На что нужны мыши толстой
На что нужны мыши — Толстой Л.Н. Рассказ про яблони и мышей.
У меня был молодой сад. Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветовые почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне живо жалко было смотреть на мои яблони, и я пошел домой, и рассказал деду свое горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была.
А дед сказал мне: «Если бы твоя сила была побить мышей, ты знаешь, кто бы тебя пришел просить за них?». Я сказал: «Некому просить за них: они никому не нужны». А дед сказал: «Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: если ты сожжешь мышей, нам будет есть нечего. Потом пришли бы лисицы и тоже просили. Они сказали бы: без мышей нам надо будет красть кур и цыплят. После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей». Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мышей, но дед сказал: «Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но, если ты мышей погубишь, лисицам будет есть нечего, они разорят все куропачьи и тетеревиные гнезда. Все мы на свете друг другу нужны».
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка / 5. Количестов оценок
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
ЗАНЯТИЕ 34. «НА ЧТО НУЖНЫ МЫШИ»
Педагогические задачи. Объяснить детям, что природа — это великое единство всего существующего в ней. Показать, что не бывает абсолютно вредных животных, что нельзя оценивать значение животных только с точки зрения пользы или вреда для человека.
Содержание и методика. Педагог читает рассказ Л.Н. Толстого «На что нужны мыши»:
«У меня был молодой сад. Весной я пошёл смотреть свои яблони и увидел, что мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветочные почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне жалко было смотреть на мои яблони, и я пошёл домой и рассказал деду своё горе и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была. А дед сказал мне:
— Если бы твоя сила была побить мышей, то знаешь, кто бы тебя пришёл просить за них?
— Некому просить за них, они никому не нужны. А дед сказал:
— Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: «Если ты сожжёшь мышей, нам будет есть нечего». Потом пришли бы лисицы и тоже просили. Они сказали бы: «Без мышей нам надо будет красть кур и цыплят». После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей.
Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мышей, но дед сказал:
— Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но если ты мышей погубишь, лисицам будет нечего есть, они разорят куропачьи и тетеревиные гнёзда. Все мы на свете друг другу нужны».
Прочитав рассказ, воспитатель спрашивает у ребят:
— Так плохие мыши или хорошие?
Учитель выслушивает ответы детей и говорит о том, что в природе нет ничего абсолютно вредного или полезного. Мыши являются кормом для очень многих животных. Они быстро размножаются и таким образом поддерживают свою численность на высоком уровне. Человеку мыши могут причинять вред не только тем, что объедают кору и корни деревьев, но и тем, что питаются запасами продуктов, заготовленных человеком. Однако эту проблему можно легко решить с помощью домашней кошки.
Учитель предлагает детям игру «Кошки и мышки».
По согласию или по считалке дети выбирают кошку и мышку. Все, кроме кошки и мышки, становятся в круг и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Это свободный проход для кошки. Мышка может вбегать в круг и через ворота, и под руками стоящих в кругу. Дети специально поднимают для этого руки, стараясь пропустить её. Кошка тоже может, если успеет, но дети стараются её не пропустить. Из круга и в круг она свободно пробегает только через ворота.
В начале игры дети идут по кругу и все вместе говорят:
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Дом неслышно обойдёт,
После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку. Когда мышка поймана, эти роли получают другие дети.
Советы учителю. Во время хоровода кошка сидит в центре круга и исполняет движения согласно тексту.
Если кошка долго не может поймать мышку, учитель просит детей сделать ещё одни ворота или, похвалив мышку, что она очень шустрая, выбирает новых кошку и мышку.
ЗАНЯТИЕ 35. «ВАЖНОСТЬ РАСТЕНИЙ НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМА»
Педагогические задачи. Учить детей понимать происходящие в природе процессы. Дать представление о значении растений.
Показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Содержание и методика. Педагог читает строки из рассказа Л. Н. Толстого «Солнце — тепло»:
«Человек построил себе дом. Из чего он его сделал? Из бревен. Брёвна вырублены из деревьев, деревья вырастило солнце.
Потому и нужны дрова и брёвна, что в них много тепла. Кто закупит дров на зиму, тот закупит солнечного тепла, и зимой, когда захочет, то и зажжёт дрова и выпустит тепло солнечное себе в горницу».
Деревья и все другие растения — это удивительные творения природы. Только они способны сохранять солнечное тепло, а потом отдавать его. Каменный уголь — это не что иное, как стволы, корни, ветки вымерших и неразложившихся деревьев. Залежи каменного угля хранят тепло (энергию), которое древние растения получили от солнца много миллионов лет назад и отдают это тепло, когда люди используют уголь для отопления помещений, при выплавке чугуна и стали, для нагревания паровых котлов на теплоэлектростанциях и т.д.
Торф также используют как топливо. Торф — это неразложившиеся стебли, ветки, листья торфяного мха — сфагнума и других болотных растений.
Растения уникальны не только тем, что накапливают и хранят солнечное тепло. Они питаются совсем не так, как животные. Под тёплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ воздуха и преобразуют его в крахмал и сахар. При этом им нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света они не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, что делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений, потому что и растения, и животные дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют для дыхания. Это создаёт его запас в воздухе.
Превращая солнечное тепло в корни, ветки, стволы, листья, цветы, плоды, семена, растения служат кормом для самых разных животных. Так солнечное тепло (энергия) распределяется между всеми живыми организмами на Земле.
Но и этим не исчерпывается роль растений в природе. Растения защищают почвы, на которых растут, от разрушения ветрами и водами. Они сберегают полноводность рек и препятствуют наводнениям; влияют на климат, делая его более благоприятным; очищают воздух от пыли и вредных промышленных газов; создают красоту вокруг. Недаром в народе говорят: «Растение — Земли украшение».
После этой непростой для детей беседы можно с ними поиграть в весёлую игру Н. Пикулевой «Что растёт в родном краю».
Педагог говорит детям:
— Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, что растут у нас в Беларуси. Если растут, хлопайте в ладоши, если кет, молчите. Итак, да — хлопок, нет — молчок!
Рассказ «На что нужны мыши» — Лев Толстой
У меня был молодой сад. Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветовые почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне живо жалко было смотреть на мои яблони, и я пошел домой, и рассказал деду свое горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была.
А дед сказал мне: «Если бы твоя сила была побить мышей, ты знаешь, кто бы тебя пришел просить за них?». Я сказал: «Некому просить за них: они никому не нужны». А дед сказал: «Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: если ты сожжешь мышей, нам будет есть нечего. Потом пришли бы лисицы и тоже просили. Они сказали бы: без мышей нам надо будет красть кур и цыплят. После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей». Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мышей, но дед сказал: «Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но, если ты мышей погубишь, лисицам будет есть нечего, они разорят все куропачьи и тетеревиные гнезда. Все мы на свете друг другу нужны».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста рассказа «На что нужны мыши» и нажмите Ctrl+Enter.
Севастополь в декабре месяце
Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над. Читать текст полностью →
Глава 1
В Петербурге в сороковых годах случилось удивившее всех событие: красавец, князь, командир. Читать текст полностью →
Когда мне было шесть лет, я просила мать дать мне шить.
Она сказала: «Ты еще мала, ты только пальцы. Читать текст полностью →
— Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в. Читать текст полностью →
Растолстевшая мышь — Толстой Л.Н.
Перевод Л.Н. Толстого басни Эзопа. Басня про жадную мышь, которая так наелась, что не пролезла в щель.
Растолстевшая мышь читать
Мышка грызла пол и стала щель. Мышь прошла в щель, нашла много еды. Мышь была жадна и ела так много, что у ней брюхо стало полно. Когда стал день, мышь пошла к себе, но брюхо было так полно, что она не прошла в щель.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 23
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 400 раз(а)
Другие басни Толстого Л.Н.
Конь и кобыла — Толстой Л.Н.
Курица и ласточка — Толстой Л.Н.
Муравей и голубка — Толстой Л.Н.
Все басни Толстого Л.Н.
Рекомендуем Вам прочитать
Заяц во хмелю — Михалков С.
Лев, волк и лисица — Толстой Л.Н.
Два товарища — Толстой Л.Н.
Добавить комментарий Отменить ответ
Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…
Почему щука в море не живет
История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Жил в море крабишка маленький. ока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Рассказ сказка Льва Толстого «Мыши»
Чтобы говорить о сказке, сначала нужно её прочитать. По названию произведения ясно, что разговор пойдёт о мышах и коте. Мыши совсем перестали жить спокойно, да и вообще – жить. Каждый день кот истреблял то одну, а то и несколько мышей сразу. Стали оставшиеся мыши думать, как им от такого несчастья спастись. Собравшиеся были рады каждой идее. Одной серенькой мышке показалось, что она знает способ спасения. Мышка предложила коту на шею звонок прикрепить. Это будет сигналом для мышей о том, что кот приближается. Будет время, чтобы убежать. Это было похоже на фантастику, и поэтому старая умудрённая жизненным опытом и уцелевшая мышь поинтересовалась: «Как же можно к коту, грозе и врагу мышей, приблизиться?». Хорошая идея была придумана мышкой, вот ей и предложили повязать на кошачью шею звонок.
О главных героях
У Льва Толстого много интересных и поучительных произведений, но его сказки стоят особняком. Они очень похожи на басни Крылова, потому что у автора в тексте каждой сказки есть мораль. В содержании сказки действуют самые известные и любимые детьми персонажи. Любимый кот превращается в злодея, потому что мыши намного меньше и выглядят беззащитными в глазах малышей, которым посвящает великий писатель свою книгу со сказками.
Мораль сей сказки такова
Сказка не ложь
Все уже давно привыкли к утверждению о том, что сказка – это ложь и вымысел, а о том, как необходимо поступать в жизни – в ней только дан намёк. В сказках у Льва Николаевича очень часто приводится реальная жизненная ситуация, которая обыгрывается среди животных. Этим писатель и интересен. Всегда остаётся загадкой: как развернёт ситуацию Толстой, кто выйдет победителем. А иногда автор предлагает подумать над проблемой того читателя, который взялся за чтение его сказок.
Читайте сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Мыши» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.
Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух, трёх заест. Сошлись мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили, ничего не могли вздумать.
Вот одна мышка и сказала:
– Я вам скажу, как от кота спастись. Ведь мы потому и гибнем, что не знаем, когда он к нам идёт. Надо коту на шею звонок надеть, чтобы он гремел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы уйдём.
– Это бы хорошо, – сказала старая мышь, – да надо кому-нибудь звонок на кота надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи-ка звонок коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем.