На что накручиваются накладные расходы

Что такое накладные расходы?

Чтобы бизнес приносил стабильный доход и фирма развивалась, необходимо качественно планировать производство. Важнейшим этапом служит статья расходов. Чем корректнее учтены все издержки, тем проще определить себестоимость и конечную цену товара, закупить нужное количество материала и, в целом, эффективнее управлять бизнесом.

Мы расскажем про один из видов расходов — накладные издержки. Их обязательно включают в бухгалтерский учет. Кстати, ведение последнего нужно доверять только профессионалу, способному безошибочно составлять отчетность, с учетом постоянно меняющегося законодательства.

Определение понятия «накладные расходы»

Не все производственные затраты переходят в продукт и могут быть заранее спланированы и учтены в его себестоимости. Но многие затраченные средства необходимы для производства, продвижения, управления организацией. Ими являются накладные расходы.

В Налоговом кодексе эти затраты не выделены отдельно, нет описания их структуры. И при составления бухгалтерского отчета их нельзя однозначно обозначить.

В законе прописан перечень накладных расходов для медицины и строительства.

Обозначим определение. Накладные расходы — это затраты, которые нельзя отнести непосредственно к технологическому процессу изготовления товара, но они сопровождают этот процесс, хотя не входят в стоимость сырья и работы. По-другому накладные затраты обозначают как «косвенные издержки».

Что входит в накладные расходы

Накладные расходы, в отличие от прямых (издержек на сырье, материалы, зарплату рабочим и т.д.), включают в себя больше общехозяйственных и общепроизводственных затрат. К накладным расходам относят:

На заметку. Так как в законодательстве о бухучете и Налоговом кодексе накладные расходы не выделены, каждая организация составляет свой список этих издержек.

Зачем учитывать накладные расходы

Цель учета затрат — планирование прибыли, на которую влияют понесенные издержки. Представим, что предприниматель Скворцов производит кресла. Расходы на одно изделие составляют 10 тысяч рублей. Скворцов заранее посчитал эти траты, закупил сырье, запланировал, сколько отдаст рабочим, и учел накладные расходы. Эти расчеты позволят установить цену конечного товара, которая, естественно, будет выше себестоимости.

Практически при любом производстве придется считать не только прямые расходы, но и косвенные (накладные). Вторые посчитать трудно, они зависят от вида продукции, непредвиденных ситуаций, расширения производства, подписания новых договоров и многое другое.

Чтобы точнее посчитать себестоимость продукта, стоит учесть и распределить накладные расходы пропорционально прямым. Этот процесс называют “калькуляцией издержек”.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Приложение N 1. Нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и пусконаладочных работ

Виды строительных и монтажных работ

Нормативы накладных расходов в % к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов)

Область применения. Номера частей (сборников) ГЭСН, ГЭСНм, ГЭСНп, ГЭСНмр (ФЕР, ФЕРм, ФЕРмр, ФЕРп)

в базисном уровне цен

в текущем уровне цен

Земляные работы, выполняемые:

по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным)

Бетонные и железобетонные монолитные конструкции в строительстве:

Бетонные и железобетонные сборные конструкции в строительстве:

Конструкции из кирпича и блоков

Строительные металлические конструкции

Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии

Конструкции в сельском строительстве:

бетонные и железобетонные

каркасно-обшивные, деревянные, из асбоцементных плит, устройство овощехранилищ

Временные сборно-разборные здания и сооружения

Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы

Магистральные и промысловые трубопроводы

Тоннели и метрополитены:

— закрытый способ работ

— открытый способ работ

Сооружения связи, радиовещания и телевидения:

прокладка и монтаж сетей связи

монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования

прокладка и монтаж междугородных линий связи

в угольной промышленности

Земляные конструкции гидротехнических сооружений

Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений

Каменные конструкции гидротехнических сооружений

Металлические конструкции гидротехнических сооружений

Деревянные конструкции гидротехнических сооружений

Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях

Судовозные пути стапелей и слипов

Подводно-строительные (водолазные) работы

Промышленные печи и трубы

Озеленение. Защитные лесонасаждения

Скважины на нефть и газ

Скважины на нефть и газ в морских условиях

Монтаж оборудования на атомных электростанциях

81-03-39-2001 (контроль монтажных сварных соединений при монтаже оборудования АЭС)

на атомных электростанциях

на других объектах

Устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах

Устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах

Работы по реконструкции зданий и сооружений (усиление и замена существующих конструкций, разборка и возведение отдельных конструктивных элементов)

1. При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.

2. При реконструкции объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся к категории сложных, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2

3. При выполнении работ по капитальному ремонту оборудования (ГЭСНмр 81-06-01-2001, отдел 03) в жилых и общественных зданиях норматив накладных расходов принимается с коэффициентом 0,9.

4. При выполнении пусконаладочных работ по отраслевому технологическому оборудованию норма накладных расходов принимается в размере 65 % в базисном уровне цен и 55% в текущем уровне цен от фонда оплаты труда пусконаладочного персонала.

5. При реконструкции и капитальном ремонте действующих атомных электростанций и других объектов с ядерными реакторами к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2.

6. Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, нормативы накладных расходов применяются с коэффициентом 0,94.

** Накладные расходы и сметная прибыль по малым формам принимается:

Источник

Расчет накладных расходов

Dynamics 365 for Finance and Operations стало специализированным приложением, с помощью которого вы можете управлять определенными бизнес-функциями. Дополнительные сведения об этих изменениях см. в разделе Руководство по лицензированию Dynamics 365.

В этом разделе описываются типовые процессы расчета и распределения накладных расходов.

Определение термина

Накладные расходы представляют собой затраты, понесенных с целью ведения бизнеса, которые, однако, нельзя отнести напрямую к какой-либо определенной деловой активности, продукту или услуге. Накладные расходы предоставляют важную поддержку для создания действий, создающих прибыль. Ниже приведены несколько примеров накладных расходов.

Обзор расчета накладных расходов

Расчет накладных расходов применяет политики учета затрат в правильном порядке. Допускается выполнение расчета накладных расходов несколько раз для одного финансового периода, если были изменены политики учета затрат или обнаружены определенные ошибки. Каждое выполнение расчета накладных расходов сохраняется и получает уникальный идентификатор версии, который позволяет сравнить расчеты в различных версиях. Записи затрат, которые создает расчет накладных расходов, получают дату учета. Эта дата учета соответствует дате окончания финансового периода, используемого в расчете. Уникальный код версии состоит из следующих элементов:

Расчет накладных расходов выполняется независимо от версии. Таким образом можно рассчитать версию бюджета до фактической версии. Расчет накладных расходов состоит из четырех этапов, как показано на следующем рисунке. На каждом этапе заголовок журнала будет создан с записями журнала. Этот заголовок журнала отслеживает входные данные для каждого этапа вычисления. Политики и правила применяются к каждой строке журнала, и записи затрат создаются на выходе. Таким образом всегда имеется полное отслеживание.

На что накручиваются накладные расходы. Смотреть фото На что накручиваются накладные расходы. Смотреть картинку На что накручиваются накладные расходы. Картинка про На что накручиваются накладные расходы. Фото На что накручиваются накладные расходы

Вычисление и распределение накладных расходов на электроэнергию

В финансовом учете некоторые затраты, например, за электричество, регистрируются как общая сумма. Таким образом, подробное представление для менеджеров не предоставляется для учета затрат. В учете затрат для представления правильных подробных данных для управления по всем подразделениям и уровням затраты должны проводиться через организационные подразделения. Этот поток должен основываться на точном учете потребления или на справедливой оценке. В главной книге стоимость электроэнергии можно разносить, как показано в следующей таблице.

Финансовая датаЦентр затратСчет ГКСумма в валюте учета
3 января 2017 годаCC099Центр затрат по умолчанию10001Электричество10,000.00

Шаг 1: Обработка расчета поведения затрат

По умолчанию при импорте записей затрат из источника данных они получают классификацию поведения затрат Неклассифицированные в учете затрат. Применяя правила политики поведение затрат, можно изменить классификацию записей затрат на Постоянные затраты или Переменные затраты.

Определения правила поведения затрат

В некоторых случаях часть затрат являются фиксированным сбором, а оставшиеся затраты основаны на потреблении. Счета за энергоснабжение часто соответствуют этому определению. После оплаты определенного фиксированного сбор вы оплачиваете потребления за киловатт-час (кВт-ч). Например, если сбор постоянных затрат равен 1 000,00, правило поведения затрат определяется, как показано ниже:

