На чем зарабатывает маркетплейс
Как зарабатывают маркетплейсы: 7 вариантов монетизации
Cооснователь маркетплейса поиска исполнителей Kabanchik Роман Киригетов рассказал Ain.ua, как определить свою модель монетизации, если вы запускаете новый маркетплейс
По прогнозам Forrester Research в 2022 году почти 70% покупок в онлайне люди будут совершать не в интернет-магазинах, а на маркетплейсах.
При этом рынок маркетплейсов не ограничивается исключительно товарами. Он затрагивая различные сферы услуг: поиск няни, служба такси, аренда квартир и так далее.
Вариант 1. Комиссия с продаж
Считается, что комиссия – самый справедливый и наиболее часто встречающийся способ монетизации маркетплейса. Все просто: поставщик платит только в том случае, если заработал сам.
По такому принципу работают маркетплейсы Uber, eBay, Airbnb. Сервис Kabanchik (Kabanchik.by, Kabanchik.ru, Kabanchik.ua и Megamaster.kz) тоже работает по модели комиссии: мы берем 10% комиссии с каждого выполненного заказа.
Существует три варианта уплаты комиссии:
Ключевой вопрос в такой модели: какой размер комиссии считать оптимальным. Каких-либо строгих правил нет, однако следите за балансом между тем, чтобы поставщики могли зарабатывать, и цена не была высокой.
Такую модель монетизации лучше всего применять с небольшими чеками сделки. Маркетплейсам по продаже автомобилей или недвижимости следует выбрать другую модель, нежели взимать комиссию.
Вариант 2. Подписка
В отличие от первого варианта, эта модель монетизации не зависит от объема продаж. Пользователи платят определенную сумму раз в месяц или за весь год.
Нюанс в том, что пользователи и с большими оборотами, и с минимальными, платят одну и ту же сумму.
Потому маркетплейсы, которые работают по подписке, пытаются сбалансировать схему и предлагают несколько ценовых пакетов.
Примеры маркетплейсов, которые работают по модели подписки: обучающие курсы Skillshare, сервис поиска работы в любой точке мире Workaway, сеть профессиональных контактов LinkedIn.
Вариант 3. Оплата за листинг
Эта модель монетизации предусматривает платное размещение определенных позиций на маркетплейсе.
Интерес площадки в высокой цене за объявление, а пользователя – в приоритетности его предложения и реакции на него.
Это может себе позволить не каждый маркетплейс, а только тот, где уже имеется достаточно контента.
Вариант 4. Оплата за контакт
Это распространенная модель монетизации, если речь идет о маркетплейсе услуг. Оплата идет за контакты заказчика – при этом гарантии успешной сделки никто не дает. В этом случае исполнитель делает ставку на долгосрочное сотрудничество с заказчиком.
А вот российский и американский аналоги сервиса успешно внедрили оплату за контакт в своих проектах YouDo и Thumbtack.
Вариант 5. Оплата за действие
Еще одна схема монетизации маркетплейса – Cost per Action или оплата за действие.
Например, когда пользователь бронирует столик в ресторане через маркетплейс, то заведение платит площадке фиксированную сумму.
Плата за премиум
Эта модель предусматривает бесплатный базовый функционал и премиум- возможности за дополнительную плату.
Пример – сервис знакомств Tinder. В бесплатной версии критерии поиска партнера ограничиваются радиусом в 160 километров, а в премиум-аккаунте открывается весь мир.
Тут нюанс в том, чтобы установить справедливую стоимость за премиум-доступ – так как в таких моделях большинство пользователей довольствуются бесплатной версией.
Вариант 7. Смешанная модель
Многие маркетплейсы используют смешанную модель монетизации, в которой используется комбинация нескольких способов оплаты.
Например, в Prom кроме классической ежегодной подписки появился свой собственный рекламный инструмент продвижения – просейлы, то есть оплата за клики на товар.
В «Кабанчике» мы тоже используем смешанную модель. Например, кроме комиссии мы предлагаем самым активным пользователям подписку на Pro-пакет, которая включает отдельный лендинг для исполнителя, открытые цены и другие опции.
Преимущество смешанных моделей в том, что они создают дополнительную ценность некоторым пользователям маркетплейса, при этом не мешают работать все остальным.
