На чем зарабатывают туроператоры

Как и сколько турагентство зарабатывает на нас?

На чем зарабатывают туроператоры. Смотреть фото На чем зарабатывают туроператоры. Смотреть картинку На чем зарабатывают туроператоры. Картинка про На чем зарабатывают туроператоры. Фото На чем зарабатывают туроператоры

Недавно один знакомый рассказал о том, сколько турагентство зарабатывает на вас и на нас. Впечатления от его рассказа были такими, что хотелось побежать открывать собственную туристическую фирму.

До 2014-2015 года ситуация на рынке туристических агентств была более радужной, чем сейчас. Но и в нынешней ситуации эти компании успешно зарабатывают себе на кусок хлеба с икрой.

До падения курса рубля по отношению к доллару и евро за каждый проданный тур агентство получало комиссионные в размере 15%. Ударникам «капиталистического труда» туроператоры выплачивали больше — до 18%.

Месячные выручки небольших туристических фирмочек могли доходить до полумиллиона и более.

Неудивительно, что в те годы подобные компании открывались пачками и чуть ли не на каждом углу прохожих зазывали отдохнуть в райских местах нашей планеты «совсем недорого».

Даже сейчас на российском рынке насчитывается около 15 000 туристических агентств и 2 500 операторов, из которых 500 считаются крупными.

Сейчас кризис и продавцы туров уже не ворочают миллионами. Средняя комиссия за проданный клиенту тур составляет около 8%. Тем, кто продает много, комиссию могут повысить до 10% и даже до 12%.

Сейчас недельный тур в Египет на одного человека обходится в 30-40 тыс. руб. С каждых 30 000 руб. в карман агентству уходит от 2400 до 3600 руб. Но в одиночку ездят немногие.

Большинство ездят отдыхать вдвоем или даже всей семьей и стоимость тура обходится в 100 000 руб. И из этих денег агентство получит от 8 до 12 тыс.руб.

А ведь времени сотрудники агентства на каждого клиента тратят немного. Час-два, но не более. Другими словами, за этот час или два фирма зарабатывает 8-12 тыс. руб., из которых 30-50% получает менеджер, работавший с заплатившим клиентом.

Теперь разберемся подробнее. Статистика говорит, что средний клиент турфирмы приобретает путешествие на двоих и средний платеж с каждого клиента составляет 60 тыс. руб. Именно на такого «среднего» клиента ориентируется большинство операторов и продавцов.

Если компания-продавец реализовывает от 70 туров в месяц и более, ей предоставляют повышенное комиссионное вознаграждение: 10%, а то и 12%. Турфирмы работают без выходных, т.к. именно в субботу, в воскресенье и праздничные дни бывает наибольшее количество клиентов.

70 туров ежемесячно продавать трудно, т.к. осенью поток туристов резко снижается, а весной вновь возрастает. Поэтому необходимо стремиться к показателю, равному 840 проданных туров в год (70х12).

Много это или мало? На сайте Ростуризма указывается, что ежегодно россияне приобретают около 15 миллионов туров. Если разделить это показатель на количество турфирм (15 тысяч), то получится по 1000 туров на каждую «среднестатистическую» фирму.

Чтобы стабильно и много зарабатывать, вполне достаточно быть крепким «середнячком».

Если умножить 70 проданных в месяце туров на их среднюю стоимость — 60 тыс. руб., то получим месячную выручку в размере 4 млн. 200 тыс. руб., из которых 12% равны 500 тыс. руб.

Многие фирмы, имеющие хорошую деловую репутацию, работают не с туроператорами, а с центрами бронирования, увеличивая таким образом разницу между доходами и расходами.

Итак, мы знаем, что даже небольшое, но раскрученное агентство имеет месячную выручку в размере около полумиллиона руб. Теперь необходимо прикинуть расходы.

Аренда офиса обходится примерно в 50 тыс. руб. ежемесячно. Для обеспечения работы офиса необходимо нанять двух менеджеров с посменным графиком работы и одного курьера. На оплату их труда уйдет около 100 тыс. руб.

Любой предприниматель скажет, что без полноценной, систематической рекламы любой бизнес быстро теряет рентабельность. Поэтому на рекламу оставляем еще 100 тыс. руб.

Итого получается 250 тыс. руб. чистой прибыли владельцу фирмы.

Теперь оценим, сколько же нужно вложить в этот бизнес на первоначальном этапе. Как показывает практика, не так уж и много.

В первую очередь речь идет об офисе. Нужно тщательно и со всей ответственностью отнестись к выбору места его расположения. Он должен находиться в месте скопления наибольшего количества людей: в гипермаркете, на центральной улице или площади города, вблизи крупных транспортных развязок.

Обязательно потребуется ремонт офиса, но скромный, без особых изысков. Большинство наших соотечественников предпочитают покупать путевки в офисах среднего уровня.

Во-первых, потому что многие неуютно себя чувствуют в обстановке роскоши или экзотики.

Во-вторых, придя в скромный офис, клиент подсознательно рассчитывает на скромные цены. Но и в слишком скромный многие не пойдут, опасаясь попасть в лапы фирмы-однодневки.

Среднестатистическое турагентство выходит на рентабельный уровень через 2-3 месяца после его открытия.

Размер первоначального капитала для открытия своей фирмы нужен такой, чтобы он мог покрывать все расходы в течение первых 3 месяцев работы: не менее 750 тыс. руб. без учета стоимости ремонта офиса и различных мелких расходов на открытие фирмы.

Стоит отметить, что в зимние месяцы количество проданных за месяц туров может в 10 раз отличаться от аналогичных показателей в летние месяцы.

Поэтому открывать фирму лучше весной, когда показатели продаж растут. Если открыться зимой или поздней осенью, точка безубыточности достигается значительно позже.

Кстати, на продаже путевок можно зарабатывать, даже не имея своей фирмы и не регистрируясь в качестве юридического лица. Многие турфирмы привлекают к продаже путевок физических лиц в расчете увеличить свои продажи и начать получать более высокие комиссионные.

Среднее комиссионное вознаграждение частному продавцу, которое предлагают турфирмы, составляет 30-35% от комиссионных самой фирмы.

Если стоимость «среднестатистической» проданной путевки составила 60 тыс. руб. и фирма получила с нее комиссию в 10 тыс. руб., продавцу перепадет 3000-3500 руб. И все это не выходя из дома!

Источник

«Открыли Сочи, но все ждут Турцию». Как живет туристический бизнес

Спросили у турагентств из разных городов, как пережили пандемию коронавируса, выгодно ли работать только по России и какие планы дальше.

На чем зарабатывают туроператоры. Смотреть фото На чем зарабатывают туроператоры. Смотреть картинку На чем зарабатывают туроператоры. Картинка про На чем зарабатывают туроператоры. Фото На чем зарабатывают туроператоры

На чем зарабатывают туроператоры. Смотреть фото На чем зарабатывают туроператоры. Смотреть картинку На чем зарабатывают туроператоры. Картинка про На чем зарабатывают туроператоры. Фото На чем зарабатывают туроператоры

На чем зарабатывают туроператоры. Смотреть фото На чем зарабатывают туроператоры. Смотреть картинку На чем зарабатывают туроператоры. Картинка про На чем зарабатывают туроператоры. Фото На чем зарабатывают туроператоры

На чем зарабатывают туроператоры. Смотреть фото На чем зарабатывают туроператоры. Смотреть картинку На чем зарабатывают туроператоры. Картинка про На чем зарабатывают туроператоры. Фото На чем зарабатывают туроператоры

«Утром продали тур за 17 000 рублей на человека, а вечером этот же — за 29 000»

Мария Блиялкина, владелица туристического агентства «Гранат»

В феврале клиенты агентства начали отменять туры в Китай. Тогда мы думали, что этим всё и ограничится. Паника началась 15 марта: пошли разговоры, что коронавирус везде, а границы будут закрывать. Люди бросились отменять туры, теряя деньги, но кто-то летел, потому что уже потратил много денег и не хотел терять отпуск.

Поэтапно стали закрываться разные страны, а самолеты летели пустыми, чтобы забрать туристов, у которых заканчивались путевки.

Где-то в это время мы продавали туры по России, а с конца марта приостановили всю работу. Я знаю агентства, которые до последнего продавали туры в другие страны, мы решили так не рисковать, потому что не были уверены, улетят самолеты или нет.

Снова продавать туры мы начали 20 июня, когда стало известно, что открывается Краснодарский край: там сняли режим изоляции, отменили двухнедельный карантин для приезжающих и открыли гостиницы, но оставили масочный режим.

22 июня я улетела в Сочи, чтобы посмотреть обстановку и понять, куда и на каких условиях мы будем отправлять клиентов. До последнего было непонятно, нужны ли справки о том, что человек не болен коронавирусом и об его эпидемиологическом окружении, но оказалось, что не нужны.

Получается, мы не продавали туры весь апрель, май и почти весь июнь, за это время выручка упала на 90%, ее просто не было. Всё, чем мы занимались, — это сидели дома и перебронировали туры, которые не состоялись из-за пандемии. Всё перебронирование шло на четыре—пять месяцев вперед, но с предупреждением, что может сдвинуться и дальше. Когда начали закрывать границы, первые две недели мы возвращали деньги, но потом туроператоры приостановили возвраты и выдали гарантийные письма — по ним до конца 2021 года мы сможем отправить людей по отмененным турам.

Пока мы отправляем клиентов в Краснодарский край и Крым, затем, когда снимут карантин, будем продавать туры на Алтай, в Карелию, Калининград, Питер и Москву.

Российские направления, а других и нет, сейчас очень популярны. Когда открыли Краснодарский край, все туры на две недели вперед раскупили за два дня, причем цены заметно выросли в первый же час после новости о снятии карантина.

Когда открыли Краснодарский край, все туры на две недели вперед раскупили за два дня

После этого цены стали расти два—три раза в день — так происходит из-за повышенного спроса и отсутствия альтернативы. Например, утром продали тур за 17 000 рублей на человека, вечером звонит клиент и говорит, что с ними поедет еще один человек. Я смотрю, а место стоит уже 29 000 рублей.

Думаю, люди устали сидеть дома, а цены не пугают: кто путешествовал ранее, тот так и будет путешествовать. Мы же надеемся на сентябрь, когда, возможно, откроют границы. Но и российским направлениям рады: с них зарабатываем больше, чем с заграницы, продавать их легче, а времени тратим на это меньше. Такими темпами очень скоро выйдем на докризисный уровень.

«Мы продаем на 35% больше, чем в прошлом году»

Юлия Григорьева, исполнительный директор компании «Раша Дискавери» — агентства приключенческого туризма по России

Два месяца у нас почти не было оплат от клиентов, но был запас прочности, на который мы жили. Мы потеряли часть команды: пришлось временно уменьшить зарплаты, поэтому некоторые люди ушли. С другой стороны, нам хватило ресурсов, чтобы осуществить возвраты: всем клиентам, которые хотели вернуть средства за туры, мы отдали деньги, около трети согласились перенести забронированные программы на другие даты.

Сейчас мы снова продаем туры и уже три недели у нас просто бум по заявкам, на 35% больше, чем в прошлом году. Мы пытаемся справиться с потоком запросов и оплат, сейчас ищем новых членов команды.

Мы пытаемся справиться с потоком запросов и оплат, сейчас ищем новых членов команды

Если говорить об изменениях в запросах, сейчас стало больше индивидуальных туров, когда люди хотят специальную программу для своей семьи или компании. По направлениям интересы самые разные — это Алтай, Камчатка, Карелия, плато Путорана, близлежащие к Москве территории. В этом летнем сезоне мы создали новые туры в арктические регионы, например, в Ненецкий автономный округ. Проработали маршруты в Воронежскую, Орловскую область, есть новые предложения по Карелии. Где-то пришлось отказаться от проведения программ, не все регионы готовы открыться для туризма: например, в Адыгее и на Кавказе пришлось отменять заезды.

В этом году к нам приходят люди, которые привыкли отдыхать на заграничных курортах, а сейчас ищут для себя альтернативу и решают прийти к нам, чтобы попробовать приключенческий активный отдых.

Мы не можем говорить, что в настоящий момент мы в кризисе, сейчас всё стабилизируется. Тем не менее есть недополученная весной прибыль — где-то около 50 млн рублей в обороте. Думаю, до конца года мы это компенсируем и выйдем на уровень прошлого года. На нас работает эффект отложенного спроса: долгое время люди не знали, что будет дальше, а сейчас всех как прорвало.

Коронавирус немного изменил нашу работу по проведению туров: мы везде соблюдаем постановления властей, иногда они противоречивы, но мы стараемся следовать, как можем. Например, в гостевых домах на маршрутах — бесплатные маски и санитайзеры, в машинах — менее плотная посадка.

Думаем, регионы и дальше будут открываться. Мы ждем сохранение повышенного спроса и надеемся, что получим объемы прошлого года, возможно даже с приростом. При этом ни один тур у нас не подорожал: цены такие же, как и были до пандемии.

«Мы ждем Турцию — это самое хлебное направление»

Александр Халаимов, владелец турагентств в Белгороде и Курске

Три месяца мы работали с нулевой выручкой, но продолжали снимать офис и платить зарплаты из сбережений. Чтобы восстановиться, пытались взять льготный кредит, но нам отказали три банка — думаю, это потому что туризм сильно пострадал, банки не хотят кредитовать, боятся, что мы совсем разоримся.

Сейчас мы продаем туры по России, но люди не хотят покупать на дальние даты, все продажи идут на июль, а отели в Сочи и Крыму на это время уже переполнены. На наши заявки приходят отказы: мест нет. Больше всего туров покупают в Москве, потому что по многим путевкам вылеты из Москвы. А из нашего Белгорода одна авиакомпания на Крым, одна в Сочи — в общем, мало рейсов. Получается, регионам туров не остается.

Плюс у людей принято по турам летать в другие страны, а по России обычно самостоятельно бронируют отель и покупают билеты, мы тут не нужны.

Мы общаемся с туристами и видим, что люди боятся выезжать за границу, даже когда ее откроют. Мне кажется, СМИ нагнетают, что там везде опасно, а вот в России отдыхать безопасно. Мы же ждем, когда откроют Турцию — это самое хлебное направление, в том году туда слетали семь миллионов россиян.

Думаю, восстанавливаться после пандемии мы будем полтора—два года, но это если не станет хуже. Этот летний сезон уже упущен, с сентября начнется низкий сезон и только с весны будет оживление.

«Мы надеемся, что границы откроют в сентябре»

Ольга Турицына, владелица туристического агентства «Страновед»

Мы не работали три месяца и снова начали 12 июня. У нас было два офиса в Екатеринбурге: один пришлось закрыть, другой оставили, но договорились, что нам снизят плату на 50% на четыре месяца. Еще мы часть сотрудников отправили в отпуск без содержания, а часть оставили на полной ставке. Нас выручила государственная субсидия: как ИП я получила ее на себя и сотрудников, два раза по 12 130 рублей. В итоге мы ушли в минус 70 000 рублей, это без учета недополученной прибыли.

До пандемии коронавируса мы почти не продавали туры по России. Считаю, что лучше Турция, чем Сочи или Анапа: мне важно предложить людям комфорт за минимальные деньги, а в России я этого дать не могу.

Исключение — клиенты, которые по работе невыездные, им мы продавали туры по России. Сейчас же вся Россия невыездная, поэтому в этом году пришлось переквалифицироваться на российское направление.

В целом это неплохо: комиссия агентства за туры по России на 2—3% выше, чем в другие страны. А еще по России никто не просит большие скидки, а по Турции просят постоянно, потому что туры туда продают все, высокая конкуренция.

Комиссия агентства за туры по России на 2—3% выше, чем в другие страны

Когда продаешь туры по России, радует, что нет разницы курса валют: не нужно следить, что упало, что повысилось, как изменилась итоговая стоимость тура. А туры в другие страны очень привязаны к этому: если не внести сразу 100% оплаты, потом из-за скачка курса можно заметно переплатить. Например, в марте, когда евро с 70 рублей резко поднялся до 77 рублей, туры сразу же подорожали на 20 000—30 000 рублей. Это не вина агентств, но негатив получаем и отрабатываем мы.

Но и с российскими турами цены постоянно меняются. Когда мы начали работу 12 июня, туры продавались задешево: например, Сочи за 10 000 рублей с перелетом и проживанием. Как только объявили, что в Краснодарском крае отменили карантин и справки по прилете, цены резко начали расти.

У туроператоров работает динамическая система прайсов. Роботы на сайтах видят, сколько людей смотрят и покупают те или иные туры, и меняют стоимость в зависимости от спроса. В итоге цены выросли в два—три раза, но пока в пределах адекватного.

Туры в другие страны мы сейчас не продаем или продаем на осень, но с минимальным авансом в тысячу рублей. Как только откроют границы и начнут летать чартеры, спрос на зарубежные направления превысит Россию, и мы вернемся на докризисный уровень. Надеюсь, границы начнут открывать первого сентября, а вот полное восстановление, если ничего не изменится, произойдет не раньше, чем через год.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Сколько зарабатывает менеджер по туризму

В Москве

Наши читатели регулярно рассказывают о своих профессиях и о том, какой доход они им приносят.

В новом выпуске менеджер по туризму из Москвы рассказал, чем ему помог диплом учителя иностранных языков, как планировать путешествия от Северного полюса до Антарктиды, зачем нужны туроператоры, когда есть «Букинг» и «Скайсканер», а также чем отличается отпуск турменеджера от отпуска обычного человека.

Выбор профессии

Родители хотели от меня корочки о высшем образовании, но поступить на бесплатное не получилось. Пошел на платное очное по специальности «преподаватель иностранных языков (английский и немецкий)». Во время учебы подрабатывал репетитором. Деньги были несерьезные — 10 тысяч рублей в месяц, но этого хватало на личные нужды без особого шика.

Несколько раз у меня была практика в школе, даже дали хорошую рекомендацию. Многие рассказывали, что мужчины быстрее, чем женщины, поднимаются по карьерной лестнице в школах — вплоть до директоров. Но я не хотел идти работать учителем — казалось, что опыта и харизмы еще не хватает.

Думал, куда податься с филологическим образованием (не в «Макдональдс» же) и желанием путешествовать. Были варианты пойти в отель на ресепшен, гидом, стюардом, но все они предполагают общение с людьми, что на тот момент меня отпугивало.

С детства меня интересовала тема дайвинга — многие ребята моего поколения и старше выросли на фильмах Кусто и его «Подводной одиссее». Это помогло определиться со спецификой, и я стал искать вакансию в дайвинг-клубе. Практически сразу после выпуска устроился менеджером в туроператорский отдел одного из них.

Работодателю были важны мои навыки разговорного и письменного английского, умение пользоваться компьютером и вовлеченность в тему, поэтому сложностей не было, а языковой диплом преподавателя только помог.

Не уверен, что здесь обязательно иметь профильное образование, — эта профессия подходит усидчивым людям, внимательным к деталям и знающим язык. Продвинутые навыки работы в экселе и системах бронирования вроде «Амадеуса», несомненно, будут плюсом. Но им можно быстро научиться на практике.

в месяц удавалось зарабатывать репетитором

Я поначалу делал ошибки в расчетах, что сказывалось на прибыли компании.

Чтобы полностью влиться в ритм и начать самостоятельно планировать поездки, мне понадобилось 3–4 месяца под чутким надзором опытных коллег. Первый месяц был испытательным сроком, потом меня устроили официально и подняли зарплату, а где-то через три года повысили до старшего менеджера — это дает прибавку к ставке и проценту, который получаешь от продаж.

До этого я часто ездил с родителями по пляжным курортам и Европе, сменил два загранпаспорта, но никакого отношения к планированию поездок не имел. Когда начал зарабатывать самостоятельно, путешествовать получалось гораздо реже, буквально два-три раза за время учебы в институте. И только на работе я стал разбираться, как все это устроено.

Суть работы

Моя задача — правильно спланировать групповое или индивидуальное путешествие: визовая поддержка, перелет, трансфер, размещение и дайвинг-услуги.

Идеи поездок в основном предлагает сам клуб — менеджеры и турлидеры (это инструкторы по дайвингу, которые сопровождают группу по всему маршруту). Иногда они привязаны к праздничным датам или детским каникулам, иногда — к событиям или сезону. Но и любые идеи клиентов возможно воплотить.

Есть регулярные поездки, которые повторяются каждый месяц или два. Каждый раз сделать что-то уникальное трудно, но нужно отслеживать новые интересные места, лодки, отели, чтобы немного обновлять программу. Составление плана для редких поездок со сложной логистикой может занять и пару недель: надо изучить кучу материала, найти новых партнеров. Это мне нравится больше всего — узнавать, читать, планировать новый маршрут. Например, дайвинг в Ирландии с наземной программой и концертом U2 в Дублине в честь 30-летия альбома The Joshua Tree — невольно представляешь, как сам бы там оказался.

Конечно, сервисы вроде «Скайсканера» и «Букинга» заметно облегчили планирование самостоятельных путешествий. Однако бюджетный отдых все же напоминает бытовой квест, поэтому иногда лучше обратиться к людям, которые уже изучили маршрут и знают все его детали. Естественно, это выходит чуть дороже, но время и опыт стоят денег. Все же дайвинг связан с рисками для здоровья и даже жизни.

К сожалению, в сети достаточно грустных историй, связанных с несоблюдением норм погружений. Поэтому важный момент — с кем ты будешь в поездке. Турлидер не только проводит курсы по дайвингу, но и решает все проблемы на месте. У многих из них уже сформировался постоянный костяк клиентов, которым вместе комфортно, они даже дружат семьями. Те, кто едет без группы, тоже получают всевозможные советы и поддержку во время поездки.

Бывают у нас и странные случаи.

Знаю одного мужичка, который очень хотел, чтобы его укусила акула.

И оставила шрам на ноге, который можно будет потом всем показывать. Если вкратце, он получил то, что хотел.

Мы тоже используем сервисы, но только для информации: на «Букинге» сравниваем стоимость отелей, а на агрегаторах билетов удобно смотреть варианты перелетов со стыковками. Однако бронируем с их помощью довольно редко. Гораздо надежнее работать с отелем или авиакомпанией напрямую, чтобы, если возникнет проблема, ее можно было быстро решить.

Так как общаться напрямую со всеми контрагентами на свете крайне сложно, иногда мы прибегаем к помощи. Например, сотрудничаем с крупными туроператорами, которые постоянно работают с разными отелями, их цены могут быть сопоставимы с «Букингом». Найти их и отслеживать изменения в стоимости, чтобы предлагать лучшие варианты, — тоже моя работа.

Но универсальное правило: чем меньше посредников, тем дешевле и качественнее продукт или результат. Так что в идеале во время подготовки поездки я всегда хочу знать источник услуги — человека, оформляющего визы при въезде, отвечающего за трансферы, ответственного за бронь номеров в отеле и на лодке и так далее.

Место работы

География нашего клуба — от Северного полюса до Антарктиды. Не всегда поездки связаны только с дайвингом, бывают еще интересные и сложные наземные программы. Пакетные туроператоры, которые занимаются пляжным отдыхом, как правило, такого не делают, наши направления не пересекаются. Например, дайвинг в Турции и Греции довольно посредственный по сравнению с Галапагосскими островами или островом Кокос. Хотя есть исключения вроде Мальдивских островов и Египта, точнее всей акватории Красного моря — уникального по флоре и фауне места, где популярен и пляжный туризм.

Одна из разновидностей дайвинг-туризма — это сафари. Оно предполагает проживание на корабле и погружения с перерывами на сон и еду.

Корабли могут быть как дырявыми корытами, так и люксовыми яхтами со всеми удобствами: мини-кинотеатром, приставками и массажем.

стоит недельная поездка на сафари-корабле на Мальдивах

Еще, если познакомиться с владельцем или пиар-отделом лодки, они могут пригласить на борт, чтобы изучить корабль и узнать все детали организации на месте. По такому же принципу устроены рекламные туры для пакетных туроператоров, когда их представители едут осматривать отели и всю логистику.

Редко, но случается, что у клуба оплачен полный фрахт корабля, а люди не набираются до заполнения. Тогда, если есть возможность и деньги, сотрудник может поехать в эту поездку как в отпуск. Но моя работа в том числе не допускать такие моменты, чтобы не терять деньги на недоборе.

В основном же мои поездки по работе ограничиваются редкими визовыми центрами в разных концах Москвы.

У сотрудников нашей компании есть скидки на погружения и на туры других операторов. Мы можем покупать их по себестоимости, если получается выгодно. Я в основном пользовался ресурсом бронирования билетов на чартерные рейсы в Египет, когда это было актуально.

Может сложиться впечатление, что на такой работе все постоянно путешествуют, но в моем случае это не так. Раньше мог себе позволить внезапно сорваться, но теперь надо вести семейный бюджет, не каждую поездку можно себе позволить, а с повышением курса доллара возможностей путешествовать стало еще меньше.

Конечно, у меня есть более успешные коллеги, которые чаще путешествуют, к этому стоит стремиться. Работа открыла глаза на мир с дайвингом и без него — после окончания вуза я побывал в местах, в которые просто так вряд ли поехал бы. Из самых экзотичных, наверное, путешествия в одну из бухт Японского моря в 5 часах от Владивостока — был там со знакомыми и коллегами — и в северный Судан — туда поехал совершенно один и жил на корабле в компании французов, почти не говорящих на английском. Мечтаю попасть в Антарктиду или Арктику.

Обычный рабочий день

Алгоритм нашей работы примерно такой: на сайте есть форма заказа с нужными графами, но чаще нам звонят по телефону — менеджеры продаж проходятся по такому же опроснику и принимают заявку. Мы, если нужно, задаем уточняющие вопросы и ищем варианты, узнаем, есть ли места, после чего составляем предложение в письме для отдела продаж с двумя-тремя на выбор. На это уходит не больше 20–30 минут. На втором этапе, если требуется, корректируем запрос, дальше ждем оплаты и подтверждаем бронирования, платим поставщику и готовим документы к поездке. На третьем этапе остается только обратная связь — во время поездки или после нее, через отдел продаж.

минимальная прибыль от одной туристической заявки

Работа на 60% состоит из переписки по почте и общения в скайпе с партнерами и коллегами, еще 30% — это расчет и описание групповых поездок или индивидуальных заявок, и только 10% — общение с клиентами по почте, телефону или в офисе. Так что почту с календарем и напоминаниями я не закрываю ни на минуту.

В моем графике нет ничего сверхъестественного: подъем в 9 часов, пешком до офиса (так совпало, что живу в собственной квартире в 25 минутах от работы), за компьютером с 10:00 до 19:00, с перерывами.

К переработкам в офисе отношусь крайне скептически.

Могу изредка задержаться на 10–20 минут, но уже с выключенным компьютером и обсуждая дела с коллегами, которые приходят и уходят чуть позже, чем я.

Случаются и форс-мажоры. Не со всеми турлидер может справиться сам, и ему, бывает, нужна наша помощь. У нас есть дежурный телефон, который постоянно находится у одного из менеджеров, но за 5 лет, что я работаю, на него не звонили ни разу. Если нужно что-то подсказать или помочь, турлидеры сами пишут в мессенджеры.

Например, был случай, когда на обратном пути потерялся один из туристов. Он должен был вылетать на следующий день после основной группы, но уже в Москве не появился на прилете и, как оказалось, даже не явился на свой рейс. Это были майские праздники — самое напряженное время для нашей работы, как и остальные праздники. Я обзванивал местную полицию, консульский отдел, подключал к поискам знакомых гидов, разговаривал с семьей, так как первым узнавал все новости. В итоге он объявился спустя пару дней сам — пьяный, без кошелька и телефона, но вполне живой и счастливый.

Ещё один случай

Однажды я ошибся с датами бронирования корабля для сафари в Египте. Люди хотели провести майские праздники в море, а из-за ошибки их могли прямо 9 мая высадить на берег и буквально оставить на улице. Пришлось уговаривать владельца корабля, араба, продлить фрахт. Он наш старый знакомый и отнесся с пониманием, но отказывался из финансовых соображений: нужно как минимум оплатить работу команды корабля и питание за лишний день. Мы это быстро решили: я честно признался, что сделал ошибку, и его дополнительные траты предложил возместить скидкой на рекламу в нашем каталоге судов. Но согласился он только после обещания выпить с ним, когда в следующий раз попаду на его корабль.

Подработки

По выходным и иногда будням беру подработку в дайв-центре. Они есть в Подмосковье и еще в нескольких бассейнах Москвы. Достаточно спросить завуча по обучению, нужна ли помощь, или они сами мне предлагают поработать. Как правило, надо встречать гостей, подбирать снаряжение, таскать баллоны, помогать при входе и выходе из воды и так далее. Так что это, скорее, для смены обстановки. По деньгам получается около 5 тысяч в месяц.

в месяц удается зарабатывать на подработках по выходным

Конечно, репетиторством можно зарабатывать больше, но и готовиться к занятиям тоже нужно больше. Мне как-то предлагали проводить занятия для сотрудников в нашем учебном классе за дополнительную плату, но я отказался как раз из-за этого.

Доходы

Сейчас мой заработок — это фиксированная ставка в 32 тысячи рублей и процент от продаж. В месяц выходит очень по-разному, от 35 тысяч до 100. Благодаря Т⁠—⁠Ж я уже второй год веду таблицу трат по каждому месяцу, с ее помощью вычислил средний месячный доход с бонусами и кэшбэками — 65 тысяч.

среднемесячный заработок турменеджера

Заранее вычислить, какой будет бонус, возможно, но я не отслеживаю его подсчет. Если знать свой уровень трат в месяц, целенаправленно откладывать возможные суммы на дорогие покупки и соблюдать рамки — все становится просто.

Моя зарплата считается соразмерной с рынком, но продающие менеджеры могут делать и больше, потому что больше продаж — больше прибыль. Вероятно, мне стоит чаще общаться с клиентами и продавать, но нужно научиться это делать не в ущерб основной работе.

Я тоже все это время старался расти: начал брать на себя общение с небольшим количеством клиентов, затем редактирование нашего сайта. В теории могу взять обязанности эникейщика по нашему офису, но пока думаю, как это предложить начальству.

Расходы

Сейчас я веду бюджет за двоих — себя и свою девушку. В среднем в месяц мы тратим 45–50 тысяч, если нет никаких крупных покупок. Скидываемся по 20 тысяч — это наш общий бюджет. За все, что выходит за него, вроде одежды, сломавшейся техники или чего-то еще, я плачу сам.

составляют траты на еду в месяц

Около 25 тысяч (половина бюджета) уходит на еду, не только в супермаркетах, но и в кафе, еще 5 тысяч — на ЖКХ, столько же — на транспорт, связь, интернет, 5–10 тысяч уходит на развлечения и мелкие покупки («Алиэкспресс», аптеки и что-то такое), а с недавнего времени еще 2 тысячи на кота.

Экономия

Если мне нужна какая-то вещь, сначала ищу ее на рынке б/у. Так я, например, купил топовую видеокарту, несмотря на бум криптомайнинга, за 6 тысяч вместо 15, а еще давно — хороший ламповый усилитель за 50 тысяч вместо 90.

В магазине в первую очередь беру акционные товары. Пользуюсь разными акциями банков: обязательно смотрю в разделе спецпредложений, где и с какой карты что-то выгоднее купить, чтобы не переплатить. Стараюсь покупать продукты с повышенным кэшбэком — в среднем в месяц может получиться 3—4 тысячи, заношу их в прибыль.

Моя сверхспособность в организации собственного отпуска ничем особо не отличается от того, что делает любой человек, желающий получить максимальную выгоду: узнать заранее, что самый дешевый проездной на поездах в Бельгии можно купить только в кассе (и заполнять поездки надо от руки!) или где в Берлине лучше арендовать велосипеды. Еще мне важно ясно представлять план маршрута по дням и значимым временным отрезкам вроде прилета или следующего поезда, заселения и выселения и так далее. Уже в нескольких европейских поездках у нас выходит бюджет на двоих около 60 тысяч.

иногда удается заработать на кэшбэке в месяц

Финансовые цели

Так как доход очень непостоянный, то и возможность копить тоже. Один месяц удачный — например, в июле я сумел отложить 28 тысяч, но так редко выходит, к сожалению. А другой может быть в минус, тогда по возможности больше экономлю на себе и чаще подрабатываю. В среднем стараюсь откладывать 5–10 тысяч.

Сейчас пробую тратить кредитные средства банка, пока основные суммы лежат под проценты. Посматриваю на инвестиции, но вкладывать пока не решился — нет такой суммы, которую не жалко потерять или забыть о ней на пару лет.

Стараюсь копить на какую-то конкретную цель. Например, недавно установил дома кондиционеры за 100 тысяч, копил года 1,5–2. Теперь хочу сделать ремонт в ванной, на это тоже надо до 100 тысяч.

Плюс, конечно, всегда коплю на путешествия.

Хочу научить себя планировать и относительно недорогие траты вроде наушников за 5 тысяч. Мне и без них сейчас хорошо, но если буду откладывать 5–6 месяцев, порадую себя полезной вещью.

Будущее

Профессия турменеджера довольно скучная, я хочу до 30 лет сменить род деятельности. Отличным вариантом кажется работа инструктором по дайвингу, от которой меня отделяет только пара курсов повышения квалификации. На них мне нужно порядка 50 тысяч или чуть больше. И еще примерно столько же на поездку, чтобы сдать там экзамен.

Когда я начинал, я плохо представлял, что профессия дайвинг-инструктора крайне ответственная и быстро ей не обучиться. По стандартам для получения заветного статуса нужно иметь не менее 100 зарегистрированных погружений. А это как минимум 5 поездок обычной продолжительности и продвижение по специализациям с экзаменами и аттестациями в процессе. И это все же минимальный порог вхождения. Чтобы стать хорошим инструктором, необходимо гораздо больше. Я сейчас Rescue Diver со 120 погружениями.

Работа менеджером в туротделе позволяет набираться опыта в погружениях за счет скидок, найти работу инструктором тоже проще, если тебя уже знают. Стандартная практика: получив все знания о внутренней кухне, открыть свой клуб или дайв-центр в любом уголке мира, где можно погружаться.

Пока я решил немного вложиться в себя: исправляю прикус, планирую получить права, повысить навык съемки видео и фото в первую очередь для себя, но есть шансы стать оператором, спрос на эту работу сейчас довольно большой.

В общем, пока я в поиске, но знаю наверняка, что будущая профессия должна быть связана с путешествиями и давать возможность работать и зарабатывать откуда и где угодно.

Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *