На что обращать внимание при приемке квартиры в новостройке с черновой отделкой
А нужно ли заказывать приемку квартиры в новостройке специалистом (экспертом)?
Обратите внимание! Норма 214-ФЗ предоставляет право предусмотреть в ДДУ иные последствия нарушения застройщиком требований к качеству объекта, поэтому в данных случаях необходимо подробно изучить ДДУ. Кроме того, в случае если застройщик допустил существенные нарушения, дольщик вправе расторгнуть договор, но в суде придется доказать существенность строительных недостатков.
Ввиду имеющихся проблем качества строительных работ в новостройках, получила широкое распространение такая услуга как «приемка квартиры в новостройке». На рынке много компаний и частных приемщиков, помогающих дольщикам выявить строительные недостатки и составить дефектовочную ведомость. О том, стоит ли прибегать к услугам приемщиков и как выбрать хорошего специалиста, мы поговорим в нашей статье.
В первую очередь отметим, что хороший специалист поможет выявить ряд скрытых строительных недостатков благодаря своему опыту, знаниям и специальному техническому оборудованию. Выявление некоторых скрытых дефектов до приемки квартиры помогает избежать серьезных проблем и затрат в будущем: во-первых, некоторые недостатки устранит застройщик после составления акта осмотра, то есть дольщику не придется тратиться на устранение самих дефектов; во-вторых, выявление и устранение некоторых недостатков позволит избежать больших расходов после проведения ремонта, так как в будущем придется не только устранять сами дефекты, но и восстанавливать дорогостоящий ремонт. Практика показывает, что в ряде случаев привлечение специалиста при приемке экономически целесообразно и выгодно дольщику.
Однако нередко расходы на оплату услуг приемщика бывают излишними. Объясним почему. Для этого рассмотрим процесс приемки новостройки и предъявления претензий к застройщику по качеству. После выявления строительных недостатков дольщиком (привлеченным им специалистом) составляется дефектовочная ведомость (акт осмотра), в которой фиксируются недостатки и обязательства застройщика их устранить в определенный срок. Далее события могут развиваться различным образом:
Таким образом, услуга приемщика является востребованной и удобной для дольщиков, принимающих квартиру в новостройке и не имеющих специальных познаний в области строительства. Однако если очевидно, что недостатки в принимаемой квартире будут существенными и застройщик вряд ли будет их устранять, то лучше воспользоваться сразу услугами эксперта и заказать заключение специалиста с подробным описанием выявленных недостатков, нарушенных строительных норм и расчетом стоимости работ и строительных материалов для устранения дефектов. Данное заключение будет важным доказательством в судебном споре с застройщиком.
В завершение подведем итоги и дадим некоторые советы будущим новоселам:
Мы имеем большой опыт защиты дольщиков в спорах с застройщиками во многих жилых комплексах Москве и Московской области. Вы можете задать вопрос нашему специалисту в чате онлайн, мы расскажем о нашем опыте работы в вашей новостройке. Также вы можете ознакомиться с примерами отчетов, перечнем выявленных недостатков в различных новостройках в соответствующем разделе нашего сайта по ссылке. С отзывами о нашей работе вы можете ознакомиться в разделе сайта “Отзывы“ и в интернете.
Услуги наших юристов для дольщиков
Оставить заявку
Обратите внимание! Норма 214-ФЗ предоставляет право предусмотреть в ДДУ иные последствия нарушения застройщиком требований к качеству объекта, поэтому в данных случаях необходимо подробно изучить ДДУ. Кроме того, в случае если застройщик допустил существенные нарушения, дольщик вправе расторгнуть договор, но в суде придется доказать существенность строительных недостатков.
Ввиду имеющихся проблем качества строительных работ в новостройках, получила широкое распространение такая услуга как «приемка квартиры в новостройке». На рынке много компаний и частных приемщиков, помогающих дольщикам выявить строительные недостатки и составить дефектовочную ведомость. О том, стоит ли прибегать к услугам приемщиков и как выбрать хорошего специалиста, мы поговорим в нашей статье.
В первую очередь отметим, что хороший специалист поможет выявить ряд скрытых строительных недостатков благодаря своему опыту, знаниям и специальному техническому оборудованию. Выявление некоторых скрытых дефектов до приемки квартиры помогает избежать серьезных проблем и затрат в будущем: во-первых, некоторые недостатки устранит застройщик после составления акта осмотра, то есть дольщику не придется тратиться на устранение самих дефектов; во-вторых, выявление и устранение некоторых недостатков позволит избежать больших расходов после проведения ремонта, так как в будущем придется не только устранять сами дефекты, но и восстанавливать дорогостоящий ремонт. Практика показывает, что в ряде случаев привлечение специалиста при приемке экономически целесообразно и выгодно дольщику.
Однако нередко расходы на оплату услуг приемщика бывают излишними. Объясним почему. Для этого рассмотрим процесс приемки новостройки и предъявления претензий к застройщику по качеству. После выявления строительных недостатков дольщиком (привлеченным им специалистом) составляется дефектовочная ведомость (акт осмотра), в которой фиксируются недостатки и обязательства застройщика их устранить в определенный срок. Далее события могут развиваться различным образом:
Таким образом, услуга приемщика является востребованной и удобной для дольщиков, принимающих квартиру в новостройке и не имеющих специальных познаний в области строительства. Однако если очевидно, что недостатки в принимаемой квартире будут существенными и застройщик вряд ли будет их устранять, то лучше воспользоваться сразу услугами эксперта и заказать заключение специалиста с подробным описанием выявленных недостатков, нарушенных строительных норм и расчетом стоимости работ и строительных материалов для устранения дефектов. Данное заключение будет важным доказательством в судебном споре с застройщиком.
В завершение подведем итоги и дадим некоторые советы будущим новоселам:
Мы имеем большой опыт защиты дольщиков в спорах с застройщиками во многих жилых комплексах Москве и Московской области. Вы можете задать вопрос нашему специалисту в чате онлайн, мы расскажем о нашем опыте работы в вашей новостройке. Также вы можете ознакомиться с примерами отчетов, перечнем выявленных недостатков в различных новостройках в соответствующем разделе нашего сайта по ссылке. С отзывами о нашей работе вы можете ознакомиться в разделе сайта “Отзывы“ и в интернете.
Услуги наших юристов для дольщиков
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
Приемка квартиры в новостройке
Приемка квартиры в новостройке
Нecмoтpя нa тo, чтo жильe в нoвыx ЖК cчитaeтcя бoлee кaчecтвeнным, жильцы чacтo cтaлкивaютcя co вceвoзмoжными пpoблeмaми, тaкими кaк нapyшeниe плaниpoвки, нeпoлaдки в элeктpoпpoвoдкe, тpyбoпpoвoдe, нeпpaвильнo выпoлнeннoe ocтeклeниe, и дaжe пpoтeкaющaя кpышa и кaнaлизaция. Пo зaкoнy зacтpoйщик дoлжeн ycтpaнить эти нeпoлaдки и пepeдaть coбcтвeнникaм квapтиpы в нaдлeжaщeм видe. Укaзaть нa дoпyщeнныe нecooтвeтcтвия бyдyщиe жильцы мoгyт вo вpeмя пpиeмки жилья. Пo фaктy, дoльщики чacтo yпycкaют нapyшeния, дoпyщeнныe cтpoитeльнoй кoмпaниeй, и иcпpaвляют иx зa cвoй cчeт вo вpeмя peмoнтa, yвeличивaя тeм caмым oбщyю cтoимocть жилья.
Чтo тaкoe пpиeмкa жилья
Пpиeмкa квapтиp в нoвocтpoйкe — этo ocмoтp жилья дoльщикoм или пoкyпaтeлeм, пo peзyльтaтaм кoтopoгo пoдпиcывaeтcя aкт пpиeмa-пepeдaчи нeдвижимocти или cocтaвляeтcя aкт нa ycтpaнeниe нeдocтaткoв. Пpи ocмoтpe бyдyщий coбcтвeнник дoлжeн yбeдитcя в тoм, чтo cтpoитeльнaя кoмпaния выпoлнилa cвoи oбязaннocти в пoлнoм oбъeмe и cдaeт жильe, cooтвeтcтвyющee cтpoитeльным и экcплyaтaциoнным нopмaм.
Oбщий пopядoк и пpaвилa пpиeмки
Инициaтopoм пpoцeдypы выcтyпaeт зacтpoйщик, кoтopый извeщaeт пoкyпaтeлeй и yчacтникoв дoлeвoгo cтpoитeльcтвa o ввoдe oбъeктa в экcплyaтaцию и пpиглaшaeт пpoйти пpoцeдypy пpиeмки. Бyдyщиe жильцы пoлyчaют oпoвeщeниe, в кoтopoм yкaзaнo c кaкoгo чиcлa бyдyт выдaвaтьcя ключи и пpoвoдитcя зaпиcь нa пpoцeдypy пpиeмa-пepeдaчи квapтиp. Для cвязи мeнeджepы cтpoитeльнoй кoмпaнии иcпoльзyют кoнтaктныe дaнныe пoкyпaтeлeй: пepeзвaнивaют пo тeлeфoнy, oтпpaвляют элeктpoннoe пиcьмo нa пoчтy или зaкaзнoe пo aдpecy пpoживaния.
Baжнo! Ecли дoльшe 2 мecяцeв нe oтвeчaть нa пpиглaшeния cтpoитeльнoй кoмпaнии и yклoнятьcя oт пpиeмки квapтиpы, зacтpoйщик пepeдacт нeдвижимocть в oднocтopoннeм пopядкe. Taкoe пpaвo зaкpeплeнo в cтaтьe 8 Ф3 №114.
B нaзнaчeнный дeнь дoльщик или пoкyпaтeль пpиeзжaeт нa oбъeкт c пacпopтoм, дoгoвopoм дoлeвoгo yчacтия или пoкyпки нeдвижимocти. B coпpoвoждeнии пpeдcтaвитeля cтpoитeльнoй кoмпaнии пpoвoдитcя ocмoтp и пpoвepкa xapaктepиcтик квapтиpы. Ecли к зacтpoйщикy нeт пpeтeнзий, cтopoны пoдпиcывaют aкт пpиeмa-пepeдaчи. Дoкyмeнт вмecтe c ДДУ cдaют в Pocpeecтp нa peгиcтpaцию пpaвa coбcтвeннocти. Ecли в xoдe ocмoтpa квapтиpы выявлeны нapyшeния, cocтaвляeтcя дeфeктный aкт, в кoтopoм пpoпиcaны пpeтeнзии к cтpoитeльнoй кoмпaнии.
Baжнo! Ecли пpиeмкy пpoвoдит нe caм пoкyпaтeль, a eгo пpeдcтaвитeль, oн дoлжeн пpeдъявить дoвepeннocть, зaвepeннyю y нoтapиyca.
С фонариком и линейкой: как принять у застройщика квартиру в новом доме
После того как долгожданный дом достроен, дольщики могут готовиться к оформлению прав собственности и переезду. Но сначала им нужно принять квартиры — то есть подтвердить, что качество выполненных работ их устраивает и они готовы стать владельцами жилья. А для этого новые помещения нужно придирчиво осмотреть, чтобы не пропустить ни одного дефекта.
Рассказываем, как подготовиться к приему квартиры, на что в ней смотреть, что с собой взять и как оформить результаты осмотра.
Когда можно принимать квартиру
Срок передачи ключей от квартиры прописывается в договоре участия в долевом строительстве. Обычно указывается не конкретная дата, а период — скажем, четвертый квартал. Если по каким-то причинам дом не введен в эксплуатацию, то не позднее двух месяцев до оговоренных сроков застройщик должен уведомить покупателей, что передача ключей откладывается.
Как правило, застройщик сначала звонит покупателю и сообщает ему о том, что нужно прийти и принять квартиру. Если звонок не принят, направляется либо СМС, либо сообщение по электронной почте, либо бумажное письмо.
Как правило, срок приемки квартиры отсчитывается с момента, когда застройщик уведомил дольщика о том, что дом введен в эксплуатацию и начинается запись на просмотр квартир и выдачу ключей.
«Обычно в ДДУ указывают срок (10–14 дней), за который дольщик должен каким-либо образом отреагировать на приглашение — например, записаться на просмотр, — рассказала председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова. — Сроки не обязывают дольщика непременно подписать акт приема-передачи, так как в квартире могут обнаружиться недочеты и на их устранение застройщику может понадобиться от двух недель до нескольких месяцев».
Какие документы нужны для принятия квартиры
Приемка квартиры начинается в офисе застройщика. Дольщик должен прийти туда с оригиналом договора долевого участия и паспортом. Если все покупатели не могут присутствовать, то можно оформить доверенность у нотариуса.
В свою очередь, застройщик должен показать покупателю разрешение на ввод комплекса в эксплуатацию, а также документ о присвоении дому почтового адреса. Это поможет убедиться в том, что застройщик передает вам квартиру в официально построенном здании. Эксперты «Инком-Недвижимости» советуют также попросить у застройщика заключение о соответствии (ЗОС) построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета.
«Иногда представители застройщика предлагают подписать акт о передаче квартиры до ее осмотра якобы для экономии времени, — отмечает управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. — Но делать этого, конечно же, не следует».
Как подготовиться к осмотру квартиры и что взять с собой
К приемке квартиры лучше подготовиться. Мария Литинецкая советует заранее познакомиться с другими дольщиками, которые, возможно, уже приняли (или не приняли) квартиры от застройщика. «Будущие соседи общаются на различных форумах, в социальных сетях и чатах. Если кто-то из них уже посещал квартиру, то он сможет рассказать, например, о замеченных недочетах», — поясняет она.
Принимать квартиру надо обязательно в светлое время суток, чтобы она хорошо освещалась. На всякий случай возьмите с собой фонарик, чтобы с ним можно было заглянуть в плохо освещенные места — под ванну, если она есть. С собой также нужно взять:
На что смотреть в квартире
Теперь самое главное — на что нужно обращать внимание, осматривая квартиру.
Осмотр эксперты советуют начинать с мест общего пользования. «Формально они не являются «объектом долевого строительства», но если замечены недочеты (например, некачественная отделка в подъезде), это может стать поводом для коллективного обращения дольщиков к застройщику, — поясняет Мария Литинецкая. — Однако если впоследствии выяснится, что квартира в отличном состоянии, то акт о передаче все же подписывается».
Кроме того, эксперты рекомендуют сразу ознакомиться с показаниями счетчиков (внутри квартиры и на лестничной площадке). Показания приборов нужно записать, а их серийные номера сверить с указанными в паспортах счетчиков.
Далее нужно обратить внимание на следующие основные элементы в квартире.
Входная дверь
Она должна нормально, без усилий закрываться, не скрипеть, не проседать. Дверное полотно должно быть ровным, без царапин и других дефектов, дверные ручки — на своих местах и прочно закреплены, замок — закрываться и открываться свободно, не заедать.
Окна должны хорошо открываться и закрываться, стеклопакеты — без дефектов, а стекла — целые. Недопустим сквозняк из закрытого окна (щели в окнах можно обнаружить либо с помощью зажигалки/спички, либо с помощью бумаги).
Стены, пол, потолок
Стены должны быть ровными, без трещин, выемок и торчащей арматуры. Рекомендуется также промерить диагонали комнат (у прямоугольной комнаты они должны совпадать). Также недопустимо отпотевание стен, наличие плесени или грибка.
Пол и потолок должны быть ровными, без трещин и влажных пятен.
«Важно, чтобы в квартире не было критического перепада по высоте, — рассказала Ирина Доброхотова. — Проверить это можно уровнем, а угол между стенами — простым строительным угольником. Особенно тщательно это нужно проверить тем, кто покупает квартиры с ремонтом от застройщика: перед отделкой стены должны быть выровнены под 90 градусов, в противном случае в комнате или кухне будут проблемы с расстановкой мебели и монтажом навесных шкафов. Если квартира передается покупателю без ремонта, «в бетоне», то даже сильные отклонения стен (до 8–10 см) можно будет выровнять во время оштукатуривания, но большой расход штукатурки увеличивает затраты на ремонт и несколько уменьшает полезную площадь жилья. Поэтому с точки зрения экономии стоит попытаться исправить этот дефект за счет застройщика».
Вентиляция
Работоспособность вентиляции можно проверить с помощью листа бумаги или горящей спички. Бумажка должна прилипать к решетке, а пламя — отклоняться к вентиляционному отверстию.
Трубы, краны, радиаторы отопления
Все трубы в квартире, особенно газовые, должны быть без вмятин и повреждений. В санузлах необходимо проверить, нет ли луж или подтеков возле стояков. Все запорные краны должны плотно закрываться.
Радиаторы отопления должны быть сухими и надежно прикрепленными к стене.
Электрические розетки
Если в квартире уже установлены розетки, то наличие тока в сети можно проверить с помощью какого-нибудь недорогого электроприбора. Если квартира без отделки, то проверить ток можно мультиметром или индикаторной отверткой.
Как документально оформить принятие квартиры
Если претензий к квартире нет, дольщик подписывает акт приема-передачи. «В передаточном акте указываются дата передачи, а также основные характеристики жилого или нежилого помещения, — поясняет заместитель директора департамента новостроек «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков. — Обязательства застройщика с момента подписания сторонами передаточного акта считаются исполненными».
Как не принять квартиру, если нашлись недостатки
Если выявлены существенные недочеты, акт сдачи-приемки подписывать нельзя, а все недостатки нужно внести в так называемый дефектный акт. Он составляется в двух экземплярах и должен быть подписан покупателем и застройщиком.
«Если есть разногласия, то покупатель должен подписать этот дефектный акт и направить застройщику по почте для фиксации и исправления недостатков, — отмечает руководитель офиса «Новогиреево» компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Юлия Антясова. — Сроки исправления дефектов застройщиком, как правило, бывают прописаны в ДДУ, а если этого пункта нет, то надо включить формулировку со сроками в дефектный акт».
Впрочем, если недостатки несущественны и имеют косметический характер, можно оформить и передачу квартиры, и дефектный акт.
«Дольщик не должен занимать позицию «ни войны, ни мира», то есть не подписывать акт приемки, не предъявляя никаких официальных претензий, — считает коммерческий директор Tekta Group Наталья Козлова. — Безосновательное отклонение от подписания акта приведет к тому, что застройщик в одностороннем порядке оформит этот документ. В таком случае новосел останется один на один со всеми возможными изъянами приобретенного жилища».
Сроки односторонней передачи обычно оговариваются в ДДУ и составляют от одной недели до одного месяца.
Валерий Кочетков, в свою очередь, отмечает, что если объект долевого строительства построен с отступлениями от условий ДДУ, технических регламентов и проектной документации, что делает его непригодным для использования, дольщик вправе потребовать от застройщика как безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, так и соразмерного уменьшения цены договора или возмещения расходов на устранение недостатков.
Можно ли привлечь к осмотру сторонних экспертов
Можно, и на рынке довольно много фирм, которые оказывают услуги по приемке квартир у застройщика. Их потенциальными клиентами являются те, кто купил свою первую квартиру в новостройке и не имеет соответствующего опыта, а также занятые люди и просто желающие перестраховаться.
«Квартира — это не простая «коробка» в доме, а технически сложный продукт. Если вы не профессионал в строительстве и отделочных работах, то почти наверняка есть тонкости, которые вам неизвестны, — отмечает Наталья Козлова. — Более того, некоторые недочеты могут быть не видны покупателю и создадут для него проблемы только через несколько лет. А специалист по строительству диагностирует их сразу».
Стоимость услуг таких фирм составляет от 2 тыс. до 10–20 тыс. руб. и зависит от количества комнат, региона, а также от сложности анализа, который требуется покупателю. В Московском регионе проверка однокомнатной квартиры обойдется примерно в 3,5–4 тыс. руб., двушки — 5–7 тыс. руб., для квартир с отделкой стоимость будет выше.