На что делятся предложения 1 класс
Конспект занятия «Предложение» для учащихся 1 классов
Конспект занятия по теме «Предложение».
Занятие рассчитано на учащихся первых классов (может быть применимо в логопедической практике). По программе внеурочной деятельности «Занимательная грамматика», это первое занятие в блоке «Знакомство с предложением», далее идут занятия на закрепление интонационной законченности предложений и дифференциацию предложения и словосочетания.
Тема: Предложение
Цель: Закрепить знания детей о предложении.
Задачи: Учить детей различать понятия слово – предложение, познакомить детей с оформлением схемы слова (оформление начала и конца схемы, учить подбирать схему к предложению, учить определять количество слов в предложении, составлять предложение, развитие мелкой моторики, развитие внимания.
— осознавать роль языка и речи в жизни людей;
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной работы;
— понимать эмоции других детей, сопереживать, помогать;
Метапредметные:
— определять и формулировать цель с помощью учителя;
— учится свое предположение на основе работы с материалом;
— учится работать по предложенному учителем плану;
— учить оформлять свои мысли в устной форме;
— учится работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
-находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, информацию полученную в ходе занятия.
-делать выводы в результате совместной работы учителя и группы;
Оборудование: Предметные картинки, схема предложения, карточки с графическим изображением слов, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, тетради, книги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками (по количеству детей). Каждый ребёнок получает свой лучик. Жёлтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.
На место сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года, кто назовет соседей весны (зима, лето, признаки весны, какой сейчас месяц, соседи месяца, день недели, соседи этого дня, время суток.
Детям выдаются карточки с напечатанными предложениями: Ребята, прочитайте, что написано на карточке, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это предложение. А как вы узнали, что это предложение? А что еще вы знаете о предложении? Вы заканчиваете 1 класс, и у вас уже много знаний о предложении, и сегодня наша задача состоит в том, чтобы повторить все то, что вы знаете. Сегодня мы с вами будем составлять схемы предложений, будем определять количество слов в предложении, работать с рассыпавшимся предложением, поиграем в игры на внимание, сделаем гимнастику для пальчиков.
Послушайте и ответьте на вопрос: Является ли это предложением? Мальчик, пилить, сорока. (Ответы детей)Следующее: Девочка читает книгу. Докажите, что это предложение. В предложении все слова связанны по смыслу, т. е. живут в согласии. Предложение мы произносим на одном дыхании, между предложениями делаем паузу. Ребята, а как пишутся предложения? Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Предложения могут быть длинными, а могут быть совсем коротенькими и состоять из одного слова.
Я предлагаю вам поиграть в игру «ДА И НЕТ», если это предложение вы хлопайте, а если это не предложение топайте.
-Осенью опадают листья.
-Семен, лошадь, играть.
-Зимой бывает северное сияние.
-Доски, плыть, железо.
-Марине купили новый мяч.
Ребята, а как вы думаете, из скольки слов могут состоять предложения.
Предложения могут быть очень короткими и состоять из одного слова,например: Утро. Вечереет. Может, кто-то сможет придумать такое коротенькое предложение. Предложение может состоять и из большого количества слов, поиграем. Детям нужно распространить предложение, добавляя каждый раз по одному слову, одновременно на доску вывешивать по дополнительной карточке.
— Малыш кушает….(Малыш кушает манную кашу ложкой из тарелки.)
«Подбери схему к предложению» Ребята, у каждого из вас есть карточки с заданием, вам нужно подобрать схему к каждому предложению. А проверить правильность выполнения задания, мы сможем с помощью доски, (на другой стороне написаны верные ответы). Приложение 1.
Графический диктант. Ребята, сейчас я прочитаю вам предложение, а вы попробуете, зарисовать его схему в свою тетрадь. (Холодно. Бабушка печет пирожки. Оля спит.)
А сейчас, мы поиграем с вами в игру «ЖИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» каждой команде выданы карточки с рассыпавшимся предложением, нужно выстроится у доски так, чтобы получилось предложение. Приложение 3
Пальчиковая гимнастика. (Гимнастика проводится с помощью массажных мячиков)
Я мячом круги катаю
Взад- вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Игры на внимание: Ребята, поиграем в игры на внимание. «Носик, ушки, макушки». Если я скажу носик –вы пальчиком показываете нос, если ушки, вы дотрагиваетесь до своих ушей, если макушки – до своей головы. Будьте внимательны.
«Солнышко – камушек, заборчик». Солнышко – рука на столе с расставленными в стороны пальцами, заборчик – ладошка на ребре, камушек – рука сжата в кулак. Ребята, это тоже игра на внимание, смотрите на мои руки (я буду вас путать, слушайте мой голос, и делайте то, что я вам говорю.
«Неоконченное предложение» Ребята, посмотрите, на доске написано предложение, но оно не окончено, а закончите вы его, выбрав подходящую картинку.
На доске записаны предложения:
А сейчас, давайте немножко посчитаем, ведь слова в предложении можно не только читать, но и считать. Итак, немного потренируемся.
(Нет, Ура, каникулы, Мама сшила юбку. Машина едет по дороге.)
Ребята, а сейчас каждый из вас поработает самостоятельно. У вас есть карточки с заданием, нужно сосчитать сколько слов в предложении и обозначить цифрой. Приложение 4. После выполнения работы. Поменяйтесь пожалуйста карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения задания своего товарища с помощью ответов на доске. С помощью наклеек оцените работу друга, если все сделано без ошибок, вы можете приклеить наклейку со словами «Отлично» или «Молодец», если допущена одна или две ошибки, выберите наклейку со словом «Хорошо», если ошибок больше, то воспользуйтесь наклейкой со словом «Старайся».
Для выполнения следующего задания, у вас есть право выбора. Если вы считаете, что умеете хорошо и уверенно читать, вам будет дано более сложное задание, если вы еще не очень уверенны в своих силах, вам будет дано задание немного полегче, но тоже очень интересное. Упражнение «Предложение рассыпалось» Приложение 5.
Ребята, а вы мечтали стать следопытами. А вы думаете, у вас получится, давайте попробуем. Это книги детского писателя Николая Носова, он пишет рассказы про детей, описывает смешные и забавные случаи из их жизни, ваша задача оттискать на – 10 страница, 9 предложение и
7 предложение на 5 странице.
Итог занятия:
Ребята, вы знаете, кто такие журналисты. Сейчас кто-то один из команды станет журналистом, его задача, узнать, что же ребята нового узнали на занятии, а журналисту из второй команды, нужно узнать, что ребятам больше всего запомнилось и понравилось на занятии.
Рефлексия: Ну, и как всегда в конце занятия, мы подарим шарики утенку. У вас есть цветные карандаши, если вам все понравилось и вы считаете, что вы отлично занимались сегодня, раскрасьте шарик красным карандашом, если вам было немного скучно на занятии, у вас что то не получалось, подарите утенку зеленый шар, а если вам было не интересно, скучно, занятие вам не понравилось, раскрасьте шарик синим цветом.
Прощание. Упражнение «Я тоже»
На прощание поиграем в игру «И я тоже», я буду произносить фразу, а если вы согласны, отвечйте «И я тоже»
Предложение в русском языке 1 класс
Предложение – это единица нашей речи, которая служит для выражения мысли. Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу.
Сравните две строки:
Кот, квадратный, хорошо, пишет.
Кот, рыжий, спит, крепко.
Из каких слов можно построить предложение, связав их по смыслу? Можно ли сказать – «квадратный кот»? «Хорошо пишет кот»? Нет, нельзя.
Попробуем составить предложение из слов второй строки:
Рыжий кот крепко спит.
Мы узнали о том, что кот рыжий и что он спит.
Поменяется ли эта мысль, если поменять слова местами?
Крепко спит рыжий кот.
Кот рыжий спит крепко.
Мысль осталась прежней. Её можно образно представить.
Весна, ребята, каникулы, солнце.
Весна уже пришла. Дует тёплый ветерок.
В первой строке записаны просто слова, во второй строке два предложения.
1-е: Весна уже пришла.
2-е: Дует тёплый ветерок.
Каждое предложение выразило свою мысль. Слова в предложениях связаны так, что понятно, о чём и что надо сказать.
Произнесите ещё раз предложение спокойно и понаблюдайте за своим голосом: Весна уже пришла.
Голос был спокойный, а к концу предложения понизился. Работу голоса, его усиление и повышение учёные назвали научным словом интонация. Когда мы произносим предложение-сообщение, то понижаем тон к концу предложения. Так мы показываем, что мысль закончена. В конце таких предложений надо ставить точку. Называются эти предложения повествовательными. Они о чём-то рассказывают, повествуют. Это их цель.
Предложения могут побуждать кого-либо к действию. Интонация в таких предложениях будет иметь разные оттенки: просьбы, приказания, требования. Такие предложения называют побудительными.
Саша, принеси, пожалуйста, учебник.
В предложении можно о чём-то спрашивать. При вопросительной интонации тон резко повышается на важном слове в вопросе. Можно по-разному прочитать одно и то же предложение-вопрос, выделяя голосом каждый раз новое слово.
Ребята ходили в субботу в кино?
Интонация меняется в зависимости от того, что именно нужно спросить. Такие предложения называются вопросительными. В конце вопросительных предложений ставится вопросительный знак.
Существуют предложения, которые выражают свои мысли весело, с восторгом, изумлением или гневом. Такие предложения произносятся с повышенной интонацией, с восклицанием. Их так и называют – восклицательные предложения.
В конце таких предложений стоит восклицательный знак.
Это очень интересная книга!
Предложениям, в которых чувства не выражаются, дали название невосклицательные.
1. Прочитайте повествовательное предложение, понижая голос к концу.
Ребята ходили в субботу в кино.
2. Прочитайте восклицательное предложение, повышая голос к концу.
Ребята ходили в субботу в кино!
3. Прочитайте побудительное предложение.
Ребята, сходите в субботу в кино!
4. Прочитайте вопросительное предложение.
Ребята ходили в субботу в кино?
по цели высказывания
по интонации
Итак, важно понимать, какое предложение ты читаешь, чтобы получалось выразительное чтение. Надо следить за знаками в конце предложений и правильно их интонировать.
Прочитайте выразительно стихотворение Г. Чистяковой и подумайте, какие чувства надо передать при чтении и с какой интонацией необходимо читать.
Кто из вас, ребята, знает,
Отчего собака лает?
Чем собака недовольна:
Может, кто-то стукнул больно,
Может, лапу отдавили,
Может, кошки задразнили,
Может, ласки захотела,
Может быть, давно не ела,
Может быть, страшна её вьюга,
Может, потеряла друга?
Отчего собака лает?
Может, голос проверяет?
Голос звонок! Даже очень!
Может быть, сказать нам хочет:
Как же я прекрасно лаю!
В этом стихотворении вы увидели ещё один знак – запятую, она говорит: читай с паузами, интонация перечисления.
У каждого предложения есть своя задача речи. Как же её определить?
На диване лежит котёнок.
Задачей этого предложения было сообщить, что именно котёнок, а не щенок и не взрослая кошка лежит на диване. При чтении необходимо выделить голосом слово котёнок. Выделение голосом важного по смыслу слова называется логическим ударением. Договоримся показывать его графически стрелкой над словом.
На диване лежит котёнок.
Теперь выделим голосом (поставим логическое ударение) слово «лежит». Задача речи – сообщить, что котёнок не прыгает, не ест, а именно лежит.
На диване лежит котёнок.
Поменяем место логического ударения: перенесем его на слово «на диване». Задача этого предложения – сообщить, что котёнок лежит не на стуле, не на полу, а именно на диване.
На диване лежит котёнок.
Можно заметить, что предложения одинаково написаны, но различаются в прочтении, и зависит это от логического ударения. В устной речи логическое ударение можно поставить на любое слово в предложении, в зависимости от того, какова цель сообщения, то есть задача речи. Значит, чтобы выразительно читать, надо правильно ставить логическое ударение на нужные слова и произносить предложения с правильной интонацией.
Предложение всегда записывается с заглавной буквы. В конце предложения ставят знак: точку, вопросительный или восклицательный знаки, иногда многоточие. Их называют знаками препинания.
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Русский язык, 1 класс
Урок № 48. Что такое предложение?
Вопросы, рассматриваемые на уроке.
На уроке мы узнаем, что такое предложение
научимся составлять предложения и отличать их от группы слов,
сможем определять границы предложений в тексте и выбирать знаки препинания в конце предложения.
В. П. Канакина В. Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2014
Справочное пособие по русскому языку. 1–2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.Л. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 256 с.
Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 1 класс. Кузнецова М.И. Москва, Издательство «Экзамен», 2014 – 32 с. (Серия «5000 задач»)
Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 1 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. – Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 190, [2]с.
Занимательный русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В. – М.: 2016 –Ч.1 – 80с., Ч.2 – 80с.
Теоретический материал
– Посмотрите на слова. На картинках написаны одни и те же слова, только на первой картинке написана группа слов, а на второй предложение. Как же так получается, что слова одни и те же, а смысл разный? Об это вы и узнаете сегодня на уроке.
— Давайте представим, что весь текст – это домик, который состоит из этажей, а этажи в свою очередь состоят из кирпичиков.
Каждый этаж – это и будет предложение. А каждый кирпичик этажа – это и будут слова, из которых состоит предложение.
Но складывать кирпичики надо очень аккуратно. Если каждый кирпичик этажа будет на своем месте, то у нас получится группа слов, которая выражает законченную мысль. Это и будет предложение. А если кирпичики положить неправильно, то будет не предложение, а просто набор слов.
Слова в предложении всегда связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Мы можем сказать, что каждое предложение – это самостоятельная картинка.
Каждое предложение начинается с заглавной буквы.
В устной речи предложения отделяются друг от друга паузой.
А в письменной – точкой.
Также в конце предложения может стоять вопросительный или восклицательный знак.
Прочитайте потешку и обратите внимание на знаки в конце каждого предложения.
— Кисонька-мурысонька, ты где была?
— Кисонька-мурысонька, что там делала?
— А что из муки делала?
— А с кем прянички ела?
— Не ешь одна, не ешь одна!
Эта потешка – диалог, потому что в ней говорят два человека. Прочитай этот диалог самостоятельно.
Резюме теоретической части
Предложение состоит из слов.
Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
Слова в предложении выражают законченную мысль.
В конце предложения ставится или точка, или вопросительный, или восклицательный знак.
1. Какая из записей является предложением?
1. Мама приготовила.
2. Мама приготовила вкусный обед.
Правильный ответ. 2. Мама приготовила вкусный обед.
Неправильный ответ (группы слов не имеют законченной мысли) 1. Мама приготовила. 3. Вкусный.
2. Соедините предложения с соответствующими им схемами.
Ты будешь сегодня читать сказку?
Я хочу нарисовать машинку!
Ответ.
Ты будешь сегодня читать сказку?
Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Речь состоит из частей – предложений.
Каждая часть обозначает мысль. Каждая мысль – предложение.
Термин «предложение». Этимология.
Схема предложения (начало/конец).
Признак обозначения: обозначает законченную мысль.
Признак обозначения: интонационное оформление.
Повествовательное предложение + термин, схема.
Вопросительное предложение + термин, схема.
Восклицательное предложение + термин, схема.
Повествовательное предложение + термин, схема.
Вопросительное предложение + термин, схема.
Восклицательное предложение + термин, схема.
Цель урока: обобщить знания детей о понятиях «предложение».
Задачи урока: 1) познакомить с понятием «предложение».
2) Учить составлять предложения по сюжетным картинкам.
3) Увеличивать(наращивать) предложение.
4) Знакомить детей со схемой оставления предложения, с его структурой.
5) Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление.
Прозвенел звонок и смолк.
Ждут нас книжки и тетрадки
Вы готовы? Всё в порядке.
— Садитесь. Повернитесь, улыбнитесь, а теперь внимание на меня.
Предложить 3 сюжетных картинки (море с набережной, детский санаторий, играющие дети в подвижные игры), вызвать 3-х детей к доске и каждому из них дать по одной картинке.
— Ребята, а давайте составим рассказ к каждой картинке.
— Что можно сказать о первой? (рассказ о море)
— А о второй? (описание изображенного санатория)
— О третьей? (рассказ о детях)
— Хорошо. У нас с вами получилось три разных рассказа, верно? (Да)
— А чем вы пользовались, когда составляли рассказы? (Устной речью)
— А давайте теперь попробуем соединить получившиеся рассказы и составить один единый текст.
— Что у нас получилось? (Рассказ о детском санатории на берегу моря)
— Молодцы. Так скажите мне, чем же мы пользовались, когда составляли рассказы и общий текст? (Устной речью)
— А какой текст у нас получился? (Художественный)
— Почему это художественный текст? (Он описывается с помощью красивых слов)
— А какой стиль речи вы еще знаете? (Научный)
— Что вы можете о нем сказать? (В нем присутствуют строгие слова, конкретные факты, не передающие красоты, чувств и эмоций)
— А могли ли мы составить научный текст по этим картинкам? (Нет)
Изучение нового материала.
— Ребята, мы с вами составили текст по картинкам. Сколько у нас картинок? (3)
— К каждой картинке мы составили часть текста.
— Так сколько у нас частей? (3)
— Почему? (Потому что 3 картинки, а каждая картинка это одна часть)
— Значит, речь, которую мы составили из частей, да? (Да)
2) – Ребята, составив текст, мы с вами высказали свою мысль.
— Давайте вспомним, о чем мы составили первую часть? (О море)
— А вторая? (О санатории)
— Так сколько частей получилось в нашем тексте? (3)
— Правильно, речь состоит из частей, т.е. каждый из вас предложил нам свою мысль или часть.
— Так из чего состоит речь? (Из предложений)
— А сейчас мы немного поиграем. Я вам загадаю загадку, а вы должны будите ее отгадать. Готовы? (Да)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе,
— Правильно. А теперь давайте составим несколько предложений о белке.
— Послушайте предложение, которое составила я.
«Белка живет в лесу».
— Все ли вам понятно? (Да)
— О ком это предложение? (О белке)
— А что она делает? (Живет в лесу)
— А теперь каждый составьте свое предложение. (Предложения детей)
4) – Какой вид речи вы еще знаете? (Письменный)
— А можете ли вы писать? (Нет)
— На уроках письма вы научитесь писать.
— На уроках чтения мы научимся писать предложения с помощью схем.
— Мы научимся зашифровывать предложения с помощью схем.
Вывесить картинку с собакой.
— А теперь мы с вами поиграем в интересную игру.
— Т.к. мы с вами писать не умеем, мы будем шифровать нашу мысль в длинный прямоугольник.
— Что изображено на картине? (Собака играет с мячом)
— Это предложение мы сейчас зашифруем в прямоугольник, т.е. в схему.
— Давайте еще раз повторим наше предложение хором.
— Сначала мы молчали, а только потом стали произносить предложение. Это значит, что у предложения есть начало.
— Как вы думаете, в каком месте обозначается начало предложения на схеме? С какой стороны?
— Начало предложения мы будем обозначать на схеме вот таким заборчиком.
— Этот заборчик и есть начало предложения.
— Вы начали произносить предложение, а потом замолчали. Как вы думаете, как это называется?
— Это конец предложения.
— Чтобы наш квадратик никуда не убежал, ставится камышек в конце предложения. Этот камышек называется точка.
— Так что мы можем сказать о схеме предложения? (Имеет начало и конец)
На доске нарисовать несколько неправильных схем предложения и одну правильную.
— Какая из этих схем подходит к нашему предложению?
— Почему вы так думаете? (Потому что у нее есть начало и конец)
— А почему 1-я схема не подходит? (Нет конца)
— А 3-я? (Нет начала и конца)
— Мы сейчас с вами зашифровали одно предложение.
— Давайте составим еще предложения.
Вывесить 3 картинки и по аналогии составить к ним предложения и схемы к предложениям, зарисовывая их на доске.
— Сколько схем у нас получилось? (3)
— А почему? (Потому что речь состоит из 3 предложений)
— Вы все поняли, что я хотела вам сказать? (Нет)
— О ком я говорила? (О себе)
— А что я сделала? (Увидела)
— А что я увидела? (Неизвестно)
— А это потому что я не закончила свою мысль.
— А если я скажу: «Я увидела цветок»
— Все ли вам понятно в этом предложении? (Да)
— Это потому что я закончила свою мысль.
— Предложение – это законченное по смыслу высказывание, в котором понятно, о чем идет речь.
— Так что же такое предложение?
6) – Сейчас я прочитаю вам предложение, а вы составите к нему схему.
«Дети увидели белку».
По очереди вызывать несколько учеников.
— Правильно (имя ученика) нарисовал(а) схему? (Да)
— А как вы поняли, что схема правильная? (Начало/конец)
— Внимательно послушайте, как я сейчас произнесу это предложение.
«Дети увидели белку».
— Каким голосом я произнесли это предложение? (Спокойным, ровным)
— Что мы передаем с помощью предложения? (Информацию)
— Правильно, с его помощью мы рассказываем что-либо.
— Раньше вместо слова «рассказывать» употребляли слово «повествовать» и теперь, предложение, которое рассказывается, т.е. повествуется называется повествовательным предложением.
— Для того, чтобы нам с вами было понятно, что это повествовательное предложение, в конце предложения мы ставим специальный знак. Это знак препинания, который называется «точка».
— Давайте составим схему этого предложения.
— В конце мы поставим точку.
— А теперь послушайте, как я сейчас прочитаю это предложение.
«Дети увидели белку?»
— Что я сделала, прочитав это предложение? (Задала вопрос)
— Я одинаково произнесла эти предложения? (Нет)
— Они произносятся одним голосом? (Нет)
— Что сделала первым предложением? (Повествовала)
— А вторым? (Задала вопрос)
— Правильно. Итак, Предложение, в котором задается вопрос, называется вопросительным предложением. В конце такого предложения ставится знак препинания, который называется «вопросительный знак».
— Если мы покажем это предложение на схеме, то в конце этой схемы будет стоять вот такой знак «?».
— А сейчас я еще раз прочитаю это же предложение.
«Дети увидели белку!»
— Что я сделала с помощью этого предложения? (Обрадовалась)
— Это предложение похоже на предыдущие? (Нет)
— Почему? (В 1-м мы повествуем, а во 2-м задаем вопрос)
— Оно произносится одним и тем же голосом? (Нет)
— А каким голосом я его произнесла? (Радостным, веселым)
— Правильно! Предложение, которое мы произносим радостно, весело, которое мы восклицаем, называется «восклицательным предложением».
— Для предложения, которое восклицают, в конце ставится восклицательный знак. Он обозначается вот так «!».
— Схема такого предложения выглядит так:
Нарисовать на доске 3 схемы.
— Что изображено на доске? (Схемы предложений)
— Чем они похожи? (Имеют начало)
— А чем отличаются? (Разные обозначения конца)
— Почему? (В конце разные знаки)
— Как называется знак в первом предложении? (Вопросительный)
-Почему? (Вопросительное предложение)
— А во втором какой знак? (Восклицательный)
— Почему? (Предложение восклицает)
— Почему? (Предложение повествуется)
— А теперь я вам скажу предложение, а вы попробуете отгадать, к какому типу оно относится.
— Кто догадался, к какому типу оно относится?
— Какое это предложение? (Повествовательное)
— Какой знак ставится в конце такого предложения? (Точка)
— А почему? (Оно повествуется)
— Что мы узнали сегодня на уроке? (Предложение, схемы, виды)
— От чего зависит вид предложения? (От интонации)
— Какая интонация у повествовательного предложения? (Спокойная)
— А у восклицательного? (Радостная)
— А у вопросительного? (Вопросительная)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-327789
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.