На чем зарабатывают visa и mastercard

Как Mastercard зарабатывает деньги

Опубликовано 16.06.2021 · Обновлено 16.06.2021

Когда большинство людей думают о Mastercard, Inc. ( годовому отчету за 2018 год, Mastercard – это «технологическая компания в мировой платежной индустрии». Таким образом, Mastercard связывает множество различных участников различных видов транзакций: потребителей, продавцов, финансовые учреждения, правительства и т. Д. Подавляющая часть доходов Mastercard поступает от комиссионных, уплачиваемых ее клиентами; в этом случае его клиенты не являются обычными потребителями. Скорее, клиентами Mastercard являются финансовые учреждения, такие как банки, которые платят комиссию за выпуск кредитных и дебетовых карт под торговой маркой Mastercard. Эти сборы могут принимать разные формы, как мы увидим ниже.

Подобно постоянному конкуренту Mastercard Visa Inc. ( V ), Mastercard пользовалась успехом в течение десятилетий до первичного публичного размещения акций (IPO) в начале 2000-х годов. Действительно, Mastercard фактически началась как ответ на то, что в конечном итоге стало Visa. Когда Bank of America Corp. ( BAC ) запустил банковскую карту в конце 1950-х годов, коалиция региональных поставщиков кредитных карт объединилась, чтобы запустить Mastercard в 1966 году. В тот момент она была известна как «Межбанковская», что является отражением новой карты. возможность подключения к разным финансовым учреждениям. С того времени компания прошла через многочисленные процессы расширения и ребрендинга, но она пользуется неизменной популярностью среди все более глобальной базы.

Инвесторы любят MasterCard. Оператор кредитной карты сообщил о выручке в размере 15 миллиардов долларов в 2018 году, что на 20% больше, чем в предыдущем году. По состоянию на 22 июля 2019 года рыночная капитализация Mastercard составляет 284,4 миллиарда долларов. Но несмотря на ажиотаж со стороны инвесторов, конечные пользователи кажутся одинаково удовлетворенными. Непрерывность, с которой вы совершаете транзакцию Mastercard, противоречит обширной сети продавцов, финансовых учреждений и расчетных банков, каждый из которых получает часть процесса, который занимает всего миллисекунды.

Краткий обзор

Хотя Mastercard известна своими фирменными кредитными и дебетовыми картами, она считает себя «технологической компанией в мировой платежной индустрии».

Бизнес-модель Mastercard

Mastercard поддерживает транзакции в более чем 150 валютах в более чем 210 странах и территориях. Хотя компания не имеет монополии в индустрии платежей – не только из-за аналогичных операций, таких как Visa, но и все чаще благодаря новым поставщикам платежных услуг, – тем не менее, она пользуется огромным успехом во всем мире. Большая часть этого успеха связана с брендом Mastercard и кешем, который он хранит.

Типичная транзакция Mastercard включает пять сторон: помимо самого платежного процессора, событие включает потребителя или владельца счета и его или ее банк-эмитент, а также продавца и его или ее банк-эквайер. Обычно владелец счета использует карту Mastercard для совершения покупок у продавца. После авторизации транзакции банк-эмитент оплачивает стоимость транзакции (за вычетом комиссии за обмен) банку-эквайеру. Затем с владельца счета взимается стоимость транзакции за вычетом скидки продавца. Комиссионные за обмен являются ключевыми факторами, обеспечивающими ценность для продавцов, которые принимают платежные продукты Mastercard; Mastercard не получает дохода от этих сборов. Комиссия за скидку для продавца помогает покрыть расходы банка-эквайера.

Где Mastercard зарабатывает деньги в этой системе? Mastercard взимает с финансовых учреждений, выпускающих карты, комиссию, основанную на валовом долларовом объеме, или GDV, деятельности владельца счета. Компания также получает доход от комиссий за переключение транзакций, включая авторизацию, клиринг, расчеты и некоторые международные и внутренние транзакции.

Ключевые выводы

Внутренние и международные сборы Mastercard

Когда вы совершаете покупку с помощью карты Mastercard, вы занимаетесь заемными средствами у банка-эмитента, имя которого напечатано на вашей карте. Таких банков тысячи. Mastercard зарабатывает деньги, взимая с них плату за использование своей многопользовательской высокоскоростной платежной сети.

Самое большое различие в отчете о прибылях и убытках Mastercard – это между внутригосударственными доходами – комиссиями, взимаемыми с финансовых учреждений держателей карт и продавцов, которые обрабатываются в той же стране, что и транзакция, – и комиссией за трансграничные объемы. Первая категория, официально известная как «внутренние оценки», составила 6,1 млрд долларов из 21,8 млрд долларов валового дохода MasterCard за последний финансовый год. Что касается международных сборов за объем, то они составили 5 миллиардов долларов.

Комиссия за обработку транзакций Mastercard

Третья основная категория доходов MasterCard, называемая комиссией за обработку транзакций, составила в 2018 году чистую выручку в размере 7,4 миллиарда долларов. Эти комиссии взимаются с финансовых учреждений продавцов и делятся на две подкатегории: «возможность подключения» и «переключение транзакций». Плата за подключение взимается с пользователей, участвующих в сети Mastercard, взимающих плату за использование сети и получающих долю на каждом этапе процесса. Mastercard также взимает комиссию за переключение транзакции каждый раз, когда эмитент получает разрешение на авторизацию, каждый раз, когда информация о транзакции очищается между банками двух сторон, и каждый раз, когда средства фактически рассчитываются. Опять же, эти разрезы наноскопические, но они накапливаются. Фактически, комиссия за обработку транзакций Mastercard растет из года в год даже быстрее, чем внутренние оценки.

Краткий обзор

Три валюты, в которых Mastercard ведет больше всего операций, – это доллар США, евро и бразильский реал.

Планы на будущее

Mastercard видит одно из своих основных преимуществ перед перспективными платежными системами – способность быть мульти-железнодорожной сетью, охватывающей внутренние, международные, карточные транзакции и транзакции между счетами. В будущем компания продолжит развивать и укреплять каждый из этих каналов. Что касается традиционных кредитных, дебетовых, предоплаченных и коммерческих продуктов, компания продолжит предлагать потребителям и финансовым учреждениям большее разнообразие вариантов, как с точки зрения самих продуктов, так и с точки зрения планов и систем платежей.

Mastercard International

Ключом к росту Mastercard является диверсификация на новых рынках. В 2018 году количество британских банков, участвующих в дебетовом сервисе Pay by Bank компании «со счета на счет», выросло до шести. Франция, Канада и десять других стран также находятся в стадии разработки. Компания также работает над расширением своих услуг в таких странах, как Индия, и по всей Африке, где услуги электронных платежей минимальны.

Основные проблемы

Хотя Mastercard является доминирующим игроком в мировой индустрии платежных услуг, она, тем не менее, сталкивается с серьезными проблемами. Одна из самых больших – это государственное регулирование; На протяжении своей истории компания сталкивалась с многочисленными антимонопольными исками, и во многих регионах, в которых Mastercard ведет бизнес, постоянно меняются правила. Он должен оставаться гибким и бдительным, чтобы обеспечить процветание своего бизнеса. В частности, с учетом международного и трансграничного бизнеса компании, это важнейший компонент ее постоянного успеха.

Сохранение апелляции Mastercard

Mastercard должна продолжать предоставлять заманчивый и стоящий набор продуктов для каждого сегмента своей транзакционной экосистемы. Финансовые учреждения должны по-прежнему верить в то, что выпуск карт с логотипом Mastercard отвечает их интересам, в то время как продавцы не должны взимать надбавки за продукты для компенсации комиссионных сборов. Наконец, держатели карт должны найти весь процесс простым, эффективным и конкурентоспособным по сравнению с другими платежными системами.

Наконец, учитывая острую конкуренцию со стороны как устоявшихся конкурентов, так и новых технологий и компаний, Mastercard должна обеспечить, чтобы ее предложения были, по крайней мере, на уровне конкурентов, если не превосходили их.

Источник

Насколько интересны акции Mastercard? Сравниваем с Visa

Эта статья — продолжение цикла про индустрию безналичных платежей. Ранее я разбирал основные сегменты в этой отрасли и бизнес Visa — крупнейшей компании из этой сферы. Теперь настала очередь основного конкурента Visa, компании Mastercard. Ее акции выросли более чем в 70 раз с момента IPO в 2006 году и однозначно заслуживают внимания.

Бизнес Mastercard очень похож на бизнес Visa. У компании такая же бизнес-модель, те же риски, конкуренты и возможности для дальнейшего роста. Даже история Mastercard очень похожа: она тоже была создана американскими банками и долгое время находилась под их контролем, пока не провела IPO в 2006 году. Поэтому сразу перейду к сравнению компаний.

Финансовые показатели Mastercard и Visa

Выручка Mastercard состоит из четырех типов услуг:

Часть выручки Mastercard возвращает клиентам в качестве бонусов, это называется rebates and incentives. В сумме первые четыре статьи формируют валовую выручку, а за вычетом бонусов — чистую выручку.

Структура доходов двух компаний почти идентичная, только сегменты называются немного иначе. Мы можем их сравнить.

Единственная статья доходов, которая значительно отличается у Mastercard по сравнению с Visa, — other revenue. У Mastercard она в 3 раза больше, так как туда входят различные консалтинговые и аналитические услуги, которые компания оказывает своим клиентам. Visa не фокусируется на этом направлении бизнеса.

Также можно заметить, что Mastercard возвращает более высокую долю выручки своим клиентам в качестве бонусов. Возможно, так компания борется за клиентов.

Прибыль и свободный денежный поток у Mastercard ниже, чем у Visa. Маржинальность бизнеса Mastercard — 42%, Visa — 53%. Это значит, что с доллара выручки у Mastercard остается 0,42 доллара прибыли. Оба показателя очень высокие, но маржинальность Mastercard ниже из-за более высоких бонусов клиентам и консалтингового направления, которое имеет более низкую маржу по сравнению с платежными сервисами.

Свободный денежный поток — разница между заработанными деньгами и инвестициями в бизнес

У Mastercard небольшой долг, который компания может почти полностью погасить из денежных средств на своих счетах, у Visa аналогичная ситуация. Обе компании тратят свободные деньги на обратный выкуп акций и выплату небольших дивидендов. Годовая дивидендная доходность акций Mastercard — 0,47%, Visa — 0,56%.

Рост выручки и прибыли Mastercard за последние 9 лет был немного ниже, чем у Visa. За точку отсчета я взял 2009 год, так как в 2008 году у Mastercard были большие разовые расходы из-за судебных исков, которые исказили показатели. У Visa темпы роста немного завышены из-за приобретения Visa Europe в 2016 году, поэтому в целом можно сказать, что бизнес обеих компаний растет примерно одинаковыми темпами. В последнее время Mastercard растет немного быстрее: за прошедшие 12 месяцев ее выручка выросла на 13% против 11,2% у Visa.

Как Mastercard и Visa поделили рынок

Наиболее значимое различие между Visa и Mastercard — структура их выручки по регионам.

Наибольшее преимущество у Visa в США и Южной Америке: объем транзакций в два раза больше, чем у Mastercard. Чуть меньший отрыв в Канаде. В сумме эти регионы приносят Mastercard только 40% выручки по сравнению с 49% у Visa. В Европе, Азии и Африке отставание Mastercard значительно меньше. Правда, компании немного по-разному делят эти регионы в своей отчетности, поэтому их сложно сравнить напрямую.

В США и Канаде темпы роста обеих компаний примерно равны. Банковские карты там уже широко распространены, и отвоевать долю рынка у Visa будет сложнее. В то же время и на этом направлении у Mastercard есть успехи: кредитная карта Apple, которую начали выпускать в партнерстве с Goldman Sachs в августе этого года, работает через сеть Mastercard.

На остальных рынках объем транзакций через сеть Mastercard вырос значительно сильнее за последний год. Возможно, более агрессивная бонусная программа Mastercard дает плоды на развивающихся рынках и позволяет компании успешнее бороться за новых клиентов из-за слабого проникновения кредитных и дебетовых карт в большинстве стран. В Европе более быстрый рост Mastercard можно объяснить тем, что Visa относительно недавно приобрела европейский бизнес и пока находится в процессе его интеграции, что осложняет его развитие.

Оценка Visa и Mastercard

Бизнес обеих компаний нравится инвесторам, в итоге мультипликаторы P / E компаний выше среднего по рынку. P / E — отношение цены акции к прибыли компании, а среднее по рынку берется из акций, входящих в индекс S&P 500.

Аналитики более оптимистичны в отношении бизнеса Mastercard. В ближайшие 3 года прибыль Mastercard будет расти в среднем на 21,4%, а показатель Visa — только на 14,7%. Прибыль в расчете на одну акцию у обеих компаний будет расти на 2 п. п. в год быстрее за счет обратного выкупа акций.

Темпы роста выручки, по прогнозам, будут примерно сопоставимыми. Инвесторы рассчитывают, что маржинальность бизнеса Mastercard вырастет и достигнет уровня Visa. Сокращение издержек позволит Mastercard наращивать прибыль быстрее, чем Visa, — отсюда разница в прогнозах аналитиков.

Прибыль Mastercard в 2018 году снизилась из-за разовых расходов: 1,1 млрд долларов из-за судебных исков. Visa в том же году заплатила по судебным искам больше, но из-за нестандартной акционерной структуры обычные держатели акций не пострадали. Пока судебные расходы не отражаются в отчетности компании, но в любом случае эти суммы не слишком большие для такого крупного бизнеса.

Я не сомневаюсь, что бизнес Mastercard и Visa продолжит расти в ближайшие годы. Доля безналичных платежей увеличивается с каждым годом, и обеим компаниям это выгодно. Кроме того, бизнес Visa и Mastercard отлично защищен от конкуренции за счет огромных барьеров для входа на рынок новых игроков.

Бизнес Mastercard и Visa не слишком изменился за последние годы, но инвесторы стали оценивать компании выше. В 2012 году мультипликатор P / E обеих компаний равнялся 20, а в 2015—2016 годах — около 28. Это значит, что цена акций в последние годы росла значительно быстрее финансовых показателей компаний. Средние мультипликаторы компаний из индекса S&P 500 тоже выросли за это время: в 2012 году показатель составлял около 15, в 2015 году — 20.

Mastercard и Visa всегда торговались со значительной премией к рынку, но в последнее время она увеличилась. Сейчас мультипликаторы обеих компаний находятся на исторических максимумах.

Стоит ли покупать акции Mastercard и Visa

Mastercard и Visa — очень привлекательные бизнесы, которые приносят высокую прибыль, достаточно быстро растут и фактически защищены от конкуренции. Основной риск для компаний — различные санкции со стороны регуляторов, если те посчитают, что компании злоупотребляют своим почти монопольным положением. А это потенциальные штрафы и снижение прибыли.

Компании оценены выше рынка: мультипликатор P / E Mastercard и Visa значительно выше средних. В последние годы разрыв увеличивается, и отношение цены акции к прибыли у обеих компаний близко к историческим максимумам.

Вероятный сценарий: рост акций обеих компаний на 10—15% в год пропорционально росту финансовых показателей. Больший рост акций потребует либо ускоренного роста бизнеса, либо будет связан с дальнейшим увеличением уже и так достаточно высоких мультипликаторов. Первый сценарий маловероятен, второй — рискован.

Исторически акции Mastercard росли немного быстрее, чем акции Visa. Но мультипликаторы Mastercard уже значительно выше при исторически равных значениях у обеих компаний.

Определить, какая из компаний покажет лучшую динамику в будущем, крайне сложно. Аналитики прогнозируют, что выручка компаний будет расти примерно одинаковыми темпами, а прибыль будет быстрее увеличиваться у Mastercard за счет роста рентабельности бизнеса, которая сейчас ниже, чем у Visa.

Если вы верите в рост платежных сервисов, то можно купить акции обеих компаний. Так вы точно не ошибетесь, так как конкурентов фактически нет.

Бизнес обеих компаний достаточно стабилен. Даже в случае глобального кризиса Mastercard и Visa пострадают в меньшей степени, чем многие другие компании.

Акции Visa мне кажутся более интересными. Их P / E ниже, чем у Mastercard, и бета-коэффициент тоже: 0,82 против 0,88, то есть при коррекции рынка акции Visa, предположительно, упадут не так сильно. У Visa и Mastercard сопоставимый потенциал роста, но риск при покупке акций Visa немного ниже.

Источник

Как инвестор может заработать на банковских транзакциях

Это первая часть цикла статей для инвесторов об индустрии платежных сервисов. Начну с общего: размера и потенциального роста рынка безналичных платежей, а также разберу каждый сегмент. В следующих статьях я рассмотрю бизнес конкретных компаний, чтобы понять, насколько их акции интересны для покупки.

Потенциал рынка безналичных платежей

Хотя в мире совершаются миллиарды платежных транзакций, только четверть платежей осуществляется безналичными способами, с помощью карт или приложений. Но, по прогнозам аналитиков McKinsey, глобальная индустрия безналичных платежей вырастет с 1,9 до 3 трлн долларов к 2022 году.

На рынке платежных сервисов работают тысячи компаний по всему миру. Многие из этих компаний публичные, а значит, их акции могут быть интересны в качестве объекта инвестиций, так как они работают на огромном, быстрорастущем рынке.

В этом обзоре мы разберем основные сегменты индустрии платежей и некоторые компании, которые в ней представлены. А в следующих статьях подробно проанализируем наиболее интересных эмитентов из этой сферы.

Кредитные и дебетовые карты

Основные игроки на рынке. Наиболее распространенный способ безналичных платежей в большинстве стран — кредитные и дебетовые карты. Большинство выпущенных в мире карт работает с помощью инфраструктуры всего двух компаний: Mastercard и Visa. Обе компании публичные и торгуются на американском рынке.

Большую часть комиссии забирают посредники: 20—25% получают компании, принимающие и обрабатывающие платежи, а 60—70% — банк, выпустивший карту покупателя. Конечно, указанные доли будут сильно отличаться в зависимости от страны, типа карты и категории товара.

Как росли акции. Акции Mastercard начали торговаться на бирже в 2006 году, и на сегодня цена акций компании выросла в 70 раз. Visa разместила акции на фондовом рынке в 2008 году — цена акций выросла в 16 раз. Обе компании входят в 15 самых дорогих бизнесов США: все акции Mastercard на бирже стоят 275 млрд долларов, а Visa — 390 млрд долларов. Я сделаю отдельный обзор бизнеса обеих компаний, чтобы понять, насколько привлекательны их акции после такого сильного роста.

Нишевые игроки. Кроме Mastercard и Visa есть еще две публичные компании, которые предоставляют инфраструктуру для кредитных и дебетовых карт: American Express и Discover Financial Services.

American Express получает основной доход от комиссий за транзакции через свою систему, но при этом оказывает большое количество дополнительных услуг.

Discover получает основной доход за счет различных продуктов, связанных с кредитованием, хотя комиссии за транзакции — это также значимая часть бизнеса.

Карты American Express и Discover популярны в основном в США и, как правило, нацелены на обеспеченную аудиторию, которую привлекают различными бонусными программами и привилегиями.

Национальные системы. В некоторых странах также есть национальные платежные системы, которые конкурируют с Mastercard и Visa. Самая крупная — China UnionPay, у которой почти монополия в Китае. В некоторых странах существуют локальные системы, которые принадлежат государству или нескольким банкам: Elo в Бразилии, UPI в Индии, «Мир» в России и JCB в Японии. Но акции этих компаний не торгуются на бирже.

Банки

Банки забирают большую часть комиссии за транзакции с картами. Но по отдельности банки зарабатывают меньше, чем Mastercard и Visa. Основной доход банков — кредитование, страхование и помощь в выпуске ценных бумаг. Например, крупнейший американский банк J. P. Morgan получает всего 4% выручки за счет комиссий с кредитных и дебетовых карт. Поэтому подробно разбирать сегмент не буду.

Прием и обработка платежей

Обработка платежа, или процессинг, — это услуга, позволяющая продавцу принимать платежи различными способами: банковской картой, наличными или через электронный кошелек. Здесь много компаний: российский Qiwi, американские PayPal, Fiserv, FIS и Square, европейские Adyen и Wirecard.

Электронные платежные системы и мобильные кошельки

Оборот транзакций PayPal составил 578 млрд долларов за 2018 год. Оборот Mastercard — 5,9 трлн долларов, а Visa — 8,2 трлн. Но PayPal забирает всю комиссию себе, а Mastercard и Visa делятся с посредниками. Средний доход PayPal с транзакции и выручка сопоставимы с Mastercard и Visa. В России есть аналоги: « Яндекс-деньги » и кошелек «Киви».

В последние годы также стали популярны мобильные кошельки, которые позволяют удобно совершать платежи и переводы с помощью смартфона. В США наибольшей популярностью пользуются приложения Venmo от PayPal и Cash App от Square.

Наибольшее распространение мобильные кошельки получили в Китае, где Alipay и WeChat Pay всего за несколько лет произвели революцию и фактически вытеснили наличные из обращения. Объем мобильных платежей в Китае составил 41,5 трлн долларов — в три раза больше, чем оборот Visa и Mastercard, вместе взятых, по всему миру.

Часть акций Alipay принадлежит Alibaba, WeChat Pay принадлежит Tencent

Мобильные кошельки — один из самых интересных сегментов рынка платежей, так как у них огромный потенциал роста. С каждым годом они получают все больше функций и постепенно перетягивают к себе пользователей у банков, которые в большинстве стран печально известны плохим сервисом и высокими комиссиями. Планирую сделать обзоры на PayPal и Square, а также писал про Alipay в обзоре Alibaba.

Возможно, следующим этапом развития электронных платежей станут системы, работающие по тому же принципу, что и криптовалюты. Американский банк J. P. Morgan уже запустил JPM Coin, а Facebook планирует запустить Libra. Такие же планы есть у Goldman Sachs, крупнейшего в мире ретейлера Walmart и даже у китайского центрального банка. Но пока все подобные проекты находятся на этапе разработки или тестирования, поэтому до их массового внедрения пройдет еще значительное время.

Другие сегменты рынка

Есть также большое количество других сегментов рынка платежей.

Операторы денежных переводов. Среди публичных компаний можно выделить американские Western Union и MoneyGram International. Я считаю этот сектор неинтересным для инвестиций: объем рынка падает последние несколько лет и, вероятно, продолжит показывать негативную динамику.

Производители и операторы оборудования для приема платежей. Из публичных компаний можно выделить французскую Ingenico — производителя платежных терминалов, которые часто можно встретить в магазинах и ресторанах. Еще интересна американская компания Cardtronics — это крупнейший независимый оператор банкоматов. Но чтобы купить акции этих компаний, нужен статус квалифицированного инвестора у российского брокера или счет у иностранного.

Разработчики программного обеспечения для платежей. Есть нишевые компании, которые разрабатывают программные решения для осуществления платежей. Например, Intelligent Systems разрабатывает софт для карты, которую в августе планируют запустить Apple и Goldman Sachs. К сожалению, я только недавно обратил внимание на компанию, когда ее цена выросла в 10 раз за два года.

Источник

Карточная битва: Visa vs Mastercard. Чьи акции привлекательней

Доля наличных платежей в мире все еще находится на высоком уровне, но платежные гиганты Visa и MasterCard изменили правила игры с помощью безналичных транзакций. Тенденция еще далека от завершения — выясним, чьи позиции на рынке перспективнее и какие акции привлекательнее.

О компаниях


Visa
была основана в 1958 г. как подразделение Bank of America — одного из крупнейших в то время банков. Тогда и была выпущена первая карта, которая быстро начала набирать популярность, и вскоре подразделение было выделено в отдельную организацию. Бизнес объединил множество банков для использования технологий платежной системы Visa с помощью лицензий.

Mastercard шла примерно тем же путем: создавалась Wells Fargo и другими банками как соперник Visa. Позже компания вышла на международный уровень и увеличила свою долю рынка. Помимо долларовых операций, в отличие от Visa, Mastercard делает упор и на евро.

Обе компании зарабатывают, получая комиссии от транзакций. Банки эмитируют карты, а платежные системы обеспечивают их работу.

Сравнение основных показателей

У Visa выручка и чистая прибыль больше, чем у Mastercard, но за последние 12 месяцев Mastercard восстанавливается быстрее от негативного влияния пандемии. При этом валовая маржа у Visa все еще больше.

Рентабельность активов и капитала у Visa ниже, что связано с сокращением чистой прибыли, то есть у компании есть потенциал для восстановления. ROE у Mastercard завышен из-за большего количества долгов на балансе. Из-за этого и долговая нагрузка по NetDebt/EBITDA у компании выше. А вот по показателю EV/Sales обе компании сейчас оценены одинаково.

По другим базовым мультипликаторам обе компании выглядят перекуплено.

По данным Barron’s и Finviz, мы имеем следующие консенсус-прогнозы:


Про рынок

По количеству транзакций в тройку лидеров, помимо обозреваемых компаний, входит и китайская система UnionPay. Однако ее доля рынка в мире незначительна, так как платежная система популярна лишь в Китае, где Visa и Mastercard используют лишь туристы.

Источник здесь и далее в этом блоке: Statista.com

На точках продаж, где используется POS-терминал, ранее самым популярным способом оплаты оставался наличный расчет. Согласно прогнозам GlobalData и Worldpay, доля наличных платежей к 2024 г. значительно сократится, но останется одним из используемых видов оплаты. Банковские карты станут более популярным способом расчетов, но еще большим — использование цифровых и «телефонных» оплат через смартфон с помощью технологий NFS.

Объем рынка бесконтактных платежей в различных регионах мира, согласно исследованиям Juniper Research, увеличится в 2,5 раза к 2024 г.

Количество выпущенных кредитных карт Visa превышает Mastercard.

Аналогичная ситуация и с дебетовыми картами, но у Visa гораздо больший разрыв как на территории США, так и на международном уровне.


Потенциал рынка

У платежных систем есть потенциал для увеличения доли рынка посредством выпуска большего количества карт банками и все большей вовлеченности в безналичные платежи.

Для увеличения привлекательности вводится кэшбэк, ускоряются переводы, проводятся акции и так далее. Компании подстраиваются под тренды, вводят возможность совершения операций с криптовалютами, усовершенствуют процессы.

Обеим компаниям не требуется создавать всевозможные резервы под обесценивание, как это делают банки. Фактически они не выдают кредиты, а в денежной цепочке являются лишь посредниками. Это делает бизнес обеих компаний высокомаржинальным — обычно выше 40%. Проще говоря, после всех расходов остается много денег.

Какие риски есть у Visa и Mastercard


• Регулирование.
Транзакции строго регламентируются во всех государствах — нельзя просто взять и намного увеличить комиссии. Ужесточение контроля или введение новых правил может негативно сказаться на доходах.

• Судебные иски. В истории компаний они уже случались, приходилось платить штрафы. Не исключено, что подобные случаи возможны в будущем.

• Национальные системы. Многие страны стремятся создать собственные платежные системы. Это отнимает долю рынка у Visa и Mastercard, но полностью вытолкнуть гигантов практически невозможно. Значимых местных конкурентов, как в Китае, в других странах нет. Есть туристы и деловые поездки, а во многих странах обе платежные системы развиты и удобны в применении.

• Пандемия все еще играет негативную роль. В то время как электронная коммерция процветает, уровень деловых поездок снижается, влияя на спрос за рубежом.

• Экономический спад. Когда в стране или в мире происходит рецессия, то спрос на многие товары, а следовательно, и на операции по картам, снижается. Люди в такой период склонны к накоплениям, а не тратам — потенциально вырастает спрос на наличность.

Акции

Котировки компаний коррелируют и движутся практически всегда в одном ключе, что хорошо видно на дневном графике.

С конца июля обе акции перешли к коррекции, а с недавних пор — преимущественно к боковой консолидации. Индикаторы RSI находятся около зоны перепроданности, что дает интересные уровни для покупки на долгосрочный период. В моменте я бы воздержался от входа в позицию — до комментариев ФРС по поводу сворачивания QE, поскольку существуют риски еще большего снижения.

Стабильные финансовые показатели компаний позволяют им проводить программу обратного выкупа акций и выплачивать дивиденды. Форвардная дивидендная доходность Visa находится на уровне 0,57%, у Mastercard — 0,51%.

Кого стоит выбрать

На мой взгляд, обе акции имеют долгосрочный потенциал роста и могут представлять интерес для инвесторов. В моменте акции значительно переоценены по многим мультипликаторам, поэтому на короткой дистанции возможно продолжение коррекции — в ожидании лучших точек для входа акции следует держать «на карандаше».

Более выигрышным вариантом выглядит Visa: за счет больших масштабов, меньшей долговой нагрузки, высокой рентабельности и маржинальности чистой прибыли. Однако у Mastercard более высокий потенциал роста, судя по средним оценкам Уолл-стрит.

Для диверсификации в портфель можно добавить обе акции. Общая рекомендация по Visa и Mastercard — покупать на долгий срок.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Ход торгов. Отскок возглавляют вчерашние аутсайдеры

У всех на слуху: инвестировать ли в McDonald’s

Сбербанк: глубоко ли уйдет

Космические инвестиции на СПБ Бирже. Инфографика

Какие российские IPO ждать в 2022 году

Как заработать на ИИС до 100%

Нефть снова растет. Кого из нефтяников добавить в портфель

10 акций роста. Экспертиза Индекса Next Generation 50

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *