На что направлена современная личностно ориентированная модель образования дошкольников в условиях
Тема: «Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО»
В настоящее время существуют различные технологии, системы и модели обучения и воспитания. Личностно-ориентированная модель обучения является тенденцией современных образовательных систем, её основные теоретические выводы хорошо известны, прошли широкую апробацию в образовательной практике. Чем же отличается личностно-ориентированное воспитание от обычного, традиционного, того, которое было всегда?
Исследования теоретиков показывают, что в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс знаний, если те преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитываются интересы и познавательные возможности ребёнка по отношению к изучаемым явлениям.
Педагоги должны обеспечить каждому ребёнку условия для развития и саморазвития, что возможно только при глубоком анализе индивидуальных особенностей человека и стратегическом планировании тактики обучения, предназначенной не абстрактному ребёнку (ребёнку «вообще»), а конкретному человеку с его личным, присущим только ему комплексом качеств.
Сущность личностно-ориентированного подхода состоит:
• в наличии различных видов учреждений дошкольного образования;
• в признании основной ценностью образования становление личности как индивидуальности в её самобытности, уникальности, неповторимости;
• в предоставлении каждому ребёнку права выбора собственного пути развития на основе выявления его личностных особенностей, жизненных ценностей, устремлений.
Личностно-ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста предполагает определенную позицию педагога:
• оптимистический подход к ребёнку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала воспитанника и умение максимально стимулировать это развитие им же самим с помощью адекватных средств;
• отношение к ребёнку как субъекту собственной деятельности, как к личности, способной проявлять собственную активность;
• опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребёнка в обучении, содействие их обретению и развитию.
2. Стили общения, используемые в личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.
1.Ситуативно-личностный тип общения присущ для детей 2-ух лет. Для них важно, чтобы воспитатель был ласковым и готовым помочь и защитить. Поэтому ребёнка этого возраста необходимо приласкать, обнять, посидеть рядом просто так. Обмен «приятными прикосновениями» между вами и ребёнком создадут атмосферу доверия и тепла, расслабленности и покоя. Ситуативно-личностный тип общения — это установление личного контакта с каждым ребёнком индивидуально.
2.Ситуативно-деловой тип общения используется в работе с детьми 3- ёх лет, так как для трёхлеток важно, чтобы воспитатель был хорошим партнёром по разнообразной деятельности. Здесь обязательно надо работать на равных, а не под руководством воспитателя. Задача этого этапа- заслужить авторитет «человека умелого» в глазах детей.
3.Внеситуативно-деловой тип общения применяется в среднем возрасте, когда взрослый становится авторитетным источником интересной и достоверной информации. Задача этого типа – заслужить авторитет «человека знающего».Но совсем не надо делать вид, что вы знаете всё. Пусть вас не смущает, что на какой-то вопрос вы не знаете ответ немедленно. Дети должны убедиться, что:
вопрос вас заинтересовал;
вы знаете, где и как искать на него ответ;
вы настойчивы в поисках и считаете важным всё-таки найти ответ.
Каждый год меняется стиль общения взрослого с детьми, потому что меняется характер потребности ребёнка во взрослом. Но важно помнить, что новая потребность приходит не вместо предшествовавшей, а как добавление к ней.
3. Сравнительная таблица моделей образовательной деятельности.
Ребёнок рассматривается как объект приложения сил воспитательной системы. Активность детей подавляется в угоду внешнему порядку и формальной дисциплине
Манипулятивный подход к ребёнку. Лозунг взрослого «Делай, как я!»
Ребёнок рассматривается как равноправный партнёр в условиях сотрудничества. Взрослый исходит из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития
Воспитание сводится к исправлению поведения или предупреждению возможных отклонений от правил посредством ограничений, «внушений»
Приоритетные способы общения: наставления, нотации, ограничения, наказания. Тактика взаимодействия: диктат и опека
Способы общения предполагают умение стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и внимательно относиться к его чувствам и эмоциям.
Взрослый сам разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых
Взрослый побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения
Взрослый определяет задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения задания
Взрослый предлагает детям на выбор различные задания и формы работы, поощряет их к самостоятельному поиску решения этих заданий
Взрослый старается заинтересовать детей в том материале, который предлагает сам
Взрослый стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор материала
Взрослый проводит индивидуальные занятия с отстающими детьми. Индивидуальный подход распространяется на небольшую часть группы; от педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание нормы (стандарт, требование программы)
Взрослый проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком. Индивидуализация распространяется на каждого ребёнка; от педагога ожидаются большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего
Взрослый планирует и направляет детскую деятельность по определённому руслу
Взрослый помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность
Взрослый оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки
Взрослый поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки
Прямое обучение не является основной формой организации занятий. Одним из наиболее эффективных путей обучения детей на занятиях является дидактическая игра. Интеграция разных видов деятельности на занятиях
Достижения ребёнка оцениваются исходя из групповых стандартов (норм)
Достижения ребёнка оцениваются как результат сравнения с самим собой
В обучении используется дидактический материал, рассчитанный на определённый объём знаний «среднего» ребёнка
Используется дидактический материал, соответствующий уровню развития и способностям каждого ребёнка
Стимулируется активность группы
Стимулируется активность каждого ребёнка с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей
Взрослого не интересуют способы познания, а важны конечные или промежуточные результаты обучения
Взрослый помогает детям осознать способы познания мира, организует обсуждение и обмен способами познания
Игра используется как приложение к дидактическому процессу приобретения знаний, определённых программными требованиями
Игра является основной формой организации детской жизни, основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом
Воспитатель обычно проводит с детьми игру так же, как и занятие: определяет тему, отводит каждому участнику место и даёт роль, предписывает и регламентирует действия
Развивающие игры, свободные от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий
Надо учиться видеть мир глазами ребёнка, исходить из его интересов, понимать его индивидуальность, радоваться его успехам, тем самым строя отношения педагога и ребёнка на личностной основе.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании
Екатерина Носова
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании
Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.
Во всех педагогических руководствах подчеркивается значение двух принципов: учета возрастных особенностей воспитанников и осуществления воспитания на основе индивидуального подхода. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанника. Личностный подход понимается как опора на личностные качества.
Личностно-ориентированный подход в воспитании предполагает реализацию педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню воспитанности детей. Работа направлена на изучение качеств личности, её интересов, склонностей. Необходимо помнить при этом, что личность ребенка всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Учитывая их, педагог определяет методы и формы воспитательного воздействия на личность каждого дошкольника.
Воспитатель и воспитуемый в ЛОО
В личностно-ориентированном образовании ребёнок — главное действующее лицо всего образовательного процесса.
Воспитатель становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика. Организация такого учебного процесса предполагает наличие руководства, формула которого вполне может быть взята у М. Монтессори – «помоги мне сделать это самому».
Из основных понятий вытекают исходные положения и основные правила построения процесса воспитания дошкольников, которые отражаются в следующих принципах личностно – ориентированного подхода:
1. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление воспитанников к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
2. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности воспитанника и педагога — это главная задача образовательного учреждения. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности воспитанников, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общении и отношений.
4. Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей обучающегося.
5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяют определить и развивать индивидуальные особенности воспитанника и уникальность группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности ребенка, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
6. Принцип доверия и поддержки предполагает решительный отказ от авторитарного по характеру воспитательного процесса. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация обеспечивает успех обучения и воспитания ребенка.
Отличие от традиционного обучения
Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников
Юлия Солонина
Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников
У нашего детского сада наряду со многими другими дошкольными учреждениями одним из направлений является личностно – ориентированный подход в воспитании дошкольников. Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности ответственности и способствует формированию творческой личности. В концепции дошкольного образования говорится о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника.
Для этого необходимо изучать индивидуальные особенности детей включать их в ситуацию выбора самостоятельного принятия решения. Постоянно включать каждого воспитанника в посильную и все усложняющуюся для него деятельность. Максимально опираться на собственную активность личности. Создавать в группе условия для развития творческого потенциала детей.
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, который имеет непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа, ребенок превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки – поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Введение ФГТ и принятие ФГОС предполагает обращение к личностно – ориентированной педагогике, отход от жестоко регламентированных форм воспитания и обучения детей.
Гуманизация современного образования связана прежде всего: с изменением отношения к воспитанию, в центре которого находится ребенок; предполагает построение личностно – ориентированный модели воспитания; изменение формы общения воспитателя с детьми в процессе традиционных видов детской деятельности и в повседневной жизни. В большей степени учитывать интересы, желания, способности ребенка, стремиться к сотрудничеству в познавательном, продуктивном, трудовом, бытовом взаимодействии, к партнерству в играх.
Если главной целью традиционного воспитания является формирование члена общества, развивающие воспитание способствует выявлению и развитию отдельных способностей, то личностное воспитание направлено, прежде всего, на формирование самостоятельной личности.
Личностно – ориентированная педагогика создает такую образовательную среду, где реализуются индивидуальные интересы и потребности реальных детей, эффективно накапливается детьми личный опыт. Образовательная среда ориентирована на природообразность. Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности в воспитании ребенка. Именно этот подход определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом этого процесса, а следовательно, означает становление субъект – субъектных отношений.
Индивидуальная работа – это деятельность педагога, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Дифференцированный подход в воспитании предполагает реализацию педагога воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню воспитанности детей. Дифференциация направлена на изучение качеств личности, ее интересов, склонностей. При дифференцированном подходе дети группируются на основе сходства в интеллекте, поведении, отношениях, уровню сформированности ведущих качеств. Эффективность данной работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства воспитателя, его умения изучать личность и помнить при этом, что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей.
Основными предпосылками личностно-ориентированного воспитания являются освоение ребёнком человеческих ценностей и норм, а также овладение коммуникативными, интеллектуальными способностями. Именно поэтому личностное развитие предполагает многие компоненты как развивающего, так и личностного воспитания. При этом в качестве объекта всего процесса воспитания выступает личность.
Вторым аспектом, входящим в цель личностного воспитания, является способность сохранять одновременно душевное равновесие, не мешая при этом саморазвитию. Говоря иными словами, при личностном подходе к воспитанию необходимо соблюдать устойчивость между душевным равновесием и взрывным творчеством. Данное сочетание позволяет человеку справляться со многими испытаниями,которые устраивает современная жизнь: стрессы, эмоциональные кризисы и т. д.
Третий аспект довольно сложный. Он представляет собой некое соединение осмысленной принадлежности к обществу в сочетании со способностью отстаивать свою позицию в нем в любых ситуациях. Осмысленная принадлежность предполагает наличие способности строить различного рода отношения с другими членами общества, а также осуществлять квалифицированную деятельность.
Таким образом, данный процесс воспитания способствует формированию личности, которая умеет самостоятельно отстаивать свою независимость и защищать себя от различного давления, которое довольно часто оказывают социальные структуры и институты.
Личностно-ориентированная образовательная технология в дошкольном учреждении
Татьяна Борисова
Личностно-ориентированная образовательная технология в дошкольном учреждении
Для воспитания свободной личности необходимо воспитывать умение думать раньше, чем действовать, действовать всегда правильно, без внешнего принуждения, уважать выбор и решение личности, считаться с ее позицией, взглядами, оценками и принятыми решениями. Этим требованиям отвечает гуманистическое личностно-ориентированное воспитание.
Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике
• Подвергать ревизии традиционные методы, формы, средства воспитания, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях.
• Исключить методы наказания, унижающие личность.
• Формы организации воспитательного процесса не должны наносить ущерба здоровью детей.
• Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям.
• Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.
• Помогать обнаруживать ошибки.
• Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка.
• Формировать положительную самооценку ребенка.
• Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.
• Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении, а не пассивно ждать появления негативного поступка.
• Безусловно понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью.
• Жить интересами, переживаниями ребенка.
• Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.
• Зорко всматриваться в детей, чтобы в каждый момент знать, как идет процесс воспитания.
• Искренне радоваться каждому успеху ребенка.
• Предоставлять ребенку возможности для самоутверждения.
• Постоянно напоминать ребенку, чего от него требуют, каким хотят его видеть.
• Учитывать состояние и настроение ребенка.
• Слушать ребенка очень внимательно, демонстративно отложив в сторону самую срочную работу.
• Крепко удерживать воспитательный процесс под контролем в рамках выбранной стратегии.
• Получать удовольствие от общения с детьми.
• Разговаривать с детьми так, как они хотят, чтобы с ними разговаривали.
• Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребенка. Ни в коем случае не настраивать его против родителей.
• Осуждать поступок, но уважать личность.
Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции, характеризующийся как технико-интеллектуальный, в котором происходящие изменения, как известно, сильно отличаются по своим масштабам и динамизму от всех предыдущих этапов развития человеческой цивилизации. Такой динамизм развития современного общества требует переосмысления задач обновления образования. Развитие личности, ее творческой индивидуальности, раскрытие и реализация сущностных сил ребенка становится главной линией системы образования.
Мечтой большинства педагогических коллективов и практически любого воспитателя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ребенка. Однако не все мечты сбываются. К сожалению, и эту следует отнести к разряду еще не исполненных. Но очевидно, что путь к осуществлению данной мечты – стратегическое направление развития дошкольного образовательного учреждения, педагогической науки и практики. Необходимо предпринять решительные действия по преобразованию преобладающего в учебных заведениях социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру процесса обучения и воспитания. Образовательный процесс должен быть гуманным и личностно-ориентированным. Не случайно педагогическим коллективом нашего детского дошкольного учреждения был взят курс на моделирование и построение комплексно-целевой программы “Личностно-ориентированное обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста”. Основой учебно-воспитательного процесса в таком дошкольном учреждении является личностно-ориентированный подход. Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу заключается в порождении человека как субъекта активности в единстве четырех составляющих: вхождение в мир природы, в рукотворный мир, приобщение к миру значимых других, возникновение самосознания. Задача, стоящая перед воспитателем, состоит в том, чтобы, используя принципы эффективного общения, поддержать и развить самоценную активность ребенка. Тем самым достигается искомое взаимопроникновение, в чем и состоит основная идея личностно-ориентированной дидактики.
Личностно-ориентированная дидактика, опирающаяся на теоретическую модель трансактного анализа Э. Берна, предполагает реализацию трех стратегических принципов: вариативности, синтеза интеллекта, аффекта и действия, приоритетного старта.
1. Принцип вариативности.
Взрослый, работающий с дошкольниками, ответственен за то, чтобы в модели обучения, которую он предлагает ребенку, была заложена возможность выбора собственной модели учения. Принцип предусматривает как вариативность содержания, методов и форм обучения, так и вариативность организации среды в детском саду.
2. Принцип синтеза интеллекта, аффекта и действия.
Работа с детьми в одинаковой мере должна вовлекать их в процессы познания, действия и эмоционального освоения мира. Идеалом личностно-ориентированной дидактики является конструирование таких условий образовательной работы с детьми, которые порождают гармонию трех названных аспектов освоения деятельности ребенка.
3. Принцип приоритетного старта.
Начинать работу следует с тех видов деятельности, которые самоценны для каждого конкретного ребенка, непременно учитывать стартовые предпочтения детей.
Кроме того, необходимо учитывать и склонности педагога, который также должен быть увлечен.
Реализация данных принципов предполагает “через-себя-понимание”, создание общего психологического пространства, игровое построение процесса образования, а в качестве форм работы с детьми — организацию дискуссий, диалогов, совместных наблюдений и экспериментов.
В истории современной педагогики имеется целый ряд образовательных технологий, которые можно отнести к личностно-ориентированным, так как они реализовывают аспекты развития творческой личности, ее неповторимой индивидуальности. В числе первых из них технология проблемного обучения, основанная на теоретических положениях американского философа, психологи и педагога Дж. Дьюи (1859-1952). Он полагал, что метод проектов – это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности детей, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольников.
Не потерявший связи с миром детей взрослый знает: огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнь проживается ребенком в формах игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования.
В своей работе мы применяем вышеперечисленные методы, с помощью которых и была разработана комплексно-целевая программа “Личностно-ориентированное обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста”, выступающая в качестве модели личностно-ориентированной системы обучения и воспитания.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, разведки, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела). В ходе такой работы ребенок не только приобретает опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формирует собственное представление о принципах сотрудничества и научной организации труда, но и использует полученные знания в своей деятельности, интериозировав (присвоив) их, обозначив тем самым свое становление, субъектом познания, развивая в совокупности все стороны личностного “я” в конкретной деятельности, ее самоконтроль и самоанализ. Это способствует саморазвитию обучающегося, повышению его статуса субъекта учебного процесса. Такая форма организации обучения позволяет повысить эффективность обучения и воспитания. Она обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только дошкольников, но и педагогов, принимающих участие в разработке проектов. Им предоставляются новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на выработку единства требований, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебно-воспитательного процесса на основе его проектирования.
Таким образом, проведенное нами микроисследование дает основание заключить, что переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение нецелесообразно. Для современного этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий, одной из которых может стать технология проектного обучения организованная в детском дошкольном учреждении.
Активный метод обучения в дошкольном учреждении «Активный метод обучения»1 Метод «Дни недели». Цель: Развивать у детей внимание, память. Группа: Старшая Численность: по 7 человек. Время.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.
Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.
Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.
Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка» Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка» Актуальность: Увлекательный мир железных дорог. История и настоящее. Стремление человека.
Социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты.
Экспериментальная деятельность в дошкольном учреждении. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из главных пороков.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно-организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного.
Здоровьесбережение в дошкольном учреждении. В связи с ухудшением здоровья детей и малоподвижным образом жизни перед дошкольным учреждением стает много проблем, которые необходимо решить.