На что можно натянуть холст
Способы натяжки холста
Кто-то из нас любит вышивать, закрепляя ткань на подрамнике. Это удобно для последующего оформления работы в багет. Я больше люблю вышивать либо на пяльцах, либо на станке и подрамниками практически не пользуюсь. Хорошо, когда я никуда не спешу и когда есть возможность оформить работу в проверенной багетной мастерской у хорошего мастера. Однако, мне не раз приходилось самостоятельно натягивать работу на «задник» рамы. В случае, если задник картонный это можно сделать следующим образом.
Я подразумеваю, что в багетной мастерской вы уже приобрели раму и задник необходимого размера.
Промажьте периметр задника клеем ПВА и дайте ему высохнуть. Внимание! Картон от влаги и клея скорее всего «поведет» и он выгнется. Специалисты рекомендуют мазать картон с двух сторон, чтобы он меньше деформировался.
Затем надо отгладить работу и определить, как она будет размещена на основе. Наложите вашу вышивку на проклеенный задник и закрепите ее. Мне показалось удобным закреплять ткань на заднике с помощью канцелярских скрепок.
Только старайтесь не оставлять надолго ткань со скрепками, иначе они оставят отпечатки, которые будет сложно отгладить. Вложите задник с работой в раму и оцените, правильно ли она располагается в раме.
Нагрейте утюг и прогладьте ткань с изнанки, постарайтесь при этом не поцарапать утюг о скрепки. Если вы оформляете работу, вышитую лентами – кладите на гладильную доску только край работы, чтоб не помять саму вышивку. При этом ваша ткань довольно прочно приклеится к заднику, но не так крепко, как если бы вы ее клеили жидким клеем. Участок, подклеевшийся неправильно, можно оторвать и переклеить.
Вышивку лентами нельзя гладить целиком, поэтому и нужен периметр из клея. Но мне приходилось слышать от мастериц, оформляющих вышивки крестиком в багетных мастерских, что их приклеивают к основе. Также поступают и с гобеленами.
Конечно, можно использовать и двусторонний скотч, но иногда со временем он желтеет или «течет, его елей становится каким-то жидким, что может испортить работу. Я не рискую клеить скотч туда, где его «неправильное поведение» может быть заметным, а вот с ПВА проблем не возникало.
Вот, собственно, и все с ПВА и скотчем..
Есть другой вариант натяжки холста, им многие пользуются. По времени он более затратный, но, пожалуй, более надежный. Этот натяжка с помощью ниток и иголки.
Первоначально вам также надо будет закрепить работу на заднике рамы с помощью скрепок. Затем с изнанки соединить противоположные стороны вашей работы ниткой. Я считаю, что удобнее, когда эта нитка цельная, и поэтому с одной из сторон у меня не узелок на нитке, а катушка. Нитку я постепенно подтягиваю, и отрываю, только когда все прошито. После этого можно откорректировать натяжение того или иного участка. Такая работа занимает больше времени, чем любой другой вариант натяжки, но и в нем есть свои плюсы.
Обратите внимание — горизонтальная прошивка несколько отличается от вертикальной. Горизонтальные стежки образуют острые углы, а вертикальные — идут буквой «П». Я не заметила разницы в качестве натяжки, но, думаю, она может быть.
Еще один способ натянуть холст на подрамник — это посадить его на термоклей. Держится намертво, но перетянуть работу будет проблематично. Я провожу тонкую линию клея и сразу прикладываю ткань, немного прижимая. Осторожно! Клей очень горячий и даже прижав ткань, вполне можно обжечься. Используйте х/б перчатки, это убережет вас от ожогов.
Выбирать вам, надеюсь, эта подборка оказалась вам полезной.
Подготовка холста к живописи
Подготовка холста к живописи
В качестве основы под натяжку могут быть использованы листы плотного картона, оргалита, фанеры, но лучше всего подходит деревянный подрамник.
Подготовка холста представляет из себя следующий ряд процессов:
Выбор подрамника
Деревянные подрамники могут быть готовыми (глухими, без возможности регулировки) или модульными (сборными).
Глухой подрамник лучше подойдёт для маленьких полотен.
Модульный подрамник состоит из нескольких стыкуемых друг к другу частей: боковых планок и средних, которые служат для образования перекрытия для стабилизации и упрочнения конструкции. Он обладает пазами во внутренних углах, в которые, в случае провисания холста, можно вбить клинышки и отрегулировать натяжение полотна.
Стыки модульного подрамника можно скрепить скобами для предотвращения перекоса или наглухо забить, например, кусочком фанеры, но в таком случае это лишит вас возможности регулировки.
Внешние углы подрамника можно немного размягчить при помощи молотка (киянки) для того, чтобы холст об них не порвался.
Натяжка холста
Натянуть хост можно при помощи специальных щипцов, а закрепить при помощи гвоздей и молотка, и/или скоб и мебельного степлера.
Берётся полотно с припуском в каждую из сторон на несколько сантиметров больше подрамника.
Если вы натягиваете льняное полотно, то его предварительно следует смягчить — слегка увлажнить. Например, обрызгать при помощи пульверизатора для воды. Если полотно предварительно загрунтовано и проклеено не водоустойчивой смесью (такой как желатин) — размачивать следует с загрунтованной стороны, во избежание разрушения клеевого и грунтового слоёв.
Натягивать холст следует равномерно, закрепив на подрамнике, сначала по середине коротких, а затем и длинных сторон. Потом полотно натягивается и закрепляется от середины сторон к их углам.
Пока полотно не натянуто до конца — не следует забивать крепления глубоко, дабы оплошности было легче исправить.
Холст нужно натянуть до упругого состояния, избегая появления «волн» на полотне.
При натяжке следует следить за тем, чтобы волокна оставались параллельными сторонам подрамника.
Убедившись, что на полотне нет волн, а со всех сторон остался достаточный для загибания холста припуск — холст можно загнуть и окончательно закрепить скобами или гвоздями по торцевой стороне или с обратной стороны подрамника.
Скобы/гвозди по сторонам следует вбивать на равноудалённом друг от друга расстоянии.
Виды проклеек
Проклейка необходима для создания связующей поверхности между холстом и грунтом. Она забивает отверстия между волокнами холста, препятствуя попаданию в них грунта и красочного слоя.
Для проклейки, как правило, применяют 5 — 7% растворы различных клеев: казеинового, костного, рыбьего, желатина, столярного, поливинилового спирта и прочих.
Клей при высыхании должен давать эластичную плёнку.
Желатин легко растворяется в горячей воде. Предварительно сухой желатин можно замочить на 10 — 15 минут в холодной воде. После развести в соотношении 1:6 в горячей воде.
Раствор поливинилового спирта в тёплой воде даёт наиболее эластичное покрытие, очень устойчив к воздействию влаги, не гниёт, быстро сохнет.
Рыбий клей даёт плотную и так же довольно гибкую плёнку, наименее подвержен гниению. Его предварительно нужно замочить в холодной воде на срок от 12 часов до суток. Затем распухшую субстанцию размять и развести в горячей воде.
Столярный клей после высыхания хрупок, легко разлагается. Его нужно ненадолго замочить в холодной воде, после нагревания в которой, он легко расходится.
Казеиновый клей устойчив к сырости и разложению. Для его приготовления казеиновый порошок замачивается в тёплой воде. После чего помещается в ёмкость с чистой водой в необходимой пропорции приблизительно, и варится при температуре 50 — 70°С, периодически помешивая до достижения однородной тягучей массы серовато-белого или фиолетового цвета. Смесь готова к использованию в течение 4 — 7 часов, после чего застывает и становится непригодной. Недопустимо разбавление готовой смеси водой.
Для предотвращения загнивания в состав клея можно подмешивать антисептические средства (т.к. бура, фенол, салициловая кислота и пр.)
Проклейка холста
Перед нанесением клеевой смеси холст необходимо увлажнить из пульверизатора.
Клей нужно наносить широкой кистью или щеткой тонким слоем, не забивающим фактуру холста, и не допуская его проникновения на обратную сторону полотна. Излишки клея можно снимать мастихином или широким ножом и разровнять клей кистью.
Для проклейки более редких волокон подходит более густая смесь — она легче застывает и перекрывает широкие прорехи, в то время как для более плотных холстов лучше годится более жидкая смесь — она легче проходит в структуру волокон.
После первой проклейки необходимо дать клею хорошо высохнуть при комнатной температуре. Это займёт около 12 часов. Не стоит прибегать к ускорению процесса путём нагревания — это может сделать прослойку хрупкой.
После высыхания легко отшлифуйте поверхность наждачной бумагой или кусочком пемзы, убрав торчащие волокна.
Повторите процесс проклейки тем же образом. Дайте клею высохнуть, отшлифуйте поверхность. После этого можно наносить грунт.
Что важно знать о холсте
Сегодня хочу рассказать о холсте, о способах его натяжки на подрамник, составе и нюансах ухода.
Стандартная натяжка
При такой натяжке холст крепится скобками по бокам подрамника. Работы написанные на холстах такой натяжки требуют оформления в багет, для того чтобы закрыть места крепления по бокам. Конечно же багет нужен не только для этой цели, в раме картина выглядит более дорого, богато, закончено. При помощи грамотно подобранного багетного оформления можно придать лоск, старой картине, сделать так, что она совершенно по-другому заиграет в вашем интерьере.
Галерейная натяжка
Скобки при таком виде натяжки закреплены с обратной стороны подрамника, это позволяет художнику прокрасить бока полотна, сделав их продолжением картины, а владельцам картин вешать полотно без багета, как это сейчас модно.
Состав холста
Так же холсты различаются по своему составу: есть чистый лен, есть смешанные, есть чистый хлопок, а есть и с синтетическим волокном. Каждый мастер отдает предпочтение разным производителям и материалам, из которых изготовлен холст.
Лен, как материал для холста :
Хлопок как материал для холста :
Синтетическое волокно, как материал для холста:
Натуральность — это прекрасно и актуально, а вот для наружных работ и полиграфии большей популярностью пользуются синтетические, искусственные холсты. Почему? Всё просто!
Почему холст провисает?
Провисает холст любой и это норма, потому как главная его ценность при написании картины — эластичность, за это приходится платить возможностью провисания полотна в некоторых случаях. К тому же натуральные волокна впитывают воду из воздуха, лен в небольшой степени, хлопок во много раз больше, это увеличивает вес полотна и как следствие — растяжение и провисание.
Факторы влияющие на провисание холста:
1. Размера полотна. Чем полотно больше по размеру, тем этот «дефект» просто заметнее.
2. Плотности холста: чем плотнее полотно, тем его провисание менее заметно.
3. Техники письма: зависит от типов разбавителей, лаков и красок, на каких они сделаны основах и в каких количествах используются.
4. Изначальной неправильной или некачественной натяжки холста.
Как устранить провисание или складки, заломы на холсте
Как натягивать холст на подрамник. Быстро и правильно.
Несколько лет я занимаюсь багетным делом. И накопил некоторый опыт, которым хочу поделиться с вами.
В этой статье вы узнаете о том, как натягивать холст на подрамник и не сделать при этом ошибок.
Также в статье пошагово описано, как натянуть холст на подрамник в домашних условиях и как натянуть картину на подрамник.
И если вы хотите овладеть этим навыком, то прочитав статью, вы сможете это сделать. Как вы увидите — это совершенно несложно.
В статье есть пошаговые инструкции с иллюстрациями
Основные правила.
Есть несколько важных правил которые нужно обязательно соблюдать при натягивании холста. Знание этих правил позволит вам увидеть и исправить ошибки, допущенные при натяжке — но, самое главное, удержит от совершения этих ошибок.
Правил всего три, и первое из них это:
Правильно изготовленный подрамник.
Кстати о подрамнике.
Он представляет собой каркас, на который по примеру по типу барабанной мембраны натягивает холст.
Для изготовления подрамника используют специально профилированную деревянную рейку
Каким он должен быть:
Поясню с шириной рейки.
Как правило, в багетных мастерских используется рейка высотой (толщиной) 15-18мм,
и шириной 25мм, 30мм, 40мм, 60мм. В отдельных случаях используется рейка высотой 35мм и шириной 40мм.
По соответствию ширины рейки и размера подрамника нет определённых правил и стандартов, зафиксированных в Палате мер и весов.
Но, опираясь на здравый смысл, мы же не будем размер А4 собирать из рейки шириной 60 мм.
А если мы хотим сделать подрамник размером 600х800 мм, нам явно не подойдёт рейка 30 мм.
Возьмём за правило — чем больше размер подрамника, тем шире должна быть рейка.
Статья «Как своими руками сделать подрамник для холста». Посмотреть здесь.
То, что не всегда учитывается
Теперь внимание.
Есть очень важный аспект, который не всегда учитывается.
Это долговечность целостности изображения, которое будет нанесено на грунтованное полотно.
Конечно это не секрет, но проблема в том, что многие не придают этому должное значение.
Просто при натяжке иногда совершаются ошибки, которые сначала не заметны. Но которые с течением времени будут иметь фатальные последствия для будущей картины.
В интернете есть много статей и видео о том, как натягивать холст на подрамник, но большинство их сосредоточено на том, чтобы сделать полотно туго натянутым. Однако это не единственное, что нужно учитывать.
Есть и другие моменты, которые будут играть не последнюю роль в судьбе будущей картины.
Они связаны с тем, как будет размещён холст и как он будет натянут.
Важные факторы
При натяжке определённую роль играют такие факторы, как
И с учётом этих факторов мастер выбирает ширину реек, конструкцию
(с перекладиной или без неё), силу натяжения, размер скоб и прочее.
Но независимо от этих факторов, должны соблюдаться:
Это и есть два остальных обязательных правила.
Причём несоблюдение этих правил, допущенное при натяжке, не сразу повлияет на состояние полотна.
Самый явный признак ошибки — растрескивание грунтовки может проявиться сразу только в том случае, если будет использована эмульсионная или масляная грунтовка.
А вот акриловая грунтовка более гибкий материал. И при её использовании, у холстов не будет проблем сразу,
даже если их неправильно натянули.
Но на протяжении некоторого времени, когда акрил потеряет гибкость, все ошибки станут видны. Картины, написанные, на этом полотне, будут трескаться из-за неравномерного натяжения, и сохранение их будет проблематичным. Поэтому необходимо правильное размещение холста.
Правильное размещение холста
Холстина изготавливается путем плотного переплетения нитей в однотонное простое переплетение.
Основные (вертикальные) нити прочно удерживаются на ткацком станке, в то время как уточные нити пересекаются над и под каждой основой.
Волокна здесь толстые, обычно от средних до тяжелых нитей.
Одним из самых важных аспектов является размещение полотна относительно подрамника.
Это простой момент, но несоблюдение его наверняка приведёт к проблеме в будущем.
А всё что нужно сделать, это разместить уток и основу полотна строго параллельно сторонам подрамника.
Основа — нити, идущие вдоль ткани.
Уток — нити, идущие поперёк ткани.
Кромка — неосыпающийся край ткани.
Ширина ткани — расстояние от кромки до кромки.
На рисунке 1 пример неправильной натяжки. Уток и основа не параллельны сторонам.
Это приведёт к неравномерному натяжению и к тому, что впоследствии это вызовет проблемы.
На рисунке 2 уток и основа параллельны сторонам. Здесь натяжение будет равномерным.
Правильная натяжка
Очень важно не только правильно разместить холст, но и правильно его натянуть. Даже идеальное размещение не поможет, если натяжение полотна в одном месте больше, чем в другом. Здесь нужно просто следовать одному из способов натяжения. Пример показан ниже.
Главное здесь, действовать точно по схеме. Последовательно.
Многие художники и багетные мастера очень сильно тянут холсты.
Тянут прямо-таки от души, искренне считая, что холстина должна быть натянута, как барабан и это главное.
Конечно, сила натяжения зависит от размера полотна, но его не надо тянуть так, чтобы деформировать или смещать ткань.
На самом деле важна не сила, а правильная техника.
В общем, как везде.
Как натягивать холст на подрамник. Три основных метода.
В багетном деле практикуются три вида натяжки полотна:
Стандартная
При этом методе скобы забиваются в торцевую поверхность рейки.
Это самый простой и лёгкий способ. Используется он, если натянутое полотно, впоследствии, будет вставляться в багетную раму, которая закроет скобы.
О том, как вставлять натянутый холст в раму можно прочитать в статье «Где можно оформить картину в рамку»
Галерейная натяжка
Здесь полотно закрепляется на обратной стороне подрамника, а на его торцах может быть нанесено изображение.
Такая натяжка предусматривает возможность экспозиции произведения без багетной рамы.
В этом случае название способа говорит само за себя. Так натягиваются, например, модульные картины.
По-хорошему, при галерейной натяжке холст должен натягиваться на подрамник, сделанный из рейки специального профиля.
Студийная натяжка холста
В этом случае скобу забиваются на стороне, противоположной изображению, так же как при галерейной натяжке. Отличие в том, что при нанесении изображения торцевые части остаются белыми. На них не наносится изображение.
Как натянуть холст на подрамник в домашних условиях
Багетная мастерская. Как это делают там.
Сначала я расскажу, как это делают в багетных мастерских, чтобы было понимание, как это должно делаться.
Некоторые мастерские имеют специальные станки и здесь способ натяжки несколько отличается от общепринятого.
Такие станки используются при больших объёмах, и далеко не каждая багетная мастерская может их содержать.
Поэтому в большинстве багетных мастерских используется старый дедовский метод. Разве что щипцы для натяжки стали никелированные, а не деревянные.
И закрепляют полотно не гвоздиками, а скобами, которые забивают электрическими степлерами, да и то не всегда электрическими.
А в остальном принципы этого процесса не меняются уже много лет.
Поэтому возьмём на вооружение эти, проверенные годами, принципы и приступим к самостоятельной работе.
Подробнее о багетной мастерской можно прочитать в статье: «Где можно оформить картину в рамку»
Учимся как натягивать холст на подрамник своими руками.
Инструменты
Для начала приготовим инструменты. Нам понадобятся:
Термины
Теперь, чтобы понимать друг друга правильно, договоримся о терминах.
Итак, когда мы это прояснили, приступим к работе.
Обратите внимание! На иллюстрации выше у рейки бортик с обеих сторон. Так что в этом случае лицо не отличается от обратной стороны.
Натяжка. Пошаговая инструкция.
Формируем углы
Это очень ответственная часть натягивания полотна. Угол должен быть аккуратным и как можно ближе прилегать к торцевой стороне.
Мне сложно описать словами процесс формирования угла, поэтому посмотрите два разных способа формирования углов на видео и на фото.
И ещё, если у вас подрамник модульный, то когда будете закреплять угол, постарайтесь при не прибить одну сторону подрамника к другой. Ведь вам может понадобиться в дальнейшем раздвинуть их клиньями.
Кстати о клиньях.
Клинья представляют собой тонкие пластины из дерева или пластика.
При ослаблении полотна, клинья забиваются в пазы, которые расположены во внутренних углах и таким образом растягивают полотно.
Как подтянуть холст на подрамнике клиньями
Даже если вы идеально натянули полотно, то при транспортировке или с течением времени оно может ослабнуть. Если это произошло, то натяжение можно восстановить с помощью клиньев. При условии, что подрамник у вас модульный.
Вот как это сделать:
1. Вставьте клинья в угловые пазы в указанном направлении.
2. Положите кусочки картона между рейкой и полотном в каждом углу.
Это защитит ткань от случайного повреждения во время установки клина.
3. Поставьте подрамник вертикально.
4. Используя небольшой молоток, вбейте клинья в верхние в пазы, помогая себе свободной рукой.
5. Поверните полотно и продолжайте забивать оставшиеся клинья до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое натяжение.
6. Забивая клинья, следите за геометрией. Сохраняйте прямые углы.
Контролируем результат
Вот холст натянут. Давайте его осмотрим.
Не должно быть провисов, перекосов или складок. Поперечные и продольные волокна полотна должны быть параллельны соответствующим сторонам. Слегка щелкнем по холсту пальцами, если при этом он чуть прогнулся и завибрировал, значит он натянут нормально. Если же вы увидели, что какая-то часть холстины натянута сильнее или слабее остальных, то постарайтесь исправить это.
Ослабить излишние натяжение можно удалив несколько скоб. А, чтобы усилить натяжение, нужно удалить в этом месте скобы, натянуть полотно сильнее щипцами и вновь забить скобы.
Теперь нужно простучать молотком по всем забитым скобкам, так как некоторые из них наверняка до конца не забиты.
Обстучите молотком углы, чтобы сделать их более плоскими. Особенно это важно, если холстина толстая и плотная.
Наконец, подбейте клинья, чтобы завершить натяжку.
Если вы планируете грунтовать холст, то он должен перед этим немного отстояться.
Вот, собственно и всё. Мы теперь знаем как натягивать холст на подрамник.
Но существует ложка дёгтя.
Ложка дёгтя
Которую я должен добавить, зная, что может случиться и такое.
Бывает, что после всего этого дела получаешь такой результат, который можно исправить только повторной натяжкой, а иногда и сменой подрамника. И это в лучшем случае.
То есть проблемы рождаются при натягивании, а вот решать их приходится гораздо позже.
Вот о чём говорят признаки этих проблем:
Как натянуть картину на подрамник
Мы выяснили, как натягивать холст на подрамник. Но мы не рассматривали как натянуть картину на подрамник в домашних условиях.
Ведь выше мы говорили о натягивании нового полотна. На котором только собираются рисовать.
А холст с изображением это немного другое.
Поэтому, мне кажется, что необходимо рассказать о том, как натянуть картину на подрамник.
Вроде бы тот же самый процесс и всё одинаково, но есть детали. А в деталях кроется сами знаете кто.
Расскажу, как это делаю я.
Сначала я руками пробую холст на растяжение.
Если он синтетический и не сильно тянется, то:
Заключение
Вот мы и разобрались, как натягивать холст на подрамник.
Какие при этом нужно соблюдать правила и с какими проблемами можно столкнуться, если их не соблюдать.
Разобрались в том, какие бывают способы натяжки и для чего они предназначены.
Узнали, как натянуть холст на подрамник в домашних условиях, и какие схемы при этом можно использовать.
Как натянуть картину на подрамник и чем это отличается от натяжки полотна без изображения.
Я надеюсь, что смог показать, что ничего сложного в этом деле нет. Поэтому каждый может это сделать. Было бы желание.
Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях.
Если захотите что спросить или добавить – пишите в комментарии.