На что клеить листовки
Каким клеем клеить объявления на улице
Данный вид рекламы станет самым подходящим вариантом, когда нужно найти пропавшего кота, снять жилье или купить гараж в строго определенном месте.
Однако мало грамотно составить и изготовить сами объявления — нужно их качественно расклеить. Чтобы информационные листовки не срывало первым порывом ветра, нужно правильно подобрать клеящий состав.
С учетом специфики уличной расклейки, клей для распространения объявлений должен обладать следующими характеристиками:
Каким же клеем пользуются расклейщики объявлений?
На самом деле в арсенале профессиональных рекламщиков не так много по-настоящему эффективных клеящих составов. Рассмотрим их более подробно.
Рейтинг клея — на что лучше клеить объявления на улице зимой и летом
Идеально подходит для приклеивания бумаги на деревянные, кирпичные, бетонные, металлические и даже гладкие стеклянные поверхности. Клей обладает достаточной вязкостью (если речь идет о качественном составе), поэтому удобно наносится и не растекается по бумаге.
Схватывается практически моментально, достаточно только приложить объявление к основанию и разгладить рукой.
При небольших объемах работ оптимальным решением станет покупка клея в пластиковом тюбике с носиком-дозатором.
Для расклейки большого количества объявлений выгоднее будет приобрести универсальный клей ПВА в большой упаковке (500 граммов, 1 кг и т.д). Даже если со временем клей чрезмерно загустеет, его всегда можно разбавить водой.
Практика показывает, что клей ПВА для объявлений прекрасно работает при любых температурах — и в летний зной, и зимой (при температуре до минус 10 градусов).
Недорогой обойный клей(Metylan в тюбике для стыков и обоев, Quelyd Raccord) — профессиональные расклейщики объявлений часто используют его по двум причинам: это выгодно (если покупать обойный клей, получается гораздо дешевле того же ПВА) и удобно (по мере необходимости можно быстро приготовить нужное количество клея требуемой консистенции).
В основе обойного клея — модифицированный крахмал, который при набухании в воде образует густую клейкую массу. Готовый клей дает надежное сцепление бумаги с любой поверхностью стены.
Смесь легко разводится, без образования комков.
Достаточно добавить порошок в воду и тщательно размешать, чтобы получить клей для расклейки объявлений зимой и летом.
Можно сделать и самодельный клейстер из обычной муки — самый доступный из всех возможных вариантов. Чтобы приготовить литровую банку клеящего состава достаточно иметь под рукой стакан муки.
Рецепт приготовления клейстера для расклейки объявлений прост:
В результате получится густой самодельный клей, который обеспечит быстрое и сильное схватывание. Поскольку со временем клейстер теряет свои свойства, готовить его рекомендуется непосредственно перед началом расклейки.
Все делается очень просто:
Полезные советы по расклейке объявлений
Где можно клеить объявления? Для расклеивания объявлений отведены специальные информационные стенды и Доски объявлений. Их можно встретить на остановках общественного транспорта, а также на подъездах жилых домов.
За расклейку объявлений в неустановленных местах предусмотрен штраф.
Его размер определяют власти субъектов РФ, в среднем для граждан этот штраф составляет 2000-3000 рублей.
В какое время лучше клеить объявления на подъездах жилых домов? Оптимальным временем для расклейки считается интервал с 15 до 17 часов.
Дело в том, что люди читают (видят) объявления, когда возвращаются с работы домой. Если расклеить объявления раньше, то до вечера они могут быть сорваны дворником или «конкурентами».
ВИДЕО СОВЕТЫ
На что клеить листовки
1)Вы решили, что Вам нужна расклейка объявлений? Отлично! А теперь подумайте еще раз – Вам в самом деле нужна расклейка? Насколько это эффективно для Вашего бизнеса? Этот вид рекламы не всегда целесообразен. Расклейка имеет смысл для таких услуг:
Риелторские услуги (сдаю, снимаю)
Услуги Интернет-провайдеров
Компьютерный сервис
Домашний сервис: двери, окна, шторы, ванны, обивка мягкой мебели, бытовой ремонт и т.д.
