На что может быть аллергия в школе
Что нужно знать о детской аллергии?
По статистике, аллергия — одно из самых распространенных заболеваний, каждый третий человек в мире сталкивается с ее проявлениями. У детей она бывает намного чаще, чем у взрослых. Рассказываем, почему начинается аллергия, как она проявляется и что с этим можно сделать.
Что это
Аллергия — это аномальная реакция иммунной системы на безвредные вещества. В обычном состоянии иммунитет защищает от патогенных микроорганизмов или других опасных белков, которые проникают в организм. Но если иммунная система слишком остро реагирует, то она может воспринимать обычные продукты, пыльцу или другие белки как агрессора.
Аллергия начинается не сразу. При первом контакте с веществом, которое показалось подозрительным, клетки иммунитета распознают и запоминают его — это сенсибилизация. И в следующий раз, когда это же вещество попадает в организм, начинается аллергическая реакция.
После контакта контакта с аллергеном вырабатываются иммуноглобулины Е. Они взаимодействуют с тучными клетками, которые и ответственны за появление симптомов аллергии. Выделяются вещества, которые вызывают отек и воспаление, а затем повреждение окружающие ткани. От того, насколько сильно отреагирует иммунная система, зависят проявления аллергической реакции.
«В семье, где кто-то из родителей страдает аллергией, — говорит Ольга Сидорович, — риск появления малыша с любым аллергическим заболеванием увеличивается до 60%. Это может быть пищевая аллергия, атопический дерматит, аллергический ринит, бронхиальная астма. Со временем респираторные проявления могут присоединяться к кожным».
Вещества, которые вызывают такую реакцию иммунитета — аллергены. Чаще всего иммунная система реагирует на:
Но вызвать аллергию может любой белок, с которым сталкивается иммунная система.
Аллергические реакции не обязательно сохраняются на всю жизнь. Иногда со временем иммунная система перестает так реагировать, в таком случае говорят, что ребенок перерос аллергию.
Аллергия на другие продукты, например, орехи или рыбу, может сохраниться во взрослом возрасте.
Как проявляется
Симптомы могут проявляться по-разному и зависят от места проникновения аллергена и особенностей реакции организма. Различают несколько видов аллергии.
Контактная: крапивница, экзема, отек Квинке, при котором поражается кожа, подкожная клетчатка и слизистые оболочки. Появляется сыпь разной формы и размера, кожные зуд, шелушения. При крапивнице появляются розоватые пятна, приподнятые над кожей, а при отеке Квинке отекают веки, шея и все лицо.
Пищевая: после употребления в пищу аллергена могут быть как кожные высыпания, так и расстройства желудочно-кишечного тракта.
Инсектная аллергия, возникает после контакта с насекомыми или продуктами их жизнедеятельности, например, с медом.
Атопический дерматит. Это отдельное заболевание, которое не всегда связано с аллергией. Периоды чистой кожи могут быть не связаны с питанием, тогда аллергия здесь ни при чем. Чаще проявляется у детей, но в некоторых случаях впервые возникает у взрослых. Обычно начинается после нервно-эмоциональных перенапряжений и стрессовых ситуаций или обострения хронического заболевания.
«При атопическом дерматите нарушается выработка белка — филаггрина, — объясняет Ольга Сидорович, — своеобразного „цемента“ между клетками кожи. Он отвечает за ее прочность, создавая хороший барьер от внешних воздействий. При недостатке филлагрина кожа становится сухой и поврежденной, она не может сохранять влагу и пропускает через себя бактерии и аллергены».
При атопическом дерматите нужен постоянный уход за кожей. Важно использовать специальные средства — эмоленты, которые будут обеспечивать увлажнение кожи.
Анафилактический шок. Это самое опасное проявление аллергии, которое крайне редко встречается. Он развивается в течение нескольких минут после повторного попадания аллергена в организм. Становится трудно дышать, начинается одышка, зуд кожных покровов, крапивница и потеря сознания. При анафилактическом шоке нужно как можно скорее оказать медицинскую помощь.
У ребенка может развиться несколько видов аллергии, особенно, без лечения или если сохраняется контакт с аллергенами. Такое развитие заболевания называется аллергическим маршем.
«Часто бывает, что сначала у ребенка развивается аллергия на пищевые продукты в виде кожных высыпаний, — говорит Николай Смирнов, — затем эта аллергия может смениться в уже более старшем возрасте на аллергический ринит. Если это состояние не лечится и не контролируется, то могут возникать эпизоды бронхиальной астмы в виде одышки и эпизодов затрудненного дыхания».
Акне новорожденных и себорейные корочки у малышей не относятся к аллергическим заболеваниям. Это гормональная адаптация новорожденного и такие проявления проходят самостоятельно. В этом случае кормящей маме не нужна строгая диета.
«Акне новорожденных возникает на второй–третьей неделе жизни, — поясняет Ольга Сидорович, — и часто самостоятельно разрешается в течение 1–3 месяцев. Себорейный дерматит у младенцев чаще всего временное состояние. Появляются типичные корочки на голове и в области подгузника. В этом случае нужны смягчающие и отшелушивающие средства».
Как предотвратить
Если у ребенка есть наследственные риски, например, родители — сами аллергики, то есть несколько способов уменьшить вероятность развития аллергических заболеваний.
Не создавать стерильные условия после рождения. Не надо кипятить воду для купания и запрещать ребенку тянуть в рот «грязные» игрушки с пола. Кроме этого, дети, которые растут и развиваются не в городских, а в сельских условиях, также реже болеют.
«У детей,которые на первом году жизни растут в окружении естественных бактериальных и вирусных стимулов, в том числе животных: коней, свиней, собак и кошек, — рассказывает Николай Смирнов, — а также контактируют с окружающей средой, иммунная система начинает работать по правильному пути. Она правильно реагирует на внешние стимулы. А у детей, которые растут и развиваются в чистых городских условиях, иммунная система часто начинает реагировать на безопасные вещи, домашнюю пыль, пищевые или бытовые аллергены».
Разнообразить питание ребенка. Разнообразие пищевых стимулов в раннем возрасте снижает риск пищевой аллергии. Но при этом, лучше ограничить молоко из питания матери, если ребенок на грудном вскармливании.
«У детей с риском развития аллергии на арахис и куриные яйца, — советует Николай Смирнов, — есть рекомендация по более раннему введению прикорма этими продуктами. Не стоит откладывать, нужно вводить в рацион уже с четырехмесячного возраста».
Не ограничивать ребенка от контакта с другими людьми. У младших детей в семье аллергия развивается реже. Они постоянно в контакте с вирусами и бактериями, которые приносит старший ребенок.
«В этих случаях мы говорим родителям, чтобы они не помещали детей под стеклянный колпак, — говорит Николай Смирнов, — инфекционные заболевания положительно влияют на развитие иммунной системы по правильному пути. Уменьшается риск развития аллергии. Важно понимать, что невозможно от всего ограничиться, а для иммунной системы полезно тренироваться».
Естественные роды и грудное вскармливание тоже уменьшают риск развития аллергии.
«Во время прохождения ребенка через родовые пути, происходит обсеменение кожных покрововов и слизистых, — напоминает Николай Смирнов, — это формирует пленку, которая защищает от аллергии, как и грудное вскармливание. В соответствии с рекомендациями ВОЗ, первые полгода после рождения ребенку важно находиться исключительно на грудном вскармливании».
Кроме этого, риск аллергии увеличивается при:
Что делать
Если ребенок — аллергик, дома должен быть запас антигистаминных препаратов, которые назначил врач. Это нужно на случай резкого обострения заболевания. Если у ребенка уже была тяжелая аллергическая реакция, то важно иметь под рукой эпипен или анапен — адреналин в шприц-ручке. Если нет возможности купить такой препарат, то можно взять в аптеке адреналин в ампуле и шприц, но важно уметь ими правильно пользоваться.
«Эпипены рекомендуем иметь при инсектной аллергии, — предупреждает Николай Смирнов, — когда укус пчелы или осы может вызвать жизнеугрожающее состояние. Или при тяжелой аллергической реакции, например, на арахис».
При тяжелой аллергической реакции на какое-то вещество, важно полностью исключить его из окружения ребенка. Например, нельзя держать дома орехи для других детей или взрослых. Могут подействовать даже следы аллергена.
Если избавиться от аллергена не так просто, например, при пыльцевой аллергии, то нужно максимально уменьшить контакт:
Если эти меры не помогают, нужно обратиться к аллергологу за консультацией. Он назначит лекарства, которые уменьшают проявления аллергии.
Основной способ лечения аллергии, когда нельзя избавиться от раздражающего вещества — АСИТ или аллерген-специфическая терапия. Она «учит» иммунную систему не реагировать на аллерген
«Если есть аллергия, например, на березу, — рассказывает Николай Смирнов, — то проводим лечение аллергенами, которые позволяют трансформировать иммунную реакцию по благоприятному для нас пути. Вырабатывается толерантность и ребенок может спокойно контактировать с этими веществами».
Этот метод доказал свою эффективность и безопасность, но у него есть ограничения. АСИТ нельзя использовать при тяжелой бронхиальной астме, обострении заболевания или если нет эффекта на первом году лечения. АСИТ проводится в течение трех–пяти лет и не используется у детей младше пяти–шести лет.
«В основном этот метод используется для лечения аллергии на домашних животных, — рассказывает Николай Смирнов, — пылевых клещей или пыльцевой аллергии. Идут исследования лечения аллергии на арахис».
Вся правда об «аллергии на школу»
Аллергия на урок
— Обвинение в симуляции крайне оскорбительно даже для взрослого, уж не говоря о ребенке. Скорее всего, это закрепившаяся в определенный момент реакция детского организма на стресс, который постоянно повторяется, — объясняет Елена Валентиновна. — Проблема на уровне подсознания. Возможно, однажды в школе произошел конфликт, который впоследствии принял хроническую форму. Реакция на стрессовые ситуации, как и причины стрессов, могут быть индивидуальными. Ведь даже выразить свою точку зрения в 9 — 10–летнем возрасте получается далеко не всегда. Например, одна мама недавно обратилась ко мне именно с такой ситуацией, и я попросила ее вспомнить, когда именно ребенок начал столь болезненно в прямом смысле реагировать на школу и, главное, какие события этому предшествовали. И вот что выяснилось. На одной из переменок у мальчика случилась небольшая потасовка со сверстником, который обижал девочку. Педагог в причинах разбираться не стала, даже не выслушала ученика, который был уверен, что совершает по–настоящему мужской и благородный поступок. Учительница напомнила, что дисциплина в школе одна для всех, и публично наказала обоих. Причем в довольно своеобразной форме: изобрела некую доску позора, где фамилии и имена маленьких драчунов красовались целую неделю! Для ребенка с обостренным чувством справедливости это было психологической травмой. И не только потому, что пострадало его самолюбие. Для ребенка такого возраста авторитет педагога часто непререкаем, учителя для него — почти боги. Ребенок чувствует несправедливость, но не может возразить.
Хотя притворство, конечно, тоже не исключено. Возможен такой вариант: однажды ребенок, страдающий от недостатка внимания со стороны родителей, учителей или сверстников, обнаруживает, что его проблему словно по щелчку решает лишь его недомогание. Проверил раз — сработало! И понеслось. Поэтому, чтобы не спровоцировать его на такую хитрость, лучше бурно не реагировать на жалобы, особенно когда отсутствуют симптомы, явно указывающие на болезнь. Педагог может предложить ученику просто немного отдохнуть, посидеть в сторонке, сходить в медпункт и так далее. Родителям тоже не стоит ахать да охать: пожалейте ребенка, погладьте, скажите ласковые слова — вдруг именно этого ему сейчас не хватает? Вообще, в детском сознании должно закрепиться, что болеть — неприятно, быть здоровым — хорошо. Скажем, если болит голова — значит, необходим постельный режим, а вовсе не сидение за компьютером.
А как же быть, если ребенок не лукавит? Прежде всего, говорит Елена Валентиновна, важно исключить те заболевания, на которые указывают тревожные симптомы, обратившись к соответствующим специалистам, а при необходимости можно пройти и полное медицинское обследование. Если все в порядке, тогда уместен визит к психотерапевту.
Советует доктор Навицкая
Побольше уделяйте внимания своим детям. Доверяйте им. Разговаривайте, старайтесь узнать, что их беспокоит.
Не спешите критиковать, упрекать, подгонять под общепринятые рамки и навязывать свою точку зрения только потому, что вы старше и, дескать, поэтому знаете, как лучше. Вы тоже можете ошибаться. Помните, что душевные травмы заживают гораздо медленнее. А порой и вовсе оставляют шрам на всю жизнь.
Запустить цепочку болезненных реакций детского организма на пребывание в школе способен не только прямой конфликт. Это может быть несоответствие ожиданий ребенка и его родителей по отношению к школе и той реальности, с которой они столкнулись, непоследовательность в действиях учителей и родителей, резкая смена стиля воспитания и обучения. Недавно к Елене Навицкой пришла мама третьеклассника и рассказала, что настройка перед поступлением в школу в этой семье прошла наилучшим образом — и на ежедневные домашние задания, и на то, что сын должен стараться приносить только лучшие оценки, даже портфель научились складывать и надевать школьный костюм на скорость, чтобы никогда не опаздывать. И вдруг выясняется, что портфель, который мама так старательно вместе с сыном выбирала, пока не нужен, потому что все учебники и тетради по новым правилам хранятся в классе, домашних заданий не задают, оценок не ставят, да и дневников–то нет. Сначала ребенок растерялся, потом, естественно, расслабился, а когда в середине года уже во втором классе вдруг все изменилось и нужно было резко напрячься, он уже не смог. Итог? В третьем классе начал «болеть» то тем, то этим.
Полезно знать:
Был случай
Как–то Елена Навицкая работала с 15–летней девочкой. Назовем ее Женей. Постоянные конфликты с учительницей гимназии стали одной из причин госпитализации в психиатрическое отделение. А мама, несмотря на неоднократные просьбы дочери сменить учебное заведение, реагировала категорично, дескать, это же одна из лучших гимназий в Минске, поэтому надо набраться сил и потерпеть. Что же сделала Женя? Начала решать проблему сама! Выписавшись из больницы, ни слова не говоря маме, проштудировала интернет на предмет ближайших учебных заведений, внимательно изучила отзывы и выбрала наиболее понравившееся, кстати, обычную районную школу. Потом так же самостоятельно забрала из гимназии свои документы и отнесла их туда, куда захотела. Позже она призналась доктору: «Я наконец–то почувствовала себя человеком! Здесь на меня не кричат, а искренне пытаются помочь и научить. » Есть такой термин в психиатрии: «дидактогения» — действие педагога, которое может вызвать болезнь у ученика. И реакция на непрофессиональные действия педагогов может быть различной — от энуреза до болей в животе. Наиболее решительные ученики могут просто бойкотировать ненавистный урок. Кто–то оказывается более стрессоустойчивым. К счастью, не всегда конфликт заходит далеко. Чаще совместными усилиями его удается разрешить. Или научиться — иногда с помощью психолога или психотерапевта — воспринимать происходящее иначе, смотреть на педагога и ситуацию с учебой по–другому.
Советская Белоруссия № 32 (25167). Четверг, 16 февраля 2017
Аллергия на школу или аллергия в школе
Вчера забегала в школу за учебниками. Крадусь опасливо по коридору – учителя сурово осматривают, дети недовольно толкаются. Вокруг резкие звуки и назойливые запахи.
Для меня школа не столько источник знаний, сколько источник стресса. Начала учебного года родители аллергиков ждут с особой тревогой.
Меня как-то спросили – есть ли аллергия на школу? Что это значит? Аллергия на школьный процесс? На обучение?
Это уже не по мой части. Такие вопросы лучше задать психологу.
А для аллергиков в школе таятся другие опасности. В школах полно аллергенов.
Цветы, свежая покраска, еда в столовой, духи учительницы, кошачья шерсть на одежде соседа по парте. Что еще? Как предусмотреть, как предупредить реакцию?
Для опытного родителя, проблем меньше – многое уже известно, учителя предупреждены, браслет аллергика на руке, капли в кармане.
А что делать тем, кто подозревает у первоклашки аллергию и не знает как его обезопасить.
Давайте посмотрим, что можно сделать.
В первую очередь сходите к аллергологу. Возможно у ребенка не аллергия. Если подозрение на аллергию подтвердилось, нужно составить оперативный план действий.
Примерно такой.
Общие рекомендации
План действий составили, теперь давайте обсудим подробнее, какие аллергены могут встретиться в школе.
Аллергия на школьный мел
Не в каждой школе есть маркерные и тем более интерактивные доски. Мел встречается довольно часто. Пыли от него много. Но самое удивительное, что мел содержит частички молочного белка – казеина.
Если у ребенка есть аллергия на молоко, он может среагировать на мел.
Обычно детям мел нравится. Иногда настолько, что они его грызут. Ни одну такую историю слышала от своих знакомых. Проведите политинформацию – мел можно любить только на расстоянии.
Что делать?
Попросите учителя посадить ребенка подальше от доски. Научите малыша: прикоснулся к мелу – мой руки. Предложите другим родителям собрать деньги на маркерную или «умную» доску.
Аллергия на комнатные растения
Даже учителя аллергики любят комнатные цветы. Чихают, плачут и все равно любят. Сила традиции и привычки неистребима. И детей конечно к цветоводству привлекают – малыши поливают цветы, пересаживают. Отказаться от этой процедуры будет сродни бунту на корабле.
И цветы и земля в горшках источники большого количества аллергенов. Контакт с ними может быть опасен для аллергика: риноконъюнктивит, астма, зуд, контактный дерматит, ангионевротический отек (отек Квинке), и даже анафилактический шок.
Растения источник пыльцы, эфирных масел, скопления пыли и плесени.
Наиболее опасны для аллергика: герань, фикус, цинерария, молочай, плющ, юкка, диффенбахия.
Ссылка на источник
В ноябре может быть реакция на цветение комнатных растений. Вызвать контактный дерматит или конъюнктивит могут: камелия, азалии, декабристы, каланхоэ, цикламен, бальзамин, антуриум.
В цветочном грунте и на листьях размножается плесень.
В земле для цветов могут быть аллергены опасные для пищевого аллергика:
ореховая, яичная скорлупа, соя и другие аллергенные компоненты.
Что делать?
Попросить учителя пересадить ребенка подальше от красоты на подоконнике.
Если цветоводства не избежать, положите ребенку в портфель плотные резиновые перчатки, маску и защитные очки. Боитесь что засмеют? Поверьте, это не самое страшное. Гораздо хуже справляться с приступом. Да и аллергия у школьников не такое уж редкое явление.
Об аллергии на цветы в букетах есть отдельная статья: ссылка.
Аллергия на плесень
Плесень может быть везде: под обоями и полами, в конденсате на оконных рамах, в поддоне кондиционера, в вентиляции, в почве и на растениях, в продуктах питания и красках, на страницах книг и в текстиле.
Избежать контакта с ней невозможно. Споры грибков очень летучи. Высок риск появления симптомов бронхиальной астмы.
Что делать?
Отлично, если плесень удалось обнаружить. Еще лучше если удалось убедить школьную администрацию с ней бороться.
Места обитания плесени надо обрабатывать специальными средствами. Плесень любит влагу, поэтому хорошо бы купить в класс осушитель и гигрометр.
Ребенку перед уроками можно закапать в нос барьерное средство – Аква Марис Эктоин. Чаще промывать слизистую носа.
Использовать маски для аллергиков или фильтры для носа (подробная статья).
Контролировать симптомы аллергии на плесень с помощью лекарственных препаратов:
Обсудить с аллергологом возможность проведения АСИТ от плесени. Иммунотерапию от плесени в России пока официально не проводят. Но, возможно, аллерголог предложит вам какие-нибудь варианты.
Аллергены домашних животных
Владельцы домашних животных переносят аллергены на своей одежде и волосах. Эти аллергены накапливаются в огромных количества во всех уголках школы. Ссылка на источник
Что делать?
Обсудите с аллергологом возможность проведения иммунотерапии АСИТ. В России АСИТ с аллергенами домашних животных официально не проводят. Но аллерголог возможно предложит выход из ситуации.
Симптомы аллергии на домашних животных можно контролировать с помощью лекарственных препаратов:
Аллергия на тараканов и клещей домашней пыли
Аллергены клещей домашней пыли и тараканов, частая причина круглогодичного аллергического ринита, обострения бронхиальной астмы и атопического дерматита. Ссылка на источник
Аллергенные белки этих насекомых обладают свойствами ферментов и способны повреждать слизистые оболочки дыхательных путей, повышая проницаемость для других аллергенов – риск расширения спектра аллергенов.
Видео с вебинара аллерголога Ольги Жоголевой «АСИТ против клещей домашней пыли, или кто в доме хозяин»
И у тараканов и у клещей домашней пыли есть белки, которые относятся к семейству Тропомиозины.
Если у аллергика реакция на Тропомиозин, он может реагировать и на клеща домашней пыли и на таракана (перекрестная реакция). Ссылка на источник
Сенсибилизация к таракану может произойти в раннем возрасте, даже в утробе матери.
Что делать?
Контролируйте симптомы аллергии на насекомых с помощью лекарственных препаратов:
Аллергены в школьной библиотеке
В библиотеках аллергенов не счесть: плесень, клещи домашней пыли, аллергены животных, пыльца растений.
Недавно ученые обнаружили еще один возможный аллерген – белок книжных вшей сеноедов (Liposcelis bostrychophila). Я уже пишу статью на эту тему 🙂
Как показали исследования, это маленький вредитель, оказался мощным респираторным аллергеном. Его в большом количестве находят в составе домашней пыли и старых книгах. Ссылка на источник
Что делать?
Аллергия на мыло, влажные салфетки, полотенца для рук
Ребенок с пищевой аллергией может реагировать даже на влажные салфетки или мыло. Во влажных салфетках и в мыле попадаются экстракты пшеницы, сои, орехов, молока. Ссылка на источник
Симптомы аллергии могут появиться и после контакта с тканевыми полотенцами, на которых часто сохраняются пищевые и животные аллергены.
Что делать?
Ну что тут посоветовать? Внимательно читайте этикетки. Принесите в класс проверенные мыло для рук и бумажные полотенца.
Аллергены в наборах для рукоделия
Материалы, которые помогают ребенку творить на уроках ИЗО и Технологии могут скрывать огромное количество аллергенов.
Что делать?
Спортивный зал
Наверно и сами догадываетесь, в спортзале аллергенов не меньше чем в библиотеке.
Что делать?
Живой уголок и кормушки для птиц
Если у ребенка аллергия на орехи, арахис, пшеницу или семечки, не разрешайте ему кормить птиц – в корме могут содержаться частички аллергенов.
Не стоит также гладить зверушек в живом уголке (чаще всего там живут мышки, морские свинки или хомячки) и тем более дотрагиваться до их корма: там тоже могут быть орехи, экстракты молока или яиц.
При аллергии на орехи, яйца или коровье молоко анафилаксия может случиться даже при контакте с мельчайшими дозами аллергена.
Дочка моей знакомой потрогала в парке белку за хвост. Появились симптомы – стала чихать и тереть глаза. Возможно это перекрестная реакция с аллергенами других животных (кошка) или на шерсти белки были следы орехов, на которые ребенок среагировал. Вот так.
Хлорка, краска, духи, моющие средства
Для аллергика и человека с чувствительной слизистой резкие запахи, это проблема. В последнее время в школах появились еще и антисептики для рук (санитайзеры).
Запахи могут вызвать обострение любого ринита и бронхолегочного заболевания. Как говорят врачи, проблема может быть в недолеченном воспалении.
Мой сын после болезней реагирует на запах хлорки в общественных туалетах. Начинает подкашливать и жалуется на дискомфорт в горле.
Я предполагаю, что химические вещества (загрязнители) в помещениях способствуют развитию аллергии дыхательных путей. Доказательств этой гипотезе пока не нашла. Судя по всему, ученые тоже копают в эту сторону и тоже пока не нашли подтверждений. Ссылка
Что делать?
Обратиться к аллергологу за рекомендациями по лечению и коррекции базисной терапии.
Сухой воздух
Знаю что в школах зимой жарко, а значит воздух в классах сухой.
Сам по себе сухой воздух аллергии не вызывает, но может быть усугубляющим фактором.
Сухой воздух настоящее испытание и для атопической кожи и для слизистых. От недостатка влаги может обостриться астма и вазомоторный ринит. Сухой воздух может стать причиной постоянного воспаления слизистой и способствовать расширению спектра аллергенов.
Многие считают, что частые проветривания помогают увлажнить воздух в помещении. Боюсь, что это не так. Наоборот, открытые окна вытесняют влагу из класса.
Что делать?
Аллергия на школьное питание
Как питаться в школе аллергику с пищевой аллергией? Безопасней всего дать малышу домашний обед с собой.
Раньше в некоторых школах было запрещено приносить свою еду в столовую.
С 1 января 2021 года ситуация изменилась. Теперь в учебные заведения (детские сады, школы, детские лагеря, санатории) можно приносить домашнюю еду.
Выдержка с Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.20 №32.
8.2.3. В организации, осуществляющей питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.
8.2.1. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Как аллергику получить компенсацию за питание в школе?
Если ваш ребенок аллергик, вы можете получить компенсацию за питание.
Компенсация будет рассчитана за те дни, когда ребенок был в школе. Тем, кто учился дистанционно, болел или не ходил в школу по заявлению, компенсации не будет.
Вот что надо сделать, чтобы получить компенсацию.
Думаете все? Нет, эти круги вам потребуется проходить каждый год.
Дни рождения и праздники
Как пережить дни рождения и праздники с орехами в тортах, сливках в пирожных.
Попробуйте найти общий язык с другими родителями. Объясните, что вашему малышу нельзя, например, торты с орехами. Попросите пойти вам навстречу. В конце концов ни один ребенок не застрахован от болезней.
Я знаю что это не легко. Но попытаться стоит. Малыш не должен чувствовать себя особенным, оторванным от других детей.
У моего сына была анафилаксия на орехи. С 7 лет он самостоятельно научился смотреть состав продуктов и не пробует незнакомые сладости, как бы не хотелось.
Друзья относятся к его страхам с пониманием. Протягивают конфету со словами – там не орехов, я проверил. Но я научила сына не есть незнакомый продукт если нельзя прочитать этикетку, ну или спросить разрешения у мамы с папой.
Мы уже знаем, что следы содержания орехов указывают на упаковках не всегда, поэтому набор первой помощи всегда под рукой.
Иногда мы проигрываем сценарий действий на случай приступа.
Звучит страшно? Это только так кажется. Человек, в том числе и маленький человек, ко всему привыкает быстро. Наша задача лишь немного помочь ему.