На что похож питер
Москвич
Москва — Питер: что сближает две столицы и делает их немного похожими
Москву и Петербург часто противопоставляют друг другу. Действительно, по архитектуре, устройству, настроению и энергетике — это очень разные города. И люди разные: никогда петербуржца не спутаешь с москвичом.
При этом сейчас все больше людей, а иногда и семей живут на два города. И в обоих обзаводятся недвижимостью. «Москвич Mag» вместе с Группой «Эталон», которая занимается строительством жилья в обеих столицах, вспоминает, что в них общего, что объединяет.
Вокзалы
Поездка в Питер на «Сапсане» всегда кажется немного фантасмагоричной. Садишься на Ленинградском вокзале в Москве — и через четыре часа выходишь на Московском вокзале в Санкт-Петербурге. Эти названия путаются, помним ведь, что Питер не так давно был Ленинградом. Еще и здания вокзалов одинаковые, что неудивительно, ведь построены они по одному проекту архитектора Константина Тона. Пока не выйдешь на площадь Восстания, как будто теряешься в пространстве и времени.
Два таких разных города, но именно в этой вокзальной точке так друг на друга похожие, что с поезда не разобрать, где чей вокзал и в какой город ты сейчас попадешь через широкие двери.
Хотя если посмотреть на Москву и Санкт-Петербург чуть внимательнее, то найдется гораздо больше общего и похожего в двух столицах, чем эти два вокзала-близнеца.
Метро
Раз уж начали с вокзалов и поездов, то логично продолжить тему транспорта, спустившись в метро и загуглив карту питерской подземки. Станции «Фрунзенская», «Спортивная», «Ленинский проспект», «Маяковская», «Академическая», «Пионерская», «Чкаловская», «Беговая», «Парк Победы» и «Пушкинская» в самом центре есть на обеих картах. Что еще удивительнее, некоторые из них находятся примерно в одном направлении.
Станция «Комендантский проспект» в Петербурге
В метро можно продолжить аттракцион пространственного преломления. После привычных станций в своем городе идут совсем не привычные, и это на доли секунд сбивает с толку.
Станция «Электрозаводская» в Москве
Кроме того, станции метро и в Москве, и в Санкт-Петербурге одинаково красивы. Станции-дворцы, поражающие монументальностью и красотой. И там, и там всегда водили толпы туристов.
Но пора выбираться наверх, там тоже много интересного.
Александринка, Большой и кони Клодта
Многие считают похожими Александринский театр в Питере и Большой театр в Москве. Похожие колонны, портик и квадрига под управлением Аполлона на фронтоне.
Квадригу для Большого театра создал петербургский скульптор Петр Клодт, автор знаменитых «укрощенных коней» на Аничковом мосту. И это была не единственная работа великого мастера из Санкт-Петербурга для Москвы. Совместно с другими скульпторами он потом работал над горельефами для Храма Христа Спасителя.
Храм Спаса на Крови и собор Василия Блаженного
Построенные с разницей в 300 лет эти два храма похожи друг на друга. Их даже одинаково критикуют за смешение стилей в архитектуре, слишком нарядные купола и чрезмерное обилие кокошников на фасадах. Вместе с тем и Спас на Крови в Санкт-Петербурге, и собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве — обязательные места паломничества туристов. Их обязательно включают в обзорные экскурсии.
Спас на Крови строили в конце XIX — начале XX века. На месте смертельного ранения императора Александра II, которое он получил в результате террористического акта, устроенного группой «Народная воля». Вплоть до революции 1917 года храм воспринимался как памятник Царю-освободителю и имел огромное значение. Однако уже в 1931 году его отдали под склады, а потом его помещения использовались как овощехранилище. Большая часть внутреннего убранства, в том числе уникальная мозаика, была разрушена. Только в 1970 году его передали музею «Исаакиевский собор», и там начались восстановительные работы.
Два значимых для России храма похожи не только внешне. Они пережили непростые времена, могли быть уничтожены, но чудом уцелели.
Гастрономия
В наше время у Москвы и Питера постоянно появляются общие проекты, причем в самых разных сферах. Два города заметно активно обмениваются гастрономическими успехами. Рестораны и кафе, ставшие популярными в Питере, позже открывают московский аналог. То же самое и с московскими заведениями. Грузинская закусочная из Санкт-Петербурга «Хачапури и вино» со временем появилась и в Москве. Теперь это уже целая сеть, которую одинаково любят и питерцы, и москвичи. Еще один успех в Москве — проект «Пробка» петербургского ресторатора Арама Мнацаканова.
«Пробка» на Цветном бульваре
Сначала он сделал идеальный итальянский ресторан на Неве, который моментально стал хитом, а потом после долгих уговоров (москвичи почти 12 лет настойчиво просили Мнацаканова: «Ну открой “Пробку” в Москве») все-таки запустил одноименный ресторан, расположившийся в ЖК «Легенды Цветного».
Ну и самый заметный проект, ставший одной историей на два города — это Ginza Project. Два друга, Дмитрий Сергеев и Вадим Лапин, в 2003 году открыли в Санкт-Петербурге свой первый ресторан «Гинза». Они хотели, чтобы в городе был хороший ресторан японской кухни, и сделали его.
Ресторан «Москва» (Ginza Project) на Невском
Потом они открыли еще кафе, потом сделали сеть суши-баров «Япоша». Потом было нашумевшее открытие ресторана «Мари Vanna», где и интерьер, и меню были предельно домашними. Кстати, именно «Мари Vanna» стала одним из первых ресторанов, который Ginza открыла в Москве. Многие москвичи даже удивляются, когда узнают, что сеть пришла сюда из Питера. Настолько органично и удачно заведения Ginza Project вписались в столичный ритм жизни.
Новое строительство
Москва и Санкт-Петербург — столичные города. Пусть у Питера нет официального статуса, однако он остается городом с одними из лучших университетов, современной медициной, активной культурной жизнью и развитием. Так же, как и Москва. Оба города активно строятся. И здесь тоже есть похожие проекты.
Девелопер Группа «Эталон» строит жилые проекты разных классов и масштабов в Москве и Санкт-Петербурге. Визуально проекты различаются, зато подход к стандартам качества один.
Москвичам и питерцам полезно знать об этой компании. Сейчас все больше людей и даже семей живут на два города. Удобно покупать жилье в разных городах у одного девелопера. Это как с сетевыми ресторанами. Ты знаешь, какого именно качества продукт ты получишь за свои деньги. Сюрпризов не будет. И если в гастрономии иногда хочется удивления, то в жилищном вопросе лучше не рисковать и брать проверенный товар.
К примеру, если взять и сравнить два жилых комплекса одного класса, построенных «Эталоном», то действительно окажется, что и там, и там девелопер реализовал максимально возможный уровень качества, требуемый для этой категории.
ЖК «Серебряный фонтан»
ЖК «Серебряный фонтан» в Москве и «Ботаника» в Санкт-Петербурге вполне подходящие для такого сравнения объекты. Оба построены недалеко от центра, близко к зеленым зонам. Рядом с «Серебряным фонтаном» — парк «Сокольники», рядом с «Ботаникой» — Ботанический сад. Дома обоих жилых комплексов строятся по кирпично-монолитной технологии, которая сейчас является самой передовой и надежной. Уникальная авторская архитектура и проекты благоустройства продуманы для того и другого комплекса.
ЖК «Серебряный фонтан»
Предусмотрен подземный паркинг с обеспечением необходимых мер безопасности. Кроме того, оба комплекса прошли уникальную для России систему сертификации, которая дает возможность со стопроцентной точностью оценивать строящийся дом на предмет энергоэффективности и экологичности. Есть еще много совпадений, и они уже будут характерны для всех других проектов группы независимо от класса.
В основном Группа «Эталон» строит жилые комплексы со своей инфраструктурой. Это и детские площадки, и комфортные дворы, и магазины, фитнес-центры, аптеки. «Город в городе», где все важные объекты находятся близко к дому. Причем, как правило, местом для строительства выбирают экологически благополучные районы. Это всегда большой плюс для покупателей.
За 30 лет своей работы девелопер построил 7,5 млн кв. м в Москве и Санкт-Петербурге. Больше 350 тыс. человек уже живут в домах, возведенных «Эталоном». И это еще одно большое явление, которое объединяет два города.
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Через социальные сети
Еще не зарегистрированы?
Регистрация
Через социальные сети
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
Петербург похожий: с какими архитектурными образцами сравнивают постройки Северной столицы
23 апреля во всём мире отмечают День авторского права. Мы с вами прекрасно знаем, что Петербург — один из главных нарушителей этого института в архитектуре, ведь город был создан Петром I по образу и подобию европейских столиц, а затем и другие императоры не видели ничего дурного в том, чтобы заимствовать идеи за рубежом. Впрочем, западные архитекторы тоже кое-что подсмотрели у Северной столицы. О случайных и неслучайных сходствах рассказываем в нашем материале.
Капитолий и Исаакиевский собор
Неслучайность этого сходства удивительным образом была подтверждена документально в 2003 году. Историки выяснили, что архитектор Капитолия Томас Уолтер пользовался чертежами создателя Исаакия Огюста Монферрана.
Монферран взял за основу купола собора лёгкую стальную конструкцию, а не кирпичную кладку, как в похожем лондонском соборе Петра и Павла. Именно эту инновационную идею и заимствовал создатель символа американской демократии. Впрочем, американский купол всё же отличается от российского — он гораздо ниже и тяжелее.
Интересно, что ещё до того, как американские историки нашли чертежи Томаса Уолтера, в Петербурге с официальным визитом побывали Джордж и Лора Буш. Президентская чета уже тогда в разговоре с журналистами отметила поразительное сходство между Капитолием и Исаакием.
Большеохтинский мост и Тауэрский мост
Разумеется, Петербург и Лондон объединяют не только мрачная погода и постоянные дожди. Центральные каменные башни и металлические изгибы на бортах обоих мостов на самом деле похожи. Тауэрский мост был открыт в 1894 году, а Большеохтинский — в 1911-м, однако никаких документальных свидетельств о том, что архитекторы Петербурга что-то заимствовали у лондонских коллег, нет.
Казанский собор и собор Святого Петра
Достаточно очевидная ассоциация, которая приходит на ум любому туристу из-за полукруглой колоннады и крупного купола. По свидетельствам некоторых историков, император Павел I настаивал на том, чтобы петербургский храм напоминал величественный собор Святого Петра в Риме. «Я хочу немного от Святого Петра и немного от Санта-Мариа-Маджоре в Риме», — именно такую фразу произнёс император в разговоре с архитектором Андреем Воронихиным, если верить воспоминаниям сардинского посланника в Петербурге Жозефа де Местра.
И всё же у двух зданий много отличий: в Санкт-Петербурге колоннада примыкает к собору, который открыт к Невскому проспекту, а в Риме она описывает овал, как будто обнимая находящуюся перед храмом площадь. Кроме того, отличие соборов в том, что у Казанского в основании крест, а у собора святого Петра — квадрат.
Мост Александра III и Троицкий мост
Самый изящный мост Парижа, названный в честь русского императора, является побратимом Троицкого моста. Дело в том, что обе переправы были заложены примерно в одно и то же время, в ознаменование Франко-русского союза. В закладке моста через Сену лично принял участие Николай II. «Мы отправились на тот берег Сены, где произошла закладка моста, названного именем Папа. Сидели в большом шатре, где пели разные вещи. Оттуда поехали на монетный двор, в академию наук и в городскую думу. Порядок на улицах был блестящий», — писал об этой поездке сам император в своём дневнике.
Троицкий мост проектировали французские архитекторы В. Шаброль и Р. Патульяр под присмотром особой комиссии, составленной из российских архитекторов. В церемонии его открытия принял участие президент Французской республики Феликс Фор — его визит носил ответный характер.
Здание Биржи и Парфенон
Храм торговли, возвышающийся над Стрелкой Васильевского острова, был воздвигнут архитектором Тома де Томоном на месте прежней постройки, которую проектировал петербургский признанный мастер Кваренги. Строение Кваренги пришлось снести из-за того, что местные купцы не желали выделять средства на его проект, и строительство на долгое время остановилось.
Нетрудно догадаться, что де Томон, предложив снести основу здания и укрепить тем самым набережную, на всю жизнь приобрёл себе заклятого врага.
Уязвлённый Кваренги распускал слухи о том, что его противник при строительстве якобы использовал идеи своих сокурсников по Парижской академии. Также в вину ему ставили заимствования у античных архитекторов. Де Томон, к сожалению, не дожил до открытия своего главного детища, и злые языки даже обвиняли в этом Кваренги. Однако всё было куда прозаичнее: архитектор упал с лесов и вскоре скончался от полученных травм.
Балтийский вокзал и Восточный вокзал
Восточный вокзал был открыт в Париже в 1849 году, однако современный вид он начал приобретать только к началу XX века. Статуи Страсбурга и Вердена — символы основных направлений вокзала — украшают его западный и восточный фасады. Разумеется, история здания тесно связана с Первой мировой войной — именно отсюда на Восточный фронт отправлялись эшелоны с французскими солдатами. В честь этого на станции установили два панно: «Патриоты уходят на фронт» и «Возвращение военнопленных».
Современное здание Балтийского вокзала в Петербурге было построено в 1855–1858 годах, и его прототипом как раз послужил Восточный вокзал. В данный момент станция обслуживает поезда, курсирующие по пригородам.
Фото: fishki.net, «Википедия», aroundcard, turproezdka.ru, «Правмир.ру», u-stena.ru