На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

В России создается национальная система профессионального роста педагогов

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

Он учитывает все и даже больше: что должен знать и уметь директор школы, что делать с зарплатами учителей, как закрывать нехватку кадров в регионах, усилить практическую подготовку будущих педагогов, изменить систему аттестации, присуждения квалификации и т.д.

Раскладываем главные изменения «по полочкам»:

1. Согласно документу, уже начиная с 2020 года министерство просвещения будет проводить ежегодный мониторинг и смотреть, как школы обеспечены кадрами. На основе мониторинга будет составляться список самых востребованных учителей по конкретным предметам и прогноз потребности школ.

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

3. Система подготовки кадров тоже изменится: будут внесены правки в вузовские образовательные стандарты и программы, усилится практическая составляющая.

5. По всей стране появятся центры непрерывного повышения профмастерства педагогов. Кстати, в некоторых регионах они уже открылись и работают с 2019 года. Также появятся виртуальные лаборатории, симуляционные центры, созданные специально для обучения и переобучения учителей. (В плане этот пункт стоит пока на 2021 год).

Источник

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитовОбзор документа

Приказ Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 26 июля 2017 г. №703

В целях выполнения поручения Правительства Российской Федерации от 21 июня 2017 г. N ОГ-П8-3959 приказываю:

2. Департаменту государственной политики в сфере общего образования (Тарадановой И.И.), Департаменту стратегии, анализа и прогноза (Хамардюк А.В.), Департаменту государственной политики в сфере высшего образования (Соболеву А.Б.), Департаменту информационной политики (Емельянову А.А.), Департаменту государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО (Черноскутовой И.А.), Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Кравцову С.С.) обеспечить выполнение мероприятий «дорожной карты».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

МинистрО.Ю. Васильева

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 26 июля 2017 г. N 703

План мероприятий («дорожная карта»)
по формированию и введению национальной системы учительского роста

* Для мероприятий, предусматривающих разработку проекта федерального закона и/или проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, сроком выполнения считать срок внесения проекта соответствующего федерального закона и/или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации. Для мероприятий, предусматривающих разработку приказов Минобрнауки России, сроком выполнения считать дату утверждения приказа Минобрнауки России.

*** По плану законопроектной деятельности Минобрнауки России на 2019 год.

Обзор документа

Разработана «дорожная карта» Минобрнауки России по формированию и введению национальной системы учительского роста.

Так, предусмотрены мероприятия, связанные с подготовкой и внедрением новой модели аттестации учителей на основе единых федеральных оценочных материалов.

Последние формируются из четырех самостоятельных модулей, включающих оценочные материалы по предметной подготовке учителя (по всем учебным предметам и направлению деятельности учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися программы начального общего образования); по методике преподавания; по психолого-педагогическим, коммуникативным компетенциям.

Источник

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Смотреть картинку На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Картинка про На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов. Фото На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитовОбзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста

В целях реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»:

2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

до 1 сентября 2020 г. утвердить паспорта региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования с указанием сроков реализации мероприятий;

при разработке паспортов региональных систем общего образования руководствоваться основными принципами.

3. Минпросвещения России:

до 1 июля 2020 г. разработать и направить в субъекты Российской Федерации форму паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования, с учетом положений основных принципов;

до 1 августа 2020 г. разработать и направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по разработке паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования.

4. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных основными принципами.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 3273-р

Основные принципы
национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста

Обзор документа

Правительство РФ определило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников. Предусмотрены повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования, разработка модели аттестации руководителей школ, создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов, а также стимулирование профессионального роста учителей.

Региональным властям поручено разработать паспорта систем общего образования по методике, которую утвердит Минпросвещения.

Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование».

Источник

2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

ЦЕЛИ:

Содействие успешной реализации государственной политики в области образования, создание единого муниципального методического пространства в сфере повышения квалификации и непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с приоритетными задачами в области образования, учитывающего региональную и муниципальную специфику.

ЗАДАЧИ:

1. Организация комплексной работы по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников на основе единого диагностического инструментария, включающего предметный, методический, оценочный, психолого-педагогический, коммуникативный и цифровой компоненты.

2. Обеспечение деятельности по совершенствованию предметных, методических компетенций педагогических работников с использованием активных форматов профессионального развития.

3. Разработка индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников как инструмента адресного сопровождения различных целевых групп и отдельных педагогических работников.

4.Создание комплекса условий для вовлечения педагогов в экспертную и инновационную деятельность.

5. Выявление и формирование методического актива как резерва высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к оказанию методической помощи с учетом адресных запросов.

6. Создание системы поддержки молодых педагогов за счет реализации программ наставничества педагогических работников.

7. Организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений) на муниципальном уровне за счет создания единой сетевой площадки, объединяющей участников методической деятельности.

8. Осуществление комплексного анализа состояния и результатов деятельности методических объединений для опережающего совершенствования построения траекторий развития и устранения профессиональных дефицитов выделенных целевых групп.

9. Развитие кадрового потенциала в образовательных организациях за счет разработки и реализации стратегии кадровой политики, направленной на повышение результативности деятельности педагогических работников и максимально эффективного использования их профессионального потенциала для достижения поставленных профессиональных задач.

ПОКАЗАТЕЛИ:

1. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников.

Повышение эффективности и качества педагогической деятельности является одной из первостепенных задач, реализовать которую не представляется возможным без осуществления определенных измерений (диагностик). Такие измерения позволяют не только выявить профессиональные дефициты, но и организовать и реализовать адресную работу с педагогическими работниками, направленную на устранение выявленных пробелов, как в рамках повышения квалификации, так и в рамках методического сопровождения.

Мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов работников образования.Цель: выявление уровня педагогических затруднений и проблемных зон и выстраивание дальнейших направлений деятельности по методическому сопровождению педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Задачи:

-изучение уровня сформированностиметапредметных компетенций, полноты и стабильности их проявления в профессиональной деятельности учителя;

-оказание методической помощи педагогам в осознании своих профессиональных дефицитов для определения индивидуальных задач повышения профессиональной компетентности;

-определение возможных путей совершенствования диагностируемых компетенций.

Методы диагностики: анкетирование, самоанализ личностных и профессиональных качеств педагогов.

Оценка профессиональных потребностей педагогов проводится в рамках деятельности районных методических объединений. Определение уровня метапредметных компетенций педагогов тесно взаимосвязано с оценкой профессиональных потребностей педагогов. Информация, полученная в ходе мониторинговых исследований профессиональных компетенций, оказывает непосредственное влияние на запрос педагогов в отношении методической помощи со стороны районных методических объединений и муниципальной методической службы. Для получения сведений о профессиональных потребностях педагогов в рамках деятельности районных методических объединений проводится ежегодное анкетирование в сентябре.

Документы:

2. Выявлению кадровых потребностей в ОО муниципалитета

Кадровый дефицит является одним из факторов снижения качества образования, для устранения которого необходимо выявлять кадровые потребности в образовательных организациях. Отслеживается как обеспеченность образовательных организаций педагогическими кадрами, так и данные о молодых педагогах, педагогических работниках пенсионного возраста, учителях-совместителях.

Документы:

3. Учет организаций, реализующих программы ДПО, в которых педагогические работники муниципалитета проходили повышение квалификации

Документы:

4. Методическая поддержка молодых педагогов, реализация системы наставничества.

Одной из важнейших задач в системе образования является создание условий для успешной адаптации и полноценной самореализации молодых кадров. Начинающие специалисты, вступая на новую стадию профессионального развития, сталкиваются с новыми требованиями и задачами, условиями труда, новой системой взаимоотношений в коллективе и др. Поэтому на этапе вхождения в профессию молодой специалист нуждается в личностной, социальной, профессиональной поддержке. Такую поддержку призвана оказать система наставничества. В основе деятельности наставника лежит восполнение того или иного профессионального дефицита молодого педагога. Конечным результатом деятельности наставника является обретение способности молодым педагогом к самостоятельным действиям, преодоление барьеров, адаптация, профессиональный рост и др.

Документы:

5. Развитие и поддержка методических объединений и других профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне.

Повышение качества образования в системе общего образования связывается с совершенствованием работы профессиональных объединений педагогов на школьном и муниципальном уровнях.Повысить эффективность деятельности школьных, муниципальных методических объединений – одна из задач муниципальной методической службы.

Документы:

6. Организация сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне.

Одним из перспективных способов развития методической работы является организация сетевых форм взаимодействия педагогов. Развитие системы образования через методическую сеть обеспечивает открытость достижений педагогов, стимулирует их активность в распространении и освоении инновационного опыта, создает благоприятные условия для непрерывного образования педагогических работников, роста их профессиональной компетентности.

Документы:

7. Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.

Актуальной задачей является создание системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающей повышение квалификации и непрерывное развитие их профессионального мастерства. Концепцией создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N Р-76) определены основные направления деятельности такой системы на муниципальном уровне:

— сопровождение персональных траекторий профессионального развития педагогов;

— информирование педагогических работников об инновационных формах обучения;

— изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам;

— стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности объединений педагогов, способствующих их профессиональному развитию, с учетом конкретной ситуации в образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;

— организация взаимодействия и взаимообучения работников образования;

— помощь педагогам в обобщении и презентации своего опыта работы.

Документы:

МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Результаты мониторингапрофессиональных потребностей и дефицитов работников образования.

2. Анализ кадровых потребностей в образовательных организациях.

3. Мониторинг курсовой подготовки управленческих и педагогических кадров.

4. Мониторинг адаптации молодых специалистов в образовательной организации, повышения их профессионализма и компетентности.

5. Анализ работы районных методических объединений и других профессиональных сообществ педагогических работников.

6. Анализ участия управленческих и педагогических кадров в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

7. Аналитико-статистические данные об образовательных результатах обучающихся, участия в этапах всероссийской олимпиады школьников по предметам, анализ ГИА, ВПР, НОКО и др.

8. Данные оценочных процедур, аттестации педагогических кадров.

9. Анализ содержания информационных ресурсов образовательных организаций, публикаций управленческих и педагогических кадров.

МОНИТОРИНГ:

Документы:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА:

Документы:

МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:

1. Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников.

2. Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников.

3. Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик.

4. Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие института наставничества.

5. Организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне муниципалитета.

6. Организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур.

7. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества методического сопровождения педагогических работников.

8. Принятие мер, направленных на устранение кадровых дефицитов в ОО.

Совещания заместителей директоров, информационно-методические совещания заместителей директоров, Дни открытых дверей образовательных организаций, районные методические мероприятия и конкурсы с педагогическими кадрами.

Источник

На что не направлена нсур в образовании определение профессиональных дефицитов

от 30 апреля 2019 года N МР-4/02вн

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Минпросвещения России от 4 февраля 2021 года N Р-33
____________________________________________________________________

В соответствии с результатом «Созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центры оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов во всех субъектах Российской Федерации» паспорта федерального проекта «Учитель будущего», утвержденного протоколом заседания проектного комитета национального проекта «Образование» от 18 апреля 2019 г. N 1:

2. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 30 апреля 2019 года N МР-4/02вн

Методические рекомендации по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»

Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на территории субъектов Российской Федерации.

Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю органами государственного контроля (надзора) при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы.

1. Термины и определения

2. От учителя настоящего к учителю будущего

Целью национального проекта «Образование» является обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования и вхождение Российской Федерации в число ведущих стран мира по качеству общего образования.

Мировые тенденции в образовании диктуют необходимость построения в нашей стране образовательной экосистемы XXI века, основным предназначением которой является выстраивание тесной взаимосвязи между процессом развития способностей личности (сфера образования) и оптимальным использованием человеческих ресурсов (сфера экономики). Образовательная экосистема должна непрерывно обновляться, тем самым предоставляя обучающимся новые образовательные возможности. Образовательный процесс в такой экосистеме поддерживается новыми образовательными технологиями и постоянно модернизируемым содержанием, ориентированным на практику и меняющуюся социокультурную ситуацию. Образовательная экосистема основывается на ценностях современной цивилизации, и ее эффективное функционирование должна обеспечивать современная педагогика.

Важнейшим элементом образовательной экосистемы является учитель, обладающий ключевыми и профессиональными компетенциями, владеющий актуальными образовательными технологиями и вовлеченный в активный процесс поддержания функционирования и развития данной экосистемы.

Для современного российского учителя актуальной становится еще и проблема недостаточного владения цифровыми навыками, которые традиционно рассматриваются как компетенции в области применения персональных компьютеров, а между тем в их число должны быть включены и навыки грамотного пользования информационно-коммуникационными сетями и технологиями, и приобретение необходимых знаний и опыта, и умение передать их обучающимся. По мере повсеместного создания в образовательных организациях цифровой обучающей среды недостаточное владение цифровыми навыками оборачивается для педагога профессиональным дефицитом, требующим незамедлительного восполнения.

Образовательная экосистема ориентируется не только на систему общего образования. Ее функционирование возможно при условии интеграции всех уровней государственного образования, включая среднее профессиональное и высшее. Расширяя сеть организаций, базирующихся на площадках техникумов, колледжей и университетов и использующих консолидированные ресурсы, направленные на повышение уровня профессиональных компетенций учителей системы общего образования, государство сможет гарантировать не только эффективное функционирование образовательной экосистемы, но и обеспечить ее развитие на долгосрочный период.

Весомым ресурсом, обеспечивающим профессиональный рост учителя, являются также профессиональные сообщества, практика создания и функционирования которых требует государственной и общественной поддержки, а также современного подхода, учитывающего произошедшие в последние десятилетия изменения профессионального портрета учителя настоящего, для становления учителя будущего.

Субъектами федерального проекта «Учитель будущего» являются все участники образовательных отношений, в связи с чем ключевой идеей проекта становится создание в образовательной среде «точек роста» для профессионального и карьерного «лифта» педагогов, занятых в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей.

Важно отметить еще и то, что вкладом федерального проекта «Учитель будущего» в общую копилку результата реализации национального проекта «Образование» должно стать повышение средневзвешенного результата Российской Федерации, определяемого международными сравнительными исследованиями по оценке качества общего образования (TIMSS, PISA, PIRLS), которые организуются и проводятся международными организациями.

Сегодня в большинстве субъектов Российской Федерации в качестве основного поставщика услуг в области повышения профессионального мастерства педагогов по-прежнему выступают образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы.

Вместе с этим, согласно мнению специалистов, занятых в сфере дополнительного профессионального образования, которое неоднократно озвучивалось ими в рамках семинаров, совещаний, форумов, при частном общении и обмене мнениями в ходе различных дискуссионных обсуждений, в последние годы отчетливо прослеживается тенденция как снижения общего числа слушателей в упомянутых выше образовательных организациях, так и снижения количества реализуемых в очной форме программ повышения квалификации объемом от 72 часов и выше.

Основной причиной этого, по мнению экспертов, является как не всегда оправданная экономия финансовых средств, так и расширение возможностей повышения квалификации в заочной и очно-заочной формах с применением дистанционных образовательных технологий, что, к сожалению, не всегда положительно сказывается на качестве образовательного продукта.

Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческих и педагогических кадров требуют большей степени мобильности и гибкости системы повышения квалификации, отвечающей на запросы педагогов и образовательных организаций. Необходима не только полномасштабная модернизация методической работы, но и ее переориентация на специфику этих запросов.

Перестроить действующую систему путем модернизации, а в отдельных случаях и замены традиционных форм реализации программ и применяемых технологий необходимо еще и потому, что академичность, которая превалирует в сфере повышения квалификации педагогических работников, в основном обеспечивает лишь соблюдение их прав на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, установленных ст.197 Трудового кодекса Российской Федерации и п.2 ч.5 ст.47 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», но в меньшей степени при этом учитывает формируемые педагогами запросы в части содержания процесса повышения квалификации.

В системе повышения квалификации по-прежнему широко распространен метод «трансляции» знаний, хотя педагог может получать значительный их объем самостоятельно. И очевидно, что институт повышения квалификации в сегодняшнем формате при такой организации процесса обучения не будет успешным в исполнении роли тьютора. Для этого нужны принципиально новые информационные и методологические ресурсы, а также новый организационный механизм.

Именно с целью формирования эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» решается задача модернизации системы методической поддержки педагогических работников путем создания правовых, организационных и финансовых механизмов перехода на новые модели организации повышения квалификации, в том числе активно использующие дистанционные формы обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *