На что обратить внимание при выборе работы
Между двух огней: как выбрать работу, если предложили два варианта?
Правило №1
Первое, на что нужно ориентироваться при выборе работы, это репутация компании и комфорт сотрудников, в ней работающих.
Чаще всего, на такие моменты не все обращают пристальное внимание – людей больше интересуют специфика работы и заработок. Поэтому кандидатам на должность могут гарантировать при приеме на работу стабильную высокую зарплату, но умолчать о перспективах роста.
Вы должны понять:
Словом, смотрим, оцениваем факторы успеха и свои шансы. Это поможет вам выбрать одну из двух работ.
Материальная сторона вопроса
Не всегда следует устраиваться туда, где зарплата выше. Оцените перспективы на будущее:
Возможно, высокая зарплата связана с тем, что руководство не планирует в ближайшие три года повышать оклад. В то время, как в компании с меньшим заработком есть возможности для постоянного профессионального роста и повышения уровня дохода.
СОВЕТ! Чтобы прояснить ситуацию, задавайте вопросы на собеседовании без всякого стеснения – вы имеете полное право знать, что вас ждет в ближайшем будущем в плане заработка.
Карьерный рост
Карьеристов никогда не устроит работа по строго намеченному плану без изменения первоначальной должности.
Поэтому смело отказывайтесь от предложенного места в пользу другого, более перспективного, если:
Определиться поможет метод таблицы
Сделать выбор между двумя работами не так уж сложно. Составьте таблицу:
Важны любые мелочи, даже если они кажутся совсем незначительными.
ПРИМЕР: Неуютный кабинет рано или поздно может начать раздражать, болтливый сотрудник по соседству мешать заниматься работой, а отсутствие парковки и вовсе может вызвать депрессию.
Если пренебречь этим правилом, то впоследствии можно пожалеть о том, что не выбрали в своё время другой вариант.
Полагайтесь на интуицию
Обратите внимание на свои эмоции, какое впечатление на вас произвели коллеги, начальство? Помните, с ними придется общаться ежедневно, поэтому важно чувствовать себя комфортно в новом окружении.
Если внутренний голос подсказывает, что что-то не так, то стоит к нему прислушаться. Работа в компании единомышленников и людей, близких вам по духу, гораздо продуктивнее, нежели обстановка «на ножах». Рекомендуем прочитать нашу статью о том, как добиться уважения в коллективе.
Совет психолога
Спросим психологов, как сделать правильный выбор между двумя работами. Итак, вы наметили перспективы карьерного роста и определились с размерами заработка. Теперь честно ответьте на следующий вопрос:
Зачем вам нужна именно эта работа? Чего вы ждете от нее, как изменится ваша жизнь после принятия решения?
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть видеосюжет о том, как принимать решения в разных ситуациях:
Определившись с выбором из двух вариантов, порадуйтесь за себя и ни в коем случае не сожалейте. Новая работа – это новый поворот в будущее, со своими жизненными уроками. Как вы их усвоите, хорошо или плохо, зависит только от вас.
На что обратить внимание при выборе работы
Сервисы для соискателей
Доверьте составление резюме профессионалам!
Обсудите с экспертом, как эффективно искать работу
Подготовьтесь к интервью вместе с карьерным экспертом
Сравните себя с другими кандидатами, откликнувшимися на вакансию
Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего
Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска
Отправьте свое резюме в компанию мечты
Образование и консультации
Студентам и начинающим специалистам
Сервисы в разработке
Попробуйте новые сервисы, которые, возможно, появятся на hh.ru в будущем
Что важно при выборе работы?
Опрошено 3450 человек из всех регионов России.
Влияет ли наличие и качество социального пакета на выбор работодателя? Таким вопросом задалась Служба исследований HeadHunter в этот раз.
Результаты опроса показали, что всего половина респондентов довольна своим социальным пакетом, и его наличие занимает третье место в списке факторов, влияющих на выбор рабочего места.
Также при выборе работодателя соискатели, прежде всего, учитывают размер заработной платы и возможность карьерного роста.
Таким образом, выбор трети соискателей напрямую зависит от предоставляемых работодателем социальных гарантий. Что интересно, более других внимание на социальный пакет обращают самые молодые респонденты – от 25 до 30 лет.
Любопытно и то, что кроме медицинской страховки, оплаты телефона и обедов соискатели ценят возможность обучения за счет работодателя.
8 критериев для принятия предложения о работе
Представим себе такую ситуацию: вы долго искали работу, прошли несколько собеседований и вот вам позвонили из компании и сообщили, что вы приняты. Это прекрасная новость. Однако радоваться может быть рано, ведь существует несколько подводных камней, которые стоит попытаться выявить, прежде чем отдать несколько лет своей жизни этой организации. Для многих из нас работа — это карьера и даже жизнь. Мы тратим много времени не только на то, чтобы получать деньги, но и на дело, которое в идеале должно приносить удовольствие. Поэтому, если у вас есть несколько предложений, самое время оценить их по восьми нижеприведенным критериям.
Почему так важно быть осторожным, прежде чем принять предложение о работе?
Иногда мы настолько счастливы, что нам предложили работу, что совершенно не думаем о всех возможных последствиях ее принятия. Конечно, вы пришли на собеседование лишь для того, чтобы получить работу, однако это не значит, что стоит цепляться на первый попавшийся вариант.
Что такое правильная работа? Это работа, на которой вы чувствуете себя счастливым, целостным, нужным, чувствуете себя уверенно и ощущаете, что становитесь лучше с каждым днем. Помимо этого, вы не испытываете сильных стрессов и получаете достойный доход. А если вы выбрали неподходящую компанию или должность, то будете сожалеть об этом несколько месяцев или даже лет, пока не примите решение уволиться.
Конечно, идеальной работы не существует и следует быть реалистом — при выборе нужно идти на компромиссы и уступки. Но как понять, где они того стоят, а где нет? Для этого и существуют восемь критериев, проанализировав которые вы сможете понять, что же вам подходит лучше всего.
Изучите своего потенциального работодателя
Поиграйте в детектива, тем более, что интернет предоставляет все возможности для этого. Социальные сети — прекрасный источник информации, особенно, если вы хотите получить более-менее объективную оценку. Возможно вам повезет, и вы сможете напрямую связаться с человеком, который раньше работал в этой компании.
Соберите всю информацию, касающуюся репутации, ценностей, культуры и рабочей обстановки. Также попытайтесь выяснить все о своем потенциальном боссе и его лидерском стиле.
В идеале вы сможете понять, насколько стабильна компания, каково ее положение на рынке и на основе этой информации оценить ее перспективы на будущее.
Заработная плата
Многие люди считают уровень зарплаты ключевым критерием, однако в большинстве случаев это не совсем правильная стратегия. Важно знать не только то, сколько вам будут платить сейчас, но и сколько вы будете получать в будущем, потому что ваши запросы скорее всего изменятся.
Преимущества и льготы
Задайте себе следующие вопросы:
Сбережения и расходы
Ваша новая работа может потребовать переезда в другую квартиру, что означает новые расходы. Изучите цены на аренду квартир в том районе, где находится ваш офис.
Часто мы забываем о косвенных или скрытых расходах — покупка новой подходящей одежды, плату за проезд или за бензин. Если в контракте предусматривается возможность дистанционной работы, это может стать дополнительным преимуществом. К тому же вы экономите не только деньги, но и время.
Время
Кстати, о времени. Помните, что, если ваш рабочий день длится восемь часов, это отнюдь не значит, что именно такое количество времени вы на нее тратите. Вам нужно собраться, доехать до офиса и затем вернуться домой. В некоторых случаях может набегать около 11-12 часов в сутки. Готовы ли вы к этому?
И опять же, если у вас почасовая оплата, делите не на 8, а на 11-12. Это и будет реальная оценка одного часа работы.
Время — самый ценный ресурс, который у вас есть. Поэтому если тратить три часа в сутки на дорогу, в неделю (при пятидневной рабочей неделе) будет получаться 15 часов, а в месяц около 60. Подумайте стоит ли оно того. Может вам стоит найти удаленную работу при всех прочих равных условиях, а эти 60 часов потратить, к примеру, на изучение английского языка?
Карьерная лестница
Возможно на данный момент ваш главный приоритет — получить новую работу, однако подумайте и о долгосрочных перспективах карьерного роста.
Для того, чтобы понимать, какая компания и должность вам подходят, создайте список целей. Задолго до повышения изучайте необходимые навыки и готовьте почву для прыжка.
Изучите тонкости своей должности
Важно понять, чего конкретно хотят от вас, потому что одна и та же должность в разных компаниях может требовать разных навыков и обязанностей. На собеседовании проясняйте все непонятные моменты и добивайтесь развернутых ответов.
Осознание своих ценностей
Большинство компаний четко указывают на сайте свои принципы и ценности. Тщательно изучайте их и постарайтесь найти на нем скрытые подтексты.
Принятие решения
После того, как вы взвесили все «за» и «против», настало время принять решение. Если из нескольких предложений вы выбрали одно, то это не значит, что вы не имеете право вступать в переговоры. Назовите свои разумные условия и не бойтесь стоять на своем. Если вы начнете уступать до принятия окончательного предложения — за вами может закрепиться не очень хорошая репутация.
В любом случае, самое главное для вас — повысить свои навыки до такого уровня, чтобы не цепляясь за первый вариант, иметь возможность выбирать, на кого работать.
На что обращают внимание соискатели в России при выборе работодателей?
Онлайн-опрос проводился в марте-мае 2015 г. среди 20 073 российских соискателей. Основная цель опроса — выяснить, по каким критериям соискатели выбирают работодателя и по каким причинам отказываются от уже полученного job-offer.
При выборе работодателя большинство соискателей обращают внимание, в первую очередь, на размер заработной платы (82%). Каждый второй ориентируется на предлагаемый работодателем график работы (56%) и территориальное расположение офиса (50%), а также обращает внимание на репутацию кампании-работодателя (48%). Командировки (11%) и корпоративная культура (13%) привлекают соискателей в меньшей степени.
Стоит отметить, что на размер заработной платы чаще всего обращают внимание соискатели из Омской (88%), Волгоградской (86%) и Свердловской (85%) областей, реже всего — из Воронежской области, Краснодарского края (80%), Республика Башкортостан (82%) и Ханты-Мансийского автономного округа (77%).
График работы наиболее важен для соискателей из Волгоградской (64%), Ленинградской (64%) и Ярославской областей (62%). Напротив, меньше на этот критерий обращают внимание в Приморском крае (45%), Калининградской (47%) и Тюменской (50%) областях.
Расположение офиса имеет значение чаще для соискателей из Москвы (59%), Московской области (56%) и Санкт-Петербурга (53%). Значительно реже по сравнению с другими регионами этот критерий волнует соискателей из Калининградской области (19%), а также из Ханты-Мансийского автономного округа (12%).
На репутацию компании и ее бренда чаще всего обращают соискатели из Тюменской, Челябинской и Новосибирской областях. И в меньшей степени — из Московской области и Хабаровского края.
«Белая» заплата чаще беспокоит соискателей из Хабаровского края (59%) и Ханты-Мансийского автономного округа (53%). А вот жители Калининградской области на этот критерий реже всего обращают внимание (27%).
Социальный пакет интересен соискателям из Омской области (44%), Ханты-Мансийского автономного округа (44%) и Приморского края (40%). Напротив, меньше всего он интересует соискателей из Санкт-Петербурга (27%), Московской области (28%) и Москвы (29%).
Интересно отметить, что 8 из 10 российских соискателей хотя бы раз отказывали работодателю, получив официальный job-offer.
Как оказалось, чаще всего отказывать работодателю приходится соискателям из Свердловской (85%), Ярославской (84%), Новосибирской (82%) области, представителям Москвы (82%) и Санкт-Петербурга (83%), а также соискателям из Пермского края (82%). Наименее привередливыми оказались представители Хабаровского, Приморского и Ставропольского края (73%), а также Ленинградской (73%) и Калининградской области (71%).
Чаще всего соискатели отказывались от полученного предложения по трудоустройству по причине выбора в пользу другой компании (48%). Кроме того, распространенной причиной для отказа является неудовлетворенность предложенной зарплатой (41%).
Каждый четвертый объясняет свой отказ работодателю такими причинами как неуютная атмосфера в офисе, несоответствие перечня обязанностей ожиданиям, неудобное расположение офиса, а также нехорошие предчувствия.
Кроме того, среди причин для отказа можно увидеть неудовлетворенность предложенным графиком работы, а также антипатию к потенциальному начальнику, проявившуюся на собеседовании.
Отсутствие программ обучения, социального пакета и неудовлетворенность корпоративной культурой не являются причиной отказа работодателю после получения приглашения на работу для большинства соискателей.
Предложение другой компании после получения job-offer от работодателя регулярнее всего принимают соискатели из Новосибирской области (56%), Хабаровского края (56%), Тюменской (52%) и Ярославской (52%) областей. А реже всего — кандидаты из Саратовской области (41%), Ставропольского края (42%) и Республики Башкортостан (42%).
Предложенная зарплата чаще всего не устраивает соискателей из Ставропольского и Приморского края (по 52%), а также из Ханты-Мансийского автономного округа (48%).
Атмосфера в офисе волнует представителей Калининградской области — 36% соискателей из этого региона отказывали работодателю по причине недовольства обстановкой в коллективе. А также соискателей из Санкт-Петербурга (30%) и Москвы (29%). А вот соискателей из Ставропольского и Хабаровского края, а также представителей Ханты-Мансийского автономного округа данный фактор беспокоит реже всего, как и перечень обязанностей, предложенный работодателем.
Не устраивают обязанности, предложенные работодателем, чаще всего кандидатов из Омской и Ярославской областей (27%), а также из Санкт-Петербурга (27%).
Отказ работодателю из-за неудобного расположения офиса чаще всего встречается в Московской области (28%), в Москве и Ленинградской области (по 25%). Напротив, реже всего такая причина отказа наблюдается в Ханты-Мансийском автономном округе (6%), Приморском крае (9%) и Ставропольском крае (10%).
Сильнее всего развита интуиция у соискателей в Калининградской области — каждый третий соискателей в этом регионе отказывал работодателю после получения приглашения на работу именно из-за интуитивных сомнений. Меньше всего таких соискателей в Хабаровском крае (16%).
Антипатия к потенциально новому руководителю наблюдалась чаще всего в Калининградской области (30%), в Приморской крае (26%) и в омской области (25%), в результате чего кандидат отказывался от ранее предложенной работы.
Наиболее важными факторами для соискателей, которые они хотели бы получать от работодателей, являются перспективы карьерного роста (68%), выполнение компанией своих обязательств (65%), а также профессиональное обучение и развитие внутри компании (64%). Благотворительная и социальная активность, работа с зарубежными компаниями и возможность влиять на улучшение качества жизни и здоровья людей необходимы для них в наименьшей степени.
При этом перспективы карьерного роста, как оказалось, чаще всего беспокоят соискателей из Ханты-Мансийского автономного округа (83%) реже всего — представителей Хабаровского (65%) и Краснодарского (67%) края, Москвы (66%) и Санкт-Петербурга (67%).
Выполнение компанией своих обязательств наиболее важно для соискателей из Калининградской области и Приморского края (по 76%) и в Ставропольском крае (72%). Меньше всего это нужно соискателям из Хабаровского края (59%).
Профессиональное обучение на работе чаще всего хотели бы получать соискатели из Хабаровского края (75%), Пермского края (73%), Новосибирской области и Приморского края (по 71%).
Официальное оформление в меньшей степени беспокоит жителей Калининградской области (48%). И в наибольшей — соискателей из Хабаровского и Приморского края.
Наличие современного рабочего пространства имеет наибольшее значение для соискателей из Омской и Ярославской областей, Приморского края.
Возможность влиять на принятие решений в компании необходима соискателям из Приморского и Хабаровского края, Калининградской и Новосибирской областей.
Поддержку руководителя в развитии ожидают чаще всего соискатели из Ханты-Мансийского автономного округа (50%), Хабаровского края (48%) и Приморского края (47%).
Соискателей из Калининградской области в меньшей степени волнуют регулярные выплаты бонусов (только каждый 9-й соискателей отметил важность этого критерия для себя).
Признание личного вклада необходимо соискателям из Саратовской и Свердловской областей, а также из Приморского края (по 36%).
На что обращать внимание при поиске персонала: 13 рекомендаций
Наверняка вам знакома ситуация: после нескольких месяцев поиска специалиста, просеивания сотен резюме и десятков интервью вы, наконец, нанимаете нового сотрудника в компанию. Такой сложный подход обусловлен либо отсутствием квалифицированных кандидатов, либо сильным желанием удостовериться, что кандидат действительно соответствует всем требованиям — от навыков до корпоративной культуры.
Работодатели тратят много времени и усилий на процесс найма по вполне понятной причине: найм не того человека на ключевую позицию может стать серьезной проблемой, не говоря уже о трате времени, денег и других ресурсов на рекрутинг. Верно и то, что для молодого бизнеса первые сотрудники часто являются неотъемлемой частью настройки корпоративной культуры. Но как избежать найма не тех людей?
Если вы решили, что пришло время привлекать персонал в компанию, то в процессе собеседования вам нужно будет обратить внимание на ряд моментов.
1. Разберитесь, насколько стремления кандидата соответствуют поставленной задаче
Описывая функционал в вакансии, которую необходимо заполнить, серьезно подумайте о том, как вы представляете развитие этой позиции в течение ближайших нескольких лет. Как идеальный кандидат вписывается в план роста вашего бизнеса?
Во время процесса найма важно понять стремления кандидата: как он намерен развивать свою карьеру в ближайшие три года? почему он думает, что эта работа поможет ему приблизиться к поставленным целям? Одним словом, для работодателя важно выстроить образ идеального кандидата, который должен расти в той роли, на которую его нанимают, а также осознавать цели в карьере заинтересованных соискателей. Понимание этих аспектов поможет определить, насколько намерения кандидата соответствуют целям компании.
2. Подбирайте персонал внимательно
Всегда возникает желание упростить процесс тщательной оценки кандидатов. В конце концов, это трудоемкая работа, и могут возникнуть сложности с точным пониманием того, как взаимодействие потенциального сотрудника с уже работающими людьми отразится на бизнесе.
Тем не менее игнорирование элементарного процесса скрининга резюме может создать проблемы в будущем. Прежде всего важно максимально тщательно проверить предыдущую карьерную историю потенциального сотрудника, получить рекомендации от его бывших работодателей. Причем в данном случае речь идет не только о внимательном изучении опыта и компетенций, но и об анализе того, как кандидат работает, как ведет себя в коллективе.
Поскольку те качества и характеристики, которые вы ищете в кандидате, вам хорошо известны, подходящего человека узнать будет просто — его прошлый опыт работы четко согласуется с позицией, которую вы хотите закрыть. Важно обращать внимание и на проверку рекомендаций, и на тестовые вопросы. Также не лишним будет познакомиться с реализованными проектами на предыдущих местах работы.
3. Не нужно слишком фокусироваться на прошлом
Может показаться, что этот совет противоречит предыдущей рекомендации. Но это не совсем так. Есть разница между уверенностью в том, что вы приглашаете на работу в свою компанию опытного и компетентного специалиста, и глубоким погружением в мелочи.
Некоторые специалисты в области управления персоналом советуют устранить этап чрезмерной обработки информации о кандидате и вместо этого сделать упор на собеседование, чтобы сосредоточиться на том, как кандидаты смогут раскрыть свой потенциал и справиться с проблемами в рамках позиции, на которую они претендуют.
У вас должны быть открытые вопросы, которые имеют отношение к позиции, по ответам и реакции человека можно будет понять, как он работает. Нанимайте людей за их потенциал, а не только за их прошлые достижения.
4. Используйте другие стратегии оценки помимо собеседования
Традиционное интервью лицом к лицу в значительной степени устарело. И хотя оно все еще остается частью процесса найма, иногда становится понятно, что тот, кто свободно чувствует себя во время интервью, часто просто имеет опыт прохождения собеседований. Личное интервью не всегда может быть лучшим способом оценки чьего-то профессионализма. Особенно это касается людей, которые во время разговора начинают нервничать и теряться.
Означает ли это, что вы вообще должны отказаться от интервью? Наверное, нет, но это может означать, что вам стоит добавить другие инструменты в свой арсенал, которые выходят за рамки простого анализа резюме и нескольких раундов интервью. Можно использовать специальные тесты и опросники для оценки навыков в сочетании с интервью, чтобы получить более полное представление о потенциальных кандидатах.
5. Убедитесь, что кандидаты знакомы с вашей командой
Очевидно, что стандартный процесс собеседования — это не всегда лучший способ узнать, подходит ли ваш потенциальный кандидат на ту позицию, которую вам нужно заполнить. В реальности вам нужно сделать немного больше, чтобы определить, сработается ли кандидат с другими членами команды и соответствует ли он корпоративной культуре.
Процесс найма должен гарантировать, что каждый, кто попадает в компанию, может проводить значительное время с командой в различных ситуациях — при решении рабочих задач, за чашечкой кофе или в обеденный перерыв и т.д. Это не только дает возможность увидеть, как кандидат взаимодействует с другими сотрудниками, но и позволяет ключевым заинтересованным лицам поделиться отзывом о кандидате.
6. Обращайте внимание на вопросы, которые задают кандидаты
Каждый кандидат должен задавать вдумчивые вопросы на протяжении всего процесса собеседования. Таким образом он демонстрирует готовность и вовлеченность, что в принципе является хорошим знаком.
Тем не менее некоторые рекомендуют меньше думать о собеседовании как о сеансе вопросов и ответов. Интервью не должны вестись в одностороннем порядке — это должен быть разговор. Хорошие кандидаты интересуются командой, в которую они вольются, им интересно знать, кто будет управлять ими и как они могут помочь вывести компанию на новый уровень.
7. Сначала поработайте с кандидатами
Конечно, идеальный вариант — перед принятием решения о найме специалиста увидеть, как он работает. Вы можете это сделать, если сделаете небольшую практическую работу частью собеседования. Попробуйте привлечь потенциального кандидата к участию в мозговом штурме над новым проектом или выполнить небольшую часть работы в рамках той вакансии, на которую вы его нанимаете. Это поможет вам получить еще более четкое представление о том, как он проявляет себя в рабочих ситуациях.
Обязательно проверяйте с помощью тестов, какими навыками обладает человек, чтобы решать конкретные проблемы. Выберите ключевую проблему, с которой сталкивается ваша компания и которая имеет отношение к вакантной позиции, и работайте с кандидатом. В процессе вы узнаете о стиле совместной работы, этике работы и о том, соответствуют ли кандидаты корпоративной культуре.
8. Помните о культуре вашей компании
Что определяет культура вашей компании? Какую рабочую атмосферу вы стремитесь создать? Какие качества вы больше всего цените в своих сотрудниках? Чрезвычайно важно убедиться, что любой потенциальный кандидат подходит вашей компании, но для того, чтобы определить это, важно понять культуру самому. Тогда станет понятно, что именно вы ищете в кандидате.
Попытайтесь определится, какими конкретными чертами обладает потенциальный сотрудник, как бы они пригодились корпоративной культуре. В процессе собеседования задавайте соответствующие вопросы, чтобы выявить в кандидате ключевые качества. И хотя кандидат может показаться замечательным специалистом и человеком в резюме, важно придерживаться целостного подхода к процессу найма и искать другие доказательства его совершенства.
9. Спросите, чего они не умеют
Поинтересуйтесь у соискателей, что им не нравится в самих себе. Ответы помогут понять их профессиональные ожидания. Будет ли ваша оценка совпадать с их собственной?
Этот вопрос выходит за рамки основной темы «Каковы ваши слабые стороны?». Он побуждает потенциальных сотрудников определять области, в которых им не хватает конкретных навыков. Этот подход даст вам представление о том, будут ли перспективные кандидаты работать над улучшениями. Это также поможет вам определить трудовые, этические и личные цели.
10. Нанимайте того, на кого вы могли бы работать
Впервые такую стратегию озвучил генеральный директор Facebook Марк Цукерберг. Суть заключается в том, будет ли потенциальный кандидат тем человеком, с кем вы будете чувствовать себя комфортно и с кем вы будете уверенно работать. Другими словами, подумайте: если бы все поменялось местами, хотели бы вы работать на человека, который сидит напротив вас? Если ваш ответ «да», то он, вероятно, станет хорошим сотрудником в вашей компании.
11. Не спешите
Возможно, вы захотите побыстрее заполнить открытую вакансию, но спешить не стоит. Попытка нанять кого-то как можно быстрее увеличивает вероятность того, что вы столкнетесь с тем, кто в конечном счете не очень вам подходит.
Итак, вы прошли длительный процесс найма, опросили сотни кандидатов на конкретные позиции. Теперь важно, чтобы все эти усилия и инвестиции окупились. Неторопливый рекрутинг показывает работающим сотрудникам, что вы уделяете серьезное внимание выбору правильных людей, которые действительно соответствуют корпоративной культуре, и что вы их уважаете, поскольку стараетесь привлечь в команду идеального человека.
12. Будьте предельно ясны относительно ожиданий
Если вы запускаете стартап, важно быть честным с потенциальными кандидатами с самого начала. Работать при запуске бизнеса непросто, и хотя это полезно, важно убедиться, что кандидаты знают, что они будут работать больше, чем когда-либо.
Явное преимущество также позволит кандидатам самим решать, хорошо ли они подходят под проект. Те, кто не особенно уверен в своих силах, обычно слетают в процессе, но те, кто может взять на себя возложенный труд, пополняют ряды лучших сотрудников.
13. Всегда доверяйте своей интуиции
И хотя у вас может возникнуть соблазн полагаться исключительно на логику, важно еще доверять своим чувствам.
Независимо от того, сколько собеседований кандидаты проходят и на какие вопросы отвечают, общий знаменатель всегда прост: нужно доверять своей интуиции при принятии решения о найме (естественно, вместе с комбинацией всех других факторов) и выбирать лучших. Если вы не доверяете себе на протяжении всего процесса найма, это может в конечном итоге принести больше вреда, чем пользы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы узнавать обо всех самых важных изменениях, которые касаются бизнеса!
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.