На чем заработать творческому человеку
Творческие люди: как превратить увлечение в источник дохода
Рынок труда становится более цифровым — спрос на ИТ-специалистов зашкаливает, предприниматели выходят в онлайн, чтобы выжить, и даже офисным работникам без цифровой грамотности уже никуда. Кроме того, бизнес начинает чаще привлекать фрилансеров и проектных работников, как показывает исследование PwC «Gig-экономика 2021».
И вместе с этим все больше людей остаются без работы: за период с марта по декабрь 2020 года, как сообщил Минтруд, были уволены свыше 12 млн россиян, а безработица к январю 2021-го выросла до 5,9% с 4,6% годом ранее. Люди стали искать способы альтернативного заработка, что способствует развитию новых трендов на рынке труда.
О том, как превратить увлечение в доход, какие направления появились в экономике и каким профессиям сегодня можно быстро научиться, рассказал ИТ-предприниматель, основатель первого в СНГ Университета зерокодинга Вадим Михалев.
Passion Economy: «экономика страсти»
Этот термин, появившийся в 2019 году, отражает тренд, который в англоязычном Twitter уже окрестили «enterprization of consumer» — превращение потребителей в предпринимателей. Если предыдущее поколение маркетплейсов, работавшее по модели Uber, стирало индивидуальность работников в пользу эффективности и бесперебойности их труда, то платформы Passion Economy позволяют каждому монетизировать свои уникальные навыки.
Фактически, это превращение хобби в способ заработка, вне зависимости от того, что именно делает человек — вяжет крючком, рисует комиксы или смешит людей. В более узком смысле в понятие «экономика страсти» включаются цифровые сервисы, помогающие людям монетизировать собственные увлечения. Например, Twitch или Caffeine, позволяющие геймерам зарабатывать на стримах прохождения игр, конвертировать своих подписчиков и просмотры в деньги.
Сегодня на смену масштабированию приходит бесконечная палитра точечных предложений: свой покупатель находится на каждый продукт, будь то инди-игра или почтовая рассылка. В тени монополиста Amazon все заметнее становится инди-маркетплейс Shopify, где продавцы формируют прямые отношения с покупателями в своей нише.
Как подмечают в The New York Times, здесь продают нечто большее, чем продукт: это ощущение сопричастности, право быть частью комьюнити, собственная идентичность. Бланковый Shopify подходит для этого куда больше, чем Amazon, который затмевает поставщика собственным брендом. Инфлюенсеры, вроде модели Кайли Дженнер с прокачанной аудиторией в Instagram и Snapchat, с помощью Shopify могут в считанные часы конвертировать свою лояльную аудиторию в покупателей миллиардного e-commerce бизнеса.
Тренд зародился на маркетплейсах для физических продуктов вроде Etsy, а сейчас распространился и на сервисы — уже упомянутые Substack, Teachable, HireClub, SoundCloud, Glow и другие.
Экономика страсти будет усиливать влияние не только потому, что всеобщая цифровизация стимулирует людей уходить в онлайн, но и потому, что в пандемию многие лишились работы, и им пришлось искать альтернативный заработок.
Creator Economy: «экономика творческих людей»
Это направление можно считать разновидностью Passion Economy, но акцент в этом случае делается на работу в социальных сетях, получение денег за создание или разработку контента. Если до появления тренда на Creator Economy инфлюенсеры зарабатывали на оплаченной брендами рекламе в промежутках между авторским контентом, в новой парадигме они получают деньги за свое творчество напрямую от армии преданных фанатов.
Поколение Z равнодушно к раскрученным звездам и не готово тратить время на телепередачи и другие массовые продукты от крупных компаний. Вместо этого они находят тех, кто искренне заинтересован в близкой им теме, даже если она актуальна всего для десятка человек, и поддерживают их творчество деньгами.
Монетизировать талант стало возможным благодаря возникновению платформ вроде Patreon, где автор получает пожертвования от своих «патронов» (поклонников) за публикацию контента. Деньги можно вывести через PayPal и другие платежные системы. Можно выставить несколько уровней подписки, разделяя их по объему бонусов для поклонников, настроить ежемесячную подписку или получать донаты за новую порцию контента.
Пандемия оказалась мощным стимулом искать новые способы заработка, а для кого-то — и пытаться отвлечься от реальности. Как передает TechCrunch, только в первые недели марта 2020-го на Patreon зарегистрировались 30 тыс. новых участников. Но эта платформа — не единственный продукт Creator Economy, хоть и доминирующий. В Fanhouse инфлюенсеры делятся своими дурацкими селфи, OnlyFans знаменит контентом для взрослых, в HeyWith экспертам платят за короткие видеоконсультации.
Развитие Creator Economy будет сопровождаться увеличением числа нанопредпринимателей — фрилансеров, зарабатывающих на жизнь через цифровые платформы, и ростом количества этих платформ.
Как сообщает SignalFire, свыше 50 млн человек по всему миру считают себя креаторами, причем большая их часть сейчас самовыражается через YouTube.
Для поколения Z роли «креатора» и «инфлюенсера» уже стали желанными карьерными путями: в опросе 2019 года 86% «зетов» и миллениалов сообщили о желании публиковать контент с платным доступом, а 54% заявили, что будут инфлюенсерами в социальных сетях. Все эти люди могут двигать вперед Creator Economy и менять рынок труда.
Микролернинг: как обучиться максимально быстро
Шквал новых профессий, которых не было на рынке еще пару лет или даже несколько месяцев назад, стимулировал трансформацию образования в пользу коротких курсов по новым навыкам. Как отмечается в исследовании «Барометр онлайн-образования», самый популярный формат обучения сегодня — это курсы длиной в один-три месяца: каждая третья платформа уже предлагает именно такой вариант.
Вместе с этим развивается тренд на микролернинг: обучение через блоки длиной 15-20 минут. Сокращение модулей происходит во многом потому, что способность современного человека к концентрации внимания снижается: после 6-8 минут просмотра видео люди начинают уставать. Как результат — хорошо, если 20-25% учеников доходят до конца полноценного курса. Это и стимулирует платформы переходить на микроформат — его выбирают уже 43% компаний.
В ИТ-отрасли, отличающейся стремительным развитием, трансформацию профессий нередко стимулирует появление новых технологий: коммерческие редакторы уже не только пишут тексты, но и берут на себя создание сайтов под ключ, а дизайнеры не только отрисовывают, но и собирают приложения сами.
Происходит переход от узкопрофильных специалистов к модели «Леонардо да Винчи» — появлению на рынке исполнителей с уникальными комбинациями навыков, решающих задачу «под ключ» и благодаря этому способных брать более выгодные заказы. Чтобы успешно сочетать несколько компетенций, необходимо быстро им обучаться, а не тратить условные год-два на получение образования разработчика, затем еще год — на диплом дизайнера и так далее.
Еще одна причина растущей популярности коротких курсов и микролернинга — сдвиг спроса в сторону фриланса и работы по проектной схеме. Участники онлайн-форума «Как зарабатывать на своих талантах и не зависеть от работодателя», среди которых были представители HH.ru, Fl.ru и других компаний, отметили, что тенденция укрепилась в пандемию и останется после ее завершения.
В исследовании «Gig-экономика 2021» от PwC указывается, что Россия вошла в топ-10 стран по объему рынка фриланса в денежном выражении. Такой формат труда популярен не только у самих специалистов, но и у работодателей: каждый второй выбирает фрилансеров для доступа к широкой экспертизе, а каждый третий — потому что это позволяет привлекать разных специалистов на отдельные проекты.
При этом свыше 57% компаний сталкиваются с трудностями поиска квалифицированных работников на выполнение отдельных работ. Опрошенные PwC эксперты уверены, что рынок продолжит прирастать на 20% как минимум в ближайшие пять лет. Переход офисных работников во фриланс будет происходить в том числе за счет коротких курсов и микролернинга.
Новый тренд: Зерокодинг, или Zero coding, 0 coding, No-code
Отдельно хотелось бы остановиться на новом явлении, которое по масштабу уже сравнивают с появлением первых операционных систем, позволивших пользоваться компьютерами людям без навыков программирования. Идея заключается в том, что создание новых ИТ-решений и продуктов происходит без написания собственного кода, при помощи визуального программирования — комбинирования готовых блоков и функций.
Компаниям это позволяет создавать нужные для работы инструменты силами собственных сотрудников, без привлечения ИТ-отдела — этот тренд называют «гражданской разработкой» (от англ. citizen development). А у специалистов, которые хотят войти в цифровую индустрию или запустить свой сайт или даже мобильное приложение, но не имеют ИТ-бэкграунда и знаний языков программирования, появляется возможность создавать собственные ИТ-продукты в одиночку всего за пару недель.
К зерокодингу прибегают не только маленькие компании с ограниченным бюджетом, но и мировые гиганты. Microsoft в посте на сайте корпорации рассказывает, как гражданские разработчики компании изучили зерокодинговый инструмент Microsoft Power Apps и всего за 40 дней создали с его помощью умного ассистента для своих задач. ИТ-отделу компании на это потребовались бы месяцы.
В Microsoft подчеркивают, что такая инициатива на местах может стать источником идей для новых коммерческих продуктов: гражданские разработчики лучше всего понимают, как должен работать новый инструмент для эффективного решения их задач. Если такой MVP окажется востребованным, компания сможет привлечь ИТ-отдел для масштабирования продукта и вывода на рынок.
Зерокодинг не только ускоряет процесс вывода проектов на него, но и позволяет без дополнительных затрат на создание MVP тестировать новые идеи, проверять спрос, клиентов, прибыль. Благодаря no-code платформам ИТ-предприниматели или те, кто только хочет ими стать, могут предложить свою идею рынку, имея близкий к нулевому бюджет на запуск.
Развитие зерокодинговых инструментов органично поддерживает рост Passion Economy.
Теперь в одиночку можно создать не только простенькие сайты или интернет-магазины, но и полноценные мобильные приложения — и в пару кликов опубликовать их для своих клиентов через App Store и Google Play. Например, предприниматель из Калуги всего за две недели собрал так приложение для необычного фитнес-клуба.
При этом даже для разработки продукта без кода нужно иметь определенный набор знаний и навыков, чтобы грамотно обращаться с инструментами для реализации проекта. Но обучиться зерокодингу на краткосрочных курсах в разы проще и быстрее, чем освоить профессию разработчика с нуля. И это одна из причин, по которой направление продолжит стремительно развиваться. Согласно отчету Gartner, уже к 2023 году число гражданских разработчиков-зерокодеров в четыре раза превзойдет число профессионалов, а к 2024 году без кода будут создаваться 65% мобильных приложений на рынке.
Творчество онлайн: 12 платформ для заработка
Интернет позволяет множество вариантов заработать на своем творчестве. В статье мы рассмотрим подборку сервисов, которые помогают найти заказы и монетизировать свое творчество.
Сегодня продвигать свое творчество онлайн стало проще – данный сегмент интернета достаточно развит, существует множество площадок, на которых можно заработать: соцсети, тематические ресурсы, специализированные сервисы, биржи фриланса и т.д. Основная проблема заключается в том, что порог входа для новичков на популярные платформы достаточно высок – сложно конкурировать со старожилами, у которых наработаны схемы продвижения, большое портфолио и клиентская база.
Тем не менее, разнообразие сервисов и заказов открывает возможности для монетизации своего творчества. Как использовать потенциал таких платформ? Как найти свою нишу и аудиторию онлайн? Где и как искать заказы, чтобы заработать? Разберем подробнее на примере 12 сервисов.
Что продавать: изделия ручной работы, материалы для творчества, цифровые товары
Etsy – это международная торговая площадка для продажи изделий ручной работы. Основными покупателями являются европейцы, канадцы, американцы – аудитория активная и платежеспособная. Каждый лот на Etsy – это уникальная вещь, что и привлекает многих покупателей. Наиболее востребованные товары: вязаные изделия, украшения, платья, различные аксессуары.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
На базе Etsy можно открыть свой интернет-магазин. Регистрация бесплатна, но за размещение товаров придется платить по 20 центов за каждый. На этом можно сэкономить, если зарегистрироваться по реферальной ссылке, предоставленной действующим продавцом.
Подробнее о работе с Etsy можно прочитать в статье.
2. Ярмарка мастеров
Что продавать: товары ручной работы, дизайнерские вещи и авторские изделия
Отечественным аналогом Etsy является Ярмарка мастеров – самая крупная в России площадка для продажи своих изделий. Здесь можно продавать различные изделия ручной работы: вязаные вещи, украшения, сувениры, одежду и аксессуары, полиграфию, цифровые товары, материалы для творчества.
Сервис позволяет пользователям не только размещать свои портфолио, но и продавать товары через личный магазин. Бесплатно можно разместить 3 работы, а чтобы пополнять ассортимент, придется каждый месяц платить за клубную карту.
3. Behance / Adobe Portfolio
Что продавать: иллюстрации, векторная и 3D-графика
Данная платформа подходит специалистам, работающим с визуалом: иллюстраторы, 3D-дизайнеры, графические художники, дизайнеры интерфейсов и т.д.
Схема работы сервиса: вы размещаете работы в своем портфолио, заказчики просматривают сайт, добавляют в закладки интересные портфолио. Если ваше портфолио сохраняют часто, вы попадаете в топ.
Можно показать готовые проекты или эскизы – но лучше выбрать несколько лучших работ. На одной странице отображается только 12 работ, и трех таких страниц достаточно, чтобы продемонстрировать свои умения.
Behance обладает широким функционалом: здесь можно подписываться на портфолио других пользователей, загружать дополнительные видео, настраивать превью изображения, отслеживать статистику профиля и управлять им через мобильное приложение. Отличительной особенность сервиса является возможность создавать сайт на основе Adobe Portfolio из ваших работ.
4. PATREON
Что продавать: подписку на контент
Patreon позволяет авторам зарабатывать на своих работах и контенте, связанном с творчеством. По сути, это краудфандинговая платформа, которая предлагает пользователям закрытые сообщества по платной подписке. Вы можете делиться своими творческими работами, влогами, обучающими видео, полезными статьями и т.д.
Платформа актуальна для профессионалов из разных сфер: художников, писателей, музыкантов, фотографов, видеоблогеров, дизайнеров, разработчиков игр.
На Patreon приходят с готовой аудиторией, здесь нельзя набрать ее с нуля. Не стоит ограничиваться русскоязычной аудиторией, люди заграницей гораздо охотнее оформляют платную подписку.
Особая активность на платформе отмечается с начала пандемии. Как показывает статистика, только за март 2020 года на сайте зарегистрировалось более 30 тысяч новых контент-мейкеров. Сегодня Patreon обслуживает более 150 тысяч авторов и более 4 млн. постоянных посетителей из 180 стран.
5. Illustrators
Что продавать: иллюстрации
Illustrators является одним из самых популярных сайтов для иллюстраторов в Рунете. Эта площадка создана для художников и иллюстраторов, которые выставляют на продажу свои работы и хотят найти заказы.
На платформе зарегистрировано более 20 тысяч авторов и выложено более 400 тысяч иллюстраций.
Схема работы достаточно простая: регистрируемся, в профиле создаем свое портфолио. После регистрации автору автоматически присваивается базовый аккаунт. С ростом на проекте профилю может быть присвоен аккаунт «Мастер», также можно оформить аккаунт «Премиум» с помесячной оплатой в размере 100 рублей.
Также на сайте есть раздел «Работа», где заказчики выставляют свои предложения. Это могут быть макеты для рекламы, иллюстрации к книгам, разработка графики для игр и т.д. На сайте действует тендерная система выбора исполнителя: учитывается статус аккаунта, качество работ и другие условия работа.
6. GUMROAD
Что продавать: творческий контент
Gumroad – это онлайн-платформа для продажи разнообразного контента в электронном виде: фотографии, музыку, видео, иллюстрации, кисти Photoshop, электронные книги, подписки и т.д.
Работа сервиса проста: пользователю достаточно войти в систему через Twitter или Facebook, загрузить контент и установить цену. Затем сервис предоставит ссылку, которую можно использовать на любом сайте в сети. Добавление товаров бесплатно для всех аккаунтов, пользователь платит процент от продажи своего контента. Сервис работает с большинством кредитных карт, но также принимает оплату через PayPal.
Gumroad предоставляет аналитику, чтобы продавцы могли отслеживать количество просмотров и продаж. Сервис позволяет строить отношения с клиентами: собирать и хранить информацию о них, проводить сегментацию, предоставлять персональные скидки и т.д.
7. Tilda
Что продавать: авторские сайты / свои изделия на своем сайте
Tilda Publishing – это блочный конструктор сайтов, с помощью которого можно создать функциональный ресурс: сайт, интернет-магазин и т.д. Интерфейс конструктора многофункционален и интуитивен, разобраться в нем сможет человек, который не имеет навыков программирования.
На начальном этапе можно обойтись без вложений: самостоятельно разобраться в инструментарии, набираться опыта, копируя понравившиеся сайты, брать небольшие заказы на бирже фриланса и пополнять портфолио веб-дизайнера.
Вы можете зарабатывать на создании и дизайне сайтов или разработать сайт для продвижения своего творчества. Сайт на Тильде обойдется в 2 раза дешевле, поэтому вы можете создать на базе конструктора интернет-магазин и продавать авторские работы.
Если же вы планируете развиваться в сфере сайтостроения и дизайна, советуем прочитать статью: Как заработать на конструкторе сайтов Тильда
8. Фотостоки
Что продавать: фотографии и иллюстрации
Фотосток – это сервис, где размещают огромный объем фотографий, 3D-графики, иллюстраций, векторных изображений, видеороликов для легального использования. Любой желающий может приобрести визуальный контент для личного пользования. А вы, как автор, будете получать деньги за каждое скачивание.
Заработать на фотостоках реально, только не стоит ждать быстрых денег. Доход приходит не сразу – зачастую приходится ждать продаж, и повлиять на это практически невозможно.
На сегодняшний день существует огромное количество фотостоков и фотобанков. Все
они предлагают разные условия сотрудничества и особенности работы. Наиболее востребованные из них:
Shutterstock – мировой лидер среди фотостоков.
Depositphotos – русский фотосток,
Adobe Stock – лояльный сервис, подходящий для начинающих авторов и художников
Лори – это отечественный сервис, где можно размещать не только фото, но и видео.
Можно также воспользоваться услугами BigStockPhoto, CanStockPhoto, Crestock, Istockphoto, Photogenica и т.д.
Главный секрет успеха – создавать качественный и востребованный контент, не ошибиться с выбором фотостока, регулярно обновлять портфолио и следить за трендами.
Подробный разбор заработка на фотостоках для начинающих смотрите здесь.
9. Luvly
Что продавать: цифровые продукты
Сервис Luvly предоставляет возможность продавать различные цифровые продукты: иллюстрации, шрифты, темы WordPress и шаблоны Blogger, векторные изображения, текстуры, паттерны, иконки, логотипы и т.д.
У платформы своеобразные критерии отбора: больше всего ценятся работы с милым или забавным дизайном.
Автор сам может ставить цену на свои товары, но комиссия сервиса составляет 20-40%, процент зависит от количества продаж.
10. MOTIONELEMENTS
Что продавать: анимация, видео, музыка
Сайт MotionElementc предназначен для продажи анимации, музыки и видео контента. Это самая большая платформа стокового видео, благодаря которой авторы могут получать пассивный доход. Комиссия составляет 30-50 рублей, в зависимости от эксклюзивности работы. Платежи осуществляются раз в месяц.
11. Zazzle
Что продавать: иллюстрации для дизайна
На этом сервисе можно продавать принты, иллюстрации для нанесения на разную продукцию. Можно даже продать идею для воплощения.
Как работает сервис: автор загружает свои иллюстрации, пользователь заказывает товар с принтом этой картинки, оплачивает заказ – а сервис выпускает товар в единственном экземпляре. После этого автор работы получает свой гонорар.
Чтобы зарабатывать на этом, иллюстратору нужно регулярно пополнять свою библиотеку, анализировать свои продажи и спрос на сервисе.
12. Threadless
Что продавать: дизайнерские вещи
Threadless позволяет за считанные минуты создать собственный интернет-магазин и зарабатывать деньги, продавая свои дизайны футболок, аксессуаров, предметов интерьера, посуды и т.д.
Особенность работы сервиса заключается в том, что площадка требует эксклюзивного материала (т.е. дизайн запрещено выкладывать где-то еще). Threadless выбирает принты по итогу публичных голосований, после чего производитель принимает окончательное решение.
Для дизайнеров работает удобный и функциональный сервис. На Threadless можно: настроить магазин под себя, добавив свой логотип и цветовую тему; просматривать аналитику сайта; бесплатно размещать неограниченное число товаров; настраивать цены; управлять своим профилем через мобильное приложение.
Размер дохода будет зависеть от вас – дизайнер сам устанавливает цену на товар, а сервис взимает базовую оплату, которая покрывает стоимость изготовления и доставки товаров.
Сегодня интернет-пространство позволяет творческим людям найти свою аудиторию и возможность монетизировать свою деятельность. При этом для каждого творческого направления существуют свои сервисы с простым интерфейсом и удобным функционалом, позволяющим наладить канал продаж.
Главный секрет успеха в этом деле – создание качественного, уникального контента.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Творчество в сети: 20 способов заработать онлайн художнику
Интернет – место неограниченных возможностей, а продвигать свое творчество и зарабатывать на таланте к рисованию и живописи стало гораздо проще. В статье разберем, как художнику найти свою нишу.
Благодаря интернету продвигать свое творчество стало намного проще – достаточно поделиться им в соцсетях или на тематических ресурсах. Но главное, что у каждого появляется возможность заработать на этом. Интернет позволяет художникам множество вариантов монетизировать свое творчество. В статье мы рассмотрим 20 идей, как заработать художнику онлайн.
1. Создавать иллюстрации для разных проектов
Один из самых популярных способов заработка – это иллюстрирование различных проектов. Вы можете рисовать обложки для книг, оформлять инфопродукты блогеров, создавать стикеры для соцсетей и мессенджеров.
Найти такие заказы просто – достаточно проверить предложения на биржах фриланса, сервисы объявлений и специализированные сайты для иллюстраторов. Например, площадка Illustrators.ru позволяет искать заказы – в основном, здесь рисуют для журнальных статей, книг и т.д.
Кроме того, для художника будут полезны следующие ресурсы:
2. Продавать оригиналы работ
Не все художники любят рисовать на заказ, поэтому для многих актуальна идея продавать уже готовые работы через интернет. Для этого размещаем предложение в соцсетях, на специальных досках объявлений, на своем сайте или в блоге, или на площадках, где продаются картины или товары ручной работы. Это может быть «Ярмарка Мастеров», Etsy, группа во «ВКонтакте» – каждая площадка позволяет открыть свой онлайн-магазин и выкладывать свои работы. Например, о том, как сделать свой магазин на Etsy мы писали в этой статье.
Если вы профессиональный художник и высоко оцениваете свои работы, то можете попробовать разместить работу в картинных галереях – ArtNоw или на сайте realgallery.ru.
3. Создавать дизайны паттернов
Паттерны – это довольно востребованное направление в иллюстрации. Их используют для дизайна ткани, упаковочной бумаги, канцелярских принадлежностей и т.д.
Продавать свои работы можно на сайте Patternbank.com. Это огромная онлайн-база паттернов и текстильных дизайнов, созданных дизайнерами со всего мира. Основная специализация PatternBank – это паттерны для текстиля. Они могут применяться для дизайна одежды, домашнего текстиля, аксессуаров, обуви. Среди клиентов PatternBank такие бренды как MARKS & SPENCER, NIKE, GAP, NEXT и многие другие.
Чтобы стать поставщиком дизайнов на площадке PatternBank, вам необходимо пройти что-то вроде экзамена: вы загружаете 4-6 своих работ на рассмотрение. Если ваши дизайны качественные и в тренде, вас пригласят в команду. После этого вы сможете продавать свои паттерны по лицензиям. Согласно условиям самого ресурса, если вы разместили дизайны на продажу, то не имеете права продавать их где-либо еще. То есть вы создаете эксклюзивные принты для PatternBank.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Это строгое правило компенсируется достаточно высоким уровнем выплаты в случае покупки дизайна. С каждой продажи автор получает 50% от суммы сделки. А сколько это в рублях/долларах/евро – будет зависеть от лицензии, по которой продан дизайн. Она бывает стандартная и эксклюзивная. Эксклюзивная лицензия значит, что принт может быть продан на сайте только один раз. После покупки он просто удаляется с сайта. Эксклюзивный принт стоит 300 евро – то есть в случае покупки вы заработаете 150 евро. А за стандартный принт, который стоит 50 евро, вы получите 25 евро с каждой покупки. Есть и другие тонкости работы с данным сервисом, но суть и так понятна.
Кроме того, продавать паттерны вы можете на различных фотостоках, на ETSY.COM и «Ярмарке мастеров» – не так давно там появилась функция продажи цифровых товаров.
4. Продавать изображения на стоках
Если вы рисуете много разных иллюстраций, то можете размещать их на стоковых порталах. Многие компании ищут рисунки, чтобы использовать их в своей работе. Это могут быть типографии, производители текстильной продукции, издатели, дизайнеры сайтов и т.д. В любой деятельности нужны иллюстрации, в том числе для оформления рекламных материалов.
Вы можете разместить свои готовые изображения на нескольких фотостоках, основные из которых:
Что выгодно рисовать? От выбранной тематики иллюстраций зависит ваш доход. Определенные темы более популярны и обладают высоким потенциалом для продаж. Другие менее востребованы. Определиться вам помогут сами фотобанки: на сайтах публикуются списки наиболее частых запросов. Спросом пользуются векторные изображения: бизнес, здоровый образ жизни, инфографика, путешествия и т.д. Хороший вариант – это серийные иллюстрации. Такие картинки продаются набором, например: алфавиты и цифры, детские иллюстрации, календари, виды спорта, персонажи (можно придумать какого-нибудь персонажа и изображать его в различных жизненных ситуациях).
5. Печатать свои иллюстрации на сувенирной продукции
Создаете принты и оригинальные иллюстрации, придумываете, куда хотите их разместить, а потом находите типографию, которая готова выполнить ваш заказ. Продавать товар можно через свой интернет-магазин, соцсети, творческие сервисы. Оформляете заказ – и отправляете товар с доставкой. Можно найти партнеров и продавать через них.
6. Вести свой блог в соцсетях
Соцсети – это прекрасный способ поделиться своим творчеством и монетизировать его. Вы можете вести свой аккаунт в «Инстаграме», «ВКонтакте», Pinterest. И главное для хорошего заработка – раскрутить аккаунт и набрать аудиторию. Получать доход от своего блога можно разными способами: от продажи своих работ, рекламного сотрудничества, продажи обучающих материалов и т.д. А еще вы можете вести экспертный блог: сделать его доступным по подписке и делиться в нем уникальной полезной информацией. Например, выкладывать свои обучающие материалы, творческие лайфхаки, шаблоны, чек-листы и другие материалы, за которые люди будут готовы заплатить.
7. Размещение мастер-классов на YouTube
Видео творческого процесса всегда очень интересно смотреть. Так почему бы не воспользоваться этим и не заработать? Снимите ролик, как вы создаете иллюстрацию, можете объяснить какие-то моменты из техник рисования. Смонтируйте видео и выложите его на YouTube. Вы можете снимать обучающие видео и делиться ими, а также развлекательные ролики на художественную тематику.
Зарабатывать можно за счет монетизации контента и перенаправлением трафика на другие ваши ресурсы. Например, помимо бесплатных обучающих видео вы можете создать свой платный курс.
8. Творческие стримы, вебинары, прямые эфиры
Вот еще одна идея заработка на видеоконтенте – вы транслируете свою творческую деятельность онлайн и получаете за это пожертвования. Больших денег на этом не заработать, разве что при условии, что у вас очень активная и многочисленная аудитория.
Проводить стримы можно на YouTube, Twitch, Amlab.ru и других ресурсах.
9. Консультировать творческий процесс или художественный проект
Если вы хорошо рисуете и готовы делиться этим опытом с другими, то можете зарабатывать, предоставляя индивидуальные консультации. Проводить общение можно в:
прочих сервисах и мессенджерах, поддерживающих видео-звонки.
Личные консультации – это не просто разговор на какую-то художественную тему. Это еще и обязательное погружение в проблему клиента, ее разбор, ответы на вопросы, ваши предложения, как решить возникшие проблемы.
Первые заказы вы можете найти через биржи фриланса. Публикуете свое объявление и ждете, пока кто-нибудь откликнется на него. Примеры таких сервисов мы указывали выше.
Также существуют специализированные платформы, позволяющие клиентам и консультантам находить друг друга:
gethelpnow.ru и другие.
Если вы зарекомендуете себя как хороший специалист, у которого будет постоянный поток клиентов, создавайте персональный сайт. На своем ресурсе вы сможете подробно рассказать о себе и продемонстрировать экспертность, что повысит доверие клиентов к вашей работе.
10. Продавать обучающие материалы для художников
Ранее мы уже говорили об идее инфобизнеса, но теперь остановимся на этом подробнее. На сегодняшний день это один из наиболее перспективных способов заработка в интернете. Вы продаете то, чему сами уже научились, то есть свои знания и опыт.
Вы можете организовать художественные курсы, создать обучающие материалы. Сейчас люди готовы вкладывать деньги в саморазвитие.
Чтобы преуспеть в этом деле, необходимо быть экспертом в своем профиле и обладать преподавательскими навыками. Ведь на самом деле не каждый хороший художник может стать хорошим педагогом. Поэтому взвесьте все «за» и «против», решаясь запустить свой обучающий курс или онлайн-школу.
В перспективе, зарекомендовав себя как профессионал, вы можете выпустить специализированную обучающую литературу. Издательства охотно печатают книги популярных в интернете экспертов.
11. Продавать эскизы для татуировок
Эскизы для татуировок могут приносить неплохой заработок через интернет. Для этого есть сайт CreateMyTattoo.com, где художники могут найти заказы. Русскоязычной версии сайта нет, но и обычного переводчика будет достаточно, чтобы зарегистрироваться и разобраться с заданием заказчика. Клиенты составляют описание, какой эскиз они хотят, и задают цену. Минимальная оплата составляет 20$. Художники выбирают задания и представляют свою версию. Лучшие работы определяются по конкурсам, которые длятся около 15 дней. За один такой эскиз можно получить свыше 300$.
Также на сайте можно выставлять готовые работы и продавать их по своей цене. На такие работы минимальная цена 5.95$, зато их можно продавать неограниченное количество раз. Профессионалы могут зарабатывать в этой области большие деньги.
12. Печатать постеры со своими иллюстрациями
Постеры востребованы для домашнего декора, дизайна офиса и рабочего пространства, ресторанов и других заведений. Выберите 2-3 темы, которые вам ближе всего. Учитывайте и то, какие постеры пользуются спросом у ваших потенциальных клиентов. Это скандинавские, детские, женские и мотивирующие постеры.
Средняя стоимость постера самого популярного формата А2 составляет 1200 рублей. На авторские постеры цена будет в 2 раза больше. Также вы можете изготавливать постеры на заказ – это будет стоить еще дороже. Одну нарисованную иллюстрацию можно перевести в цифровой формат, а затем печатать неограниченное количество раз и на разных форматах.
13. Запустить интернет-проект из комиксов
Социальные сети позволяют реализовывать и продвигать множество интересных графических проектов: комиксы, скетчи и т.д. Как это работает: художник выкладывает в своем аккаунте юмористическую иллюстрацию, крупные паблики ее копируют, люди делятся друг с другом забавной картинкой… Так ваше творчество охватывает огромную аудиторию, а вы набираете подписчиков.
Комиксы про котов-людей от автора Bird Born
Благодаря этому появляются разные варианты для монетизации: выпускать сувенирную продукцию со своими иллюстрациями, канцелярию, книгу комиксов, рекламировать свои арт-услуги и рисовать на заказ, сотрудничать с брендами, рисовать скетчи и делать из них анимационные скетчи, которые можно использовать как рекламные ролики.
14. Создавать рекламную графику
Очень часто к художникам обращаются для создания логотипа, листовок, этикеток, инструкций, меню ресторанов, баннеров и другой графики, которая используется в рекламе. Можно выполнять одноразовые заказы, находя их на биржах фриланса, или найти подходящую вакансию графического дизайнера и сотрудничать с компанией на постоянной основе.
15. Оформлять праздничную полиграфию
Праздничная полиграфия по-прежнему пользуется спросом. Это могут быть оригинальные открытки, свадебные приглашения и карточки, изготовленные по индивидуальному заказу.
Полиграфия, изготовленная специально для события, подчеркивает его важность и серьезность подготовки. Поэтому люди уделяют особое внимание свадебной полиграфии. К услугам художника обращаются и частные клиенты, и организаторы праздников. Можно без труда найти заказ и заработать на нем, в среднем 10 тыс. рублей.
Открытки тоже актуальны – они продаются в любом супермаркете, в магазинах подарков, а также в канцелярских магазинах и даже в социальных сетях. Там, кстати, распространено увлечение посткроссингом, то есть обмена открытками. Так что продукция востребована у разных категорий покупателей.
Вы можете продавать открытки самостоятельно, а можете только разрабатывать дизайн и реализовать цифровые иллюстрации. Особенно такая практика распространена среди американских сайтов. Дело в том, что открытки в США – это огромная индустрия, приносящая высокие доходы. И компании, занимающиеся созданием и продажей открыток, готовы платить художникам за идеи. Вот несколько сайтов, где вы можете продать свои работы:
Кто-то платит фиксированную сумму – 50$ за открытку, а кто-то перечисляет процент с каждой проданной открытки.
16. Рисовать арты для игр
Работа интересная и творческая, хотя достаточно сложная. Попасть в сферу IT для художников достаточно сложно. Для этого нужен профессионализм, креатив, понимание технических тонкостей и потребностей бизнеса. При этом внутри индустрии есть много востребованных специальностей: концептеры, аниматоры, текстурщики, иконщики, технические художники.
Профессионалы советуют начинать с казуальных игр. Работа с такими проектами поможет усовершенствовать навыки, разобраться в тонкостях и набраться опыта. Деятельность интересная и высокооплачиваемая. Средняя зарплата гейм-дизайнеров составляет 70 тыс. рублей. Попасть в индустрию можно через GameDev – ресурс, посвященный разработке игр. На сайте публикуются вакансии и разовые заказы, а также можно разместить там свое резюме.
Если сомневаетесь в своих способностях, можно пройти обучение и освоить тонкости игровой графики. В интернете сейчас есть разные предложение таких курсов.
17. Рисовать портреты, шаржи, картины на заказ
Один из самых распространенных видов заработка среди художников. На своих авторских картинах зарабатывать сложно (конечно, если вы не популярный признанных художник). Зато многие готовы платить за работы, выполненные на заказ. Большим спросом пользуются портреты и шаржи на заказ. Это оригинальный подарок, которым можно порадовать практически любого человека. Продвигать свои услуги можно через сообщества в соцсетях и сайты объявлений типа «Авито».
18. Разрабатывать дизайн сайтов и мобильных приложений
В современном мире услуги художника необходимы для дизайна IT-проектов. Это может быть дизайн сайтов, приложений для ПК и мобильного, рекламных баннеров и т.д. Для такой работы необходимо не только обладать художественными способностями, но и разбираться в специальных программах.
Где искать заказы и вакансии?
партнерки с крупными веб-студиями;
сайты с вакансиями;
тематические форумы и сайты.
19. Вести свой сайт
Персональный сайт художника – это мощный инструмент продвижения творчества. С помощью своего сайта легче монетизировать свой проект и зарабатывать больше. Благодаря ему можно объединить несколько способов заработка: продажа оригиналов своих работ и обучающих материалов, открытие интернет-магазина продукции с вашими иллюстрациями, размещение рекламы.
20. Преподавать рисование по Skype
Это отличный способ для тех, кто умеет не только рисовать, но еще и может этому научить. Художников-самоучек становится все больше. А значит, есть спрос на услуги преподавания. Вы можете давать частные уроки через Skype для тех, кто хочет научиться рисовать или освоить графические программы. Главное преимущество таких занятий перед бесплатными обучающими материалами – это индивидуальная работа.
Как выбрать направление
Сегодня интернет открывает перед творческими людьми огромное количество возможностей. Художники могут вести свой бизнес и зарабатывать в режиме онлайн. Способов для этого предостаточно. Но как определиться и правильно выбрать нишу для творчества работы? Вот несколько советов:
Для начала подумайте о том, что вам нравится рисовать больше всего. Какие темы вас вдохновляют, какие стили и техники вы любите больше всего.
Честно ответьте себе, сколько времени вы готовы уделять работе. Некоторые виды деятельности предполагают гибкий график работы и частичную занятость. Другие представляют собой рутину, где одно большое задание растягивается на долгое время. Выберите ту схему работы, которая для вас комфортна.
Определитесь со своим стилем и подумайте, в каком направлении вы сможете максимально его раскрыть.
Понаблюдайте, что предлагают профессионалы в вашей области.
Изучите, что сейчас популярно и интересно людям.
Исходя из всех предыдущих критериев, определите вашу целевую аудиторию.
На основе этих данных вы сможете найти подходящий вариант и правильно подобрать площадку, где будете продвигать свои работы.
Какие интернет-ресурсы полезны для художников
Очень важно правильно выбрать площадку для заработка. Основной критерий – целевая аудитория. На каждом сайте «обитает» особенный покупатель, и нужно совпасть с аудиторией. Чем больше трафик потенциальных заказчиков, тем выгоднее работать на данной платформе.
Приведем примеры ресурсов, которые пригодятся художникам для онлайн-заработка:
Соцсети: «Одноклассники», «ВКонтакте», Pinterest, «Инстаграм», Facebook.
Beehance – бесплатная площадка для размещения портфолио.
Dribbble — бесплатная платформа для иллюстраторов, художников дизайнеров.
Illustrators.ru – русскоязычная платформа для размещения платформа.
Creative Market – сервис для продажи различных дизайнов: графики, шрифтов, материалов для 3D печати и т.д.;
Биржи фриланса: kwork.ru, fl.ru, freelance.ru и т.д.
Фотостоки: shutterstock.com, ru.depositphotos.com и другие.
Этот список далеко не полный. Есть огромное количество интернет-ресурсов, где художник может найти заказы и заработать. Главное, четко понимать, кто ваша целевая аудитория и на какой онлайн-площадке их искать.
В заключении
Интернет является большой площадкой, где творческие личности могут реализовать себя. Любой художник сможет найти варианты заработка онлайн. Но чтобы добиться успеха в своем деле, необходимо понимать, что вам придется не только творить, но и решать бизнес-задачи: поиск заказов, продвижение, работа с клиентами и т.д.
Если вы хотите монетизировать свое творчество, вам потребуется добавить к своим способностям ответственность и много трудолюбия. Удачи!
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал