На чем зарабатывает whatsapp и telegram
На чем зарабатывает WhatsApp и другие мессенджеры
Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Популярность социальных сетей с каждым годом падает и переходит к мессенджерам. Во всех странах почти каждый обладатель смартфона пользуется для общения приложениями WhatsApp, Viber, Line и Telegram, потому что это намного удобнее. Но на чем зарабатывает WhatsApp, являясь самым популярным мессенджером, если никаких встроенных платежей в нем нет?
Немного истории
Изначально основателем Ватсап был Ян Коум. При создании приложения в приоритете была не прибыль, а рост и популяризация. Приложение очень быстро стало популярным и в 2014 году его приобрела компания Facebook за приличную сумму в 19 миллиардов долларов.
Но зачем приобретать мессенджер, в котором нет монетизации?
До 2016 года пользователи должны были вносить крошечную сумму в размере одного доллара в год, но это вряд ли помогло бизнесу получить много прибыли. Сейчас доступ, звонки, отправка сообщений и стикеры абсолютно бесплатны для всех.
Однако, в этой сделке в плюсе остались не только разработчики WhatsApp. Вместе с самим мессенджером Фейсбук получил и данные пользователей, которых даже на тот момент было не мало. Такая база помогла компании увеличить прибыль от рекламы.
Источники дохода
В Интернете самым действенным способом заработать является реклама. Но многие мессенджеры отказываются от этого, так как во время общения люди вряд ли хотят просматривать внезапные рекламные ролики.
Вместо рекламы такие проекты предпочитают зарабатывать за счет платных подписок и дополнительных услуг.
Все мессенджеры бояться потерять даже одного пользователя. В планах Ватсапа «поработить мир». Разработчики хотят, чтобы большая часть населения планеты пользовалась именно им. В прочем, об этом мечтают основатели всех приложений.
Основным способом заработка через WhatsApp является использование базы данных. Но, помимо этого, с 2018 года компания начала вводить функции для развития бизнеса в Интернете, с которых тоже накапливаются деньги. Для коммерческих аккаунтов есть следующие возможности:
Коммерческие сообщения компаний являются платными. То есть всевозможные рассылки об акциях, предложениях конкретным клиентам, информация о заказе и так далее являются платной функцией.
Как зарабатывают другие мессенджеры
У остальных популярных приложений есть достаточной открытый способ монетизации. Например, азиатские мессенджеры зарабатывают на стикерах.
Самый известный Line кишит красивыми и милыми картинками, которыми охотно пользуются многие пользователи.
За возможность поменять дизайн интерфейса тоже нужно заплатить. Также от создателей приложения есть еще ряд игр, которые бесплатны, но имеют встроенные покупки.
Но и это еще не все. Лайн также хорошо зарабатывает на рекламе, а основные герои стикеров очень полюбились пользователям, и компания продает разные безделушки с их участием в фан магазинах.
Но аудитория не возмущена этим, наоборот пользуется платными функциями. Реклама занимает меньшую часть заработка Лайна. Тут компания смогла грамотно подобрать концепцию для преимущественно жителей Азии, так как они спокойно тратят деньги на все милое.
Viber
В приложении Viber можно отправлять сообщения и базовые стикеры бесплатно, но расширение возможностей стоит денег.
За звонки и ряд стикеров придется заплатить.
Функция звонков в Вайбере достаточно удобная, потому что звонить можно на устройства, где мессенджер не установлен, даже на городские номера.
Telegram
Абсолютно бесплатным является приложение Telegram. Этот мессенджер быстро набрал пользователей и очень популярен у подростков и прогрессивных молодых людей.
Основатель Павел Дуров всегда говорил, что приложение будет бесплатным и рекламных интеграций не будет.
Однако, можно самому помочь развитию Телеграма. Функция добровольного пожертвования вызывает одобрение у многих, так как видно, что компания не пытается скрыто заработать.
На чем может заработать пользователь
Помимо самого WhatsApp с его помощью получить деньги могут и простые пользователи. Для этого нужно иметь опыт работы в рекламе или быть блогером.
В Ватсапе и Телеграме можно заработать с помощью партнерских программ. Тут требуется помогать продвижению страниц или продавать/покупать рекламу. Также при наличии базы аккаунтов ей можно воспользоваться, связавшись с потенциальными рекламодателями мессенджера.
Схожесть мессенджеров с соцсетями заключается в возможности общаться и зарабатывать на рекламе.
В Телеграме же сейчас популярными становятся каналы как новостного характера, так и личных блогов. Владельцы таких каналов могут хорошо подзаработать на рекламе.
Заключение
Владельцам мессенджеров не просто получать прибыль. Данные проекты окупаются медленно, потому что основной целью здесь является завоевание доверия и любви пользователей.
На WhatsApp серьезно заработал только сам создатель, когда продавал приложение. Facebook же еще его не окупил. Сейчас у компании в приоритете набрать большую аудиторию и уже потом думать насчет платных подписок и опций.
Пользователи предпочитают использовать Телеграм и Ватсап именно потому, что там не предлагают платных услуг. Это очень привлекательно для людей, но не для самой компании. Поэтому вполне возможно, что потом основатели решат ввести платные услуги.
WhatsApp уже заявляли о том, что планируют начать монетизацию после набора достаточной клиентуры.
Но вот Telegram вряд ли будет прибегать к этому. Скорее всего пользователи сами активно начнут помогать проекту, потому что идеи и концепция мессенджера привлекает большинство.
Все популярные мессенджеры на данный момент являются убыточными проектами. Но компаниям не хочется терять аудиторию из-за рекламы и платного контента. Как дальше будут поступать известные приложения, и кто из них станет самым востребованным – остается только гадать.
WhatsApp, Telegram, Viber: главные отличия «большой тройки» мессенджеров
Самый популярный мессенджер среди россиян — WhatsApp. По данным ВЦИОМ на февраль 2021 года, им чаще всего пользуются 73% опрошенных. В тройку самых востребованных также входят Viber (26%) и Telegram (18%).
Предпочтения пользователей меняются в зависимости от возраста:
В этой статье рассмотрим функции мессенджеров и постараемся понять, почему молодежь и люди постарше выбирают для общения разные приложения.
Активных пользователей в месяц: 2,5 млрд.
Всего скачиваний: 5 млрд в AppStore и Google Play по данным на 2020 год.
История
WhatsApp создали в 2009 году два бывших сотрудника американской компании Yahoo — Брайан Эктон и Ян Кум.
В январе 2021 года приложение обновило политику конфиденциальности, и это вызвало недовольство пользователей. Возникли слухи, что новые правила требуют обмена приватной информацией из профиля в мессенджере с компанией Facebook. В ответ на опасения WhatsApp опубликовал на своем сайте раздел с часто задаваемыми вопросами, в котором объяснил, что обновление не угрожает безопасности личных данных пользователей.
Однако эта ситуация не повлияла на популярность сервиса. Согласно статистике от июля 2021 года, WhatsApp — наиболее часто используемый мессенджер в мире.
Функции
Групповые чаты:
Безопасность и приватность:
Для владельцев малого бизнеса доступен сервис WhatsApp Business. С ним можно добавлять в профиль каталоги товаров и услуг, сортировать чаты для отслеживания новых заказов и оплаты, создавать автоматические ответы на часто задаваемые вопросы клиентов.
Telegram
Активных пользователей в месяц: 500 млн.
Всего скачиваний: 540 млн в AppStore и Google Play по данным на 2020 год.
История
Telegram разработали основатели «ВКонтакте» Павел и Николай Дуровы в 2013 году. Братья хотели сделать мессенджер, свободный от рыночного давления и любых ограничений, налагаемых государством.
Такая позиция вызвала проблемы с властями. Федеральная служба безопасности потребовала ключи шифрования Telegram, но Дуровы настаивали на том, что это технически невозможно: данные переписок хранятся на устройствах пользователей и не принадлежат мессенджеру. Суд постановил оштрафовать компанию, а в апреле 2018 года вынес решение об ограничении доступа к приложению в России.
Однако Telegram продолжал работать. Даже у государственных ведомств были официальные каналы, например «СТОПКОРОНАВИРУС.РФ» от Министерства Здравоохранения, «Роскомнадзор» от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В июне 2020 года запрет был официально снят. По словам представителей Генеральной прокуратуры РФ, это стало возможным благодаря готовности Telegram помочь в борьбе с терроризмом и экстремизмом.
Функции
Групповые чаты:
Безопасность и приватность:
Кроме приватных чатов, в Telegram есть сообщество. Пользователи могут создавать и подписываться на каналы — микроблоги, в которых авторы публикуют сообщения и статьи, а фолловеры читают их. В 2020 году появилась возможность комментировать посты.
Можно разрабатывать ботов — виртуальных помощников, которые реагируют на команды: переводят текстовые сообщения в голосовые, проверяют файлы на вирусы, предлагают фильм на вечер и не только. Их часто используют в бизнесе, чтобы освободить сотрудников от рутинных задач. Бот может отвечать на часто задаваемые вопросы и принимать оплату через онлайн-кассу.
Viber
Активных пользователей в месяц: 823 млн.
Всего скачиваний: 1,2 млрд в AppStore и Google Play по данным на 2020 год.
История
Мессенджер сотрудничал с Facebook, но в 2020 году разорвал связи с этой платформой и перестал рекламироваться на ней.
Функции
Групповые чаты:
Безопасность и приватность:
Общаться по Viber можно даже с теми, у кого не установлен этот мессенджер. Тариф Viber Out позволяет совершать международные звонки дешевле, чем по телефону.
Telegram выделяется тем, что в нем можно отправлять видеосообщения помимо голосовых и текстовых. Групповые чаты рассчитаны на наибольшее количество пользователей по сравнению с другими мессенджерами. В приложении есть каналы и возможность создавать ботов. Возможно, именно благодаря нестандартным возможностям Telegram привлекает молодую аудиторию.
WhatsApp — лидер по количеству пользователей, но по функциям уступает. В приложении нельзя редактировать сообщения. Максимальный объем документа во вложении — 100 МБ, это меньше, чем в других мессенджерах. Вероятно, поэтому им пользуются те, кому не нужно много функций, в том числе представители старшего поколения.
В Viber можно удалять и редактировать сообщения, создавать секретные чаты, но эти функции есть и в других приложениях. Возможно, его выбирают из-за тарифа Viber Out, чтобы недорого звонить тем, кто не пользуется мессенджерами вообще.
Как зарабатывают WhatsApp и Telegram?
Итак, давайте рассуждать.
Начну с фактов о «Воцап»:
Так как же зарабатывает «Вотцап»?
Работал этот механизм с 2013 по 2016 год. В начале 16-го от него отказались и мессенджер стал полностью бесплатным.
«Монетизация не будет приоритетом для нас. Мы сфокусированы на росте.» – сказал исполнительный директор WhatsApp Ян Коум на конференции по сделке с Facebook.
Я думаю из-за взимания платы за использования мессенджера, стал замедляться рост аудитории, который посчитали важнее сиюминутной прибыли. И я думаю, это верное решение.
Также, насколько мне известно, «Ватсап» вел переговоры с крупными компаниями (Uber) по поводу платных рассылок. Насколько успешно эти переговоры прошли – информации нет. Но сейчас, по крайней мере, в мессенджере ничего подобного я не наблюдаю.
Как итог: сегодня «Вотсапп» не зарабатывает.
В чем же дело?
Все на самом деле просто. Если вводить сейчас механизмы монетизации, это, так или иначе, замедлит экспансию, и не даст мессенджеру «захватить мир».
Поэтому, я думаю, ребята выжидают пока аудитория «Вацапа» составит внушительную часть населения планеты, а лучше – когда приложение будет установлено на каждом смартфоне. Когда пользователи настолько привыкнут и полюбят мессенджер, что просто не смогут без него комфортно вести общение.
В этот момент можно (это будет весьма разумно и справедливо) ввести платную подписку. Выбора у пользователей особого не будет. Поскольку здесь будет сидеть весь мир и вся записная книжка пользователя.
Аудитория в 1,2 млрд. пользователей сегодня практически не достижима платным приложениям. А что если у «Ватсаппа» будет 5 млрд. аудитории?
5-ти миллиардная аудитория стоит дорого. Поэтому монетизировать «Востап» не составит большого труда – это лишь вопрос времени.
Что касается Telegram?
Здесь особо говорить не о чем. История, я думаю, ровно та же. Сперва аудитория – потом деньги.
Отличия от WhatsApp, конечно, есть. Телеграм больше заточен под разработчиков и имеет открытое API. Как в точности будут монетизировать телеграм или вотсап я не знаю. Но сперва им нужно завоевать аудиторию. Остальное – дело техники.
Телеграм, к слову, принимает пожертвования. Дело добровольное.
Изначально мессенджеры – это весьма долгосрочные проекты (инвестиции). Нужно пройти большой путь по привлечению аудитории. Но если аудитория есть, монетизация не составит проблемы.
На чем зарабатывает WhatsApp?
Телеграм-канал Программист и бизнес.
Каждый день интересные истории, как программист строит бизнес.
Мессенджер WhatsApp невероятно популярен. На сегодня в нём зарегистрировано уже больше миллиарда пользователей. Компания, владеющая программой, представлена почти во всех странах мира. Понятно, что с таким размахом деятельности у многих возникает вопрос, в чём же секрет её финансового положения? В этой статье мы попробуем осветить вопрос, как же всё-таки зарабатывает мессенджер Ватсап.
Кратко об истории WhatsApp
Название мессенджера является анаграммой, немного изменённой фразой «What’s Up?», которая в англоязычных странах означает приветствие «Как дела?» или «Что нового?». Он появился в интернете в 2009 году, а в начале 2012-го обрабатывал уже более двух миллиардов сообщений в день. Компанию основали два инженера, Брайан Эктон и Ян Кум (уехавший из Украины в Америку в 1992 году). Приложение стало невероятно популярным, особенно после того, как Apple внедрил в свои смартфоны функцию всплывающих push-уведомлений.
В октябре 2014 года мессенджер был приобретён компанией Facebook и до сих пор остаётся его собственностью. По данным интернет-исследований, Ватсап сейчас является самым востребованным мессенджером среди всех конкурентов. За сутки обрабатывается более 55 миллиардов сообщений.
Финансовые особенности Ватсап
Главная черта мессенджера состоит в том, что он в самом деле бесплатный для всех. Первоначально, до 2016 года пользователи должны были вносить абонентскую плату в размере 1 доллара в год, да и то лишь начиная со второго года использования. Этой смехотворной суммы, видимо, хватало на содержание компании WhatsApp Inc., которая управляет мессенджером.
Впрочем, возможно, у создателей программы были какие-то спонсоры. Возможно, они на первоначальном этапе имели какой-то доход от другой деятельности, который позволял им планомерно развивать мессенджер. Известно, однако, что Ян Кум изначально отказался внедрять в Ватсап какую-либо рекламу и убедил в этом своего партнёра.
На чём зарабатывает WhatsApp
Зимой 2014 года вся компания и её мессенджер были куплены интернет-гигантом Facebook за 19 миллиардов долларов. Сообщество пользователей Ватсап ожидало, что в приложении один за другим начнут появляться разные инструменты монетизации. В самом деле, зачем же ещё нужно было приобретать продукт за такую крупную сумму, как не для нового направления бизнеса? Многие считали, что Марк Цукерберг видимо придумал, как можно зарабатывать на вновь приобретённом активе.
Но ничего подобного не произошло. Наоборот, в начале 2016 года компания объявила об отмене абонентской платы в 1 доллар в год. То есть мессенджер стал полностью бесплатным. И в нём до сих пор нет никакой рекламы.
Так всё-таки, как же зарабатывает деньги Ватсап? Это очень интересный вопрос. Начать можно с того, что накладные расходы компании, судя по всему, очень небольшие. Известно, что структура мессенджера позволяет одному администратору обслуживать сразу 14 миллионов пользователей. Это говорит о том, что в компании, скорее всего, работает совсем немного сотрудников.
Тем не менее невероятная распространённость по всему миру требует разветвлённой инфраструктуры. Например, ещё в 2014 году компания использовала больше 550 серверов, а сейчас их число ещё больше.
Так вот, судя по всему, ответа на этот вопрос просто нет. То есть, WhatsApp просто ничего не приносит своим владельцам.
Инвестиции в будущее
Поверить в это трудно, но другой разгадки, видимо, не существует. Марк Цукерберг уже не раз заявлял, что приобретение Ватсап имеет очень дальнюю перспективу. Facebook не планирует вводить в приложение рекламу или как-то по-другому его монетизировать до момента, когда количество пользователей не достигнет 2 миллиардов. А сейчас, видимо, Facebook финансирует и развивает WhatsApp из своих средств. Получается, это в полной мере инвестиция в будущее.
Однако, это рискованная игра. Хотя бы потому, что с 2014 года в мире интернет-коммуникаций появились несколько привлекательных конкурентов, в первую очередь мессенджер Telegram. У него ряд очень привлекательных особенностей, которых у Ватсапа нет. Безопасность и конфиденциальность Телеграма несравненно выше, он удобнее для разработчиков (например, в нём любой желающий может за пару минут создать полноценного бота), развивается он динамичнее. WhatsApp, при всех достоинствах, может и не сохранить конкурентные преимущества до момента, когда Цукерберг решит внедрять в программу рекламу.
Так или иначе, на сегодня Ватсап остаётся самым востребованным в мире мессенджером.
На чем и сколько зарабатывает WhatsApp, Viber и другие мессенджеры?
Приветствую! По прогнозам Radicati Group к 2019 году аудитория мессенджеров составит около 50% населения планеты. Только в России в 2016 году международный голосовой OTT-трафик впервые превысил традиционный телефонный: 552 млрд. минут против 546 млрд. минут (по данным J’son & Partners Consulting).
При этом WhatsApp, Viber, Line и другие системы мгновенного обмена сообщениями, как правило, бесплатны и не надоедают пользователям рекламным спамом.
Быстро, удобно, безопасно и бесплатно? Давайте разберемся, на чем тогда зарабатывает WhatsApp, Viber и другие мессенджеры?
В России мессенджер WhatsApp как только не обзывают: и вацап, и ватсап, и вотсап, и даже востап.
Однако WhatsApp пока не использует дополнительных способов монетизации (как другие мессенджеры типа WeChat, Kakao Talk и Line). Ян Кум, один из основателей WhatsApp, не раз подчеркивал, что «монетизация не будет приоритетом для компании – мы сфокусированы на росте».
Однако в середине прошлого года мессенджер изменил политику конфиденциальности сервиса. Условия для пользователей меняются в первый раз за четыре года. Компания явно готовится к введению новых способов монетизации.
Изменений пока два:
Как заработать в WhatsApp? На вопросы о монетизации «свежекупленного» мессенджера Марк Цукерберг обычно отвечает, что думать об этом пока рано. Гораздо важнее – поддержать рост аудитории мессенджера. Хотя бы до пары миллиардов пользователей. К слову, на конец 2016 года число пользователей WhatsApp составляло 1,2 млрд.
Инсайдеры утверждают, что WhatsApp планирует взимать плату с компаний вроде Uber – за право отправлять сообщения пользователям с их согласия. Еще одна версия о том, как можно зарабатывать на мессенджере — платные рассылки в WhatsApp.
За счет чего получают доход азиатские мессенджеры? Line, например, сделал акцент на платных стикерах и играх. Ежемесячно пользователи Line отправляют друг другу около миллиарда стикеров!
На всякий случай: стикер – это цветное изображение (например, хохочущей мордашки), которое как бы наклеивается на экран с другой стороны. Популярность стикеров объясняют тем, что многим людям легче выразить эмоции подходящим рисунком, чем словами.
Теоретически, Вы можете придумать и нарисовать свою серию забавных стикеров, разместить ее в Line и получать деньги с каждого скачивания. Один россиянин даже провел такой эксперимент и заработал около 200 рублей.
Кроме того, Line выпускает бесплатные мобильные игры, внутри которых покупки совершаются уже за «живые» деньги. А еще мессенджер взимает плату за изменение интерфейса приложения.
Сегодня структура доходов Line выглядит примерно так: игры (40%), платные стикеры (25%) и реклама (20%). Внедрение платежной системы LinePay позволит зарабатывать на ecommerce и денежных переводах.
Viber
Популярный мессенджер также не взимает плату за использование основного функционала. За отдельную плату можно расширить возможности общения: совершать платные звонки (Viber Out) и выражать эмоции платными стикерами.
Платная услуга Viber Out позволяет звонить на устройство без установленного вайбера (в том числе, и на городской телефон).
В перспективе одним из способов монетизации Viber могут стать публичные чаты. Например, доступ к официальным аккаунтам звезд и брендов, где они ведут публичную переписку.
Владельцы мессенджера также планируют зарабатывать на играх и платных рассылках.
Telegram
Павел Дуров неоднократно заявлял, что рекламы в Telegram нет и не будет. В будущем проект планирует работать по модели сбора пожертвований. Если перечисленные суммы не будут покрывать расходы, в приложении могут появиться «добровольные» платные функции. Какие именно, пока непонятно.
Как Вы думаете, как можно зарабатывать на мессенджерах, если исключить варианты с рекламой и абонплатой?
Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками с друзьями в социальных сетях!