На что обратить внимание при общении с ребенком

Порядок общения с ребенком

Конфликт не всегда удается разрешитьдобровольно, поэтому к нему подключаются судебные органы. Сегодня мы подробнорассмотрим, как установить порядок общения с ребенком по добровольномуписьменному соглашению или в суде, как грамотно составить и подать иск, какаяответственность за нарушение судебного решения и можно ли пересмотреть порядокобщения с ребенком уже после вынесения вердикта суда.

Правовые предпосылки

Право родителей за общение с ребенкомпосле расторжения брака регламентируется статьями 65 и 66 Семейного кодекса РФ.Согласно им все несовершеннолетние члены семьи имеют право встречаться иобщаться с родственниками первой линии – матерью или отцом, бабушками идедушками, братьями, сестрами.

Судебная практика такова, что висключительном большинстве случаев после развода ребенок остается проживать сматерью. В такой ситуации важно установить порядок общения с отцом в строгомсоответствии с действующим законодательством. Так, по Семейному кодексуродитель, с которым не проживает ребенок, имеет право на:

Юридически ни один из родителей не можетпрепятствовать бывшему супругу или супруге полноценно общаться с ребенком.Чтобы исключить конфликтные ситуации в будущем, рекомендуем заручитьсяподдержкой опытного юриста и заранее закрепить порядок общения еще в моментрасторжения брака.

Добровольное соглашение

Если развод проходит спокойно, бывшиесупруги часто самостоятельно решают вопрос проживания несовершеннолетнего ипорядок общения с другим родителем. Такая договоренность может быть заключена вустной или письменной форме. Если речь идет о письменном соглашении, то в немобязательно нужно предусмотреть:

Отметим, что такое соглашение можно незаверять нотариально, посетить нотариуса придется лишь при желании любой ихсторон. В документ можно внести любые пункты и условия, главное, чтобы они непротиворечили правам и интересам ребенка, а также не нарушали действующеезаконодательство РФ.

Если ребенок достиг возраста 14 лет, то онможет самостоятельно принять участие в составлении данного соглашения и дажеинициировать заверение документа у нотариуса.

Классический пример, когда в соглашениипрописывается, что отдельно живущий родитель может забирать несовершеннолетнегона 1-2 выходных дня в месяц, во время собственного отпуска или каникул ребенка,а также поддерживать общение через переписку и телефонную связь в любое удобноевремя.

Как показывает практика, подписаниедобровольного соглашения не только исключает вероятность серьезных конфликтов иманипуляций, но и избавляет вас от длительных судебных тяжб. Если договоритьсяне удается, лучше не продолжать спор, а подготовить исковое заявление в суд,доверив принятие решения государственным органам.

Как правильно составить иск на определение порядкаобщения?

Исковое заявление в суд может подать нетолько один из родителей, но и любой из родственников первой линии родства. Прирассмотрении вопроса будут учтены следующие факторы:

Чтобы повысить шансы на успех, нужномаксимально полно и объективно доказать готовность предоставить идеальныеусловия для встреч и показать, что они не будут противоречить интересамребенка.

Обязательно указывайте желаемуюпродолжительность и график встреч, но не забывайте, что все требования должныбыть разумными и осуществимыми.

В первую очередь, совместные встречи недолжны препятствовать полноценному обучению ребенка. Т.е., если родителипроживают далеко друг от друга, то общение обычно возможно только во времяканикул.

Исковое заявление всегда направляется всуд по месту проживания ответчика. Обратите внимание, что иски, касающиесясоблюдения прав и интересов несовершеннолетних детей, не облагаютсягосударственной пошлиной.

К исковому заявлению нужно приложить:

Важно! Установить порядок общения сребенком возможно только в том случае, если сам ребенок этого хочет. Заставитьобщаться с матерью или отцом принудительно суд не может, ведь он всегдапринимает решение в интересах несовершеннолетнего.

Если один из бывших супругов не виделребенка длительное время, то первые встречи возможны только в присутствиивторого родителя.

Психологическая экспертиза и ее роль

Часто ответчик по исковому заявлениювысказывает предположения, что ребенок боится отца или мать, а их общение можетпредставлять угрозу физическому или психологическому здоровью. В таких случаяхсуд может инициировать проведение психологической экспертизы. Привлечениеэксперта позволяет получить ответы на вопросы:

На основании изложенной информации отпсихолога суд принимает справедливое решение. Если обнаруживается, что один изродителей, а также совместно проживающие с ним родственники могут представлятьугрозу для здоровья и жизни несовершеннолетнего, судья имеет право назначитьограниченный график встреч или вовсе запретить их.

Продолжительность процесса и факторы, влияющие нарезультат

В судебном решении закрепляется график ипродолжительность встреч ребенка с вторым родителем, устанавливаются дополнительныеограничения (обязательность присутствия матери).

Процесс занимает до полугода, поэтомуюристы советуют не доводить конфликт до суда, а ограничиться подписаниемдобровольного письменного соглашения.

Помощь специалиста позволяет урегулироватьспорные моменты, объяснить второй стороне, что соглашение заключается в первуюочередь в интересах ребенка, а также закрепить договоренность юридически иуведомить вторую сторону об ответственности за ее нарушение.

Чтобы рассчитывать на максимальноблагоприятное решение по порядку общения, нужно:

Важно! В случае невыполнения решения судаодним из родителем, препятствования установленному графику встреч, виновникпривлекается к административной ответственности в виде штрафа.

Если судебное постановление нарушаетсярегулярно, пострадавшая сторона может направить исковое заявление в суд опередаче ребенка на воспитание ему. Такие примеры встречаются в юридическойпрактике, но доказать, что такое решение принимается в интересах несовершеннолетнего,достаточно сложно.

Реально ли изменить установленный судом порядокобщения?

При рассмотрении спора в суде ключевоезначение имеет не только эмоциональная привязанность к каждому из родителей, нои возраст. Понятно, что встречи отца с грудным ребенком возможны только вприсутствии матери.

Рассчитывать на более активное общениереально только с 2-3 лет. Чем взрослее становится ребенок, тем большевозможностей сделать встречи более продолжительными.

С 10 лет мнение несовершеннолетнего в судеявляется определяющим, но не единственным. С возраста 14 лет ребеноксамостоятельно решает, как, когда и в какой форме общаться с каждым изродителей.

Для изменения порядка общения нужнысерьезные аргументы. Возраст лишь один из них. Основанием для пересмотраграфика и продолжительность встреч может стать:

Если вы хотите решить возникший спор в правовомполе, не причинив психологическую травму ребенку, обратитесь за консультацией кнашим адвокатам. Мы возьмем на себя коммуникацию в бывшей супругой/супругом,поможем заключить добровольное соглашение или выйдем в суд, максимальноучитывая интересы несовершеннолетнего!

Источник

Интересы и мнение ребенка – разные категории

На что обратить внимание при общении с ребенком. Смотреть фото На что обратить внимание при общении с ребенком. Смотреть картинку На что обратить внимание при общении с ребенком. Картинка про На что обратить внимание при общении с ребенком. Фото На что обратить внимание при общении с ребенком

В ситуациях развода права и интересы детей зачастую оказываются «инструментом» манипуляций родителей, не достигших согласия по вопросу места проживания детей и их воспитания, а также порядка общения ребенка с отдельно проживающим родителем.

Развод относится к числу социально-психологических ситуаций, оказывающих психотравмирующее действие и связанных с высоким риском различного рода нарушений психического состояния членов семьи. Дети в силу естественной возрастной зависимости от родителей, а также личностной и эмоциональной незрелости наиболее уязвимы для психотравмирующего действия развода. Поведение родителей в данной ситуации (высокий уровень агрессии, вовлечение детей в родительский конфликт), а также неблагоприятно складывающаяся после расторжения брака ситуация с воспитанием детей (психопатологизирующий стиль воспитания родителем, с которым проживает ребенок; отсутствие общения с родителем, к которому ребенок сохраняет привязанность; общение с отдельно проживающим родителем в условиях выраженного конфликта между бывшими супругами) также могут оказывать негативное влияние на психическое состояние и развитие ребенка. Об этом, в частности, свидетельствует пример из моей адвокатской практики.

В июле 2020 г. И., проживающая в Московской области, обратилась в суд с исковым заявлением о разводе и разделе совместно нажитого имущества. Истец указала, что между ней и С. в 2006 г. был зарегистрирован брак, в котором родились трое детей. К настоящему времени семья фактически распалась, ее восстановление невозможно. Также истец обратила внимание суда на факты ее избиения супругом и представила соответствующие доказательства (материалы книги учета сообщений о преступлениях, выписной эпикриз после госпитализации, показания свидетелей).

В возражении на исковое заявление ответчик указал, что супруга фактически прекратила исполнение родительских обязанностей, из-за ухода матери из семьи к другому мужчине между ней и детьми развились конфликтные отношения.

В октябре 2020 г. С. подал встречный иск об определении места жительства детей с отцом, определении порядка участия матери в их воспитании и взыскании с нее алиментов, пояснив, что семейные отношения фактически прекратились в 2017 г., совместно стороны не проживают, общее хозяйство не ведут.

Пытаясь заставить жену забрать заявление о разводе, С. увез детей из дома, якобы спасая их от мамы – «предателя и разрушителя семьи».

После этого И. уточнила свои исковые требования и помимо расторжения брака и раздела имущества просила суд определить проживание детей с матерью, а также взыскать алименты с супруга. Она добавила, что 2017 г. уже получала судебный приказ о взыскании алиментов с мужа, но под воздействием его угроз забрала приказ и алиментов по нему не получала.

В материалах дела имелись не только положительные характеристики с места работы обоих родителей, но и письменные доказательства и показания свидетелей о том, что воспитанием детей всегда занималась мать. Отец служил в московском храме, и график его службы не позволял проводить время с семьей чаще, чем два дня в неделю в будни.

Касательно раздела имущества ситуация была не менее сложная. Дом, в котором проживала семья, был реконструирован на 91% (состоял из двух самостоятельных частей, одна из которых была приобретена И. до брака и уже в период брака подарена мужу). На момент обращения в суд реконструкция не была легализована. Также была предпринята попытка обжалования договора дарения по двум основаниям: ст. 578 ГК РФ и ст. 37 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми доли супругов должны признаваться равными, а реконструированный объект подлежит разделу только после его легализации.

В спорах о воспитании ребенка в условиях раздельного проживания родителей, как правило, назначается судебная психолого-психиатрическая экспертиза. Целесообразность привлечения экспертов (психологов и психиатров) определяется необходимостью выявления судом, наряду с материально-бытовыми условиями, обстоятельств, имеющих психологическое и клинико-психологическое значение (в частности, психического состояния и уровня психического развития ребенка, индивидуально-психологических особенностей всех членов семьи, которые могут повлиять на воспитание и обеспечение полноценного психического развития несовершеннолетнего, особенностей отношения родителей друг к другу и к ребенку).

В соответствии с правовыми нормами о возможности создания каждым из родителей условий для воспитания и развития ребенка (ст. 65 Семейного кодекса) и непричинения вреда его психическому здоровью вследствие общения с ним (ст. 66 Кодекса) перед экспертами могут быть поставлены задачи определить возможное негативное влияние психического состояния каждого из родителей, а также их индивидуально-психологические особенности стиля воспитания на психическое состояние и особенности психического развития ребенка.

В семейных спорах важное место отведено психологической экспертизе, и чаще всего суд назначает именно ее. Доказать психологическое воздействие и негативное влияние на ребенка со стороны одного из родителей достаточно сложно. В рассматриваемом деле заключение эксперта-психолога сыграло ключевую роль, но не решающую.

Согласно экспертному заключению дети, находясь под влиянием отца, «отчуждали» мать (в их глазах она была предателем и разрушителем семьи). За время судебного процесса они наотрез отказывались контактировать с ней. Отец не сообщал о месте нахождения детей и заявлял суду, что видеть мать они не хотят. Мать в свою очередь не имела возможности общаться с детьми, так как их телефоны были заблокированы. Где проживали дети, она не знала.

Отмечу, что в судебном заседании отец под протокол сообщил адрес проживания детей, однако мать так и не смогла встретиться с ними, поскольку дверь ей не открывали.

Результаты психологического исследования показали влияние отца на отношение детей к матери и вовлечение их в конфликт. Также было установлено, что дети не способны самостоятельно решить, с кем они хотят проживать. Кроме того, в заключении эксперта отмечалось, что отец формирует у детей неадекватное представление об окружающей действительности, агрессивную и протестную формы поведения, инфантилизм, противоестественное отчуждение матери, усиливает их тревожность и страхи, заставляет чувствовать себя нелюбимыми. Это наносит существенный вред психологическому здоровью и гармоничному развитию несовершеннолетних. Признаков негативного влияния матери на отношение детей к отцу исследование не выявило. В связи с этим, резюмировалось в заключении, продолжение проживания детей с отцом, способствующее отчуждению от матери, противоречит их интересам, а также причиняет вред детской психике.

Согласно п. 3 ст. 65 Семейного кодекса суд должен учитывать возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения между каждым из родителей и ребенком, возможность создания условий для его воспитания и развития.

Почему заключение эксперта-психолога важно для суда? Суд исходит из сложившихся детско-родительских отношений в семье, с помощью эксперта определяет привязанности между членами семьи. Первоочередное внимание должно уделяться обеспечению интересов детей (ст. 65 Семейного кодекса).

Заключение органа опеки, на мой взгляд, носило формальный характер, с отступлениями от фактических обстоятельств дела. В ходе судебного процесса представитель органа опеки занимал пассивную позицию, оставляя решение спорных вопросов «на усмотрение суда».

Суд установил, что воспитанием и развитием детей до конца 2020 г. занималась мать, что подтверждалось показаниями опрошенных свидетелей и письменными доказательствами. Отец не содержал детей и не занимался их воспитанием: график работы, а также образ жизни священника не позволяли ему уделять время воспитанию детей.

Принимая решение об определении места проживания детей, суд исходил из мнения несовершеннолетних, которые одинаковыми «лингвистическими выражениями» говорили, что хотят проживать с отцом. При этом интересы детей суд не учел. В нарушение принципа 6 Декларации прав ребенка (принятой Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.) суд не указал исключительные обстоятельства, по которым разлучение детей с матерью было бы возможно. Такие обстоятельства в судебном процессе не установлены.

Суд неоднократно ссылался на результаты психологической экспертизы, но при этом проигнорировал важные установленные факты. Как следовало из заключения эксперта, события, о которых рассказывали дети, есть результат многократной реконструкции событий прошлого с участием взрослых, причем словесные конструкции у детей были одинаковые. Также в заключении отмечалось выраженное стремление отца выглядеть в наилучшем свете, давать социально одобряемые ответы.

«В отношении матери у всех детей сложилось мнение, что она разрушила семью, стала причиной всех неприятностей последних месяцев. Дети признают, что раньше мать относилась к ним хорошо», – отмечалось в судебном решении. Суд также указал, что «отношение детей к матери при внешней отвергающей позиции характеризуется внутренней противоречивостью, потребностью в ее любви, заботе, принятии. При сформированной с рождения и проявлявшейся ранее привязанности к матери, наличии опыта позитивного взаимодействия с ней проявляемое в настоящее время отношение к ней связано с особенностями семейной ситуации (длительностью конфликта, фиксацией на негативных событиях прошлого без возможности их критической оценки, вовлеченностью в конфликт между родителями, коалицией с отцом)».

При этом суд сделал вывод о возможном причинении родителями равного ущерба интересам детей, что, на мой взгляд, явно не соответствует фактическим обстоятельствам дела и искажает выводы экспертного заключения.

Пунктом 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.) провозглашено, что во всех действиях в отношении детей – независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, – первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Данная норма соотносится с положениями ч. 3 ст. 65 Семейного кодекса о первоочередном учете интересов ребенка, а не его мнения.

В данном деле очевидно, что мнение детей о проживании с отцом, сформированное под его же влиянием и авторитетом, противоречит их интересам, что подтверждается заключением экспертизы и совокупностью установленных судом обстоятельств, поэтому не может, на мой взгляд, подлежать учету. В силу закона суд должен исходить из интересов детей. Однако, как показывает практика, не все суды придают решающее значение интересам несовершеннолетних. Жизненный опыт несовершеннолетних, их сознание, вовлечение отцом в конфликт, воздействие на их психику препятствуют принятию ими самостоятельного решения. В рассматриваемой ситуации суд принял решение с учетом именно мнения детей.

Решение было обжаловано в апелляцию. При этом апелляционный суд подчеркнул, что матери в первую очередь необходимо наладить отношения с детьми, а уже потом определять в судебном порядке, с кем они будут проживать. Для матери это прозвучало как издевка, поскольку доступ к детям ей «перекрыт» бывшим мужем. Дети объединились с отцом против мамы, которая стала изгоем.

Для помощи в решении подобных проблем, на мой взгляд, необходим психолог, который помог бы матери наладить контакт с детьми. Тем более в заключении эксперта указывалось, что для гармоничного развития личности детей, максимально нетравматичного для них решения вопроса о месте проживания всем членам семьи рекомендована психологическая коррекция. Полагаю, что при определении порядка общения с детьми необходимо просить суд установить реабилитационный период, во время которого дети будут встречаться с мамой в присутствии психолога, но в отсутствие отца детей.

Источник

Как правильно общаться с ребенком?

Казалось бы, естественный процесс коммуникации с собственным чадом, но он может превратиться в настоящее испытание, когда теряется взаимопонимание. Что происходит между родителями и ребенком? Почему все меняется?

Многие психологи и педагоги приходят к мнению, что родители не знают элементарных приемов общения с детьми. Для повышения своей грамотности необходимо читать специальную литературу.

Тип общения по возрастным периодам

С момента рождения до 2 лет родители практически ведут монолог с любимым чадом. В 2-3 года ребенок осознает себя как личность. В этот момент у ребенка формируется характер, он ярко выражает свое недовольство тому, что не нравится. В этот период надо воспринимать ребенка, как личность. Спрашивайте мнение ребенка, если ему что-то не по душе, то пытайтесь исправить ситуацию.

Общение начинается с понимания состояния ребенка. Если вы овладеете этой тактикой, то дальше в отношениях с детьми все сложится удачно. При возникновении трудностей в общении старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.

Как правильно общаться с ребенком – советы психолога

На что обратить внимание при общении с ребенком. Смотреть фото На что обратить внимание при общении с ребенком. Смотреть картинку На что обратить внимание при общении с ребенком. Картинка про На что обратить внимание при общении с ребенком. Фото На что обратить внимание при общении с ребенком Прочитайте книгу “Не кричите на ребенка”

Не повышайте голос на ребенка, он может не понять смысл вашего высказывания, но отлично распознает ваш негатив в интонации, в помощь вам книга «Общаться с ребенком. Как?»

Любовь, забота и неравнодушие

Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве. Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?». Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.

Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно.

Методы личного общения со своим ребенком

Разговор с ребенком нужно начать со зрительного контакта, если обстановка спокойная можно выходить на тактильный контакт. Через взаимодействия передаются истинные эмоции, постарайтесь побороть раздражение и негатив, делайте шаг на встречу от всего сердца.

Старайтесь не использовать в речи частицу «не», она придает негативный оттенок всей речи. Пока не выбросишь мусор, не наведешь порядок в комнате, не сходишь в магазин за хлебом. Предпочтительно говорить, когда вынесешь мусор, можешь поиграть с ребятами.

На что обратить внимание при общении с ребенком. Смотреть фото На что обратить внимание при общении с ребенком. Смотреть картинку На что обратить внимание при общении с ребенком. Картинка про На что обратить внимание при общении с ребенком. Фото На что обратить внимание при общении с ребенком Хвалите ребенка за реальные успехи

Хвалите ребенка за реальный успех. Некоторые родители впадают в крайности, одни ограничиваются скупой похвалой раз в год, другие преклоняются перед ребенком за совершение ежедневных действий. Важно оговорить для себя критерии успехи ребенка, если достижение реально, то не скупитесь на похвалу. Такая позиция сформирует адекватную самооценку у ребенка.

На что обратить внимание при общении с ребенком. Смотреть фото На что обратить внимание при общении с ребенком. Смотреть картинку На что обратить внимание при общении с ребенком. Картинка про На что обратить внимание при общении с ребенком. Фото На что обратить внимание при общении с ребенком Рекомендуемая литература

И, напоследок. Старайтесь изучать культуру речи – дети копируют наши привычки. Если ребенок постоянно слышит речевые ошибки, то он подсознательно копирует их. Вы самый лучший пример – это большая честь и большая ответственность.

Источник

Лучшие советы родителям от психологов по воспитанию и общению с детьми

Дети – самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

На что обратить внимание при общении с ребенком. Смотреть фото На что обратить внимание при общении с ребенком. Смотреть картинку На что обратить внимание при общении с ребенком. Картинка про На что обратить внимание при общении с ребенком. Фото На что обратить внимание при общении с ребенком Совет №4 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Похвала ребенка – как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *