На что обратить внимание при выборе дизайнера
Как подобрать дизайнера для проекта?
Я постаралась систематизировать в этой статье свой опыт подбора множества дизайнеров на проекты самой различной сложности: от пакета баннеров, лэндинга до интерфейса No-code платформы без ТЗ. Материал будет полезен тем, кто впервые подбирает дизайнера на проект или получает дизайн не того качества, которого хотелось бы.
Запомним следующее:
UX дизайнер/UX инженер/UX аналитик: занимаются разбором требований, пишут ТЗ, создают CJM и, иногда, прототипы.
UI дизайнер: создает дизайн на базе прототипа, ТЗ, CJM и прочей информации. Часто заказчики поручают разработку сложных продуктов с нуля UI дизайнеру, и это самые большие грабли, которые только можно представить.
Картину “человек и дирижабль” в одном лице я видела несколько раз, однако такие персонажи часто имеют свойство раз в полгода залетать в лечебные учреждения о желтых стенах или сидеть на препаратах, убивающих работоспособность и кое-что ещё.
Внимательно изучите портфолио дизайнера
Насколько работы похожи? Не раз видела портфолио дизайнеров, где 3-5-7 магазинов подряд являются просто перекрашенными версиями друг друга. С таким дизайнером “новую” кашу не сваришь.
Есть ли работы, схожие по направленности с вашей? Планируете делать магазин? Не поручайте его дизайнеру, у которого 10 баннеров, 3 лэндинга и 1 сайт услуг. И не верьте тому, кто скажет “разберусь”. Интернет-магазины подразумевают множество специфики, которую нужно сначала понять, прожить, выстрадать, а потом уже применять.
Попросите верстальщика посмотреть один из проектов дизайнера
В готовом дизайне можно понять, насколько дизайнер позаботился о верстальщике, соблюдает ли он сетку и адекватные требования к макету. Незаконченный с точки зрения технических требований дизайн может увеличить срок верстки, разработки на несколько недель.
Не менее важна поддержка дизайнером результатов работ. Может получиться так, что требования бизнеса изменятся в процессе внедрения проекта и, если даже при просмотре старых макетов там наблюдается хаос, вряд ли вам будет легко работать с этим исполнителем.
Не стесняйтесь спрашивать рекомендации
Как минимум, несколько раз я натыкалась на агрессию со стороны исполнителя, когда спрашивала о рекомендациях. Каждый раз дополнительное изучение этой персоны и опрос предыдущих заказчиков давали мне понимание, что работа с ним завела бы проект в трясину эмоций и недопонимания.
Попросите показать готовые сайты
Да, UI дизайнер рисует картинки. Да, он не отвечает на 100% за конечный результат в виде сайта. Однако, спустя много лет работы дизайнером, просьба “показать готовые сайты” мне не кажется такой уж неадекватной.
Предложите заключить договор или безопасную сделку
К слову, о безопасной сделке. Конечно, это хорошее решение для некоторых случаев, однако придется положиться на модерацию площадки. Ввиду специфичности услуг дизайна, я стараюсь заключать свой договор, в котором прописано количество концепций, итераций правок и другие особенности, что и рекомендую делать вам.
Оцените личное общение
Работайте по адекватным ценам и соблюдайте договоренности
С моей точки зрения, в ценовой категории “200-1000 рублей в час” непрофессиональных и откровенно странных дизайнеров гораздо больше, чем в категории “1500-2500 рублей в час”. В первом случае, вы можете делать проект за 100.000 рублей 3 месяца, а во втором за те же деньги проект будет готов через 2 недели. В общем, попытка сэкономить часто будет стоить долгих поисков, большей вероятности возможных проблем, обильного списка правок и увеличения сроков.
И наконец, очевидное: соблюдайте договоренности и не заваливайте дизайнера десятками далеких от дизайна вопросов. Лучше изучить его анкету, работы, обсудить с понравившимся кандидатом 30 минут по Zoom и принять решение: работать или нет. Для найма на постоянную основу, критерии, конечно, другие, однако никто не мешает попробовать сделать с дизайнером 1-3 проекта, а затем, рассмотреть в качестве постоянного сотрудника.
Буду рада услышать о вашем опыте подбора дизайнера на проект!
Выбор дизайнера интерьера. Что важно знать? на сайте Недвио
Вопрос от читателя нашего портала: Выбор дизайнера интерьера. Что важно знать?
Ответ: Не только красивое, но и грамотное оформление интерьера — это то, на что многие обращают внимание при входе в дом. Поэтому большинство домовладельцев хотят, чтобы их дома выглядели интересно и эстетично. В данной ситуации пригодится помощь дизайнера интерьера. Хороший архитектор обязательно сможет адаптировать проект под ваши нужды, включая всё, что вам нравится и что вы хотели бы видеть в своем доме.
Однако следует помнить, что не каждый дизайнер интерьеров является настоящим специалистом в этой области. Как же его искать? Как найти хорошего дизайнера интерьеров? Как подготовиться ко встрече? Что именно входит в стоимость проекта? Обо всем этом мы расскажем ниже.
Шаг №1: Изучаем отзывы о дизайнере
Большинство людей обычно начинают поиск дизайнера интерьера с ввода соответствующей фразы в поисковик. Разумеется, интернет — отличный источник знаний, хотя возможен и обратный эффект — огромный объем информации может и затруднить ваши поиски.
Искать дизайнера интерьеров через интернет можно, только осторожно:
Если вы собираетесь начать делать ремонт в доме или квартире, стоит заинтересоваться выбором дизайнера интерьера гораздо раньше. Во-первых, потому что на оценку каждого из них уйдет много времени, а во-вторых, у некоторых архитекторов может быть очень плотный график, и никто не хочет ждать три месяца, чтобы закончить меблировку квартиры.
В самом начале стоит поискать сайты, посвященные теме дизайна интерьера. Как правило, на форумах, посвященных тому или иному сайту, вы можете найти комментарии, советы и рекомендации дизайнеров интерьера в данном городе. Если дизайнера часто упоминают, и в хорошем ключе — велика вероятность, что это именно ваш человек.
Собрав первоначальный список дизайнеров интерьера, вы можете оценить их сделанные работы. На сайтах дизайнеров должно быть портфолио. Чем больше в нем проектов, тем лучше.
Изучив эти портфолио, вы сможете понять, имеете ли вы дело с профессионалом, и в то же время поймете, сможет ли конкретный дизайнер удовлетворить ваш вкус. Учтите, что если данный дизайнер интерьера ориентирован преимущественно на современные решения, он не сможет создать классический интерьер в старинном стиле.
Еще один элемент, на который следует обратить внимание, — это образование интересующего вас дизайнера интерьера. Творческие люди могут многое, но хороший дизайн также должен включать в себя чисто утилитарный характер данной комнаты, например, правильное использование окон, выбор цветов, которые не уменьшают комнату, или расстановку мебели так, чтобы ими было удобно пользоваться. Конечно, лучше всего выбирать людей, окончивших профильный ВУЗ (напр. Академию художеств или архитектурный институт).
Кстати, если вы из Харькова и вас интересует эксклюзивный дизайн интерьера квартир, мы рекомендуем обратиться в дизайн-бюро MCORP: https://m2corp.com.ua/all-services/dizayn/. Здесь работают высококлассные и опытные дизайнеры интерьера, выполнившие уже больше сотни дизайн-проектов.
Шаг 2-й: Встреча с дизайнером
После того, как вы выбрали одного или нескольких специалистов, следующий шаг — это встреча с ними. На этом этапе важно понять насколько выбранный вами дизайнер умеет слушать вас. Нельзя допустить, чтобы вас неправильно понимали, поскольку это может привести к проекту, который вам не понравится.
Перед встречей с дизайнером стоит внимательно изучить его портфолио и сделанные проекты и отметить, что вам в них нравится больше всего. Это будет хорошей отправной точкой. Кроме того, желательно заранее продумать, какие функции должна выполнять каждая комната в вашем доме. Помните: каждая комната вашей квартиры или дома должна, прежде всего, соответствовать вашему образу жизни. Не стоит проектировать красивые комнаты, в которых вы не сможете нормально ни работать, ни отдыхать.
При обсуждении с дизайнером не бойтесь представлять свои идеи. Хороший архитектор учтет их, а если не хочет их реализовывать, он объяснит, почему это может быть неподходящим решением. Но все должно быть в меру. Если в процессе общения дизайнер интерьера не обращает внимания на ваши предпочтения и постоянно навязывает собственное видение, лучше отказаться от его услуг.
Вообще в чем отличие опытного дизайнера от новичка? Оно заключается во внимании к деталям.
Хороший архитектор интерьеров расспросит вас об образе жизни, количестве людей, живущих в доме, их типичных привычках или предпочтениях. Все это будет использовано им для создания дизайна, который удовлетворит вас не только визуально, но и будет соответствовать вашему образу жизни. Перед началом работ архитектор посетит ваш дом, измерит размеры комнат, проверит расположение окон, дверей, электрических розеток и обогревателей, чтобы все это учесть в проекте.
В переговорах с дизайнером также желательно сразу обсудить финансовую сторону. Обычно гонорар архитектора интерьера рассчитывается за квадратный метр проектируемой площади. Грамотный дизайн-проект должен также включать в себя подробную смету и всю техническую документацию.
Стоимость проекта зависит от репутации архитектора, опыта и количества подготовленных вариантов проекта. То есть вы можете заказать несколько проектов интерьера и затем выбрать лучший из них.
Если вас интересует больше информации о выборе дизайна интерьера и проекта для своего дома, выборе цветов, красок, материалов, расстановки мебели, всю эту информацию вы сможете найти на страницах нашего сайта.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Как выбрать дизайнера для сайта и не пожалеть: 6 показателей для проверки
Всякие банальности, типа портфолио и опыта, рассматривать не будем, потому что ты и сам их знаешь, уже сталкивался. Расскажем о критически важных штуках, которые знаем изнутри. 3 года создаём сайты, сами работаем на подряде и нанимаем подрядчиков, поэтому знаем, как определить — специалист перед нами или человек, который попал в профессию случайно.
Это базовый набор. Без него не получится результат, который ты ожидаешь. За основу берём ситуацию, когда ты ищешь именно дизайнера и у тебя уже есть готовый текст или прототип.
Что должен делать дизайнер, чтобы сделать дизайн качественно, без увеличения сроков:
Чтобы сделать дизайн, который будет работать, мало понимать, как сочетаются цвета или какой шрифт выбрать. Нужно хотя бы базово понимать маркетинг и то, как люди принимают решения. Дизайнер должен разобраться, почему ты пишешь именно так, что за компания, какой у тебя бизнес, на чём нужно акцентировать внимание, почему твой продукт крутой.
Польза для тебя: вдумчивый исполнитель, хочет сделать хорошо и предложит улучшения не только по визуалке.
Ключевая задача дизайна — отстройка от конкурентов. Если дизайнер ничего не спрашивает о них и не говорит, будет ли изучать их в процессе, то на выходе у тебя может оказаться такой же цвет или элементы, как у конкурентов — ты сольёшься с ними и визуально не зацепишь. Тоже самое про аудиторию. Например, если аудитория сайта «одноклассники 50+», то бургер вместо открытого меню — плохая идея, потому что аудитория его просто не увидит и не поймёт, что туда нужно нажать.
Польза для тебя: визуальная отстройка от конкурентов и более высокая конверсия за счёт попадания дизайн-решений в целевую аудиторию.
Чтобы задача была решена так, как ты ожидаешь, у тебя и исполнителя должны сойтись ожидания и взгляды на проект. Для этого недостаточно просто задать кучу вопросов, нужно всё зафиксировать и подтвердить с обеих сторон. Ценник с условиями сможет озвучить только после того, как объём будет понятен и вы подтвердите задачу. Если дизайнер озвучил сумму на третьем сообщении, скорее всего, он мало заинтересован в качестве дизайна, может недооценить объём и сделать проект плохо, потому что пропадёт мотивация.
Польза для тебя: точно поймёшь, что дизайнер понял тебя и твою задачу. Застрахуешь себя от плохого результата, сэкономишь время на переделках.
Все дизайн-решения в проекте должны быть обоснованы. Если проект презентуется, значит, дизайнер осознанно подходит к процессу. Во время презентации ты сможешь задать вопросы и точно поймёшь, что и почему было сделано. А если презентации нет и тебе прилетает просто макет без пояснений, значит, дизайнеру не важно, примешь ли ты результат и он готов всё в корне переделать. Скорее всего, он не уверен в работоспособности решений.
Польза для тебя: более вероятное попадание в цель с первого раза, уверенность, что подрядчик работает головой, а не руками.
Сделать работающий дизайн — ответственность дизайнера. Ты, как клиент, не должен разбираться в хорошем дизайне и понимать, чего хочешь. У тебя могут быть ориентиры, но их почти всегда нужно дополнить и обсудить. Если примеры дизайна никак не обсуждались, то подрядчик не поймёт, чем именно тебе понравился этот сайт, а этот не понравился. Из-за этого результат получится не тот, который ты ожидаешь.
Польза для тебя: результат будет соответствовать твоим ожиданиям, не придётся самому предлагать, как улучшить результат.
Если дизайнер готов вносить корректировки без обсуждений и бесконечно, его решение ничем не обосновано. Если решение вытекает из понимания задачи, анализа конкурентов и клиентов, то большая часть корректировок отсекается на этапе обсуждения. Например, дизайнер выбрал бордовый цвет, который тебе не очень нравится, но при этом аргументированно объяснил, почему именно бордовый и почему это решает задачу, скорее всего, твоя «вкусовщина» отвалится и вы не потратите лишнее время.
Польза для тебя: дизайнер ценит своё время, поэтому предлагает обоснованные решения. Ты сэкономишь время на незначительных деталях.
Хорошо, когда дизайнер делает хотя бы первые 3 пункта: задаёт вопросы не только о дизайне, изучает конкурентов и фиксирует понимание задачи. Скорее всего, он эффективно решит твою задачу. Но если тебе нравится портфолио, а ничего из списка ты не увидел — не спеши отказываться работать. Некоторые подрядчики считают всё это очевидным и просто не рассказывают об этом. В таком случае задай уточняющие вопросы и всё станет ясно.
И помни, что эффективное решение задачи — и твоя работа, как заказчика, тоже. Если ты не готов тратить время, задача горит, а на вопросы отвечать лень, то и результат будет соответствующий, даже если дизайнер профи.
А у тебя какие критерии выбора дизайнера на проект?
Хочу чтобы Вы как дизайнер провели анализ нашего продукта, целевой аудитории, конкурентов, создали несколько логотипов/сайтов/линий одежды для сотрудников и вот ещё список из 50 требований, перевожу предоплату 20%.
Остальные четыре тысячи рублей переведем по результатам полугода работы после использования вашего дизайна. Может быть.
Да не, сильное погружение не требуется. Но погружением дизайнер себя скорее обезопасит. А умение ценить себя и договариваться с заказчиком — совсем другая история.
Встречал ровно 1 раз такого дизайнера. Его чаще называли арт директором. Угадайте почему ))
Дизайнер должен разобраться. какой у тебя бизнес
Пхпхпхпхпх, мало того, что сами собственники зачастую вообще не понимают, какой у них там бизнес, так ещё и дизайнер должен штатного маркетолога заменить
А кто говорит о замене? Речь о минимальном погружении и включении головы. А вообще да, дизайнер должен быть чуток многоруким. Чтобы ему платили не только за инструмент.
Вообще вот пикча в тему
В таком случае речь не о дизайнере (точнее не только о дизайнере), но в целом о профессиональном подходе к работе, когда человек развивается в нескольких важных компетенциях и способен уточнять, аргументировать и предлагать обоснованные варианты. Однако на практике такие люди достаточно быстро перестают работать руками и уходят в менеджмент.
Речь как раз о дизайнере. К сожалению, достаточно расхожий стереотип, что дизайнер это такое дополнение к фотошопу/скетчу/фигме — раскрашивая геометрические фигуры и текст, делает «красиво» на основе мутного ТЗ (причем не вникая — себе дороже, как написано так и сделано).
Важная, чуть ли не основная часть работы дизайнера даже не связана с дизайнерским софтом. Понимать контекст (как минимум бизнес задачи, аудиторию), выбирать на основе этого подходящее решение. Совместно с маркетологом, который работает с этой самой аудиторией и может дать необходимую для дизайна информацию.
И это не односторонний процесс, хотя многие дизайнеры (и некоторые студии) даже гордятся своей «исполнительностью» и готовностью делать множество вариантов, все что угодно по желанию клиента, что подразумевает что клиент будет сам решать какой дизайн лучше. Может показаться, что это даже адекватно, но это заблуждение — бизнес решает свои свои задачи, а как этому способствует дизайн клиент может вообще не понимать (хотя по-хорошему должен, потому что дизайн это тоже инструмент, а не украшение для имиджа).
Если нет понимания зачем нужен дизайн (что то новое или редизайн продукта, сайта и тп) и как он повлияет на процессы, тогда не стоит и начинать. Если объективно понятно что это нужно, но детали неочевидны, то это совместная работа с дизайнером/студией. И без погружения в продукт/бизнес адекватный дизайн просто невозможно сделать. При этом многие дизайнеры говорят что это «не их компетенция» (давайте четкое ТЗ и я вам «нарисую»). Не удивительно что с таким подходом дизайнеров не воспринимают в серьез, считают капризными творческими личностями с креативом без смысла, а сами дизайнеры жалуются заказчиков, которые их не понимают, не ценят и мало платят.
Всё точно 🙂 Как раз в этом и ключевая мысль, что дизайнер не должен быть экспертом во всех областях, но понимать и думать шире — 100%. Потому что да, как вы правильно пишете, дизайн — решение задачи, а не картинки
И продуктолога, и консультанта, и бренд менеджера
Как правильно выбрать дизайнера интерьера или архитектора: 5 советов с той стороны баррикады
Главная / Советы и идеи / Гид по выбору / Как правильно выбрать дизайнера интерьера или архитектора: 5 советов с той стороны баррикады
Катя Фигаро Tue, 07 Oct 2014 14:45:00 +0300
Вы уже задумывались над тем, чтобы нанять дизайнера? Представляли себе, как будет происходить ваше общение и сотрудничество? Чаще всего образ дизайнера интерьеров транслируется в виде молодой изящной девушки, с улыбкой перебирающей текстильные образцы. Из-за чего, к сожалению, кредит доверия к этой сложной и ответственной профессии только уменьшается.
Мы расспросили профессионального архитектора, ставшего уже нашим заслуженным консультантом, о его работе и сегодня постараемся развеять мифы и заблуждения, сложившиеся в последние годы и мешающие не только самим проектировщикам в полной мере исполнять свои функции, но и нам как заказчикам получать действительно красивые интерьеры.
Мито Мелитонян, архитектор
1. Чем занимаются дизайнеры интерьеров
— Когда вы начинаете поиск архитектора или дизайнера, необходимо определиться, для чего вам нужен подобный профессионал. Если вам необходимо оформить объём с построенными стенами, то вам скорее подойдёт дизайнер или декоратор. Если же у вас пустая квартира без внутренних стен и необходимо функционально грамотно распределить пространство, то обязательно обращайтесь к архитектору.
Я считаю, что дизайна интерьеров без архитектуры не существует. Человек, который принимает на себя обязательства по проектированию, должен обладать знанием архитектурной базы, а ещё лучше — иметь опыт работы на стройке, пусть и для собственного удовольствия.
Второе, на что обязательно стоит обратить внимание — это договор. Цены на проектирование по рынку в среднем одинаковые, только каждый понимает это по-своему. Состав работ должен быть определён с самого начала.
2. Дизайнер может работать с вами, даже находясь в другом городе. Но это не лучшая идея
— Теоретически это возможно. Однако практически такой вариант сотрудничества может быть продуктивен только если вы страстно желаете заполучить «проект от звезды», которая никак не может оказаться с вами в одном городе.
Очень показательным моментом является первоначальное знакомство с объектом и обмеры. Профессионал без этого не начнёт работу и сам будет настаивать на приезде. Также если человек просит прислать ему обмеры, а не делает их сам или кто-то из его подчинённых, считайте, что работа не сложится. Представить себя в пространстве, почувствовать его, зацепить детали — одна из самых важный частей в работе.
3. Читайте дизайнера по его портфолио
— Обратите внимание на то, в какой нише человек работает. К примеру, если в портфолио десять объектов, восемь из которых — жилые дома, а два — квартиры, совершенно очевидно, что перед вами профессионал именно в жилых интерьерах. Если же три проекта — жилые, четыре — общественные, два — фитнес-центры, а один вообще концептуальный, с одной стороны, это может сказать о разноплановости человека, а с другой — вы вряд ли поймёте, что ему ближе.
Дизайнер, которого вы нашли на сайтах фрилансеров, желая сэкономить, скорее всего, работу либо не доделает, либо вы останетесь недовольны качеством. У профессионала свой сайт, и он рекламирует себя именно там, а не на сайте фриланса.
4. Цена имеет значение в обоих направлениях
— Не стоит соглашаться на очень низкую стоимость проекта. Профессионал никогда не выставит цену ниже рыночной, разве только в особых случаях. Низкая цена говорит об отсутствии у человека заказов или низкой самооценке, что не может не отразиться на качестве работы.
Не требуйте от дизайнеров «выбивать» вам материалы по самым низким ценам. Основной «хлеб» лежит не в плоскости проектов, а в работе с поставщиками. Причём люди часто думают, что дизайнеры «обворовывают» клиентов. Хочу вас разуверить: найти хорошего поставщика, наладить с ним контакт, отработать несколько заказов, понять его слабые и сильные стороны — это работа, причём немалая, которая может длиться годами. Вы покупаете не скидки, вы покупаете мозги.
Чаще хвалите за проделанную работу и не ждите, что дизайнер всё придумает за вас — общайтесь. Если видите, что человек не может придумать что-то очень креативное, а предлагает простое решение — это не говорит о том, что у него нет фантазии. Архитектор — это семейный доктор, он делает то, чего не можете вы, именно поэтому вы его и пригласили. Попытайтесь стать ему другом, ведь чтобы сделать правильный интерьер, профессионал должен некоторое время думать как вы.
5. Дизайнеры лучше знают, что вам нужно
— Я условно разделяю архитекторов и дизайнеров на несколько категорий, исходя из их общения с заказчиком.
Первая категория — это люди, которые идут на поводу у клиента, руководствуясь правилом «любой каприз за ваши деньги». Здесь вариантов два: либо это люди, которым очень нужны деньги и они всеядно берут всё, лишь бы немного заработать, либо это второй подтип — не столько думающие о клиенте, сколько о набивании собственного кармана.
Вторая категория — это прямая противоположность первой. Люди, которые с невероятной яростью отстаивают собственную позицию и не слушают клиента. Тут тоже несколько подтипов.
Первый — это отличный профессионал, который нашёл свой стиль и имеет прекрасное видение объекта. Он вполне имеет право считать свой профессионализм настолько высоким, а себя грамотным, что пойдя на поводу у клиента может разрушить всю концепцию и тем более не выполнить задуманное. Либо же, в другом случае, такие дизайнеры настолько «выросли», что берут только ту работу, в которой могут полностью реализовать свои идеи по принципу «только так и никак иначе». Часто подобные маэстро оказываются правы и имеют достаточно большой опыт работы.
Второй подтип — это скандальные типы, чаще всего модные дизайнеры. Их уверенность порой граничит с наглостью, будучи «в образе» они «блюдут марку». Эти ребята могут закатывать истерики, кричать, обижаться и устраивать скандалы. С ними работать трудно, но они порой обладают тонким вкусом и пониманием современных тенденций. Результат может превзойти ожидания, а может испортить настроение и навсегда разуверить в этих людях. И те и другие знают, чего хотят и видят итог. К ним нужно обращаться только если вы готовы полностью довериться и наблюдать за процессом со стороны, выкладывая очередную порцию денежных средств.
Третья категория — люди, которые выслушивают, обсуждают, гнут свою линию, но при этом учитывают пожелания клиента и стараются найти компромисс.
Когда вы выбираете профессионала в этой области, смотрите портфолио. Современные технологии позволяют делать визуализацию интерьеров настолько хорошего качества, что её не отличить от реальности. Очень важно наличие реализованных работ. Нужно чтобы человек не только мог придумать что-то, но и чётко знал, как это реализовать. Попросите нарисовать конструктивный узел и сделайте вывод о понимании темы, даже если вы сами в этом ничего не смыслите. Профессионал расскажет всё очень терпеливо и доходчиво. Совершенно не обязательно, что портфолио вам понравится по стилю, смотрите больше на подход к проектированию.