На что обращает внимание помощник машиниста при приемке ходовой части локомотива
1 Порядок приемки локомотива локомотивной бригадой (обязанности машиниста и помощника машиниста)
1 Порядок приемки локомотива локомотивной бригадой
(обязанности машиниста и помощника машиниста)
1.1 Обязанности поездной бригады
Перед приемкой электровоза необходимо:
— Ознакомиться с приказами, распоряжениями, указаниями и предупреждениями, относящимися к безопасности движения поездов, технике безопасности.
— Пройти предрейсовый медицинский осмотр.
— Получив от дежурного по депо маршрутный лист и ключи от электровоза, локомотивная бригада обязана проверить соответствие ключей по клеймам номеру электровоза, указанному в маршрутном листе. Идти к электровозу необходимо по установленному маршруту.
— Внимательно ознакомиться с записями в бортовом журнале формы ТУ-152 о всех замечаниях и недостатках в работе данного локомотива предыдущими бригадами, о выполненном служебном ремонте ТО-1 и времени работы электровоза между ТО-2.
— Убедиться, что электровоз заторможен ручным тормозом или под колесную пару подложен тормозной башмак и локомотив не может самопроизвольно сдвинуться с места;
1.2 Машинист при приемке обязан:
— Проверить даты выполнения последнего ТО-2.
— Проверить состояние и действие основных узлов механического, электрического и пневматического оборудования.
— Проверить работу АЛСН (КЛУБ), САУТ, ПРС и других устройств, обеспечивающих безопасность движения.
— Проверить показания счётчика электроэнергии (для электровозов) или топливомера (на тепловозе).
— Проверить исправность контрольно-измерительных приборов.
— О приемке и сдаче электровоза машинист обязаны расписаться в журнале формы ТУ-152. При отсутствии какого-либо инструмента или инвентаря сделать запись в бортовой журнал ТУ-152 и составить акт по установленному образцу.
1.3 Помощник машиниста обязан:
— Осмотреть механическую часть электровоза и убедиться в исправном ее состоянии, проверить крепления шапочных и кожуховых болтов, состояние люков тяговых двигателей и подвеску кабелей, положение песочных труб, правильность регулировки тормозной рычажной передачи, исправность рессорного подвешивания, отсутствие трещин у автосцепок и их работу, наличие предохранительных тросиков и скоб.
— Осмотреть тормозную рычажную передачу, обращают внимание на состояние тормозных колодок и башмаков, износ тормозных колодок, убеждаются в отсутствии в них сквозных поперечных трещин, сползания колодок за наружную грань бандажа (более 10 мм), в правильности постановки клиньев в тормозных башмаках.
— Проверить состояние бандажей: нет ли признаков ослабления и проворота по контрольным рискам и наличию грязи и ржавчины у обода; отсутствие ползунов в местах видимости и состояние гребня.
— Проверить состояние инструмента, инвентаря, тормозных башмаков, сигнальных принадлежностей, средств пожаротушения, наличие обтирочных и смазочных материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, защитных средств, медицинской аптечки.
— Проверить уровень и давление масла в компрессорах, наличие пломб на предохранительных клапанах.
— Проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения.
— Проверить подачу песка под каждое колесо и в случае необходимости отрегулировать.
— Произвести полную продувку электровоза в следующей последовательности: холодильник компрессора, масло-влагосборник, главные резервуары, начиная с середины электровоза к кабине (также в другой секции), продуть межкузовные соединения напорной и тормозной магистралей, соблюдая технику безопасности, с закреплением ручек концевых кранов на предохранительные цепочки. Продувка производится при опущенных токоприемниках и под наблюдением машиниста. Затем продуваются напорная и тормозная магистрали со стороны нерабочей кабины, потом со стороны рабочей кабины.
— Совместно с машинистом проверить проходимость блокировки №367 и крана машиниста.
— Обо всех замеченных недостатках поставить в известность машиниста. При приёмке из основного депо, пополнить инструмент через экипировочную бригаду.
2 Порядок следования локомотива под поезд и прицепки
Локомотивная бригада должна своевременно выезжать на контрольный пост (КП) или к маневровому светофору, ограничивающему территорию депо от станции. Через дежурного по КП, а при его отсутствии бригада сама докладывает ДСП по радиостанции о выходе локомотива под поезд. При получении разрешения от ДСП на выезд из КП или открытии маневрового светофора локомотивная бригада дублирует между собой начало маневровых передвижений и следует со скоростью согласно ТРА станции, выполняя при этом установленный регламент переговоров для маневровых передвижений.
2.1 Перед выездом с контрольного поста на станцию помощник объявляет машинисту о том, что:
— локомотив принят, технически исправен, стояночный тормоз отпущен, тормозные башмаки убраны;
— приборы безопасности (АЛСН, КЛУБ, ТСКБМ) и радиостанция включены и проверены (САУТ должна быть выключена);
— о показании маневрового сигнала, скорости следования с маршрута отправления, о показаниях стрелок ( в маршруте или нет);
— необходимо проверить действие вспомогательного тормоза при скорости 3 – 5 км/ч до полной остановки локомотива.
2.2 При всех маневровых передвижениях помощник машиниста обязан, стоя на своем рабочем месте в ведущей кабине: подавать оповестительные сигналы и вместе с машинистом вести наблюдение за показаниями светофоров, расположением подвижного состава, людьми и сигналами, подаваемыми работниками станции. При этом контролировать положение каждой стрелки и скорость движения, докладывать машинисту о свободности пути и показания каждого маневрового светофора.
2.3 При смене кабины управления помощник машиниста убеждается в положении ручек кранов 394(395), фиксации ручки крана 254 в VI положении, максимальном давлении в ТЦ (3,8 – 4,0 кгс/см2), о чём докладывает машинисту. После ухода машиниста в другую кабину помощник машиниста наблюдает за давлением в тормозных цилиндрах и дожидается, пока машинист сделает переход, включит тормоза, поднимет токоприемник. После того, как машинист зарядит тормозную магистраль- помощник может уходить из оставляемой кабины, убедившись, что давление в тормозной магистрали выравнилось до зарядного.
2.4 Подъезжая к составу, машинист обязан вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 10-15 м от первого вагона. Осмотрщик вагонов или работник, обученный выполнению операций по опробованию автотормозов, обязан убедиться в исправной работе автосцепки и нормальном положении рычага расцепного механизма автосцепки первого вагона. По команде осмотрщика вагонов или работника, обученного выполнению операций по опробованию автотормозов, машинист должен привести в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавность сцепления автосцепок. После сцепления локомотива с грузовым составом машинист кратковременным движением от состава должен проверить надежность сцепления. После сцепления локомотива с грузовым составом, закрепленным специальными механическими упорами, осмотрщик вагонов совместно с машинистом проверяют надежность сцепления только по сигнальным отросткам замков автосцепок. После сцепления локомотива с пассажирским, почтово-багажным, грузо- пассажирским составами осмотрщик вагонов совместно с машинистом проверяют надежность сцепления только по сигнальным отросткам замков автосцепок. Во всех случаях необходимо проверить положение расцепных рычагов автосцепок локомотива и первого вагона. До соединения концевых рукавов магистралей между локомотивом и первым вагоном состава осмотрщик вагонов обязан сообщить машинисту о состоянии тормозной магистрали состава поезда (заряжена или не заряжена), наличии в составе грузового поезда пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов мотор-вагонного подвижного состава, о количестве груженых и порожних вагонов и их загрузке, вагонов с выключенными тормозами, количестве вагонов в пассажирском поезде, наличии в нем вагонов с выключенными электропневматическими тормозами или включенных вагонов с отличающимися по принципу действия воздухораспределителями пассажирского типа.
2.5 После прицепки электровоза к составу локомотивная бригада переходит в другую кабину, после чего помощник машиниста ( по команде машиниста) идет сцеплять тормозную магистраль локомотива и первого вагона, предварительно продув тормозную магистраль электровоза, путем открытия концевого крана не менее 3-ех раз. После чего открывает концевой кран сначала у локомотива, потом у вагона.
2.6 Получить документы на поезд и действующее предупреждение до станции назначения.
2.7 Ознакомиться с поездными документами (вес поезда, условная длина). Сверить номер хвостового вагона в справке ВУ-45 и на документах, полученных в парке отправления.
3 Порядок полного и сокращенного опробования тормозов
3.1 Полное опробование автоматических тормозов выполняется:
— перед отправлением поезда с промежуточной станции и после его стоянки локомотивной бригадой;
— на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;
— после смены локомотива;
— на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
— на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры.
3.2 Сокращенное опробование автотормозов выполняется:
— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;
— при смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону;
— при стоянке более 20 минут (для пассажирских поездов) или более 30 минут (для грузовых поездов);
— после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
— после всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевого крана поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае- с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона).
При полном опробовании тормозов проверяют плотность и целостность тормозной сети, выполняют замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона (кроме пассажирских поездов), действие тормозов у всех вагонов торможение и отпуск, подсчитывают нажатие
в поезде и количество ручных тормозов. При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали действию тормозов двух хвостовых вагонов.
4 Обязанности помощника машиниста при отправлении и в пути следования
4.1 Перед отправлением поезда с железнодорожной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:
— о наличии поездных документов и бланка предупреждений;
— о включении приборов безопасности и радиостанции;
— об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных путях);
— о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;
— о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда;
— о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов о плотности тормозной магистрали поезда, сек.);
— о давлении в тормозной и напорной магистралях;
— о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
— о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;
— об установленной скорости следования по маршруту отправления … км/час.
4.2 Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с железнодорожного пути отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, приводит поезд в движение.
4.3 После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.
4.4 Перед отправлением поезда с промежуточной железнодорожной станции или после остановки на перегоне при разрешающем показании путевого светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:
— о включенном состоянии приборов безопасности и радиостанции;
— о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов о плотности тормозной магистрали поезда … сек.);
— о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
— о показании путевого светофора;
— о показании локомотивного светофора;
— об установленной скорости следования … км/час.
После проследования поездом железнодорожной станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости.
4.5 В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
4.6 Помощник машиниста обязан предупреждать машиниста о приближении:
— к местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения; к железнодорожным переездам;
— к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5 — 2 км).
Места ограничения скорости движения, огражденные знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», помощник машиниста обязан проследовать, стоя на своем рабочем месте.
При следовании поезда по кривым участкам железнодорожного пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и железнодорожным станциям машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер
видеонаблюдения осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.
Помощник при проследовании станции должен подавать установленные сигналы, следить за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станции, а также за движением поездов и маневровых локомотивов на смежных путях, принимая немедленные меры к остановке при угрозе безопасности движения.
4.7 Помощник обязан:
— проверять работу машинного отделения электровоза (на участках, установленных владельцем инфраструктуры);
— при приближении встречного поезда: закрыть боковое окно, подать оповестительный сигнал (один длинный звуковой сигнал), встать с рабочего места, подойти к машинисту и наблюдать за состоянием встречного поезда, обращая внимание на состояние букс и колесных пар, отсутствие дыма и искрения, крепление груза соседнего поезда. После прохода встречного поезда доложить машинисту: «Замечаний по встречному поезду нет», (если есть, то какие);
— при встрече поезда работниками железнодорожного транспорта: встать; подать оповестительный сигнал и проводить работников. При отсутствии зеркала, провожать визуально, открыв окно. При подаче сигнала остановки немедленно доложить машинисту;
— при приближении к переездам – доложить машинисту о наличии переезда, о его свободности и подавать оповестительные сигналы;
— при приближении к знаку «Нефть» и «Газ» на расстояние 50 – 100 м: встать, открыть боковое окно и проверить место пересечения с нефтегазопроводом на отсутствие запаха газа, или разлива нефтепродуктов. При обнаружении запаха или разлива нефтепродуктов немедленно доложить ДСП (ДНЦ);
— при приближении к светофору с одним желтым огнем доложить машинисту установленную скорость его проследования и величину давления в тормозной магистрали;
— при вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста и проверить положение контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давление в тормозной и напорной магистралях, напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час за 400-500 метров до светофора с запрещающим показанием. После этого помощник машиниста обязан наблюдать за показанием светофора и свободностью пути, стоя на своем рабочем месте. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала, либо при наличии на локомотиве устройства САУТ через каждые 30-40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд (локомотив);
— При внезапной утрате машинистом способности управлять локомотивом, остановить поезд, закрепить установленным порядком, передать по радио связи, либо другими возможными способами о происшествии дежурному по ближайшей станции, поездному диспетчеру.
5 Порядок сдачи электровоза локомотивной бригадой (обязанности помощника машиниста)
При сдаче, сдающая локомотивная бригада производит при необходимости дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;
Помощник машиниста выполняет ТО-1, уборку электровоза, машинист в журнале формы ТУ-152 пишет подробную и разборчивую запись обо всех отклонениях в работе его узлов, оборудования, схемы, АЛСН (КЛУБ), САУТ, ПРС и других приборов безопасности, списывает показания счетчиков, указывая фамилии бригады, депо, дату, время сдачи, заверяя запись личной подписью;
При сдаче электровоза, работающего на аварийной схеме, подробно объяснить ее действие, особенно если она нетиповая.
При сдаче электровоза в депо аварийная схема должна быть разобрана полностью или частично, если это согласованно со старшим мастером (мастером) или бригадиром;
Неисправность, обнаруженная при сдаче устраняется силами обеих бригад;
При отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей сделать запись в журнале формы ТУ-152 и приложить акт формы ТУ-156.
6 Неисправности, которые возникали в период прохождения практики
В процессе эксплуатации был выведен из строя силовой реостатный контроллер. При сборе тягового режима загорается на панели управления лампа «ЛК и Т». Машинист по РПДа определяет неисправный вагон, либо помощник машиниста определяет его по амперметру. После обнаружения неисправного вагона, помощник машиниста следует в тот самый вагон, и в шкафу помощник накидывает провод с зажимом «крокодил» одним концом на провод с маркировкой 16 а другим концом на провод 1ф, тем самым подается питание на силовой реостатный контроллер. Тогда он возобновляет свою работу и схема начинает собираться.
7 Охрана труда и техника безопасности при эксплуатации локомотивов (Распоряжение ОАО РЖД от 29.12.2012 N 2753р)
Работники, занятые техническим обслуживанием и эксплуатацией локомотивов, должны быть обеспечены сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, а также смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств».
При нахождении на железнодорожных путях работники должны соблюдать следующие требования безопасности:
— находиться в сигнальном жилете со световозвращающими полосами (по ГОСТ Р 12.4.219-99) и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;
— обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
— проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;
— при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
— переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо освещать фонарем. Эти же требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;
— обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;
— проходить между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается посередине, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;
— при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, при сообщении дежурного по станции о проследовании высокоскоростного поезда необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути;
— при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;
— выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
— проходить внутри колеи;
— переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом на расстоянии менее 400м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;
— сходить с локомотивов во время движения;
— находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;
— перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;
— находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
— становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
— переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком в желоба на стрелочном переводе;
— располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;
— при использовании переносных радиостанций для связи помощника машиниста с машинистом, находящимся на локомотиве, запрещено находиться в колее железнодорожного пути и в негабарите к смежному пути.
В отдельных случаях, связанных с обеспечением безопасности движения, предотвращением террористических и противоправных действий, пожаров на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», несчастных случаях с работниками и/или гражданами, локомотивной бригаде разрешается пользоваться мобильной сотовой связью. В этих случаях для обеспечения личной безопасности необходимо подняться на локомотив либо отойти на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса при скорости движения до 140 км/час и не менее 5 м при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч. Очистку стрелочных переводов от снега на тракционных путях эксплуатационного депо необходимо производить в перерыве между производством маневровых работ. При очистке стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, заходить внутрь колеи запрещено, а в случае обдувки стрелочных переводов сжатым воздухом необходимо присутствие второго работника в качестве сигналиста. При очистке стрелочных переводов от снега внутри колеи должен быть установлен ручной фонарь с красным огнем ночью, днем красный щит.
Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, волноводам, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций. При обнаружении обрыва проводов контактной сети или воздушной линии электропередачи, а также свисающих с них посторонних предметов, нарушения целостности рабочего заземления необходимо немедленно сообщить дежурному по депо, дежурному по станции, энергодиспетчеру и поездному диспетчеру.
Общая продолжительность рабочего времени, времени начала и окончания работы, продолжительность работы в ночное время устанавливаются в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка для работников эксплуатационного депо и их производственных подразделений, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов.
Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением настоящих Правил в эксплуатационном депо должен осуществляться в соответствии с нормативными актами по организации контроля за состоянием охраны труда в ОАО «РЖД».
Начальник эксплуатационного депо и руководители производственных подразделений депо не должны допускать к исполнению обязанностей работников, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Работников, обнаруженных в таком состоянии, следует немедленно отстранять от работы и направлять на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинское (наркологическое) освидетельствование. В случае установления у работника при медицинском освидетельствовании состояния алкогольного, наркотического или токсического опьянения начальник депо вправе расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с пунктом 6 «б» статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Руководители и работники депо, допустившие нарушение требований нормативных актов по охране труда, природоохранной деятельности и пожарной безопасности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Распоряжение ОАО «РЖД» от 27.12.2012 N 2707р (ред. от 19.12.2014) «Об утверждении инструкции по охране труда для локомотивных бригад».
2 Положение о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» ЦТ-40
3 Приказ Минтранса РФ от 03.06.2014 г. №151 «Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава»