На что обратить внимание воспитателю у ребенка
Что нужно знать о своем ребенке? Спросите воспитателя
Отдавая ребенка в детский сад, вы теряете контроль за его жизнью. Многие мамы испытывают сильнейший стресс, не зная, как теперь проходит день их чад. Как узнать о жизни малыша вне дома. Спросите воспитателя.
Какие вопросы обязательно нужно задавать, приходя вечером за ребенком в сад:
Питание
Обычный прием пищи в детском саду каждый ребенок воспринимает по-разному. Одни напрочь отказывается от еды, так как она совсем непохожа на мамину. Другие же, наоборот, с удовольствием уплетают манную кашу, оставляя тарелку чистой – хором же вкуснее!
Обязательно спросите у воспитателя, как ваш ребенок кушает, что он ест лучше, от чего отказывается, Если есть какие-либо нюансы в еде дома, это обязательно нужно объяснить воспитателю, чтобы ребенка не заставляли есть насильно, используя старое, доброе «за маму, за папу…»
То, как малыш спит в обед, во многом будет влиять на его поведение и настроение в течение всего дня. Детские капризы, нередко, вовсе не показатель вредности ребенка, возможно он просто не смог отдохнуть днем. Следует выяснить регулярно ли спит в обед ваша кроха. Если нет, то почему. Причиной нездорового дневного сна могут быть как физические помехи (шум, активность других детей, холод, жара) так и эмоциональная тревожность. В таком случае стоит обязательно выяснить, что беспокоит малыша и как ему помочь.
Сон важен для всех
Социальная адаптация
Успех во взрослой жизни человека во многом зависит от того, насколько он смог адаптироваться в социуме, будучи ребенком. Детский сад предоставляет такую возможность. Общение со сверстниками закладывает первую модель поведения в обществе, учит устанавливать контакт как через положительные, так и через отрицательные эмоции.
Поведение в коллективе
Постарайтесь узнать, как ребенок ведет с себя с другими детками. Принимает ли участие в общих играх, легко ли вовлекается в совместные забавы, проявляет ли сочувствие и участие к другим малышам.
Совместное творчество развивает лучше
Дружба
Расспросите с кем дружит Ваш ребенок. Есть ли у него лучший друг, с кем из малышей он проводит больше времени, во что играют.
Агрессия
Еще один не менее важный вопрос – кто обижает вашу кроху и почему, кого из деток обижает он. Постарайтесь разузнать причину конфликта, то какую роль в нем сыграл ваш малыш и что следует предпринять, чтобы этого не повторилось.
Творческие успехи
В детском саду у ребенка раскрываются первые таланты. Узнайте у воспитателя какие творческие успехи были достигнуты сегодня. Что он нарисовал или слепил. Что из развивающих занятий ему дается лучше остальных. Попросите вашу кроху, чтобы показал свое творение. Для него будет очень важным ваше одобрение, а вы будете знать в каком направлении попробовать развивать таланты малыша.
Познание через художество полезно для общего развития
Общее впечатление
Приходя вечером в сад за ребенком, попробуйте узнать у воспитателя, как в целом прошел день малыша. Что запомнилось хорошего, что плохого, в каком настроении он пребывал в течение дня. Возможно какой-то забавный эпизод заставит вас обоих посмеяться от души.
Не бойтесь задавать вопросы воспитателю. Налаживайте с ней контакт. Ведь расспрашивая вечером о вашей крохе, ей невольно придется лишний раз обратить внимание на ребенка днем, зная, что вы вечером спросите и нужно будет что-то ответить.
Владея информацией о том, как проходит день вашего ребенка, вы будете знать, когда ему понадобится ваша помощь и поддержка. Совместно с воспитателем, сможете создать уютную и комфортную обстановку для маленького человечка.
Что рассказать воспитателю детского сада?
Когда родители готовят детей к детскому саду, то они мало задумываются о том, что же должен знать воспитатель о вашем ребенке. На первый план встает адаптация малыша в детском саду, его настроение и здоровье. Но среди забот о правильном режиме дня, спокойном расставании у дверей группы, и хорошем питании в саду, родители должны еще подумать и о том, как ребенок будет общаться с другими детьми и взрослыми.
Вы, взрослые родители, давно уже прошли ту страшную черту знакомства, налаживание контакта и общения с незнакомым человеком. А вот ребенку, особенно маленькому, приспособиться и привыкнуть не так легко. Как же можно помочь малышу?
Часто родители не понимают, почему одни дети спокойно и быстро привыкают к садику, а их ребенок все так же идет в сад со слезами на глазах и с гневом смотрит на воспитательницу. Осмелюсь сделать предположение, что среди большого коллектива детей (а сейчас часто группы в саду переполнены) воспитатель просто не смог найти подход к вашему ребенку. И это не из-за того, что взрослый человек не хочет этого делать, просто воспитатель не знает вашего ребенка. Он не знает о его привычках, не может без слов понять, что хочет малыш, не видел, как и во что ваш малыш играет, чего любит, а чего терпеть не может. И если вы, родители, бабушки или дедушки, не поможете ему в этом, то адаптация к саду может растянуться на месяцы, а в худшем случае ваш ребенок так и не сможет привыкнуть к садику.
Но как сделать так, чтобы воспитатель это узнал. Поверьте, рассказывать воспитателю о ребенке ( в свободное время или на собрании, а того хуже во время прибывания детей в саду) не имеет никакого смысла. Человек будет вам кивать головой, говорить, что все понял, но так ничего и не «услышит», потому что за стенкой у него галдят 20 таких детишек или ждет кипа бумаг, которые нужно заполнить. Лучше всего, если вы напишите для работника детского сада сочинение. Да, да не смейтесь. Мини-сочинение про вашего ребенка.
Спокойно изложив на листе бумаги свои мысли, вы даже удивитесь, какой он самом деле ваш ребенок, потому что на бумаге мы честны и не предвзяты 🙂 А чтобы вам было легче составлять «портрет» вашего чада, предлагаю вот такую анкету, по которой вы легко сможете все описать. Хорошо, если каждый родитель напишет такое сочинение про своего ребенка и тогда у воспитателя будет полная картина всех детей в группе. Вы можете и сами предложить работнику сада такой вариант знакомства с детьми. Поверьте, воспитатель детского сада будет вам очень благодарен, а главное он быстрее и проще найдет «общий язык» с вашим малышом.
Анкета для знакомства воспитателя с ребенком
Возможно, для кого-то эта анкета покажется тратой времени, но так как вы, уважаемые родители, никто не знает вашего ребенка и подобрать к нему «ключик» бывает сложно. А времени у воспитателей сада немного. Пусть же это время лучше уйдет на плодотворную работу с детьми, чем на перебирание ключей. А вашему малышу садик не будет казаться местом заключения. Желаю вам, чтобы ваши детки ходили в детский сад без слез и хорошо проводили там время!
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Советы начинающему воспитателю
Ева Норина
Советы начинающему воспитателю
Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.
ВОСПИТАТЕЛЬ — ЭТО ЭНТУЗИАСТ, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НЕ РАДИ ВЫСОКОЙ ЗАРПЛАТЫ, А ПОТОМУ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ ДЕТЕЙ И ЛЮБИТ СВОЮ ПРОФЕССИЮ.
Начинающий воспитатель это не всегда молодой человек, нередко встречаются люди более зрелого возраста, которые решили переквалифицироваться из своей основной специальности в специальность воспитателя.
Наверняка, каждый новичок согласится с мнением А. С. Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом.
Человеку, решившему посвятить свою рабочую деятельность детям, предстоят годы обучения, прохождение практики, защита дипломной работы и, наконец, устройство на работу в дошкольное учреждение.
Какие же трудности могут подстерегать начинающего воспитателя?
Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Нередко получается так, что «молодежь» не может найти общий язык с «передовиками». В коллективе всегда есть воспитатели более опытные, у них стоит поучиться и начинающему педагогу.
Не стоит бояться или стеснятся задавать вопросы, они должны понять и поддержать новичка, так как сами не так давно проходили это испытание. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны. Так как они помогут неопытному воспитателю избежать многих профессиональных ошибок. Прислушиваясь к их советам, вы покажете, что уважаете их педагогический стаж, и они пользуются у вас авторитетом.
Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у них доверие и авторитет. Причем это завоевание необходимо осуществлять с первых минут пребывания начинающего воспитателя с детьми. Если у вас не будет с детьми доверительных отношений, тогда у вас будут проблемы с вопросом дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы с детьми.
С чего же начать? Конечно же, со знакомства, представьтесь детям, расскажите им что-нибудь о себе, заинтересуйте их своей личностью. Обязательно проявите интерес к каждому ребенку, чтобы дети понимали, что они вам не безразличны.
ДЕТИ — ПРЕВОСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГИ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ФАЛЬШИ, ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ИСКРЕНЕН С НИМИ.
При работе с детьми нужно руководствоваться следующими принципами:
Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим. Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения.
Нужно быть честными с детьми и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.
В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, пользуйтесь этим для достижения успеха. Контакт воспитателя с детьми должен быть построен на игре. Настоящий воспитательиспользует игру во всех сферах детской деятельности: на прогулке, на занятиях, когда они умываются или ложатся спать и т. д.
С какими бы трудностями не пришлось столкнуться начинающему педагогу при работе с детьми не стоит отчаиваться и «вешать голову», ведь за свои труды вы обязательно будете вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников.
Как украсить участок группы: советы воспитателю Не хватает средств на благоустройство территории детского сада? Это не причина для того, чтобы участки групп были скучными. Включайте фантазию.
Мастер-класс «Робот-Познаватель» в помощь воспитателю Здравствуйте!Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению обучающего робота,которого я назвала «Познаватель». Как уже писала.
Ода воспитателю Ольга Шарифуллина Ода воспитателя. (Посвящаю всем воспитателям) Много профессий есть на свете Учитель, конструктор, предприниматель,.
Палочки Кюизенера в помощь воспитателю и родителям Палочки Кюизенера: учимся играя Со знаменитым высказыванием Василия Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев,.
Памятка воспитателю «Взаимодействие с родителями» Техники установления контакта: Контакт глаз (доброжелательный, внимательный взгляд) Улыбка Открытая поза Открытые жесты Короткая дистанция.
Стихи «Воспитателю года-2017» Как здорово и прекрасно, когда на нашем профессиональном пути встречаются люди о которых можно сказать «Педагог с большой буквы». В этом.
Рекомендации педагога-психолога воспитателю средней группы Сентябрь Продолжать расширять представления о мире, развивать словарный запас, посредством бесед, чтения художественной литературы. Октябрь.
Рекомендации педагога-психолога воспитателю старшей группы Сентябрь Развивать восприятие детей. Расширять кругозор знаний об окружающем мире, совершенствовать представления о геометрических фигурах,.
В помощь старшему воспитателю. Анкеты Анкета «Мотивационная готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности» Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь.
Эссе «Нужно ли воспитателю быть здоровым» Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного.
На что обратить внимание воспитателю у ребенка
МБОУ СОШ с. Шебунино
Что на самом деле говорят родители. Инструкция которая поможет воспитателям избежать конфликтов
Когда родители приводят в детский сад, они хотят, чтобы воспитатели уделяли ему максимум внимания. Если этого, на их взгляд, не происходит, родители высказывают претензии. Например, что воспитатель не надел свитер ребенку на прогулку или разговаривает с ним повышенным тоном.
Для каждого родителя его ребенок самый умный и талантливый. Бывает, что они не замечают трудностей ребенка, ожидают от него большего. Отсюда появляются претензии к воспитателям, что ребенок не участвует в праздниках.
Как воспитателю реагировать в ответ
Профессия обязывает воспитателя придерживаться социально приемлемых форм общения с родителями. Каждая ситуация, когда они чем-то недовольны, требует от воспитателя внимания. Родители хотят видеть заинтересованность и желание воспитателя разобраться в ситуации, помочь.
В общении с родителями педагогу важно уметь выслушивать собеседника, постараться понять, что он хочет сказать, и не давать волю эмоциям. Не всегда слова родителя относятся к личности воспитателя, его профессиональным навыкам.
Ситуация 1. «Утром мама привела ребенка в группу и возмущается».
Что же Ирина Петровна вчера Саше даже свитер не надела на прогулку? Все же в шкафчике лежит. Неужели трудно?
Как воспитателю на это реагировать. В зависимости от того, владеет ли воспитатель информацией о данной ситуации или нет, могут быть три варианта коммуникации.
1.Если воспитателю, который принимает ребенка утром, неизвестна информация, почему Саша гулял без свитера, то коммуникация строится с учетом этого: «Наталья Петровна, спасибо за обращение. К сожалению, мне неизвестно, почему было именно так. Мы с коллегой проясним этот вопрос, и с Вами вечером обязательно обсудим».
Воспитателю важно вернуться к этому разговору вечером, чтобы продемонстрировать небезразличие к обращению мамы воспитанника.
2. Если известна причина : «Наталья Петровна, да, действительно Ирина Петровна не надела вчера Саше свитер на прогулку, так как погода весной переменчивая. На улице в обед было теплее, чем утром. Саша на прогулке играет, бегает. И чтобы он не вспотел, ему не надели свитер. Если важно, чтобы Саша всегда надевал свитер, тогда мы вместе будем обращать внимание Саши на это.
3. Если забыли или не обратили внимания, то приносим родителю извинения: « Наталья Петровна, да, действительно забыла надеть свитер Саше, извините. В дальнейшем мы в этом вопросе будем внимательнее». Если Саша самостоятельно одевается на прогулку, то воспитатель должен учесть это во время общения с мамой и добавить: «Мы не знаем, что Саша сам хорошо умеет одеваться на прогулку. Будет здорово, если и Вы, и мы напомним ему о свитере». Бывает важным уметь признать свои ошибки и извиниться, хотя педагогам для этого иногда требуется мужество.
Ситуация 2. «Ребенок не хочет идти в детский сад, мама обвиняет воспитателя»
Маша не хочет идти в детский сад, потому что вы с ней разговариваете на повышенных тонах и постоянно кричите на других детей. Как только она узнает, что сегодня Екатерина Андреевна, сразу в слезы.
Что на самом деле говорит родитель. Мама Маши беспокоиться по поводу нежелания дочки идти в детский сад, переживает, насколько ребенку эмоционально комфортно и безопасно рядом с педагогом. Чаще всего в таких ситуациях родители ориентируются на реакцию самого ребенка. Данный пример демонстрирует желание мамы Маши прояснить ситуацию в прямой коммуникации с воспитателем.
Если бы мама не проявила открыто и сразу недовольство, это привело бы к накоплению раздражения и вылилось в жалобу руководителю. В таких ситуациях помогают просмотр записи камер, установленных в группе, и анализ того, как воспитатель общается с конкретным ребенком и другими детьми, и какие педагогические технологии он применяет.
Как воспитателю на это реагировать. Возможно, воспитатель не замечает, как общается с детьми. Для этого бывает полезным посмотреть на себя со стороны. Если он действительно разговаривает с ребенком и другими детьми громким голосом, но при этом не переходит на крик, нужно объяснить родителю причину: Елена Сергеевна, да, бывает, что разговариваю громко. Это для того, чтобы обратить внимание детей и рассказать им, чем мы будем заниматься. Жаль, что не замечала, как на это реагирует Маша. Спасибо, за Ваше обращение. Буду более внимательна».
Если повышенный тон преобладает и часто переходит в крик, педагогу следует ответить на вопросы: « На что я раздражаюсь при взаимодействии с Машей?», «Что хочу донести криком?», «Как часто повышаю голос?», «Что предшествует сильному раздражению и последующему крику?», «Какие другие средства и способы общения с детьми я знаю?», «Кто может помочь решить проблему коммуникации с детьми в группе?». Если воспитатель испытывает раздражение в большинстве случаев при взаимодействии с детьми, это повод задуматься о причинах и попробовать найти решения проблемы совместно с педагогом-психологом.
Ситуация 3. «Мама недовольна, что ребенок не участвовал в утреннике»
А почему мой Миша стих не читал? Почему вы ему не дали роль? Он не танцевал, не участвовал в сценке. Это уже не первый раз.
Что на самом деле говорит родитель. Маме Миши важно видеть успехи и достижения своего ребенка. Тем более когда идет речь о таком публичном пространстве, как утренник в детском саду. Также такая реакция мамы может быть связана с оценкой ее как успешного родителя со стороны других родителей.
Как воспитателю на это реагировать. В зависимости от ситуации могут быть следующие варианты коммуникации.
1. Педагоги не представляют ребенку возможности активно участвовать на утренниках по субъективным причинам: из-за индивидуальных качеств ребенка (видят его только как задиру, который мешает другим детям выступать и может сорвать праздник), его видимых дефектов развития (тяжелые нарушения речи и пр.), конфликтных отношений с родителями на утренниках. Разрешить такую ситуацию можно только при участии руководителя, старшего воспитателя и педагога-психолога.
2. Педагоги не настаивают на участии ребенка в утренниках из-за его личностных особенностей. В этом случае необходимо аргументированно объяснить ситуацию родителю. Например, «Дарья Михайловна, мы так же, как и Вы, обеспокоены тем, что Мише пока с трудом даются выступления. Знаем, что Миша выучил стихотворение, жаль, что не захотел его рассказывать. Мы ищем разные способы, как его привлечь. Планируем в сором времени провести досуг в группе и хотели предложить Мише, чтобы он ребятам из группы рассказал стихотворение. Хотели бы пригласить Вас. Вы хорошо знаете своего сына, может быть, у Вас есть идеи, какую роль он мог бы исполнить на мероприятии. Мы готовы выслушать, чтобы вместе помочь Мише выступать на праздниках». Воспитателю нужно донести до родителя, что важно уважать желание ребенка не участвовать активно в утреннике. Взрослым нужно понять причины и вместе искать подходящую для ребенка в данный момент форму участия в праздниках.
Ситуация 4. «Воспитатель сделала замечание маме, что ее ребенок не опрятен»
Что вы от меня хотите, я же работаю. Вам привели ребенка, вот вы за ним и смотрите. Это ваша работа в конце концов.
Что на самом деле говорит родитель. В замечаниях воспитателя такого рода мама может услышать что-то свое, например упрек или обвинение: «Вы плохо смотрите за ребенком» или «Вам нет до него дела». Поэтому реакция может быть такой эмоциональной, резкой, обидной для воспитателя.
За внешний вид, гигиену, чистоту одежды и тела педагоги не могут нести ответственность по вполне объективным причинам. Основная задача дошкольного образования – обеспечить всестороннее развитие ребенка. Однако информировать родителя о том, что его ребенок неопрятный, в форме замечания неприемлемо.
Иногда родитель прислушивается к мнению кого-то одного из воспитателей либо ему важно авторитетное мнение специалиста, медицинской сестры, методиста как представителя администрации дошкольной организации. Чтобы изменить ситуацию решить проблему, воспитателю важно учитывать эти нюансы. Параллельно необходимо проводить индивидуальную работу с самим ребенком и приучать его к правилам гигиены.
Ситуация 5. «Вечером мама забирает ребенка и не находит его игрушку»
Мы сегодня с костей утром с машиной приходили, вы не знаете, где она?
Столько игрушек уже пропало. Что вы тут с ними только делаете?
Что на самом деле говорит родитель. Слова мамы Кости о том, что игрушек, которые ребенок приносил в детский сад, было уже много, позволяют сделать вывод: сама игрушка не представляет какую-то ценность для мамы. однако ее слова имеют претензионный оттенок.
Для ребенка эта игрушка может иметь разное значение. Возможно, это очередной подарок, который он принес в группу, чтобы быть принятым в игру или обменяться. Бывает, что родители утром дают ребенку игрушку, чтобы избежать слез при сборе в детский сад или при расставании с ребенком. Поэтому данную ситуацию нужно внимательно рассмотреть.
Как воспитателю на это реагировать. Воспитатель может задать уточняющие вопросы маме об игрушке: как выглядит игрушка, как часто ребенок берет ее поиграть на улице и в детский сад, не оставил ли он ее сегодня дома. Затем можно предложить вместе с ребенком поискать игрушку на площадке или в группе. На другой день помочь ребенку с поиском могут другие дети и воспитатель, превратив это в игру-приключение.
Вопрос домашних игрушек в группе детского сада – одна из самых частых. Кроме того, дети приносят в детский сад не только игрушки, но и некоторые личные домашние предметы. Поэтому на первой встрече с родителями нужно обсудить правила и договориться, что можно приносить в группу, а что нет. Например, игрушки, которые представляют большую материальную ценность, памятные вещи не стоит давать ребенку с собой, потому что они могут сломаться или потеряться.
Также нужно оформить памятки для родителей с правилами на эту тему, разместить информацию на стенде, своей странице на сайте. Отдельно следует уделить внимание конфликтам между детьми в группе, когда игрушка ломается, теряется или «пополам никак не делится». В этом воспитателю помогут обмен мнениями с коллегами, как решать подобные конфликтные ситуации, и работа с методической литературой.
Ситуация 6. «Вечером мама замечает, что ее дочь играет с той же куклой»
Почему Настя каждый вечер играет с одной и той же куклой? У вас что, в группе других игрушек нет или вы их не даете детям, чтобы не разбрасывали?
Что на самом деле говорит родитель. На первый взгляд, мама Насти обвиняет воспитателя в том, что ее ребенку не дают игрушки. На самом деле она волнуется, что ее дочка скучает в группе.
Мама оценивает ситуацию исходя из того, что видит, и переживает, что воспитатели запрещают ее дочери брать другие игрушки. А значит, девочке может быть плохо в детском саду, ее обижают.
Как воспитателю на это реагировать. Чтобы успокоить маму ребенка, воспитателю необходимо внимательно ее выслушать и не перебивать. При этом важно определить, по какому поводу родитель волнуется больше всего.
После этого обратиться спокойным тоном и пояснить: «Марина Николаевна, мы понимаем ваше беспокойство по поводу игры Насти с одной куклой. Игрушки у нас в доступе для всех детей. Дети после игры умеют убирать их на место, и Настенька тоже. Вечером, в свободное от занятий время, Настя сама выбирает и играет с этой куклой. Она ей очень нравиться. Наверное, и дома у Насти есть любимые игрушки, в которые она чаще всего играет. Расскажите о них? Мы будем знать и предлагать их для игры»
Если ситуация позволяет, можно попросить девочку рассказать маме о кукле, с которой она играет: как ее зовут, во что она одета, почему она ей нравится. Также девочка может провести экскурсию для мамы и показать, какие еще игрушки есть в группе, во что она играет с другими детьми.
Оснащение групп детского сада и содержание развивающей предметно-пространственной среды всегда волнует родителей, поэтому такие вопросы не редкость. Кроме того, родители имеют право знать, чем занимаются их дети в группе, во что играют. Просветительская работа, тематические консультации, в том числе по вопросам детских игр, выбору игрушек для ребенка, помогут дать ответы на многие вопросы родителей воспитанников.
Ситуация 7. «Воспитатель попросила принести ребенку другую сменную обувь»
А что, в сабо нельзя? Сане нравиться, он их сам выбирал в магазине. Их легко надевать, легко мыть, да они вообще «неубиваемые». Мы и так деньги платим, что вам еще нужно?
Что на самом деле говорит родитель. Папу Саши устраивает удобство, внешний вид и практичность обуви. Он не понимает, почему воспитатели не разрешают ребенку ходить в той обуви, которая есть. Скорее всего, он просто не знает о рисках травматизма в обуви, которая плохо зафиксирована на ноге.
Как воспитателю на это реагировать. Вопрос физической безопасности во время нахождения ребенка в детском саду является одним из основных. Да, родителям важно, чтобы их ребенок мог делать выбор, как, например, в данной ситуации- понравившихся сабо в магазине. Но подходит ли эта обувь для повседневной носки в детском саду? Дети не могут в силу возраста оценивать ситуацию безопасности. Это обязаны делать взрослые.
Воспитатель может сказать так: «Да, Борис Григорьевич, это прекрасная обувь для пляжа, дачи, бассейна, для кратковременного использования. Для подвижных игр на прогулке и в группе, а также во время хождения по лестницам детского сада детям нужна обувь с задником, которая хорошо фиксирует стопу. Поскольку в саду ребенок проводит весь день, то лучше, чтобы его ножки были в правильной, дышащей, легкой кожаной обуви».
Воспитатель должен объяснить папе Саши, что в детском саду принято носить носки или колготки. Если у ребенка вспотеет ножка, то намокнет носок, и нога будет скользить, потому что резиновая обувь не впитывает влагу. Также в носках в резиновой обуви ножка может бултыхаться из стороны в сторону. Есть риск получить травму-ребенок может поскользнуться и подвернуть ногу.
Важно, чтобы воспитатель поддержала папу в стремлении развивать у ребенка возможность делать выбор. Можно вместе с родителем найти области, которые не касаются темы здоровья и безопасности, где можно и нужно предлагать детям делать выбор. Например, Саша может сам решить, какую футболку надеть в детский сад, какую книгу прочитать вечером.
Ситуация 8. «Мама недовольна, что воспитатель заставляла ребенка спать»
Мне Лена пожаловалась, что ее вчера заставляли спать. Неужели нельзя было посидеть с ней, почитать книжку. Дома мы так всегда так, делаем, и она засыпает.
Что на самом деле говорит родитель. Маме поступила жалоба от дочки, она реагирует. В форме претензии она выражает недовольство, потому что дома у них проблем со сном нет. Если прислушаться к словам мамы Лены, то, возможно, будет слышаться тревога: «Лене плохо и одиноко засыпать, меня нет рядом, и никто ей не может помочь». Она хочет сказать, что ребенку трудно засыпать одному и было бы хорошо, если бы воспитатель подошел к этому режимному моменту с душой.
Как воспитателю на это реагировать. Чтобы наладить контакт с родителем, воспитателю следует внимательно выслушивать маму. Затем попросить рассказать, как засыпает Лена дома, какие ритуалы сна приняты в семье. Очень важно поблагодарить маму Лены за информацию и сказать, что теперь будут учитывать все эти моменты во время дневного сна.
Например: «Да, Ольга Борисовна, спасибо, что пришли поговорить. Я принимаю ваши пожелания. Я всегда читаю детям сказки перед сном. Но вчера приходила Илюшина мама и сказала, что я мешаю ему спать, когда читаю книгу, поэтому сказку мы не читали, а просто легли спать. Я посижу сегодня с Леной, пока она не заснет, и постараюсь прочитать коротенькую сказку, чтобы не мешать Илье спать».
Процесс засыпания у детей происходит по-разному: кто-то засыпает мгновенно, положив голову на подушку, кому-то нужно поворочаться, выбрать удобную позу, кто-то засыпает под сказку, кто-то в тишине и т. д. Некоторым следует помочь прикосновением, кому-то добрым словом. Воспитатель может сказать: «Закройте глазки, Леночка, и тихо-тихо полежи».
Многие дети нуждаются при засыпании в определенных педагогических воздействиях. Если педагоги постепенно узнают про индивидуальные особенности засыпания детей и постараются по возможности их учитывать, то трудностей со сном в группе не возникает.
Ситуация 9. «Ребенок стесняется подойти с просьбой, мама винит воспитателя»
Почему вы совсем не уделяете Софии внимание? Она стесняется подойти к вам сама, говорят, что вы ее не замечаете и и все время заняты какими-то делами.
Как воспитателю на это реагировать. Прежде всего нужно понять, действительно ли ребенок стеснительный или просто не нашел контакт с конкретным воспитателем. Воспитателю следует узнать, как ведет себя София с другими людьми в общественных местах – на площадке, в гостях. Застенчивому ребенку бывает непросто обратиться с просьбой к взрослому, он может ждать пока тот сам обратит на него внимание и спросит, чего он хочет.
Если мама сама говорит, что дочь очень стеснительная, то воспитатель должен обсудить с ней, как распознавать «сигналы» Софии о просьбе и как помочь ребенку напрямую обращаться. Например: «София такая умничка, всегда ведет себя тихо и спокойно. Я не знала, что она испытывает дискомфорт. Чтобы я могла лучше понимать ее, расскажите мне, пожалуйста, по каким признакам я могу понять, что Софии нужна моя помощь. Если ей пока трудно напрямую обратиться ко мне с просьбой, я постараюсь сама почаще спрашивать о ее желаниях».
Памятка «Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов»
O Не принимайте претензии родителей сразу на свой счет.
Объективно оцените суть претензии, будьте готовы к критике. Если вы были не правы, извинитесь. Не бойтесь признавать свои ошибки.
O Не перебивайте родителей, дайте им высказаться. Даже если вы с чем-то не согласны, помните, что дослушать говорящего – простое правило вежливости. Возможно, родителям просто нужно выговориться. Обращайтесь к ним по имени отчеству и на Вы.
O Не копируйте интонацию родителей, когда они раздражены. Говорите спокойно и корректно. Обдумывайте каждое слово. Будьте дружелюбны
O Следите за языком вашего тела. Сохраняйте непринужденную открытую позу поддерживайте зрительный контакт с родителем. Не складывайте руки на груди и не отворачивайтесь.
O Проявляйте неподдельный интерес к ребенку. Узнайте у родителей о его особенностях, любимых занятиях. Обговорите с родителями, что ребенок может брать из дома в группу.
O Сделайте родителю косвенный комплимент. Похвалите ребенка. Это снимет напряжение при общении. И только потом тактично говорите о проблеме.
O Будьте терпеливы. При необходимости обращайтесь к родителю несколько раз, если это касается здоровья или внешнего вида ребенка.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных