На что похож овал
Стихи про геометрические фигуры для дошкольников
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
Точки две соединяем –
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую.
Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих:
Ромб, квадрат, прямоугольник,
И, конечно, треугольник.
Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!
Фигур есть много, и одни
На плоскости отражены,
Другие же, к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм.
Теперь взгляните на овал:
Быть чуть примятым он устал,
И мы одним движеньем рук,
Вновь превращаем его в круг.
Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
Вот и окончен первый тур
По изучению фигур.
Картотека стихотворений о геометрических фигурах
Любовь Фандеева
Картотека стихотворений о геометрических фигурах
Картотека стихотворений, которые помогут запомнить детям геометрические фигуры, сформировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур.
РОМБ
Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!
Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
Змей воздушный не простой!
Змей, он в форме ромба!
Он взлетает над землёй
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Две стороны короче,
Две стороны длинней.
Четыре чёрные точки
На улице не счесть.
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,
На моём велосипеде,
Есть такой предмет — угольник,
И всё это — треугольник.
Тут мама три спички
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.
А по крыше треугольной
Кот испуганный идёт.
Смотрит круглыми глазами —
Вдруг случайно упадёт.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Треугольник — три угла,
Три вершины очень острых —
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Я под крышей треугольной
Спрячь скорей меня!
КВАДРАТ
У квадрата, как обычно,
Есть четыре стороны.
Вот квадратные платочки
Ровной стопочкой лежат.
Их возьмём за уголочки,
Если пляска у ребят.
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил — квадрат.
И на стене плакат — квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая — квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Квадрат — четыре стороны,
Все стороны его равны,
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
У квадрата стороны
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.
ОВАЛ
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
Передо мной овал пруда,
Я – с удочкой, рыбачу!
Овал похож чуть-чуть на круг,
КРУГ
Колесо с оси свалилось,
По дороге покатилось.
Хорошо ему катиться —
Нет углов, чтоб зацепиться.
В небе солнце катится
Да за тучки прячется.
Только выйдет солнца круг —
От него светло вокруг.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне —
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
ТРАПЕЦИЯ
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Трапеция имеет вид
Как треугольник без угла.
На длинной стороне стоит,
Слегка наклонены бока.
Вокруг внимательно взгляните,
Ее стараясь отыскать,
Когда трапецию найдете,
В ладоши хлопните раз пять!
Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.
Картотека стихотворений для детей дошкольного возраста ко «Дню лошади на МAAM» Лошадь – благороднейшее существо из всех животных. Это верный слуга и спутник человека везде: дома, в поле и на войне; конь – воплощение.
Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему «Лето» Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.
Картотека стихотворений и рисунков учащихся 3–5 классов ко Дню Адыгеи В начале октября наша республика отмечает День Адыгеи и празднует свой день рождения посёлок Яблоновский, в котором мы живём. Ученики 3-5.
Картотека стихотворений к Дню матери День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного.
Картотека стихотворений к Новому году для детей дошкольного возраста Что такое Новый год? Это всё наоборот: Ёлки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей ёлке! Дождик тоже не.
Картотека стихотворений о днях недели Картотека стихотворений, которые быстрее помогут запомнить названия дней недели 1. Козлик Жил-был у бабушки серенький козлик. Козлик плохим.
Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.
Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.
Чем отличается эллипс от овала?
Чем отличается эллипс от овала? Данный вопрос часто остается без ответа — хоть эти две фигуры и знакомы всем еще со школьных времен. Но мало кто понимает, в чем разница между ними. И существуют ли вообще какие-либо отличия.
В чем различие?
Официальные определения каждой из фигур звучат достаточно сложно и непонятно.
Но, если откинуть заумные формулы и сложные определения — все намного проще.
Овал можно «растянуть» как угодно. Это может быть практически круг, либо узкая и длинная замкнутая кривая — главное, чтобы ее форма удовлетворяла определению.
Где а — это длинная полуось, b — короткая, а с — фокальное расстояние (от центра до фокуса).
Всем известный круг — это частный вариант эллипса. В этом случае с=0 (т.к. фокус у него один). Полуоси (радиусы) тоже равны.
Построение овалов и эллипсов
Казалось бы, а зачем их вообще строить?
Земная орбита имеет форму эллипса (траектории движения остальных планет и галактик аналогичны).
Практически в любой технике имеются круглые детали — а они при переведении в трехмерную проекцию будут изображаться в форме замкнутых кривых. Подобные примеры можно приводить бесконечно.
Поэтому в технике, космонавтике, астрономии, архитектуре и многих других научных отраслях разнообразные овалы приходится строить регулярно. Эти знания применяют даже люди, далекие от сложных вычислений — например, художники.
Для того чтобы начертить любую из этих фигур, потребуется лишь циркуль, транспортир и линейка. Сам процесс особых сложностей не вызывает, главное внимательность и точность.
На фото ниже приведен пример построения эллипса в аксонометрии (изометрия).
Формулы и интересные факты
Хоть эти две фигуры и встречаются повсеместно, они до конца не изучены. В школьном курсе их проходят довольно поверхностно, не упоминая о возможных трудностях.
Овалы часто заменяют «правильными» эллипсами, так как с ними работать проще. Но даже в этом случае возникают сложности.
Так, казалось бы, простая задача — вычислить периметр — на самом деле невыполнима. Точной формулы не существует. Это связано с тем, что каждая точка имеет свой собственный радиус кривизны.
Школьникам и людям, далеким от точных вычислений, дают приблизительную формулу. Погрешность у такого результата будет велика, но для примитивных целей это допустимо.
В серьезных расчетах используются совсем другие формулы. Но даже они не дают желаемого результата, так как имеют достаточно большие отклонения от реальных значений.
Так, при расчете траектории движения космического корабля погрешность может достигать нескольких тысяч километров (на дальних расстояниях), а это слишком много. Поэтому поиски «идеальной» формулы ведутся до сих пор.
Геометрические фигуры для детей (в стихах и картинках)
Треугольник
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Круг
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Полукруг
Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.
Квадрат
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Ромб
Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!
Овал
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Трапеция
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Смотрите так же
Отзывы и комментарии
Стихи просто великолепные! Спасибо огромное автору, просто уже замучилась искать что-то стоящее! 😳
Добавить отзыв
Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль: