На чем зарабатывает маркетплейс

Как зарабатывают маркетплейсы: 7 вариантов монетизации

Cооснователь маркетплейса поиска исполнителей Kabanchik Роман Киригетов рассказал Ain.ua, как определить свою модель монетизации, если вы запускаете новый маркетплейс

На чем зарабатывает маркетплейс. Смотреть фото На чем зарабатывает маркетплейс. Смотреть картинку На чем зарабатывает маркетплейс. Картинка про На чем зарабатывает маркетплейс. Фото На чем зарабатывает маркетплейс

По прогнозам Forrester Research в 2022 году почти 70% покупок в онлайне люди будут совершать не в интернет-магазинах, а на маркетплейсах.

При этом рынок маркетплейсов не ограничивается исключительно товарами. Он затрагивая различные сферы услуг: поиск няни, служба такси, аренда квартир и так далее.

Вариант 1. Комиссия с продаж

Считается, что комиссия – самый справедливый и наиболее часто встречающийся способ монетизации маркетплейса. Все просто: поставщик платит только в том случае, если заработал сам.

По такому принципу работают маркетплейсы Uber, eBay, Airbnb. Сервис Kabanchik (Kabanchik.by, Kabanchik.ru, Kabanchik.ua и Megamaster.kz) тоже работает по модели комиссии: мы берем 10% комиссии с каждого выполненного заказа.

Существует три варианта уплаты комиссии:

Ключевой вопрос в такой модели: какой размер комиссии считать оптимальным. Каких-либо строгих правил нет, однако следите за балансом между тем, чтобы поставщики могли зарабатывать, и цена не была высокой.

Такую модель монетизации лучше всего применять с небольшими чеками сделки. Маркетплейсам по продаже автомобилей или недвижимости следует выбрать другую модель, нежели взимать комиссию.

Вариант 2. Подписка

В отличие от первого варианта, эта модель монетизации не зависит от объема продаж. Пользователи платят определенную сумму раз в месяц или за весь год.

Нюанс в том, что пользователи и с большими оборотами, и с минимальными, платят одну и ту же сумму.

Потому маркетплейсы, которые работают по подписке, пытаются сбалансировать схему и предлагают несколько ценовых пакетов.

Примеры маркетплейсов, которые работают по модели подписки: обучающие курсы Skillshare, сервис поиска работы в любой точке мире Workaway, сеть профессиональных контактов LinkedIn.

Вариант 3. Оплата за листинг

Эта модель монетизации предусматривает платное размещение определенных позиций на маркетплейсе.

Интерес площадки в высокой цене за объявление, а пользователя – в приоритетности его предложения и реакции на него.

Это может себе позволить не каждый маркетплейс, а только тот, где уже имеется достаточно контента.

Вариант 4. Оплата за контакт

Это распространенная модель монетизации, если речь идет о маркетплейсе услуг. Оплата идет за контакты заказчика – при этом гарантии успешной сделки никто не дает. В этом случае исполнитель делает ставку на долгосрочное сотрудничество с заказчиком.

А вот российский и американский аналоги сервиса успешно внедрили оплату за контакт в своих проектах YouDo и Thumbtack.

Вариант 5. Оплата за действие

Еще одна схема монетизации маркетплейса – Cost per Action или оплата за действие.

Например, когда пользователь бронирует столик в ресторане через маркетплейс, то заведение платит площадке фиксированную сумму.

Плата за премиум

Эта модель предусматривает бесплатный базовый функционал и премиум- возможности за дополнительную плату.

Пример – сервис знакомств Tinder. В бесплатной версии критерии поиска партнера ограничиваются радиусом в 160 километров, а в премиум-аккаунте открывается весь мир.

Тут нюанс в том, чтобы установить справедливую стоимость за премиум-доступ – так как в таких моделях большинство пользователей довольствуются бесплатной версией.

Вариант 7. Смешанная модель

Многие маркетплейсы используют смешанную модель монетизации, в которой используется комбинация нескольких способов оплаты.

Например, в Prom кроме классической ежегодной подписки появился свой собственный рекламный инструмент продвижения – просейлы, то есть оплата за клики на товар.

В «Кабанчике» мы тоже используем смешанную модель. Например, кроме комиссии мы предлагаем самым активным пользователям подписку на Pro-пакет, которая включает отдельный лендинг для исполнителя, открытые цены и другие опции.

Преимущество смешанных моделей в том, что они создают дополнительную ценность некоторым пользователям маркетплейса, при этом не мешают работать все остальным.

Запишитесь на онлайн-курс Романа Киригетова «Готовим бизнес-план вашего маркетплейса»

Источник

Как маркетплейсы влияют на современный e-commerce. Что происходит с эффективностью контекстной рекламы в онлайн-ритейле

Многие бренды продают свои товары на маркетплейсах, так как этот канал продаж имеет стабильно высокий трафик. Но часто существенная часть маржи уходит самой площадке. Да и оборот порой оставляет желать лучшего. И тогда владельцы бизнеса задаются вопросом: «Каким ещё способом можно добиться высоких продаж?». И в этот момент у многих предпринимателей возникает мысль — «а может попробуем контекстную рекламу?».

Продажи на сторонних площадках подходят тем, кто не может выделить бюджет на контекст или тем, кто не хочет долго и дорого развивать свою площадку, то есть сайт. Маркетплейсы, в свою очередь, берут на себя всю логистику, маркетинг и посадочную страницу. Да и доверия к брендам маркетплейса явно больше, чем к бренду маленького магазина. В общем, сплошная благодать.

Но если всё так хорошо, тогда какой вообще смысл пробовать другие каналы продаж: развивать сайт, соцсети, тратиться на рекламу и тд?

Для этого существует целый ряд причин:

Если первые два пункта более менее очевидны, то на последних двух я бы хотел остановиться подробнее.

Покупатель сделал заказ, быстро оформил его и поблагодарил свой любимый маркетплейс. «Какой бренд? Был определенный бренд? Точно нет, на маркетплейсе такие хорошие товары…», — как звучит?

Почему это так важно? Всё просто. Стоимость привлечённого клиента с любого канала продаж растёт с каждым годом всё сильнее. Уже сейчас многие производители и просто магазины вывозят свой оборот на накопленной за многие годы базе клиентов, делая рассылки, звонки и тд.

В некоторых нишах один отдельно взятый клиент, привлечённый сторонней рекламой, может окупаться сроком от полугода. И лучше себя будет чувствовать именно тот магазин, который умеет работать с клиентом в долгосрок.

А что маркетплейсы? Вот они то как раз занимаются тем же самым, причём достаточно успешно. Их задача — ввести пользователя в свою экосистему и доить его годами. И, самое главное, маркетплейсу сделать это гораздо проще.

Сегодня Наташа купила сапожки на ВБ, в следующем месяце мы рассылкой продаём ей набор посуды, ещё через месяц — пылесос. Узкоспециализированные магазины так не смогут, согласитесь.

Но клиент, который делает покупку на вашем сайте хотя бы раз в полгода-год — это уже хороший показатель. Однако привлечь такого клиента в свою экосистему через продажи на маркетплейсе крайне сложно.

Я думаю, уже каждый слышал про принудительные акции на Вайлдберриз, комиссии, потерю товара, блокировки и тд. То есть по факту, если ваш бизнес полностью строиться на каком-то маркетплейсе (что в принципе сложно назвать бизнесом), то вы рискуете без этого бизнеса в любой момент остаться. Прецедентов сейчас хватает.

Поэтому логично говорить о полной зависимости продавца от площадки. А значит и правила будут диктоваться чем дальше, тем жёстче в интересах платформы.

Как только выручки любого из маркетплейсов будут подходить к естественному потолку — будет поставлен вопрос о её увеличении. И если не получиться увеличить её органическим путём — это сделают за счёт продавцов. Это не фантазии, ведь по мнению любого крупного бизнеса — прибыль всегда должна расти. И не важно какой ценой. А продавцов никто не спросит — деваться то им будет некуда.

Так вот к моменту, когда это произойдёт, на плаву останутся только компании со своими развитыми площадками и диверсифицированными источниками продаж. И основными каналами привлечения клиентов для интернет-магазинов на данный момент являются контекстная реклама и SEO.

Так как мы с командой как раз делаем контекст для e-commerce, то думаю не лишним будет сказать пару слов об этом инструменте. Какие плюсы есть у контекстной рекламой перед продажами на маркетплейсах?

Все указанные выше преимущества также актуальны и для SEO, и почти для любого другого внешнего трафика.

Отдельно стоит поговорить и о том, как деятельность маркетплейсов влияет на остальных участников рынка, которые в качестве канала трафика используют, в том числе, контекстную рекламу. И влияние это достаточно велико:

В итоге мы получаем ситуацию, когда на собственной площадке адекватно развиваться могут либо только специализированные магазины, либо премиум, либо любые другие магазины, спрос на продукцию которых не могут удовлетворить маркетплейсы.

В свою очередь, товарами широкого спроса население снабжают частные продавцы на маркетплейсах, которые своих собственных площадок не развивают. Да и не могут, честно говоря, ведь весь трафик в таких нишах уходит к всё тем же маркетплейсам.

Поэтому если ваш магазин имеет свою узкую специализацию — качайте свою собственную площадку, накапливайте базу покупателей. Только так в ближайшей перспективе может выжить малый и средний онлайн-ритейл. Момент, когда продавцы на маркетплейсах превратятся в послушных бесправных менеджеров уже не за горами.

Да, маркетплейсы можно и нужно использовать. Но они не должны приносить львиную долю вашего оборота. В противном случае вы рискуете попасть в зависимое положение от платформы.

Ну а если вы рядовой продавец на Вайлдберриз и ваш товар — условные чехлы для телефона и палёная одежда — вам уже, к сожалению, ничего не поможет. Я и коллеги по цеху уже давно не берёмся за такие магазины, так как вероятность их успешной окупаемости в контексте стремиться к нулю.

С вами был Богдан Ефремов — частный специалист по контекстной рекламе. Рекомендую подписаться на мой Телеграм-канал, где я публикую полезные материалы по контекстной рекламе и маркетинге в целом. Там же можно задать мне интересующие вопросы и забрать бесплатный объёмный чек-лист по полноценной настройке контекстной рекламы

Всем хороших продаж и больших чеков!

Может это у нас только так, но возможно вам будет полезно.
Все компании производители, со своими интернет магазинами, с которыми мы работаем (а выборка поверьте приличная) с самоизоляции 2020 пошли в пике по трафику. Цена клика в контексте наоборот, полезла как ракета Прогресс вверх. + Яндекс в очередной раз подложил свинью, в виде конверсионных стратегий.

Клиенты, которые в основном сидели на контексте, и неохотно соглашались тестировать другие каналы. Стали требовать подключать другие каналы.

Социалки у 90% не смогли вернуть не трафик ни продажи. Контент маркетинг вообще пролет по все компаниям. CRM маркетинг сработал неплохо у большинства, где-то в среднем вернул 20% трафика.

А вот маркеплейсы, стрельнули мама не горюй, трафик они не вернули конечно, но вот продажи. Пищевое производство, одежда, дилеры западных брендов. Цифры впечатли и клиентов и нас. Через одного, не в %, а в разы.

О массовом бегстве из контекста, говорить думаю еще рано, Но то что с 2007 года наше направление контекстной рекламы, впервые по бюджетам пошло вниз, для нас это факт и боль конечно.

Источник

Гайд по бизнес-моделям маркетплейсов Статьи редакции

Как они устроены и на чём зарабатывают.

Материал подготовлен при поддержке Reksoft

eBay — первая компания, которая воплотила на рынке идею маркетплейса, — открылась более 20 лет назад. Вскоре после этого компании по всему миру осознали, что маркетплейс предполагает широту выбора и удобство для клиентов, и в результате количество таких сайтов значительно выросло.

Маркетплейс — это онлайн-площадка, на которой пользователи могут совершать покупки у нескольких продавцов. Владелец маркетплейса выступает посредником: размещает товары других компаний у себя на сайте и привлекает покупателей.

Главная ценность маркетплейса для конечных покупателей заключается в том, что они могут сравнить цены на одни и те же товары от разных поставщиков и сделать оптимальный выбор. Ни одному офлайн-магазину не под силу собрать на своей площадке сотни продавцов.

Продают товары от нескольких продавцов, но одного типа.

Например, TrueFacet продает только украшения и брендовые часы. Сайт гарантирует подлинность всех товаров — это особенно важно, учитывая, что они довольно дорогие. Платформа присваивает каждому украшению индивидуальный номер, с помощью которого подтверждает его происхождение и аутентичность.

Российские вертикальные маркетплейсы: ЦИАН (поиск недвижимости), Emex (автозапчасти), «Слетать.ру» и Ruspo (туроператоры).

Продают товары в нескольких категориях, но с единой объединяющей характеристикой.

К ним относится, например, panjo.com. Это «маркетплейс для энтузиастов», где люди продают и покупают вещи, которыми увлекаются — от редких комиксов до запчастей для спортивных автомобилей. В итоге Panjo стал местом для живого общения самых разных коммьюнити, обмена информацией и советами.

Еще один пример горизонтального маркетплейса — doteshopping.com. Dote предлагает женщинам, которые не хотят скачивать десяток мобильных приложений от разных ритейлеров, единую площадку с известными марками одежды вроде Forever 21, Topshop и Zara.

Российские горизонтальные маркетплейсы: магазин подарков Podarki.ru и «Ярмарка мастеров».

Здесь продаются товары из самых разных категорий. Преимущество таких маркетплейсов в максимальной широте ассортимента — Боб Купбенс, вице-президент eBay по работе с продавцами, на конференции Shoptalk объяснял, что из-за конкуренции на площадке происходит саморегуляция цен.

Это одна из самых популярных бизнес-моделей. Для пользователей её основной плюс в том, что они не платят маркетплейсу до тех пор, пока не начнут получать реальных клиентов и прибыль. Площадке это тоже выгодно — ей причитается часть от всех проходящих через неё денег.

Сложность состоит в том, чтобы предоставить клиентам действительно ценный товар или услугу, а поставщикам бесперебойный поток клиентов, иначе и те, и те найдут обходной путь, чтобы не платить комиссию маркетплейсу.

Маркетплейсы, которые работают по бизнес-модели с комиссией — Airbnb, Etsy, eBay, Fiverr, TaskRabbit, Uber, Autospot.

Главная ценность для продавцов здесь заключается в том, что маркетплейс помогает им привлечь новых клиентов. Для клиентов — уникальный опыт и доступ к ограниченному ресурсу за постоянную и умеренную плату. Эта модель сработает, если услуга, которая предлагается на маркетплейсе, действительно уникальна, и каждый посетитель сайта захочет подписку на длительный срок.

Уязвимое место этой бизнес-модели — привлечение и удержание клиента. Возможно, потребуется несколько email-воронок или десятки показов рекламы в социальных сетях, чтобы донести ценность маркетплейса до клиента и подготовить его к приобретению подписки.

c2c-маркетплейсы, работающие по подписке: сайт для обмена домами Love Home Swap, и сайты знакомств OkCupid, Tinder. Такие ресурсы часто исследуют своих пользователей, чтобы предложить им персонализированные услуги и таким образом оправдать плату за подписку.

В сегменте b2c такая модель часто используется на сайтах по подбору кадров. Например, hh.ru, job.ru и StackOverflow Careers берут плату с компаний за доступ к базе кандидатов. Studiotime — сайт для поиска и аренды студий звукозаписи — еще один пример ниши, где может сработать эта бизнес-модель.

Эта модель схожа с принципом работы платной рекламы — маркетплейс тоже предоставляет аудиторию продавцу и гарантирует охват. Плата за размещение выгодна и для маркетплейса, и для продавца: маркетплейс выигрывает, если стоимость одного объявления высока, а продавец товара или услуги — от количества объявлений, которые он разместил на сайте.

Эта модель находится между платой за размещение и комиссией. Клиенты оставляют свои запросы на сайте, а продавцы откликаются на них и платят за это комиссию площадке. Продавцам эта модель более выгодна, поскольку они платят только когда вступают в контакт с потенциальным клиентом.

Чтобы модель работала, вероятность того, что продавец получит нового клиента, должна быть высока. В сегменте c2c-маркетплейсов комиссия за лида встречается редко, чаще ей пользуются сайты, работающие по модели b2c или b2b. Ставка делается на то, что, заполучив клиента, продавец сможет установить с ним долгосрочные отношения и провести несколько сделок.

Датский стартап Peerby — хороший пример монетизации маркетплейса, где люди могут бесплатно обмениваться ненужными вещами или брать их в долг. Все основные функции маркетплейса бесплатны, а платить нужно за премиум-услуги.

В Peerby придумали две основных платных «фишки». Во-первых, человек, который предоставляет вещь, может попросить немного денег у нового владельца в качестве страховки. Во-вторых, новый владелец может заказать доставку предмета вместо того, чтобы самостоятельно забирать ее у старого хозяина. По такой же схеме работает сервис «Юла».

Главная проблема в том, что премиумные функции должны быть действительно ценными. Если только один процент от общего числа использует их, а все остальные прекрасно живут на бесплатной версии, в модели нужно что-то менять.

Вся реклама на сайте бесплатна, а продавцы платят только за то, чтобы их объявления стали более заметными. Например, объявление может попасть на главную страницу или в верх основного списка. Подобная модель используется на Avito, Auto.ru и на Etsy.

Чтобы оправдать необходимость платной рекламы, маркетплейс должен приводить достаточное количество клиентов — в этом основная сложной такой модели монетизации. Кроме того, реклама может вызвать раздражение у пользователей.

Все бизнес-модели, основанные на платной рекламе, работают лучше в узких нишах бизнеса, где продавцы готовы персонализировать свой контент.

Например, Häätori, финский сервис, на котором пользователи продают старые свадебные платья. Для них все функции сайта бесплатны, а деньги компания получает от фирм по организации торжеств, фотографов и любых организаций, чьи услуги связаны со свадьбами. Контент рекламы схож с основным массивом пользовательского контента и не вызывает отторжение.

Часто маркетплейсы используют несколько бизнес-моделей. Например, Etsy работает по модели с комиссией и в некоторых случаях берет плату за размещение новых объявлений и рекламы, а на Avito нужно дополнительно платить за продвижение объявлений, рекламу и создание собственного «магазина внутри магазина».

Источник

Правда о работе на маркетплейсах: прогореть проще простого

Маркетплейсы увеличивают объемы по сбыту товаров и услуг с невероятной скоростью. Только за 2020-й год они увеличили свои обороты в два, а то и в три раза. Казалось бы, маркетплейсы упрощают жизнь предпринимателям, которые не хотят заниматься маркетинговыми стратегиями. Просто приходишь на площадку, где уже миллионы покупателей, и спокойно продаешь. Но зарабатывают на маркетплейсах далеко не все. Разбираемся, почему так происходит и что нужно делать, чтобы получать прибыль с этих площадок.

Маркетплейсы — это торговые площадки, на которых поставщики продают свои товары и услуги онлайн. Например, Wildberries, Ozon, «Беру» или Lamoda. Если сравнивать работу на маркетплейсах с созданием собственного интернет-магазина, можно провести аналогию с арендой квартиры или ее покупкой.

Чтобы у вас была собственная квартира, нужно потратить много времени и денег: копить или брать кредит, вкладываться в ремонт. И только потом вы сможете в ней жить. С арендой гораздо дешевле и быстрее. Это, конечно, не ваша квартира, зато там уже сделан ремонт, и можно сразу въезжать.

Интернет-магазин — как своя квартира. Нужно много всего сделать до того, как вы получите клиентов.

Маркетплейс — как квартира в аренде. Сайт запустили, маркетологам заплатили, склады организовали — многое сделали за вас.

Казалось бы, с точки зрения финансовой грамотности и экономии времени, выгоднее арендовать квартиру. А как с бизнесом?

Маркетплейс в любом случае зарабатывает, а вот поставщик часто теряет прибыль. У этого есть несколько причин.

Прежде чем начать продавать на маркетплейсе, нужно пройти обязательные процедуры. Например, зарегистрироваться в системе и оформить карточки товаров. На некоторых маркетплейсах с того момента, когда вы загрузили информацию о товаре, и до того момента, как модератор увидит ее, может пройти неделя. Если модератора не устроит карточка, вам придется менять ее и заново отправлять на модерацию. Все это время товар не отображается на сайте и не продается. Вы теряете время и деньги.

По сути, комиссия — это плата за использование площадки, за труд работников службы логистики и за маркетинг. Вы платите в том числе и за продвижение, но, если задуматься, это плата не за то, что ваш товар будет в топе, а за то, чтобы в топ выходил сайт маркетплейса. Его активно рекламируют и продвигают, а вот ваш товар при этом может затеряться среди многочисленных товаров других производителей.

Комиссия может составлять от 3 до 38% от оборота, но не ниже той суммы, которая указана в договоре. Это опасно для низкомаржинальных товаров. Например, если маржинальность вашего товара 30 рублей, а комиссия — 50 рублей, вы уже уйдете в минус.

Есть еще такие понятия, как скрытые и дополнительные платежи. Помимо комиссии вам придется оплачивать различные опции: например, если вы хотите поднять свой товар в поиске.

Когда вы сами реализуете товар, можете получать деньги день в день. У маркетплейсов обычно есть правила вывода средств. Они прописываются в договоре, и у разных маркетплейсов сроки могут отличаться: например, раз в месяц или два раза в месяц.

Предположим, вы вложили деньги в закупку товара и продали все на маркетплейсе, но получите заработанное еще не скоро. В итоге нечем платить зарплату сотрудникам или не на что закупить новую партию товара. Это нужно предусматривать заранее, планируя работу с маркетплейсами.

Чтобы покупатели получили ваш товар, часто вы должны сами позаботиться о том, чтобы на всех складах все было в наличии в достаточном количестве. Хотите продавать по всей России — обеспечьте склады товаром. Это значит, что вы буквально замораживаете свои деньги в товарных остатках.

Ваш товар могут заказывать много раз, но так и не купить его. За логистику, то есть за каждое перемещение товара, вы платите деньги, и если товар не покупают, то вы эти деньги просто теряете. Часто перемещения товара «съедают» сумму прибыли от продажи, особенно, если товар низкомаржинальный.

Товар могут потерять, а в момент возврата на пункте могут не проверить и принять неполный комплект или не тот товар. Следующему покупателю привезут этот же товар, и тогда не избежать негативной ситуации: покупатель пишет гневный отзыв не только в адрес маркетплейса, но и в адрес вашего бренда.

Маркетплейсы проводят акции и делают скидки на товар, чтобы привлечь покупателей. В некоторых случаях, если вы не согласны, ваш товар могут снять с продажи. Также оператор маркетплейса может заблокировать карточку товара, если вы продаете его дешевле на других площадках.

Так как сбытом занимаетесь не вы, а маркетологи площадки, вы не можете спрогнозировать линейку сбыта, лично пообщаться с покупателями и предложить им альтернативу. Единственное, что вам доступно, — это обрабатывать отзывы покупателей.

У маркетплейсов есть много других особенностей. Это не значит, что там невозможно заработать, но нужно правильно выбрать стратегию и хорошо подготовиться.

Если вы владеете инструментами маркетинга и самостоятельно генерируете трафик, вам не нужно вести его на маркетплейс, чтобы что-то продать. Например, платить за рекламу и приводить людей из нее на маркетплейс — странно. Получается, что вы за свои деньги приводите трафик не только для себя, но и для конкурентов.

Наоборот, маркетплейс нужно использовать как одну из входных точек в вашу воронку продаж. То есть вы получаете трафик и работаете с клиентами дальше, чтобы они совершали повторные продажи у вас. Для этого надо проработать несколько важных моментов.

Проведите АВС-анализ и разработайте продуктовую матрицу. Выделите основной продукт, подумайте, есть ли у вас товары, которые можно продать дополнительно или «в связке» с основным, пропишите «тропинку возврата» клиента. Также важно учитывать движение товаров и расходных материалов. Постоянный учет поможет избежать стоп-листов и переизбытка позиций, планировать продажи и корректировать ценовую политику.

И это не обертка. Это все этапы, на которых клиент контактирует с вашим продуктом: реклама, аккаунт в социальных сетях, контент, сайт, упаковка продукта, персонал. У вас может быть качественный, замечательный товар, но если у вас невнятная упаковка, неудобный, «виснущий» сайт и некомпетентные менеджеры по продажам, все инвестиции будут напрасны.

Используйте контакты людей, которые уже купили ваш товар. Это важно, чтобы клиенты возвращались к вам снова, и вам не нужно было все время совершать «холодные» продажи. Напоминайте клиентам о себе: делайте рассылки, оповещайте об акциях, скидках, презентуйте новинки и спецпредложения. Это повысит лояльность клиентов и подтолкнет их покупать снова. Подключите автоматизированную CRM-систему — это поможет вам возвращать клиентов и тратить на работу с базой меньше времени.

Психологические методы влияния на аудиторию

Разберитесь, какие психотипы клиентов существуют, и что будет для них триггером. Сегментируйте аудиторию и делайте предложения, используя нужные аргументы. Например, для одних клиентов важна безопасность, для других — экономия, а третьи покупают ради престижа. Зная, что для разных типов клиентов важно, вы сможете работать с возражениями и быстрее вести клиентов к покупке.

Все красиво написано, но все проще.
Люди не умеют считать себестоимость отгружаемого товара.
Применительно к вб её нужно умножить на три это и будет ценой товара.
Если вы не можете обеспечить конкурентную цену с учётом х3, то лучше на вб не начинать.

«Люди не умеют считать себестоимость отгружаемого товара» абсолютно согласна. Так сложилось, что ВБ и прочие маркеты, стали окрытой дверью в мир бизнеса и люди с удовольствием несут туда свои товары. А вот изучить основы ведения бизнеса, забывают.
Считать себестоимость, необходимый уровень торговой наценки, маржу, прибыль, оборачиваемость запасов. не говоря про другие финасовые и маркетинговые показатели, предприниматели не умеют.

И изучать экономику мало кто готов.

На счтёт наценки х3, отчасти соглашусь, но только отчасти)), по тому что наценка даже х3, не гарантирует топ выдачи и продажи и самое важное, нет гарантии, что не появится конкурент, который пойдет по стратегии демпинга, а все мы уже знаем, что на маркет плейсах «решает» цена.

Какие варианты решения видите?

Спасибо за комент), буду благодарна продолжению диалога)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *