На что может указывать название города

На что может указывать название города?

На что может указывать название города?

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Кукушка или индейка указывают на присхождение названия?

Кукушка или индейка указывают на присхождение названия.

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Названия птиц иногда достаточно ясно указывают на их свойства?

Названия птиц иногда достаточно ясно указывают на их свойства.

А какое из перечисленных названий указывает на происхождение птицы?

1)Снегирь 2)Зяблик 3)Индейка 4)Кукушка 5)Малиновка.

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Какие названия жителей города Омска?

Какие названия жителей города Омска?

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Иногда он не поворачивается, иногда отнимается, иногда подвешен, иногда развязан?

Иногда он не поворачивается, иногда отнимается, иногда подвешен, иногда развязан.

В некоторых случаях указывает дорогу.

А до какого города?

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Ребята помогите срочно что обозначает названия города Братск?

Ребята помогите срочно что обозначает названия города Братск.

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Помогите, А когда на предмет лишь указывают, не названия его, то употребляется что?

Помогите, А когда на предмет лишь указывают, не названия его, то употребляется что?

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Название птиц иногда достаточно ясно указывает на их свойства?

Название птиц иногда достаточно ясно указывает на их свойства.

А какое из перечисленных названий указывает на происхождение птицы?

А) снегирь Б) зяблик В) индейка Г) кукушка Д) малиновка.

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

А какое из перечисленных названий указывает на происхождение птицы.

Снегирь, зяблик, индейка.

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Отгадай и запиши название города?

Отгадай и запиши название города.

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Название городов по имени основателя.

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Первое и третье да, а второе нет.

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Кажется, если не ошибаюсь, будет 4. Заколотить наглухо.

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Заголовок : Голодные птенцы В гнезде сидят птенцы. Они громко пищат. Малыши хотят есть. К ним летит мама. Она несет маленького червяка. Птичка спешит накормить своих детей.

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Источник

История русских топонимов: как в России давали названия улицам и городам. Фрагмент книги Сергея Никитина «Страна имен»

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Топонимия как государственный проект Екатерины Великой

Просвещенная правительница, состоявшая в переписке с Вольтером, окончательно закрепостившая крестьян, автор драматических произведений, неутолимая и неутомимая Екатерина II, урожденная княжна София Августа Фредерика Анхальт Цербстская, родившаяся в Штетине (на границе нынешних Польши и Германии), вошла в историю как выдающаяся правительница, без которой невозможно представить карту нашей родины. Достаточно сказать, что в ее правление в нашей стране было основано 144 города; недаром до революции улицы ее имени (и памяти) значились на картах едва ли не каждого второго крупного города империи.

В ее эпоху — с 1762 по 1796 год — активно и планомерно вводились в обиход географические названия новых структурных и семантических типов; при ней был принят ряд законодательных актов, касавшихся географических названий и административно-территориального деления. Абсолютное большинство топонимов того времени было создано в Петербурге ее непосредственным окружением и при ее участии. При Екатерине топонимическое творчество власти достигло пика, обретя в большинстве случаев четкую орфографию и получив новое функциональное оправдание. Таким образом, в данном случае мы можем говорить о государственной топонимии екатерининского времени как системе, причем наследие Екатерины II столь велико, что мы будем разбирать его в нескольких тематических главах.

В сентябре 1765 года началось грандиозное Генеральное межевание, то есть мероприятия по установлению точных границ отдельных владений, осуществлявшиеся до конца XVIII века. В его рамках впервые была зафиксирована и подверглась систематизации географическая номенклатура; в Российской империи наконец появились полные списки населенных пунктов.

И тут Екатерина II обратила внимание на… стиль

В постановлении от 31 октября 1767 года о регистрации данных о населенных пунктах особо оговаривался вопрос о переименовании земель, пустошей, речек, ручьев и других урочищ, «оказавшихся при межевании с неблагопристойными названиями». Эти названия предлагалось исправлять без какого-либо специального уведомления или обсуждения: объекты «под непристойными названиями, а особливо срамными, в межевых книгах и планах писать иными словами, исключая из прежних названий или прибавляя вновь некоторые литеры по пристойности, чтоб через то имели они уже не срамное название».

