На чем зарабатывают автосалоны
Школа молодого миллиардера: как заработать на подержанных авто
По статистике, всего 4% подержанных автомобилей в России продается через официальных дилеров. Однако альтернативных способов продать автомобиль не так много. Есть шанс продать по лучшей цене, но придется потратить много времени, велик риск мошенничества. Отдавать авто в trade-in безопасно, но продавец теряет 5-20% его рыночной стоимости. Комиссионный магазин – пока услуга редкая и дорогая, нет гарантии быстрой продажи, все это время владелец ходит без автомобиля и без денег.
Купить автомобили с пробегом — тоже нетривиальная задача. Будущий покупатель об автомобиле не знает ничего, он вынужден нанимать экспертов, кроме того есть риск мошенничества — скручивается пробег, скрываются неисправности. Да и рассчитываться приходится наличными.
Мы сталкивались с этими проблемами сами, слышали неприятные истории от друзей и недоумевали, почему на рынке нет альтернативы. И в результате решили создать сервис, благодаря которому продажа и покупка автомобиля с пробегом стала легким, безопасным и взаимовыгодным процессом. Свой проект мы назвали Ready Motors.
Начало
Работать над проектом мы начали более года назад, а в феврале 2013 года зарегистрировали компанию. Мы арендовали помещение в одном из московских коворкингов. Поиск клиентов начали с холодных звонков через сайт auto.ru.
Команда
Александр Петров, сооснователь
Окончил Финансовый университет при Правительстве РФ. Работал в московском офисе PWC. Получает степень MBA для руководителей в
Руслан Стукалов, сооснователь
Закончил МИЭТ, работал в московском офисе PWC, получил степень MBA для руководителей в бизнес-школе INSEAD.
Сергей Петров, сооснователь, исполнительный директор
По образованию химик-технолог. Работал в международной сертификационной компании. Занимался внутренним аудитом в нефтехимическом холдинге.
Когда мы звонили первым клиентам, сайта у нас еще не было. Первая версия появилась через полтора месяца после начала активной работы над проектом, но тот сайт, надо признать, был совсем никудышным — сказалось отсутствие у нас релевантного опыта, поэтому со временем мы поменяли в нем все.
Мы старались приехать, куда удобно клиенту, предлагали свои услуги без предоплаты, фотографировали авто на месте, сами подыскивая для этого подходящую площадку в каждом округе, привлекали технических экспертов и криминалистов, чтобы понимать их возможности и применяемые техники. Ключевой целью в тот период было понимание нужд автолюбителей и приобретение экспертизы. Мы пытались проникнуть в головы автовладельцев, узнать их проблемы и ожидания, а также проходили на практике все этапы будущего процесса.
В ноябре 2013 года мы заключили договор с автомойкой, у которой была также необходимая нам площадка для фотографирования автомобилей. Там мы оборудовали место для осмотра автомобилей.
Мы продолжали экспериментировать на собственных автомобилях: купили одну машину, как нам тогда казалось, по очень низкой цене и намеривались продолжать практику традиционной купли-продажи, чтобы таким образом приобрести опыт и, по сути, войти в этот бизнес. Но довольно быстро мы обожглись, так как долго не могли продать авто даже по закупочной цене.
Также мы выставляли на продажу свои машины и ездили по салонам и дилерам, чтобы понять на практике, как работают конкуренты. Например, мы выяснили, что рекламные заявления некоторых участников рынка не соответствуют действительности. Но самым важным выводом для нас стало то, что традиционная купля-продажа автомобилей является рискованным видом деятельности и требует значительного капитала. Поэтому мы кардинальным образом изменили бизнес-модель.
Мы поняли, что ниша свободна, так как честных продавцов очень мало. Мы опасались, что клиент будет испытывать отрицательные эмоции оттого, что нужно несколько раз приезжать к нам, чтобы продать свою машину. Но потом узнали, что более половины продаж авто совершаются после первого показа. Следовательно, этот момент не будет тормозом в нашем бизнесе. Кроме того, мы получили много уверенных отзывов от рынка: если довести сервис до ума, то он будет успешно работать.
Осенью 2013 года мы подписали договор с международной экспертной компанией DEKRA, которая проводит техническую диагностику автомобилей, проходящих через нашу компанию.
Как это работает
1. Клиент, желающий продать машину, оставляет заявку на нашем сайте. Мы связываемся с ним и определяем дату визита к нам для заключения договора и осмотра автомобиля.
2. Осмотр (экспертизу) проводят сотрудники компании DEKRA, профессионализм и независимость которых не подлежит сомнению. Они осуществляют проверку экстерьера и интерьера автомобиля на наличие недостатков и повреждений, а также на наличие следов ДТП, проверяют состояние и уровень технических жидкостей, состояние лакокрасочного покрытия, электросистемы автомобиля, работоспособность контрольных ламп и систем освещения. Контролируется работа двигателя и коробки переключения передач.
3. Сотрудники Ready Motors проводят проверку документов, предоставленных владельцем автомобиля, на подлинность и истории автомобиля на наличие криминала.
4. Продавец принимает решение о цене на базе наших рекомендаций и уезжает на своем автомобиле, продолжая им пользоваться.
5. Ready Motors размещает информацию об автомобиле в сети и ведет поиск покупателя. Когда покупатель найден, наши менеджеры организуют осмотр автомобиля и готовят юридически грамотно оформленные документы к сделке купли-продажи. Сделка и передача денег осуществляется в нашем офисе. При необходимости Ready Motors помогает покупателю в получении кредита на покупку автомобиля и оформляет страховку на купленный автомобиль.
Мы отказываемся от работы с клиентом в нескольких случаях:
— если у нас возникают сомнения в подлинности документов или данных, предоставленных автовладельцем,
— если мы или DEKRA находим следы серьезного ДТП и поэтому не можем быть уверены в безопасности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Однажды к нам пришла девушка, которая купила автомобиль у знакомых и думала, что он абсолютно нормальный. На деле машина оказалось собранной из трех других.
На начальном этапе нашей работы автомобилей, от которых мы отказывались, было много. Несколько раз частные лица хотели продать через нас автомобили с явными следами серьезных ДТП. Один раз это был автосалон, у которого все автомобили были с «черным» или «серым» прошлым. Подобных обращений практически не осталось после появления более качественного сайта — такие продавцы начали отсеиваться сами.
С помощью нашего сайта можно также найти машину для покупки. В специальном разделе потенциальный покупатель может изучить технические документы на автомобили, выставленные на продажу. Наша компания гарантирует, что все эти автомобили юридически чисты и технически исправны, что подтверждается сертификатом компании DEKRA.
Плату за услуги мы взымаем с продавца. Она составляет 2% от установленной продавцом цены автомобиля, но не менее 15 000 рублей и не более 30 000 рублей.
Продвижение и трудности
Мы сразу поняли, что холодных звонков недостаточно. Если человек разместил информацию об авто на какой-то площадке, значит он готов продавать самостоятельно, а также испытал все особенности общения с «перекупами». В таких случаях заинтересовать человека нашим предложением бывает непросто. Наша задача — привлечь тех, кто еще не начал процесс продажи и ищет альтернативные варианты.
Мы начали продвигать свой сервис через социальные сети, покупать контекстную рекламу и размещать статьи о сервисе на популярных онлайн-ресурсах с фокусом на продвинутую аудиторию, открытую к изменениям, и любителей автомобилей вроде Lifehacker.ru, Smotra.ru, Drive2.ru и др. Контекстная реклама дала хороший результат, но оказалась неоправданно дорогой из-за высокой конкуренции за клик. Мы раздавали флаеры и листовки, но большая часть клиентов по-прежнему приходит к нам по рекомендации родных и друзей.
Мы поняли, что нет смысла пользоваться традиционной рекламой, поскольку нашу услугу потребитель воспринимает как новую и непривычную. К тому же очень часто потенциальные клиенты принимают нас за обычных перекупщиков. Поэтому мы решили для начала сделать акцент на информировании потенциальных клиентов о том, что такая услуга есть, то есть направить усилия на PR-продвижение. В то же время мы не перестаем пользоваться традиционной рекламой, делая акцент на том, что мы не комиссия, не trade-in и не выкуп, – мы хотим вызвать интерес пользователя: «А как же тогда по-другому?».
Первые результаты
С ноября 2013 по февраль 2014 года мы совершили несколько десятков сделок с автомобилями. Количество уникальных посетителей за этот период выросло вдвое, до нескольких тысяч человек в месяц.
Проект запущен и развивается на личные средства команды. Мы рассчитываем довести его до состояния работающего бизнеса, готового к масштабированию, и затем привлечь инвестора.
От участия в конкурсе нам хотелось бы получить:
1. оценку бизнес-модели опытным ментором со стороны;
2. помощь в поиске и формировании способов продвижения и построения бренда;
3. анализ возможных партнерств в нашем сегменте.
Возможно, в процессе общения обнаружатся не видимые в данный момент перспективы. Мы стараемся всегда быть открыты к другим мнениям. И надеемся услышать их в ходе конкурса.
Стоит ли покупать автомобиль, стоимость которого превышает полугодовой доход?
Вопрос читателя Т—Ж
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В последний год страдаю муками выбора: покупать свою машину или нет? А если покупать, то какую?
Нередко стоимость автомобиля привязывают к доходу и частоте передвижения, поэтому немного опишу свой бэкграунд. Мне 29 лет, работаю в сфере ИТ руководителем отдела. С 2017 года, когда моя зарплата впервые превысила 100 тысяч рублей в месяц, я регулярно откладываю часть дохода. Премия, как правило, тоже идет в накопления, обычно можно рассчитывать на бонус в виде пары зарплат в год.
Доходы и накопления. Раз в год сажусь за фундаментальный анализ акций и закупаюсь на 400 тысяч, отложенных на ИИС, чтобы потом получить еще и налоговый вычет. Всего на ИИС сейчас акций и облигаций на 1,5 млн — как рублевых, так и в евро и долларах. Закупаюсь довольно успешно, судя по тому, что за 2,5 года портфель вырос на 25% и в 2020 году не случилось существенной просадки.
После очередного повышения зарплаты, которое произошло в этом месяце, я получаю на руки 200 тысяч. В последний год зарплата составляла 185 тысяч, сейчас получается откладывать порядка 60—70 тысяч ежемесячно. Еще около 10 тысяч в месяц приходит благодаря суточным: я часто летаю в командировки. И в среднем столько же получаю от кэшбэка и дохода от депозита, на котором лежат свободные деньги в рублях: там чуть больше 2 млн. Он очень смущает меня своей рублевостью. Также есть небольшой вклад в долларах — 6 тысяч.
В общей сложности удалось накопить около 4 млн.
Я крайне негативно отношусь к любым кредитам, так как считаю переплату, которая возникает при пользовании ими, просто огромной. Возможно, это необходимая вещь для бизнеса, а при покупке квартиры — необходимое зло, но все-таки я всячески избегаю их и предпочитаю снимать жилье. Кредиткой пользуюсь только в грейс-период — обычно для всяких расходов без кэшбэка вроде оплаты коммуналки. Кроме того, пока что я живу в одном из крупных региональных городов, он очень хорош собой, но я не вижу его в качестве места, где хотел бы остаться… Впрочем, это можно сказать и о стране.
Таким образом, максимальная сумма дохода за этот год с учетом всех описанных переменных для меня составит около 3,6 млн на руки. Если брать только зарплату — 2,6 млн. Мне очень близок подход, который предполагает, что на машину не стоит тратить сумму больше полугодового дохода. Исходя из этого, новый автомобиль, который я мог бы купить, должен стоить максимум 1,8 млн, а в идеале — до 1,3 млн, чтобы уложиться в гарантированный доход от зарплаты.
В отличие от Москвы, в наше метро спускаться даже приятно. И в пробках я себя лучше чувствую на заднем сиденье такси, благо есть тариф «Комфорт»: можно послушать музыку или почитать книгу — в общем, расслабиться.
С другой стороны, раз в пару недель мы с девушкой выбираемся в наш родной город, который находится в 200+ км от нынешнего места жительства. Кроме того, мы с ней очень активные и любим выезжать на природу: на озера и в горы летом, на горнолыжку зимой. Собственно, из-за этого мы и задумались о покупке машины.
Если бы она у нас появилась, мы бы точно купили байдарку и гоняли на ней по местным озерам.
Также велик шанс переезда в Москву в следующем году: там вариант с метро уже не прокатит, но есть каршеринг. Мы пробовали им пользоваться, но однажды нам пришлось 3 часа ждать мастера в 150 км от города из-за неисправности автомобиля, поэтому мы зареклись выезжать из города на каршеринге. Слишком много потенциальных проблем, в основном связанных с привязкой к интернету.
Есть еще один вариант аренды, которым я активно пользуюсь в путешествиях. Но перспектива тащиться на другой конец города и оформлять бумажки ради выезда на озеро кажется какой-то туманной. Впрочем, возможно, я недооцениваю этот способ? Может, у кого-то есть опыт полноценного использования прокатной машины в качестве основной в выходные?
Выбор автомобиля. В общем, как вы уже могли понять, мы люди достаточно активные. По этой причине нам приспичило выбрать полноприводный кроссовер, чтобы доезжать на нем прямо до озер или до стоянки не у самого подножья горы. Вероятно, тут ко многим придет понимание, что мои страдания не выдуманные, так как кроссоверы дороже легковых авто.
С другой стороны, 1,5 млн — это же ⅓ от того, что я накопил! Вот так я и мечусь от комфортной суммы к комфортабельному автомобилю. А как бы вы поступили на моем месте?
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
6 сервисов, которые помогут автосалону привлечь и удержать клиентов
Какие сервисы используют крупнейшие продавцы автомобилей в мире, чтобы сохранить и увеличить поток клиентов, рассказал Виталий Малыхин, основатель сервиса для выбора и покупки нового автомобиля CARL.
Автосалоны во всем мире сталкиваются с похожим набором сложностей: привлечение клиента и его удержание уже не может быть достигнуто только за счет качества базовой услуги. Для того, чтобы выделиться в ряду конкурентов, компаниям необходимо расширять список доступных дополнительных сервисов.
Эти меры направлены на снижение Client Acquisition Cost и на повышение Lifetime Value клиента, то есть на две основные бизнес-метрики любого В2С-предприятия. Поэтому востребованность сервисов и их цена являются ключевыми параметрами при выборе.
Несмотря на кажущуюся простоту дилерства («поставил машины — и продаешь»), в реальности продажа автомобилей является высококонкурентным бизнесом с небольшой рентабельностью. Доступные цифры показывают, что автосалоны в США, на одном из крупнейших авторынков мира, зарабатывают «грязными» 7-13%. Эта валовая наценка трансформируется во всего лишь 1-2% чистой прибыли.
Ситуация в России очень похожа. Публично доступных данных о доходах автодилеров совсем немного, но пример компании «Рольф» (6,5 млрд рублей прибыли при выручке 230 млрд рублей) подтверждает: показатели сопоставимы. В части лидогенерации, на удивление, даже самые базовые решения все еще востребованы (и не вполне реализованы).
AutoGravity
Смотреть — тут
Калифорнийский стартап сформировал пул из 130 тыс. клиентов, просто обеспечивая актуальную информацию о машинах, доступных на площадках и программах финансирования и рассрочки для этих машин.
«Арома-Айр»
Смотреть — тут
В своем прошлогоднем отчете аналитики BCG указывали: всего 1% новых автомобилей продается онлайн, но эта цифра растет семимильными шагами. Но все же конечный успех автодилера в буквальном смысле на 99% зависит от потребительского опыта непосредственно в салоне — от скриптов продавцов до ароматического маркетинга.
В известной степени цена лида не имеет значения, если этот лид бездарно упущен вашими сотрудниками. Следовательно, успешная триада выглядит так: стабильный и дешевый трафик клиентов плюс качественная базовая услуга и набор сопутствующих сервисов.
Компания «Арома-Айр» предлагает набор оборудования для помещений объемом до 5000 м³. Тонкость, впрочем, состоит не в установке распыляющего аппарата — основную ценность составляют интеллектуальные решение, которые позволяют подобрать правильные ароматы и сформировать у потребителя правильное настроение. Все крупнейшие игроки предлагаю услугу по консультированию и формированию индивидуального запоминающегося аромамикса.
Стоимость: устройства для площадей, которые используют автосалоны, от 25 тыс. рублей до 56 тыс. рублей. Еще 5 тыс. рублей нужно заложить как ежемесячные расходы на ароматическую жидкость.
Смотреть — тут
Большой блок решений, доступных для отрасли сегодня, связан с управлением данными. Речь идет как об удаленных местах работы и облачных решениях, так и о big data и обработке больших массивов клиентской информации.
CARL — SaaS-платформа, которая представляет собой удобный и современный сервис для выбора и покупки нового автомобиля для розничной аудитории и сокращает стоимость лида для B2B-сегмента.
Основу платформы составляет удобный тест-драйв новых автомобилей, позволяющий пользователю выбрать интересную ему модель, в ходе же поездки консультанты собирают обратную связь и интересующие пользователя потребности, которая собирается в нативной форме, что позволяет предугадывать предложение под каждого клиента.
Для автодилера ценность представляет интеграция платформы в ядро бизнеса, которая оцифровывает воронку продаж и позволяет отследить стоимости всех этапов конверсий и покупки автомобиля.
Стоимость: performance fee в размере 1% от продажи авто, а также фиксированную сумму 5 тыс. рублей за один тест-драйв.
Tekion
Смотреть — тут
Таким же простым путем пошел и Джей Виджанян, бывший директор по инвестициям Tesla: запущенная им компания Tekion развивает CRM-систему для автодилеров и автосервисов. У продукта уже есть клиенты в более чем половине штатов, и он продолжает завоевывать популярность.
УТП достаточно тривиально — персонализированный подход к машине и клиенту. Однако, отзывы пользователей крайне положительные: экономишь 15 минут на изучении истории машины, 15 минут — на ручном формировании рекомендации клиенту, 15 минут — на поиске «допов» — вуаля, образовались часы свободного времени.
XTtime
Смотреть — тут
Xtime — решение, которое может быть применено и на других рынках, от крупногабаритной техники и обустройства дома до предметов роскоши и путешествий. Однако, основатели сконцентрировались на одном рынке.
Xtime помогает улучшению клиентского опыта в автосалонах: предоставляет инструменты для запуска целевых маркетинговых кампаний, планирования взаимодействия с клиентами, обеспечивает функций администратора, позволяет планировать визиты. В целом, это интегрированный инструмент по удержанию клиентов.
Стоимость: по запросу.
СitNOW
Еще один интересный пример — сервис CitNOW. Строго говоря, он не вполне автомобильный: компания предлагает разнообразные услуги видеоподдержки для автосектора, от продаж и послепродажного обслуживания до ремонта. В продуктовой линейке — решения, позволяющие демонстрировать машины на этапе покупки, ремонта или покраски.
Благодаря удаленному доступу с видео клиент может сказать: «Да, вижу, колодки действительно стерты, меняйте». Компания утверждает, что поставляет свои решения 31 крупному мировом производителю автомобилей, а по миру установлено 4600 ее камер.
Стоимость: по запросу.
Как привлечь и удержать клиентов
Не останавливайтесь на пассивном хранении информации о клиентах и машинах, сделайте еще один шаг — пропишите Customer Journey и наметьте сроки и даты контакта с каждым клиентом и отправки ему напоминаний. Recovery ratio даже для старых клиентов, не проявлявших себя много лет, может быть колоссальным, до 15%.
Если вы не продаете их сами (что неразумно, но должен же бизнесмен иногда лениться и упускать выгоду), даже пассивная реклама на стенах вашего офиса или шоурума может стать хорошими лидами для партнеров.
Озаботьтесь учетом и монетизацией лидов, например, через промокоды. В идеале — используйте электронные каналы.
Мы начали с рассуждения о том, что 99% продаж в автомире физические. Покупатель примет решение на основе своих тактильных ощущений, после того, как попробует не одну, а две или три модели. Обеспечьте тест-драйв и сделайте его удобным по месту и времени. Это радикально улучшить показатели конверсии вашей воронки продаж.
Как торговаться с официальным дилером
Содержание
До сих пор считается, что покупать у дилеров надежнее, пусть и с переплатой. Увы, это не так. Официальный представитель марки выставит на продажу «кота в мешке» без зазрения совести. И в любом случае попробует нажиться на покупателе. Потому торговаться можно и даже нужно. Разберемся по порядку.
Причины торговаться
Не упускайте возможность получить скидку, если:
Автодилер всего будет продавать машину дороже, чем она стоит на самом деле. Потому что в сумму, которую озвучивает менеджер, входят его проценты от продажи, а также расходы на ТО или рехтовку деталей, которую проходят все б/у автомобили, поступающие для продажи.
Размер скидки
Понятие «маржа» в случае с подержанными машинами также работает: автосалоны часто закупают авто с пробегом через трейд-ин, а значит, на 10-15% дешевле. Разницу салон забирает себе. В таком размере и нужно выбивать у дилера скидку.
Также дилер зарабатывает на оформлении полисов КАСКО, дополнительном оборудовании и кредитных договорах «на месте». Страховка, а также кредит от банка-партнера приносят автодилеру доход до 20% от цены. Например, если вы оформите КАСКО на 100 тысяч рублей, дилер получит с этой сделки 10-20 тысяч. Если вы берете машину за 0,5-1 миллион рублей, смело просите скинуть те самые 10-20 тысяч рублей.
Чтобы получить максимальную скидку, нужно соблюсти ряд условий.
Условия для успешного торга
Чтобы скинуть цену, приезжайте к дилеру в субботу или воскресенье за полчаса-час до закрытия: менеджер не успеет вас «обработать» за такой короткий срок.
Поезжайте выбирать подержанный автомобиль у дилера в плохую погоду или сразу же, как только небо немного прояснится. Сильный дождь, ветер, лужи или даже град не вдохновляют людей на покупки – большинство предпочитает остаться дома. Вы можете приехать к дилеру и увидеть, что, кроме вас, больше нет покупателей – просите скидку!
Посещайте дилера в последний день месяца. План продаж б/у машин есть у большинства автосалонов, и если энной суммы не хватает, менеджер будет готов на все. Если приедете 25 числа (многие в этот день получают аванс), скидку выбить получится вряд ли.
Общайтесь с одним и тем же менеджером и тратьте его время столько, сколько необходимо для разумной покупки. Но не перегибайте палку. Чем больше продавец вложит в вас сил и нервов, тем труднее ему будет «отпустить вас» и тем охотнее он пойдет на уступки. Но при этом вы не должны быть безнадежным: если интереса к автомобилю нет, не тратьте свое время и менеджера.
Ведите торги наедине с менеджером. Продавец не пойдет на уступки, если поймет, что скидку может попросить кто-то ещё. Общайтесь как покупатель и продавец, без лишней аудитории.
Используйте «живые деньги». Если вы будете трясти перед менеджером стопкой денег, пусть чуть меньшей по эквиваленту, чем стоит автомобиль, он не откажется от скидки.
Не ограничивайтесь одним дилерским салоном и одним днем. Наберитесь терпения, посетите 3-5 центров. Берите распечатки с ценами, сравнивайте. Во-первых, у одного из них цена действительно может быть ниже, чем у других. Во-вторых, на этом можно грамотно сыграть. Как именно, расскажем чуть позже.
Пара козырей в рукаве
Также полезно проверить интересующую модель с помощью мобильного приложения «Автокод». Сервис «прогонит» автомобиль более чем по 16 базам, включая ГИБДД, РСА, налоговую, таможенную службы, банки, суды и другие источники. Для начала проверки введите госномер машины в специальное поле и через 2 минуты ждите результат. Отчет покажет:
Стоимость одной проверки – 399 рублей.
Если видите, что интересующая модель стоит одинаково у частников и дилера, будьте уверены: у машины в автосалоне либо непорядок с историей/документами, либо техническое состояние оставляет желать лучшего.
Действия покупателя
Все условия соблюдены, настал час икс: вы стоите напротив менеджера дилерского салона и собираетесь торговаться. Важно понимать: а) как себя вести; б) что говорить.
Как говорить
Запомните: никакой агрессии. Даже если вы устали и хотите домой или торопитесь куда-то. В дилерском салоне работают такие же люди, которые зарабатывают на хлеб продажами машин и услуг. Будьте с менеджером вежливы, аргументируйте торг, а не просто требуйте скидку. Грубость легко приедет к тому, что ваши условия будут рассматривать часами. А продавец в это время будет спокойно заниматься другими, более тактичными покупателями.
Менеджеры дилерских салонов получают поощрение за положительный отзыв клиента. Если вы относитесь к продавцу лояльно, он сам будет готов предложить вам бонусы, выгодные условия или расскажет о машине моменты, о которых вы не знали.
Говорите ясно, четко, не бубните. Говоря не всю правду, не показывайте волнения. Если не умеете врать, а скидку хотите – надейтесь только на условия для торга. Попросить помочь друга тоже можно, но не всегда эффективно. Менеджер пойдет на уступки, если поймет, что мнение другого человека очень важно для вас.
Некоторые автовладельцы советуют в день покупки машины не ходить с сияющим лицом по автосалону – есть возможность получить бонусы, подарки. Особенно, если к моменту покупки выяснится, что автомобиль нужно долго и дорого ремонтировать, изменились условия кредитования и пр. Негативные эмоции все же можно показывать, но только не агрессию.
Что говорить
9 из 10 машин с пробегом имеют недостатки. Проблемы с подвеской, салон в ожогах от сигарет, 10 владельцев, залог и т.д. Ненавязчиво укажите на проблемы и скажите, сколько вы готовы заплатить. Так вы покажете продавцу, что хотите купить машину, но ряд недочетов заставляет вас сомневаться. Вкупе с аргументами менеджер охотно пойдет на скидку, только не выкладывайте все козыри сразу.
Сумма, которую вы предлагаете за машину, должна быть ниже той цены, которую вы нас самом деле готовы заплатить. Так, если машина стоит 500 тысяч рублей, предлагайте за нее 450-460 тысяч. Даже если готовы отдать 480. Если продавец предлагает компромисс – 470 тысяч, попросите несколько минут для раздумий и переберите варианты бонусов: ТО, доп.оборудования, аксессуаров. Предложите продавцу вместе с его ценой организовать бонус или просто ждите реакции: часто менеджеры готовы сделать скинуть цену и даже сделать подарок, чтобы не потерять клиента. Особенно это касается б/у машин стоимостью от 1 миллиона рублей.
Скажите продавцу, что видели интересующую модель у конкурентов дешевле на 15-20 тысяч рублей. Для убедительности покажите распечатку с зачеркнутой ценой. Или сами огласите сумму желаемой скидки, объяснив, что так вы не поедете в другие салоны. При таких условиях автосалоны охотно снижают цену.
Правило трех «НЕ»
Чтобы купить б/у автомобиль у дилера на выгодных условиях, запомните 3 правила:
НЕ показывайте продавцу, что хотите купить машину. Тогда скидку он вам не предложит и сам на нее не согласится. Вас просто интересует транспортное средство, никаких «автомобилей мечты»!
НЕ говорите менеджеру, сколько у вас денег на самом деле. Озвучивайте сумму несколько меньше или не говорите о деньгах вообще. Например, если хотите купить машину за 400 тысяч, скажите, что у вас есть только 360. Продавец вынужден будет скинуть. Тем более, если модель «неходовая».
НЕ рассказывайте дилеру, сколько времени потратили на поиски модели. Есть авто, найти которые действительно трудно, но указывать на это нельзя ни в коем случае! Иначе на скидку не рассчитывайте.
Что самым важным в торге считаете вы? Оставляйте свои комментарии внизу статьи.