Объект затратФормулаВеличинаКоэффициент распределенияСумма, руб.
CC001Отдел кадров(1000 > 0,00)1(1 ÷ 2) × 1000,00500.00
CC002Финансы(6000 > 0,00)1(1 ÷ 2) × 1000,00500.00
CC003Сборка(0 > 0,00)0(0 ÷ 2) × 1000,000,00
Журнал
ЖурналТип журналаПериод финансового календаряВерсия
00002Журнал расчета распределения затратФинансовый2017Период 1Расчет накладных расходов / 01-02-2017 23:51:00 / ГК / 2017 / Период 1
Записи в журнале (записи журнала для сальдо объекта затрат)
Финансовая датаОбъект затратЭлемент затратПоведение затратСумма, руб.
31 января 2017 годаCC099Центр затрат по умолчанию10001ЭлектричествоПостоянные затраты1 000,00
31 января 2017 годаCC099Центр затрат по умолчанию10001ЭлектричествоПеременные затраты9,000.00
Записи затрат
Объект затратЭлемент затратПоведение затратСумма, руб.Финансовая дата
CC099Центр затрат по умолчанию10001ЭлектричествоПостоянные затраты-1 000,0031 января 2017 года
CC001Отдел кадров10001ЭлектричествоПостоянные затраты500.0031 января 2017 года
CC002Финансы10001ЭлектричествоПостоянные затраты500.0031 января 2017 года
CC099Центр затрат по умолчанию10001ЭлектричествоПеременные затраты-9000,0031 января 2017 года
CC001Отдел кадров10001ЭлектричествоПеременные затраты1,285.7131 января 2017 года
CC002Финансы10001ЭлектричествоПеременные затраты7,714.2931 января 2017 года

Шаг 3. Обработка расчета ставки накладных расходов

Ставка накладных расходов используется для отнесения затрат на один или несколько конкретных объектов затрат. Затраты основаны на предопределенной норме затрат и величине от назначенной базы распределения.

Определение ставки накладных расходов

Объект затрат «CC001 Отдел кадров» вносит вклад в ряд внутренних проектов. Элемент статистической аналитики с именем «Проекты отдела кадров» создается для измерения потребленной величины.

Объект затратЧасы
Проект 1Проект 13
Проект 2Проект 21

Была определена предопределенная норма затрат для вклада проектов затрат.

Объект затратЭлемент затратПоведение затратЕдиницы измеренияПо норме
CC001Отдел кадров10001Переменные затраты110

В следующей таблице показаны результаты при применении проектов отдела кадров в качестве базы для распределения.

Объект затратВеличинаЭлемент затратКоэффициент распределенияСумма, руб.
Проект 1Проект 1310001(3 ÷ 1) × 10,0030.00
Проект 2Проект 2110001(1 ÷ 1) × 10,0010,00
Журнал
ЖурналТип журналаПериод финансового календаряВерсия
00003Журнал расчета накладных расходовФинансовый2017Период 1Расчет накладных расходов / 01-02-2017 23:51:00 / ГК / 2017 / Период 1
Записи журнала (записи журнала для расчета накладных расходов)
Финансовая датаОбъект затратВеличина
31 января 2017 годаПроект 1Внутренний проект 13,00
31 января 2017 годаПроект 2Внутренний проект 21.00
Записи затрат
Объект затратЭлемент затратПоведение затратСумма, руб.Финансовая дата
CC0001Отдел кадров10001ЭлектричествоПеременные затраты-30,0031 января 2017 года
Проект 1Внутренний проект 110001ЭлектричествоПеременные затраты30.0031 января 2017 года
CC001Отдел кадров10001ЭлектричествоПеременные затраты-10,0031 января 2017 года
Проект 2Внутренний проект 210001ЭлектричествоПеременные затраты10.0031 января 2017 года

Шаг 4. Обработка расчета распределения затрат

Распределение используется для распределения сальдо объекта затрат на другие объекты затрат путем применения базы распределения. Finance поддерживает метод взаимного распределения. В методе взаимного распределения взаимные услуги, которыми обмениваются вспомогательные объекты затрат, полностью распознаются. Система автоматически определяет правильный порядок, в котором требуется выполнять распределение. Сальдо объекта затрат распределяется одной базой распределения. Поддерживаются распределения между аналитиками объектов затрат и их соответствующими элементами. Порядок распределения управляется единицей управления затратами.

На что накручиваются накладные расходы. Смотреть фото На что накручиваются накладные расходы. Смотреть картинку На что накручиваются накладные расходы. Картинка про На что накручиваются накладные расходы. Фото На что накручиваются накладные расходы

Определение распределения затрат

Вот простой пример, объясняющий, как можно отслеживать движение затрат. Объект затрат «CC001 Отдел кадров» вносит вклад в несколько объектов затрат. Элемент статистической аналитики с именем «Услуги отдела кадров» создается для измерения потребленной величины.

Объект затратУслуги отдела кадров
CC002Финансы35
CC003Сборка55
CC004Упаковка10

Объект затрат «CC002 Финансовый отдел» вносит вклад в несколько объектов затрат. Элемент статистической аналитики с именем «Услуги финансового отдела» создается для измерения потребленной величины.

Объект затратУслуги финансового отдела
CC003Сборка65
CC004Упаковка35

Объект затрат «CC003 Сборка» вносит вклад в несколько объектов затрат. Элемент статистической аналитики с именем «Услуги сборки» создается для измерения потребленной величины.

Объект затратУслуги сборки (в часах)
Прод. 1Продукт 160
Прод. 2Продукт 220

Объект затрат «CC004 Упаковка» вносит вклад в несколько объектов затрат. Элемент статистической аналитики с именем «Услуги упаковки» создается для измерения потребленной величины.

Объект затратУслуги упаковки (в часах)
Прод. 1Продукт 180
Прод. 2Продукт 215

Статистические меры, такие как время производства, потребляемое продуктом, могут быть получены из исходных данных. Дополнительные сведения см. в разделе Шаблон поставщика статистической меры. В следующей таблице показан результат, когда услуги HR-отдела применяются как база распределения общих затрат (фиксированные затраты и переменные затраты).

Объект затратВеличинаКоэффициент распределенияСумма, руб.Поведение затрат
CC002Финансы35(35 ÷ 100) × 500,00175.00Постоянные затраты
CC003Сборка55(55 ÷ 100) × 500,00275.00Постоянные затраты
CC004Упаковка10(10 ÷ 100) × 500,0050,00Постоянные затраты
CC002Финансы35(35 ÷ 100) × 1245,71436.00Переменные затраты
CC003Сборка55(55 ÷ 100) × 1245,71685.14Переменные затраты
CC004Упаковка10(10 ÷ 100) × 1245,71124.57Переменные затраты

В следующей таблице показан результат, когда услуги финансового отдела применяются как база распределения общих затрат (фиксированные затраты и переменные затраты).

Объект затратВеличинаКоэффициент распределенияСумма, руб.Поведение затрат
CC003Сборка65(65 ÷ 100) × (500,00 + 175,00)438.75Постоянные затраты
CC004Упаковка35(35 ÷ 100) × (500,00 + 175,00)236.25Постоянные затраты
CC003Сборка65(65 ÷ 100) × (7714,29 + 436,00)5,297.69Переменные затраты
CC004Упаковка35(35 ÷ 100) × (7714,29 + 436,00)2,852.60Переменные затраты

В следующей таблице показан результат, когда услуги сборки применяются как база распределения общих затрат (фиксированные затраты и переменные затраты).

Объект затратВеличинаКоэффициент распределенияСумма, руб.Поведение затрат
Прод. 1Продукт 160(60 ÷ 80) × (275,00 + 438,75)535.31Постоянные затраты
Прод. 2Продукт 220(20 ÷ 80) × (275,00 + 438,75)178.44Постоянные затраты
Прод. 1Продукт 160(60 ÷ 80) × (5297,69 + 685,14)4,487.12Переменные затраты
Прод. 2Продукт 220(20 ÷ 80) × (5297,69 + 685,14)1,495.71Переменные затраты

В следующей таблице показан результат, когда услуги упаковки применяются как база распределения общих затрат (фиксированные затраты и переменные затраты).

Объект затратВеличинаКоэффициент распределенияСумма, руб.Поведение затрат
Прод. 1Продукт 180(80 ÷ 95) × (50,00 + 236,25)241.05Постоянные затраты
Прод. 2Продукт 215(15 ÷ 95) × (50,00 + 236,25)45.20Постоянные затраты
Прод. 1Продукт 180(80 ÷ 95) × (2852,60 + 124,57)2,507.09Переменные затраты
Прод. 2Продукт 215(15 ÷ 95) × (2852,60 + 124,57)470.08Переменные затраты
Записи в журнале (записи журнала для сальдо объекта затрат)
ЖурналТип журналаПериод финансового календаряВерсия
00004Журнал распределения затратФинансовый2017Период 1Расчет накладных расходов / 01-02-2017 23:51:00 / ГК / 2017 / Период 1
Строки журнала
Финансовая датаОбъект затратЭлемент затратПоведение затратСумма, руб.
31 января 2017 годаCC001Отдел кадров10001ЭлектричествоПостоянные затраты500.00
31 января 2017 годаCC001Отдел кадров10001ЭлектричествоПеременные затраты1,245.71
31 января 2017 годаCC002Финансы10001ЭлектричествоПостоянные затраты675.00
31 января 2017 годаCC002Финансы10001ЭлектричествоПеременные затраты8,150.29
31 января 2017 годаCC003Сборка10001ЭлектричествоПостоянные затраты713.75
31 января 2017 годаCC003Сборка10001ЭлектричествоПеременные затраты5,982.83
31 января 2017 годаCC003Упаковка10001ЭлектричествоПостоянные затраты286.25
31 января 2017 годаCC003Упаковка10001ЭлектричествоПеременные затраты2,977.17
31 января 2017 годаПрод. 1Продукт 110001ЭлектричествоПостоянные затраты776.36
31 января 2017 годаПрод. 1Продукт 110001ЭлектричествоПеременные затраты6,994.21
31 января 2017 годаПрод. 2Продукт 110001ЭлектричествоПостоянные затраты223.64
31 января 2017 годаПрод. 2Продукт 110001ЭлектричествоПеременные затраты1,965.79
Записи затрат
Объект затратЭлемент затратПоведение затратСумма, руб.Финансовая дата
CC001Отдел кадров10001ЭлектричествоПостоянные затраты-500,0031 января 2017 года
CC002Финансы10001ЭлектричествоПостоянные затраты175.0031 января 2017 года
CC003Сборка10001ЭлектричествоПостоянные затраты275.0031 января 2017 года
CC004Упаковка10001ЭлектричествоПостоянные затраты50,0031 января 2017 года
CC001Отдел кадров10001ЭлектричествоПеременные затраты-1245,7131 января 2017 года
CC002Финансы10001ЭлектричествоПеременные затраты436.0031 января 2017 года
CC003Сборка10001ЭлектричествоПеременные затраты685.1431 января 2017 года
CC004Упаковка10001ЭлектричествоПеременные затраты124.5731 января 2017 года
CC002Финансы10001ЭлектричествоПостоянные затраты-675,0031 января 2017 года
CC003Сборка10001ЭлектричествоПостоянные затраты438.7531 января 2017 года
CC004Упаковка10001ЭлектричествоПостоянные затраты236.2531 января 2017 года
CC002Финансы10001ЭлектричествоПеременные затраты-8150,2931 января 2017 года
CC003Сборка10001ЭлектричествоПеременные затраты5,297.6931 января 2017 года
CC004Упаковка10001ЭлектричествоПеременные затраты2,852.6031 января 2017 года
CC003Сборка10001ЭлектричествоПостоянные затраты-713,7531 января 2017 года
Прод. 1Продукт 110001ЭлектричествоПостоянные затраты535.3131 января 2017 года
Прод. 2Продукт 210001ЭлектричествоПостоянные затраты178.4431 января 2017 года
CC003Сборка10001ЭлектричествоПеременные затраты-5982,8331 января 2017 года
Прод. 1Продукт 110001ЭлектричествоПеременные затраты4,487.1231 января 2017 года
Прод. 2Продукт 210001ЭлектричествоПеременные затраты1,495.7131 января 2017 года
CC003Сборка10001ЭлектричествоПостоянные затраты-286,2531 января 2017 года
Прод. 1Продукт 110001ЭлектричествоПостоянные затраты241.0531 января 2017 года
Прод. 2Продукт 210001ЭлектричествоПостоянные затраты45.2031 января 2017 года
CC003Сборка10001ЭлектричествоПеременные затраты-2977,1731 января 2017 года
Прод. 1Продукт 110001ЭлектричествоПеременные затраты2,507.0931 января 2017 года
Прод. 2Продукт 210001ЭлектричествоПеременные затраты470.0831 января 2017 года

Заключение

В финансовом учете затраты 10 000,00 за электричество разносятся на фиктивный код центра затрат. Таким образом бухгалтеры затрат будет знать, что эти затраты должны быть распределены. В учете затрат затраты проходят через организационные подразделения и уровни на основе политик и правил, которые применяются. Каждая затрата была связана с базой затрат, которая обеспечивает лучшую оценку для распределения затрат.

Элемент затратОбъект затрат
CC099
Объект затрат
CC001
Объект затрат
CC002
Объект затрат
CC003
Объект затрат
CC004
Объект затрат
Проект 1
Объект затрат
Проект 2
Объект затрат
Прод. 1
Объект затрат
Прод. 2
Итого
10001 Электричество0.000.000.000.0030.0010.007,770.572,189.4310,000.00
Неклассифицированные0,00
Постоянные затраты0,000,000,000,000,00776.36223.641,000.00
Переменные затраты0000,000,000,000,0030.0010,006,994.211,965.799,000.00

В этом разделе показано, как основной элемент затрат, 10001 Электричество, проходит через объекты затрат. Таким образом, стоимость этих накладных расходов распределяется на самые нижние уровни в организации. Другими словами, объекты затрат на самом нижнем уровне используются для покрытия затрат. Если требуется визуальное представление потока затрат между объектами затрат, можно использовать правила политики свертки затрат для визуализации потока по затратам. Дополнительные сведения см. в разделе Политика свертки затрат и расчет накладных расходов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *