На чем заработать без больших вложений
На чем заработать без больших вложений
Цветочные ларьки есть рядом с каждой станцией метро, остановкой и торговым центром — конкуренция высока. Если вам всё-таки хочется создавать букеты, попробуйте их собрать из необычных ингредиентов: сладостей, фруктов, игрушек и даже выпечки.
Как начать
Чтобы собрать простой, но креативный букет, вам понадобится бумага для упаковки, два-три фрукта и пара маленьких игрушек — они обойдутся примерно в 150—200 рублей на одну композицию. Например, Марина Дмитриева рассказала журналу Reconomica, что на первую партию из 10 букетов она потратила 1000 рублей, а заработала на них 10 тысяч. Чтобы быстрее продать свои композиции, она запустила рекламу и напечатала визитки — ушло 2500 рублей, а чистая прибыль за первую неделю составила 7500 рублей.
Как оформить
Заниматься креативными букетами можно дома. Собирайте композиции и продавайте через социальные сети, сервисы-агрегаторы (например, Flowwow, Uflor или MyFlowers) или свой сайт. Чтобы платить минимум налогов, откройте ИП на патенте или станьте самозанятым.
Кому подходит
Творческим людям и любителям делать подарки своими руками.
Очистка автомобилей от снега
Северные регионы, Сибирь и даже Центральная Россия зимой страдают от снегопадов. Утром россияне по часу откапывают машины, чтобы поехать на работу и отвезти детей в школу. Чтобы помочь автовладельцам, откройте без вложений маленький бизнес по очистке транспорта от снега.
Как начать
Если дома или в гараже лежат лопата, щётка и совок, никакие вложения не нужны. Житель мурманских Апатитов Олег Борискин рассказал «Комсомольской правде», что именно так запустил свой бизнес. Если оборудования нет, придётся потратить 500 — 700 рублей в ближайшем хозяйственном магазине.
Чтобы получить первые заказы, Олег опубликовал объявление в группе во «Вконтакте». Стандартная стоимость его услуг — 250 рублей, но клиенты часто оставляют чаевые. Всего за пару месяцев предпринимателю удалось собрать клиентскую базу из 100 человек.
Как оформить
Если работаете в одиночку и получаете немного заказов, станьте самозанятым. Когда появятся первые сотрудники, придётся открыть ИП на УСН или патенте.
Кому подходит
Активным людям в хорошей физической форме.
Выгул домашних животных
Жители крупных городов всё реже уделяют внимание домашним питомцам. Они тратят время на работу и дорогу на неё, отводят детей в школу и секции, уезжают в командировки. И нанимают работников, которые выгуливают и дрессируют их животных, — в основном, конечно, такая услуга нужна тем, у кого есть собаки.
Как начать
Работать с 5 — 10 заказами в неделю невыгодно, поэтому лучше собрать команду — так вы сможете помогать клиентам из разных районов города. Например, наймите четырёх друзей и разделите город на восемь зон, каждому по две. Но если хотите не только выгуливать, но и дрессировать собак, придётся нанять специалиста по коррекции их поведения. Он расскажет, как найти подход к питомцу и научить его чему-то новому.
Вторым вариантом воспользовалась Наталья Шипшилей, основатель сервиса «Собака-гуляка». В интервью журналу biz360 она рассказала, что перед запуском проекта обучала сотрудников два месяца. Когда Наталья открывала бизнес, то рассчитывала на 100 клиентов в месяц, а в итоге получила сразу 300.
Стоимость выгула фиксированная — 590 рублей за 45 минут. Этого достаточно, чтобы собака сходила в туалет и набегалась на свежем воздухе.
Вложения в бизнес минимальные: зарплата и проезд сотрудников до дома клиента, их выплачивают из денег клиента. Но Наталья решила сразу развивать масштабный проект, поэтому в первые четыре месяца вложила 400 тысяч рублей: создала онлайн-сервис и приложение для заказа, запустила услугу передержки кошек и собак. Теперь это один из крупнейших московских сервисов в нише — за 4 года работы «Собака-гуляка» помогла 11,5 тысячи питомцев и их хозяевам.
Как оформить
Открывайте ИП или ООО. Сотрудников лучше нанимать на сдельную оплату — процент от каждого платежа клиента.
Кому подходит
Любителям домашних животных.
Индивидуальные уроки
Формат онлайн-школ, студий и курсов подходит не всем: некоторые навыки проще освоить на индивидуальных занятиях. Репетитором можно быть не только для школьников: взрослые тоже хотят развивать свои навыки, например в вокале, психологии, ораторском мастерстве или иностранных языках.
Как начать
Если чувствуете, что готовы делиться опытом, разработайте собственную методику обучения. Не копируйте чужие идеи — чтобы привлекать клиентов, нужно предложить продукт, которого нет на рынке. Работать с учениками можно даже без офиса: приезжайте к ним домой или приглашайте к себе.
Анна Гусева, основательница студии Shoom Studio, начала свой бизнес с индивидуальных занятий по вокалу. Сначала у неё было всего 5 учеников в неделю, а занятие стоило 600 рублей. Но через 2 — 3 года число учеников выросло до 15—17, а цена занятия — до 800 рублей. Вкладываться на старте не пришлось: Анна приглашала учеников в музыкальную студию, где пела со своей рок-группой.
Как оформить
Чтобы проводить персональные занятия, зарегистрируйтесь в качестве самозанятого. Если ваши клиенты — корпоративные клиенты, откройте ИП на УСН.
Кому подходит
Практикующим специалистам, которые готовы делиться опытом.
Контент-маркетинг
По данным Mediascope, половина россиян использует соцсети и интернет-издания в качестве основного источника информации. Это влияет на развитие маркетинга: клиентов привлекает не только контекстная реклама, но и контент. Сначала читатели становятся лояльными к компании, начинают следить за её блогом и соцсетями, а затем покупают товар или заказывают услугу.
Как начать
Контент-маркетинг — это создание и продвижение статей, тестов, постов в социальных сетях, видео и изображений, которые помогают продать товар, услугу или привлечь внимание клиентов к бренду. Чтобы создавать контент, понадобятся не денежные, а интеллектуальные вложения: знания основ маркетинга, навыки в журналистике, редактуре, дизайне.
Работа агентства TexTerra началась с того, что его основатель Алексей Сорокин работал на удалёнке и помогал компаниям продвигаться в интернете. У него был опыт в копирайтинге, поэтому предприниматель стал заниматься контент-маркетингом: писать продающие тексты, заниматься поисковой оптимизацией и распространением контента. С 2007 по 2010 год Алексей работал без сотрудников, это был настоящий бизнес с нуля без вложений, но к 2013 году появился штат — 15 человек.
Как оформить
Корпоративные заказчики предпочитают работать с ООО. Но если вы выполняете одну конкретную функцию (пишете тексты или рисуете векторные картинки), достаточно ИП на УСН.
Кому подходит
Журналистам, редакторам, веб-дизайнерам, маркетологам и т. д.
Городские экскурсии
Экскурсии — самое доступное из городских развлечений. Для тех, кто хочет ходить по городу медленно и вдумчиво, подойдут пешие экскурсии, а для любителей динамики — велосипедные, беговые или автомобильные.
Как начать
Чтобы зарабатывать на экскурсиях, недостаточно провести клиентов по городу. Нужно разработать маршрут и программу, которые увлекут слушателей и помогут узнать что-то новое. Ещё лучше, если у экскурсии будет тема: например, дворы и парадные Санкт-Петербурга, история разводных мостов.
Лучше избегать самых популярных у туристов мест — их найдут и без вас. Постарайтесь показать клиентам достопримечательности, на которые мало кто обращает внимание. Например, рассказывайте истории старинных жилых домов, дворов и скверов, промышленных зданий.
Супруги Анастасия и Александр Андросовы, основатели проекта «Арт-экскурсии», рассказали журналу biz360, как запустили экскурсии по Самаре. Они показывают город с неожиданных ракурсов и проводят экскурсии по деревянным жилым домам, организуют ночные посещения местной филармонии, гастротуры по ресторанам и кафе.
Сначала Анастасия и Александр проводили экскурсии для местных жителей, а через несколько месяцев уже выполняли корпоративные заказы Сбера и «М.Видео».
Как оформить
Если проводите экскурсии для обычных людей, можете обойтись самозанятостью. Если планируете выполнять заказы корпоративных клиентов и набирать сотрудников, оформляйте ИП или ООО.
10 бизнес‑идей с минимальными вложениями для запуска в 2021 году
Проекты с минимальными вложениями можно запускать в разных сферах, некоторые идеи особенно перспективны. Чаще всего они связаны с продолжительным трендом, например, заботой об окружающей среде и новыми потребностями. Сейчас, например, востребованы форматы альтернативного образования, онлайн-курсы, проекты, связанные с e-commerce.
Часто бизнес в небольших городах позволяет обойтись скромными вложениями, в то же время более низкая конкуренция делает потенциальных клиентов неискушенными и восприимчивыми к экспериментам новых игроков.
Мы отобрали 10 оригинальных проектов с вложениями до 500 000 руб. в разных сферах — от онлайн-курсов по стилю до выращивания микрозелени.
Коворкинг для бьюти-мастеров
Алена Козырева из Екатеринбурга на своем опыте испытала сложности работы частного визажиста, которому часто приходится переезжать с места на место и перевозить с собой множество косметических средств и инструментов. Решить проблему помогла аренда студии с будущим партнером по бизнесу и преподавателем школы красоты.
В 2018 году девушки вложили в запуск коворкинга 300 000 руб. и начали продвигать его среди начинающих мастеров, которые не могут позволить себе арендовать полноценный кабинет, потому что уже вложили довольно серьезные средства в обучение и закупку расходников. Рабочие места в бьюти-пространстве арендуют 30 мастеров: они могут снять себе место на час, целый рабочий день и на 15 дней в месяц.
Это тот случай, когда профессиональные продажи не помогли привлечь клиентов, зато сработало продвижение в интернете, а конкретнее — объявления на Avito, профессиональные паблики и Instagram. Значительное количество клиентов составляют бывшие ученики преподавателя школы красоты, они получают скидку на аренду рабочего места.
О специфике проекта и потенциальных проблемах формата читайте в статье BeautyFree: как зарабатывает коворкинг для бьюти‑мастеров.
Производство изделий из дерева
Семейная мастерская Руслана и Елизаветы Курашовых зарабатывает более 1 млн руб. в год на изделиях из дерева. Среднемесячная выручка — 100 000 руб., в месяц к ним обращаются 15-20 клиентов, при этом паре удалось открыть мастерскую практически без вложений и опыта работы с деревом. Они просто читали книги, смотрели обучающие видео и изучали форумы.
Сэкономить на аренде помещения смогли благодаря работе в гараже и в бывшем магазине одежды. Продвижение ничего не стоило благодаря возможностям «ВКонтакте» и Instagram. Новых клиентов помогли найти городские маркеты.
Последующие вложения в мастерскую за три года приблизились к 400 000 руб., из них 105 000 руб. выходного пособия Елизаветы при увольнении из банка пошли на закупку фрезерного станка, а 300 000 реинвестированных в бизнес из прибыли вложений пошли на закупку лазерного станка.
Выращивание микрозелени
Проекту Santa Green удалось окупить первоначальные вложения в 100 000 руб. уже через месяц. Семья предпринимателей Заречневых подсмотрела идею по выращиванию микрозелени в одном из ресторанов Санкт-Петербурга.
Микрозелень — это молодые ростки листовых овощей, которые используются для декорирования и приготовления блюд. Это могут быть базилик, горошек, брокколи, подсолнечник, горчица. Такой продукт органично вписывается в фитнес-тренды и востребован среди спортсменов.
На старте всю зелень партнеры выращивали в кладовке в собственной квартире — при этом они самостоятельно учились ухаживать за растениями и в итоге разработали систему автополива. Когда бизнес расширился, растения переехали в отдельное помещение и начали там замерзать — проблему решила система обогрева и вентиляция.
Сейчас все дополнительные вложения в бизнес окупаются практически мгновенно, продукт пользуется спросом благодаря востребованности здорового образа жизни и высокой конкуренции среди ресторанов. Каждый месяц проект работает с новыми клиентами — им предоставляются пробные заказы, а позже с ними согласовываются цены и партии.
Новые заказы SantaGreen получает благодаря Instagram и контекстной рекламе.
О первых успехах и сложностях, рынке и перспективах читайте в статье Как супруги из Санкт‑Петербурга зарабатывают на микрозелени.
Центр психологического мастерства
Трансформационные игры Евгении Ганиной помогают быстро проработать психологические проблемы, и при этом 80 % клиентов остаются в центре для более глубокой терапии. Предпринимательница обрела бизнес-навыки, когда разрабатывала программу MBA в Урало-Сибирском институте бизнеса.
Игры продолжительностью два-три часа оказались хорошей альтернативой многодневным психологическим мастер-классам. Они объединяют в себе групповую терапию, тренинги, мастер-классы и коучинговые консультации, помогают управлять стрессом, снижать вес, формировать отношения. Каждая игра разрабатывается месяц.
В игре участвуют шесть не знакомых друг другу людей, она состоит из пяти-семи этапов. В конце игры человек должен найти несколько путей решения проблемы.
Первоначальные вложения — 300 000 руб. – пошли на аренду и обустройство кабинета, методические пособия, игры, книги. Основные статьи расходов сейчас — аренда, закупка новых методических материалов, съемка и монтаж образовательных курсов.
Подробнее о необычной бизнес-идее читайте в статье Как монетизировать психотерапию с помощью игр.
Букинистический магазин
В 2016 году предпринимательница из Вологды решила распродать домашнюю коллекцию старых книг, вдохновившись собственным курсом по онлайн-маркетингу. Сегодня в новом помещении в центре города магазин продает по 500-700 книг в месяц по очень низким ценам и приносит небольшую прибыль.
Стартовый капитал в размере 60 000 руб., вложенных в кассовый аппарат, трехмесячную аренду и мебель, окупились только через год из-за неправильно выбранного расположения. Через год проект перезапустился в центре города, Татьяна Ястребова заказала у друзей дешевую мебель и собрала 600 книг для старта продаж. Первые клиенты пришли после объявления в городском паблике во «ВКонтакте».
Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО
В магазине не принимают книги от покупателей: отпугивает сложная отчетность перед налоговой и более высокие цены — добавленная за реализацию стоимость делает книгу на 50-80 руб. дешевле. Каждая книга фотографируется и выставляется в альбом в соцсетях, есть SMS-рассылка о новых поступлениях.
Татьяна покупает большие личные коллекции, которые продаются на Avito, «Юле» и городских досках объявлений. Примерно 2 % книг продаются в другие города. Средняя цена книг — 10-50 руб., зарабатывать получается за счет количества и низкой закупочной цены. Популярностью пользуется военная литература, русская и зарубежная классика, собрания сочинений.
Уроки стиля онлайн
Наталья Семенова из Екатеринбурга начала карьеру стилиста в 2009 году и уже в 2011 году основала школу стиля, которая через восемь лет превратилась в образовательное пространство в центре города с 30 преподавателями-практиками. В 2018 году предпринимательница запустила онлайн-направление, которое меньше чем за год принесло ей более 1,5 млн руб. выручки.
Многие студенты приезжали в школу в Екатеринбурге из других городов и стран. Тот, кто не мог приехать, предлагал привезти интенсив к себе в город. Так зародилась идея онлайн-курсов.
Такая бизнес-модель требует минимальных инвестиций, особенно если запускать ее на базе офлайн-образования с преподавателями, административным персоналом, помещением и оборудованием для съемки. Благодаря тому, что школа уже была узнаваемой, на продвижении удалось сэкономить примерно 100 000 руб. Основные сложности были связаны с получением образовательной лицензии на онлайн-школу и прохождением проверок и экспертизы в надзорных органах. На это тоже ушло примерно 100 000 руб.
В базовом пакете ученики изучают материалы самостоятельно, в расширенном — получают сопровождение работы с первым клиентом после окончания курса.
Курсы программирования для детей
К онлайн-направлению присматриваются и на рынке дополнительного детского образования. Например, Роман Лихач из Южно-Сахалинска тоже увлекся альтернативным образованием и запустил курсы программирования по трем направлениям для 25 школьников. Предприниматель набирает учеников с помощью Instagram, в котором у него несколько тысяч подписчиков, и готовит отдельные программы для летних месяцев.
На аренду помещения и закупку мебели ушло 300 000 руб.
Об источниках привлечения клиентов, тренде на альтернативное образование и онлайн-формате читайте в статье Как на кредит запустить курсы программирования для детей.
Детские квесты
В 2016 году предприниматель Михаил Воробьев начал проводить командные квесты для детей и взрослых, на которых ведущий загадывает ребятам головоломки и шифровки, а в конце они находят тайник со сладкими подарками. Сценарии квестов и реквизиты предприниматель придумывает сам.
За четыре года компания Михаила Воробьева Happy Quest организовала в Нижнем Тагиле более 2 000 мероприятий с общим числом участников более 15 000 человек и заработала более 7 млн руб. Сейчас предприниматель регистрирует торговую марку для европейского рынка и готовится запускать свой проект на чешском рынке.
О показателях бизнеса, франшизе и старте в Чехии читайте в статье Как заработать более 7 млн рублей на детских квестах в регионе.
Магазин винных шкафов
Предприниматель из Екатеринбурга Евгений Морозов переключился с винного бутика и дегустаций вина на онлайн-магазин товаров для хранения вина в 2011 году, когда прибыли от оригинального проекта стало хватать только на зарплату сотрудникам. Поставщики винных шкафов у предпринимателя уже были, отсюда и выросла бизнес-модель.
С 2011 года магазин продает винные шкафы, аксессуары и мебель для винных погребов и ресторанов, в том числе зарубежных производителей, таких как Smeg, KitchenAid, VacuVin, Dometic. За шесть лет спрос на бокалы, декантеры и винные шкафы вырос в несколько раз.
Упор в продвижении делается на частных клиентов — в этом помогают, например, обзоры новинок на YouTube-канале. Но пока 50 % заказов приходится на винные бутики и рестораны.
По мнению Евгения Морозова, в этом бизнесе сначала нужно сформировать у клиента потребность в товаре, а потом предложить сам товар — это легко выполнимо благодаря Instagram, Яндекс.Маркету и Яндекс.Директу.
Поскольку доходы клиентов снижаются, сейчас популярностью пользуются менее дорогие товары: винные бокалы, декантеры, штопоры, насосы, охладительные рубашки. Количество заказов с низким средним чеком растет.
Вечеринки для женщин в декрете
Занимаясь развитием онлайн-афиши бесплатных детских мероприятий в подмосковных городах, Галина Каширская неожиданно обнаружила свободную нишу — досуг для мам с детьми.
Она безуспешно пыталась найти оборудованное помещение со специальными условиями для маленьких детей. И в итоге решила сама организовать проект Mamaphotoparty — фотосессии для мам в декрете. Формат предполагает общение, познавательные лекции и, конечно, отдых. К проекту привлекаются спонсоры: кондитеры, психологи, визажисты, фотографы, предприниматели, работающие в сегменте детских развлечений.
Идеи за копейку: ТОП 31 идея бизнеса без особых вложений
Возможно ли заработать деньги, вложив минимальную сумму, или не вкладывая вообще?
Вы думаете о бизнесе? Я – да. Сколько раз мы ловим себя на мысли о том, что неплохо бы работать на себя, выстраивать дело, которое будет приносить пусть сначала немного, но потом всё больше и больше? Искали бизнес-идеи, оценивали франшизы. Но в жизни так ничего и не меняется. Большинство людей дальше размышлений не заходят. Почему?
Лично меня всегда останавливали деньги. Ведь бизнес – это сначала вложения, а потом, уже возможно доход. А откуда их взять, если зарплата средняя и есть кредиты? Правильный ли это ход мышления? Кто его знает. Видимо нет, раз ничего не меняется. Ведь причины не делать можно найти всегда. Но если посмотреть на предпринимателей, можно заметить, что бизнесом занимаются обыкновенные люди, а не супергерои. И у них также когда-то не было денег, чтобы вложить сразу крупную сумму.
Всё дело в том, что мы упускаем одну важную деталь.
Есть варианты, которые не потребуют крупных инвестиций. Да, большинство из них не принесут ощутимого финансового эффекта, а времени на развитие потребуют много, как и обычный бизнес. Но такая деятельность может стать началом. Той самой тропинкой, которая приведёт в большой бизнес. Или хотя бы даст понимание того, как всё устроено, и что с этим можно сделать.
Это интересно: среди новых франшиз большое количество предложений, которые не требуют вложений более 300 000 рублей.
И даже если речь о покупке новой франшизы, смысл не меняется. Сначала вы будете вкладывать деньги и время, а потом получать прибыль.
Поэтому в этой статье поговорим о вариантах бизнеса, которые могут начаться как ваше хобби и не потребуют больших вложений.
№1. Ателье на дому или бабочки-галстуки под заказ
Если у вас есть швейная машинка, руки растут из места более близкого к голове, чем к ногам, а вышиваете не только крестиком, то эта идея вам подойдет. И даже в тысячу рублей на покупку материалов (ткани и нитки) уложиться сможете. Ведь машинка у вас есть? Ну а с рекламой обойдемся модным ныне способом – создание группы, пабликов в социальных сетях вконтакте, фейсбук (меньше конкуренции), а также на тематических сайтах посвященных моде. Можете заняться не просто подгонкой одежды или подшиванием штор, но и вполне модным сейчас шитьем бабочек, галстуков и платочков. И свои 10-30 тысяч рублей чистого дохода в месяц сможете иметь. Неплохо для студента.
№2. Выездной компьютерный администратор
№3. Доставка еды в офисы
Такая бизнес-идей совсем неновая. Более того, в этой нише на рынке работает множество крупных фирм. Да и Яндекс.Еда уже захватывает города, обеспечивая огромный уровень конкуренции. Почему же мы тогда поставили эту идею в один ряд с другими без вложений?
Потому что как ни странно, у начинающих в этой сфере есть преимущества. Да, на этом огромных денег не заработать. Но конкурируют между собой по факту только более или менее крупные компании. Им приходится выделять большие бюджеты на содержание бизнеса и рекламу. Соответственно и цены они сильно понижать не могут, чтобы выделяться среди конкурентов.
Так и выходит, что начинающие предприниматели, готовя фактически дома, не нуждаются в больших тратах. Естественно, и на большую часть аудитории они рассчитывать не могут. Но офисных работников очень много. Не каждому по карману ходить в кафе на обед, да и не каждый имеет возможность носить еду с собой
Поэтому клиенты при желании найдутся. Затраты будут выходить в первую очередь на продукты, из которых будут готовиться блюда и на пластиковые контейнеры для порций. Первоначальный поиск клиентов лучше организовать собственными силами. Просто методично обходить доступные офисы и предлагать дешёвую домашнюю еду. Плюс в том, что заинтересованных, действительно удастся быстро найти.
№4. Фотограф на что угодно
№5. Муж/жена на час
№6. Группа Вконтакте
Вы считаете себя гуру рекламы, ваши посты лайкают друзья и незнакомцы, а пытаясь избежать потока новостей из вашей ленты, от вас отписываются знакомые? Тогда, возможно, вам стоит попробовать себя в роли крутого smm-щика. Ваш доход (смотрим реально) может колебаться от 10 до 200 тысяч рублей в месяц, в зависимости от активности аудитории и числа участников в группе.
№7. Агентство по недвижимости в собственном лице
№8. Маникюр на дому
Если вы девушка и увлекаетесь маникюром (или накладными ногтями), провели эксперименты над своими подругами, то вам можно посоветовать открыть косметический салон на дому. На тысячу рублей как раз закупите дорогих лаков от Тиффани и или накладных ногтей. Почувствуй себя косметологом!
№9. Грузчики по вызову
Крепкие ребята нужны всем и всегда. Причём действительно всем – от частных клиентов, которые просто хотят перевезти рояль, до мелких, средних и крупных фирм, которым периодически или разово требуется что-то поднять, перенести и так далее.
Второй важный момент – грузчиком вам самому быть не обязательно. Именно поэтому идея становится в два раза привлекательнее.
Для начала вы ищите людей, которые смогли бы исполнять эти обязанности. Хорошо уже то, что специального образования или лицензии на такую работу никто не потребует. С этими людьми, неофициальная база которых у вас может постоянно меняться и дополняться, вы договариваетесь о сдельном варианте оплаты труда.
В минимальном варианте бизнес после этого готов. Вы просто ищите заказы и реализуете их. Однако, такой метод будет излишне поверхностным и не принесёт хороших доходов.
Лучше будет всё же открыть ИП и завести расчётный счёт. Ведь если в планах у вас работа с организациями, избежать трудностей поможет именно счёт. Наличные фирмы не слишком жалуют, а так, будет куда перечислять вам оплату.
Теперь, немного о том, как же искать заказы. Ведь без заказов нет и смысла всей деятельности. Стандартных и самых простых вариантов несколько:
Не забудьте продумать прайс. А перед этим промониторить действующие цены в вашем городе.
№10. СМС информирование родителей о посещении школы детьми
Как говориться, идея на миллион, но со своими сложностями. А безопасность детей – тема не перестающая быть актуальной.
Суть в том, чтобы устанавливать в школах специальные автоматы и снабжать детей карточками. Когда ребёнок приходит в школу и уходит из неё, он прикладывает свою карту к автомату. Тут же родителю на телефон приходит об этом уведомление.
Доход строится на абонентской плате за использование сервиса. Сам сервис является полностью добровольным и не имеет отношения к обычной пропускной системе в школах.
Встаёт вопрос – как договориться с родителями и с самим образовательным учреждением. На самом деле, сложного немного. Руководство школы будет заинтересовано в установке, если будут соблюдены два условия. Первое – оборудование для школы будет бесплатным. Второе – хотя бы часть родителей поддержит идею.
С родителями получится договориться, если сразу объяснить, что дело это добровольное. И что никто с них лишнего брать не будет. Только оплата самих смс-сообщений. В том случае многие согласятся, что быть в курсе передвижений своего ребёнка за небольшую плату – идея хорошая.
Бизнес, естественно потребует вложений, но, что очень хорошо – небольших и быстро окупаемых. Так, само оборудование для одной точки будет стоить примерно 20 тысяч. Одна карточка обойдётся в 30 рублей. Карточки родителям могут выдавать под залог. Например 100 рублей. Но это именно залог, а не покупка.
Далее ставится ежемесячная абонентская плата. Например, те же 100 рублей. Это не будет бить по карману, независимо от уровня дохода семьи. Сейчас пачка сигарет стоит столько же. Только курильщики тратят на это 100 рублей в день, а не в месяц. Одно смс-сообщение обойдётся в несколько копеек.
По статистике 30 процентов родителей идею воспринимают очень хорошо. Но самая большая трудность – заставить их вовремя платить и не забывать об этом.
После запуска, нужно будет наладить свою работу так, чтобы вовремя реагировать на смену номеров мобильных телефонов родителей, на которые будут приходить уведомления. А также быстро и без лишних затрат менять утерянные и поломанные карточки детей.
После запуска в одной школе, установка оборудования в других пойдёт легче, потому что будет хороший действующий пример. Чтобы понять, насколько быстро можно окупить этот вид вложений, берите за точку расчёта 1000 детей на одну школу. Это даст примерное представление об уровне заработка.
Преимущества – Актуальность темы
Недостатки – Сложно договориться
№11. Продажа разливного молока
Молоко – один из тех продуктов, спрос на которые не падает никогда. Даже во время нестабильного экономического положения, когда цены взлетают, оставляя доходы населения далеко позади себя. Поэтому создать бизнес на потребности покупателей, упростив дело конкурентноспособным товаром – дело не слишком сложное. Тем более, что молоко, например, из бочки, может действительно продаваться дешевле бутылочного в любом сетевом гипермаркете.
Для старта можно приобрести бочку, например, в 500 литров. И это будут единственные значимые затраты. Если пытаться сэкономить, то выгоднее рассматривать продажи бочек с рук, а не от производителя. В таком случае, можно уложиться в 50-70 тысяч рублей.
Бочка такая спокойно цепляется к машине и спокойно перевозится с места на место. В случае, если автомобилем вы не располагаете, можно внести в схему того, кто может перевозить её, договорившись о какой-либо фиксированной сумме за рейс.
Следующий основной шаг – найти поставщика. Это может быть любой фермер располагающийся не слишком далеко. Схема работы с ним простая – каждое утро вы забираете у него молоко и производите расчёт на месте.
Однако здесь важно помнить, что молоко нужно везти в лабораторию на анализ для того, чтобы вам выдали сертификат. А когда всё сделано, молоко и сертификат «на руках», нужно приезжать на конкретную точку и торговать (лучше будет нанять продавца).
Что касается цены, то вполне реально покупать на фермах молоко по цене 15-20 рублей за литр. Конечно, в частных случаях, всё будет зависеть от объёмов товара. Продавать нужно чуть дешевле магазинного, но не намного. Иначе это будет невыгодно. Например 30 с небольшим рублей.
Что понадобится из документации:
Арендовать лучше место вблизи рынка, либо получить разрешение в администрации города на конкретную точку.
Преимущества – Спрос на продукт постоянный
Недостатки – Требуется много разрешений
№12. Аренда 4-х колёсных велосипедов
4-х колёсные велосипеды, или как их называют – веломобили – отличная разновидность семейного отдыха в любых парковых зонах, оборудованных нормальными дорожками. Естественно, подобные агрегаты не будут специально покупать. Но вот брать на прокат, как показывает практика – идея популярная. Тем более, что на одном веломобиле могут уместиться до 6 человек. Поэтому развлечение интересно как семье из нескольких человек, так и компании друзей.
Для бизнеса могут подойти парковые зоны, набережные в городах, места отдыха. Что касается цены, то в среднем за веломобиль китайского производства попросят порядка 50 тысяч рублей. Однако есть и более дешёвый способ – найти мастера, который бы сам смастерил колёсные средства на заказ. Ничего сложного в этом нет. Но поискать, конечно же придётся.
Для тех, кто в средствах совсем ограничен может подойти вариант с рассрочкой или кредитом.
После того, как вы определились с местом, нужно понять, кто является его хозяином. Если оно не принадлежит конкретной фирме или частному лицу, то получать разрешение нужно будет в администрации города.
Цена проката должна строиться исходя из ваших затрат, но перегибать палку в этом случае никак нельзя, иначе клиенты просто не откликнуться даже имея желание. Например, 100 рублей за полчаса езды – вполне адекватная цена для более или менее крупного города.
При организации, помните, что с клиента требуется брать не только плату, но и залог. Обычно – это документ, удостоверяющий личность. Иначе вы быстро лишитесь своего «автопарка». Если есть желание обезопасить себя от угона полностью, ставьте специальный прибор – трекер, который будет показывать координаты каждого веломобиля.
Если прокат достаточно большой, то выгоднее будет нанимать дополнительный персонал, который будет работать посменно.
№13. Грузоперевозки без затрат
Идея базируется на том, что вам не потребуется собственный грузовой транспорт. Потому что вы будете работать с наёмными водителями, у которых есть собственные грузовики.
На самом деле, таких водителей, которые могли бы откликнуться на ваш запрос очень много. Связано это с тем, что поиск заказчиков – не самое приятное занятие и многие ограничиваются простым объявлением о возможности нанять себя со своим транспортом. В рекламные дебри также лезет далеко не каждый.
Как именно работать с водителями решать вам. Главное – договаривайтесь заранее. Некоторые предпочитают сдельную оплату в зависимости от количества часов занятости. Другие рассчитывают километраж. Возможно будет проще установить «собственный процент». То есть, вы находите заказчика и передаёте его конкретному водителю, который, выполнив работу и получив деньги, оговоренную часть отдаёт вам.
Заказчиков искать не так сложно, как кажется. Есть несколько распространённых вариантов:
При разговоре с клиентом, обязательно целиком озвучивайте свои условия. А когда заказчик даст своё согласие, сразу обговаривайте все детали – место, время, сам груз, дополнительные условия и пожелания, номера телефонов и ответственные лица.
Даже если клиент «одноразовый» сохраняйте его контакты, таким образом вы добьётесь того, что у вас будет собственная база заказчиков, которым в дальнейшем можно будет повторно предлагать собственные услуги и сообщать об акциях.
№14. Продажа ягод и фруктов из Таиланда
На первый взгляд идея может показаться странной. Ведь давно мы уже живём не за железным занавесом. А поездки в экзотические места, где и можно полакомиться подобным не такие уж и заоблачно недостижимые. Однако в эпоху экономического кризиса, как показывает статистика, многие предпочитают откладывать отдых на будущее. Да и на самом деле очень большой процент населения не выезжает за пределы нашей страны.
Поэтому организовать бизнес на продаже «специфической продукции» из жарких стран – вполне реализуемая задача. Главное здесь – найти поставщика. Проблема в том, что те, кто постоянно работает с доставкой грузов из других стран и может помочь с оформлением всех документов, занимаются грузами отнюдь не в маленьких объёмах. И браться за небольшие партии не станут. Поэтому потратить время и силы на поиски придётся.
Ещё один вариант – найти человека, который будет в конкретной стране покупать товар и отправлять вам его авиаперевозкой. Естественно, оплата будет договорной.
Цена, по которой вы будете продавать продукты в России должна будет складываться из нескольких факторов. Например, повлияют таможенные расходы, себестоимость, оплаты работы покупателя, почтовый процент. Но самое главное – срок за который портиться продукт. Чем он меньше, тем больший процент надбавки на ценник вам нужно будет плюсовать. Потому что потеря части товара в таком бизнесе – неминуемая участь.
Ассортимент может быть совершенно разнообразным в отличие от магазинного, где зачастую кроме пары наименований ничего не встретишь. Так, вы можете начать продажи таких яств:
И это далеко не полный перечень возможного. Естественно, со временем вы сможете оптимизировать ассортимент в зависимости от результатов.
Преимущества – Необычность, возможность ориентироваться на аудиторию с высоким уровнем дохода.
Недостатки – Возможные сложности с таможней
№15. Продажа отходов с производства и продукции с истекшим сроком годности
Странная идея для заработка тем не менее имеет под собой вполне работающую схему. Дело в том, что многие продукты питания, когда у них заканчивается срок годности попросту утилизируют.
Естественно, заводы и фирмы, которым приходится выкидывать не прошедший этап продажи продукт, тратят определённые деньги на эти процессы. Нужно оплачивать перевозку, саму утилизацию, работу людей, занятых в этом деле. Естественно, выгоднее им было бы избавиться от этих трат, если бы кто-нибудь забирал или выкупал такую продукцию.
Вопрос – для чего? Всё просто. Если взять, например, хлеб, который уже подлежит утилизации, то нужно иметь в виду, что он всё ещё пригоден. Как вариант – для корма скотины на многочисленных фермах. Также обстоит дело и с кондитерским производством.
Поэтому ваша задача – найти «поставщика» такой продукции. Если идти на завод, то можно наткнуться на отказ. Потому что, увы, некоторые производства, используют просроченный продукт, разбивая его на ингредиенты, которые впоследствии примешиваются к новой свежей партии того же продукта.
Но так, конечно же, поступают далеко не все. Поэтому среди нескольких заводов и фабрик определённо удастся найти себе поставщика.
Вопрос лучше начинать решать с бухгалтерии. Именно там происходит утверждение цен. Договориться возможно и на оплату с вашей стороны символической цены. Вплоть до 1 рубля за килограмм продукта. Но ценник определённо будет.
После того, как найден поставщик, покупателя найти труда не составит. В этом поможет небольшая цена на ваш товар. Начните с объявлений на профильных порталах. Можно также наведываться на фермы лично для достижения договорённости. Со временем в этой схеме будут участвовать постоянные покупатели.
№16. Косметический ремонт подъездов многоквартирных домов
Схема этого вида бизнеса строится на контрактах с управляющими компаниями и ЖЭКами. Дело в том, что у самих управлений часто нет собственных бригад рабочих которые будут выполнять наряды. А, учитывая, сколько даже в небольших городах домов за которыми нужно следить, работа идёт постоянная. ЖЭК с большой вероятностью обращается к наёмным бригадам. Вот такую наёмную бригаду, которая готова будет браться за заказы вам и предстоит собрать. И это будет первый шаг.
Найти человека, который может выполнять те или иные строительные и ремонтные работы, труда не составит. Если у вас нет таких среди знакомых, поищите объявления, их сейчас очень много. Для начала вполне будет достаточно небольшого штата – 2-3 человек.
Второй шаг – определить цену работ. Лучше, если в вашей команде будет строитель или ремонтник, который уже знает цену своей занятости. Так вы сможете при общении с потенциальным заказчиком сразу озвучивать ценники. Это важно, чтобы клиент «не слетел». Если с этим возникают трудности, обращайтесь в строительные компании. Обычно они консультируют бесплатно.
После этого остаётся найти ЖЭК, которому требуется бригада и обсудить с ним условия. Важно заключать договор после согласования условий, чтобы вы могли получить оплату. Часть средств пойдёт на зарплату вашей бригаде, а часть – вам.
Как дополнение к этому бизнесу или его расширение – можно зарабатывать на перевозке и доставке строительного материала.
№17. Сухой туман как средство от запахов
Сухой туман назван так, потому что аппарат, который используется для устранения запахов выплёскивает из себя специальную воздушную взвесь, внешне похожую именно на туман. На самом деле смесь имеет специальный состав, который распыляется в виде микроскопических кристалликов. Они способны проникать даже в самые незначительные отверстия и промежутки, попутно впитывая в себя любые запахи.
Аппарат по распылению сухого тумана отнюдь не громоздкий. Как пылесос, его можно перетаскивать в одной руке. Стоимость такого агрегата варьируется в пределах 20-30 тысяч рублей.
Помимо самого аппарата как расходник нужно будет приобретать собственно жидкость, из которой «чудо-машина» и будет генерировать туман. Стоимость одного флакона – порядка 100 рублей. Хватает его примерно на 1 автомобиль целиком, если запах требуется убрать именно из машины.
Процедура удаления запаха занимает порядка сорока минут. В опытных руках – и того меньше. Сухой туман способен справиться с многими запахами. Например, спокойно удаляет застаревший запах табака в салоне. По статистике, о появлении этого запаха можно не думать после процедуры как минимум целый месяц
При построении бизнеса ценник на процедуру завышать не нужно, так вы получите больше клиентов. 500 рублей за раз будет вполне достаточно. Главное помните, чтобы достичь эффекта, необходимо сначала удалить объект – источник запаха. Так, если это испорченный протухший продукт, то сначала нужно убрать его, а потом приступать к процедуре очистки.
Ещё одна важная деталь – налёт. Он может образовываться при оседании взвеси тумана. Поэтому следует помнить о технике безопасности, закрывая важные элементы плёнкой.
Прайс на услуги обычно формируется по площади. Чем больше помещение, где требуется убрать запах, тем больший ценник имеет процедура.
Преимущества – Невысокая конкуренция
Недостатки – Сложный поиск клиентов
№18. Продажа отходов с животноводческих ферм
Мы уже разбирали возможность заработать на продаже фермерам просроченной продукции с пищевых производств. Но у этих же фермеров можно также найти товар для последующей продажи его другому покупателю.
Речь идёт об отходах продуктов жизнедеятельности животных с ферм. Обычно они складируются недалеко от самой фермы. Конечно есть и такие, кто сам занимается вывозом и продажей, но далеко не все могут выделить время.
Для того, чтобы вывозить отходы от «поставщика» к заказчику понадобится первым делом подходящий грузовой автомобиль. Здесь есть несколько вариантов. Во-первых, в деревне, расположенной рядом с фермой может найтись подходящее транспортное средство. Причём вместе с водителем. А учитывая, что в селах стандартно уровень доходов меньше чем в городе, об оплате можно будет легко договориться.
Во-вторых, вы можете сами купить автомобиль. Причём лучше всего подойдёт поддержанный. Потому что возить вы будете навоз и потому что тратить большие суммы на новое авто с самого начала дела смысла нет.
После того, как вопрос с ТС решён, нужно будет договориться непосредственно с фермером, у которого всегда в наличие товар. А так как без подобных предложений фермеру самому приходится вывозить отходы, то и договориться с ним будет несложно.
Дальнейший этап наладки бизнеса связан с рабочими, которые будут грузить «материал» в машину. Опять же, нанимать стоит людей, либо живущих в близлежащей деревне, либо самих работников фермы.
Последний шаг – найти покупателя. Подобные отходы хорошо идут в качестве удобрения для растений. Поэтому основной аудиторией, на которую стоит ориентироваться – это владельцы растениеводческих ферм и дачники. Во втором случае можно ставить в нужные дни машину с навозом непосредственно у въезда в дачные товарищества. Тогда клиенты сами будут интересоваться у вас о стоимости продаваемого навоза. Либо можно использовать стандартные методы – расклейка объявлений и интернет.
По статистике стоимость одной машины навоза варьируется в пределах 2000 рублей. В удачных случаях за день можно продать не одну машину навоза.
Трудозатраты – Полный рабочий день
Преимущества – Всегда есть поставщки
Недостатки – «Грязная» работа
№19. Знакомства в процессе прохождения квестов
В этой идее объединены два популярных у людей сервиса. Квест-комнаты – популярное ныне развлечений и сервис знакомств, который, судя по многочисленным сайтам знакомств никогда не потеряет популярности.
Игровая обстановка и новые ощущения всегда располагают к более тесному сотрудничеству даже совсем незнакомых людей. Поэтому идея заслуживает внимания. Естественно, поиск потенциальных клиентов в этом случае в первую очередь ведётся посредством интернета. И даже, если в процессе прохождения игры в реальном времени у людей не появилось возможности найти себе пару, хорошо проведённое время не оставит их в плохом расположении духа. Клиенты будут всё равно довольны.
№20. Реклама на собственных окнах
Мы все уже давно привыкли видеть рекламу везде – начиная от газет и заканчивая уличными объявлениями на баннерах и даже простых столбах. Реклама сегодня – двигатель любого бизнеса и рекламодатели постоянно ищут новые действенные площадки. А значит найти клиента среди тех, кому нужно разместить свою рекламу – вопрос времени и желания.
С недавних пор стала развиваться идея предлагать рекламное место на собственных окнах и балконах жилых домов. Если вы человек, который готов пожертвовать своим «стеклом» или местом на фасаде ради заработка, то стоит задуматься об этом способе.
Расписывать как найти клиента смысла нет, в первую очередь нужно уметь предлагать и не бояться общаться. Но для тех, кто лишён таких навыков есть более простой способ ненавязчиво продать своё место. Вы можете организовать небольшой рекламный щит, где, прежде чем появится реклама от конкретной фирмы или человека, будет висеть ваша надпись о продаже этого самого места под рекламу.
Всё зависит от вашей креативности. Как вариант, можно написать популярные слова: «здесь может быть ваша реклама». И естественно дописать под этим слоганом телефон для связи. В таком случае, большая вероятность, что клиент сам найдёт вас. Особенно, если место, которое вы предлагаете действительно хорошо подходит, то есть просматривается со стороны и будет видно большому количеству людей.
Трудозатраты – Почти нет
Преимущества – Пассивный доход
Недостатки – Придётся пожертвовать своими окнами или фасадом
№ 21. Автоняня
Время – главный ресурс человека. Одновременно бесценный и часто спускаемый без какого-либо толка. В больших городах это ощущается с удвоенной силой. У людей, которые имеют семью, при этом пытаются заработать деньги, часто времени не хватает на всё сразу. Так, дети требуют внимания и заботы, ухода. Но постоянно уделять им время не получается, потому что нужно на что-то жить, а значит зарабатывать – быть занятым.
По этой причине во все времена были популярны услуги няни и воспитателей. Они занимаются детьми, пока родители пытаются выкроить время и на работу, и хотя бы немного на себя.
Но няня – не всегда панацея от всех проблем. Часто за ребёнком нужно не просто присмотреть дома, его нужно привезти, отвести, забрать … Поэтому в современном мире родилась такая услуга, как автоняни. По сути работу няни укомплектовали услугой развоза ребёнка на автомобиле.
Заниматься таким ремеслом может любая девушка с личным автомобилем и уверенным опытом вождения. Почему обязательно девушка? Потому что это одна из немногих сфер, где парня «на работу» возьмут с большой неохотой. А скорее всего не возьмут. Ну не принято у нас, чтобы мужчины с детьми сидели. С чужими.
Чтобы начать подобный бизнес, вложений почти не потребуется. Основной ваш инструмент – собственный автомобиль. И ещё время. Потому что подразумевается, что вы не просто будете возить ребёнка как детское такси, но и сидеть с ним.
Также стоит отметить, что в самых больших городах, нишу постепенно занимают крупные сервисы агрегаторы. Возможностей у них больше, как и ресурсов. Так, например, они могут предоставлять услугу отслеживания местонахождения ребёнка через мобильное приложение, предварительно устанавливая в машину навигатор.
Но перед такими фирмами у автонянь-одиночек тоже есть преимущество. Они могут брать за свои услуги дешевле. А так как город большой, а ниша более или менее свободна, то пока что особо сильной конкуренции не наблюдается.
Начинать лучше всего со знакомых, которые имеют ребёнка и при этом очень заняты. Наверняка такие есть. Предложите им свои услуги. Возможно, родители даже не подозревают наличие возможности решить за деньги их проблему со временем.
Ну, а после того, как приобретёте первых клиентов и отлично справитесь с работой, можно будет рассчитывать на запуск сарафанного радио. Конечно, о бесплатных вариантах продвижения себя тоже забывать не нужно. Социальные сети в помощь.
№ 22. Продажа пивных букетов
Не только женщинам приятно получать букеты на праздники и просто так. Мужчинам – тоже. Но конечно речь не о цветочных букетах. Идея делать съедобные букеты появилась уже давно. Есть отдельные виды бизнеса, которые строятся на букетах из конфет, сладостей и прочего. Но многим мужчинам будет приятно получить букет из пива. Особенно это актуально, если мужчину действительно хочется удивить.
Суть подобной идеи проста – красиво оформить то, что обычно покупается порознь. Собственно само пиво и всё, что к нему требуется. То есть – закуски. Это могут быть чипсы, креветки, сухарики, рыба, кальмары, колбаски, раки. Всё что угодно. Обычно такие подарочные наборы составляются из того, что конкретный человек действительно любит. Работа ведётся по индивидуальным заказам.
Украшать подобные букеты или корзины можно как вздумается. Главное, чтобы всё гармонично смотрелось, а не как продуктовая тележка из супермаркета. Украшать можно и зеленью, и помидорчиками, и перцем. Цветовая палитра овощей позволяет сделать букет одновременно более аппетитным и красивым.
Подобная деятельность идеально подходит для домашнего бизнеса. Таким образом вам даже не придётся тратиться на аренду дополнительного помещения. Что касается продвижения, то социальные группы для этого идеально подойдут. Ну, и также, как и в случае с автонянями, попробуйте предлагать услуги знакомым. А также фотографируйте готовые букеты, чтобы собирать портфолио и давать возможность будущим клиентам выбирать из вариантов оформления.
№ 23. Выездные регистрации
По статистике, больше половины всех регистраций проводятся вне загса. Особенно, если свадьбы проходят летом, когда можно в гораздо более комфортных условиях провести торжество на природе, не страдая от духоты замкнутого помещения.
Почему мы отнесли этот вариант бизнеса к разделу «без вложений»? Потому что деньги на реализацию выездной регистрации выделяются женихом и невестой. И обычно – до, а не после торжества. Ваша задача – сделать так, чтобы у вас эту услугу купили. Дальше – будет бюджет и можно его распределять на услуги, которые будут входить в торжество и на собственный доход.
Конечно же, прежде чем продать такую услугу, потребуется точно знать, где, как и почём можно арендовать, заказать и приобрести весь нужный реквизит и персонал. Потом уже сформировать свой прайс-лист, заложив туда ценник за проделанную работу.
Ещё один важный момент – оценить по каким ценам работают ваши возможные конкуренты. Так как ниша не то, чтобы сильно занята, но больших игроков по типу свадебных агентств там точно много.
Из необходимых ресурсов понадобится ваша способность организовывать и ораторское искусство. Но так как на старте у вас нет ни опыта, ни отзывов, ни портфолио, возможно придётся браться за любые заказы и ценником особо не играть в свою пользу. Но чем больше у вас будет проведённых регистраций и выполненных заказов, тем больше опыта и возможностей.
№ 24. Вязка животных
Такой бизнес в первую очередь подойдёт тем, кто уже имеет опыт разведения породистых домашних животных, или кто просто содержит породистую собаку или кошку.
Стоимость вязки животных зависит от породы, её редкости и рыночной стоимости и может доходить до нескольких десятков тысяч рублей.
Попутно, можно заниматься и разведением котят и щенков определённой породы. Сразу стоит отметить, что такие животные очень прихотливые в уходе и не получится обходиться с ними как с обычными питомцами, если вы рассчитываете зарабатывать на них деньги. Но вообще, например, котёнка бенгала можно продать более чем за десять тысяч рублей. Что говорить о более редких и интересных породах.
Беспокоиться о каналах продвижения здесь не придётся. У любителей и ценителей породистых животных есть собственные форумы, выставки и мероприятия, где можно познакомиться с заинтересованными людьми, получить консультации и показать своего питомца.
№ 25. Пряничные домики
В чём соль пряничных домиков и других фигурных пряничных изделий? В том, что приготовить их не составит никакого труда. Рецепты вкусных пряников можно найти в свободном доступе в интернете. Дальше всё зависит от вас – придумать интересную форму, или обойтись стандартными, проверенными вариантами. Придумать упаковку. Изготовить несколько «моделей», запустить по своим знакомым, организовать группы в социальных сетях и предлагать продукцию всюду и везде.
У такого бизнеса медленный старт. Но зато не придётся вкладывать деньги в изготовление большой партии товара, которая не факт, что уйдёт. Можно брать заказы, готовить по ним пряники и отдавать свежие заказы.
Пряничные домики – отличный вариант для подарков на любой праздник, особенно для детей. Причём в зависимости от сложности и размера домика, будет варьироваться и его цена. Ассортимент может быть по цене от 100 рублей до нескольких тысяч рублей. Поэтому аудитория расширяется. И можно ориентироваться как на средний сегмент, так и на сегмент средний плюс.
№ 26. Метафорические картины
Неожиданная тема для собственного бизнеса, но это только для тех, кто о таком явлении не слышал. А не слышали ещё очень многие. Потому что такое направление ещё не успело распространиться массово в нашей стране. Тем временем, уже есть компании, которые на этом зарабатывают.
Суть этого явления в том, что нарисованные миниатюры помогают человек лучше понять свои проблемы и начать над ними работать. Выглядят они как карты, но содержат помимо картинки ряд вопросов и совет.
Вам, для того, чтобы освоить это направление не нужно быть профессиональным психологом и не нужно быть художником. Картинки берутся из интернета, как и теория. Да, для того, чтобы грамотно оказывать услуги, потребуется хорошо изучить теорию психологии метафорических карт, которые ещё называют ассоциативными.
Основной плюс этой услуги – ниша не занята от слова совсем. Но развиваться до полноценного заработка придётся довольно долго. Так как услуга новая и клиентов придётся искать усиленно.
№ 27. Услуги по очистке машин от снега
Если вам покажется, что идея больше похожа на мытьё фар мальчишками на дороге, то спешим разуверить. Это не так. Цена одного вызова может начинаться от тысяч рублей. А если учитывать срочность, то и все пять тысяч.
Думаете, на такую услугу не будет спроса? Вспомните, какие бывают у нас снежные заносы в городах. После которых весь город стоит, а машины во дворах ещё пойди найди под толщей снега. И не всегда есть возможность спокойно самому этот завал разгрести.
Или представьте ситуацию. Вашу машину завалило по самую антенну пока вы сидите на работе. Согласитесь, было бы удобно, если бы к концу рабочего дня вы вышли к уже почищенной машине?
Проблема только в одном – такие услуги не распространены. И пока вы будете искать первых клиентов, то придётся усердно потрудиться.
Тем не менее, в дальнейшем можно бизнес расширять – добавлять дополнительные услуги, как например дополнительная расчистка места вокруг авто, зарядка аккумулятора, выталкивание из сугроба и другие.
№ 28. Детский сад на дому
Под такой бизнес вложения потребуются, но минимальные. Фактически только на косметический ремонт квартиры и на покупку мебели. Но если у вас уже есть ресурсы (квартира в хорошем состоянии, и есть спальные места), то можно обойтись и без вложений.
Напомним, это не большой детский садик с группами по двадцать детей, здесь вы не сможете брать много «клиентов» за один раз. Соответственно больших денег не заработать. Но для стартового вида бизнеса, на который к тому же не придётся тратить денег, подойдёт отлично. Тем более, это не требует покупки лицензий и по сути является основной для дальнейшего масштабирования дела.
№ 29. Репетиторство
Вот уж где точно деньги не понадобятся. Разве что на закупку учебных материалов для себя и на проезд, так как вначале, когда клиентов нет, придётся выезжать на дом самому. В этой сфере важно только одно – ваши знания. Если они есть и вы сможете их передавать школьникам, то путь открыт. Причём репетиторы с постоянной занятостью зарабатывают совсем неплохо, выше чем средняя зарплата по городам.
№ 30. Проведение пешеходных экскурсий
Такой бизнес сможет быть выгодным только в том случае, если вы сможете придумывать действительно интересные и полезные сценарии для своих экскурсий. Потому что обычные экскурсии с туристами не смогут никого никак удивить. Их полно в любом городе, а экскурсоводов найти можно в любое время суток. Между ними большая конкуренция.
Если с разнообразием и креативом всё в порядке, то поиск клиентов можно начинать прямо с туристических агентств. Да, у каждого экскурсионного бюро есть свой штат экскурсоводов. Но дело в том, что любая фирма, работающая с туристами, заинтересована в новых услугах, которые смогут вызвать больший интерес со стороны из потенциальных клиентов. И если вы предлагаете что-то стоящее, им не будет смысла вам отказывать. Туристы платят им, потому что это интересно. Они платят вам, потому что вы этот интерес обеспечиваете.
№ 31. Массаж с выездом на дом
Пункт «с выездом на дом» как раз даёт возможность стартовать без вложений. Но при одном условии – вы должны уметь делать массаж. То есть иметь хоть какую-то квалификацию. Если её нет, настойчиво рекомендуем получить. Сами по себе курсы массажистов стоят недорого и это по-настоящему стоящее вложение, так как обеспечивает вас навыками на всю жизнь. И с помощью этих навыков можно действительно зарабатывать.
Расходы на массажные средства не будут большими и легко окупятся после нескольких сеансов.
Как и в случае репетиторства, хорошие массажисты с постоянной занятостью и большим количеством клиентов очень хорошо зарабатывают.
Свой массажный кабинет можно открывать после того, как отобьёте расходы на курсы и накопите денег. А пока что можно выезжать к клиентам на дом.
Мы рассмотрели несколько вариантов бизнес-идей, под которые не требуются большие вложения. Однако, это далеко не все варианты начального бизнеса. Поэтому рекомендуем вам зайти в наш раздел Бизнес-идеи без вложений.