Очень жаль: так мы потеряли много старинных названий, несмотря на то что мотив для переименований был гуманистический — имя не только у человека, но и у места должно быть благопристойным. Корректировка топонимии стала свидетельством нового отношения государственной власти к именам собственным как к элементам жизненного пространства.

В качестве примера такого облагораживания — в 1779 году село Пьянский Перевоз стало Перевозом. Вроде бы с карты Нижегородской губернии убрали «пьянь». Однако слово «пьянский» указывало на реку Пьяна, на берегах которой, между прочим, произошло историческое сражение суздальско-нижегородского войска под водительством князя Ивана Дмитриевича с татарами в 1377 году, после которого князь утонул в реке, Рязань была взята, а Нижегородское княжество разграблено.

То, что государство озаботилось стилистикой географических названий, имеет огромное значение. С XVII века до нас дошло лишь одно подобное монаршее переименование: московская Чертольская улица стала Пречистенкой. Но тогда речь шла все-таки о чертях и богобоязненном царе Алексее Михайловиче, а новое название улица получила от Смоленской иконы Пречистой девы Марии Новодевичьего монастыря.

При Екатерине изменился стиль делопроизводства, к географическим названиям стали предъявлять стилистические требования. Из документов вытесняли самоуничижительность: да, по отношению к государыне все ее подданные — рабы, но они подписываются уже полными именами, а не Сашками и Ваньками, как было принято в Московии и при императоре Петре I.

Впрочем, не вся Россия разом бросилась тогда облагораживать топонимы. Екатерина запустила процесс, с тех пор в разных уголках страны обнаруживаются «неприличные» наименования: в 1960-е годы на Рязанщине переименовали Дурное, Собакино и ряд других сел, в Горьковской области — Бабью Гриву, Суково и так далее. Видимо, негоже было с такими-то именами строить коммунизм. А вот подмосковная железнодорожная платформа Суково была переименована в Солнечное только в 1980-е. Но причина иная: во времена Екатерины слова «собака», «сука», «дурной» были обиходными и только позднее стали оскорбительными. Набор бранных слов постоянно пополняется! Сегодня на карте России еще осталось 27 деревень с названием Харино и 4 — Дураково.

По такому же принципу городам давались названия и по географическому положению, от гидронимов: Хвалынск на Волге, ныне в Саратовской области, — по Хвалынскому морю, старому названию Каспийского моря, в которое впадает Волга; Волгск (по Волге, ныне Вольск), Нижнедевицк на реке Девице, до этого село Нижняя Девица. Такие топонимы образовывались по уже известной старинной модели: Свияжск на слиянии рек Свияги и Щуки; Слуцк в Белоруссии по реке Случь.

Мы до сих пор используем такие же принципы, когда придумываем названия городам, которые строим: Нижневартовск, Нефтеюганск и даже юмористический собирательный топоним Верхнеямск, которым сценаристы украсили комедийный сериал «Год культуры».

Малый Архангельский Город — Малоархангельск;

Источник

Можно ли защитить географическое обозначение как товарный знак?

Согласно положениям п.1 ст.1483 Гражданского Кодекса РФ не допускается регистрация обозначений указывающих на место их производства или сбыта. Законодатель заявляет о неохраноспособности товарных знаков, состоящих исключительно из географического названия территории изготовления или продажи товара. Такое положение вещей обусловлено рядом факторов, сводящихся в общем к охране интересов потребителей, которые могут быть введены в заблуждение, и защите обладателей других товарных знаков, чьи права будут ущемлены. Нормы упомянутой статьи содержат уточнение о допустимости регистрации обозначения, включающего указание на место производства и сбыта, в случае если этот элемент будет заявлен в качестве неохраняемого. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что регистрация товарного знака, содержащего географическое название, не допускается, за исключением случаев, когда непосредственно названию правовая охрана не предоставляется.

Однако более глубокий и детальный анализ законодательства и существующей правоприменительной практики позволяет выделить ряд исключений из общего правила. А именно:

Географическое название или географическое понятие?

Для разъяснения вышеизложенного утверждения в первую очередь следует разграничить термины «географическое название» и «географическое понятие» потому как при беглом анализе они кажутся синонимичными.

В Большой советской энциклопедии «географические названия» описываются как: «названия, топонимы, собственные имена материков, океанов, морей, …, стран, городов, улиц, и всех других географических объектов на поверхности Земли».

В свою очередь, под «географическими понятиями» следует иметь в виду термины и определения относящиеся к разделу географии.

Таким образом, к географическим названиям можно отнести: Москва, Африка, Тула, Волга и т. п. Географическими понятиями будут: океан, полюс, море, материк и т. д.

Смысл разграничения этих терминов для сферы товарных знаков состоит в следующем: законодатель запрещает регистрацию в качестве товарных знаков именно географических названий, так как они имеют узконаправленный характер. А значит могут ввести потребителя в заблуждение относительно места производства и сбыта товара. При этом географические понятия (термины) носят общий характер и их использование к описанным выше последствиям привести не может. Так в «Рекомендациях по отдельным вопросам экспертизы» под редакцией О. Л. Алексеевой указывается: «Особенность обозначений-понятий, относящихся к области географии, состоит в том, что они не указывают на конкретное географическое место, а следовательно, они не могут выполнять функцию описательного обозначения, указывающего на место производства товара и нахождения изготовителя».[1]

По указанным выше причинам регистрация в виде товарных знаков обозначений, включающих в качестве охраняемого элемента географическое понятие, допустима.

Предоставление охраны географическому названию, при отсутствии вероятности введения потребителя в заблуждение.

Как поясняется в обозначенных выше рекомендациях, в отдельных случаях возможна регистрация в качестве товарных знаков и непосредственно географических названий. Для того чтобы такое обозначение стало охраноспособным необходимы следующие условия:

В качестве примера можно привести словесное обозначение «КАСПИЙ». Если правообладатель заявит товарный знак с таким элементом для регистрации в отношении 29 класса МКТУ, а в частности, морепродукты, то с высокой долей вероятности результаты экспертизы будут отрицательными. Причина очевидна: Каспийский регион широко известен рыболовным промыслом, поэтому потребители могут предположить, что товар поставляется из Каспийского моря. При этом в отношении товарных знаков нет норм, обязывающих правообладателя закрепить место производства на определенной территориальной единице, как в случае с НМПТ. Следовательно, товар может производиться где угодно, а покупатель будет ошибочно считать местом происхождения Каспийский регион. Напротив, регистрация товарного знака «КАСПИЙ» для такого рода товаров как телевизоры вполне допустима, так как, скорее всего, покупатели будут воспринимать такое обозначение, как фантазийное не испытывая иллюзий относительно места изготовления и происхождения товара.

Получение свидетельства на товарный знак, включающий малоизвестное географическое название

Отдельного внимания заслуживает регистрация товарных знаков с географическими названиями, обладающими минимальной степенью известности. К таким можно отнести: наименования малых населенных пунктов, притоков рек, ручьев и т. п. Даже в случае, если товар производится в пределах указанного географического объекта, оно, по причине малоизвестности обозначенной территориальной единицы будет восприниматься потребителями как фантазийное. О низкой степени известности географического названия может свидетельствовать то, что «источники информации не содержат сведений о нем либо эти сведения содержатся в редких специальных изданиях, что позволяет признать заявленное географическое название практически неизвестным рядовому потребителю».[2]

Практика «Зуйков и партнеры» по получению охраны для товарных знаков с географическими названиями.

В работе юристов нашей компании также имеются примеры регистрации товарных знаков с элементами, содержащими географические наименования. Стоит отметить, что такие обозначения эксперты Роспатента проверяют особенно внимательно. Однако даже уведомление о наличии оснований для отказа в предоставлении охраны из-за указания географического объекта не означает окончательный отказ в государственной регистрации товарного знака.

Так, в 2013 году компанией «ГСХ Трейдмаркс Лимитед», представителями которой являлись «Зуйков и партнеры», была подана заявка на регистрацию товарного знака «ЧЕРНОМОРСКИЙ» в отношении 33 класса МКТУ (алкогольная продукция). Во время проведения экспертизы специалисты ведомства пришли к выводу о невозможности регистрации обозначения. Основанием для отказа в регистрации заявленного товарного знака стало то, что доминирующим элементом является географическое название «ЧЕРНОМОРСКИЙ». О результатах проверки заявителю направили уведомление. Рассмотрев поступивший от Роспатента документ, сотрудники «Зуйков и партнеры» проанализировали сложившуюся ситуацию и пришли к выводу о допустимости регистрации обозначения. Такое утверждение было основано на том, что указанный товарный знак обладает различительной способностью, а словесный элемент будет восприниматься потребителями как фантазийный, а не описательный. В подтверждение своей позиции юристы направили в ведомство ответ на уведомление, где указали доводы, заслуживающие отдельного внимания экспертов, а именно: «Словесный элемент «ЧЕРНОМОРСКИЙ» является прилагательным, образованным от существительного «Черное море», являющего названием моря, т. е. данный элемент является географическим понятием.

Применительно к рассматриваемой заявке сложно представить, что в Черном море располагается производство алкогольных напитков.

В связи с вышеизложенным для российского потребителя в основной своей массе обозначение «ЧЕРНОМОРСКИЙ» будет восприниматься как фантазийное и семантически нейтральное по отношению к заявленным товарам, т. е. обладает различительной способностью».

Специалисты, рассматривающие заявку на регистрацию товарного знака, со вниманием отнеслись к позиции заявителя и в итоге обозначение «Черноморский» было зарегистрировано Роспатентом и является действующим в настоящий момент.

Другим примером получения правовой охраны товарным знаком с географическим названием может стать регистрация компанией ООО «Антарес» обозначения «THE MANHATTAN CLUB» для ресторанного бизнеса. Рассмотрев заявку и проверив обозначение на соответствие условиям охраноспособности, экспертиза Роспатента направила предварительный отказ, указав на основания для отказа в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. В качестве одной из причин такого решения в уведомлении указали, что доминирующим элементом является широко известное географическое название одной из частей города Нью-Йорка.

Юристы «Зуйков и партнеры», представлявшие интересы компании-заявителя, придерживались другого мнения относительно охраноспособности обозначения и направили в ведомство ответ на уведомление. Свою позицию юристы обосновали следующим образом: не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков те географические названия, которые способны восприниматься потребителем как указание на местонахождение изготовителя товаров/услуг. В свою очередь, товарный знак «THE MANHATTAN CLUB» планируется использовать для обозначения услуг, предоставляемых клубом, который находится в г. Пензе, расположенном на территории России. В связи с этим есть все основания для того, чтобы считать рассматриваемое обозначение фантазийным, так как у потребителей вряд ли возникнет заблуждение относительно места нахождения оказываемых услуг.

Детально изучив позицию «Зуйков и партнеры» эксперты Роспатента пришли к выводу об охраноспособности заявленного товарного знака.

[1] Приказ Роспатента от 23.03.2001 № 39 (ред. от 06.07.2001) «Об утверждении Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений»

Источник

«Йух» и «Ёбидоёби». Как можно и как нельзя назвать свою компанию

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

При создании своей компании приходится учитывать много нюансов. Один из них — название. Рассказываем, сколько ООО «Путин» существует в стране, стоит ли называть свое заведение «Французским рестораном» и почему переименовался бар «ЙУХ» на Покровке.

На что может указывать название города. Смотреть фото На что может указывать название города. Смотреть картинку На что может указывать название города. Картинка про На что может указывать название города. Фото На что может указывать название города

Что такое название компании с юридической точки зрения?

Как правило, под названием имеют в виду фирменное наименование юрлица — то, как оно представлено в учредительных документах и регистрируется в ЕГРЮЛ. Такое наименование строится по формуле: организационно-правовая форма + собственно наименование: ООО «Пятерочка».

Еще под названием потребители могут понимать товарный знак или коммерческое обозначение:

Например, есть ООО «Соловьи и тюльпаны», и есть два заведения, которые принадлежат этой компании: бар под названием «Соловей и тюльпан» и ресторан «Сложный понедельник». Наименования бара и ресторана — это коммерческие обозначения или товарные знаки, если владелец зарегистрировал их в Роспатенте, а ООО «Соловьи и тюльпаны» — фирменное наименование.

Товарный знак и коммерческое обозначение нужны, когда компания, например, открывает новое направление деятельности, запускает бренд или меняет сферу, но хочет остаться с прежним фирменным наименованием. В документах юрлицо останется ООО «Ромашка», а вместо закрывшейся стоматологии «Ромашка» откроет массажный салон «Незабудка», повесит такую вывеску над входом, заведет аккаунт в соцсетях и может выпустить одноименную серию массажных масел.

В статье мы рассмотрим по большей части истории с фирменными наименованиями — то есть официальными названиями для ЕГРЮЛ — но по товарным знакам и коммерческим обозначениям тоже пройдемся.

Итак, что нельзя использовать в названии компании?

Согласно ст. 1231.1 ГК РФ, в фирменное наименование запрещено включать:

1) государственные символы и знаки;

2) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций;

3) сведения о наградах и знаках отличия.

Например, у Федеральной налоговой службы возникнут вопросы к названиям «Одежда из €вропы», «ЮНЕСКОД» и «Георгиевский крест».

В ч. 4 ст. 1473 ГК РФ установлены дополнительные условия — запрещено включать в название организации:

1) официальные наименования иностранных государств и производные от них;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

3) наименования общественных объединений;

4) обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали;

5) наименования Российская Федерации или Россия и производные от них слова без отдельного разрешения Минюста России.

Например, вам не разрешат назвать кальянную «Прокуратура», а магазин снаряжения для рыбалки — «Единая Россия» или «Партия “Яблоко”» (а вот просто «Яблоко» — можно).

По закону фирменное наименование не может обозначать только род деятельности, и вам не разрешат зарегистрировать ООО «Тату-салон» или ООО «Йога-студия». Правда, на практике находится много исключений, и в ЕГРЮЛ можно обнаружить организации вроде ООО «Юридические услуги» и ООО «Бухгалтерия». Еще там есть «Белорусская косметика», «Французская пекарня» и «Французский ресторан», хотя они и содержат производные от названий стран. Другими словами, некоторые «неправильные» фирменные наименования все же регистрируют.

Требования к товарному знаку тоже содержатся в Гражданском кодексе. Он запрещает использовать названия, которые:

1) являются ложными или способны ввести в заблуждение относительно товара либо его изготовителя;

2) противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали;

3) схожи с официальными названиями объектов культурного наследия;

4) являются общепринятыми символами и терминами.

В 2016 году была зарегистрирована компания с фирменным наименованием ООО «Ёбидоёби» — сервис по доставке блюд японской кухни, чьи создатели вдохновились выражением, которое переводится как «День недели — суббота». ФНС вполне могла отказать из-за «обозначений, противоречащих общественным интересам, а также принципам гуманности и морали», но этого не произошло. При этом Роспатент отказал в регистрации такого же товарного знака, потому что отнес слова к нецензурной брани.

Когда хочется кого-то оскорбить и увековечить

А вот использовать имена исторических личностей в фирменном наименовании можно. Например, существует несколько ООО «Минин и Пожарский». Правда, зарегистрировать что-то подобное в качестве товарного знака может быть не так просто. Скажем, в 2018 Роспатент сначала отказал в регистрации товарного знака «Кулибин» (речь шла про оборудование и технические инструменты), но позже заявитель все-таки добился регистрации, сославшись на сохранение памяти об изобретателе.

Существуют и другие похожие случаи, когда фирменное наименование скорее всего зарегистрируют, а товарный знак — нет. Или возникнут сложности с рекламой. Например, в фирменном наименовании не запрещено напрямую использовать имена известных российских деятелей власти: в ЕГРЮЛ можно найти две компании, которые называются ООО «Путин», и одна из них ликвидирована по решению участников. Но из-за использования такого названия в рекламе ее могут признать недобросовестной, так как существует запрет узказывать, что «объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами». А Роспатент почти гарантированно откажет в регистрации в связи с противоречием общественным интересам. Это распространяется и на псевдонимы. По этой причине в 2019 году отказали в регистрации товарного знака «Псевдоним Платов».

Нет запрета и на использование в фирменном наименовании имен известных личностей, но ФНС может отказать в регистрации со ссылкой на противоречие принципам морали или общественным интересам. Роспатент скорее всего откажет в случае, если нет согласия от самого известного человека или его наследников. Например, «Торгово-развлекательный центр “Гагаринский”» не смог зарегистрировать товарный знак из-за возражений дочери Юрия Гагарина.

Слова «первый», «лучший», «номер 1» в фирменном наименовании лучше тоже использовать осторожно. Рекламу с такими выражениями могут посчитать недостоверной, хотя и есть организации, которые успешно используют подобные слова. Скажем, ассоциация ресторанов «Чайхона №1» работает с 2017 года.

Совсем вряд ли получится использовать названия, содержащие «обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали». Например, по ключевым словам «дурак», «урод» и «выродок» организаций в ЕГРЮЛ нет. ООО «Отморозок» исключено из ЕГРЮЛ в 2008 году как недействующее юридическое лицо. Кроме того, могут быть претензии со стороны ФАС из-за использования «бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений».

То, что коммерческое обозначение не подлежит регистрации, не означает, что можно брать в его качестве что угодно. На название над входом в поликлинику или на баннер в интернете могут тоже обратить внимание:

Помимо ГК, существуют региональные нормативы, касающиеся географических наименований

Например, использовать в фирменных наименованиях словесные символы города Москвы можно только с разрешения Геральдического совета Москвы.

При этом никто не запретит открыть в Екатеринбурге гостиницу «Москва», так как она работает не в Москве, где существуют особые требования к использованию названия города.

Арбитражный суд Нижегородской области признал законным отказ ФНС в регистрации ООО ПКП «Мебельная компания “Нижегородская”». После подачи апелляции решение суда отменили и постановили: «Указание в данном конкретном наименовании слова “Нижегородская”, по мнению суда апелляционной инстанции, может быть истолковано как географическое понимание местонахождения непосредственно самой организации, где будет осуществляться заявленная в уставе деятельность».

Кто еще может запретить использовать понравившееся название?

Запретить использование фирменного наименования может правообладатель исключительного коммерческого обозначения или товарного знака, сходных до степени смешения с вашим названием.

Исключительным коммерческое обозначение считается, если «обладает достаточными различительными признаками» и хорошо известно на какой-то территории. Если в Смоленске у жителей популярен «Мир светильников», называть так собственный магазин рискованно.

Претензии могут быть и у другой организации с аналогичным видом деятельности, чье фирменное наименование попало в ЕГРЮЛ раньше, чем ваше.

ООО «Баланс» подало иск к ООО «Группа компаний “Баланс”» в связи с тем, что первая компания существует на рынке на десять лет дольше. «Группа компаний “Баланс”» подала встречный иск. В итоге суд не удовлетворил требования истца и, более того, запретил ему использовать свое название.

На этапе регистрации организации ФНС чаще всего не проверяет наименование на оригинальность и крайне редко будет принимать какие-то меры после выявления совпадений. То есть при регистрации, вероятнее всего, желаемое название пройдет все проверки, но долго ли оно продержится на рынке, зависит от того, как скоро о нем узнают компании с аналогичными названиями и найдутся ли у них основания обратиться в суд.

Безопасно и без риска претензий можно использовать фирменное наименование, зарегистрированное в качестве товарного знака. Это тем более имеет смысл, когда бизнес приобретает известность.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *