На что больше всего тратят деньги россияне
Что покупали и сколько тратили россияне в 2020 году
Каким был 2020 год для партнерского маркетинга? Партнерская сеть Admitad изучила, на какие суммы россияне покупали онлайн, какие товары были популярны у пользователей и какой вид трафика принес рекламодателям наибольшую прибыль в 2020 году.
Первую строчку по количеству покупок среди сегментов заняли маркетплейсы, куда вошли и товары из Китая — традиционно самая популярная категория у пользователей партнерской сети. Их лидерству не помешало даже уменьшение количества заказов в сегменте на 30% за год.
По данным Admitad, по общему числу заказов в лидерах остались электроника и бытовая техника (прошлогодний режим удаленной работы увеличил число заказов в категории на 34%), а также одежда, обувь и аксессуары.
А вот среди категорий с наибольшим ростом числа заказов на вершине оказалась категория DIY и товаров для сада. Пандемия и ее последствия привели к долгому нахождению дома и желанию преобразовать свое жилище — пользователи купили товаров для ремонта и садоводства на 80% больше, чем в 2019 году.
Наибольшие суммы в 2020 году потребители из России потратили на товары из категорий «Цифровая и бытовая техника», «Маркетплейсы», «Одежда, обувь и аксессуары», «Косметика, гигиена, аптеки» и «Мебель и товары для дома». При этом товары из Китая в среднем обошлись россиянам в 12,6 раз дешевле, чем электроника.
А вот дороже всего россиянам обходились электроника и бытовая техника, мебель и товары для дома, автотовары и DIY. Самый высокий средний чек — в сегменте ювелирных украшений: в 2020 году он составил больше 14 тысяч рублей.
Наибольшие суммы на онлайн-покупки в 2020 году среди россиян потратили жители Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Самары и Нижнего Новгорода. Больше всего за год вырос средний чек в столице — на 50,63% — и составил 2 595 рублей.
2020 год стал настоящим расцветом онлайн-сервисов. Лидером по объему продаж среди интернет-услуг в 2020 году стала категория онлайн-образование. В среднем на дистанционное обучение россияне тратили больше, чем на спортивные товары и одежду, косметику и игрушки для детей. По объему продаж эта категория выросла в 6,4 раз по сравнению с 2019 годом.
Пандемия внесла свои корректировки и в сегмент медицинских услуг — в нем число действий пользователей выросло в 6,5 раз. Приросли в количестве заказов и телекоммуникационные услуги — на 13%, а объем продаж в сегменте увеличился на 11%.
Наибольшие суммы в 2020 году в сегменте онлайн-сервисов россияне тратили не только на образование и медицинские услуги, но и на доставку еды и развлечения.
Наиболее популярным каналом привлечения трафика остается кэшбек-сервис — рекламодатели получили от этого вида трафика 38,9% прибыли. Однако доля кэшбек-сервисов в проценте от общего объема продаж уменьшилась по сравнению с 2019 годом на 13,37%.
По подсчетам Admitad, наибольший рост доли в общем объеме продаж продемонстрировали в 2020 году сайты-блоги, онлайн-СМИ и тематические контентные площадки. По сравнению с 2019 годом контентные ресурсы привели на 44,31% покупок.
Выросла и доля трафика, пришедшего через купонные сайты, — покупок через эти сервисы стало на 36,45% больше, чем годом ранее.
Как различаются траты жителей российских миллионников
Где больше тратят на кафе и рестораны, а где — на продукты
Официальные средние зарплаты даже в крупных российских городах сильно различаются: в Волгограде это 37,9 тысячи рублей в месяц, в Красноярске — 60,6 тысячи, а в Москве — 105,2 тысячи.
Мы взяли обезличенные данные по тратам клиентов Тинькофф в городах-миллионниках. Оказалось, что в целом структура безналичных трат россиян из разных городов очень похожа: 20—25% денег уходит на продукты, около 10% — на кафе и рестораны, по 6—7% — на транспорт и новую одежду. Неважно, в какой части страны живут люди и сколько зарабатывают: среднестатистические семейные бюджеты жителей крупных городов очень похожи.
В материале мы учитывали только ситуации, когда человек платит картой. Невозможно узнать, куда уходят живые деньги, которые сняли в банкомате. Как показывает статистика Тинькофф-банка, в среднем безналичным способом люди тратят примерно в два раза больше, чем снимают наличных. Кроме того, мы не учитывали переводы с карты на карту.
Самая высокая доля расходов на еду — у жителей Нижнего Новгорода: в супермаркетах они совершают 25% всех ежемесячных трат по карте. Для сравнения, у москвичей, ростовчан и казанцев на продукты уходит меньше 20% безналичных расходов.
В кафе и рестораны чаще всего ходят те, кто живет в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге: у них это больше 10% всех безналичных трат.
Лидеры по расходам на товары для дома и ремонта — ростовчане: в специализированных магазинах они оставляют почти 13%. Наименьшую долю на стройку и обустройство жилья тратят москвичи: около 8%.
За 2020-й год россияне потратили в магазинах в 3,5 раза больше денег, чем официально заработали. Наша нищета явно преувеличена
На самом же деле, наоборот, статистика эта откровенно занижена за счёт тех, кто получает тот самый МРОТ 12-14 тыс (зависит от региона) + к этому солидную прибавку в конверте. Плюс те, кто вообще официально не трудоустроен. Кто эти люди?
Практически все продавцы в не сетевых магазинах, на рынках, в палатках и т.д.
Большинство водителей грузового транспорта, от газели до фуры, либо вообще не оформлены, либо на минималках + конверты. Даже в крупных ТК. Все водители маршруток.
Практически все строители. Начиная от частных бригад, строящих дачи, заканчивая бригадами, работающими у крупных застройщиков на субподрядах.
Дальше продолжать, или и этого для примера хватит? Вообще, для начала рекомендую прочитать заметку «Про среднюю, медианную и модальную зарплаты в России, или очередной ответ «всепропальщикам» и «поравалильщикам»»: https://na-zapade.ru/zametki/pro-srednjuju-mediannuju-i-modalnuju-zarplaty-v-rossii-ili-ocherednoj-otvet-vsepropalshhikam-i-poravalilshhikam/
Только в этих сферах работают миллионы людей, и их доходы не учитываются статистикой, так как не платятся налоги полностью либо частично.
А если добавить сюда деньги, потраченные не официально (те же такси, рынки, парикмахерские), потраченные на отдых за границей, на строительство дач и т.д., то сколько получится? Раз в 7-8 минимум! Вот тебе и средняя зарплата. И не надо быть «пропутинским» как вы это называете. Вот им, да. У меня среди моих знакомых большинство либо получает минималку + в конверте, либо вообще все черным налом. Тех, кто работает полностью официально, единицы.
На что россияне тратят больше всего денег в супермаркетах
Поведение российских покупателей в супермаркетах исследовали специалисты банка Тинькофф. Данные получены на основе анализа чеков из магазинов 10 миллионов человек — держателей пластиковых карт (дебетовых и кредитных) этого уважаемого банка.
В 2019 году россияне стали тратить в супермаркетах больше денег
По данным аналитического исследования Тинькофф-банка, в 2019 году граждане нашей страны потратили в супермаркетах на 7% больше, чем в предыдущем. Всего в расчете на одного человека было израсходовано 89 130 рублей за год или по 7 430 рублей в месяц. В 2018 и 2017 годах месячные траты на одного человека составляли 6 970 и 6 610 рублей соответственно. Чем вызвано увеличение трат — повышением покупательской способности или инфляцией — не сообщается.
Максимально большое количество денег россияне традиционно расходуют в магазинах в декабре. Так, в последнем месяце минувшего года в супермаркетах было потрачено в среднем 9 100 рублей на человека. Реально ли съесть одному гражданину за новогоднюю ночь продуктов на 1 670 рублей (настолько сумма декабрьских покупок отличается от среднестатистических значений) — мы не знаем.
Меньше всего жители нашей страны тратят в магазинах в самом коротком месяце года — в феврале. В прошлом году сумма трат в этот период составила 6 900 рублей в расчете на одного человека.
Какие продукты покупают чаще всего
По количеству продаж верхние строчки рейтинга оккупировали напитки. На первом месте расположились соки и газированная вода, на втором — пиво, на третьем — питьевая вода. Далее за ними в рейтинге следуют хлеб и сыр. Это и понятно. Ведь без еды человек может прожить от 8 до 25 недель, а без воды — только 14 дней.
В топ-10 самых продаваемых товаров вошли также сигареты, молоко, йогурт, яйца, творог.
На что расходуется больше всего денег
Самым затратным продуктом для россиян оказалось пиво. На него в 2019 году среднестатистический гражданин нашей страны тратил 431 рубль ежемесячно (как говорится в подобных случаях, включая женщин, стариков и детей). На втором и третьем местах оказались сыр и вино (424 и 409 рублей соответственно).
В десятку лидеров по объему трат вошли также мясо курицы, сигареты, молоко, соки и газированные напитки, колбаса, масло, водка (товары перечислены в порядке убывания расходов на их приобретение).
Меньше всего россияне израсходовали средств на покупку приправ, ряженки и лимонов (по 14 рублей в месяц на каждый из этих товаров).
В общей сложности 60% всех денег, потраченных в супермаркетах, пришлось на покупку продуктов питания. Второе и третье место в топе заняли алкоголь и бытовая химия (8,2 и 5,7% соответственно).
Падение размера среднего чека
Аналитики Тинькофф-банка подметили следующую любопытную тенденцию: уже третий год подряд в России наблюдается снижение величины среднего чека в супермаркетах. В 2017 году сумма в чеке составляла в среднем 585 рублей. В 2018 и 2019 годах она уменьшилась до 545 и 518 рублей соответственно.
Учитывая, что общий размер трат в супермаркетах увеличился, а средний чек уменьшился, можно заключить, что россияне стали посещать большее количество магазинов. Ведь, приобретая товары в разных торговых точках, можно расширить ассортимент покупок. К тому же разные супермаркеты предлагают акции на различные товары. Что-то можно купить дешевле в одном магазине, что-то — в другом.
Пресс-центр
Названы товары, на которые россияне стали тратить больше всего денег
Источник: Телеканал 360 (360tv.ru)
Жители России стали больше путешествовать прошедшей весной, нежели чем в тот же период в 2020 году. Соответственно в 2021 году они потратили больше денег на бензин для своих автомобилей. Такие результаты показало исследование банка «Русский стандарт». Его результаты оказались в распоряжении РИА «Новости».
В работе эксперты назвали топ-100 самых популярных товаров весны 2021 и 2020 годов.
«В категории „Услуги“ постоянный лидер покупок — услуги АЗС. В 2021 году выросло и число весенних покупок бензина. Относительно весны 2020 покупали чаще Аи-92 — на 59%, а Аи-95 — на 98%. При этом более дорогой Аи-95 минувшей весной оказывался в чеках россиян заметно чаще, чем Аи-92. В прошлом же году ситуация была противоположной», — подсчитали аналитики.
Что касается продуктов питания, то больше всего денег россиян тратят на воду, хлеб и молоко. Эти товары стали покупать чаще. Покупки воды в этом году выросли на 67% относительно прошлогоднего периода. Рост количества покупок мяса курицы был зафиксирован в марте-мае 2021 года относительно прошлогоднего периода.
В категории «Средства гигиены» больше всего закупают зубную пасту, мыло и крем. В группе «Товаров для детей» весной 2021 года больше всего покупали детское питание. На втором месте — тетради.
Среди хозяйственных товаров наибольшей популярностью пользовались салфетки и туалетная бумага. Также лидер в этой категории — пакеты.