Запишитесь на онлайн-курс Романа Киригетова «Готовим бизнес-план вашего маркетплейса»
Как маркетплейсы влияют на современный e-commerce. Что происходит с эффективностью контекстной рекламы в онлайн-ритейле
Многие бренды продают свои товары на маркетплейсах, так как этот канал продаж имеет стабильно высокий трафик. Но часто существенная часть маржи уходит самой площадке. Да и оборот порой оставляет желать лучшего. И тогда владельцы бизнеса задаются вопросом: «Каким ещё способом можно добиться высоких продаж?». И в этот момент у многих предпринимателей возникает мысль — «а может попробуем контекстную рекламу?».
Продажи на сторонних площадках подходят тем, кто не может выделить бюджет на контекст или тем, кто не хочет долго и дорого развивать свою площадку, то есть сайт. Маркетплейсы, в свою очередь, берут на себя всю логистику, маркетинг и посадочную страницу. Да и доверия к брендам маркетплейса явно больше, чем к бренду маленького магазина. В общем, сплошная благодать.
Но если всё так хорошо, тогда какой вообще смысл пробовать другие каналы продаж: развивать сайт, соцсети, тратиться на рекламу и тд?
Для этого существует целый ряд причин:
Если первые два пункта более менее очевидны, то на последних двух я бы хотел остановиться подробнее.
Покупатель сделал заказ, быстро оформил его и поблагодарил свой любимый маркетплейс. «Какой бренд? Был определенный бренд? Точно нет, на маркетплейсе такие хорошие товары…», — как звучит?
Почему это так важно? Всё просто. Стоимость привлечённого клиента с любого канала продаж растёт с каждым годом всё сильнее. Уже сейчас многие производители и просто магазины вывозят свой оборот на накопленной за многие годы базе клиентов, делая рассылки, звонки и тд.
В некоторых нишах один отдельно взятый клиент, привлечённый сторонней рекламой, может окупаться сроком от полугода. И лучше себя будет чувствовать именно тот магазин, который умеет работать с клиентом в долгосрок.
А что маркетплейсы? Вот они то как раз занимаются тем же самым, причём достаточно успешно. Их задача — ввести пользователя в свою экосистему и доить его годами. И, самое главное, маркетплейсу сделать это гораздо проще.
Сегодня Наташа купила сапожки на ВБ, в следующем месяце мы рассылкой продаём ей набор посуды, ещё через месяц — пылесос. Узкоспециализированные магазины так не смогут, согласитесь.
Но клиент, который делает покупку на вашем сайте хотя бы раз в полгода-год — это уже хороший показатель. Однако привлечь такого клиента в свою экосистему через продажи на маркетплейсе крайне сложно.
Я думаю, уже каждый слышал про принудительные акции на Вайлдберриз, комиссии, потерю товара, блокировки и тд. То есть по факту, если ваш бизнес полностью строиться на каком-то маркетплейсе (что в принципе сложно назвать бизнесом), то вы рискуете без этого бизнеса в любой момент остаться. Прецедентов сейчас хватает.
Поэтому логично говорить о полной зависимости продавца от площадки. А значит и правила будут диктоваться чем дальше, тем жёстче в интересах платформы.
Как только выручки любого из маркетплейсов будут подходить к естественному потолку — будет поставлен вопрос о её увеличении. И если не получиться увеличить её органическим путём — это сделают за счёт продавцов. Это не фантазии, ведь по мнению любого крупного бизнеса — прибыль всегда должна расти. И не важно какой ценой. А продавцов никто не спросит — деваться то им будет некуда.
Так вот к моменту, когда это произойдёт, на плаву останутся только компании со своими развитыми площадками и диверсифицированными источниками продаж. И основными каналами привлечения клиентов для интернет-магазинов на данный момент являются контекстная реклама и SEO.
Так как мы с командой как раз делаем контекст для e-commerce, то думаю не лишним будет сказать пару слов об этом инструменте. Какие плюсы есть у контекстной рекламой перед продажами на маркетплейсах?
Все указанные выше преимущества также актуальны и для SEO, и почти для любого другого внешнего трафика.
Отдельно стоит поговорить и о том, как деятельность маркетплейсов влияет на остальных участников рынка, которые в качестве канала трафика используют, в том числе, контекстную рекламу. И влияние это достаточно велико:
В итоге мы получаем ситуацию, когда на собственной площадке адекватно развиваться могут либо только специализированные магазины, либо премиум, либо любые другие магазины, спрос на продукцию которых не могут удовлетворить маркетплейсы.
В свою очередь, товарами широкого спроса население снабжают частные продавцы на маркетплейсах, которые своих собственных площадок не развивают. Да и не могут, честно говоря, ведь весь трафик в таких нишах уходит к всё тем же маркетплейсам.
Поэтому если ваш магазин имеет свою узкую специализацию — качайте свою собственную площадку, накапливайте базу покупателей. Только так в ближайшей перспективе может выжить малый и средний онлайн-ритейл. Момент, когда продавцы на маркетплейсах превратятся в послушных бесправных менеджеров уже не за горами.
Да, маркетплейсы можно и нужно использовать. Но они не должны приносить львиную долю вашего оборота. В противном случае вы рискуете попасть в зависимое положение от платформы.
Ну а если вы рядовой продавец на Вайлдберриз и ваш товар — условные чехлы для телефона и палёная одежда — вам уже, к сожалению, ничего не поможет. Я и коллеги по цеху уже давно не берёмся за такие магазины, так как вероятность их успешной окупаемости в контексте стремиться к нулю.
С вами был Богдан Ефремов — частный специалист по контекстной рекламе. Рекомендую подписаться на мой Телеграм-канал, где я публикую полезные материалы по контекстной рекламе и маркетинге в целом. Там же можно задать мне интересующие вопросы и забрать бесплатный объёмный чек-лист по полноценной настройке контекстной рекламы
Всем хороших продаж и больших чеков!
Может это у нас только так, но возможно вам будет полезно.
Все компании производители, со своими интернет магазинами, с которыми мы работаем (а выборка поверьте приличная) с самоизоляции 2020 пошли в пике по трафику. Цена клика в контексте наоборот, полезла как ракета Прогресс вверх. + Яндекс в очередной раз подложил свинью, в виде конверсионных стратегий.
Клиенты, которые в основном сидели на контексте, и неохотно соглашались тестировать другие каналы. Стали требовать подключать другие каналы.
Социалки у 90% не смогли вернуть не трафик ни продажи. Контент маркетинг вообще пролет по все компаниям. CRM маркетинг сработал неплохо у большинства, где-то в среднем вернул 20% трафика.
А вот маркеплейсы, стрельнули мама не горюй, трафик они не вернули конечно, но вот продажи. Пищевое производство, одежда, дилеры западных брендов. Цифры впечатли и клиентов и нас. Через одного, не в %, а в разы.
О массовом бегстве из контекста, говорить думаю еще рано, Но то что с 2007 года наше направление контекстной рекламы, впервые по бюджетам пошло вниз, для нас это факт и боль конечно.
Гайд по бизнес-моделям маркетплейсов Статьи редакции
Как они устроены и на чём зарабатывают.
Материал подготовлен при поддержке Reksoft
eBay — первая компания, которая воплотила на рынке идею маркетплейса, — открылась более 20 лет назад. Вскоре после этого компании по всему миру осознали, что маркетплейс предполагает широту выбора и удобство для клиентов, и в результате количество таких сайтов значительно выросло.
Маркетплейс — это онлайн-площадка, на которой пользователи могут совершать покупки у нескольких продавцов. Владелец маркетплейса выступает посредником: размещает товары других компаний у себя на сайте и привлекает покупателей.
Главная ценность маркетплейса для конечных покупателей заключается в том, что они могут сравнить цены на одни и те же товары от разных поставщиков и сделать оптимальный выбор. Ни одному офлайн-магазину не под силу собрать на своей площадке сотни продавцов.
Продают товары от нескольких продавцов, но одного типа.
Например, TrueFacet продает только украшения и брендовые часы. Сайт гарантирует подлинность всех товаров — это особенно важно, учитывая, что они довольно дорогие. Платформа присваивает каждому украшению индивидуальный номер, с помощью которого подтверждает его происхождение и аутентичность.
Российские вертикальные маркетплейсы: ЦИАН (поиск недвижимости), Emex (автозапчасти), «Слетать.ру» и Ruspo (туроператоры).
Продают товары в нескольких категориях, но с единой объединяющей характеристикой.
К ним относится, например, panjo.com. Это «маркетплейс для энтузиастов», где люди продают и покупают вещи, которыми увлекаются — от редких комиксов до запчастей для спортивных автомобилей. В итоге Panjo стал местом для живого общения самых разных коммьюнити, обмена информацией и советами.
Еще один пример горизонтального маркетплейса — doteshopping.com. Dote предлагает женщинам, которые не хотят скачивать десяток мобильных приложений от разных ритейлеров, единую площадку с известными марками одежды вроде Forever 21, Topshop и Zara.
Российские горизонтальные маркетплейсы: магазин подарков Podarki.ru и «Ярмарка мастеров».
Здесь продаются товары из самых разных категорий. Преимущество таких маркетплейсов в максимальной широте ассортимента — Боб Купбенс, вице-президент eBay по работе с продавцами, на конференции Shoptalk объяснял, что из-за конкуренции на площадке происходит саморегуляция цен.
Это одна из самых популярных бизнес-моделей. Для пользователей её основной плюс в том, что они не платят маркетплейсу до тех пор, пока не начнут получать реальных клиентов и прибыль. Площадке это тоже выгодно — ей причитается часть от всех проходящих через неё денег.
Сложность состоит в том, чтобы предоставить клиентам действительно ценный товар или услугу, а поставщикам бесперебойный поток клиентов, иначе и те, и те найдут обходной путь, чтобы не платить комиссию маркетплейсу.
Маркетплейсы, которые работают по бизнес-модели с комиссией — Airbnb, Etsy, eBay, Fiverr, TaskRabbit, Uber, Autospot.
Главная ценность для продавцов здесь заключается в том, что маркетплейс помогает им привлечь новых клиентов. Для клиентов — уникальный опыт и доступ к ограниченному ресурсу за постоянную и умеренную плату. Эта модель сработает, если услуга, которая предлагается на маркетплейсе, действительно уникальна, и каждый посетитель сайта захочет подписку на длительный срок.
Уязвимое место этой бизнес-модели — привлечение и удержание клиента. Возможно, потребуется несколько email-воронок или десятки показов рекламы в социальных сетях, чтобы донести ценность маркетплейса до клиента и подготовить его к приобретению подписки.
c2c-маркетплейсы, работающие по подписке: сайт для обмена домами Love Home Swap, и сайты знакомств OkCupid, Tinder. Такие ресурсы часто исследуют своих пользователей, чтобы предложить им персонализированные услуги и таким образом оправдать плату за подписку.
В сегменте b2c такая модель часто используется на сайтах по подбору кадров. Например, hh.ru, job.ru и StackOverflow Careers берут плату с компаний за доступ к базе кандидатов. Studiotime — сайт для поиска и аренды студий звукозаписи — еще один пример ниши, где может сработать эта бизнес-модель.
Эта модель схожа с принципом работы платной рекламы — маркетплейс тоже предоставляет аудиторию продавцу и гарантирует охват. Плата за размещение выгодна и для маркетплейса, и для продавца: маркетплейс выигрывает, если стоимость одного объявления высока, а продавец товара или услуги — от количества объявлений, которые он разместил на сайте.
Эта модель находится между платой за размещение и комиссией. Клиенты оставляют свои запросы на сайте, а продавцы откликаются на них и платят за это комиссию площадке. Продавцам эта модель более выгодна, поскольку они платят только когда вступают в контакт с потенциальным клиентом.
Чтобы модель работала, вероятность того, что продавец получит нового клиента, должна быть высока. В сегменте c2c-маркетплейсов комиссия за лида встречается редко, чаще ей пользуются сайты, работающие по модели b2c или b2b. Ставка делается на то, что, заполучив клиента, продавец сможет установить с ним долгосрочные отношения и провести несколько сделок.
Датский стартап Peerby — хороший пример монетизации маркетплейса, где люди могут бесплатно обмениваться ненужными вещами или брать их в долг. Все основные функции маркетплейса бесплатны, а платить нужно за премиум-услуги.
В Peerby придумали две основных платных «фишки». Во-первых, человек, который предоставляет вещь, может попросить немного денег у нового владельца в качестве страховки. Во-вторых, новый владелец может заказать доставку предмета вместо того, чтобы самостоятельно забирать ее у старого хозяина. По такой же схеме работает сервис «Юла».
Главная проблема в том, что премиумные функции должны быть действительно ценными. Если только один процент от общего числа использует их, а все остальные прекрасно живут на бесплатной версии, в модели нужно что-то менять.
Вся реклама на сайте бесплатна, а продавцы платят только за то, чтобы их объявления стали более заметными. Например, объявление может попасть на главную страницу или в верх основного списка. Подобная модель используется на Avito, Auto.ru и на Etsy.
Чтобы оправдать необходимость платной рекламы, маркетплейс должен приводить достаточное количество клиентов — в этом основная сложной такой модели монетизации. Кроме того, реклама может вызвать раздражение у пользователей.
Все бизнес-модели, основанные на платной рекламе, работают лучше в узких нишах бизнеса, где продавцы готовы персонализировать свой контент.
Например, Häätori, финский сервис, на котором пользователи продают старые свадебные платья. Для них все функции сайта бесплатны, а деньги компания получает от фирм по организации торжеств, фотографов и любых организаций, чьи услуги связаны со свадьбами. Контент рекламы схож с основным массивом пользовательского контента и не вызывает отторжение.
Часто маркетплейсы используют несколько бизнес-моделей. Например, Etsy работает по модели с комиссией и в некоторых случаях берет плату за размещение новых объявлений и рекламы, а на Avito нужно дополнительно платить за продвижение объявлений, рекламу и создание собственного «магазина внутри магазина».
Правда о работе на маркетплейсах: прогореть проще простого
Маркетплейсы увеличивают объемы по сбыту товаров и услуг с невероятной скоростью. Только за 2020-й год они увеличили свои обороты в два, а то и в три раза. Казалось бы, маркетплейсы упрощают жизнь предпринимателям, которые не хотят заниматься маркетинговыми стратегиями. Просто приходишь на площадку, где уже миллионы покупателей, и спокойно продаешь. Но зарабатывают на маркетплейсах далеко не все. Разбираемся, почему так происходит и что нужно делать, чтобы получать прибыль с этих площадок.
Маркетплейсы — это торговые площадки, на которых поставщики продают свои товары и услуги онлайн. Например, Wildberries, Ozon, «Беру» или Lamoda. Если сравнивать работу на маркетплейсах с созданием собственного интернет-магазина, можно провести аналогию с арендой квартиры или ее покупкой.
Чтобы у вас была собственная квартира, нужно потратить много времени и денег: копить или брать кредит, вкладываться в ремонт. И только потом вы сможете в ней жить. С арендой гораздо дешевле и быстрее. Это, конечно, не ваша квартира, зато там уже сделан ремонт, и можно сразу въезжать.
Интернет-магазин — как своя квартира. Нужно много всего сделать до того, как вы получите клиентов.
Маркетплейс — как квартира в аренде. Сайт запустили, маркетологам заплатили, склады организовали — многое сделали за вас.
Казалось бы, с точки зрения финансовой грамотности и экономии времени, выгоднее арендовать квартиру. А как с бизнесом?
Маркетплейс в любом случае зарабатывает, а вот поставщик часто теряет прибыль. У этого есть несколько причин.
Прежде чем начать продавать на маркетплейсе, нужно пройти обязательные процедуры. Например, зарегистрироваться в системе и оформить карточки товаров. На некоторых маркетплейсах с того момента, когда вы загрузили информацию о товаре, и до того момента, как модератор увидит ее, может пройти неделя. Если модератора не устроит карточка, вам придется менять ее и заново отправлять на модерацию. Все это время товар не отображается на сайте и не продается. Вы теряете время и деньги.
По сути, комиссия — это плата за использование площадки, за труд работников службы логистики и за маркетинг. Вы платите в том числе и за продвижение, но, если задуматься, это плата не за то, что ваш товар будет в топе, а за то, чтобы в топ выходил сайт маркетплейса. Его активно рекламируют и продвигают, а вот ваш товар при этом может затеряться среди многочисленных товаров других производителей.
Комиссия может составлять от 3 до 38% от оборота, но не ниже той суммы, которая указана в договоре. Это опасно для низкомаржинальных товаров. Например, если маржинальность вашего товара 30 рублей, а комиссия — 50 рублей, вы уже уйдете в минус.
Есть еще такие понятия, как скрытые и дополнительные платежи. Помимо комиссии вам придется оплачивать различные опции: например, если вы хотите поднять свой товар в поиске.
Когда вы сами реализуете товар, можете получать деньги день в день. У маркетплейсов обычно есть правила вывода средств. Они прописываются в договоре, и у разных маркетплейсов сроки могут отличаться: например, раз в месяц или два раза в месяц.
Предположим, вы вложили деньги в закупку товара и продали все на маркетплейсе, но получите заработанное еще не скоро. В итоге нечем платить зарплату сотрудникам или не на что закупить новую партию товара. Это нужно предусматривать заранее, планируя работу с маркетплейсами.
Чтобы покупатели получили ваш товар, часто вы должны сами позаботиться о том, чтобы на всех складах все было в наличии в достаточном количестве. Хотите продавать по всей России — обеспечьте склады товаром. Это значит, что вы буквально замораживаете свои деньги в товарных остатках.
Ваш товар могут заказывать много раз, но так и не купить его. За логистику, то есть за каждое перемещение товара, вы платите деньги, и если товар не покупают, то вы эти деньги просто теряете. Часто перемещения товара «съедают» сумму прибыли от продажи, особенно, если товар низкомаржинальный.
Товар могут потерять, а в момент возврата на пункте могут не проверить и принять неполный комплект или не тот товар. Следующему покупателю привезут этот же товар, и тогда не избежать негативной ситуации: покупатель пишет гневный отзыв не только в адрес маркетплейса, но и в адрес вашего бренда.
Маркетплейсы проводят акции и делают скидки на товар, чтобы привлечь покупателей. В некоторых случаях, если вы не согласны, ваш товар могут снять с продажи. Также оператор маркетплейса может заблокировать карточку товара, если вы продаете его дешевле на других площадках.
Так как сбытом занимаетесь не вы, а маркетологи площадки, вы не можете спрогнозировать линейку сбыта, лично пообщаться с покупателями и предложить им альтернативу. Единственное, что вам доступно, — это обрабатывать отзывы покупателей.
У маркетплейсов есть много других особенностей. Это не значит, что там невозможно заработать, но нужно правильно выбрать стратегию и хорошо подготовиться.
Если вы владеете инструментами маркетинга и самостоятельно генерируете трафик, вам не нужно вести его на маркетплейс, чтобы что-то продать. Например, платить за рекламу и приводить людей из нее на маркетплейс — странно. Получается, что вы за свои деньги приводите трафик не только для себя, но и для конкурентов.
Наоборот, маркетплейс нужно использовать как одну из входных точек в вашу воронку продаж. То есть вы получаете трафик и работаете с клиентами дальше, чтобы они совершали повторные продажи у вас. Для этого надо проработать несколько важных моментов.
Проведите АВС-анализ и разработайте продуктовую матрицу. Выделите основной продукт, подумайте, есть ли у вас товары, которые можно продать дополнительно или «в связке» с основным, пропишите «тропинку возврата» клиента. Также важно учитывать движение товаров и расходных материалов. Постоянный учет поможет избежать стоп-листов и переизбытка позиций, планировать продажи и корректировать ценовую политику.
И это не обертка. Это все этапы, на которых клиент контактирует с вашим продуктом: реклама, аккаунт в социальных сетях, контент, сайт, упаковка продукта, персонал. У вас может быть качественный, замечательный товар, но если у вас невнятная упаковка, неудобный, «виснущий» сайт и некомпетентные менеджеры по продажам, все инвестиции будут напрасны.
Используйте контакты людей, которые уже купили ваш товар. Это важно, чтобы клиенты возвращались к вам снова, и вам не нужно было все время совершать «холодные» продажи. Напоминайте клиентам о себе: делайте рассылки, оповещайте об акциях, скидках, презентуйте новинки и спецпредложения. Это повысит лояльность клиентов и подтолкнет их покупать снова. Подключите автоматизированную CRM-систему — это поможет вам возвращать клиентов и тратить на работу с базой меньше времени.
Психологические методы влияния на аудиторию
Разберитесь, какие психотипы клиентов существуют, и что будет для них триггером. Сегментируйте аудиторию и делайте предложения, используя нужные аргументы. Например, для одних клиентов важна безопасность, для других — экономия, а третьи покупают ради престижа. Зная, что для разных типов клиентов важно, вы сможете работать с возражениями и быстрее вести клиентов к покупке.
Все красиво написано, но все проще.
Люди не умеют считать себестоимость отгружаемого товара.
Применительно к вб её нужно умножить на три это и будет ценой товара.
Если вы не можете обеспечить конкурентную цену с учётом х3, то лучше на вб не начинать.
«Люди не умеют считать себестоимость отгружаемого товара» абсолютно согласна. Так сложилось, что ВБ и прочие маркеты, стали окрытой дверью в мир бизнеса и люди с удовольствием несут туда свои товары. А вот изучить основы ведения бизнеса, забывают.
Считать себестоимость, необходимый уровень торговой наценки, маржу, прибыль, оборачиваемость запасов. не говоря про другие финасовые и маркетинговые показатели, предприниматели не умеют.
И изучать экономику мало кто готов.
На счтёт наценки х3, отчасти соглашусь, но только отчасти)), по тому что наценка даже х3, не гарантирует топ выдачи и продажи и самое важное, нет гарантии, что не появится конкурент, который пойдет по стратегии демпинга, а все мы уже знаем, что на маркет плейсах «решает» цена.
Какие варианты решения видите?
Спасибо за комент), буду благодарна продолжению диалога)