На что направлен pr государственных организаций

PR деятельность в государственных органах

Вы будете перенаправлены на Автор24

Цели, задачи и функции PR в государственных органах

В государственном управлении связи с общественностью занимают особое место.

Работа госструктур должна способствовать формированию гражданского общества и налаживанию прямых и обратных связей с гражданами.

Поэтому основными задачами PR деятельности в системе государственного управления являются:

Между уровнями управления и спецификой работы подразделений по связям с общественностью существует прямая связь. На местах, т.е. в региональных органах власти приветствуется непосредственное общение с гражданами. На федеральном уровне внимание больше уделяется работе со СМИ и аналитической работе.

Как и любое предприятие, органы госвласти должны быть максимально приближены к народу, быть открытыми на диалог и учитывать интересы граждан. Закрытость ведет к неэффективному взаимодействию, снижению доверия и репутации государственных институтов.

Добиться доверия и расположения граждан к органам государственной власти можно с помощью распространения максимально правдивой информации о своей деятельности.

Отсюда главными целями PR деятельности являются следующие:

Чтобы достичь поставленные цели необходимо выполнить ряд функций:

Теоретики и практики PR выделяют три главные функции: информировать, убеждать и объединять людей. Эти функции реализуются во всех сферах деятельности, в том числе и государственном управлении.

Готовые работы на аналогичную тему

PR в рамках работы госструктур – это многофункциональная система по формированию и поддержанию отношений с общественностью.

PR-служба в органах государственной власти

Для эффективной работы по обеспечению взаимоотношений органов государственной власти и общественности создают PR службы или пресс-центры, которые взаимодействуют с населением и различными общественными объединениями.

PR-подразделения обязаны обеспечивать постоянное предоставление сведений о планах и результатах деятельности государственных структур власти. Кроме это специалисты отдела по PR выполняют воспитательно-информационную функцию, а именно просвещают общественность о деятельности государственных органов и действуют в ее интересах, а не чиновников.

Главной целью работы PR служб является способствование свободному одобрению общественности работы структур власти.

В рамках деятельности службы по связям с общественностью в государственных структурах выделяют следующие функции:

Помимо вышеперечисленных функций, пресс-служба выполняет и охранную функцию. Она несет ответственность за неразглашение государственных тайн и иной информации, непредназначенной для общества. Поэтому перед передачей материалов журналистам, PR специалисты тщательно их проверяют.

Источник

Государственный PR, его структура в РФ

На что направлен pr государственных организаций. Смотреть фото На что направлен pr государственных организаций. Смотреть картинку На что направлен pr государственных организаций. Картинка про На что направлен pr государственных организаций. Фото На что направлен pr государственных организаций На что направлен pr государственных организаций. Смотреть фото На что направлен pr государственных организаций. Смотреть картинку На что направлен pr государственных организаций. Картинка про На что направлен pr государственных организаций. Фото На что направлен pr государственных организаций На что направлен pr государственных организаций. Смотреть фото На что направлен pr государственных организаций. Смотреть картинку На что направлен pr государственных организаций. Картинка про На что направлен pr государственных организаций. Фото На что направлен pr государственных организаций На что направлен pr государственных организаций. Смотреть фото На что направлен pr государственных организаций. Смотреть картинку На что направлен pr государственных организаций. Картинка про На что направлен pr государственных организаций. Фото На что направлен pr государственных организаций

На что направлен pr государственных организаций. Смотреть фото На что направлен pr государственных организаций. Смотреть картинку На что направлен pr государственных организаций. Картинка про На что направлен pr государственных организаций. Фото На что направлен pr государственных организаций

На что направлен pr государственных организаций. Смотреть фото На что направлен pr государственных организаций. Смотреть картинку На что направлен pr государственных организаций. Картинка про На что направлен pr государственных организаций. Фото На что направлен pr государственных организаций

Государственный Пиар- информационно-коммуникационная политика государства, основанная на организации и институализации некоммерческих связей и взаимодействия, отношений с политическими и общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации, в целях создания условий для развития институтов гражданского общества и защиты национальных интересов.

Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т. е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности. И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого PR-службами аппарата государственных органов.

В представленном выше понимании основ осуществления PR в государственной сфере лежит несколько фундаментальных принципов.

1. принцип демократии

2. обеспечение альтернативности.

Основные цели деятельности служб по связям с общественностью:

· обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;

· обеспечение связей с гражданами и их объединениями;

· содействие сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и реализации программ и решений;

· содействие реализации законодательства;

· содействие становлению институтов гражданского общества.

Среди основных функций, характерных для большинства государственных органов, можно выделить:

· установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

· изучение общественного мнения и информирование общественности о существе принимаемых решений;

· анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

· обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

· формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц;

Как правило, внутри PR-службы имеются отделы: аналитической работы, планирования, координации и т.д. подструктур может быть меньше или больше в зависимости от кадровых, материальных, информационных ресурсов, в зависимости от уровня государственного органа. Чаще всего служба по связям с общественностью наиболее активно взаимодействует с департаментами культуры, образования, отделом писем, приемными по жалобам и обращениям граждан, и т.д.

Наряду с созданием PR-подразделения в государственных органах, последние могут обращаться к специализированным PR-фирмам за консультациями для установления более плодотворных связей с общественностью.

Внешний государственный PR — формирование связей с зарубежной общественностью, продвижение определенного имиджа государства на международной арене.

На что направлен pr государственных организаций. Смотреть фото На что направлен pr государственных организаций. Смотреть картинку На что направлен pr государственных организаций. Картинка про На что направлен pr государственных организаций. Фото На что направлен pr государственных организаций

1. Управление Президента РФ по связям с общественностью

2. Управление пресс-службы Президента РФ

3. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан

4. Управление протокола Президента РФ

5. Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ

Особенности федерального уровня.

Специфика субъектного уровня.

Источник

PUBLIC RELATIONS В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

PUBLIC RELATIONS В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Ключевые слова: PR-коммуникации, управление, государственная власть, связь с общественностью, СМИ.

Э.Ф. Макаревич охарактеризовал институт Public Relations, как субъект управления, который выступает управляющим звеном, а управляемым звеном является механизм общественных связей [1].

В подобном управленческом процессе созданное организацией структурное PR-подразделение, запуская механизм коммуникативного взаимодействия с общественностью, определяет форму общественных связей (пропаганда, социальная реклама) либо опирается на арсенал коммуникативных инструментов других эффективно действующих в обществе институтов – образование, религия, культура и т.д. При этом, как полагает Э.Ф. Макаревич, главным остается поддержание устойчивых динамических отношений между субъектом общественных связей и общественностью [1].

Анализируя современное состояние сферы PR-коммуникаций на политическом пространстве Российской Федерации, нельзя не учитывать фактор ее относительной «молодости»: институализация Public Relations в стране, то есть развитие новой по целям социальной коммуникационной инфраструктуры, началась лишь в конце 80-х годов прошлого столетия с создания первых PR-служб, как правило, в государственных учреждениях, общественных и политических организациях, а затем этот процесс достаточно динамично перешел на создание крупных пиар-агентств, консалтинговых групп. Важно заметить: большинство созданных тогда PR-организаций начинали свою профессиональную деятельность в рамках сферы политического консалтинга, то есть оказанием услуг в сфере властно-политических коммуникаций.

Современное развитие инфраструктуры рынка PR-услуг свидетельствует об их постепенном включении в процессы бизнеса, управления, политики – значит, и во властные отношения с учетом обратной связи населения с властью. Иными словами, можно утверждать, что в условиях глобальных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества и государства институт Public Relations призван эффективно способствовать обществу в поиске, согласовании и достижении определенных компромиссных политических решений и функционировать более эффективно, обеспечивая необходимый уровень взаимопонимания между государственными структурами власти, различными социальными группами и общественными институтами.

PR принято называть особым инструментом организации коммуникативного пространства современного общества, где PR в системе государственного управления – это важная составляющая часть государственной управленческой деятельности [6].

Основные направления деятельности PR в органах государственной власти:

— изучение общественного мнения;

— информирование общественности о принимаемых решениях;

— установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

— прогнозирование общественно-политических процессов;

— анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;

— обеспечение организации аналитическими разработками.

Неизбежный для рассуждения административно-политический аспект управления применительно к PR-коммуникациям может оцениваться как с позиций интересов, потребностей органов власти, так и исходя из функциональных особенностей пиаровских технологий. Но тот и другой вариант подходов не меняют самого предмета рассмотрения и приложения коммуникативных функций. В сфере внимания остаются:

— отношения власти с обществом;

— создание достойного образа государственной власти в сознании граждан;

— продвижение от имени властных структур программных идей за счет консолидации вокруг них общественного мнения;

— установление отношений сотрудничества и партнерства на уровне вертикалей и горизонталей государственного и муниципального управления;

— поддержание системы общественного контроля во имя достижения социального баланса в обществе (ожидаемый коммуникативный эффект) [4].

Для того чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество – власть» и свободно обмениваться информацией.

Службы по связям с общественностью необходимы в государственном управлении. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивают устойчивую и планомерную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса. PR деятельность в системе органов государственного управления помогает наладить диалог между обществом и властью, выстроить четкие позиции обеих сторон. Все это дает возможность развития активного гражданского общества в РФ.

Деятельность PR-коммуникаций нацелена на формирование политической элитой позитивного имиджа органа государственной власти в коммуникативном пространстве для создания благоприятного климата отношений «общество-власть».

Таким образом, если до недавнего времени российские компании не уделяли понятию «репутации» должного внимания, а если уделяли, то никак не в качестве экономической величины. Сегодня ситуация меняется, об этом говорят результаты различных исследований, а также подробный анализ уже реализуемых на практике программ (в частности, проект репутационного менеджмента компании Public Relations).

Грамотное применение пропагандистских способов и политических технологий, тщательный анализ социальной информации и желание достичь единой цели позволяют российским государственным органам власти совместно с PR-структурами провести полный комплекс реформ, опираясь на поддержку населения страны.

Макаревич Э.Ф. Последний бастион. Глобальная культура коммуникаций / Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. М.: Дрофа, 2013. 430 с.

Минтусова И.Е. P R: Теория и практика: Учебник / Под. ред. И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. – СПб., 2013. – С. 23–63.

Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти: Учебник./ А.А. Марков. – М.: Инфра-М, 2014. – С. 190–192.

Бердников И.П. PR-коммуникации./ Бердников И.П., Стрижова А.Ф.- М.: Дашков и К, 2011. 208 с.

Источник

Связи с общественностью в органах власти

Лекция «Связи с общественностью в органах власти: сущность и специфика»

1. Определение понятий «Связи с общественностью», «public relations», «государственный PR», «government relations». Характеристика основных моделей. Отличия государственного и коммерческого PR

Связи с общественностью это искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений.

При всем разнообразии интерпретаций большинство авторов сходятся в следующем:

важнейшее направление деятельности PR-служб – обеспечение руководства организации необходимой информацией о состоянии общественного мнения;

основными формами деятельности PR-служб являются открытое общение путем личных контактов и с помощью СМИ, а также организация научных исследований;

PR-специалисты выступают в роли советников руководителей организации, помогающих им представить свои программы в качестве приемлемой для общества политики и получить его поддержку;

в конечном счете связь общественностью призвана обеспечить гармонизацию частных, общественных и государственных интересов.

1) связь с общественностью (PR) в органах государственной власти;

2) информационно-коммуникационная политика государства, основанная на организации и институализации некоммерческих связей и взаимодействия, отношений с политическими и общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации, в целях создания условий для развития институтов гражданского общества и защиты национальных интересов.

Модели связей с общественностью

В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.

Модель властвования и подчинения.

Анализируя советские формы государственного ПР, обнаруживаются различные формы идеологического воздействия в виде агитации и пропаганды. Советские ПР были частью общей идеологического обеспечения партийно-административного руководства. Вербальные коммуникации с обществом в системе идейно-политической пропаганды носили название «устная агитация». Сюда входили беседы лекторов и политинформаторов, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, выступления агитбригад, дискуссии, единые политдни, «ленинские пятницы».

Подобная модель связей с общественностью, где политические отношения складываются как отношения «властвования» и «подвластности», практически неотделима от политической агитации и пропаганды.

Строительство в Росси демократии актуализировало потребность создания диалога государства и формирующего гражданского общества. Этому содействовали три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.

В широком значении взаимодействие государства с общественными структурами отражено через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.

Отличия в ПР-структурах государственного и бизнес управления

Отличия ПР-структурах государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.

Различия по ресурсам. Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами.

Различия в мотивах. В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на PR-мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех.

Различия в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные PR-технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.

В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы.

Следующие причины «культурно-исторического» типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к патерналистским взглядам на власть.

«Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

Причины «ресурсные» связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

Источник

PR-сопровождение публичных мероприятий в государственных органах

На что направлен pr государственных организаций. Смотреть фото На что направлен pr государственных организаций. Смотреть картинку На что направлен pr государственных организаций. Картинка про На что направлен pr государственных организаций. Фото На что направлен pr государственных организаций

Дата публикации: 16.12.2018 2018-12-16

Статья просмотрена: 628 раз

Библиографическое описание:

Чернобровина, Ю. Э. PR-сопровождение публичных мероприятий в государственных органах / Ю. Э. Чернобровина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 286-288. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54837/ (дата обращения: 16.12.2021).

Статья посвящена анализу PR в системе государственного управления, а также реализации стратегии PR-сопровождения публичных мероприятий в государственных органах на примере Московского финансового форума.

Ключевые слова: PR-сопровождение, публичные мероприятия, органы власти, госструктуры, форумы.

Службы Public Relations в современном обществе стали привычным элементом всей системы государственного управления и политической жизни общества, ведь для правильного функционирования и достижения нужного результата органам власти необходимо удовлетворять свою потребность в контакте с гражданами, общественными организациями и СМИ. [2, с. 49]

PR в системе государственного управления — это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоев, общественных объединений, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий. [3, с.56]

Цель PR в сфере государственного управления — осуществлять управление таким образом, чтобы вызвать доверие к деятельности органов государственной власти и тем самым повысить их легитимность.

Управление по связям с государственными и общественными организациями Министерства финансов Российской Федерации образовано в конце 1994 года. Основная его задача состоит в обеспечении взаимодействия Министерства с органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями и средствами массовой информации в целях достижения согласованности в законотворческой работе, оперативного информирования о предпринимаемых Министерством действиях и объективного освещения его деятельности в печати, на радио и телевидении. [1]

Взаимодействие Минфина с российскими и зарубежными СМИ осуществляет отдел по связям со СМИ и общественными организациями. Отдел выполняет следующие задачи: участие в разъяснении через СМИ единой государственной политики, ее приоритетов, роли и значения Минфина в реформировании экономики, формирование у российской и зарубежной общественности позитивного отношения к его работе; отбор материалов, публикуемых в СМИ, по освещению деятельности Минфина, оперативная организация публикаций, реагирующих на критику в его адрес; организация и проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», встреч и интервью представителей СМИ с руководителями и специалистами Минфина; информационно-пропагандистское обеспечение выпусков Минфином государственных ценных бумаг.

Помимо организационного обеспечения встреч руководителей и специалистов Министерства с представителями прессы (пресс-конференции, брифинги, интервью, записи в теле и радиопрограммах) в задачи входит распространение, подготовка и размещение в СМИ пресс-релизов, статей, интервью с руководителями и других информационных материалов о проводимых мероприятиях. [5 с.246]

Выделяются целевые аудитории, с которыми взаимодействует PR — структура Минфина. Одна из них — население России, в том числе: молодёжь: учащиеся общеобразовательных школ, студенты высших и средних образовательных учреждений; люди в трудоспособном возрасте; пенсионеры; действующие и потенциальные получатели социальной поддержки из бюджета. Также целевой аудиторией являются органы власти: федеральные органы исполнительной власти; федеральные органы законодательной власти; федеральные органы судебной власти; региональные органы власти; органы муниципальной власти. Бизнес-сообщество: государственные компании и корпорации; крупные частные компании; средний и малый бизнес; индивидуальные предприниматели; «самозанятые» граждане; Средства массовой информации: федеральные СМИ; региональные СМИ; лидеры общественного мнения в социальных медиа.

В качестве примера реализации стратегии PR-сопровождения в государственных органах можно привести ежегодный Московский финансовый форум, организаторами которого выступают Министерство финансов Российской Федерации [7] и Правительство Москвы. [9]

Московский финансовый форум — это уникальная площадка для профессиональной дискуссии, посвящённой вопросам финансово-экономической политики России. Миссия форума заключается в выработке решений, способствующих повышению конкурентоспособности российской экономики.

Впервые Московский финансовый форум был проведен в Москве 23 сентября 2016 года. Интерес профессионального сообщества и СМИ к данному мероприятию возрастает.

На что направлен pr государственных организаций. Смотреть фото На что направлен pr государственных организаций. Смотреть картинку На что направлен pr государственных организаций. Картинка про На что направлен pr государственных организаций. Фото На что направлен pr государственных организаций

Рис. 1. Основные Инфопартнеры МФФ-2018

Основные этапы PR-сопровождения на Форуме: Разработка программы PR-сопровождения; Информационная кампания форума, подготовка и проведение; Проведение переговоров подготовка и заключение договоров с инфо-спонсорами; Утверждение концепции вещания на форуме; Разработка и утверждение информационного контента для вещания на инфопанелях на мероприятии.

Главной целью Концепции позиционирования и коммуникационной поддержки Московского финансового форума является повышение эффективности информационного позиционирования Форума, обеспечение роста интенсивности позитивных информационных потоков, донесение до широких слоев населения ключевых целей и задач деятельности Минфина России. [8]

Таким образом, среди подцелей можно выделить: формирование целостного информационного образа Форума; информирование целевых аудиторий о миссии, целях и задачах Форума; формирование пула журналистов финансовых и деловых изданий, освещающих ход Форума; отстройка имиджа Форума от других дискуссионных площадок, посвященных вопросам финансовой и экономической политики; информирование целевых аудиторий о деятельности Министерства финансов РФ и Правительства Москвы, направленной на улучшение финансовой и экономической сфер Российской Федерации. [7]

Исходя из целей и задач Форума, предлагается выделить следующие целевые аудитории: Профессиональное сообщество финансовой, экономической и бизнес сфер; Представители власти; Представители финансовых и деловых СМИ.

Основные инструменты работы с целевой группой: осуществление регулярного взаимодействия с пулом журналистов федеральных СМИ; максимальное информирование и донесение актуальных целей и задач Форума посредством профильных СМИ и собственных интернет-ресурсов Форума (сайт, соцсети); подготовка и распространение справочно-информационных материалов о Форуме через новостные рассылки; заключение соглашений об информационном партнерстве с приоритетными СМИ; разработка и реализация рекламной кампании Форума на различного типа информационных площадках (ТВ, радио, интернет-издания и печатные СМИ); застройка студий информационных партнеров на площадке Форума; Мониторинг федеральных, региональных и зарубежных СМИ по итогам Форума.

Подводя итог стоит подчеркнуть, что процесс создания позитивного имиджа властных структур напрямую связан с освещением их деятельности в СМИ. Во многом, это правильно. Грамотное информирование общественности о работе государственных органов власти — существенная составляющая имиджа. [6, с.376]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *