На чем зарабатывают фитнес клубы
Дело тренировки: маркетинговые трюки для владельца фитнес-клуба
За последние несколько лет спортивная индустрия из узкопрофильного сегмента бизнеса стала частью повседневной жизни. Тренд хорошо прослеживается в США, где каждый третий житель Нью-Йорка регулярно занимается спортом. Российскому рынку фитнес-услуг до насыщения пока далеко, около 10% населения занимается спортом и лишь 2,5% (3,6 млн человек) посещают фитнес. Хотя новые форматы и внедрение технологий в этой области совсем скоро должны изменить ситуацию. Российские фитнес-проекты собирают мировые тенденции, приходящие из развитых фитнес-экономик США, Германии, Великобритании.
Мода на смену деятельности
Современные фитнес-клубы всех форматов стараются добавлять больше интерактива и развлечений для посетителей. В нью-йоркском BeerFitClub, например, посетителям наливают пиво. А российская фитнес-сеть «Ракета» устраивает каждый вечер диджейские сеты. Вслед за ней световые и музыкальные шоу сделали своей изюминкой уже многие спортивные клубы.
Зачем? Ответ простой: людям требуется разнообразие, так как монотонные тренировочные процессы большинству клиентов быстро надоедают. Посетители с удовольствием переключаются между дисциплинами и принимают участие в тестировании новинок. Так было с кросс-фитом, а сейчас, к примеру, популярны виртуальные тренировки — с клиентами занимается не живой тренер, а монитор с записью определенных упражнений. Еще одна серия новинок связана с игровой составляющей. Например, в клубе Crocus Fitness Kuntsevo внедрили в занятие сочетание аркадной игры и цифрового поля — система предлагает разнообразные задания, отслеживает пульс, повторения и позволяет проводить занятия интересно и эффективно.
Бутик для спортсмена
Формат фитнес-бутиков родом из США. Это небольшие по площади (400–700 кв. м) клубы с упором на интенсивные, узкопрофильные тренировки. Занятия в фитнес-бутиках выбирают люди с опытом посещения больших сетевых клубов, которые выбрали одно направление и хотят получить более продвинутый продукт. За 10 лет формат завоевал свыше 40% американского рынка. В Европе однозначный лидер — Великобритания, хотя постепенно идет рост и в других странах. Британская сеть TRIB3 (есть и в России) специализируется на высокоинтенсивных тренировках по 45 минут из трех компонентов: беговые дорожки, зоны интенсива и работа со свободными весами. Тренер дает задание и корректирует технику выполнения, но при этом каждый участник тренируется с персональным монитором.
Небольшая площадь залов позволяет открывать их в офисных и торговых центрах в деловых кварталах и фактически проводить занятия почти «без отрыва от производства». Ставка также делается на уникальный дизайн залов и продвинутые программы лояльности. При узком перечне услуг владельцы бутиковых клубов выработали свою систему мотивации и удержания клиентов: выстраивание целей для участников (что эффективно вовлекает их в процесс) и эксклюзивный состав тренеров, которые становятся визитной карточкой клуба.
Согласно мировому опыту один инвестор открывает несколько студий, затраты на них меньше, чем на полноформатные клубы, и при таком масштабе лучше работает экономика. Однотипный продукт позволяет быстро масштабироваться, например, у крупной американской франшизы Orangetheory Fitness уже более 500 студий. В России фитнес-бутики появились два года назад, в Москве сейчас пять-семь подобных клубов. Их владельцы утверждают, что расчетная окупаемость заведений составляет около четырех лет, а количество абонементов (постоянных посетителей) на один клуб — от 600 до 1500.
Классика all inclusive
Удерживают позиции и мультиформатные фитнес-клубы, где есть все: тренажерный зал, несколько залов для групповых занятий, зона единоборств, бассейн, саун, СПА и массаж. Здесь одновременно предлагают силовые и кардиотренировки, функциональный тренинг и общефизическую подготовку, статические нагрузки, водные виды спорта, танцы и прочее.
Новые клубы и сети такого формата появляются постоянно — это классика как для экономически развитых стран, так и для молодых, как Россия. У наших потребителей, традиционно привыкших получать в одном месте весь комплекс услуг, этот формат наиболее предпочтителен. Экономика таких клубов разная, но в целом это не высокорентабельный и быстроокупаемый бизнес (около пяти-семи лет, но при льготной аренде может составлять четыре года). Также в больших клубах есть «мокрая» зона, где расположены бассейны, хаммамы, сауны. Наличие этих услуг позволяет фитнес-центрам увеличивать наценку на абонемент в среднем на 30%, но при этом существенно снижается эффективность отдачи с квадратного метра.
Стратегия развития больших премиальных фитнес-клубов строится на формировании постоянного пула клиентов с клубными картами. Важно понимать, что фитнес-клуб — это не интернет-магазин и не может постоянно привлекать разную аудиторию. К тому же каждый клуб всегда строго привязан к своему району. Какими бы качественными не были услуги, клиенты не поедут на другой конец города.
Спорт на районе
Демократичная альтернатива мультиформатному премиум-клубу — в меру просторные фитнес-залы районного масштаба, которые пришли на смену полуподвальным качалкам из нулевых. Их главная особенность — соотношение невысоких цен и широкого спектра услуг. В таких клубах представлено большое изобилие спортивных программ (групповых и индивидуальных), есть возможность заниматься с тренером. Обычно занятия там посещают люди среднего достатка, домохозяйки, молодые мамы и служащие, уставшие от сидячей работы. Это так называемые «домашние» фитнес-клубы, они расположены в спальных районах, а потенциал роста спроса на их услуги в России огромен. Для сравнения: проникновение фитнес-услуг в больших городах США — 48%. В российских мегаполисах это всего 10%, а в провинции — менее 5%. С учетом невысокой аренды подходящих площадей и избытка потенциальных клиентов окупаемость демократичных фитнес-клубов составляет три-четыре года. Однако здесь многое зависит от маркетинга: за счет эффекта «низкой базы» возможен кратный рост как аудитории, так и доходов.
Открытие фитнес-клуба: бизнес-план и приблизительные расчёты
Все расчёты в статье основаны на средних рыночных ценах.
Рыночный анализ
В России фитнес-клубы начали появляться 20 лет назад. Подавляющее большинство посетителей предпочитает российские заведения, а не международные. Доля последних составляет лишь 1% от общего числа.
Каждый год количество спортивных клубов увеличивается на 20%, что связано с ростом моды на здоровый образ жизни.
Исследования показали, что люди посещают фитнес-клубы с целью стать красивее и более ухоженными. Менее распространённая причина — психологическое здоровье. Третье и четвёртое места разделили улучшение физподготовки, а также проведение свободного времени.
По данным исследований, основными клиентами таких заведений являются женщины, которых 70% от общей доли посетителей.
Больше половины посетителей — молодые люди от 18 до 24 лет.
В фитнес-клубах преобладают люди со средним уровнем дохода. Обеспеченные клиенты встречаются реже. Интересно, что 25% посетителей не имеют дохода вовсе.
Наиболее часто подобные заведения предпочитают люди с высшим образованием.
Проанализировав вышеперечисленные данные, мы можем составить портрет потенциального клиента: это будет женщина в возрасте от 18 до 34 лет со средним заработком, имеющая образование. Её цель — улучшить форму тела. Также потенциальным клиентом будет мужчина того же возраста, который желает улучшить здоровье и увеличить свои физические возможности. Отсюда вытекает вывод, что во время разработки бизнес-плана необходимо ориентироваться на представителей среднего класса.
Вашими конкурентами будут популярные сети фитнес-клубов города. В меньшей степени — единичные заведения. Это связано с тем, что последние не смогут единовременно обслуживать много людей. Также они не столь популярны, поэтому о них знают немногие. По этой причине главный конкурент вашего заведения — известные брендовые фитнес-центры, которые успели захватить часть рынка. Чтобы должным образом конкурировать с ними, необходимо предоставлять клиентам низкие цены, квалифицированных работников и высокое качество услуг.
Наиболее выгодная ниша — семейный бизнес. Эта сфера сейчас плохо развита, а также с её помощью можно задействовать сразу нескольких членов семьи. Наибольший доход будет идти от тех, кто занимается в зале — такой вид услуг имеет сейчас повышенный спрос.
Оценка возможностей
Фитнес-клуб будет открыт для посетителей каждый день с 9 утра до 9 вечера, кроме воскресенья (график работы в этот день: 10:00 — 20:00). Получается 82 часа в неделю. У такого бизнеса нет сезонности, однако летом незначительно падает количество посетителей.
Добиться повышения спроса и привлечения новых клиентов возможно путём расширения спектра предоставляемых услуг (можно дополнительно продавать спортивное питание, открыть бар или заниматься реализацией одежды известных брендов).
Для открытия фитнес-клуба необходимо решить ряд организационно-правовых вопросов:
В первую очередь следует выбрать подходящую организационно-правовую форму. Для начала подойдёт ИП или ООО. ИП предпочтительнее, так его легче зарегистрировать, и оно имеет упрощённую систему налогообложения. Более того, именно ИП предполагает работу с физическими лицами, а не корпоративными клиентами.
Скорее всего, у вас будут следующие коды ОКВЭД:
Деятельность компании должна быть указана в выписке из ЕРГИП (если вы открыли ИП) или из ЕГРЮЛ (если вы открыли ООО).
Не забывайте, что на одного клиента спортивного зала должно быть 6 м2 пространства, а для тех, кто посещает фитнес или аэробику — 2 м2.
Арендуемое помещение будет коммерческим. Наиболее предпочтительные следующие варианты:
В раздевалках должно присутствовать помещение для оборудования в нём душевых кабин.
Средний уровень посещаемости фитнес-клуба — 15 человек. Учитывая эти данные, делаем расчёты площади помещения:
Итого: 220 квадратных метров.
Предоставляемые услуги фитнес-клубом
Фитнес-клуб будет предоставлять следующие виды услуг:
Записываться на тренировки клиенты смогут в телефонном режиме или через сайт фитнес-клуба. В заведении будет Wi-Fi и бесплатная бутилированная вода.
В дальнейшем спектр услуг будет расширяться. К ним добавятся не только различные виды групповых тренировок, но и прочая деятельность.
В тренажёрном зале у посетителей будет возможность записаться на персональную тренировку.
Маркетинговый план фитнес-клуба
Для начала необходимо определиться с ценами предоставляемых услуг. Стоимость должна быть конкурентоспособной, однако не сильно ниже, чем в других фитнес-клубах. Особое внимание следует обращать на оформление залов и всего центра, качество оборудования и квалификацию тренеров.
Привлечь клиентов можно при помощи следующих разновидностей рекламы:
Довольно распространённый метод продвижения — предварительная продажа клубных карт фитнес-клуба.
Также возможно привлечь посетителей акциями: например, бесплатной первой тренировкой (тест-драйв).
Ещё до открытия спортивного заведения следует создать сайт. Его необходимо сделать удобным и информативным. Вы можете создать формы для обратной связи, прикрепить опросы, добавить обсуждения, сделать возможность бронирования и покупки абонементов.
20 бизнес-ошибок или «прелести» развития бизнеса в фитнес-индустрии
С 1999г в Сочи я развивала собственный спортклуб «Ультрамарин».
Перед открытием сетевого гиганта World Class в 2016г мне предрекали упадок бизнеса. Действительно, через несколько месяцев часть моих тренеров вместе с клиентами перекочевали к прославленному бренду. Тогда я закрыла «Ультрамарин» и … открыла новый велнес-клуб The Residence площадью в пять раз больше предыдущего – 2500 кв.м.
Сетевые фитнес-клубы в России стали открываться с начала 1990-х, а мода на здоровый образ жизни достигла апогея в начале 2010-х вместе с интересом к outdoor-активностям, марафонам и триатлону. Клубы продолжают открываться и закрываться. На мой взгляд, успех этого бизнеса обеспечен, когда все звенья механизма под названием «клуб» работают слаженно. Но зачастую в одних местах хорош дизайн, в других — спа, в третьих — качество предоставляемых услуг. Совпадение в одном месте современного оборудования, адекватного персонала, крутой команды тренеров, достойного ресторана, чистоты, атмосферы, следования тенденциям — редкость и не всегда достижимая планка.
За 20 лет работы в спорт-индустрии я брала кредиты, уходила в минус, реинвестировала всю прибыль в поездки и обучение. Я совершила все мыслимые ошибки и теперь могу на своем примере их рассказать.
1. Большая площадь. В большом зале неминуемо появляется много дорогостоящего оборудования, коммуникаций, раздувается штат персонала, а затраты на оборудование возрастают в геометрической прогрессии. Например, одна беговая дорожка стоит как неплохой автомобиль — более €20 000, и стоимость запчастей – как для авто. Без качественной вентиляции в наше время не открыться ни одному заведению. В итоге вы становитесь заложником своей площади, и не всегда это означает пропорциональное увеличение клиентов и доходов.
2. Маленькая площадь тоже может стать проблемой. Фитнес-бизнес может быть прибыльным, если на это выделено не менее 1 500 кв. м. Однако, чтобы их заполнить, приходится создавать несколько параллельных бизнесов: ритейл (продажа одежды, косметики, украшений, маст-хэвов), общепит (кафе здорового питания), спа (массаж, маникюр, обертывания, скраб), детские комнаты, площади для аренды (косметолог, услуги по красоте, химчистка), туризм и привлечение и заморских инструкторов. Таким образом, в придачу к основному бизнесу получается целый «торговый центр». Управлять этим нелегко. Только одно кафе требует около 600 000 рублей ежемесячно.
Вот так примерно выглядит пиковый час (18-19 часов) в понедельник пикового месяца при неправильной стратегии — очереди на тренажеры, толпы в раздевалках, ошибки персонала от внезапного объема функционал, и … масса недовольных клиентов. Два таких понедельника и несколько клиентов уже не вернутся.
4. Управляющий. Одному человеку надо вникнуть во все нюансы и прощупать самое дно каждого бизнеса в «торговом центре», чтобы грамотно управлять системами внутри него. А это значит — сутками жить на работе, уметь видеть все сверху: СНиПы, ГОСТы, требования Роспотребнадзора и пожарной инспекции, и по каждому виду дополнительного бизнеса. А самое главное — генерить прибыль. Таких многоплановых людей в нашем бизнесе называют монстрами и не верят в их существование. Даже если такой «монстр» найдётся, всегда есть риск потерять его вместе с частью бизнеса.
5. Персонал. В велнесе каждый тренер и массажист – бриллиант, который сначала нужно долго и мучительно искать, потом учить, всячески мотивировать, поддерживать и реализовывать его идеи, и затем держать руку на пульсе, чтобы он не ушёл «в открытый космос». Чаще всего так и получается, учитывая что средний возраст сотрудников нашей индустрии — 25 лет.
6. Управление. Тренеры, массажисты, банщики- на 80% люди истероидного типа. Управлять ими — дело не из легких. Им нужно демонстрировать их собственную значимость и бесконечно напоминать про цели. Добавьте сюда «лунные циклы» и любые другие причины, и частые сессии у психоаналитика владельцу фитнес-клуба обеспечены.
7. Харизма. Профессиональный тренер (массажист, банщик) обязан донести до клиента как свою собственную ценность, так и полезность услуги, которую он представляет в клубе. Это складывается из сочетания его харизмы и навыков продаж. Задача сложная. В свой клуб я импортирую сотрудников из всех городов России. Это вынужденная ситуация – сочинские кадры не тянут на тот уровень, который мне хочется обеспечивать своим клиентам. Недавно мы вызвали тренера из Тайланда, желавшего тихо и спокойно пребывать с семьей в теплых краях, потому что не нашлось ни одной другой замены для группы постоянных клиентов.
8. Зарплаты. Не доплатите сотрудникам — получите воровство, либо потеряете кадр; переплатите — недополучите прибыль.
9. Бассейн. Его нужно чистить, чинить, содержать в чистоте, к нему «прилагаются» огромные хозяйственные помещения с бандой обслуживающего персонала. При этом всего 5% клиентов его используют.
10. Спа. Можно «настругать» сауну, смастерить хаммам, поставить душ и назвать это СПА. Вопрос — насколько это полезно и безопасно. Отсутствие правильной вентиляции — и вместо расслабления клиент получит головную боль. Но в наше стрессовое время СПА становится обязательным атрибутом мало-мальски приличного клуба, при этом его бизнес-эффективность остаётся под большим вопросом.
11. Ресторан, фитнес-бар. Надо ли говорить об особенностях работы общепита, который априори не принесет должных доходов без продажи алкоголя? При этом лицензию на алкоголь может получить не каждый клуб, так как близость 100 м к детским учреждениям запрещает продажу спиртных напитков. В среднем выручка фитнес-бара в Сочи около 30 000-100 000 рублей в месяц. За вычетом зарплат, налогов и прочих расходов, можно, не вдаваясь в расчеты, понять, что в лучшем случае остается пшик. Тем не менее, для многих фитнес-клубов бар – это имиджевый проект, «не вгоняет в минус – и ладно».
12. Конкуренция. Сейчас в тренде бесплатный и дешевый фитнес: outdoor-тренировки, бег, концептуальные студии. Я уже не говорю об онлайн-тренировках, приложениях, новых детокс-диетах, видео-уроках, инстаграм-марафонах и фитнесе с доставкой на дом. Маленькой малозатратной студии с качественным узконаправленным фитнесом (йога, танцы, пилатес, балет, функциональный тренинг) выжить проще, чем качественному, но общему фитнес-формату с неграмотным управлением.
13. Изменения. Всё меняется очень быстро. Сегодня мы боремся за лиды, выстраиваем идеальную работу CRM, пыхтим над приложениями, лендингами, таргетингом и соцсетями, изучаем ботов, пишем под себя программы, каждый день погружаемся все глубже в диджитал. Просыпаешься на следующий день, а правила игры уже изменились. Книги великих теперь не аксиома, на все необходимо накладывать личный опыт и реалии времени.
15. Лояльность клиентов. Почему так много центров работают исключительно на новых потоках, теряя уже существующих клиентов? Ведь это дороже. Ответ прост: учредителю нужны доходы и покрытые расходы.
Мы много экспериментировали с развлечениями для клиентов, укрепляя их чувство лояльности. Устраивали вечеринки, фотосессии, выезды на природу, организовывали мастер-классы и приглашали специалистов с лекциями. Всё бестолку, если общая картинка не складывается. Ни одна лекция не удержит клиента, если параллельно вы не вкладываете в сервис, атмосферу, качество тренировок, улыбки на ресепшн и обработку обратной связи.
16. Борьба с управляющей компанией, которая не дает запустить проект в полную мощность. Рейдерские действия, рэкет и коррупция — главные причины, по которым мы пока не выполняем свой план. К этому тоже надо быть готовыми в нашей стране.
17. Индивидуальный подход. Предвосхищение пожеланий каждого клиента формирует общую удовлетворенность клубом. К нам приходит от 300 до 800 человек. Каждому нужно не просто уделить время для общения, а погрузиться в его мир и точно понимать, что предлагать. Это требует от команды многогранности, гибкости, любви к людям и работе.
18. Новые инвестиции. Не стоит вкладываться в оффлайн-маркетинг. Опасно раздувать штат тех, кто на окладе, а не проценте от своих трудозатрат. Особенно это касается управленцев. Есть много моментов (оборудование, декор), на которых можно экономить, и никто этого не заметит, потому что людям это не важно. Но для этого надо очень много думать и быть наблюдательным за пределами клубного пространства. И в то же время, надо понять, что людям необходимо, что удивит, что оценят, какая деталь интерьера будет работать рекламой клуба в инстаграмме, потратиться и постоянно добавлять в горящее пламя именно это. Многое у меня происходит на уровне интуитивных решений. А интуиция, как известно, базируется на опыте.
19. Уникальность. В эпоху кризиса фитнес должен быть действительно уникальным, в противном случае человеку нужна специальная цена. Одинаковыми услугами во всех клубах уже никого не удивить. С кризисом снизилась покупательская способность населения, и если фитнес в России всегда был дороже чем в других странах, сегодня он дешевеет. При этом, арендные ставки не изменились, стоимость недвижимости растет, а дотаций от государства нет.
20. Репутация. Сейчас человек доверяет бренду или конкретному лицу с незапятнанной репутацией.
Что дальше? Я прошла все ошибки на опыте первого клуба и теперь, делая каждый шаг, понимаю, в какую сторону он должен быть направлен и где точно могу подвернуть ногу.
Нужно не демпинговать, а давать качество, сервис. Нужно не экономить на образовании тренеров. Фитнес клуб может как покалечить клиента, так и реабилитировать, избавить от докторов.
Пишите в сетях и по мере свободного времени буду подсказывать.
Как открыть фитнес-клуб с нуля?
Содержание
Сперва может показаться, что идея открыть фитнес-клуб во время пандемии — не самое удачное решение. Особенно с учетом того, что средний показатель окупаемости подобных проектов равняется 2-3 годам. Но факты говорят об обратном. Согласно данным АОФИ, уже в марте 2021 года рынок физкультурно-оздоровительных услуг достиг показателей выручки аналогичных периодов прошлых лет. В следующем году эксперты прогнозируют настоящий бум посетителей в тренажерных залах, во многом из-за закона о налоговом вычете за фитнес.
Открытие фитнес-клуба — выгодный шанс занять перспективную нишу. Конечно, такой вид бизнеса сопряжен с определенными рисками и потребует серьезных инвестиций. Но и размер прибыли будет немаленьким. В этой статье мы расскажем, как открыть фитнес-клуб с нуля и какие нюансы при этом стоит учесть.
Виды фитнес-клубов
Перед тем как открыть фитнес-клуб, нужно определить его формат:
Каждый из вышеуказанных форматов отличается размером вложений и бизнес-моделью. Первые 2 категории — клубы с базовым набором услуг, рассчитанные на широкую аудиторию. Формат бизнес или бизнес + подразумевает некоторое количество дополнительных сервисов, например бассейн или солярий, и более высокий уровень обслуживания. Клубы премиум-класса отличаются оригинальным дизайном, активной интеграцией современных технологий в тренировочный процесс и широким спектром дополнительных услуг, среди которых: спа, сауна, массаж, пилатес и многое другое. Это элитные заведения с уникальной концепцией для узкого сегмента потребителей, которые готовы тратить на фитнес больше половины своего бюджета.
Рентабельность и актуальность идеи
После того как мир захлестнула пандемия коронавируса, все больше людей начали заботиться о своем здоровье. Самыми популярными товарами на Ozon во время локдауна стали санитайзеры, канцтовары и тренажеры. Правильное питание, регулярные занятия спортом и отказ от вредных привычек — вот главные тренды современности. Как показало исследование РБК, о котором мы упоминали в нашей статье, на российском фитнес-рынке наиболее востребованными являются клубы сегмента эконом. Впрочем, франшизы премиум-класса, например Encore Fitness и Crocus Fitness, по-прежнему остаются лидерами в своей нише.
Сколько можно заработать на открытии фитнес-клуба
При составлении финансового плана важно учитывать, что открытие фитнес-клуба потребует солидных инвестиций. Регистрация бизнеса, покупка оборудования, аренда и ремонт помещения — стартовые расходы могут достигать 1 000 000 рублей или даже больше. В нашей статье про составление бизнес-плана для фитнес-клуба есть таблица с примерными расчетами первоначальных инвестиций.
Фитнес-клуб — тот вид бизнеса, который окупается не сразу. Поэтому первоначальной целью должно быть не получение прибыли, а достижение нулевого баланса. Как только клуб перестанет работать в минус, можно спрогнозировать сроки окупаемости проекта. В среднем, клуб формата эконом способен приносить от 300 000 до 500 000 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.
Способы открытия фитнес-клуба
1. По франшизе
Самый простой способ, который потребует минимальных (в сравнении с другими) вложений. Основная задача — найти франчайзера, который предлагает приемлемые условия: низкий паушальный взнос и адекватный размер ежемесячных отчислений. После заключения договора необходимо зарегистрировать бизнес и искать помещение. Франчайзер возьмет на себя все расходы, связанные с маркетинговой кампанией, подбором сотрудников и покупкой тренажеров. В некоторых случаях франшиза также предоставляет готовую бизнес-модель.
2. Покупка готового фитнес-клуба
Если платить ежемесячные отчисления франчайзеру не хочется, но опыта для открытия собственного клуба мало, можно купить готовый бизнес. В этом случае главная задача — тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем заключать сделку. Анализировать придется все: местоположение клуба, его финансовые показатели, маркетинговую стратегию, количество проданных абонементов, систему продаж и многое другое. Чтобы облегчить себе работу, можно воспользоваться нашим чек-листом покупки готового фитнес-клуба.
3. Открытие фитнес-клуба с нуля
Именно этот способ является предметом данной статьи. Ниже мы рассмотрим пошаговый план открытия клуба и узнаем, сколько стоит ведение подобного бизнеса и на каких статьях расходов можно сэкономить.
Как открыть фитнес-клуб
1. Бизнес-план
Бизнес-план фитнес-клуба — документ, состоящий из множества разделов: резюме проекта, анализ рынка, строительная смета, план продаж, прогнозируемая прибыль и многое другое. Задача плана — определить структуру бизнеса и рассчитать количество ресурсов, которые понадобятся для его запуска.
Однако первое, что нужно сделать — найти свою целевую аудиторию. После этого можно составить клиентский аватар, который поможет подготовить маркетинговую стратегию. Это усредненный портрет пользователя, на которого будут направлены рекламные креативы. При составлении аватара важно учитывать ценности и потребности вашей ЦА. Именно они играют решающую роль при выборе услуг того или иного клуба.
2. Регистрация
Перед открытием клуба нужно пройти процедуру регистрации бизнеса и выбрать форму собственности. Самые распространенные — ИП или ООО. Вот их основные отличия:
После регистрации нужно определиться с системой налогообложения. Большинство клубов отдают предпочтение УСН — упрощенной системе налогообложения. Она позволяет работать по сниженной налоговой ставке, 6% или 15%, и не платить налог на имущество.
Следующий шаг — выбор ОКВЭД. Для фитнес-клуба подходят следующие варианты:
Перед открытием клубу также необходимо получить заключения Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
3. Документы
4. Локация и помещение
Местоположение — один из ключевых факторов, который влияет на посещаемость клуба. При выборе локации важно учитывать привычки вашей ЦА и искать помещение, которое максимально удовлетворяет ее запросам. Кроме того, важно, чтобы рядом не было клубов-конкурентов, которые могут «увести» часть клиентов.
Если вы нашли подходящее место, не спешите подписывать договор аренды. Проанализируйте выбранную локацию, чтобы оценить рентабельность будущего клуба. Для этого можно воспользоваться алгоритмом оценки локации от Виктории Железновой, действующего коммерческого директора и эксперта в фитнес-бизнесе.
Выбирая помещение, также учитывайте требования Роспотребнадзора. Согласно им, фитнес-клуб обязан предоставить каждому клиенту не менее 5 м² пространства.
5. Оборудование
Перед покупкой инвентаря нужно составить список необходимого оборудования. Клуб эконом-класса вполне может обойтись без тяжелоатлетических помостов и моделей со сложной биомеханикой. Куда важнее продумать расположение тренажеров и спланировать зоны так, чтобы клиенты не мешали друг другу во время занятий.
Оборудование — категория расходов, на которой можно сэкономить. Но это не значит, что нужно брать самые дешевые модели. Они не готовы к частому использованию и быстро выходят из строя. Гораздо выгоднее покупать фирменные б/у тренажеры, которые эксплуатировались непродолжительное время. Ниже мы расскажем об этом более подробно.
Существуют стандартные наборы оборудования для тренажерного зала, рассчитанные на определенную площадь. Этими списками можно пользоваться, чтобы прикинуть общую стоимость инвентаря. Отдельный пункт в статье расходов — мебель. Сюда входят: шкафчики для раздевалок, душевые кабины, зеркала и скамейки.
6. Персонал
В отличие от оборудования, персонал — та часть расходов, на которой не следует экономить. И в первую очередь это касается тренеров. Профессиональные инструкторы работают с собственной базой клиентов, которые могут стать постоянными посетителями вашего клуба. Опыт и мастерство персонала повышает репутацию бизнеса и создает ему бесплатную рекламу методом сарафанного радио.
Кроме тренеров, необходимо нанять:
Как продвигать фитнес-клуб, чтобы привлечь клиентов
1. Четкое позиционирование
Любое продвижение начинается с выбора ниши и определения целевой аудитории. Это фундамент, на котором будут строиться все маркетинговые кампании. Выгоднее быть клубом «для своих», чем пытаться угодить всем и сразу.
2. Анализ конкурентов
Чтобы составить УТП (уникальное торговое предложение), важно понять, в чем ваше преимущество перед конкурентами. Подпишитесь на аккаунты других клубов в соцсетях и постарайтесь найти фирменные «фишки», которые цепляют аудиторию: стиль общения, необычные креативы, особенности сервиса. Обратите внимание на моменты, которые вызывают недовольство потребителей. Именно они могут стать отправной точкой вашей стратегии продвижения.
3. Система автоматизации
Мало привлечь клиента выгодным оффером или скидкой. Необходимо удержать его и превратить в постоянного покупателя. В этом может помочь система автоматизации 1С:Фитнес клуб. Она обеспечит полный цикл взаимодействия с потребителями на каждом из 4-х этапов — привлечение, продажа, удержание, продление.
Сколько стоит открыть и поддерживать работу фитнес-клуба
Чтобы составить финансовый план, нужно:
1. Прописать первоначальные затраты
Вид деятельности | Расходы |
открытие ИП или ООО | 6 800 ₽ |
маркетинг | 100 000 ₽ |
создание сайта | 20 000 ₽ |
оборудование | 600 000 ₽ |
мебель | 65 800 ₽ |
контрольно-кассовая техника | 15 000 ₽ |
звуковая и видеоаппаратура | 55 000 ₽ |
интернет | 800 ₽ |
система видеонаблюдения | 45 000 ₽ |
итого | 907 600 ₽ |
2. Прописать ежемесячные расходы
Записывать необходимо все, даже мелкие траты, например покупку воды.
аренда | 200 000 ₽ |
зарплата сотрудников | 287 000 ₽ |
маркетинг | 20 000 ₽ |
коммунальные услуги, телефония, интернет, обслуживание оборудования | 20 000 ₽ |
покупка воды | 2 500 ₽ |
канцелярия | 1 500 ₽ |
Итого | 531 000 ₽ |
3. Рассчитать сроки окупаемости проекта
Предположим, ежемесячная выручка клуба — 600 000 рублей. Если стартовые расходы равняются 907 600 рублям, а ежемесячные — 531 000 рублям, рассчитать окупаемость можно следующим образом:
Прибыль до налогообложения: 600 000 – 531 000 = 69 000 рублей.
Налоги: 0,15 х 69 000 = 10 350 рублей.
Чистая прибыль: 69 000 – 10 350 = 58 650 рублей.
Сроки окупаемости: 907 600 / 58 650 = 15,47 месяцев.
На чем можно сэкономить
Есть несколько простых способов, которые помогут сэкономить часть бюджета:
В этой статье мы рассмотрели основные моменты, связанные с открытием собственного фитнес-клуба. Чтобы отбить вложенные деньги как можно быстрее, рекомендуем заранее включить в статью расходов затраты на внедрение системы автоматизации 1С:Фитнес клуб. С ее помощью вам удастся наладить многие бизнес-процессы и оптимизировать взаимодействие с клиентами. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!