На что направлены игры на развитие словаря
Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста»
Олеся Чуракова
Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста»
Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста
Дидактические игры для детей среднего возраста:
Д/и «Кто как голос подает?»
Дидактическая задача: обогащать глагольный словарь по теме.
Игровая задача: развивать память и речь детей.
Игровой материал: карточки с изображением диких и домашних птиц, игрушка медвежонок.
Игровые действия:Воспитатель: «Ребята, к нам из леса пришел в гости мишка. Ему в лесу сорока сказала, что наши детки не знают, какими голосами птицы разговаривают. Мы ведь знаем? Сейчас я вам раздам картинки с птицами. Мишутка к каждому из вас подойдет, и вы каждый скажете ему, как разговаривает его птица.
Слова для обогащения словаря:
o воробей – чирикает
o петух – кукарекает.
Дидактическая задача: обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Овощи».
Игровая задача: помощь товарищу соотнести картинки одни – много.
Игровые правила: найти картинку по названию (один овощ, подобрать пару к этой картинке пару с большим количеством (много) изображения этих овощей, назвать изображения.
Игровой материал: кукла Маша.
Игровые действия: Воспитатель показывает куклу Машу,говорит: «Маше подарили игру «Один овощ – много овощей», ей надо найти картинки с одинаковым изображением овощей.Например: одни лук – много лука».
Слова для обогащения словаря:
Картошка – много картошки;
Свекла – много свеклы;
Капуста – много капусты;
Тыква – много тыквы;
Кабачок – кабачки – много кабачков;
Морковка – морковки – много морковок;
Помидор – помидоры – много помидоров.
Дидактическая задача: обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, ориентируясь на его признаки и действия.
Игровая задача: узнать по описанию игрушку.
Игровой материал:игрушки: медвежонок, заяц, лиса, утенок.
Игровые правила: рассмотреть, послушать, узнать игрушку и сказать, как называется.
Игровые действия: Воспитатель приносит волшебную коробку с игрушками, показывает игрушки и называет их. Затем рассказывает о каждой игрушке,называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, дети называют их.
Предложить ребенку описать одну из игрушек.
Дидактическая задача: обогащать глагольный словарь детей.
Игровой материал: мяч.
Игровые правила: поймать мяч и сказать, что делает представитель этой профессии.
Игровые действия: Взрослый бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок возвращает мяч и говорит, что делает представитель этой профессии.
Слова для обогащения словаря:
Врач — лечит. Учитель — учит.
Продавец — продает. Маляр — красит.
Портной — шьет. Дворник — подметает.
Музыкант — играет. Парикмахер — подстригает.
Воспитатель — воспитывает. Балерина — танцует.
Д/и «Деревья и их плоды»
Дидактическая задача: обогащать словарь детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.
Игровая задача: узнать плоды деревьев.
Игровой материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен); картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).
Игровые правила: узнать дерево, назвать его и подобрать плоды.
Игровые действия: Воспитатель загадывает загадку.
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят. (Осень)
Воспитатель: «Ребята о чем эта загадка? Про какое время года? А вы хотели бы узнать больше о деревьях и о плодах? Предлагаю отправиться в сад, где растут деревья». Рассматривают, проговаривают названия деревьев, затем находят их плоды.
Слова для обогащения словаря: ель, рябина, каштан, липа, клен, шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка.
Дидактические игры для детей младшего возраста:
1. Игра с мячом «Животные и их детеныши».
Цель: формирование словаря существительных, закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход игры. Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч педагогу, называет детеныша этого животного.Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол, перебрасывание мяча; прокатывание мяча, сидя на ковре. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детенышей.
Группа 2. У медведя — медвежонок, у верблюда — верблюжонок, у волка — волчонок, у зайца — зайчонок, у кролика — крольчонок, у белки — бельчонок, у коровы — теленок, у лошади – жеребенок, у свиньи — поросенок, у овцы — ягненок, у курицы — цыпленок, у собаки — щенок.
Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры. Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар, а ребенок, возвращая мяч педагог; называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — тапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова — головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса — косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня — вишенка, башня — башенка. Платье — платьице, кресло — креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко.
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
Ход игры. Педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.Примеры: Стол столы, двор — дворы, нос — носы, гора — горы, нора — норы, мост — мосты, дом — дома, глаз — глаза, луг — луга, город — города, провод — провода, холод — холода, день — дни, пень — пни, сон — сны, лоб — лбы, ухо — уши, стул — стулья, кол — колья, лист — листья, перо — перья, крыло — крылья, дерево — деревья, носок — носки, чулок — чулки, кусок — куски, кружок — кружки, дружок — дружки, прыжок — прыжки, утенок — утята, гусенок — гусята, цыпленок — цыплята, тигренок — тигрята, слоненок — слонята.
4. «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.
· 1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня.)
· 2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур.)
· 3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто, дом, шкаф.)
· 4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье.)
· 5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней, камень, ночь.)
· 6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко.)
· 7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли.)
· 8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки, перчатки, шапка.)
· 9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока.) и тд.
Целью игры является расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Игра проводилась после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигалось путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.
В ходе игры я, бросая мяч кому-либо из детей,говорила: «У вороны голова.», а ребенок, бросая мяч обратно,заканчивает: «. воронья» и т. д.Примеры: у рыси голова рысья, у рыбы — рыбья, у кошки — кошачья, у сороки — сорочья, у зайца — заячья, у кролика — кроличья, у верблюда — верблюжья, у лошади — лошадиная, у утки — утиная. у лебедя — лебединая, у оленя — оленья, у лисы — лисья, у собаки — собачья, у птицы — птичья, у овцы — овечья, у белки — беличья, у медведя — медвежья, у тигра — тигриная, у курицы — куриная, у голубя — голубиная, у орла — орлиная. В качестве усложнения было предложено детям составить предложения с этими прилагательными.
Дидактические игры для детей старшего возраста:
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Кто живёт в будке?- Собака.
2. «Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку,спрашивает:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч,должен ответить:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
3. «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.
4. «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем)был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой
Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской
Корова – телёнком Велосипед – железом
Дуд – жёлудем Рубашка – тканью
Рыба – икринкой Ботинки – кожей
Лягушка – головастиком Сильный – слабым
Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком
ршего дошкольного возраста).
Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего возраста 1слайд: «Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего возраста» Подготовила воспитатель г. Выкса.
Развития словаря детей старшего дошкольного возраста при помощи дидактических игр На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас. Бедность словаря.
Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое.
Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста. Введение. Одним из эффективных и наиболее.
Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста. Младший возраст (3- 4 года) «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета.
Картотека дидактических игр по обучению игре в шахматы детей среднего и старшего дошкольного возраста. Не все дети способны запомнить названия конкретных шахматных фигур сразу же. Даже не всегда можно проверить, усвоил ли их ребенок. Поэтому.
Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте Старшая группа № п. п название цель Ход игры 1. Дидактическая игра «Назови игрушку» Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство.
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных му Ход: Воспитатель.
Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Покажи, кого назову» Цель игры: Учить детей находить,.
Картотека патриотических игр для младшего и старшего дошкольного возраста Добрый день. Сегодня я хочу поделиться с вами подборкой патриотических игр. Буду рада, если кому-то пригодится эта картотека. Игры для старшего.
Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста
Инзиля Дусбоева
Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста
В сборнике представлены игры на обогащение словаря новыми словами, активизация словаря, закрепление и уточнение словаря.
Сборник предназначен для воспитателей, работающих в дошкольных образовательных организациях.
1. Игры на обогащение словаря новыми словами.
2. Игры на активизацию словаря.
3. Игры на закрепление и уточнение словаря.
Игры на обогащение словаря новыми словами
Д/и «Кто как голос подает?»
Дидактическая задача: обогащать глагольный словарь по теме.
Игровая задача: развивать память и речь детей.
Игровой материал: карточки с изображением диких и домашних птиц, игрушка медвежонок.
Игровые действия:Воспитатель: «Ребята, к нам из леса пришел в гости мишка. Ему в лесу сорока сказала, что наши детки не знают, какими голосами птицы разговаривают. Мы ведь знаем? Сейчас я вам раздам картинки с птицами. Мишутка к каждому из вас подойдет, и вы каждый скажете ему, как разговаривает его птица.
Слова для обогащения словаря:
o воробей – чирикает
o петух – кукарекает.
Дидактическая задача: обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Овощи».
Игровая задача: помощь товарищу соотнести картинки одни – много.
Игровые правила: найти картинку по названию (один овощ, подобрать пару к этой картинке пару с большим количеством (много) изображения этих овощей, назвать изображения.
Игровой материал: кукла Маша.
Игровые действия: Воспитатель показывает куклу Машу,говорит: «Маше подарили игру «Один овощ – много овощей», ей надо найти картинки с одинаковым изображением овощей.Например: одни лук – много лука».
Слова для обогащения словаря:
Картошка – много картошки;
Свекла – много свеклы;
Капуста – много капусты;
Тыква – много тыквы;
Кабачок – кабачки – много кабачков;
Морковка – морковки – много морковок;
Помидор – помидоры – много помидоров.
Дидактическая задача: обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, ориентируясь на его признаки и действия.
Игровая задача: узнать по описанию игрушку.
Игровой материал:игрушки: медвежонок, заяц, лиса, утенок.
Игровые правила: рассмотреть, послушать, узнать игрушку и сказать, как называется.
Игровые действия: Воспитатель приносит волшебную коробку с игрушками, показывает игрушки и называет их. Затем рассказывает о каждой игрушке,называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, дети называют их.
Предложить ребенку описать одну из игрушек.
Дидактическая задача: обогащать глагольный словарь детей.
Игровой материал: мяч.
Игровые правила: поймать мяч и сказать, что делает представитель этой профессии.
Игровые действия: Взрослый бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок возвращает мяч и говорит, что делает представитель этой профессии.
Слова для обогащения словаря:
Врач — лечит. Учитель — учит.
Продавец — продает. Маляр — красит.
Портной — шьет. Дворник — подметает.
Музыкант — играет. Парикмахер — подстригает.
Воспитатель — воспитывает. Балерина — танцует.
Д/и «Деревья и их плоды»
Дидактическая задача: обогащать словарь детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.
Игровая задача: узнать плоды деревьев.
Игровой материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен); картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).
Игровые правила: узнать дерево, назвать его и подобрать плоды.
Игровые действия: Воспитатель загадывает загадку.
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят. (Осень)
Воспитатель: «Ребята о чем эта загадка? Про какое время года? А вы хотели бы узнать больше о деревьях и о плодах? Предлагаю отправиться в сад, где растут деревья». Рассматривают, проговаривают названия деревьев, затем находят их плоды.
Слова для обогащения словаря: ель, рябина, каштан, липа, клен, шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка.
Игры на активизацию словаря
Д/и «Скажи одним словом»
Дидактическая задача: активизировать словарь по теме, учить детей определять и называть обобщенное слово.
Игровая задача: развивать ловкость, умение уважительно относиться к сверстникам.
Игровой материал: мяч.
Игровые правила: поймать мяч, назвать предметы одним словом (обобщающим, вернуть мяч.
Игровые действия: Взрослый называет 3 предмета, бросает мяч ребенку. Ребенок повторяет слова, называет обобщающее слово, возвращает мяч. Взрослый снова бросает мяч малышу, предлагает из трех названных слов назвать лишнее и объяснить почему.
Слова для активизации словаря:
Воробей, курица, соловей.
Собака, ворона, сорока.
Дидактическая задача: активизировать словарь уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Игровая задача: внимательное отношение друг к другу.
Игровой материал: корзина, овощи (огурец, помидор, картошка, тыква, перец, капуста, морковь).
Игровые правила: узнать овощ, назвать, образовать уменьшительно-ласкательную форму.
Игровые действия: Воспитатель приходит в наряде «Осени»и говорит: «Урожай собрала, хотите узнать, что я собрала? Вот – огурец, а как мы можем назвать огурец ласково? Как мы можем назвать одним словом то, что я собрала?»
Слова для активизации словаря:
Дидактическая задача: активизировать словарь прилагательных.
Игровая задача: развивать уважительное отношение.
Игровой материал: коробка – посылка, фишки, игрушки из пластмассы, резины, плюша, металла, глины, стекла, бумаги, картона, кожи.
Игровые правила: достать игрушку, определить из чего она сделана,сказать например: «Кубик сделан из пластмассы, значит игрушка пластмассовая». Кто правильно скажет, тот получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Слова для активизации словаря:
Д/и «Закончи предложение»
Дидактическая задача: расширять представления детей о профессиях, активизировать предметный словарь по теме «Профессии».
Игровая задача: помощь закончить предложения.
Игровой материал: картинки на тему «Профессии».
Игровые правила: послушать и закончить предложение.
Игровые действия:Воспитатель: «Ребята предлагаю отправиться в картинную галерею,где идет выставка на тему: «Профессии». Нам надо рассмотреть картину, послушать начало предложения и закончить его».
Слова для активизации словаря:
Повар чистит ножом ….
Столяр строгает рубанком ….
Маляр красит кистью ….
Фермер косит косой ….
Парикмахер укладывает феном ….
Портной кроит ножницами ….
Д/и «Осенние слова»
Дидактическая задача: расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Игровая задача: помощь узнать слова осени.
Игровой материал: красные и желтые листья
Игровые правила: услышать слова, относящиеся к осени и поднять листочек, фишки получают правильно поднявшие листья.
Игровые действия:Воспитатель: «Мы сейчас поиграем в игру «Осенние слова». У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слово, которое относится к осени, поднимите листочек вверх.
Слова для активизации словаря: опадают, поспевают, расцветают, хмурая, зеленеют, золотая, жарко, дождливая, тает, теплеет, желтеют, моросит, улетают, пасмурная, ветреная, холодная.
Игры на закрепление и уточнение словаря
Д/и «Зимующие и перелетные птицы»
Дидактическая задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
Игровая задача: развивать умение работать в подгруппе.
Игровые правила: детей – расположить перелетных птиц в «летнем лесу», а зимующих – в «зимнем лесу».
Игровые действия: Воспитатель загадывает загадку.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
Воспитатель: «О ком говорится в загадке? Какие птицы бывают? На столе расположены птицы. Ваша задача расположить перелетных птиц в «летнем лесу», а зимующих – в «зимнем лесу».
А как вы помогаете птицам перенести холодную зиму? (Мы можем сделать кормушки и развесить их на деревьях. В них каждый день класть корм.)
Слова для закрепления и уточнения словаря: снегирь, скворец, синица, воробей, сова, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей.
Д/и «Вершки и корешки»
Дидактическая задача: закреплять и уточнять словарь детей на тему: «Овощи», развивать умение классифицировать овощи (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Игровая задача: помощь определить, что съедобно – корень или плоды на стебле.
Игровой материал: картинки с овощами и фанты.
Игровые правила: назвать овощ, определить, что съедобно и ответить «вершки» это или «корешки».
Игровые действия: В начале игры уточняют с детьми, что они будут называть «вершками», а что – «корешками». Съедобный корень овоща мы будем называть «корешками», а съедобный плод на стебле – «вершками». Предупредить, чтобы дети были внимательными, т. к. в некоторых овощах съедобно и то и другое (например, лук). Затем называют овощ, а дети по очереди отвечают, «вершки» это или «корешки». Тот, кто ошибся, платит фант, который в конце игры выкупается.
Слова для закрепления и уточнения словаря: свекла, морковь, репа, горох, бобы, фасоль, лук, петрушка, помидоры, кабачок.
Д/и «Зачем нужны игрушки»
Дидактическая задача: закреплять словарь детей
в употреблении в речи глаголов, сочетать их с
Игровая задача: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Игровой материал: игрушки.
Игровые правила: воспитатель называет предмет, дети говорят, что можно делать с этим предметом.
Игровые действия:Воспитатель задает вопрос: «Зачем нужны игрушки? Вы знаете, что с ними можно делать? Сейчас я покажу игрушку, а вы расскажете, зачем она нужна».
Слова для закрепления и уточнения словаря:
Машина Ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол…;
Конструктор Из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу…;
Мяч Бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать, играть в футбол…;
Пирамидка Собирать, разбирать;
Неваляшка Наклонять, качать, слушать звон;
Кукла Одевать, играть с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках…
Дидактическая задача: закреплять и уточнять в речи формы имён существительных в творительном падеже.
Игровая задача: воспитывать уважительное отношение к профессиям.
Игровой материал: Предметные картинки с изображением повара, доктора, музыканта, воспитатель. Картинки с изображением ножа, шприца, пианино, игрушки; фишки.
Игровые правила:узнать предметы ответить на вопросы: «Что изображено на этой картинке? Кому этот предмет нужен для работы?Чем работает: повар, доктор, музыкант, воспитатель?»
Игровые действия: Предложите ребенку рассмотреть изображение людей. Попросите их определить и назвать профессии.Затем спросите: «Что изображено на этой картинке? Показывая поочерёдно на пианино, кастрюлю,шапочку врача и спрашивайте:
«Кому этот предмет нужен для работы?»
Задайте вопросы: Чем повар режет овощи? (ножом).
Чем врач делает уколы? (шприцом).
На чём играет музыкант? (на музыкальных инструментах).
Д/и «Найди и назови дерево»
Дидактическая задача: закреплять и уточнять названия деревьев на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.
Игровая задача: помощь найти деревья.
Игровой материал: деревья на уличной площадке.
Игровые правила: узнать дерево,подойти сказать например: «Это береза».
Игровые действия: Воспитатель подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева.
Слова для закрепления и уточнения словаря: береза, клен, рябина, сирень, ель, сосна.
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.
Дидактические игры для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Составь узор» Дидактическая задача: Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по.
Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание).
Дидактические игры по формированию словообразовательных навыков у детей дошкольного возраста Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее.
Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.
Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 1. «Игра со светофором» Цель: закреплять правила дорожного движения (значение цветов светофора). Дети становятся в круг, ребенок – светофор.
Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Третьякова Светлана Николаевна Хочу поделиться играми,.
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами» Тема: Чтение небылиц. Дидактические игры со словами. Программное содержание: активизировать словарь детей. Ход работы: воспитатель интересуется,.