, как происходит продажа авто на примере. Возьмём Ford Focus 2009 года, 2 л, автомат, пробег 147000 км. Несколько небольших ДТП, пара крашеных деталей. Исследовав рынок, выяснилось, что за такую машину дают 330-410 тысяч рублей.
Вы приезжаете в офис компании, он выглядит вот так.
Первым делом специалист просматривает все документы. Затем он проверяет по базам данные о машине. Это делается чтобы были оплачены все штрафы, выплачены кредиты на авто, найдены машины с криминальным прошлым. Кар Прайс гарантирует юридическую чистоту автомобиля перед отправкой на аукцион. Если выявлен неуплаченный штраф, придется сначала его оплатить, поэтому если не хотите тратить время, стоит подумать об этом еще до приезда в офис.
После проверки документов, происходит осмотр автомобиля. Менеджер сразу говорит, чтобы из машины вынесли личные вещи и приготовили ее к осмотру, а лучше помыли. Работники центра фотографируют снаружи и внутри. В это время вы общаетесь с другим менеджером. Обычно спрашивают о причине продажи, либо о том какое авто желаете приобрести взамен.
Продать машину в Carprice сегодня!
Как происходит проверка авто перед продажей?
Менеджеры КарПрайс имеют прибор, который измеряет состояние краски. С помощью планшета и специальной программы, предназначенный для осмотра, делают фото машины с разных ракурсов. Магнитные датчики фиксируют толщину лакокрасочного покрытия. Показывается состояние интерьера и экстерьера. Создаётся схема выхлопной системы и работы двигателя. Исследуют очень тщательно. Затем тест-драйв, чтобы посмотреть ее в деле. В конце оценки создается онлайн карта автомобиля с экспертными мнениями. По сути, это информация – основа для покупателей.
Часто происходит так, что хозяин автомобиля считает, что машина новая и даже не догадывается о проблемах внутри. Существуют случаи, когда владелец не знает, что машина уже много раз перекрашивалась. В Carprice получают диагностику автомобиля бесплатно. Всё это занимает около часа.
Возвращаетесь в офис. Менеджер загружает собранную информацию в базу CarPrice и через 15 минут приходят отзывы. Можно пока что выпить чашечку кофе и перевести дух. Теперь приступаем к аукциону. В центре комнаты расположен монитор, в который всматривается несколько человек. Вот из Санкт-Петербурга произошло повышение ставки на «Mitsubishi», вот из Ростова-на-Дону добавлена цена на Audi. Выглядит это увлекательно. На экране видим фото автомобиля, время до завершения аукциона, количество ставок и город, в котором живет дилер.
Вначале торги идут вяло, покупатели смотрят информацию об авто, сравнивают цены на торговых площадках и решают, стоит ли покупать автомобиль. Но потом, когда дилеры уже познакомились с автомобилем, узнали цены на торговой площадке, посмотрели характеристики и фото авто, ставки летят с бешеной скоростью.
Машины на торгах с десяти часов утра до девяти вечера, аукцион по каждой длится 45 минут. Точнее 30 минут времени и 15 минут добавленного, если автомобилем заинтересовалось много людей и делается много ставок. Почему так? Казалось бы, всего 45 минут, но в этом и смысл таких аукционов: дилеры понимают, что время не ждет и это заставляет их делать ставки активнее.
Торги закончились, и вы видите цену. Максимально предложенная цена составила 337000 руб. Есть бонус. Если в течение 2 дней с момента регистрации на сайте, вы приехали в офис, после успешного аукциона, вам дают 10000 руб. Также, в том случае, если брать деньги банковским переводом, а не наличными, вам дадут 1% от стоимости, но придется подождать несколько дней, пока поступит перевод средств. Итого вышло 350000 руб.
В итоге, если все устраивает, подписывается договор. Время, которое прошло с момента приезда, составило 2 часа 40 минут. На рынке, вы бы продали эту машину тысяч на 10, максимум 20 дороже. Но времени и нервов ушло бы намного больше.
Видео о процессе продажи авто в CarPrice
Выводы
Оправдывает ли себя аукцион? Для продажи да. По времени это занимает 2-3 часа.
Сервис Carprice подойдет тем, кто ценит удобство и кому дорого время.
Оставить заявку на продажу авто в Carprice
Отзывы клиентов о CarPrice
Отзывы вы можете посмотреть на этой странице. Исходя из разбора отзывов о CarPrice в Интернете, можно сделать вывод, что много людей относятся к компании негативно, так как CarPrice по их мнению сильно занижает цену авто. С другой стороны, есть люди, которые хвалят КарПрайс, они готовы переплатить за экономию времени и избежания возможных проблем при продаже.
Видео отзывы о CarPrice
«Никакой магии»: как сервис CarPrice чуть не разорился, но в пандемию нарастил обороты
Выручка CarPrice за I полугодие 2021 года превысила результаты всего 2020-го — тогда она составила 5,2 млрд рублей. По итогам этого года сервис рассчитывает вырасти втрое и увеличить объемы продаж до 15 млрд рублей, говорит ее сооснователь Артем Большаков. Если цель будет достигнута, аукцион получит самую большую цифру оборота за всю свою семилетнюю историю. А ведь в пандемию CarPrice входил в состоянии глубокого кризиса. «В свое время мы заигрались в какой-то космический стартап, который ракетой должен был улететь в космос. А мы всего-навсего компания по продаже автомобилей», — говорит Большаков.
Forbes рассказывает, как CarPrice совершал ошибки и потом их исправлял.
Как основали CarPrice
Идея создать онлайн-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice принадлежит предпринимателям Артему Большакову и Оскару Хартманну. Большаков проходил стажировку в американской автомобильной аукционной компании Manheim, случайно попал на прием к ее вице-президенту и убедил его открыть бизнес в России по франшизе. Вернувшись в Россию, Большаков рассказал о проекте своему знакомому — Оскару Хартманну (основатель дискаунтера одежды KupiVIP). Идею оценили, но планы не реализовались — Manheim отказалась от них весной 2014 года из-за санкций.
На тот момент CarPrice сотрудничал более чем с 3600 дилерами по всей России. Обороты компании в 2015 году составили 3,5 млрд рублей, в 2016 выросли втрое — до 9,3 млрд. Казалось, все идет хорошо.
Как это работало
Клиент CarPrice приезжал на автомобиле в один из офисов компании. Сотрудник сервиса, пользуясь специальным приложением, осматривал и оценивал машину по разработанной методике (учитывалось более 150 параметров), оценка должна была занимать 25 минут. Данные загружались на онлайн-платформу, на которой подключенные дилеры торговались за автомобиль в реальном времени. Выигрывал тот, кто предлагал большую сумму. Если владелец соглашался, CarPrice выкупал автомобиль у клиента, после продавал дилеру. Оформление сделки должно было занимать два часа.
«Комиссию аукциону платили дилеры. Она составляла от 4,5% до 9% от стоимости автомобиля (чем выше стоимость, тем ниже процент)», — отмечает Артем Большаков.
Лохотрон и бесплатный кофе
В 2017 году обороты сервиса составили уже 14 млрд рублей. К тому моменту было открыто более 140 офисов, на платформе торговались более 4000 дилеров, общее количество проданных за год автомобилей достигло 32 000.
«CarPrice рос стремительно. Нам казалось, что этот рост будет бесконечным. Ничего делать не нужно — только нанимай персонал и открывай дополнительные локации, — вспоминает Большаков. — Мы стали заложниками быстрого роста: ни продукт, ни клиентский сервис, ни знания и навыки фаундеров за ним просто не успевали».
Большаков признает, что в то время компания тратила на рекламу около 600 млн рублей в год. «Да, я продал машину в CarPrice. И ты продай машину в CarPrice. Тачку пригнал — деньги забрал», — пел в рекламе аукциона солист группы «Руки вверх» Сергей Жуков в образах доярки, солиста балета, модели-блондинки и лемура.
«Эта песня звучала из каждого утюга. CarPrice вел довольно агрессивную рекламную компанию, клиенты реагировали», — делится с Forbes представитель одного из крупных автодилеров. Однако многие клиенты оказывались разочарованными. «Шараш-монтаж, раскрученный зомбоящиком», «лохотрон», «обман и вранье», «предложенная цена на 50% ниже рыночной», «единственное достоинство — бесплатный кофе», — такими отзывами награждали сервис недовольные посетители.
«Вообще никакой особой магии в них не было. Клиентов часто не устраивал сервис и оценка их автомобилей. А коллегам по цеху было очевидно, что они тратили на рекламу больше, чем зарабатывали», — объясняет представитель другого крупного автодилера. По словам представителя, его компания приезжала в CarPrice с «контрольной закупкой», оценка автомобиля тогда составила 15-20% ниже рынка.
«Одна из наших ошибок была в том, что мы не объясняли клиенту, почему цена именно такая, — рассуждает Большаков. — Никак ее не аргументировали». Большаков полагает, что в этом причина негативных отзывов. Вторая причина — непрозрачный аукцион. «Человек ждал тридцать минут, потом его подзывали к столу менеджера и озвучивали цену. Не объясняя, как работает сервис и откуда эта цена берется. Со стороны казалось, будто менеджер называет цену из головы», — говорит Большаков.
В качестве третьей причины он называет человеческий фактор. «Это сейчас все дилерские группы занимаются подержанными машинами, поэтому на рынке есть квалифицированные люди. Мы можем забрать любого сотрудника, и его не нужно будет учить. Но пять-шесть лет назад в момент бурного роста нам нужно было набирать сотни человек. Некоторые работали с клиентом не два часа, как положено, а четыре-пять, собирались очереди. Сервис превратился в базар, мы не успевали выстроить систему».
В результате из-за больших расходов на рекламу и невысоких цен денежный поток начал иссякать. Выручка сервиса стала падать: по итогам 2018 года она составила 12,5 млрд рублей, в 2019 году — 9 млрд рублей, а в 2020 году — 5 млрд рублей.
В 2018-м рулить сервисом пришла новая команда с опытом работы в ретейле, автобизнесе и IT-технологиях — топ-менеджеры таких крупных компаний, как «Юлмарт», «Эльдорадо». Но и это не помогло.
«К нам пришла хорошая команда, однако, на мой взгляд, проблемы только усугубились. Мы запускали массу непрофильных сервисов и направлений, в итоге получили раздутый штат до 850 человек и кучу операционных расходов», — говорит Артем Большаков. Дело было и во внешних проблемах — началась пандемия, все локации компании пришлось закрыть. «Ни под какие субсидии мы не попадали, потому что никто не хочет иметь дело с убыточным бизнесом. Рассчитывать на внешние деньги было глупо. Именно тогда мы решили, что больше не хотим генерировать убытки», — говорит Большаков.
Не кот в мешке
Началась перезагрузка. Сервис сократил штат с 850 человек до 300, количество локаций — с 140 до 70, количество дилеров на площадке — в два раза, до 2000 активных.
«Так как к этому времени уже было много обратной связи, мы поняли, что отзывы людей — это важно, стали тщательно работать с каждым. Выяснилось, что клиентам не хватает прозрачности. Поэтому теперь клиент видит результаты осмотра машины, а на мониторах может следить за аукционом в реальном времени, как меняется цена. У нас больше не кот в мешке», — рассказывает Большаков. Это привело к росту конверсии. Например, в Москве компания сейчас выкупает более 42% машин от числа тех, кто приехал на осмотр. Ранее этот показатель не поднимался выше 33%.
На 25% увеличился средний чек — сервис стал выкупать более хорошие машины. Выкупаются с одинаковой конверсией и в одинаковой пропорции любые автомобили, в любой ценовой категории и в любом состоянии. На платформе половину объема продаж генерируют крупные официальные дилерские группы, а не только маленькие региональные игроки, как ранее. «С нами работает шесть из десяти крупнейших дилерских холдингов», — говорит Большаков.
Компания развивала франчайзинговую сеть — подход к ней тоже полностью поменялся. Раньше эту сеть, по словам Большакова, компания не контролировала: «Часто они выкупали машины не для CarPrice, а для соседнего автосалона». Сегодня у CarPrice 29 франчайзи вместо 60, но все эти франчайзи работают по бренд-буку компании (раньше работали без него), а сотрудники прошли обучение в корпоративном университете CarРrice. Дилер теперь обязан вносить депозит, который составляет до 9000 рублей в месяц.
Компания запускает внутренние корпоративные аукционы для «Почты России». В пилотном проекте, который продлится до конца 2021 года, будут участвовать три интернет-площадки для проведения аукционов, планируется продать более 350 легковых и грузовых автомобилей на AutoSale.ru, CarPrice и Carlink, сообщили Forbes в пресс-службе «Почта России».
Как растет рынок
«Последнее время все больше покупателей автомобилей стали искать возможности на вторичном рынке. Новые автомобили постоянно растут в цене, к тому же не все модели доступны. В результате такого повышения спроса объемы сделок резко увеличились, а цены на подержанные автомобили заметно выросли», — отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.
Траты жителей нашей страны на покупку подержанных легковых автомобилей в последние шесть лет составляли 2–3 трлн рублей ежегодно, подсчитали эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ». С 2015 по 2020 год объем вторичного рынка вырос на 12% (с 4,9 млн до 5,5 млн единиц). При этом средневзвешенная цена автомобиля с пробегом за этот период увеличилась на 32%. Если в 2015 году она составляла почти 415 000 рублей, то в 2020-м — уже 548 700 рублей. Емкость рынка (или затраты на покупку подержанных машин) все эти годы тоже росла – за пять лет она увеличилась почти в полтора раза (с 1,99 трлн до 2,94 трлн рублей). По всей видимости, эта тенденция сохранится, а по итогам нынешнего года емкость вторичного рынка преодолеет рубеж в 3 трлн рублей.
Пять крупнейших по выручке автодилеров России
Пять крупнейших по выручке автодилеров России
Carprice. Как это работает в 2021 году
Есть такой сервис – Carpice. Он позиционирует себя как аукцион быстрой продажи автомобилей и обещает выкупить любую машину за 2 часа. Мне всегда было интересно, как такая концепция может выжить в мире, где каждый дилер предлагает скидку за трейд-ин, а на вторичке машины отрывают с руками еще до того, как ты успеешь выложить объявление.
Подвернулся удобный повод – появились мысли обновить свой Volvo XC60. Марка относительно редкая, и, как показывает практика, закоронелые вольвоводы на что-то другое пересаживаются нечасто. Типичный сценарий смены машины – поход в родной салон и покупка новой модели в трейдин, что мне за прошедшие шесть лет предлагали уже раза три. Но в последнее время почему-то звонить перестали.
На рынке же объявлений немного. Конкретно по моей (I рестайлинг, Summum, 190 л.с. на дизеле, 2015 год) на всю страну набралось дай бог полтора десятка. Самые дешевые варианты начинались с 1,3 млн за мутную машину в Минске и доходили до 2,2 млн. за авто с 60 тысячами пробега и 1 собственником в Питере.
Поэтому решил совместить приятное с полезным – посмотреть, сколько предложат за машину в карпрайсе, и заодно засветиться перед дилерами с товаром.
1. Вот эта бричка скоро отправится на карпрайсовое поле экспериментов. Дальше я расскажу, как выглядит весь процесс со стороны продавца, и что мне удалось выяснить о методах работы Carprice.
2. Реклама Carprice обещает оценить машину за две минуты. Для этого просят заполнить форму: ввести марку машины, год выпуска, модель и адрес электронной почты. Телефон на этом этапе не требуют.
3. Не соврали – сразу после ввода данных на ящик упало письмо. Авто оценили в вилке 1,3 – 1,88 млн. Скорее всего, это буквально спарсенный разброс объявлений о продаже моей конкретной модели, который, с одной стороны, должен подготовить продавца к цене, и, с другой, дать ему надежду на верхнюю планку.
Буквально через минуту после записи позвонил Карпрайс. Девушка уточнила, не в залоге ли машина, и спросила, могу ли я продиктовать ей VIN. Скорее всего, таким образом они заранее пробивают авто, чтобы оценить его для себя перед аукционом – читал здесь же на Пикабу, что самые «вкусные» машины Карпрайс предпочитает не продавать на быстром аукционе, а выкупать себе, чтобы потом продать уже на каком-то другом аукционе за совсем другую цену.
Номер давать не стал, и, на удивление, никаких возражений не последовало. На прощание попросили перед походом в салон помыть машину, взять с собой второй комплект ключей и сервисную книжку.
В общей сложности за сутки из Карпрайса звонили еще раза два. Только уже не живой человек, а автомат. Просили подтвердить, что приеду и не забыть документы. Видимо, такое у них происходит часто.
4. Прошло 2 дня. Машина помыта, пора в путь. В Уфе у Carprice всего один салон, в Сипайлово. В здании куча разных офисов, но у этих ребят отдельный вход и специальная тестовая площадка во дворе. Аукционщики занимают весь третий этаж.
5. Доступная для посетителей часть помещения небольшая – стойка, пара офисных столов, кофейный уголок и зал ожидания. В момент моего визита там работал один менеджер. Других посетителей не было.
6. После короткого приветствия сотрудник попросил документы на машину. После короткой проверки вместе заполнили подробную анкету по состоянию и установленному оборудованию. Все это заняло минут 15.
7. Затем настал черед техосмотра. Прикрыв номера спецтабличкой (когда читал обзоры, думал, они их фотошопят – оказалось нет, способ старый дедовский), менеджер провел всю классическую чайную церемонию автоподобора. Фотографировал и снимал со всех сторон, смотрел под капот, облазил все поверхности с толщиномером, заводил машину и смотрел выхлоп и т.д. Успешно нашел поменянный, но не отраженный в сервисной книжке задний бампер. Эта часть заняла почти час.
Дальше меня позвали за руль и начался тест-драйв. Менеджер на ходу проверял машину, и следил за тем, как работают коробка и двигатель в разных ситуациях. Проехались по кочкам, въехали в ворота, лишили девственности спорт-режим, сделали кружок по территории и запарковались с использованием камеры и парктроников. Весь процесс карпрайсовец писал на видео – его потом выложат в специальный кабинет, чтобы на работоспособность машины могли посмотреть участники аукциона.
8. Снова поднялись в офис. Менеджер пошел выставлять машину на аукцион, и предложил подождать в зоне ожидания.
9. Пока ждешь, можно выпить кофе или чай с печеньками конфетами.
10. Наконец, запустился аукцион, и машина появилась на экране.
11. Здесь стоит сказать несколько слов, как это вообще работает:
• В аукционе могут участвовать только юрлица и ИП, предварительно зарегистрировавшиеся на Карпрайсе. Конечно, можно предположить, что кто-то из них может приобрести машину для личного или служебного пользования, но мы с вами понимаем, кто там сидит на самом деле 😀 Следовательно, странно ожидать, что они предложат цену выше рынка – им за вами еще машину продавать.
• Когда авто уходит на аукцион, участники видят отчет о проверке машины: комплектность и оборудование, все найденные менеджером косяки, видео с тест-драйва и история обслуживания у официалов. Такой же отчет сразу автоматически прилетает смской продавцу. Как мне сказали, это нововведение с этого года – раньше такой аудит могли получить только покупатели.
• Аукцион длится примерно 20 минут. После того, как он закончится, по правилам Карпрайса, не отходя от кассы нужно принять решение о продаже или не продаже машины. На практике есть возможность подумать в течение дня – «забыть» какой-нибудь документ, и уехать его подвезти.
• Если сделка происходит, то дальше делать почти ничего не надо – подписать договор и через несколько дней сняться с учета в гаи (либо за деньги карпрайс сделает это сам). Машину сразу оставляют в офисе.
Фрагмент отчета, который видят участники аукциона:
12. Первое время не происходило абсолютно ничего, 0 ставок. Как мне сказали, это нормально – сначала люди просто изучают отчет. Решение о покупке они должны принимать только по нему: никаких показов-осмотров машины не предусмотрено.
Через несколько минут начался движ. Сначала предложили 37 тысяч (лол), а потом сразу 933 тысячи. Дальше покупатели оживились, и авто бодро прошло до 1,5 миллионов ставкой аж из карельского Медвежьегорска. Всего было сделано 17 ставок, а аукцион завершился на цифре в 1 609 000 рублей.
Деньги можно получить тремя способами – либо прямо сейчас на карту (1,54 млн), но из них придется отдать еще три процента комиссии банку, либо в течение 4 дней переводом по банковским реквизитам (1,6 млн), что звучит намного разумнее. Есть вариант для экстремалов – ждать месяц за 16 тысяч сверху (правда не совсем понятно, зачем он – если есть столько времени, почему не попытаться продать самому?).
13. Так или иначе, мне показалось, что 1,6 ляма за машину с 1 владельцем, 60 тысячами пробега и минимальными косяками по экстерьеру – маловато. В итоге менеджер позвонил руководству, в чем-то их поубеждал и договорился провести так называемый «экспресс-аукцион». Правда сказал, что делают они их редко, и скоро хотят эту практику вообще прекратить. По сути, это такой же аукцион, но начинается он с его последней цены (т.е. с 1,6 млн). Еще 20 минут, и цену удалось поднять на 80 тысяч.
В результате за 2 с небольшим часа времени я получил красивый техосмотр машины и оффер на 1 млн 680 тысяч рублей (или 1 млн 745 тысяч, если ждать их месяц). Карпрайс не обманул – это действительно на 60 тысяч больше, чем в последний раз предлагали в трейд-ине. Правда нюанс, наверное, в том, что трейд-ин обычно оценку авто дополняет еще скидкой на новую машину. 🙂
14. Пара наблюдений и выводов по итогам.
• По словам менеджера, покупают они действительно любые машины за редкими исключениями типа перебитых винов или проблемных кредитов. Например, в сервисе выставлялась восстановленная «Победа» 1956 года, на которую владелец год не мог найти покупателя.
• Услугами карпрайса чаще пользуются выглядящие обеспеченными люди, которые не хотят отвечать в опроснике, почему они продают машину. К моему удивлению, сказал, что приходят в основном мужчины, а не женщины.
• Volvo какого-то особого хайпа у покупателей не вызвала. Пока я смотрел за своим аукционом, реальное месиво шло за двухсотый Крузак 2008 года (почти 150 ставок) и Октавию 2016 года (83 ставки). Как ни странно, хорошо зашли коммерческие авто – с руками отрывали микроавтобус Мерседес Спринтер и старый грузовичок FAW.
• Менеджер говорит, что очень много продают Форды и Опели – видимо, это связано с тем, что компании ушли из России, и «родной» трейдин перестал быть актуальным. В остальном топ продаж классический – корейцы и ваг.
• Видел, что сливают много старья, с которым, похоже, просто лень возиться.
По самому сервису как сервису никаких вопросов нет. Все действительно четко, быстро, удобно, вежливо. Из-за отказа от сделки мозги не выносили, просто предупредили, что предложение действует только 2 часа.
Авто я выставлял в Уфе. Большая часть участников аукциона были без преувеличения в тысячах километров от города, а это означает затраты на транспортировку. Наверное, если бы сделка шла в Москве или в Питере, то оффер бы получился бы чуть лучше, но в этом я абсолютно не уверен.
Предложенный по итогам ценник, на мой взгляд, совершенно адекватный для тех, кому нужно продать машину очень срочно. И, наверное, вполне адекватный для интровертов, которые боятся, что их обманут или пристукнут за гаражами при самостоятельной продаже.
Остальным важно понимать, что после вашей цены здесь есть еще как минимум маржа дилера, который заберет машину у карпрайса. Какого-то подвоха или обмана нет – просто идеальную рыночную цену вы не получите. Это сервис для быстрой продажи авто, и полезен он именно для этой задачи.
P.S. Немного изучил рынок новых автомобилей и нахожусь в диком шоке от цен и политики навязывания допов в духе защиты картера и ковриков на 300 тысяч. Кто-то знает, что происходит и есть ли шанс, что это в ближайшее время закончится?
Наврядли это закончится в ближайшие год/два, покупатели забирают как не в себя.
Но если надумал менять, то обзвони все салоны интересующей марки в радиусе +1000км.
2 месяца назад покупал, в итоге нашёл без допов и даже со скидкой, но за 1000 км, от своего города.
Когда уезжал из салона, даже не верил, что получилось без ковриков за 100к уехать.
«Всё, я могу уезжать? Точно? Смотрите, я уже завожу. Смотрите, я начал движение. «
Происходит то, что деньги обесценились а товара мало. И то и другое произошло на общемировом уровне и во всех секторах. Потому сейчас «рынок продавца».
Закончится это когда либо у покупателей закончатся деньги либо у продавцов появится избыток товара. Я ставлю на первое 🙂
ставка ЦБ растет и будет расти, кредиты будут дорожать, деньги у покупашек кончатся и на этом завершится сие недоразумение.
лютое закрытие отложенного спроса (то, что сейчас и происходит) всегда приводит к грандиозным провалам продаж в следующих периодах.
Продавали бы сами, смогли выставить за 1,8-2 млн.
Ответ на пост «Случай при продаже авто ч.2»
А у нас был такой случай. Решил друг купить первое авто в жизни и тк навыка вождения не было, решили покупать не дорогой авто. Выбор пал на поло 2013 года. Много их посмотрели. Поехали в Видное. По отчетам все хорошо, 1 владелец, без дтп и адекватный пробег. Договорились на сервис. Приехали и по итогу зовет нас мастер и говорит. Тачку не берите, пробег на ней скручен, фактический за 200+, и еще хозяин мне денег предлагал 5000р, чтоб я вас обманул. Сказал он это потом при хозяине (кроме денег). Хотелось ему ебальничек разбить. При этом когда мы уходили, он нас еще догонял и предлагал цену снизить. А мастеру уважение. Было это года 3-4 назад. Если читаешь, всех благ тебе!
Неловкая ситуация при покупке авто ч.2
К тому моменту я уже осмотрел бампер и левую часть авто.
— Ладно, как скажете. Вот смотрите
Тыкаю в бампер. Под сколами чёрной краски в нескольких местах виден голубой цвет (красили тупо по старой краске), говорю: бампер не родной, но это не беда. Крыло переднее к сожалению тоже, если позволите я сдерну подкрылок и покажу. Родной цвет крыла бордовый. Двери снимали. Разрешите снять резинки (Я потом верну все на место). Показываю, что дверь тоже бордо, но задняя уже золотого цвета. Грубый напыл лака в дверном проеме заднего крыла меня смущает, скидываю резинки, и обшивку задней стойки, виден сварочный шов, хотя и при открытом багажнике видно, что сварочный шов не родной, крыло приварили.
Мужичок все это время ходит за мной и осматривает те места, которые я указал, я на него не смотрю, просто иду дальше и продолжаю озвучивать.
— С правой стороны задняя дверь родная, но её красили, очевидно, чтобы после полного восстановления она не отличалась от всех остальных деталей. Родной цвет передней правой двери темно синий. Скинув обшивку передней стойки, говорю, что подушки безопасности тоже не восстановили, руль и торпедо, вероятно, сменили.
На тот момент своего сервиса у меня ещё не было, как мог его успокоил и показал, что и как можно устранить в будущем, чтобы косяки хотя бы не так бросались в глаза. Или продать как есть, но не по той цене, что он выставил изначально, как за идеальный авто.
Осадок остался сильный, с тех пор, если попадались авто с похожими проблемами, то собственнику просто говорил: «извините, я подумаю, только начал смотреть».