На что направлен pr государственных организаций
PR деятельность в государственных органах
Вы будете перенаправлены на Автор24
Цели, задачи и функции PR в государственных органах
В государственном управлении связи с общественностью занимают особое место.
Работа госструктур должна способствовать формированию гражданского общества и налаживанию прямых и обратных связей с гражданами.
Поэтому основными задачами PR деятельности в системе государственного управления являются:
Между уровнями управления и спецификой работы подразделений по связям с общественностью существует прямая связь. На местах, т.е. в региональных органах власти приветствуется непосредственное общение с гражданами. На федеральном уровне внимание больше уделяется работе со СМИ и аналитической работе.
Как и любое предприятие, органы госвласти должны быть максимально приближены к народу, быть открытыми на диалог и учитывать интересы граждан. Закрытость ведет к неэффективному взаимодействию, снижению доверия и репутации государственных институтов.
Добиться доверия и расположения граждан к органам государственной власти можно с помощью распространения максимально правдивой информации о своей деятельности.
Отсюда главными целями PR деятельности являются следующие:
Чтобы достичь поставленные цели необходимо выполнить ряд функций:
Теоретики и практики PR выделяют три главные функции: информировать, убеждать и объединять людей. Эти функции реализуются во всех сферах деятельности, в том числе и государственном управлении.
Готовые работы на аналогичную тему
PR в рамках работы госструктур – это многофункциональная система по формированию и поддержанию отношений с общественностью.
PR-служба в органах государственной власти
Для эффективной работы по обеспечению взаимоотношений органов государственной власти и общественности создают PR службы или пресс-центры, которые взаимодействуют с населением и различными общественными объединениями.
PR-подразделения обязаны обеспечивать постоянное предоставление сведений о планах и результатах деятельности государственных структур власти. Кроме это специалисты отдела по PR выполняют воспитательно-информационную функцию, а именно просвещают общественность о деятельности государственных органов и действуют в ее интересах, а не чиновников.
Главной целью работы PR служб является способствование свободному одобрению общественности работы структур власти.
В рамках деятельности службы по связям с общественностью в государственных структурах выделяют следующие функции:
Помимо вышеперечисленных функций, пресс-служба выполняет и охранную функцию. Она несет ответственность за неразглашение государственных тайн и иной информации, непредназначенной для общества. Поэтому перед передачей материалов журналистам, PR специалисты тщательно их проверяют.
Государственный PR, его структура в РФ
Государственный Пиар- информационно-коммуникационная политика государства, основанная на организации и институализации некоммерческих связей и взаимодействия, отношений с политическими и общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации, в целях создания условий для развития институтов гражданского общества и защиты национальных интересов.
Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т. е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности. И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого PR-службами аппарата государственных органов.
В представленном выше понимании основ осуществления PR в государственной сфере лежит несколько фундаментальных принципов.
1. принцип демократии
2. обеспечение альтернативности.
Основные цели деятельности служб по связям с общественностью:
· обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;
· обеспечение связей с гражданами и их объединениями;
· содействие сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и реализации программ и решений;
· содействие реализации законодательства;
· содействие становлению институтов гражданского общества.
Среди основных функций, характерных для большинства государственных органов, можно выделить:
· установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;
· изучение общественного мнения и информирование общественности о существе принимаемых решений;
· анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
· обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
· формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц;
Как правило, внутри PR-службы имеются отделы: аналитической работы, планирования, координации и т.д. подструктур может быть меньше или больше в зависимости от кадровых, материальных, информационных ресурсов, в зависимости от уровня государственного органа. Чаще всего служба по связям с общественностью наиболее активно взаимодействует с департаментами культуры, образования, отделом писем, приемными по жалобам и обращениям граждан, и т.д.
Наряду с созданием PR-подразделения в государственных органах, последние могут обращаться к специализированным PR-фирмам за консультациями для установления более плодотворных связей с общественностью.
Внешний государственный PR — формирование связей с зарубежной общественностью, продвижение определенного имиджа государства на международной арене.
1. Управление Президента РФ по связям с общественностью
2. Управление пресс-службы Президента РФ
3. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан
4. Управление протокола Президента РФ
5. Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ
Особенности федерального уровня.
Специфика субъектного уровня.
PUBLIC RELATIONS В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
PUBLIC RELATIONS В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Ключевые слова: PR-коммуникации, управление, государственная власть, связь с общественностью, СМИ.
Э.Ф. Макаревич охарактеризовал институт Public Relations, как субъект управления, который выступает управляющим звеном, а управляемым звеном является механизм общественных связей [1].
В подобном управленческом процессе созданное организацией структурное PR-подразделение, запуская механизм коммуникативного взаимодействия с общественностью, определяет форму общественных связей (пропаганда, социальная реклама) либо опирается на арсенал коммуникативных инструментов других эффективно действующих в обществе институтов – образование, религия, культура и т.д. При этом, как полагает Э.Ф. Макаревич, главным остается поддержание устойчивых динамических отношений между субъектом общественных связей и общественностью [1].
Анализируя современное состояние сферы PR-коммуникаций на политическом пространстве Российской Федерации, нельзя не учитывать фактор ее относительной «молодости»: институализация Public Relations в стране, то есть развитие новой по целям социальной коммуникационной инфраструктуры, началась лишь в конце 80-х годов прошлого столетия с создания первых PR-служб, как правило, в государственных учреждениях, общественных и политических организациях, а затем этот процесс достаточно динамично перешел на создание крупных пиар-агентств, консалтинговых групп. Важно заметить: большинство созданных тогда PR-организаций начинали свою профессиональную деятельность в рамках сферы политического консалтинга, то есть оказанием услуг в сфере властно-политических коммуникаций.
Современное развитие инфраструктуры рынка PR-услуг свидетельствует об их постепенном включении в процессы бизнеса, управления, политики – значит, и во властные отношения с учетом обратной связи населения с властью. Иными словами, можно утверждать, что в условиях глобальных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества и государства институт Public Relations призван эффективно способствовать обществу в поиске, согласовании и достижении определенных компромиссных политических решений и функционировать более эффективно, обеспечивая необходимый уровень взаимопонимания между государственными структурами власти, различными социальными группами и общественными институтами.
PR принято называть особым инструментом организации коммуникативного пространства современного общества, где PR в системе государственного управления – это важная составляющая часть государственной управленческой деятельности [6].
Основные направления деятельности PR в органах государственной власти:
— изучение общественного мнения;
— информирование общественности о принимаемых решениях;
— установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;
— прогнозирование общественно-политических процессов;
— анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;
— обеспечение организации аналитическими разработками.
Неизбежный для рассуждения административно-политический аспект управления применительно к PR-коммуникациям может оцениваться как с позиций интересов, потребностей органов власти, так и исходя из функциональных особенностей пиаровских технологий. Но тот и другой вариант подходов не меняют самого предмета рассмотрения и приложения коммуникативных функций. В сфере внимания остаются:
— отношения власти с обществом;
— создание достойного образа государственной власти в сознании граждан;
— продвижение от имени властных структур программных идей за счет консолидации вокруг них общественного мнения;
— установление отношений сотрудничества и партнерства на уровне вертикалей и горизонталей государственного и муниципального управления;
— поддержание системы общественного контроля во имя достижения социального баланса в обществе (ожидаемый коммуникативный эффект) [4].
Для того чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество – власть» и свободно обмениваться информацией.
Службы по связям с общественностью необходимы в государственном управлении. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивают устойчивую и планомерную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса. PR деятельность в системе органов государственного управления помогает наладить диалог между обществом и властью, выстроить четкие позиции обеих сторон. Все это дает возможность развития активного гражданского общества в РФ.
Деятельность PR-коммуникаций нацелена на формирование политической элитой позитивного имиджа органа государственной власти в коммуникативном пространстве для создания благоприятного климата отношений «общество-власть».
Таким образом, если до недавнего времени российские компании не уделяли понятию «репутации» должного внимания, а если уделяли, то никак не в качестве экономической величины. Сегодня ситуация меняется, об этом говорят результаты различных исследований, а также подробный анализ уже реализуемых на практике программ (в частности, проект репутационного менеджмента компании Public Relations).
Грамотное применение пропагандистских способов и политических технологий, тщательный анализ социальной информации и желание достичь единой цели позволяют российским государственным органам власти совместно с PR-структурами провести полный комплекс реформ, опираясь на поддержку населения страны.
Макаревич Э.Ф. Последний бастион. Глобальная культура коммуникаций / Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. М.: Дрофа, 2013. 430 с.
Минтусова И.Е. P R: Теория и практика: Учебник / Под. ред. И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. – СПб., 2013. – С. 23–63.
Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти: Учебник./ А.А. Марков. – М.: Инфра-М, 2014. – С. 190–192.
Бердников И.П. PR-коммуникации./ Бердников И.П., Стрижова А.Ф.- М.: Дашков и К, 2011. 208 с.
Связи с общественностью в органах власти
Лекция «Связи с общественностью в органах власти: сущность и специфика»
1. Определение понятий «Связи с общественностью», «public relations», «государственный PR», «government relations». Характеристика основных моделей. Отличия государственного и коммерческого PR
Связи с общественностью – это искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений.
При всем разнообразии интерпретаций большинство авторов сходятся в следующем:
• важнейшее направление деятельности PR-служб – обеспечение руководства организации необходимой информацией о состоянии общественного мнения;
• основными формами деятельности PR-служб являются открытое общение путем личных контактов и с помощью СМИ, а также организация научных исследований;
• PR-специалисты выступают в роли советников руководителей организации, помогающих им представить свои программы в качестве приемлемой для общества политики и получить его поддержку;
• в конечном счете связь общественностью призвана обеспечить гармонизацию частных, общественных и государственных интересов.
1) связь с общественностью (PR) в органах государственной власти;
2) информационно-коммуникационная политика государства, основанная на организации и институализации некоммерческих связей и взаимодействия, отношений с политическими и общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации, в целях создания условий для развития институтов гражданского общества и защиты национальных интересов.
Модели связей с общественностью
В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.
Модель властвования и подчинения.
Анализируя советские формы государственного ПР, обнаруживаются различные формы идеологического воздействия в виде агитации и пропаганды. Советские ПР были частью общей идеологического обеспечения партийно-административного руководства. Вербальные коммуникации с обществом в системе идейно-политической пропаганды носили название «устная агитация». Сюда входили беседы лекторов и политинформаторов, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, выступления агитбригад, дискуссии, единые политдни, «ленинские пятницы».
Подобная модель связей с общественностью, где политические отношения складываются как отношения «властвования» и «подвластности», практически неотделима от политической агитации и пропаганды.
Строительство в Росси демократии актуализировало потребность создания диалога государства и формирующего гражданского общества. Этому содействовали три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.
В широком значении взаимодействие государства с общественными структурами отражено через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.
Отличия в ПР-структурах государственного и бизнес управления
Отличия ПР-структурах государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.
Различия по ресурсам. Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами.
Различия в мотивах. В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на PR-мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех.
Различия в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные PR-технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.
В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.
Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.
Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы.
Следующие причины «культурно-исторического» типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к патерналистским взглядам на власть.
«Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.
Причины «ресурсные» связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.
PR-сопровождение публичных мероприятий в государственных органах
Дата публикации: 16.12.2018 2018-12-16
Статья просмотрена: 628 раз
Библиографическое описание:
Чернобровина, Ю. Э. PR-сопровождение публичных мероприятий в государственных органах / Ю. Э. Чернобровина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 286-288. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54837/ (дата обращения: 16.12.2021).
Статья посвящена анализу PR в системе государственного управления, а также реализации стратегии PR-сопровождения публичных мероприятий в государственных органах на примере Московского финансового форума.
Ключевые слова: PR-сопровождение, публичные мероприятия, органы власти, госструктуры, форумы.
Службы Public Relations в современном обществе стали привычным элементом всей системы государственного управления и политической жизни общества, ведь для правильного функционирования и достижения нужного результата органам власти необходимо удовлетворять свою потребность в контакте с гражданами, общественными организациями и СМИ. [2, с. 49]
PR в системе государственного управления — это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоев, общественных объединений, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий. [3, с.56]
Цель PR в сфере государственного управления — осуществлять управление таким образом, чтобы вызвать доверие к деятельности органов государственной власти и тем самым повысить их легитимность.
Управление по связям с государственными и общественными организациями Министерства финансов Российской Федерации образовано в конце 1994 года. Основная его задача состоит в обеспечении взаимодействия Министерства с органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями и средствами массовой информации в целях достижения согласованности в законотворческой работе, оперативного информирования о предпринимаемых Министерством действиях и объективного освещения его деятельности в печати, на радио и телевидении. [1]
Взаимодействие Минфина с российскими и зарубежными СМИ осуществляет отдел по связям со СМИ и общественными организациями. Отдел выполняет следующие задачи: участие в разъяснении через СМИ единой государственной политики, ее приоритетов, роли и значения Минфина в реформировании экономики, формирование у российской и зарубежной общественности позитивного отношения к его работе; отбор материалов, публикуемых в СМИ, по освещению деятельности Минфина, оперативная организация публикаций, реагирующих на критику в его адрес; организация и проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», встреч и интервью представителей СМИ с руководителями и специалистами Минфина; информационно-пропагандистское обеспечение выпусков Минфином государственных ценных бумаг.
Помимо организационного обеспечения встреч руководителей и специалистов Министерства с представителями прессы (пресс-конференции, брифинги, интервью, записи в теле и радиопрограммах) в задачи входит распространение, подготовка и размещение в СМИ пресс-релизов, статей, интервью с руководителями и других информационных материалов о проводимых мероприятиях. [5 с.246]
Выделяются целевые аудитории, с которыми взаимодействует PR — структура Минфина. Одна из них — население России, в том числе: молодёжь: учащиеся общеобразовательных школ, студенты высших и средних образовательных учреждений; люди в трудоспособном возрасте; пенсионеры; действующие и потенциальные получатели социальной поддержки из бюджета. Также целевой аудиторией являются органы власти: федеральные органы исполнительной власти; федеральные органы законодательной власти; федеральные органы судебной власти; региональные органы власти; органы муниципальной власти. Бизнес-сообщество: государственные компании и корпорации; крупные частные компании; средний и малый бизнес; индивидуальные предприниматели; «самозанятые» граждане; Средства массовой информации: федеральные СМИ; региональные СМИ; лидеры общественного мнения в социальных медиа.
В качестве примера реализации стратегии PR-сопровождения в государственных органах можно привести ежегодный Московский финансовый форум, организаторами которого выступают Министерство финансов Российской Федерации [7] и Правительство Москвы. [9]
Московский финансовый форум — это уникальная площадка для профессиональной дискуссии, посвящённой вопросам финансово-экономической политики России. Миссия форума заключается в выработке решений, способствующих повышению конкурентоспособности российской экономики.
Впервые Московский финансовый форум был проведен в Москве 23 сентября 2016 года. Интерес профессионального сообщества и СМИ к данному мероприятию возрастает.
Рис. 1. Основные Инфопартнеры МФФ-2018
Основные этапы PR-сопровождения на Форуме: Разработка программы PR-сопровождения; Информационная кампания форума, подготовка и проведение; Проведение переговоров подготовка и заключение договоров с инфо-спонсорами; Утверждение концепции вещания на форуме; Разработка и утверждение информационного контента для вещания на инфопанелях на мероприятии.
Главной целью Концепции позиционирования и коммуникационной поддержки Московского финансового форума является повышение эффективности информационного позиционирования Форума, обеспечение роста интенсивности позитивных информационных потоков, донесение до широких слоев населения ключевых целей и задач деятельности Минфина России. [8]
Таким образом, среди подцелей можно выделить: формирование целостного информационного образа Форума; информирование целевых аудиторий о миссии, целях и задачах Форума; формирование пула журналистов финансовых и деловых изданий, освещающих ход Форума; отстройка имиджа Форума от других дискуссионных площадок, посвященных вопросам финансовой и экономической политики; информирование целевых аудиторий о деятельности Министерства финансов РФ и Правительства Москвы, направленной на улучшение финансовой и экономической сфер Российской Федерации. [7]
Исходя из целей и задач Форума, предлагается выделить следующие целевые аудитории: Профессиональное сообщество финансовой, экономической и бизнес сфер; Представители власти; Представители финансовых и деловых СМИ.
Основные инструменты работы с целевой группой: осуществление регулярного взаимодействия с пулом журналистов федеральных СМИ; максимальное информирование и донесение актуальных целей и задач Форума посредством профильных СМИ и собственных интернет-ресурсов Форума (сайт, соцсети); подготовка и распространение справочно-информационных материалов о Форуме через новостные рассылки; заключение соглашений об информационном партнерстве с приоритетными СМИ; разработка и реализация рекламной кампании Форума на различного типа информационных площадках (ТВ, радио, интернет-издания и печатные СМИ); застройка студий информационных партнеров на площадке Форума; Мониторинг федеральных, региональных и зарубежных СМИ по итогам Форума.
Подводя итог стоит подчеркнуть, что процесс создания позитивного имиджа властных структур напрямую связан с освещением их деятельности в СМИ. Во многом, это правильно. Грамотное информирование общественности о работе государственных органов власти — существенная составляющая имиджа. [6, с.376]