На что это похоже картинки для детей 4 5 лет
Найди отличия (поиск отличий на картинках)
Какая мама не захочет, чтобы ее малыш был самым умным и талантливым? Неутомимая любознательность маленьких непосед помогает им осваивать этот сложный и одновременно интересный мир. Кипучая энергия, которая нас так умиляет в детворе, любящими родителями может быть направлена в конструктивное русло. Ежедневные занятия с мамой не только будут развивать ребенка, но и подарят вам восхитительные минуты близости с родным человечком.
У нас на сайте вы найдете качественные материалы на понятные и востребованные у ребенка темы. Вы можете распечатать их на цветном принтере и укрепить картоном. Чтобы такие карточки служили дольше, их лучше заламинировать, так они будут меньше страдать от исследовательской активности малыша.
Известная еще с нашего детства игра «Найди отличия» пользуется неизменной популярностью у всех детей. Правила ее просты и понятны: ребенку предлагаются две на первый взгляд одинаковые картинки, в которых нужно найти отличающиеся детали. Подобное задание можно предложить как совсем маленьким детям, так и ребятам постарше. Детальность рисунка, сложность заданий, количество отличий – все это делает игру актуальной в любом возрасте. Внимательные глазки и крохотные пальчики будут с интересом искать отличия на двух картинках.
Для большинства родителей эта игра направлена на развитие внимания ребенка. Однако это далеко не единственный аспект, который она тренирует. С ее помощью прививаются навыки счета, например, отличие в количестве мелких элементов на картинке. Ведь своими первыми шагами в математике ребенок радует и умиляет своих родителей не меньше, чем первыми осознанными словами. Умение посчитать вслух также потребуется малышу, чтобы перечислить уже найденные отличия и выяснить, сколько еще их осталось.
Обсуждая картинку с родителем, малыш учится описывать то, что видит, развивает устную речь и умение связно излагать свои мысли. А увлекательные рассказы, которые вы вместе с ним сочините о героях изображений, станут настоящей радостью для вас обоих.
Отличия могут быть выполнены в виде разной формы или цветового решения отдельных деталей. В этом случае малыш вспомнит и повторит названия цветов и геометрических фигур.
Наши картинки «Найди отличия» помогут организовать увлекательный и полезный досуг для вашего малыша и подарят вам множество восхитительных минут общения с ребенком.
Развивающие карточки
Развивающие Карточки Найди Лишний Предмет
Здравствуйте дорогие родители.
Сегодня я расскажу вам, как с помощью игры можно развивать логическое мышление у Вашего ребенка.
Нам помогут красивые, красочные карточки.
Задание для ребенка: Найти лишнюю картинку из четырех предложенных.
Всего: 8 карточек
Найди что здесь лишнее
Найди что здесь лишнее
Найди кто здесь лишний
Найди кто здесь лишний
Найди лишний предмет
(Подсказка: все предметы треугольной формы)
Найди лишний предмет
Найди кто здесь лишний
Игра “Найди лишнее – Форма предметов”
В этой игре ты должен находить из четырех предметов лишний, который отличается по форме от всех остальных. Все предметы на картинках соответствуют определенным геометрическим фигурам – круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Игра “Найди лишнее. Живое-неживое”
Развивающая игра “Найди лишнее. Живое-неживое” составлена для детей от 3 лет и старше. Здесь из четырех объектов нужно выбрать один, который отличается от остальных по признаку “живое-неживое”.
Игра “Найди лишнее. Живое-неживое 2”
Это задание составлено для детей от 2,5 – 3 лет. Перед тем, как играть в игру, объясните ребенку отличия “живого” от “неживого”: Живое – это то, что растет, питается, развивается. А неживое не обладает вышеперечисленными признаками.
Найди лишний предмет и объедини предметы по группам
Во втором задании ребенок будет объединять: бытовую технику, одежду, съедобные продукты, фрукты, мебель, насекомых, косметику, канцелярские принадлежности и строительные инструменты. Если малыш не может самостоятельно найти лишний предмет, возможно, он не понимает к какой группе предметов он принадлежит, поэтому заострите на этом внимание!
Например: если ребенок не знает, что духи относятся к парфюмерии, приведите ему еще несколько предметов из этой группы и так далее.
Развивающие карточки для детей “Найди лишнее”
При помощи развивающих карточек ребенок сможет собрать такие группы: съедобные продукты, овощи, обувь, игрушки, мебель, подводных обитателей, диких животных, головные уборы, пол ребенка, время года, ягоды и цветы.
Развивающие карточки-картинки “Найди лишний предмет” помогут вам не только в развитии логического мышления малыша, вы можете использовать их также и при обучении ребенка счету. Если распечатать бланки в нескольких экземплярах и разрезать по отдельности каждую картинку, вы сможете составлять с различными предметами всевозможные математические задачи.
Логические задания – Развиваем логику и внимание
В пятом задании малышу необходимо догадаться: чего не хватает у машины, заварника, крана, стула, цветка, зайца, без чего нельзя набрать из колодца воду, а также – какой предмет на картинке с мебелью является лишним.
Если вам пригодились и понравились задания “Найди лишнее” – оставьте нам свои комментарии и предложения: что бы вам хотелось еще увидеть на нашем сайте.
Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:
Найди тень предметов
Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений.
Найди пару – Развивающие картинки
Картинки “Найди пару” приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком.
Найди отличия на двух картинках
Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.
Изучаем цвета по карточкам
В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.
Похожие задания на поиск лишнего предмета вы найдете в развивающих играх от лисенка Бибуши:
Найди лишнее
В этом разделе вы найдете множество развивающих игр, в которых нужно найти лишнее среди нескольких картинок.
А еще вам очень понравятся логические игры от лисенка Бибуши:
Логические игры для детей
Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками.
Кто лишний?
Выбери животное, которое не подходит остальным по среде обитания.
Ответ:
Комментарий:
Рыба, кит и морской конек обитают в воде, кролик — на суше.
Найди и объясни, что лишнее
Подсказка: внутри каждого плода есть …
Комментарий:
В яблоках много косточек, а в других плодах из данной группы — по одной.
«Найди лишнее слово»
Чтобы ответить, какое слово лишнее в каждой группе, нужно догадаться, какой признак объединяет остальные среди данных слов.
Пример задания:диван, шкаф, лампа, стол.
Предложите ребёнку поразмышлять вслух!
Пример ответа: Лишняя в этом ряду лампа. Потому что диван, шкаф и стол — мебель, лампа — предмет интерьера. Другой вариант объяснения: лампа может освещать комнату, другие предметы из группы — нет.
Вместе находите лишнее четвертое или пятое слово в каждой строчке и объясняйте свой выбор.
волк, лиса, кот, медведь
Кот — домашнее животное, остальные из группы — дикие животные.
лето, утро, зима, весна
Утро — время суток, остальные слова ряда обозначают поры года.
самолет, поезд, вертолет, ворона, шмель
километр, миля, миллиметр, дюйм, килограмм
Килограмм — единица измерения массы, остальные слова в ряду — меры длины.
арбуз, земляника, черника, слива, малина
Слива — плод дерева, остальные слова — ягоды.
Ученики 3-4 класса и старше без труда выполнят и десяток таких заданий. Дошкольникам и детям 7-8 лет гораздо больше понравятся задания в картинках.
Чтобы детям было интересно заниматься, мы создали и постоянно совершенствуем образовательную платформу «ЛогикЛайк».
На сайте дети в игровой форме развивают логику и учатся мыслить нестандартно. Выполняйте задания по очереди с ребенком, а потом обязательно предложите ему позаниматься самостоятельно.
Логические задачи для детей “Что здесь лишнее? Чего не хватает?”
Логические задачи для детей “Что здесь лишнее? Чего не хватает?” направлены на развитие внимания и подойдут малышам от 3-х лет. Ребенок должен самостоятельно определить, чего не хватает у каждого представленного предмета на верхней картинке, а на нижней – найти, что среди предметов лишнее и объяснить, почему он так считает.
Логические задания “Признаки и свойства предметов”
Логические задания “Признаки и свойства предметов” помогут вам научить ребенка определять обобщающий признак группы предметов, размышлять логически и усвоить, что является съедобным, а что несъедобным. Обязательно поясняйте ребенку задания, если видите, что сам он не справляется и не понимает, что от него требуют.
Найди лишний предмет – задания в картинках для детей
В данном материале вы найдете задания для детей в картинках “Найди лишний предмет”, которые можно будет скачать во вложениях внизу страницы для распечатки на принтере. Ребенок должен из четырех предметов, расположенных в каждой рамке, найти лишний, а остальные предметы назвать по основному признаку одним словом.
Развивающее задание «Найдите лишний ряд»
Цифры также могут использоваться для развивающих заданий «Найди лишнее». Но вы должны понимать, что подобные смысловые нагрузки под силу не всем детям. Если малыш не дружит с математикой, тогда подбирайте для него максимально простые задания.
Развивающее задание «Найдите лишний ряд»:
Расскажите ребенку, что в математические цифры могут иметь десятки и сотни. Обязательно приведите пример
Для начала разберите с малышом пару примеров
Попросите ребенка объяснить, чем выбранный ряд отличается от остальных
При надобности помогайте дошкольнику разобраться в цифровых ребусах
Для совсем маленьких ребят выбирайте самые простые числовые загадки
Математические задания на начальных этапах не должны длиться слишком долго
Комбинируйте математические ребусы с поиском ярких предметов
Заинтересуйте ребенка яркостью
Развивающее задание «Найди лишнее и объясни простыми словами»
Если вы хотите, чтобы ребенок развивался достаточно быстро, старайтесь давать ему разноплановые задания. Так, например, периодически усложняйте задачки. Предложите малышу не просто найти лишнее слово, число или предмет на картинке, но и попросите логически объяснить свой выбор.
Развивающее задание «Найди лишнее и объясни простыми словами»:
Яркие картинки помогут привлечь внимание самого неусидчивого малыша
Не требуйте от дошкольника слишком объемных объяснений. Малыш должен использовать свой словарный запас
Для дошкольников лучше выбирать двухрядные смысловые ребусы
Для усидчивого малыша можно выбирать картинки с мелким рисунком, тем самым усложняя задание
Акцентируйте внимание на живых и не живых предметах
Периодически просите максимально красочно описать выбранный предмет
В игровой форме можно познакомить дошкольника с овощами и фруктами
Предметы на картинке должны быть хорошо знакомы ребенку
Предмет может отличаться от остальных по форме, цвету, величине
Иногда можно предлагать картинки, на которых предметы никак не связаны
Развивающее задание «Найдите лишнее предложение»
Если ваш малыш может вполне сносно читать, можете предлагать ему задания с предложениями. Так вы и чтение улучшите, и логическое мышление разовьете. Ниже вы можете найти примеры для подобных занятий.
Развивающее задание «Найдите лишнее предложение»:
Правильный ответ — 3 предложение не подходит по смыслу, оно не о цветах.
Правильный ответ — 4 предложение не подходит по смыслу, в нем упоминается овощ, а не фрукт.
Правильный ответ — 2 предложение не подходит по смыслу, в нем не упоминается о празднике.
Картинки “Найди лишний предмет” с пояснениями
Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные. Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.
Диагностика развития детей 4 – 5 лет
Диагностика развития детей 4 – 5 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает девять небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.
Цель: оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений.
Процедура проведения. Возьмите ящик с фигурными прорезями и соответствующими фигурками, который, наверняка найдется у Вас среди игрушек ребенка. Поставьте этот ящик перед ребенком. Дайте ребенку фигуры-вкладыши.
Инструкция: «Посмотри внимательно, у каждой фигурки в этом домике есть свое окошечко, в которое она может войти. Внимательно посмотри на фигурку и отыщи то окошечко, которое для нее предназначено».
Критерии оценки:
Цель: выявление общей осведомленности ребенка.
Процедура проведения. Ребенку задают вопросы и предлагают найти ответ, посмотрев на картинки:
Критерии оценки
Цель: выявление сформированности понятия величины, состояние моторики, наличие стойкости интереса.
Процедура проведения. Ребенку предлагают матрешку: «Разбери матрешку», «Дай мне самую большую матрешку, самую маленькую», «Поставь их по росту», «Собери матрешку».
Критерии оценки
Цель: выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу.
Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Предложите ребенку эти четыре части картинки. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение. Взрослый говорит: «Перед тобой картинка, разрезанная на части. Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?» Ребенок должен сказать, что изображено на разрезанной картинке. Если он не может понять, что получится в результате сложения частей, взрослый предлагает: «Сложи части, и посмотрим, что нарисовано на картинке».
Критерии оценки
Цель: исследование объема образной памяти.
Процедура проведения. Ребенку предлагают лист с изображениями восьми предметов. Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, рассмотри и назови нарисованные предметы, постарайся их запомнить». Через некоторое время взрослый убирает лист и предлагает ребенку вспомнить, что было изображено на нем.
Критерии оценки
Цель: оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а также целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия.
Процедура проведения. Перед ребенком находится рисунок. Инструкция: «Посмотри — девочка и мальчик держат за веревочки шарик и змея. Тебе надо определить, кто что держит. Для этого надо вести по веревочке указкой. Отрывать указку от веревочки нельзя». После выполнения этого задания взрослый кладет перед ребенком другой рисунок и предлагает: «Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка и белочка».
Критерии оценки
Цели: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.
Критерии оценки
Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова.
Процедура проведения. Ребенку показывают 4 домика (смотрите рисунок). В каждом домике по 4 окна. На чердаке первого домика изображен предмет посуды (тарелка), второго — овощ (морковь), третьего — фрукт (апельсин), четвертого — предмет одежды (пиджак). Затем ребенку поочередно предлагают картинки: «Найди домик, где живет эта картинка». Первая картинка выкладывается взрослым. После того как ребенок разместит все картинки, ему задают вопрос: «Почему эти картинки живут вместе в одном домике?» (в электронном варианте вопрос будет звучать так: «Почему эти картинки находятся в одном ряду?»)
Возможная помощь взрослого: если ребенок не сразу понимает задание, взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, почему морковь и огурец оказались в одном домике? Как их назвать одним словом?»
Критерии оценки
Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.
Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают 3 карточки с изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа».
Критерии оценки
Оценка результатов
Высокий уровень — 14—18 баллов.
Средний уровень — 9—13 баллов.
Низкий уровень — 0—8 баллов.