На что это похоже воображение средняя группа

Картотека игр на развитие воображения дошкольников

На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть фото На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть картинку На что это похоже воображение средняя группа. Картинка про На что это похоже воображение средняя группа. Фото На что это похоже воображение средняя группа Заркуа Алена
Картотека игр на развитие воображения дошкольников

Дидактические игры на развитие воображения дошкольников

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено.Пусть ребенок пофантазирует:» Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? «

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки в книге, и предложить совместно придумать новые события.

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Ход игры: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

Ход игры: по этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.

Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые,слушатели воскликнут: «Так не бывает!».

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: бумага, акварельные краски

Ход игры: Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.

«Рисунки с продолжением»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: бумага, акварельные краски

Ход игры: В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.

«Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может «гулять» по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Игра «На что похожи облака?»

Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме.

Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.

Игра «Портрет заговорил».

Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе

Игра «Угадай настроение».

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Ход. Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя,передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т. д.

Игра. «Отгадай и обойди».

, Игра «Найди недостаток в портрете».

Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Ход. Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.

Игра «Составь натюрморт».

Цель. Закрепить знания детей о натюрмортах.

Ход. 1задание. Детям даются плоскостные изображений неживой и живой природы. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе.

2задание. Предлагается составить натюрморт из разных предметов (посуда, продукты, цветы, игрушки а также фон для натюрморта). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определённого вида, дают название работе.

Игра «Найди картину на палитре».

Цель. Развивать у детей художественное восприятие, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины, соотношение его цветовой палитры (холодно, тёплой, контрастной) и находить картину, в которой звучит соответствующее палитре настроение.

Ход. 1-е задание. Воспитатель поочерёдно показывает детям палитры с холодной, тёплой и контрастной гаммой и предлагает найти картины, написанные этими цветосочетаниями. Дети объясняют свой выбор. Игра «Волны».

Ход. Играющие садятся, образуя круг. Взрослый предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и весёлые. Тренировка заканчивается «купанием в море»: один из игроков становится в центре круга, к нему по одному подбегают волны и ласково поглаживают пловца. Когда все волны погладят его, он превращается в волну, а его место занимает следующий купающийся.

Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей.

Ход.Воспитатель говорит: «Беда тому кораблю,который окажется во время шторма в море: огромные волны грозят перевернуть его, ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм –одно удовольствие: они резвятся,, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами.

Игра «Чего не стало?».

Цель. Развивать наблюдательность. Внимание.

Ход. Педагог закрывает на картине, какую – то деталь одежды, предмета или сам предмет, а дети должны отгадать чего на картине не стало.

Игра «Скульптор и глина».

Цель. Закрепить знания детей о скульптурах, о профессии скульптора.

Ход. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – одна скульпторы, друга глина. Скульпторы должны «вылепить» какую – ни будь фигуру, и рассказать о ней. Затем дети меняются местами. Педагог напоминает, что глина не может разговаривать.

Цель. Учить выделять картины по настроению.

Ход. Воспитатель раздаёт детям пиктограммы с эмоциями и выставляет разные по жанру и настроению репродукции картин, а затем предлагает подобрать к каждой репродукции пиктограмму. Дети обосновывают свой выбор и рассказывают, какие эмоции они испытывают глядя на картину

Игра – упражнение «Опиши соседа»

Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

Ход. Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и описать своего соседа. Можно использовать приём рамки: предлагается одному ребёнку взять в руки рамку или обруч, изобразить портрет, а всем остальным описать эту живую картину.

Упражнение. «Волны шторма»

Перед упражнением рассматривается картина И. Айвазовского «Девятый вал».

Пластический этюд «Алёнушка»

Цель. Продолжать знакомить детей со сказочным жанром живописи. Показывать настроение переданное художником на картине, а также позу и эмоциональное состояние

Ход. По желанию ребёнок изображает позу девушки изображённой на картине и её настроение, и затем предлагает свой вариант её действий дальше.

Игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета»

Цель: Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их.

Ход. Педагог предлагает подойти всем детям к окну и найти в Пейзаже из окна» яркие и блёклые цвета в предметах, растениях, природных явлениях

Игра по картине «Иду, вижу, рассказываю сам себе».

Цель. Погружение в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции.

Ход.Начать можно так: Иду я вижу в картине «Рожь» …Далее ребёнок рассказывает, что он увидел бы, зайдя в пространство картины.

1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Упражнение «Танец».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман. Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

3. Игра «Камешки на берегу».

Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.»Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т. д.

4. Упражнение «Волшебная мозаика».

Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение.Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

5. Игра «Волшебные картинки».

Цель: учить воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши.

Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.

6. Игра «Чудесный лес».

Цель: учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

7. Игра «Перевертыши».

Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения.Задание детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

8. Упражнение «Сказка – рассказ».

Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии.

После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Картотека игр на развитие памяти для детей 3–5 лет Тиунова Н. В. Игра «Запомни — положи» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть фото На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть картинку На что это похоже воображение средняя группа. Картинка про На что это похоже воображение средняя группа. Фото На что это похоже воображение средняя группаКонсультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть фото На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть картинку На что это похоже воображение средняя группа. Картинка про На что это похоже воображение средняя группа. Фото На что это похоже воображение средняя группаКонсультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть фото На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть картинку На что это похоже воображение средняя группа. Картинка про На что это похоже воображение средняя группа. Фото На что это похоже воображение средняя группаОтчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию » Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования».

На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть фото На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть картинку На что это похоже воображение средняя группа. Картинка про На что это похоже воображение средняя группа. Фото На что это похоже воображение средняя группаРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть фото На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть картинку На что это похоже воображение средняя группа. Картинка про На что это похоже воображение средняя группа. Фото На что это похоже воображение средняя группаРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть фото На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть картинку На что это похоже воображение средняя группа. Картинка про На что это похоже воображение средняя группа. Фото На что это похоже воображение средняя группаРекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем» Детское воображение. А как детское воображение может помочь вашему малышу в будущем? Развитие воображения у детей.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Источник

Проект по развитию воображения у дошкольников в средней группе

На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть фото На что это похоже воображение средняя группа. Смотреть картинку На что это похоже воображение средняя группа. Картинка про На что это похоже воображение средняя группа. Фото На что это похоже воображение средняя группа Светлана Борисова
Проект по развитию воображения у дошкольников в средней группе

Воображение человека есть зеркало особенностей его личности и его психологического состояния. Благодаря воображению мы творим и прогнозируем результаты своей деятельности.

Бесспорно, воображение, как полет творческой мысли, есть неотъемлемая сторона нашей жизни. Не имей человечество фантазии, мы бы никогда не увидели научных открытий и произведений искусств. Некому было бы придумывать сказки и игры для детей, а ведь это основы развития детского воображения. То есть лишись человечество способности воображать и сам процесс мышления становится очень сомнительным, так как развитие и восприятие информации без фантазии не возможно. Таким образом, воображение и фантазия являются наиважнейшей способностью человека, которая, собственно, и сделала человека разумным. Наиболее интенсивное развитие воображения приходится на возраст ребенка от 5 до 15 лет, и если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, и гаснет интерес к искусству, науке. Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки, а так же в образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении.

Воображение необходимо развивать. Делать это можно разными средствами: с помощью упражнений, прибегая к устному народному творчеству и к художественно – творческой деятельности, в том чисел изобразительной.

Каждый педагог знает, что способность сочинять, придумывать необходимо систематически и целенаправленно развивать.

Следовательно, необходимо развивать воображение в дошкольном возрасте.

Вид проекта: развивающий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: повысить уровень развития воображения в дошкольном возрасте.

1. Изучить и раскрыть понятие воображения и его особенности

2. Рассмотреть психоло-педагогические особенности детей дошкольного возраста.

3. Выявить особенности развития воображения дошкольников.

4. Провести формирующие занятия, направленные на развитие воображения.

Ожидаемые результаты: положительная динамика в развитии воображения ребенка.

Тест «Дорисовывание фигур» модифицированная О. М. Дьяченко методика Гилфорда и Торренса.

Суть этой методики состояла в следующем:

Детям предлагались листы белой бумаги с контурами. Им давался простой или черный карандаш.

Взрослый не вмешивается в процесс рисования и на возможные вопросы детей отвечает, что они могут рисовать все, что им хочется. Для рисования детям предлагается по очереди 5-6 контуров (по мере выполнения). После выполнения каждого из заданий ребенка спрашивают, что именно нарисовано на картинке, однако при возникновении затруднения взрослый не настаивает на ответе. Примеры контуров представлены в приложение А.

Детям даются следующие инструкции:

Инструкция. Посмотри на этот листок. Кто-то из ребят начал рисовать, но не успел закончить. Придумай, что из этого может получиться, и закончи, пожалуйста, рисунок.

При интерпретации полученных данных обращают, учитывалось беглость, гибкость и оригинальность полученных ответов. Беглость связывают с общим количеством полученных ответов (0-3 баллов). Гибкость оценивают по количеству использованных категорий в содержании рисунков (люди, люди и животные, разнообразные предметы) (0-3 баллов).Оригинальность разных категорий оценивается по балам: 1 –звери, пища, транспорт; 2-игрушки, человек; 3-герои сказок, одежда, птицы, растения; 4-мебель, рыбы; 5-насеокые, техника; 6-предметы туалета, светильники, музыкальные инструменты, постельные принадлежности.

Кроме беглости, гибкости и оригинальности оценивается и характер рисунка (сюжетность) – важный показатель творческих способностей ребенка (0-5).Критерии оценки: при отказе рисовать, воспроизведении тождественно контура рядом с основным, прикрепление овала к бумаге без названия рисунка и дорисовывания – 0 баллов; дорисовывает с минимальным количеством линий, при котором обыгрывается традиционное использование контура – 1 балл; рисунок состоит из дополнительных элементов, соединенных с основным контуром – 2 балла; основной контур является частью в других предметах или их деталью – 3 балла; рисунок содержит определенный сюжет, выражает некоторое действие – 4 балла; рисунок включает в себя несколько персонажей или предметов, раскрывающих его тему, которая подсинена одному смысловому центру, связанному с основным контуром – 5 баллов.

В норме дети должны набрать 6-9 баллов.

Формирующие занятия, направленные на развитие воображения:

Материал: карандаши, белая бумага.

Руководство: Детям предлагают придумать короткую историю и нарисовать к ней картинку. Ребенок может сам выбрать темы своих историй.

Материал: карандаши, листы белой бумаги (на каждого) со схематическими изображениями, незаконченными изображениями.Руководство: предлагается детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю. Пусть каждый дорисует изображение так, чтоб получилась картина леса.Незаконченные фигурки можно превратить во что угодно: в цветы, деревья, бабочки, птички, животные. Затем вы вместе рассматриваете рисунки, слушаете истории и отмечаете наиболее полные и оригинальные.

Воспитатель задает детям (индивидуально)самые разнообразные вопросы: как вы себя чувствуете в пути? Что сейчас проезжаете? Что случилось с вашей машиной? Нудно ли помочь своему другу шоферу? Какие пункты проехали? Что видно впереди? Очень ли устали, не надо ли отдохнуть? Хватит ли бензина? Не случилась ли авария? Благополучно ли выехали из леса на большое шоссе? Чья машина следует за вами? И другие в зависимости от ответов детей. В конце игры диспетчер благодарит шоферов за то, что вовремя доставили к месту машину.

Материал: текст сказки, иллюстрации к ней, карандаши, белая бумага.

Руководство: Детям читают сказку и по ходу чтения показывают иллюстрации к ней. Затем убирают, уточняют содержание и предлагают нарисовать какой-либо один эпизод из этой сказки.

5. «УЗНАЙ, ЧТО ЭТО, И ДОРИСУЙ»

Материал: картины с точечным рисунком, схематическим, частичным изображением объектов, карандаши (приложение Б).

Руководство: Ребенку поочередно предлагают картинки с точечным рисунком, схематическим, частичным изображением объектов. Просят назвать их и дорисовать.

6. «НАЙДИ БУКВЫ И ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ СПРЯТАЛИСЬ»

Материал: карточки с «зашумленными» изображениями (приложение В).

Руководство: Ребенку предлагают карточку с » зашумленными» изображениями и предлагают найти в них знакомые им буквы и цифры.

7. «КТО БОЛЬЩЕ ПРИДУМАЕТ И НАРИСУЕТ»

Материал: геометрические фигуры, карандаши, белая бумага.

Руководство: Ребенку показывают две одинаковые геометрические фигуры разной величины (приложение Г). Просят назвать как можно больше предметов, которые по форме похожи на данные, а затем нарисовать их.

Материал: Несколько больших карт с изображенной (схематически) ситуацией. Под каждым таким изображением даны схематические изображения отдельных предметов.Примеры:

1. Мальчик, сидящий за столом. (Круг, прямоугольник, палочка, человечек.)

2. Двое детей. (Круг, палочка, животное, человечек.)

3. Мальчик в доме. (Животное, человечек, животное, книга.)

4. Девочка во дворе. (Машина, человечек, шарик.)

Руководство: Воспитатель показывает детям одну из карт, говорит, что картина, которую они видят, не окончена. Просит ребят придумать по ней рассказ. А чтобы рассказ получился интересный, надо подобрать какой-нибудь предмет из нарисованных внизу. Предлагает детям подумать, на что похожи эти предметы, и выбрать один себе для рассказа. Воспитатель при необходимости помогает им. Например, если ребенок выбрал к первой картинке круг, можно рассказать, что мальчик сидит за столом, а перед ним тарелка ит. п. а можно сказать, что это палитра с красками и мальчик рисует или это чаша и он пьет чай и т. д.

Воспитатель следит за тем, чтобы истории, придуманные детьми, не повторялись, отмечает наиболее удачные, оригинальные, полные и последовательные.

Материал: Разноцветные кружки (про три на каждого ребенка)

Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут сочинять сказки, причем каждый придумает сказку про своих героев. Предлагает всем внимательно посмотреть на свои кружки, придумать, кем они могут быть, и сочинять про них историю. При этом следует еще раз напомнить детям, что кружки у всех разные, поэтому и сказки должны быть разные.

Педагог дает детям время (5-7 минут) на придумывание историй, а затем начинает опрос. Следует выслушать всех детей, похвалить их, но при этом важно сказать, соответствуют ли выбранные персонажи цветам кружков, насколько интересна и оригинальна каждая история, если в ней описания персонажей, соблюдены ли структура сказки (зачин, кульминация, развязка, интересны ли происходящие в ней события.

При затруднении детей можно дать образец сказки, сочиненной воспитателем.

10. «СОБЕРИ КАРТИНКУ И СОСТАВЬ РАССКАЗ»

Материал: набор фигурок (деревья, цветы, дом, пруд, собака и т. д.).

Руководство: Ребенку предлагают тему (например, «На даче») и набор фигурок, относящихся к ней (деревья, цветы, дом, пруд, собака и т. д.). Просят разложить их на столе таким образом, чтобы получилась композиция, по которой можно составить рассказ.

Формирующие занятия, направленные на развитие воображения:

«Узнай, что хотел нарисовать художник»

Оборудование: лист бумаги с изображением элемента рисунка отдельного предмета, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры.

Направленность задания: развитие целостного восприятия, активизация образов памяти, представления, воображения.

Процедура проведения: перед ребенком кладут недорисованную картинку и просят сказать, что хотел нарисовать художник, после чего предлагают дорисовать ее.

«Зашумленные буквы и цифры»

Оборудование: карточка с изображением «зашумленных» букв и цифр, лист бумаги, простой карандаш.

Направленность задания: развитие зрительного восприятия, активизация образов памяти.

Процедура проведения: перед ребенком кладут карточку и просят назвать буквы, цифры, которые «спрятались».

Направленность задания: актуализация прошлого опыты, развитие целостного восприятия образных представления, воображения, речи.

Процедура проведения: перед ребенком в произвольном порядке кладут отдельные предметные изображения и предлагают составить картину, а затем сочинить по ней рассказ.

Примечания: тематика и количество фигурок произвольны.

Оборудование: лист бумаги с изображением абстрактного элемента, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры.

Направленность задания: развитие целостного восприятия образных представлений, воображения.

Процедура проведения: перед ребенком кладут лист бумаги с изображением данного элемента и просят нарисовать на его основе картинку.

Оборудование: карточка с опорными знаками в виде схематических изображений.

Направленность задания: развитие имеющихся представлений наглядно – образного мышления, умения устанавливать причинно-следственные зависимости, использовать помощь (в виде наглядных схематических опор, логично излагать свои мысли.

Процедура проведения: перед ребенком кладут рисунок-схему и предлагают сочинить по нему рассказ.

«Нарисуй фантастическое животное»

Оборудование: текс рассказа, лист бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры.

Направленность задания: активизация образных представления, воображения.

Процедура проведения: ребенку читают рассказа фантастических, несуществующих животных, выделяя наиболее запоминающиеся черты каждого из них. После этого просят нарисовать то животное, которое больше всего понравилось.

Оборудование: текст рассказа или сказки.

Процедура проведения: ребенку выразительно читают текст, после чего спрашивают, о чем шла речь. Затем предлагают выбрать наиболее понравившийся эпизод и «нарисовать» его словами.

Оборудование: лист бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры.

Направленность задания: активизация прошлого опыта детей, пробуждение интересов, эмоций, воображения.

Процедура проведения: ребенку предлагают нарисовать волшебное дерево, которое может быть непохожим не на какие другие деревья (на веточках могут быть разные игрушка. Сладости, птички – все, что они захотят).

«Что бы ты попросил у волшебника?»

Направленность задания: исследование интересов ребенка.

Процедура проведения: ребенку рассказывают фантастическую историю о волшебнике,который прилетел и сказал: «Я могу выполнить три твоих желания, только три, подумай и скажи, что бы ты попросил у меня?».

Оборудование: два-четыре «пятна» разной конфигурации и разных цветов (каждое на отдельном листе, цветные карандаши или фломастеры.

Направленность задания: актуализация запаса общих сведений об окружающем, активизация восприятия, образов памяти, представления, способности комбинировать и перестраивать элементы изображения.

Процедура проведения: ребенку предлагают (поочередно) дорисовать «пятна» до какого-либо изображения.

1. Особенности развития воображения меняются на протяжении дошкольноговозраста по ряду важных критериев: беглость, гибкость, оригинальность, сюжетность.

2. На протяжении дошкольного возраста повышается уровень развития воображения.

3. Дополнительные упражнения, направленные на развитие воображения, положительно влияют на динамику его развития.

4. На качественные изменения воображения (по критериям: беглость, гибкость, оригинальность, сюжетность) в дошкольном возрасте влияет проведение формирующих занятий, направленных на его развитие.

2.3. Педагогические рекомендации

Накоплению представлений и развитию воображения должна способствовать вся воспитательно-образовательная работа, весь жизненный опыт ребенка.

Растущая познавательная потребность ребенка во многом удовлетворяется с помощью воображения. Оно как бы снимает дистанцию между тем, что ребенок может воспринимать, и тем, что недоступно его непосредственному восприятию. Воспитывая детское воображение, необходимо добиваться, чтобы оно было связано с жизнью, чтобы оно было творческим отображением нашей действительности.

Знакомясь на прогулках, в беседах с воспитателями с окружающей жизнью, ребёнок затем отражает воспринятое в своих рисунках, играх, и в процессе этой творческой переработки накопленного опыта формируется воображение.

Важно развивать творческое воображение, а для этого побуждать ребенка к поиску решения задачи, подталкивать к маленьким открытиям, просто учить фантазировать. Важно научить детей решать творческие задачи, для которых нет готовых образцов, а есть целый спектр равно интересных возможностей и решений.

Условие проявления творчества: организация интересной содержательной жизни ребенка в дошкольном учреждении и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально- интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов рисунков и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Предоставление детям свободы выбора темы для рисунков,постоянное обогащение их сенсорного опыта дают им возможность рисовать самые разные предметы: автомобили, зверей, кукол и т. д. Именно накапливающийся сенсорный опыт способствует, развитию воображения и мышления.

Способы развития фантазии и воображения:

1. Для эффективного развития воображения надо сформировать мотивацию ребенка.

2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Этого они пока не понимают. Нужна игра и яркие эмоции. Логика у детей еще не сильна.

3. Фантазировать должно, быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.

4. Необходимо сформировать положительное эмоциональное отношение к воспитателю.

5. Собственным примером. Взрослый авторитет для ребенка.

7. Стимулировать фантазию вопросами.Например: «А что произойдет, если у тебя вырастут крылья. Куда бы ты полетел?»

8. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. Вот, например,классическая задача: дети попали на необитаемый остров, как выжить?

9. Предлагать детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.

10. Обучить приводимым ниже приемам развития воображения и фантазирования.

Приемы развития фантазии и воображения:

Большинство приемов фантазирования связано с изменением законов или явлений природы.Менять можно все: любой закон живой и неживой природы, любой социальный закон, закон может действовать наоборот, можно придумывать совершенно новые законы, можно исключать некоторые действующие законы, можно заставить законы действовать или не действовать по своему желанию, временно, периодически или непредсказуемо;можно менять любое существо живой природы: людей (все люди стали честными, животных, растений.

Материалы в помощь родителям:

Добиться успехов при развитии тех или иных качеств или психических процессов можно лишь при условии комплексного воздействия.

В непринужденной домашней обстановке, на прогулке, во время игр, при выполнении различных совместных дел создаются благоприятные возможности для развития воображения ребенка.

Таким образом, воображение необходимо развивать в дошкольном возрасте, и делать это систематически и целенаправленно.

2. Альтшуллер Г. С.Краски для фантазии:Прелюдия к теории развития творческого воображения//Шанс на приключение/Сост. А. Селюцкий.-Петрозаводск: Карелия, 1991.-С. 237-303.

5. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Ступеньки к школе. Развиваем воображение и творческое мышление; Дрофа-Москва,2011.-813с.

12. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольникав изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Г. Г. Григорьева. – М. : Академия, 1999. – 344 с.

16. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника/ О. М. Дьяченко. – М. : Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1996. –197 с.

Использование техники ТРИЗ для развития воображения дошкольников Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах.

Консультация для педагогов по развитию воображения у детей посредством природного материала Организация и методика проведения работы по развитию воображения посредством природного материала. Творческий процесс зависит от многих.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию внимания, воображения, мышления Цель: развитие познавательных процессов. Оборудование: мяч, тетради, карандаши Содержание занятия: 1. Приветствие Все становятся в круг,.

Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников Игры-беседы Природа создала репейник, чтобы он приставал Воспитатель. Представьте, себе теплый солнечный день. Вокруг цветут ромашки, колокольчики,.

Проект по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Тема: «Зоопарк». Актуальность: интерес к познанию разнообразия животного мира у дошкольников можно вызвать путем организации различных форм.

Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности» Проектная деятельность музыкального руководителя МБДОУ №17, детский сад «Ромашка» города Ессентуки, Ставропольского края, Ханазаровой В. А.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Веселые ручки» в средней группе Проект «Веселые ручки» в средней группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук» Вид проекта: образовательный, игровой, краткосрочный.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *