На чем зарабатывают курьеры самоката

«Самокат» за 700 миллионов: как военный и экономист придумали доставлять продукты за 15 минут и опередили «Яндекс»

«Помню, будто это было вчера: мы с Родионом приходим к Игорю и на радостях рассказываем, что получили первые 40 заказов. Он спрашивает: «Это в день?» Мы говорим: «Всего — за месяц». Цифра, конечно, выглядела смешно», — вспоминает в интервью Forbes сооснователь сервиса доставки продуктов «Самокат» Вячеслав Бочаров. Описанная встреча случилась два года назад: Бочаров и «Родион» — Родион Шишков, сооснователь «Самоката», — тогда получили отказ инвестировать в проект от «Игоря» — Игоря Водопьянова, владельца петербургской УК «Теорема» и делового партнера брата Родиона Кирилла Шишкова. И скепсис был объясним, говорит сегодня Водопьянов: модель доставки продуктов к двери квартиры за 15 минут до «Самоката» в России никто не развивал.

Как Бочарову и Шишкову удалось вырастить один из самых перспективных стартапов в российском фудтехе и почему независимому статусу «Самоката» скоро может прийти конец?

Прийти на «Почту»

Вячеслав Бочаров и Родион Шишков стали стартаперами недавно — запуску своего дела предшествовал 15-летний опыт работы в крупных компаниях. Бочаров большую часть этого срока провел в «Магните», куда пришел еще в 2002 году на должность директора магазина в Ярославле. До этого он окончил военно-финансовое училище и два года отслужил по контракту в Чечне. О военном прошлом предприниматель говорит неохотно: «Это было во время военных действий, я был старшим лейтенантом».

«Когда Сергей узнал о нашем сервисе, сказал: «Слушай, а почему вы мне не предлагаете инвестировать?»

В «Магнит» попал по объявлению. Тогда в розничной сети было менее 200 магазинов, она активно росла и расширяла штат. Карьера Бочарова развивалась стремительно: спустя несколько лет он уже руководил региональным блоком, в 2009-м возглавил транспортную логистику «Магнита», а через год — направление «Магнит Косметик». В 2011 году Бочаров стал директором формата магазинов «у дома». «Я рос вместе с компанией. Приди я позднее, может, и не удалось бы пройти такой карьерный путь», — признается предприниматель.

С Шишковым его в начале 2010-х познакомил Илья Осколов-Ценципер, экс-гендиректор издательского дома «Афиша» и на тот момент вице-президент телекоммуникационной компании Yota. Как раз в ней на должности вице-президента по инновациям Шишков, экономист по образованию, строил карьеру с 2008 года. «Я руководил всем непонятным — музыкальными сервисами, кинотеатром Okko на его заре, когда еще не было мобильного интернета и стриминга. Не было видения, как это должно выглядеть и работать. Как только это непонятное становилось понятным, перемещался в новую сферу», — рассказывает сооснователь «Самоката».

Приложение для «муравейника»

В начале 2017 года у Родиона Шишкова возник спор с Игорем Водопьяновым, тем самым первым несостоявшимся инвестором «Самоката» и деловым партнером Кирилла Шишкова, родного брата Родиона. Они разошлись в мнениях о том, можно ли осовременить отрасль недвижимости, бизнесом в которой занимались Водопьянов и Кирилл Шишков (их УК «Теорема» управляет 10 бизнес-центрами в Санкт-Петербурге). «Я считал, что если к бизнес-центрам, которые строил Игорь, добавить удобные кнопочки и сделать их дружелюбными, то неожиданно окажется, что они станут представлять большую ценность для клиента», — вспоминает Родион. Водопьянов не соглашался: «Мне казалось, что при хорошо работающей управляющей компании кнопочки не нужны».

В споре родилась идея мобильного приложения для арендаторов бизнес-центров и управляющих компаний, через которое можно было бы запросить замену лампочек в офисе, заказать пропуск на территорию, увидеть ежемесячные счета за коммунальные услуги и пр. Шишков, еще будучи сотрудником «Почты России», решил оперативно протестировать концепцию. За месяц силами двух разработчиков он сделал минимально жизнеспособные версии двух приложений Smart.Space — пользовательского, через которое можно было заказать услуги в необходимую часть здания (например, в лифтовой холл), и внутреннего, через которое управляющая компания получала заявки. Расходы на разработку, по словам предпринимателя, были «минимальными». Точную сумму он не раскрывает.

Пилотное приложение с помощью брата Шишков запустил на базе нескольких бизнес-центров, которыми управляла «Теорема». Однако продукт не прижился: владельцы БЦ неохотно внедряли инструмент, который в моменте не повышал уровень арендной платы. Шишков не расстроился — он решил, что Smart.Space «полетит» в многоквартирных домах-«муравейниках». Об идее рассказал Бочарову, и тот решил присоединиться к стартапу. Параллельно работая в «Почте России» и «Магните», партнеры договорились о тестировании «пилотов» в жилых комплексах с несколькими УК — например, RBI и YIT. Те получали приложение-аналог Smart.Space под собственным брендом на безвозмездной основе и продвигали его среди жильцов.

«Хотели, чтобы люди сразу понимали, что мы делаем, и прощали нам — не магазину, а магазинчику — ошибки»

Осенью 2017-го приложения для просмотра показаний счетчиков и запроса ремонтных услуг использовали уже 70% владельцев квартир в «тестовых» ЖК, приводит цифры Бочаров. «Общение с управляющими компаниями для жильцов домов гораздо важнее, чем для арендаторов БЦ: дом большой, сотрудников в нем мало, за всем не уследишь», — объясняет такой спрос Водопьянов.

Монетизировать Smart.Space Бочаров и Шишков решили с помощью дополнительных функций — например, заказа еды, химчистки и уборки в квартире. В конце года добавили первую тестовую кнопку — «Магазинчик». С ее помощью можно было заказать 15-минутную доставку спичек, соли, воды, стирального порошка, туалетной бумаги и других товаров повседневного спроса. Их партнеры закупали в Metro Cash&Carry и хранили в небольшом подсобном помещении на 4 кв.м в одном из ЖК в Кудрово, где и тестировали опцию. Продавали товары в «Магазинчике» без наценки, за доставку по ЖК отвечали один-два курьера. За месяц в конце 2017-го «фишкой» воспользовались 40 жильцов, о чем на памятной встрече Бочаров и Шишков и сообщали Водопьянову.

Партнеры поняли, что могут сформировать огромный перспективный рынок, и ушли с должностей топ-менеджеров. «Мы увидели, что услуга нужна людям, что мы делаем что-то важное, что до нас никто не пробовал», — вспоминает Бочаров. Рынок тогда был пустым, и будущий «Самокат» стал его первопроходцем, подтверждает Антон Захаров, основатель проекта Getfaster, который разрабатывает сервисы экспресс-доставки для сетей под их собственными брендами.

От «Магазинчика» до «Самоката»

Со стартовым капиталом помогли родственники и знакомые — брат Родиона Кирилл Шишков, совладелец ресторанной группы «Пробка» Сергей Никонов и Илья Осколов-Ценципер. «Я начинал с ребятами бизнес по автоматизации управления недвижимостью, в ходе развития которого родилась идея мгновенной доставки продуктов. Модель была новой и никем тогда не опробованной. Риски были очень высокими, но я верил в проект, потому что был с ним с нуля», — говорит Кирилл Шишков. Осколков-Ценципер вспоминает, что «вложился не деньгами, а работой собственной компании [Tsentsiper], занятой дизайном продуктов». «Именно я придумал фиче в предыдущем проекте Родиона [Smart.Space] название «Магазинчик», — уверяет он. — Проект привлек меня космическими личностями основателей, здравым смыслом и масштабом». Доли в созданном еще под Smart.Space ООО «Умное пространство» распределились так: по 36,3% осталось у Бочарова и Родиона Шишкова, 17,5% получил Кирилл Шишков, 7,5% — Никонов, 2,3% — технический директор «Магазинчика» Константин Степаненко. Осколов-Ценципер получил долю в 2,3% при следующем раунде.

Инвестиции помогли сервису выйти на стабильные 25 заказов в день. При этом деньги команда сжигала быстро: продукты продолжали закупать вручную в Metro Cash&Carry, наценку для привлечения клиентов не делали. Системы прогнозирования спроса еще не было — списания могли составлять 20%, рассказывает Бочаров. «Съедали» инвестиции и зарплаты: к тому моменту штат разработчиков разросся до 5-6 человек, а на должность директора пригласили управляющего несколькими филиалами в «Магните». Часть средств уходила на офлайн-рекламу — с помощью объявлений в подъездах и через промоутеров. «Все это было очень сложно объяснить в тот момент, у людей была реакция: «15 минут? Вранье какое-то!», «А как вы отбираете продукты? Принесете ерунду какую-то!» Мне приходилось лично раздавать листовки у ЖК в Кудрово и объяснять жителям, о чем наш сервис, и почему это выгодно», — вспоминает Бочаров.

Новый раунд помог основателям до конца 2018 года открыть еще четыре склада в Петербурге. Запуск каждого обходился в среднем в 1 млн рублей. Количество заказов в месяц достигло 8000, а средний чек — 400 рублей. К тому моменту партнеры ушли от закупок в Metro Cash&Carry и заключили договоры с несколькими региональными дистрибьюторами (например, с дистрибьютором Procter&Gamble «Алиди»). На товары стали делать наценку — порядка 8%. Тем не менее, каждый заказ приносил порядка 100 рублей убытка. Причина — в дорогой логистике на небольших объемах (в штате сервиса тогда было всего 30 курьеров).

«Проект привлек меня космическими личностями основателей, здравым смыслом и масштабом»

По итогам 2018-го суммарная выручка двух российских юрлиц составила около 27 млн рублей, убыток — 67 млн. Тогда же сервис переименовали в «Самокат». «Это от слова «сам» — сам обеспечиваешь себе питание. Связи с доставкой на самокатах не было — большая часть курьеров доставляла заказы пешком», — уверяет Бочаров.

ПИК заказов

«Осенью 2018 года мы в принципе понимали, что в феврале-марте 2019-го у нас закончатся деньги, поэтому уже тогда начали общаться с инвесторами. К тому же надо было быстро расти, потому что на рынок начали выходить другие игроки, в том числе сервисы доставки из уже существующих магазинов», — вспоминает Шишков. В 2018 году в конкурентах у «Самоката» появились сразу несколько стартапов, например, Superbro (доставка за 90 минут) и Golama (2 часа).

Выбор в пользу «дочки» девелопера ПИК — «ПИК инновации» — основатели сделали еще и потому, что были знакомы с Гордеевым. «Познакомились давно, когда я был еще в «Магните», через общих друзей, — рассказывает Бочаров. — Когда Сергей узнал о нашем сервисе, сказал: «Слушай, а почему вы мне не предлагаете инвестировать?» Ну мы и предложили». Пресс-служба Гордеева комментировать вопросы инвестиций в «Самокат» отказалась.

«Дальше все пошло веселее», — вспоминает Бочаров. За три месяца партнеры открыли в общей сложности 70 складов, а к концу года вышли в Москву (сейчас в столице 61 склад, в Санкт-Петербурге — 59). Для сравнения, у сервиса «Яндекс.Лавка», который запустился в Москве в июне 2019-го под руководством Ильи Красильщика, бывшего главного редактора «Афиши» и издателя «Медузы» (в интервью VC.ru Красильщик говорил, что лишь однажды общался с Бочаровым), и недавно вышел в Петербург, пока заметно меньше складов — чуть более 80.

Представитель фудтех-направления «Яндекс.Такси», к которому относится «Лавка», сообщил Forbes, что основная задача рынка сегодня — «сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о существовании подобных сервисов и попробовали их». Проекты в нише экспресс-доставки продуктов, по его мнению, пока «не столько конкурируют между собой, сколько формируют у пользователя привычку покупать продукты онлайн» и «разогревают рынок в целом». «При этом у «Лавки» есть несколько особенностей — наличие готовой еды и милкитов (наборов продуктов с рецептами), на сегмент которых приходится около 20% продаж, специфика ассортимента и доступ к большой лояльной аудитории «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Такси», на базе которых она работает», — отмечает собеседник Forbes.

В декабре 2019-го «Самокат» обрабатывал уже более 100 000 заказов в неделю, средний чек возрос до 510 рублей. «Яндекс.Лавка» актуальное число заказов не раскрывает. «Пошел эффект масштаба. Когда у тебя несколько складов, ты не можешь давать массовую рекламу по всему городу. А мы с инвестициями наконец смогли покрыть весь Петербург — у нас заработал и сарафан, и онлайн», — объясняют галопирующий рост Бочаров и Шишков. «Два основных фактора скачка «Самоката» — услуга, которой просто воспользоваться, и очень активное продвижение в офлайне, «рядом с домом», — считает Григорий Кунис из iGooods.

Выручка «Самоката» за 2019 год, по расчетам Forbes, составила порядка 730 млн рублей. Бизнес пока убыточен (размер убытка основатели не раскрывают), но три первых склада уже вышли в прибыль в «несколько сотен тысяч рублей», уверяют Бочаров и Шишков. Эти склады, по их словам, обрабатывают по 850 заказов в день. При среднем чеке в 510 рублей месячная выручка каждого может составлять 13 млн рублей. Ежедневное количество чеков в остальных точках пока существенно ниже, признают предприниматели.

Приманил «Магнитом»

На инвестиции «Самокат» смог отстроить систему прогнозирования спроса, которая помогла снизить долю списанных продуктов до 1,5%, а также систему контроля курьеров. Последняя, например, подсказывает сборщикам и курьерам, на каких этапах доставки заказа они тратят больше времени, и напоминает, какие товары нужно списать из-за истекшего срока годности. «Наш бизнес строится на пяти китах: адаптированный под потребности клиента ассортимент, постоянное присутствие товара на полке, удобный интерфейс, быстрая доставка и адекватная цена. Только если мы закрываем все эти пункты, клиент выбирает нас, а не поход в офлайн-магазин», — объясняет Бочаров.

Сейчас в штате «Самоката» 500 человек. 80 из них — сотрудники офисов, которые расположены в коворкингах в Москве и Петербурге. Четверть операционного персонала — бывшие сотрудники «Магнита», признается Бочаров. От бывшего работодателя в проект он привнес не только человеческий капитал, но и практику расширения ассортимента за счет собственной торговой марки. Летом 2019-го Бочаров и Шишков нашли несколько небольших региональных контрактных производств, которые согласились поставлять продукцию под брендом «Самокат». Сейчас под ним проект продает 40% всей молочной продукции. Маржинальность составляет 30-80% в зависимости от категории и в среднем на 10% превышает маржинальность продуктов других брендов.

Среди контрактных производств «Самоката» — ярославская «Овсбей», петербургский «Сырный мир» и подмосковная «Бутылка молока». «Мы в основном поставляем продукцию под собственной торговой маркой. Основные заказчики — сеть «ВкусВилл» и «Самокат». С последним начали работать в 2019 году, концепция сервиса показалась нам перспективной», — ответила на запрос Forbes представитель «Сырного мира» Наталия Калюжная. По ее словам, бренд поставляет «Самокату» продукцию дважды в неделю в Москве и Петербурге. Заказами стартапа производство загружено на 10-15%. «Мы как любая производственная компания заинтересованы в расширении рынка сбыта. Формат работы «Самоката» сейчас активно развивается, и наши начальные предположения о росте объемов заказов подтвердились», — отмечает гендиректор «Бутылки молока» Сергей Кальченко. По его словам, производство поставляет товар «Самокату» пять раз в неделю.

«Самокат» — от слова «сам»: сам обеспечиваешь себе питание. Связи с доставкой на самокатах не было»

Источник

Самокат: реальный заработок курьеров

ООО «Умный ритейл» – это компания больше известная, как сервис быстрой доставки продуктов «Самокат». По сути, сервис является сетью дарксторов, в которых производится очень быстрый сбор продуктов. Далее они передаются курьерам, которые развозят их по адресам покупателей. Компания позиционирует себя, как один из самых быстрых сервисов по доставке заказов (в течение 15-30 минут). На самом деле срок доставки может быть и больше, особенно в мегаполисах. Сегодня компания предлагает свои услуги в 22 городах страны. Среди самых крупных:

Заработок курьеров зависит от опыта, скорости перемещения (доставщики заказов развозят заказы на велосипедах, иногда на легковых автомобилях) и других факторов. Реальную информацию можно узнать, изучив различные форумы, посвященные работодателям.

Заработок курьеров в Москве

Реклама, зазывающая курьеров на работу, обещает гарантированный заработок в диапазоне 32 000- 88 000 тысяч рублей. В реальности все немного по-другому:

Как признаются многие курьеры, чаевые бывают, но очень редко. Рассчитывать на них, как на дополнительный заработок – не стоит.

Заработок курьеров в Санкт-Петербурге

В Северной столице почасовая ставка ниже, чем в Москве

Из-за пробок, курьеры могут задерживаться с доставкой. В итоге, это влияет на заработок, хотя в компании и утверждают, что штрафы не предусмотрены.

Заработок курьеров в Воронеже

Здесь почасовая ставка немного ниже, чем в столице.

Как и в других городах, курьеров заставляют не только развозить продукты, но и разгружать фуры, собирать заказы, убираться на складах и т.п.

Заработок курьеров в других крупных городах

В принципе, почти во всех больших городах почасовая ставка курьеров приблизительно одинаковая.

ГородНа велосипедеНа автомобиле
Воронежв среднем 200 ₽в среднем 220 ₽
Новосибирскот 175 ₽до 240 ₽
Нижний Новгород200 ₽от 250 ₽
Самара185 ₽до 240 ₽
Пермь175 ₽230 ₽
Новокузнецк145 ₽до 210 ₽
Екатеринбургот 175 ₽до 240 ₽

Преимущества и недостатки работы курьером в «Самокат»

На самом деле, по отзывам самих работников доставки, недостатков в работе курьером больше, чем достоинств.

Среди плюсов:

Недостатки:

Высокие заработки для курьеров – миф. В среднем, при более-менее адекватном графике работы, курьер в любом городе РФ получает 35 000-40 000 рублей.

Источник

Работа в «Самокате»: как устроиться, вакансии и зарплата

Онлайн-сервис по доставке продуктов «Самокат» работает в четырех российских городах – в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани. Работа в доставке «Самокат» хороша тем, что предусматривает официальное трудоустройство, гибкий график и высокие зарплаты. Любой желающий может устроиться курьером при условии, что соответствует определенным требованиям. Причем даже без опыта работы.

На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть фото На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть картинку На чем зарабатывают курьеры самоката. Картинка про На чем зарабатывают курьеры самоката. Фото На чем зарабатывают курьеры самокатаРабота в «Самокате»

Работа курьером в доставке «Самокат»

Как нетрудно догадаться, работа курьера в «Самокате» заключается в доставке заказанных продуктов клиентам. Курьер получает уже готовую корзину от сборщика заказов на складе.

В целом, алгоритм работы курьера выглядит следующим образом:

Обратите внимание! Также к обязанностям сотрудника стоит отнести сохранение целостности продуктов, поддержку чистоты на рабочем месте, выполнение всех заказов в срок.

Работать можно на своем самокате, велосипеде или автомобиле. Если потребуется, работодатель может предоставить транспорт.

На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть фото На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть картинку На чем зарабатывают курьеры самоката. Картинка про На чем зарабатывают курьеры самоката. Фото На чем зарабатывают курьеры самокатаПриложение «Самокат», снимки экрана

Как устроиться на работу в «Самокат»?

Чтобы подать заявку на вакансию курьера в «Самокате», можете воспользоваться официальным сайтом:

Далее ваш запрос будет отправлен менеджеру сервиса «Самокат» для рассмотрения. Когда решение будет принято, оператор компании свяжется с вами, чтобы уточнить детали работы.

Как правило, заявки на трудоустройство обрабатываются в течение 24 часов.

На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть фото На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть картинку На чем зарабатывают курьеры самоката. Картинка про На чем зарабатывают курьеры самоката. Фото На чем зарабатывают курьеры самокатаРабота курьером

Основные требования

Рассмотрим основные требования к потенциальным сотрудникам службы «Самокат»:

На заметку! Мобильное устройство с операционной системой «Андроид» необходимо для того, чтобы установить приложение «Смены» для работы с заказами. При помощи приложения можно принимать заказы, отслеживать кол-во отработанных часов, формировать свой рабочий график, обращаться в службу поддержки.

На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть фото На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть картинку На чем зарабатывают курьеры самоката. Картинка про На чем зарабатывают курьеры самоката. Фото На чем зарабатывают курьеры самокатаПриложение «Смены»

Приложение «Смены» можно установить в магазине Google Play по ссылке ниже.

На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть фото На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть картинку На чем зарабатывают курьеры самоката. Картинка про На чем зарабатывают курьеры самоката. Фото На чем зарабатывают курьеры самоката

Работа в «Самокате»: условия, график

Служба доставки обеспечила достаточно комфортные условия для работы:

Смены можно самостоятельно выбирать все в том же мобильном приложении. Доступны утренний и вечерний интервалы – 08:00-16:00 и 16:00-00:00 соответственно. Можно работать по 4-6 часов в день.

Зарплата курьера в «Самокате»

Работа в «Самокате» может быть не только основной, но и дополнительной (подработкой). Зарплата выплачивается 4 раза в неделю на банковскую карту, за месяц можно заработать в среднем от 32 000 до 88 000 рублей.

Особенность сервиса в том, что здесь оплачиваются рабочие часы, а не выполненные заказы. Если курьер получает минимум заявок в день, то может рассчитывать на получение аналогичного вознаграждения. Стоимость часа работы варьируется и зависит от ряда факторов:

Обратите внимание! Выше описаны условия работы в Москве. В других городах, а также в разных районах населенного пункта уровень зарплаты может отличаться. Более детальную информацию ищите в объявлениях с вакансиями или уточняйте через службу поддержки.

Со скольких лет принимают на работу в «Самокат»?

Устроиться в «Самокат» курьером можно с 18 лет. Однако допустимо трудоустройство и с 16 лет, если соблюдаются определенные законодательные нормы. Чтобы уточнить информацию о действующих возрастных ограничениях, советуем связаться с менеджерами компании.

Также читайте: Работа в «Шоколаднице». Помимо того, вас наверняка заинтересует статья про акции и скидки в магазинах СПАР.

В каких городах открыты вакансии?

На момент написания статьи сервис доставки «Самокат» принимал на работу курьеров в Москве и МО (Котельники, Люберцы, Химки, Реутов, Одинцово, Мытищи, Красногорск, Королев, Долгопрудный, Видное, Балашиха, Ивантеевка, Подольск, Троицк, Пушкино, Раменское, Дзержинский, Железнодорожный, Домодедово, Жуковский, Зеленоград, Лобня, Лыткарино), а также в Нижнем Новгороде, Казани и Санкт-Петербурге.

На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть фото На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть картинку На чем зарабатывают курьеры самоката. Картинка про На чем зарабатывают курьеры самоката. Фото На чем зарабатывают курьеры самоката«Самокат» работает в ряде российских городов

В ближайшем будущем планируется открытие филиалов и в других городах, среди которых Уфа, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург, Воронеж.

О других вакансиях в «Самокате»

Второй по популярности вакансией в сервисе является товаровед. Его основная обязанность – организация работы на продуктовых складах, контроль срока годности. Требования к соискателем уже более жесткие, в том числе касаемо опыта работы, возраста, требуемых навыков.

График работы фиксированный – 5/7 в неделю, с 10:00 до 19:00. Зарплата выплачивается дважды в месяц.

На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть фото На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть картинку На чем зарабатывают курьеры самоката. Картинка про На чем зарабатывают курьеры самоката. Фото На чем зарабатывают курьеры самокатаУсловия работы товароведом

Обратите внимание! Чтобы устроиться в «Самокат» товароведом, перейдите по ссылке https://samokat-team.ru/tvd и заполните анкету.

На сайтах объявлений по соответствующему запросу можно встретить альтернативные вакансии в сервисе доставки:

Источник

На чем зарабатывают курьеры самоката

На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть фото На чем зарабатывают курьеры самоката. Смотреть картинку На чем зарабатывают курьеры самоката. Картинка про На чем зарабатывают курьеры самоката. Фото На чем зарабатывают курьеры самоката

Аналогичную информацию в отзыве про Самокат указывает курьер из Москвы:

Оформление по ГПХ или самозанятым, не по ТК РФ. Допустим, упал с велика в гололёд или заболел и из за этого не можешь работать, так значит будешь сидеть дома за свой счёт.

Большинство авторов отзывов возмущает график работы курьером в Самокате:

Гибкий график? Забудьте. Директор расскажет вам, какая вы все «команда» и должны выручать друг друга и идти на уступки в виде вечерних смен. Их могут ставить без вашего согласия, а там ты либо принял это и согласился, либо отменяешь по согласованию в директором и остаёшься в этот день без работы. Если вы хотели работать 5/2 по 4,6,8,10 часов, то знайте, что в приоритете те, кто будет ежедневно пахать до нулей.

Курьер Самоката из Москвы делится адским опытом работы

За 15 минут необходимо доставить 3 заказа в одном направлении на коротке. Не смотря на то что локации находятся недалеко друг от друга, первое время необходимо постоянно окунаться в навигатор, что отнимает драгоценные секунды! Не смотря на снег, дождь, цунами и торнадо, Вам необходимо двигаться на сумасшедших скоростях. Если у Вас возникнет желание пристегнуть, а на выходе от клиента отстегнуть велосипед, то Вы тупо потеряете те самые драгоценные секунды! Заказы могут быть разные, от 2 х кг до 40 кг и никуда вы не денетесь! Повезёте по любому! Штрафов нет, тут иная политика, это увольнение! Контора фу фу фу!

Велосипеды убитые, постоянно слетают цепи,передачи не переключаются, тормоза не тормозят

Например, отзыв курьера Самоката из Санкт-Петербурга:

1. Относятся к курьерам как к расходному материалу. Ты г@вно и звать тебя никак. Ты пустышка, которая если заболеет/разобьётся, то просто будет заменена на другую пустышку.
2. Ставка вроде и почасовая и написано, что платят если нет заказов, но заказы есть всегда! А даже если их нет, то вас заставят мыть склад, расставлять товар, выносить коробки и многое другое.
3. Мало людей ставят одновременно. Из за этого большое количество заказов развозит мало людей и не успевают отдохнуть.
4. Зимой заказов ещё больше чем летом (люди не хотят сами на мороз выходить), а курьеров мало.
5. Оформляют по ГПХ, вроде даже налог идёт государству, но про оплату больничных можно забыть.
6. Гробят здоровье молодым ребятам 10 литровыми бутылками. Их могут заказать 3 штуки и придётся ехать.
7. Агенты среди курьеров. Я не знаю кто это такие, но среди курьеров есть люди, которые начинают поднимать командный дух, хвалить компанию и советовать ездить на заказы быстрее и быстрее ехать назад. Если эти агенты видят что ты едешь долго, потому что устал или велосипед быстрее не может или шёл пешком где то или где то постоял у подъезда и покурил, то потом они об этом докладывают начальству. На двух складах встречал таких людей. Я реально не понимаю зачем они это делали, ведь зарплата у них такая же. Возможно им отдельно доплачивают за то, что доносят на других курьеров. Короче или это крысы были обычные или реально какие то агенты Самоката ))
8. Низкая зарплата 230/ч! Ребят это так кажется, что это много. Но когда вы поработаете и будете вкалывать как Папа Карло 12 часов без отдыха вы поймёте что это мало.

Другие отзывы подтверждают информацию о том, что курьеры «таскают поставки», а «на десерт в конце рабочего дня убираешь весь склад (моешь и подметаешь полы, чистишь унитаз, раковину)»

Как видно, из отзывов работа курьером в Самокате далеко не сахар. Как пишут бывшие сотрудники Самоката в отзывах:

Очень дорогой «вход в профессию»: нужно купить свой собственный смартфон, а по хорошему ещё и велосипед (велосипедов, как и фирменных ранцев, хватает тоже далеко не на всех.

20% курьеров вынуждены ходить пешедралом, если нет своего велосипеда беги с заказом, перебирая палками).

Итак, судя по отзывам, перед трудоустройством в Самокат следует учитывать небольшой уровень зарплаты, оформление по договору ГПХ или с самозанятым, изматывающую работу с тяжелыми грузами, чрезвычайно напряженный рабочий. Нужно ли это вам? Решайте сами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *