На чем зарабатывают браузеры
Как интернет-браузеры зарабатывают деньги?
Содержание статьи
Учитывая, что они предоставляют бесплатную услугу, как эти браузеры вообще зарабатывают деньги? Обычно мы предполагаем «рекламные деньги», но это лишь часть общей выручки. Здесь мы исследуем несколько популярных браузеров и их уникальные подходы к получению дохода.
1. Mozilla Firefox
Никого не удивит, что Mozilla Foundation больше не работает как некоммерческая организация. Согласно последнему финансовому отчету, в 2017 году компания заработала 562 миллиона долларов. Из них 96 процентов. или 539 миллионов долларов, поступивших за счет лицензионных отчислений с поисковых систем.
Однако это не мешает Google беспокоить пользователей Firefox, поскольку оба браузера по-прежнему конкурируют на одном рынке. В одном из примеров, как показано в этом твите, пользователь заметил, что Google Flights был заблокирован в приложении Firefox для Android.
Честно говоря, Mozilla имеет связи с Яндексом в России и Baidu в Китае, которые в этих странах важнее Google. Он также пытается диверсифицироваться с помощью Firefox Pockets и ориентированной на пользователя рекламы и даже продажи рекламных показов.
2. Safari
Подобно модели доходов Firefox, Safari получает гонорары от поисковых систем, особенно от Google. За исключением того, что в случае Safari у них больше возможностей, чем у Firefox, учитывая, что Google недавно заплатил им 12 миллиардов долларов, чтобы они продолжали использовать его в качестве поисковой системы по умолчанию. Благодаря сотням миллионов пользователей iPhone и Mac, Apple может продолжать заключать хорошие отношения с Google из года в год, что делает Safari самым богатым браузером после Chrome.
3. Microsoft Edge
4. Opera
Один из самых скромных браузеров с точки зрения охвата, Opera, похоже, усовершенствовал знания о том, как эффективно использовать браузер. Имея 182 миллиона активных пользователей по всему миру, Opera демонстрирует ежегодный рост доходов от 28 до 34 процентов. Хотя он разделяет модель дохода Firefox, заключающуюся в партнерстве с поисковыми системами (Яндекс в России, Baidu в Китае, Google везде), есть и другие методы, которые заслуживают упоминания.
Во-первых, Opera имеет лицензионные соглашения со многими веб-сайтами, такими как Booking.com и Ebay. Он также имеет соглашения на уровне устройства с такими производителями смартфонов, как Oppo и Xiaomi, в которых Opera является основным браузером в доке. Он также занимается технологиями обнаружения контента на основе искусственного интеллекта.
5. Brave
Браузер Brave гордится своей конфиденциальностью, безопасностью и скоростью. Благодаря блокировщикам рекламы и политике нулевого журнала это прекрасный браузер для использования. Однако им тоже нужно зарабатывать деньги. Для этого они используют криптовалюту, которую они называют токенами базового внимания (BAT). Как и в случае с Microsoft Rewards, за использование службы пользователю выплачиваются единицы BAT. У них также есть связи с HTC Exodus, первым телефоном с блокчейном. Brave работает с проверенными издателями на YouTube и Twitch в качестве дополнительного источника дохода.
Мы увидели, что у каждого браузера есть свои собственные стратегии дохода, и все они сильно отличаются от других. Мы не упомянули Google Chrome в этом списке из-за его двойного преимущества как средства Google для получения доходов от поисковой рекламы. Эта уникальная позиция делает его грозным игроком, который оставляет всех далеко позади. Из-за огромного дохода от рекламы Google не нуждается в интересных методах, используемых в других браузерах. Как вы думаете, какой лучший способ для браузеров зарабатывать деньги? Дайте нам знать в комментариях.
Каким образом зарабатывают создатели браузеров?
Первые браузеры были созданы в научных организациях и в университетах, и их создатели не рассчитывали на них зарабатывать. В частности, таким был Mosaic, созданный группой студентов суперкомпьютерного центра университета Урбаны-Шампэйн, из которых больше других прославился Марк Андриссен. Сегодня он известен больше как один из основателей венчурного фонда Андриссен-Горовиц.
Однако Билл Гейтс рассудил иначе и вскоре предложил пользователям Windows бесплатный браузер Internet Explorer. Пожалуй, с тех пор стало ясно, что коль скоро браузер фактически играет роль окна в мир Интернета, производители операционных систем не позволят другим разработчикам перехватить у них эту важнейшую функцию.
Тем не менее, во-первых, MS не позволила возникнуть крупной софтверной компании, которая могла бы постепенно дорасти и до разработки собственной операционной системы. Во-вторых, она продавала сервер MS IIS, хотя, конечно, этот заработок лишь весьма косвенно связан с наличием собственного клиента (браузера).
На развалинах Netscape возник браузер Firefox, который существовал на пожертвования спонсоров. Как я понимаю, сейчас в финансовом и кадровом отношении дела его обстоят неважно.
Разработанный в Норвегии браузер Opera зарабатывал непосредственно на продаже лицензий производителям мобильных телефонов. Были ещё некоторые доходы от кликов в результате перехода по поисковым запросам.
В нашу эпоху доминирует браузер Chrome от Google, который в некотором, повторяет историю Internet Explorer. Напрямую денег он не приносит, но позволяет, скажем, постепенно душить Яндекс и других потенциальных конкурентов на рынке поиска.
Браузеры и некоторые мессенджеры полностью бесплатны и без рекламы. На чём они зарабатывают
Мы уже привыкли к тому, что бесплатные приложения — это тонны рекламы или постоянное выклянчивание денег за дополнительные возможности. Однако в этом печальном правиле есть исключения, у которых, казалось бы, нет источников дохода. На деле же такие исключения нередко становятся более прибыльными в долгосрочной перспективе, чем приложения со стандартной монетизацией. На что надеются разработчики полностью бесплатных приложений без рекламы и как они зарабатывают — в этой статье.
Главный вопрос разработчиков — кто будет платить за приложение?
Об основных способах монетизации приложений недавно рассказал Николай Грицаенко в статье о проблемах подписочной модели. Чтобы не повторяться, напомню основные варианты и немного расширю список вариантов заработка для разработчиков:
Несмотря на обилие способов, глобально у разработчиков есть два пути — брать деньги с пользователей или получать их от рекламодателей. Но некоторые крупные приложения идут по третьему пути. Ими можно пользоваться бесплатно, но в них нет рекламы. В первую очередь это касается мессенджеров и браузеров. Но на что живут их разработчики? Как компаниям удаётся поддерживать огромную инфраструктуру?
Крупнейшие мессенджеры — убыточные проекты. Их расходы во много раз превышают доходы
WhatsApp — самый популярный мессенджер в мире с 2 миллиардами пользователей. Логичный вопрос: раз у сервиса есть такая огромная и лояльная аудитория, почему бы не превратить пользователей в подписчиков?
На самом деле, подписочная модель была стратегией развития WhatsApp на старте. Возможно, вы уже забыли, но когда-то мессенджер предлагал интересный подход: первый год бесплатно, затем — подписка за 1 доллар в год. Логика простая: сначала мы приучаем людей пользоваться нашим приложением, делаем их лояльными клиентами, наращиваем аудиторию, а затем просим немного денег. В некоторых странах приложение сразу было платным.
В 2016 году приложение приобрела компания Facebook. Тогда в WhatsApp было всего 400 миллионов пользователей. Однако даже такая аудитория, учитывая перспективы для роста, стоила 19 миллиардов долларов.
После появления информации о том, что Facebook купил WhatsApp, в СМИ быстро обнаружили потенциальную модель монетизации. Теория простая и логичная: WhatsApp собирает информацию о сотнях миллионов, а затем и о миллиардах пользователей по всему миру. Данные — главная ценность современной экономики. Facebook будет брать их из мессенджера и продавать компаниям, чтобы те на основании полученной информации выстраивали свои рекламные стратегии.
Косвенно эта информация подтвердилась уходом из совета директоров Facebook двух основателей WhatsApp — Брайана Эктона и Яна Кума. В 2017 году ушёл Эктон. Позднее он пожертвовал 50 миллионов долларов на разработку защищённого мессенджера Signal, а также присоединился к кампании DeleteFacebook и призывал людей отказаться от всех приложений, принадлежащих Facebook. Ян Кум ушёл в 2018 году. Источники в Washington Post сообщили, что решение было принято из-за разногласий с менеджерами Facebook, которые хотели ослабить шифрование, чтобы получить доступ к пользовательской переписке, а также начать обрабатывать персональные данные пользователей для таргетирования рекламы.
Официально у WhatsApp сейчас действует только один способ монетизации — компании платят за сообщения, которые они отправляют клиентам через мессенджер. Но WhatsApp Business API — это явно не тот источник доходов, который может покрыть издержки на обслуживание и совершенствование крупнейшего мессенджера в мире.
Facebook в финансовой отчётности не показывает убытки подразделений. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, сколько WhatsApp сейчас зарабатывает, а сколько — тратит. Также неизвестно, заработала ли модель монетизации, основанная на сотрудничестве с рекламодателями.
Viber прошел почти такой же путь, как WhatsApp. Приложение на старте было убыточным, а когда стало популярным, его выкупила корпорация — японская компания Rakuten Ichiba, которая владеет одним из крупнейших в мире сайтов для электронной коммерции.
Из документов Rakuten можно узнать, что в 2012 году Viber понёс чистые убытки в размере 14,7 миллионов долларов, а в 2013 году — 29,5 миллионов долларов.
Однако у Viber, в отличие от WhatsApp, всё-таки есть три платные функции для пользователей:
Ещё одна возможность зарабатывать — услуги для бизнеса. Компании приобретают показ пользователям баннеров после завершения звонка или установки бесплатного набора стикеров, платят за маркетинговые рассылки и размещение своих каналов в каталоге Viber.
Этих четырёх источников доходов недостаточно, чтобы закрыть потребности сервиса с миллиардом пользователей. К сожалению, после приобретения мессенджера японцы не раскрывают подробную информацию о прибыли и убытках. Но очевидно, что тратит Viber больше, чем зарабатывает на стикерах.
Telegram — тоже история не про коммерцию и прибыль. «Мы верим в быстрый, безопасный и бесплатный обмен сообщениями» — так определяют свою миссию разработчики. Следовать ей и не голодать помогает финансирование Павлом Дуровым. В F.A.Q мессенджера сказано, что если когда-нибудь деньги закончатся, в Telegram появится несущественные платные опции для поддержания инфраструктуры сервиса и оплаты труда разработчиков. Но получение прибыли никогда не станет для компании главной целью.
Поисковые гиганты — основные спонсоры бесплатных браузеров
С Google Chrome и Яндекс.Браузером всё понятно — это продукты от огромных корпораций, которым можно не беспокоиться о деньгах. Но как зарабатывают разработчики других бесплатных браузеров — например, Mozilla Firefox или Opera?
Один из главных источников доходов для свободных браузеров — партнёрство с поисковыми системами. Какой поисковик больше заплатит, тот и будет стоять по умолчанию в браузере после установки на компьютер или смартфон пользователя. Отсюда появляются все эти сборки Firefox с предустановленными сервисами Яндекса. Выгода поисковых гигантов понятна — чем больше людей будут ими пользоваться, тем больше денег они получат. Браузеры в этой цепочке — одни из главных источников доходов.
Например, Mozilla получила только в 2017 году 542 миллиона долларов от сделок с Google, Baidu и Яндекса. Всё это выплаты по партнёрским соглашениям за то, что адресная строка в Firefox отправляет запросы пользователей в соответствующие поисковые системы.
Opera за тот же 2017 год зафиксировала доход в размере почти 129 миллионов долларов. Более 56 % от этой суммы — отчисления от поисковых систем. Яндекс платит за то, чтобы быть поисковиком по умолчанию в России и странах СНГ, Google платит за то, чтобы быть поисковиком по умолчанию в остальных странах мира.
Партнёрами браузеров выступают не только поисковики, но и другие крупные компании. Они добавляют свои сервисы в различные панели быстрого доступа. Для компаний это способ рекламы продуктов, который не раздражает пользователей, для браузеров — дополнительный заработок.
Ещё один способ — сотрудничество с производителями электроники. За установку приложений на смартфоны и планшеты компании платят разработчикам браузеров лицензионные отчисления. С развитием SMART TV и появлением различных приставок этот метод заработка стал чуть более эффективным. Теперь деньги можно получать за предоставление технологий, на основе которых производители тех же телевизоров делают собственные браузеры и магазины приложений. Однако по сравнению с теми суммами, которые выплачивают поисковики, это мизер, который бы точно не помог выжить разработчикам свободных браузеров.
Бесплатный продукт может принести разработчикам больше денег, чем платный. Но не сразу
Одно из главных заблуждений разработчиков состоит в том, что на бесплатных продуктах нельзя заработать. Как показывает пример того же WhatsApp, это не так. Если приложение становится популярным, придут инвесторы. Если очень популярным — его выкупят технологические гиганты.
После завершения сделки по приобретению WhatsApp в Facebook раскрыли структуру уплаченной суммы — 19 миллиардов долларов. 400 миллионов пользователей стоили всего 2 миллиарда долларов, бренд и технологии — менее миллиарда долларов. Больше 15 миллиардов компания заплатила за так называемые нематериальные активы — потенциальный рост аудитории и возможную монетизацию.
Многие стартапы не зарабатывают вообще ничего — они только тратят и берут деньги от инвесторов. Пример — тот же WhatsApp. Первые деньги Ян Кум вложил вместе со своими экс-коллегами из Yahoo — всего вышло 250 000 долларов. В 2011 году в идею поверил американский венчурный фонд Sequoia Capital (среди его инвестиций также Apple, Google, Yahoo, PayPal, Airbnb, Instagram и другие успешные технологические проекты). Сначала разработчики WhatsApp получили 8 миллионов долларов, а через 2 года — ещё 52 миллиона долларов. Это и был единственный источник дохода для 50 сотрудников компании.
Если стартап взлетает, разработчики получают колоссальную выгоду — на акциях, отчислениях или при продаже технологии другой компании. Так что если у вас есть идея для приложения, то попробуйте сделать его бесплатным. Люди на первых этапах гораздо важнее, чем деньги. А добавить рекламу или брать деньги с пользователей вы всегда успеете.
Vivaldi: На чём зарабатывает браузер?
У браузера может быть несколько источников дохода. Кто-то использует данные пользователей для рекламного таргетирования, кто-то зарабатывает на продвижении партнёрского контента, кто-то живёт за счёт сторонних инвестиций и пожертвований. Компания Vivaldi Technologies рассказала о том, откуда они берут деньги для дальнейшего развития браузера. Под катом — перевод данной статьи.
Бизнес-модель браузера Vivaldi
Многие IT-компании (в том числе и разработчики браузеров) зарабатывают за счёт сбора и анализа пользовательских данных. Поверить в то, что сегодня какой-то сервис смог бы выжить, полностью отказавшись от «торговли» сведениями о своих пользователях, довольно сложно.
Однако Vivadli не отслеживает поведение пользователей и не составляет подробные профили их интересов. Vivaldi вообще не собирает данных о том, какую деятельность осуществляют пользователи браузера при работе в сети. На самом деле, мы уверены, что чрезмерный сбор избыточных данных вреден и даже опасен. Единственные данные, которые у нас есть, это информация о количестве активных пользователей, их ОС и примерном местоположении.
Мы создали браузер, но то, как вы его используете, ваши интересы, доход, увлечения и работа – это не наше дело. И раз уж вы косвенно доверяете нам эту информацию, мы должны сделать всё, чтобы защитить ваши данные.
Нам нравится делать браузер, и мы гордимся своей работой. Но нам действительно нужны деньги… Как и любой другой компании нам приходится платить по счетам, но мы выбрали более этичный способ заработка.
Итак, давайте разберёмся, на чём именно зарабатывает Vivaldi…
Поисковые системы
Один из основных источников дохода компании – партнёрство с поисковыми системами. Каждый раз, когда вы ищете что-то с помощью одного из предустановленных поисковиков, вы помогаете нам развивать наш браузер. В данный момент мы сотрудничаем с DuckDuckGo, Quant, Ecosia, StartPage, Yahoo, Bing и Яндексом.
Единственным исключением стал Google: у нас нет контрактов с поисковиком, однако мы понимаем, что многие пользуются им ежедневно. Поэтому мы всё же добавили Google в список предустановленных поисковых систем. Кстати, если вы присматриваетесь к альтернативным поисковым системам, вам, возможно, будет полезна одна из предыдущих наших заметок.
Партнёрские ссылки
Второй источник дохода браузера – партнёрские ссылки. Впервые запуская браузер, вы заметите, что в нём уже есть некоторые ссылки: например, Booking, eBay, Kayak, Start.me, Amazon, AliExpress, Tripadvisor или Airbnb. Каждый раз, когда вы открываете сайт по нашей ссылке или совершаете покупку на одном из партнёрских онлайновых сервисов, мы получаем доход. Таким образом, просто используя сайты, к которым вы, скорее всего, и так привыкли, вы помогаете нам в работе над нашим браузером.
Тем не менее, вы вольны удалить предустановленные закладки или заменить их прямыми ссылками. Но нам бы хотелось, чтобы вы сохранили ссылки до тех пор, пока не поймёте, нужны они вам или нет.
Время от времени мы можем добавлять ссылки «бесплатно»: например, если нам кажется, что какой-то сайт может быть полезен нашим пользователям. И если после прочтения данного текста у вас появилось непреодолимое желание вернуть когда-то удаленные партнёрские ссылки, вы можете просто скопировать их и добавить вручную.
Почта Vivaldi и другие сервисы
Vivaldi служит основой для создания многочисленного сообщества пользователей, и, благодаря доходу от партнёрских ссылок и поисковых систем, мы не только можем развивать наш браузер, но и предоставляем нашим пользователям ряд дополнительных бесплатных услуг и сервисов. Например, сервис электронной почты и блог-платформу.
Вместе с учётной записью Vivaldi вы получаете и электронную почту vivaldi.net (серверы расположены в Исландии) и площадку для ведения блогов. В наших сервисах нет рекламы, и они вполне могли бы заменить вам привычные решения от других, более крупных и раскрученных компаний. Мы не зарабатываем и не планируем зарабатывать на блогах и почтовом сервисе. Мы уверены, что для дальнейшего развития будет достаточно тех денег, которые нам приносит браузер.
Хотите поддержать браузер? Нет ничего проще! Вы просто используете браузер, работаете с привычными сайтами и поисковыми системами, но именно благодаря этому и существует Vivaldi. Расскажите о нас друзьям. Чем больше людей узнает о нас, чем больше пользователей нам удастся привлечь, тем больше ресурсов мы сможем выделить на ускорение развития браузера.
Схема Заработка на Браузере – легкий заработок в интернете без вложений
Всем привет! Хочу с вами поделится замечательной схемой заработка на браузере. Зарабатывать будем на приглашениях новых пользователей из англоязычных стран в браузер. Список стран и цены за приглашения увидите немного ниже.
Помимо фиксированного вознаграждения, на этом браузере можно зарабатывать после его установки. Например, мы можем сами себе установить этот браузер и зарабатывать – правда небольшие деньги! Так же, мы будем зарабатывать если кто то перейдет по нашей реферальной ссылке, установит себе браузер, неважно из какой он страны, он будет зарабатывать, и мы будем получать % от его дохода.
Этот браузер дает возможность зарабатывать криптовалюту после его установки и зарабатывать на приглашениях новых пользователей. В некоторых случаях зарабатывая фиксированную сумму и 100% получать определенный % от заработка тех, кого пригласил.
100% оплата начисляется если браузер установили из этих стран.
У этого браузера 10 ступенчатая реферальная программа. Для тех кто приглашен из стран выше перечисленных, действуют такие условия.
Вот условия для тех, кто приглашен не из тех страны которые в списке.
Основные этапы в схеме заработка без вложений
1. Для начало нужно пройти регистрацию на сайте разработчиков браузера. Поле регистрации создаем партнерскую ссылку и переходим во вкладку ссылки и промо.
Заранее, партнерскую ссылку сокращаем и выбираем промо материал. Материал мы можем как скачивать так и просто копировать ссылку на лендинг. В нашем случае, нужно скачивать.
Теперь у нас есть партнерская ссылка и промо материал. Переходим ко второму этапу.
2. Теперь нам нужны аккаунты в twitter. Если нет аккаунтов, можно зарегистрировать новые или купить через сервис sms–activate. После оформляем страницу и начинаем оформлять пост. На моем примере вы увидите как он должен примерное выглядеть.
3. Необходимыми элиментами в посте являются: партнерская ссылка, текст, хештеги и картинка. Все эти материалы кроме хештегов предоставляет сами разработчики этого браузера.
Чем больше постов выложите, тем больше шансов что этот браузер скачают и вам начисляться за это деньги. Но не злоупотребляйте, то фильтры twitter могут это рассмотреть как спам и забанить.