На что делится философия
Основные разделы философии
Основные сферы философского знания: онтология, гносеология, аксиология, антропология, социальная философия
Философия, как и многие другие науки, имеет большой круг вопросов и проблем, на который и направлена её деятельность. Такие вопросы могут весьма различаться друг от друга, насчитывать большое множество, а на одни и те же проблемы можно смотреть с разных сторон. Таким образом, во многих научных дисциплинах, философия тому не исключение, есть своя структура.
Здесь она представлена пятью основными элементами: онтология, гносеология, аксиология, антропология, социальная философия, но есть, конечно, и другие, но они являются менее ёмкими.
4 основных раздела философии
Как уже говорилось, вопросы философии отличны друг от друга, например, вопросы миропонимания, познания и первоосновы мира, места в нём человека, общественной жизни людей: государства, политики, права, и проблематика самого человека, в целом.
Философская Онтология
Так онтология изучает общие формы бытия, при этом, не заостряя внимания на их содержании. Например, рассматривается материальное и идеальное, реальное и сверхъестественное, бытие и небытие… Онтология также включает в себя ряд разделов, изучающих общие закономерности разных сфер бытия: природы, человека и общества. Онтология касается древнейших вопросов европейской философии.
Сферы философского знания жестко между собой не разделены, и многие вопросы, рассматриваемые в одном разделе, могут рассматриваться и в других. Впервые получившая развитие благодаря Сократу, аксиология, термин которой был введён лишь в 1902 году, также рассматривает бытие, но уже с позиции его содержания: бытие делится на реальность и ценность, влекущую за собой пользу.
Этот раздел философии рассматривает ценности как смысл бытия, стимулятор деятельности человека. Главенствующими понятиями выступают этика и эстетика, при которых духовные ценности: истина, добро, воля, красота нельзя отождествить с материальным понятием блага и оценкой, то есть реальной пользой. Так коренной проблемой выступает противоречие между концепцией признания универсализма ценностей и его отрицаниям в эмпирических и плюралистических трактовках.
Гносеология — познание
Аспекты познания и вообще возможность познания изучает раздел гносеологии. В ней ставятся вопросы сущности процесса познания, его содержания, связи между субъектом и предметов познавательной деятельности, ограниченности возможностей познания человеком чего-либо. Круг вопросов в начале своего развития был весьма неопределённым, лишь только ко времени деятельности Сократа, Платона и Аристотеля можно отнести формирование окончательной проблематики данного направления.
Как и онтология, гносеология – большая сфера философского знания. Она включает в себя ещё два подраздела – эпистемологию – непосредственное учение о познании, в котором не учитывается субъективная сторона самого процесса, и науковедение – направление, рассматривающее теоретические проблемы развития наук, их взаимосвязь между собой и другими социальными институтами, а также науку в широком смысле.
Философская Антропология
Следующим разделом философии выступает антропология – учение о человеке, получившее развитие в 16 веке. Также под антропологией можно понимать и философскую школу 20 века, преимущественно немецкую, представленную идеями Дильтея и Гуссерля.
Очевидно, вопросы и проблемы, изучаемые в этом направлении «крутятся» вокруг человека. Имеется в виду человек отдельно от общества, как представитель человеческого вида.
Социальная Философия
Стоит разделять эти понятия, так как весьма близко, но не тождественно стоит сфера социальной философии, которая изучает уже основные закономерности существования всего общества. Таким образом, основными вопросами философской антропологии являются: природа человека, смысл его жизни и существования, взаимоотношение с обществом и природой.
Предметом социальной философии уже выступает всё общество. Она рассматривает общество как структуру, состоящую из взаимодействующих элементов, и как процесс развития и изменения социума. Самостоятельным объектом изучения общество стало весьма недавно – в 19 веке, хотя его изучение началось далеко в античности.
Итог
Подводя итог вышесказанному, стоит сказать, что сферы философского знания не имеют жестких границ и конкретно определённых вопросов. Где-то бытие рассматривается в общих чертах и формах, а где-то с позиции его содержания, сущности. Все сферы взаимосвязаны между собой и формируют множество единых концепций философского мировоззрения. Разделение на направления даёт лишь понимание приблизительного характера вопросов и проблем – связанные с человеком, либо же с обществом, а может быть о смысле бытия или возможности познать мир.
3 comments
— теория познания, раздел философии, занимающийся исследованиями, критикой и теориями познания. Гносеология рассматривает процесс познания с точки отношений субъекта познания (исследователя) к объекту познания. Основной круг гносеологической проблематики очерчивается посредством таких проблем как интерпретация субъекта и объекта познания, структура познавательного процесса, проблема истины и ее критерия, проблема форм и методов познания и др.
Предмет философии и её основной вопрос
Предмет, структура, функции и основной вопрос философии.
1.Философия как разновидность мировоззрения.
2.Предмет, методы и функции философии.
3.Основной вопрос философии и основные направления философии.
1. ФИЛОСОФИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
МИФОЛОГИЯ – форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.
Религия – форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.
Основными мировыми религиями являются:
1. Христианство.
2. Ислам.
3. Буддизм.
Философское мировоззрение отличается от религиозного и мифологического тем, что оно:
1. Основано на знании (а на вере либо вымысле);
2. Рефлексивно (имеет место обращенность мысли на саму себя);
3. Логично (имеет внутреннее единство и систему);
4. Опирается на четкие понятия и категории.
Философия как мировоззрение прошла три основные стадии своей эволюции:
Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретической системой мировоззрения, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний.
2. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ.
Основными МЕТОДАМИ ФИЛОСОФИИ (путями, средствами, с помощью которого осуществляется философское исследование) являются:
1. Диалектика.
2. Метафизика.
3. Догматизм.
4. Эклектика.
5. Софистика.
6. Герменевтика.
1.ДИАЛЕКТИКА – метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей.
2.МЕТАФИЗИКА – метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются:
а) Обособленно, как сами по себе (а не с точки зрения их взаимосвязанности).
б) Статично (игнорируется факт постоянных изменений, самодвижения, развития).
в) Однозначно (ведется поиск абсолютной истины, не уделяется внимания противоречиям, не осознается их единство).
3. ДОГМАТИЗМ – восприятие окружающего мира через призму догм – раз и навсегда принятых убеждений, недоказуемых, «данных свыше» и носящих абсолютный характер. Данный метод был присущ средневековой теологической философии.
4. ЭКЛЕКТИКА – метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций, в результате которого достигаются поверхностные, но внешне правдоподобные, кажущиеся достоверными выводы.
5. СОФИСТИКА- метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок (суждений), новой посылки, логически истинной, но ложной по смыслу либо любой иной выгодной для принимающего данный метод.
Одновременно и НАПРАВЛЕНИЯМИ в философии, и ФИЛОСОФСКИМИ МЕТОДАМИ являются:
1. МАТЕРИАЛИЗМ.
2. ИДЕАЛИЗМ.
3. ЭМПИРИЗМ.
4. РАЦИОНАЛИЗМ.
1. При МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОМ методе действительность воспринимается как реально существующая, материя – как первичная субстанция, а сознание- ее модус- есть проявление материи.
2. Суть ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО философского метода- признание в качестве первоначала и определяющей силы идеи, а материи – как производной от идеи, ее воплощением.
3. ЭМПИРИЗМ- метод и направление в познании, согласно которому в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного познания.
4. РАЦИОНАЛИЗМ – философский метод и направление в философии, в силу которого истинное. Абсолютно достоверное знание может быть достигнуто только с помощью разума (то есть выведено из самого разума) без влияния опыта и ощущений.
ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение.
Принято выделять ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ:
1. Мировоззренческую.
2. Методологическую.
3. Гносеологическую.
4. Критическую.
5. Аксиологическую.
6. Социальную.
7. Воспитательно-гуманитарную.
8. Прогностическую.
3.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ.
ОСНОВНЫМ В ФИЛОСОФИИ традиционно СЧИТАЕТСЯ ВОПРОС ОБ ОТНОШЕНИИ МЫШЛЕНИЯ К БЫТИЮ, А БЫТИЯ К МЫШЛЕНИЮ (сознанию).
МАТЕРИЯ И СОЗНАНИЕ (дух) – две неразрывные и в то же время противоположные характеристики бытия. В связи с этим существуют ДВЕ СТОРОНЫ ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ – онтологическая и гносеологическая.
1. ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ (бытийная) сторона основного вопроса философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично – материя или сознание?
2. Суть ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОЙ (познавательной) стороны основного вопроса: познаваем или непознаваем ли мир, что первично в процессе познания?
В зависимости от онтологической и гносеологической сторон в философии выделяются основные направления – соответственно материализм и идеализм, а также эмпиризм и рационализм.
МАТЕРИАЛИЗМ (так называемая «линия Демокрита») – направление в философии, сторонники которого считали. Что в отношениях материи и сознания первичной является материя.
Следовательно:
1. Материя реально существует
2. Материя существует независимо от сознания (то есть существует независимо от мыслящих существ и от того, мыслит о ней кто-либо или нет)
3. Материя является самостоятельной субстанцией – не нуждается в своем существовании ни в чем, кроме самой себя;
4. Материя существует и развивается по своим внутренним законам.
5. Сознание (дух) есть свойство (модус) высокоорганизованной материи отражать саму себя (материю).
6. Сознание не является самостоятельной субстанцией, существующей наряду с материей.
7. Сознание определяется материей (бытием).
К материалистическому направлению принадлежали такие философы, как Демокрит, философы Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен); Эпикур; Бэкон, Локк; Спиноза; Дидро и иные французские материалисты; Герцен; Чернышевский; Макс; Энгельс;Ленин.
ИДЕАЛИЗМ («линия Платона») – направление в философии, сторонники которого в отношении материи и сознания первичным считали сознание (идею, дух).
В идеализме выделяются два самостоятельных направления:
1. ОБЪЕКТИВНЫЙ идеализм (Платон, Лейбниц, Гегель и др.)
2. СУБЪЕКТИВНЫЙ идеализм (Беркли, Юм).
В противоположность объективным идеалистам, СУБЪЕКТИВНЫЕ идеалисты (БЕРКЛИ, ЮМ, ФИХТЕ и др.) считали, что:
1. Все существует только в сознании познающего субъекта (человека).
2. Идеи существуют в разуме человека.
3. Образы (идеи) материальных вещей также существуют только в разуме человека через чувственные ощущения.
4. Вне сознания отдельного человека ни материи, ни духа (идей) не существует.
ДУАЛИЗМ как философское направление был основан Декартом. Суть дуализма заключается в том, что существуют две независимые субстанции – материальная (обладающая свойством протяжения) и духовная (обладающая свойством мышления).
ДЕИЗМ – направление в философии, сторонники которого (преимущественно французские просветители 18 века) признавали наличие Бога, который, по их мнению, единожды сотворив мир, уже не участвует в его дальнейшем развитии и не влияет на жизнь и поступки людей.
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ(познавательная) сторона основного вопроса философии представлена:
1. ЭМПИРИЗМОМ (сенсуализмом).Основателем эмпиризма является Ф.Бэкон.
Эмпиристы считали, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения («Нет ничего в мыслях ( в разуме), чего бы не было до этого в опыте и чувственных ощущениях».
2. РАЦИОНАЛИЗМОМ. Основоположником рационализма (от лат. ratio – разум) считается Р.Декарт. Основная идея рационализма в том, что истинное (достоверное) знание может быть выведено только непосредственно из разума и не зависит от чувственного опыта.
В качестве особого направления выделяется ИРРАЦИОНАЛИЗМ (Ницше, Шопенгауэр). Согласно иррационалистам мир хаотичен, не имеет внутренней логики, а следовательно, никогда не будет познан разумом.
С гносеологической стороной основного вопроса философии связаны понятия гностицизма и агностицизма.
Представители ГНОСТИЦИЗМА (как правило, материалисты) считают, что:
1. Мир познаваем.
2. Возможности познания неограниченны.
Противоположной точки зрения придерживаются АГНОСТИКИ (как правило, идеалисты):
1. Мир непознаваем.
2. Возможности познания ограничены познавательными возможностями человеческого разума.
В настоящее время, несмотря на тысячелетние искания философов, основной вопрос философии достоверно не решен ни с онтологической, ни с гносеологической стороны и фактически является извечной (неразрешенной) философской проблемой.
Разделы и функции философии
Разделы философии:
— Онтология – учение о бытии, о его сущности.
— Гносеология – учение о познаваемости и пределах познания мира.
— Метафизика – учение о том, что существует за пределами физического мира, возможного опыта человека.
— Антропология – учение о человеке, о его происхождении, становлении, смысле жизни.
— Этика – учение о нравственности, морали, практическая философия, которая учит оценивать различные ситуации для возможных правильных поступков.
— Логика – самостоятельная наука о законах и формах мышления, которая изучает формальные отношения в языке.
— Эстетика – наука о чувственном восприятии мира, о прекрасном и безобразном.
— Экологическая философия – учение о взаимодействии человека, общества и природы.
— Философия науки – раздел, изучающий историю и философию научного знания.
Функции философии:
1. Онтологическая функция, с помощью которой раскрывается сложность и многомерность человеческого бытия, рассматривается такое понятие как небытие.
2. Гносеологическая функция раскрывает сущность познания и истины.
а) Эксплицирующая функция выявляет в различных областях знания основные научные принципы и идеи и распространяет их на другие, не затронутые ранее области.
б) Рационалистическая функция объясняет языком разума принципы окружающего мира.
3. Систематизирующая функция приводит знания в систему.
4. Конструктивно-эвристическая функция нужна для открытий и конструирования новых знаний.
5. Критическая функция нужна для критики различных положений и учений.
6. Прогностическая функция включает прогноз новых научных открытий.
7. Методологическая функция формулирует новые методы в науке и научном познании.
8. Мировоззренческая функция помогает человеку выработать мироощущение, мировосприятие и мировоззрение.
а) Аксиологическая (ценностная) функция выстраивает шкалу ценностей.
б) Этическая или практическая функция рассматривает взаимодействие людей друг с другом.
в) Гуманистическая помогает определить человека как духовное существо.
г) Эстетическая через чувственное восприятие помогает определить отношение человека к прекрасному и безобразному.
9. Терапевтическая (от «терапия»– лечение) функция излечивает от духовных недугов.
10. Социальная функция помогает человеку ориентироваться в обществе.
3. Мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих общее видение, понимание мира. Мировоззрение включает мироощущение, миропонимание, мировосприятие. Мироощущение складывается на базе сигналов органов чувств, в миропонимание включено рациональное осмысление мира, в мировоззрении отражается общий взгляд человека на мир. Исторически первым складывается мифологическое мировоззрение, затем религиозное и позже философское. Мифологическое мировоззрение возникает в раннеродовом обществе. Человек слабо отделяет себя от окружающей среды, пытается с помощью фантазии, основанной на аналогиях и ассоциациях, познать себя и окружающий мир.
Для мифологического мировоззрения характерны образность, антропоморфизм (перенесение черт человека на мифические существа и явления природы). Философское мировоззрение может появиться, когда возникает довольно высокий уровень абстрактного мышления. В отличие от мифа философия основывается на разуме, логике, понятийном освоении мира. Но на начальном этапе развития философия еще очень тесно связана с мифом. Переход от мифологического к философскому мировоззрению был подготовлен рядом факторов экономического, социального и духовного характера. Экономические факторы: переход от бронзы к железу, развитие аграрного и ремесленного производства, разделение труда, развитие товарно-денежных отношений. Социальные: разложение первобытнообщинного строя, возникновение государственных структур, правовых норм в обществе.
Духовные факторы играли особо важную роль: постепенное накопление научных знаний, развитие абстрактного мышления. Согласно философско-исторической концепции К. Ясперса эпоха, которая началась в VII веке до н.э. и продолжавшаяся до начала нашей эры является осевым временем. Это историческая эпоха определяется К. Ясперсом, как прорыв к подлинному бытию – духовному. Это выразилось в появлении мировых религиозных учений – буддизм и христианство. Они стали новыми духовными образованиями, появились новые учения и идеи. Главное то, что в эту эпоху возникает такой феномен как философия. VI век до н. э. выделяется из череды столетий I тысячелетия до н. э. как время яркого проявления интеллектуальной энергии. Философская мысль возникает Древней Индии, в Китае и в Древней Греции.
14 основных философских дисциплин и что они изучают
Содержание:
В философские дисциплины Они представляют собой каждую из областей исследования, которые отвечают за анализ конкретной проблемы или части целого, изучаемого в философии, что является не чем иным, как поиском ответов на основные вопросы человеческого существа.
Некоторые из этих вопросов столь же важны, как его существование, причина его существования, мораль, знание и многие другие трансцендентные темы, которые всегда анализируются с рациональной точки зрения.
Этот рациональный взгляд отдаляет философию от религии, мистицизма или эзотеризма, где аргументы авторитета превышают разум. Кроме того, хотя о философии часто говорят как о науке, это не так, поскольку ее исследования не являются эмпирическими (основанными на опыте).
Таким образом, можно процитировать Бертрана Рассела, который утверждает, что «философия есть нечто среднее между теологией и наукой.
Как и богословие, оно состоит из размышлений по предметам, в которых до сих пор не удавалось достичь знания; но, как и наука, он обращается к человеческому разуму, а не к авторитету ».
Основные философские дисциплины
1- Логика
Логика, хотя это формальная и неэмпирическая наука, также считается фундаментальной дисциплиной философии. Термин происходит от греческого Lógos, что означает мысль, идея, аргумент, принцип или разум.
Выводы можно разделить на три группы: индукции, дедукции и абдукции.
Начиная с 20-го века, логика была связана почти исключительно с математикой, что привело к появлению так называемой «математической логики», применяемой для решения задач и вычислений и имеющей большое применение в области вычислений.
2- Онтология
Онтология отвечает за изучение того, какие сущности существуют (или нет) за пределами простой видимости. Онтология происходит от греческого «Онтос», что означает «быть», поэтому онтология анализирует само существо, его принципы и различные виды сущностей, которые могут существовать.
По мнению некоторых ученых, онтология считается частью метафизики, которая изучает знания в своей онтологической сфере относительно предмета и более общих отношений между предметами.
Метафизика изучает структуру природы, чтобы достичь большего эмпирического понимания мира. Попробуйте ответить на такие вопросы, как «Что происходит? Что здесь? почему есть что-то, а не ничего?
Возможно, вас заинтересуют 50 лучших книг по метафизике.
3- Этика
Таким образом, этика анализирует, определяет и различает, что хорошо и что плохо, что является обязательным или разрешенным в отношении действий человека. В конечном итоге он определяет, как должны действовать члены общества.
Об этике, возможно, больше всего писали философы и различные авторы с течением времени, особенно потому, что ставится дилемма о том, что хорошо, с точки зрения кого, в какой ситуации и многих других. вопросы.
В этом смысле немецкий философ Имммануил Кант был тем, кто больше всего писал на эту тему, пытаясь дать достаточное объяснение таким вопросам, как моральные пределы и свобода.
4- Эстетика
Термин происходит от греческого «Aisthetikê», что означает восприятие или ощущение. Исходя из этого первого подхода, эстетика, как и этика, попадает в область субъективности, поскольку изучение красоты также включает изучение эстетических переживаний и суждений.
Присутствует ли красота в вещах объективно или она зависит от взгляда человека, который ее оценивает? Что красиво, с точки зрения кого, в каком месте или в какой исторический момент возникают вопросы, означающие, что «что красиво» не может быть определено четко.
Хотя концепции красоты и гармонии присутствовали на протяжении всей истории и были предметом изучения многих философов, начиная с Платона, термин «эстетика» появился только в середине 18 века благодаря немецкому философу Александру. Готлиба Баумгартена, который собрал воедино все материалы по этой теме.
5- Эпистемология
Эпистемология изучает различные типы возможных знаний, их степени достоверности и отношения между субъектом, который знает, и известным объектом. Он имеет дело с содержанием мысли, но также и с ее значением.
До середины прошлого века эпистемология считалась разделом гносеологии (также называемой теорией познания), поскольку к тому времени этические, семантические или аксиологические проблемы еще не вступали в противоречие в научных исследованиях.
Теперь эпистемология приобрела значение не только в самой философии, но также в концептуальной и профессиональной области науки.
6- Гносеология
Термин происходит от слова «Гнозис», что по-гречески означает знание, поэтому его также называют теорией познания. Гносеология изучает происхождение знания в целом, а также его природу, основы, объем и ограничения.
Гносеология в основном выдвигает три посылки: «знать что», «знать как» и собственно «знать».
Что касается знания, большая часть философской мысли окружает, и они делают это с разных концепций или углов, в зависимости от исторического момента и преобладающих философов в каждом из них, поэтому стоит кратко описать каждую из этих доктрин или позиций:
7- Аксиология
Аксиология стремится отличить «бытие» от «ценности». Обычно включалась ценность бытия, и оба измерялись одним и тем же критерием. Аксиология начала изучать ценности изолированно, как положительные, так и отрицательные (антиценности).
Итак, изучение ценностей предполагает оценочные суждения, в которых, опять же, представлена субъективность, личная оценка субъекта, изучающего ценность объекта, которая дается его моральными, этическими и эстетическими концепциями, его опытом, ваши религиозные убеждения и т. д.
Ценности можно разделить на объективные или субъективные, постоянные или динамические, их также можно разделить на категории в соответствии с их важностью или иерархией (которая называется «шкалой ценностей»). Аксиология как философская дисциплина тесно связана с этикой и эстетикой.
8- Философская антропология
Философская антропология фокусируется на изучении человека в себе как объект и в то же время как субъект философского знания.
Канту в его «логике» приписывают концепцию антропологии как первой философии, когда он спрашивает: «Что я могу знать?» (эпистемология), «что мне делать?» (этика) и «чего мне ожидать?» (религия) все относятся к великому вопросу: «что такое человек?»
Философская антропология отличается от онтологии тем, что она изучает «бытие» в его сущности бытия, в то время как антропология анализирует наиболее дифференцированное и личное бытие, которое определяет рациональное и духовное состояние человека.
9- Политика
Философская дисциплина политики отвечает за ответы на фундаментальные вопросы о правительствах и производных от них концепциях, таких как законы, власть, справедливость, собственность, типы правительств и т. Д.
Он тесно связан с такими философскими дисциплинами, как право и экономика, и имеет прочную связь с этикой.
Некоторые из философов, разработавших эту дисциплину, были Джон Локк, Карл Маркс, Жак Руссо или Джон Стюарт Милль.
10- Наука
11- Религия
Дисциплина, отвечающая за модерацию дискуссий о концепциях, касающихся религии, духовности и их традиций. Упражнение в размышлении о человеке и его существовании в загробной жизни, Боге или добре и зле.
12- Природа
Платон, Сократ, Аристотель или Фалес Милетский были пионерами в этой древней философской дисциплине.
13- Разум
Эта дисциплина, также известная как философия духа, фокусируется на восприятии, фантазиях, чувствах, убеждениях, снах и других ментальных функциях и их отношениях с телом.
Есть много наук, которые идут рука об руку с этим философским направлением, например нейробиология, психология, информатика или лингвистика. Среди референтов философии разума можно выделить Джона Сирла, Рене Декарта или Иммануила Канта.
14- Язык
Философия языка фокусируется на анализе смысла, языковых ссылках и возможных выводах. Он отличается от лингвистики тем, что в этой дисциплине используются неэмпирические методы.