Малого бизнеса, работающего в определенном районе (различные курсы, специализированные магазины, стоматологии, кафе, парикмахерские и т.п.)
Только, если вы уверены, что расклейка подходит для рекламы вашего бизнеса, переходим к следующему вопросу: как правильно расклеивать объявления?
2)Правильное планирование — это наше все! Как известно, если супер-профессионал купит лучшую удочку и крючок, отличных червей и сядет рыбачить у унитаза – ни одной рыбки ему не поймать. Поэтому, прежде всего, необходимо ответить на следующие вопросы:
К кому мы обращаемся?
Где и как часто бывает наш, пока еще, потенциальный клиент?
3)Где можно расклеить объявления? Вариантов – море, эффективных – всего несколько.
Во-первых, район. Лучше выбрать спальный район, старайтесь избегать места возле телефонных будок, подземных переходов, углы зданий районной администрации, налоговой инспекции, отделений милиции. Во-вторых, само место расклейки объявлений. Самые традиционные места расклейки (они же и самые эффективные) — это доски возле подъездов, остановки, столбы (особенно расположенные на пути от домов до магазинов, садиков, остановок, школ).
4)Какой выбрать формат? На большом формате, можно разместить больше текста, на маленьком – соответственно меньше. Формат нужно выбрать так, чтобы текст легко читался, но его не было много. Естественно по стоимости тиражирования, дешевле обходится печать меньшего формата. Самый оптимальный формат — это А5 (половина А4). Прочесть несколько строчек на таком формате человек сможет с приличного расстояния. Но А6 формат тоже довольно эффективен, если разместить минимум текста.
5)Сколько необходимо отрывных талончиков? Существует стереотип, что чем больше отрывных талончиков на объявлении – тем лучше, мол, больше людей смогут оторвать их. Давайте не будем заблуждаться по этому поводу. На одно объявление обычно приходится не более трех заинтересовавшихся людей. То есть отрывных язычков должно быть максимум 5 (для А5 формата), а свободное место лучше использовать для указания услуги.
6)Как распечатать объявления для расклейки? Вот три основных материала для печати объявлений: белая бумага, цветная бумага, самоклейка. Печать на белой бумаге, конечно, самая дешевая. Но мало чье внимание она сможет привлечь. Но если проявить немного изобретательности, и напечатать объявления на той же белой бумаге, не только черным, но и красным цветом, результат впечатляет, а вот стоимость практически не меняется. Печать на цветной бумаге немного дороже, но яркие цветные листочки (особенно при использовании одного и того же цвета) бросаются в глаза. Печать на самоклейке – самая красивая: используется полноцветная графика и глянцевая бумага, и стоит на порядок выше. Но, если Вы планируете размещение объявлений на улице, где максимум через неделю они будут сорваны или заклеены, подумайте, стоит ли использовать самоклейку.
7)Какой написать текст? В порыве рассказать человеку обо всех несомненных достоинствах Вашей компании, не забывайте, что люди не выходят на улицу, чтобы прочесть Ваше объявление. В лучшем случае они стоят рядом несколько минут (на остановке, у подъезда), но обычно – просто идут мимо. Текст должен быть коротким, четким, простым. Основную фразу выделите жирным шрифтом. Помните о том, что текст должен «достучаться» до человека!
Одним из наиболее популярных методов подработки в наше время является расклейка и раздача информационных и рекламных листовок. Популярны они потому, что не требуют опыта работы и объявлений о поиске того же расклейщика довольно много, ещё одним плюсом является зарплата, ведь за пару часов работы можно получать от 500 до 1000 рублей.
Если со вторым методом всё понятно, там нужно передавать из рук в руки. То вот первый немного сложнее, ведь надо знать, где клеить и на что клеить. И клеить так, чтобы листовка не сорвалась с доски объявлений первым же порывом ветра или после выпадения осадков – дождя или снега. Именно поэтому сейчас будет рассказано о том, какие преимущества и недостатки есть у тех или иных клеев. Об эпоксидном клее, горячем клее и обойном клее не будет упоминаться по понятным причинам.
Клей карандаш – довольно удобный и универсальный инструмент, лучше всего подходит для работы в тёплую погоду, потому что на морозе он попросту замерзает и клеить им невозможно. Стоит он недорого и хватает его надолго, удобный формат использования и небольшие размеры делают его действительно неплохим вариантом для летней, весенней и немного для осенней расклейки.
Клей ПВА – уже чуть более дорогой, но при этом более универсальный вариант для расклейки объявлений. Ведь диапазон температур для такого гораздо шире, а соответственно его можно применять и зимой, если вдруг вас угораздило расклеивать листовки в столь холодное время года, то ПВА отличный выбор. Хватит его на довольно хорошую партию, а при грамотном использовании, то и не на одну.
Клей момент – все виды данного клея нельзя рассматривать в качестве основного инструмента. Потому что он дороже остальных, а самого его не так уж и много, да, он хорошо приклеивает ко всем поверхностям, но это плохой выбор для такой деятельности, особенно если вы частенько берётесь за такую работу. Но если совсем уж выбора нет, то можно использовать и его.
Скотч – всеми любимый скотч будет актуален в сухую погоду и на сухие поверхности, иначе он просто не выдержит долгое время. Самый долгоиграющий инструмент из всех, скотч практический бесконечный и приклеивается практически к любой поверхности, а также относительная дешевизна, делает его самым практичным из всех.
Кнопки – очень специфический выбор, ведь кроме дерева и пробки их никуда нельзя пристроить, а досок объявлений из пробки и дерева можно пересчитать по пальцам, но если они есть у вас в городе, то дешевизна кнопок и их многоразовость использования (если объявление сорвут, то кнопка скорее всего останется, и её можно будет использовать повторно) делает кнопки хорошим инструментом при наличии правильных мест.
Чем клеить рекламные объявления?
Чем клеить рекламные объявления, чтобы работать максимально быстро, а объявление висело долго и не срывалось с первым порывом ветра? В расклейке объявлений важны все детали, дизайн листовки, формат, качество бумаги, место расклейки и, конечно же, на какой клей или скотч оно «посажено». Потребитель долго выбирает агентство, дизайнеры скрупулезно разрабатывают макет, согласовывают с заказчиком, вносят поправки и коррективы и наконец-то, отдают в печать… Уф, казалось бы всё, — можно клеить на столбы и остановки, чтобы потенциальные клиенты были в курсе. Но, почему-то потраченные время и деньги летят на воздух – в прямом смысле этого слова. Происки конкурентов? Чрезвычайно ответственные дворники? Необъяснимое и аномальное? Все куда прозаичнее – неподходящая клеевая основа.
В данной статье мы рассмотрим основные способы размещения рекламных объявлений на различные поверхности, их положительные и отрицательные стороны. И так, как клеить, чтобы держалось:
Чем клеить объявления быстро и крепко?
Чем клеить рекламные объявления
Какой выбрать клей
1.1 Чем клеить? — Клей ПВА или поливинилацетат – это универсальный раствор для склеивания. Его распространенности способствовали как небольшой расход и низкая стоимость эмульсии, так и его отличные скрепляющие свойства. Из справочника химика: клеящая способность 450 Н/м, время полного высыхания до 24 часов, морозоустойчивость более 4 циклов. Однако что для химика хорошо, то для рекламщика не очень – в ветреную погоду на улице очень неудобно наносить жидкий клей на бумагу. Медленное схватывание не позволяет быстро приклеить объявление в дождливую или ветреную погоду. Так что к моменту проверки работы от объявлений ничего не останется. Еще один минус использования клея ПВА для приклеивания рекламных объявлений в том, что он замерзает. В Санкт-Петербурге зима 9 месяцев в году и то что клей при работе замерзает является существенным недостатком. Еще один минус: наклеенные объявления могут несколько деформируются (задираются непромазанные уголки) и выглядят непрезентабельно. Однако когда на улице плюсовая температура он обеспечивает достаточно быструю работу, дешев и при необходимости может быть удален с поверхности влажной теплой губкой.
сравнительно легкое удаление
цена
Деформирует объявление
1.2. Чем клеить? — Клей в форме карандаша. Твердый прототип жидкого ПВА очень практичен, удобен в использовании, не занимает много места в кармане или сумке, не пачкает одежду и не деформирует бумагу. Но, быстро заканчивается и дорого стоит. Кроме того, производители пытаются всячески уменьшить его расход, добавляя стабилизаторы, затвердеватели в состав карандаша. В результате, клей наносится очень тонким слоем и плохо сцепляется с шершавой поверхностью. Данная версия клея ПВА лишена таких недостатков как: деформация объявлений и замерзание, однако вместо этого, карандаш сухой в любую погоду и для использование его необходимо смачивать
быстро схватыается
скорость работы с клеем (если приходится смачивать)
качество приклеивания за счет тонкого слоя
1.3. Чем клеить? — Клей – спрей. Универсальное средство для расклейки объявлений за счет которого можно добиться высокой скорости работы. Однако имеет высокую цену и плохо удаляется с поверхности в случае возникновения спорных ситуаций.
Клеим объявления на Скотч
Также как и девушки, скотч бывает разный. Сегодня на рынке можно встретить упаковочный, малярный, металлизированный, армированный… Если последние два варианта – это приоритет строителей, то вот упаковочные и малярные изделия применяются всюду. Для расклейки объявлений подходит классическая, прозрачная лента, которая стоит сущие копейки. Однако бумага не очень аккуратно выглядит под слоем хоть и прозрачной, но заметной пленки. Скотч имеет свойство деформировать полотно и не выдерживает много циклов морозоустойчивости.
В данном случае для расклейки используют следующие варинаты:
2.1. Молярный скотч
Основной плюс это легкое удаление с любых поверхностей. С молярный скотчем можно добиться высокой скорости работы. Данный вид скотча не прозрачный и закрывает часть объявления, поэтому, его как правило клеят по краям. Результат: сравнительно небольшой расход и как следствие невысокая цена. Из минусов плохое проклеивание, не пригоден к работе в холодную погоду на улице.
2.2. цветной скотч
Отлично подходит для целей более заметной расклейки. Однако печатать объявления под такой скотч нужно с запасом по краям, так как скроет часть полей объявления. Из минусов это цена. Цветной скотч достаточно дорогой, при этом скорость расклейки объявлений снизится за счет более сложной работы со скотчем.
2.3. прозрачный скотч
Универсальное средство для разного типа объявлений. Из плюсов хорошее схватывание, цена. Из минусов следы на поверхности, скорость работы.
Используем Степлер
Если крепить объявления на деревянную поверхность, то оптимальный вариант – использование степлера. Лучше всего использовать строительный вариант с широкими скобами. Имейте в виду что скобы портят поверхность и если расклейщика «застали с поличным» то можно заплатить штраф за порчу имущества.
Что бы в вашей деятельности не было проблемных ситуаций, а работу не омрачали муки выбора, рекомендуем обратиться к профессионалам в области расклейки объявлений. Звоните по номеру 448 34 54 и мы возьмем всю работу по вашей рекламе на себя.
Ведь даже такая незначительная мелочь, как клей или скотч может испортить даже самые лучшие начинания и задумки. Доверьте эту работу профессионалам. Удачной рекламы и хорошего клея!
Как привлечь к ответственности расклейщиков объявлений?
На входе в подъезд у нас есть доска объявлений, но расклейщики ее будто не замечают. Они клеят объявления на стены, окна, двери, почтовые ящики и электрические щитки.
Между прочим, подъезд недавно отремонтировали, и мы с соседями скидывались на это сами. Никому из нас не нужна эта тупая реклама аварийного вскрытия замков и подключения к интернету.
Отодрать такие объявления почти невозможно. И почему наша уборщица — несчастная женщина, которая получает копейки, — должна этим заниматься?
Как бороться с незаконными объявлениями и реально ли привлечь кого-то к ответственности по закону?
Анастасия, вы правы, такая расклейка незаконна. Но чтобы наказать тех, кто портит ваш подъезд, нужно пройти семь кругов ада. Я расскажу сначала о том, как можно бороться с этим с помощью закона, а потом о способах, которые работают на практике.
Почему объявления на стенах считаются незаконными
Листовки, которые портят ваш подъезд, — это реклама, то есть информация, направленная на то, чтобы привлекать внимание к объекту рекламы и продвигать его на рынке. Если бы на них были сообщения информационного характера, например «Носите, пожалуйста, маски», такие листовки рекламой бы не были. Но фраза «Носите, пожалуйста, маски. Их можно купить в магазине „Забота“ за углом» — это уже реклама.
Порядок размещения такой рекламы определен законом. В теории наружную рекламу можно размещать только в специально отведенных для этого местах, например на щитах или стендах, если говорить о подъездах.
Обычно такие стенды есть в каждом подъезде. А если их нет, то это упущение УК. Она обязана установить информационный щит, где будет сообщать о своей работе и публиковать другие полезные для жильцов сведения. Такие щиты — это часть деятельности УК по содержанию жилья. То есть эти стенды жильцы уже оплатили. И фирма, которая хочет продвигать свои товары или услуги, может размещать объявления на информационном стенде. Для этого она должна обратиться к вашу УК за разрешением.
Но на практике никто так не делает. В лучшем случае объявления тихо клеят на стенд и никого не спрашивают. А в худшем — на стены, то есть в несанкционированных местах, как произошло у вас.
Как привлечь расклейщиков к ответственности по закону
Расклейка объявлений в несанкционированных местах в федеральном законодательстве никак не урегулирована. Зато такие нормы обычно есть в региональных актах. Например, в Москве действует кодекс об административных правонарушениях, статья 8.13 которого запрещает размещать объявления и иные информационные материалы вне специально отведенных для этого мест. В Петербурге тоже есть такая норма.
Кодекс об административных правонарушениях МосквыPDF, 655 КБ
Расскажу, как это выглядит в Вологодской области, где я живу. Формулировки в региональных КоАП похожи. Отличается только размер штрафов.
В КоАП Вологодской области есть статья 3.8 «Нанесение надписей, рисунков и графических изображений в местах, не отведенных для этих целей органами местного самоуправления». Она прямо запрещает расклеивать рекламу и рисовать там, где это не предусмотрено проектной документацией объекта недвижимости.
Штрафы выписывает административная комиссия при мэрии, но установить нарушителя должна полиция. По сути, неважно, куда писать заявление: в полицию или мэрию.
Ключевой нюанс, удалось ли задержать расклейщика с поличным. Если да, то все просто.
Например, кто-то из жильцов увидел, что неизвестный клеит объявления в подъезде. Вызвали полицию, приехал наряд и задержал нарушителя. Жилец или несколько жильцов написали заявление с требованием привлечь злоумышленника к ответственности. Вероятность, что он получит штраф, высокая — почти 100%.
Если расклейщик остался неизвестен
Бывает, приходишь вечером с работы, а весь подъезд заклеен красными листочками со словом «Скидки!». Кто это сделал, неизвестно.
Если позвонить в полицию, она, скорее всего, сразу не поедет на такой вызов, а передаст его участковому. Тот придет, когда ему удобно. Срок проверки — месяц. Возможно, участковый займется проверкой сразу же, но чаще мелкие и заведомо отказные материалы они берут в работу под конец срока.
Полиция начнет формальное расследование, участковый опросит соседей, посмотрит записи с видеокамер. Если никто ничего не видел, а на камере все мутное и человека не опознать, позднее по почте придет отказ в возбуждении административного дела.
Можно ли привлечь к ответу заказчика рекламы
Ни МВД, ни мэрия не будут искать заказчика расклейки по номеру телефона в объявлении. Говорят, сотовые операторы не раскрывают данные абонентов, а если и ответят на запрос, то владелец номера не признается и сошлется на происки конкурентов.
Не исключено, что работодателя назовет пойманный расклейщик. Тогда есть шанс, что составят два протокола: на физическое и юридическое лицо или ИП. Но очень часто расклейкой занимаются люди, которые не оформлены на эту работу официально и получают деньги наличкой в конце дня. Доказать факт их найма какой-либо организацией практически невозможно.
Представитель «Ростелекома» в суде пытался все отрицать и списать расклейку на происки конкурентов. Также ссылался на то, что жильцы злоупотребляют правом и пытаются за счет сторонней фирмы оплатить косметический ремонт подъездов. Компания оспаривала стоимость ремонта и утверждала, что нужно учитывать естественный износ.
Суд отверг все эти доводы. Так, УК доказала, что при снятии объявлений со стен подъездов они отходили вместе со штукатуркой, а убрать их с дверей лифтов и щитков без остатка не удалось. Поэтому и понадобился ремонт.
Арбитраж взыскал с «Ростелекома» 104 688 Р убытков в пользу управляющей компании, а также 4140 Р в счет расходов на уплату госпошлины.
Местные власти пробуют и другие способы борьбы с недобросовестными рекламодателями. В 2019 году в ряде регионов России власти начали испытывать новый способ борьбы с незаконной рекламой — автодозвон. Практически одновременно такие эксперименты начались в Воронеже, Уфе и Перми. Телефоны из листовок записывают проверяющие из мэрии и передают их в частную фирму, которая ставит номера на автодозвон.
Так, в Воронеже звонят в будни с 8 до 22 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни — с 9 до 22. По каждому номеру звонят 20 раз в сутки с интервалом 30 минут. Звонки продолжаются две недели или до тех пор, пока рекламодатель не придет в мэрию с повинной и не заплатит штраф. Кроме того, нарушитель должен снять все объявления.
Как еще можно бороться с расклейщиками
Мой подъезд регулярно заклеивали объявлениями с первого по пятый этажи, поэтому я расскажу о нескольких способах из своей практики.
Часто со мной соглашались, спрашивали точный адрес и обещали разобраться и все убрать, но ничего не происходило. Я перезванивал через три дня, разговор повторялся. Проходила еще неделя, потом две. Когда я снова звонил, никто не брал трубку.
Заявления в мэрию или МВД. Можно написать заявление в полицию или комитет по благоустройству мэрии. Лучше сразу жаловаться в полицию, потому что мэрия сначала все равно передаст материал в МВД. Если полиция найдет злоумышленников, потом материал попадет в административную комиссию мэрии.
Пишется обычное заявление: «Прошу привлечь к административной ответственности неизвестных лиц, которые 12 мая 2020 года расклеили в подъезде № 3 дома № 111 по улице Ленина рекламные объявления (фото прилагается)».
Я только два раза писал официальные заявления, и оба раза мне почти мгновенно приходили отказы. Власти ссылались на то, что установить заказчика расклейки невозможно.
Охота на расклейщиков. Это бесполезное занятие, которое к тому же отнимает много времени. К расклейщикам нельзя применять физическую силу, иначе могут привлечь за побои. Еще они очень проворные и хорошо чувствуют опасность. Если замечают, что из квартиры кто-то выходит и направляется к ним явно с недобрыми намерениями, то убегают.
Страшная месть. Одна контора взбесила меня своей наглостью. Они клеили объявления об аварийном вскрытии дверей день за днем, в том числе на двери квартир. Я позвонил по телефону, трубку взял мужчина, который сказал, что сам ездит на вызовы. Я попросил его убрать объявления, но он просто сбросил звонок. Я перезвонил, но никто не ответил. На следующий день я позвонил с другого номера и напомнил о себе. Он снова сбросил.
Так как никакой реакции не было, я взял еще одну симку и примерно через две недели сделал заявку на аварийное вскрытие замка. Заказал вскрытие несуществующего гаража в 15 километрах от города. Мы неоднократно созванивались с мужчиной, и он не узнал мой голос. Я объяснял ему, как проехать, когда он был за рулем. В итоге я завел его по убитой дороге в загородный гаражный кооператив, а потом выключил телефон.
Что в итоге
Если заметили в подъезде расклейщика объявлений, вызывайте полицию и обязательно пишите заявление. Не забудьте обратиться в мэрию. Возможно, они тоже смогут помочь.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.