На что похож значок бмв
На что похож значок бмв
Так все же пропеллер это или нет? На протяжении десятилетий логотип BMW остается темой самых жарких обсуждений. И все из-за одного рекламного трюка. Узнайте, что на самом деле означает эмблема BMW, как она возникла и как изменения бренда отражаются в новом логотипе BMW.
„ Многие люди считают, что логотип BMW представляет собой стилизованный пропеллер, но на самом деле это не совсем так. “
Фред Якобс (Fred Jakobs), директор архива BMW Group Classic
ИТАК, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЛОГОТИП BMW? ЧТО ОН ОТРАЖАЕТ? НИЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ЭТИ ВОПРОСЫ
Название BMW — Bayerische Motoren Werke, что означает «Баварские Моторные Заводы» — впервые появилось в 1917 году. Компания BMW возникла в результате переименования фирмы Rapp Motorenwerke, выпускавшей авиационные двигатели и располагавшейся в Мюнхене, столице Баварии на юге Германии. Хотя компания и получила другое название, ее техническое оборудование, имущество и штат сотрудников не претерпели никаких изменений.
Когда название BMW впервые внесли в реестр коммерческих фирм в июле 1917 года, у компании не было никакого логотипа. Даже первая реклама, опубликованная в том же месяце, была сделана без него. В этой рекламе предприятие анонсировало свою программу на будущее: наряду с авиационными моторами планировалось выпускать двигатели для автомобилей, сельскохозяйственных машин и небольших судов.
«В те времена логотип не имел для широкой общественности такого значения, как сейчас, и, кроме того, у BMW просто не было конечных пользователей, к которым компания могла бы обращаться», — разъясняет Фред Якобс. Ведь главным направлением деятельности был выпуск и обслуживание авиационных двигателей для военно-воздушных сил Германии.
Тем не менее 5 октября 1917 года молодая компания получила свой логотип. Первая эмблема BMW, которая была зарегистрирована в Имперском реестре товарных знаков Германии, сохранила круглую форму старого логотипа компании Rapp с добавлением двух золотых линий и букв «BMW».В логотипе было необходимо отразить баварское происхождение. Поэтому четыре сектора внутреннего круга логотипа выполнены в цветах Баварии — белом и синем. Однако они размещены в обратном порядке из-за юридических ограничений того времени. Закон о товарных знаках запрещал использовать на коммерческих логотипах элементы государственных гербов и других символов власти.
История логотипа БМВ: развитие и эволюция бренда
BMW (Bayerische Motoren Werke — «Баварские моторные заводы») — немецкая компания, занимающаяся изготовлением высокотехнологичных автомобилей и мотоциклов. Данный производитель входит в число фирм с самыми высокими продажами товаров.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Девизом бренда является фраза «С удовольствием за рулём».
Происхождение марки БМВ
В 1916 году фирму основал Карл Фридрих Рапп. Он предложил руководителю схожего небольшого предприятия объединиться – решение принималось с целью увеличить экономическую выгоду. В середине 1917 года производство было зарегистрировано. Теперь оно выпускало авиационные двигатели и находилось вблизи крупного завода по созданию самолётов.
Спустя некоторое время сборка авиации на территории государства становится запрещена, поэтому BMW вынуждены начать реализацию сельскохозяйственной техники и тормозов для поездов. В 1922 году компания разрабатывает свой первый мотоцикл. В 1928 году фирма производит небольшие автомобили Dixi.
Во время Второй мировой войны бренд переключается на производство авиационных моторов. Но после окончания военных действий в стране компания оказывается в плачевном положении: разрушается часть предприятий, а остальные попадают в зону оккупации СССР. Однако фирма не прекращает свое существование и выпускает автомобили из оставшихся ресурсов.
К 1959 году компания вновь оказывается на грани разорения. Спрос на продукцию снижается из-за бедности населения. Представители бренда решают продать компанию на аукционе, но выпуск новых партий авто помогает фирме встать на ноги. На территории России продукция начинает реализовываться только в 1993 году. Это помогает бренду БМВ усилить свое влияние на рынке и повысить продажи.
Первый логотип БМВ
Первый логотип БМВ появился в 1917 году: две пересекающиеся перпендикулярные линии символизируют пропеллер (отсылка к изначальному роду деятельности бренда).
Центральный круглый сектор БМВ лого разделён двумя равными перпендикулярными линиями на четыре одинаковых сегмента. А эти четверти в свою очередь в шахматном порядке окрашены в насыщенный синий и белый оттенки. Элемент обведён широким чёрным кругом, а вверху расположена жёлтая надпись BMW.
Но что же означает логотип БМВ? Касательно цветового решения, есть несколько вариантов трактовки:
История изменения логотипа БМВ
За свою почти столетнюю историю логотип BMW не претерпел кардинальных изменений. Однако небольшие ребрендинги все же были.
1923 год: линии на логотипе, которыми обведены окружности, приобретают светло-коричневый цвет. Буквы надписи печатаются полужирным шрифтом. Центральная часть эмблемы остается неизменной.
1936 год: логотип БМВ изменяет цветовое решение – буквы и окантовки становятся белыми. Части сектора круга становятся голубыми на смену синим. Шрифт надписи сохраняется.
1954 год: символы логотипа избавляются от засечек и становятся рубленными. Также иной вид приобретает обводка эмблемы: она становится значительно ярче. Данный лого внешне максимально схож с тем, который используется компанией сейчас.
1970 год: дизайн эмблемы теперь кардинально отличается от своих предшественников. Он разрабатывается в первую очередь для размещения на мототехнике. В расцветку логотипа добавляется розовый цвет. Кроме этого, на знаке появляются элементы не только голубого, но и темно-синего оттенков. Значительно изменяется и форма иконки: центральная часть помещается в середину лого, а вокруг располагаются три полуокружности разных цветов.
2000 год: эмблема приобретает фактуру, используемую брендом в настоящий момент. В отличие от предыдущих вариантов дизайна, в лого добавляется объем. В остальном фирменный знак практически ничем не отличается от первых логотипов БМВ.
Заключение
Логотип BMW – один из самых узнаваемых в мире. Благодаря своей лаконичности и незамысловатости он не только легко запоминается, но и рассказывает историю компании.
Часто задаваемые вопросы
Бело-синие сектора в лого BMW окрашены в цвета флага Баварии. А черное кольцо по краям эмблемы отражает принадлежность к Рапп Motorenwerke (так назывался бренд до переименования в БМВ).
Данное мнение было опровергнуто представителями компании. Бренд и правда занимался производством авиационных двигателей, но на логотипе не изображен пропеллер.
Первая версия фирменного знака BMW была разработана в 1917 году.
На фирменном знаке бренда BMW надпись выполнена шрифтом BMW Helvetica bold.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
История логотипа БМВ – Что означает
Сегодня немецкая компания больше не производит самолеты. Она стала производителем высокопроизводительных и роскошных автомобилей и мотоциклов. БМВ также является владельцем других брендов, таких как Mini и Rolls-Royce.
BMW также имеет давние традиции в автоспорте и в настоящее время участвует в чемпионате мира по туринговым автомобилям и американской серии Ле-Ман.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
История создания БМВ
Начиная с первых шагов в автомобилестроении, БМВ придерживается передовых технологий и постоянного совершенствования. Первопроходцами из Германии были опытный авиатор Густав Отто и владелец Rapp Motorenwerke (завод по производству авиационных двигателей) Карл Рапп. Эти люди объединили усилия, чтобы создать в Мюнхене настоящую авиастроительную промышленность, которая служила бы немецким военным во время Первой мировой войны, предоставляя им самолеты.
Карл Рапп и Густав Отто
Так в 1913 году рождается компания, которая стала отправной точкой для BMW. Только в 1917 году в результате серьезной реструктуризации компании потребовалось изменить название на Bayerische Motoren Werke GmbH (BMW), а официально она была зарегистрирована в августе 1918 года.
История логотипа БМВ
Логотип BMW прошел пять переходных этапов. Эти обновления отвечали требованиям времени и практически не отклонялись от его харизмы.
Первым логотипом, который представлял компанию как производителя авиационных двигателей, был логотип Rapp. В центре круглой рамы был изображен силуэт лошади. На толстой черной рамке также размещено название бренда, две звезды и восемь изогнутых линий белого цвета.
Первый логотип БМВ
В 1917 году компания представила красочный дизайн первого логотипа БМВ. Он состоял из четырех квадрантов, похожих на лопасть или винт самолета. Эти квадранты двух белых цветов и двух синих цветов располагались в центре толстой черной рамки. Рама также состояла из двух тонких золотых контуров и букв BMW по верху.
В 1953 году было еще одно обновление логотипа. Дизайнер выбрал тонкие серебряные очертания вместо толстых золотых круглых рамок предыдущего дизайна логотипа. Буквы BMW с краями стали серыми, а культовый сине-белый медальон приобрел более светлые оттенки. Эти изменения сделали черное кольцо более заметным, но всю эмблему скучно.
В период с 70-х по 80-е годы, появляется логотип для размещения на мотоциклах марки. Этот логотип претерпел значительные изменения, добавив больше цветов, но сохранив исходный дизайн нетронутым. p>
Темно-синий, розовый и голубой цвета были включены в виде полукругов вокруг логотипа со всех сторон, но преимущественно с правой стороны.
Логотип BMW 1997 года выглядел отчетливым, мощным и модернизированным. Он отражает эпоху технологий! Эмблема, имеющая трехмерный вид, представляла собой белую надпись на широком круглом фоне с серебристо-серыми контурами. Внутренний синий и белый квадранты стали очевидными из-за черных линий, разделяющих их с обоих концов.
Элементы дизайна логотипа BMW
Основатели и директора БМВ продемонстрировали свои навыки проектирования самолетов и автомобилей в своих визуальных средствах. Помня о простоте, они выбирают цвета, шрифты и формы в правильном сочетании, чтобы создать скромный, но классический и мощный логотип. Давайте рассмотрим элементы подробнее:
Символ и форма BMW
Круги. БМВ, кажется, увлекается кругами. Круглые рамки с самого начала и до сих пор являются основными элементами его логотипа. В графическом дизайне специалисты использовали круги для обозначения единства и бесконечности. И как знак бесконечности он означает долгое существование компании.
Квадранты. Несмотря на дискредитацию, четыре квадранта образовали уникальный символ, похожий на пропеллер самолета. Эта история имеет прочную связь с наследием бренда как производителя авиационных двигателей. С другой стороны, сине-белые внутренние зоны выглядят как шахматы. Это означает стратегический шаг директоров компании к конкуренции с другими крупными игроками автомобильной индустрии.
Цвета логотипа BMW
Цвета посылают невербальные сигналы людям, которые понимают их психологию. Итак, дизайнер логотипов БМВ использует некоторые из них, чтобы подчеркнуть индивидуальность бренда. Вкратце, давайте рассмотрим три цвета на эмблеме ниже:
Черный цвет. Любители автомобилей, которые понимают эмоции, лежащие в основе цветов, воспринимают бренд БМВ как элегантный, роскошный и мощный. Почему такое восприятие? Потому что черный цвет вызывает эти чувства. Также цвет может означать простоту, нейтральность и авторитетность.
Синий цвет. Покупатели автомобилей ищут бренды, которые могут гарантировать им безопасность, надежность и комфорт. Поэтому БМВ использовала цвет неба, чтобы сообщить им, что понимает их опасения. Синий цвет также символизирует доверие, спокойствие и умиротворение.
Заключение
Логотип и бренд BMW принадлежат одной из самых прибыльных и известных групп автопроизводителей в мире. Будь то мотоциклы, автомобили или просто производство высококачественных и даже роскошных товаров, BMW, безусловно, стала основным продуктом автомобильной промышленности.
Новый значок BMW: как менялся легендарный логотип
На виртуальном женевском мотор-шоу компания BMW рассекретила свой концептуальный электрокар Concept i4, на котором был впервые продемонстрирован новый — легкий и объемный — логотип бренда. Эмблема баварцев переживает редизайн уже шестой раз, и это если не считать логотип спортивного подразделения BMW Motorsport, который был придуман в 1974 году.
Впрочем, немцы поспешили успокоить поклонников марки: для серийных автомобилей BMW продолжит использовать привычную многим эмблему образца 1997 года, а новый знак разработан исключительно для социальных сетей и рекламных материалов. Мы решили вспомнить, как менялся логотип знаменитого баварского бренда и какие секреты за этим скрываются.
Первый логотип компании BMW появился 5 октября 1917 года, когда эмблема была зарегистрирована в Немецком имперском реестре товарных знаков. Логотип сохранил круглую форму старого значка предприятия Rapp-Flugmotoren Werke, который вместе с Otto-Werk является прародителем BMW. Цвета эмблемы повторяют флаг федеральной земли Баварии, однако расположены в обратном порядке из-за местных законов, которые запрещают использовать государственные символы в коммерческих целях.
Надо сказать, что новый логотип изначально не предназначался для использования на автомобилях. Компания BMW тогда еще занималась разработкой и созданием исключительно двигателей для самолетов, лодок, сельскохозяйственной техники.
На дорогах общего пользования эмблему BMW впервые можно было увидеть в 1923 году. Логотип был размещен на топливном баке первого мотоцикла баварского бренда BMW R32. Модель оснащалась оппозитным мотором рабочим объемом 494 куб. сантиметра. Мощность агрегата составила 8,5 л. с., а сам мотоцикл считался современным для того времени.
Широкой публике логотип показали год спустя на берлинском автосалоне, где демонстрировали только достижения немецких автопроизводителей. В условиях Первой мировой войны компании из других стран на выставку не допускались. В 1951-м этот автосалон переедет во Франкфурт, где и будет проводиться вплоть до 2020 года.
В 1929 году родился самый главный миф, связанный с логотипом баварского бренда. Немцы решили выпустить партию рекламных плакатов, где их эмблема была вписана в пропеллер самолета на фоне голубого неба. Таким способом баварцы хотели намекнуть на свой опыт в авиационной отрасли. Реклама оказалась настолько удачной, что у людей того времени логотип BMW стал ассоциироваться именно с пропеллером.
Впрочем, сами немцы не спешили развеивать этот миф. В 1942-м BMW вновь опубликовала картинку со своим логотипом и самолетом, которая хорошо ложилась в военные реалии времени. Лишь 90 лет спустя, в 2019 году, BMW выступила с официальным сообщением, где объяснила, что история с эмблемой и пропеллером является «небольшим заблуждением».
В том же 1929 году логотип BMW впервые получает автомобиль — модель Dixi, которая собиралась на заводе в городе Эйзенах по лицензии английского British Austin Seven. Баварцы приобрели это предприятие, малолитражка обзавелась овальной эмблемой и продавалась вплоть до 40-х годов. Благодаря 15-сильном мотору автомобиль мог разгоняться до 75 км/ч и отличался достаточно вместительным багажником.
В 1933 году компания BMW впервые проводит редизайн своей эмблемы. Логотип становится объемнее, но при этом немного уменьшается в размерах. Именно с таким знаком с конвейера начинает сходить модель 303 — первый автомобиль BMW с шестицилиндровым двигателем.
Помимо 1,2-литрового мотора, который разгонял машину до 90 км/ч, на новинке дебютировала фирменная решетка радиатора с овальными ноздрями. Этот автомобиль получил неофициальный титул самой дешевой машины с шестицилиндровым мотором. Производство модели было завершено в 1934 году.
Очередной смены логотипа пришлось ждать целых 20 лет. Новая эмблема лишилась золотого цвета, который использовался на прошлых знаках. Также поменялся шрифт, а синие секторы в центре стали намного светлее. Новая эмблема олицетворяла собой преодоление послевоенного кризиса.
Первой моделью нового времени стал седан BMW 501. Автомобиль был представлен еще в 1951 году, однако только спустя два года компания начала полноценную серийную сборку этой машины. Основной проблемой машины стал слабый рядный шестицилиндровый двигатель, развивавший всего 65 л. с., с которым BMW 501 проигрывал конкуренцию новейшим моделям Mercedes-Benz. Новый мотор объемом 2,1 л мощностью 72 л. с. седан получит два года спустя, а потом появится и восьмицилиндровая версия.
В 1963 году баварцы решили вновь немного подправить эмблему. В этот раз они ограничились немного переделанной надписью BMW и более темной синей краской в центре. Это было время дебюта BMW Neue Klasse — семейства седанов большого класса. Первенцем стал BMW 1500, который запустили в серию в 1962 году. Машина оснащалась четырехцилиндровым двигателем M10 объемом 1,5 л с отдачей 80 сил.
После BMW 1500 баварцы выпустили модель 1600 в том же кузове, но с модернизированным мотором мощностью 85 лошадиных сил. В 1963 году в продаже также появился четырехдверный седан BMW 1800. Мощность двигателя составляла 90 л. с., а спустя три года он обзавелся опциональной автоматической коробкой передач.
Привычная эмблема BMW появилась в 1997 году и с тех пор используется на нынешних автомобилях баварского бренда. Знак сохранил сине-белый цвет и
черную заливку, однако стал трехмерным и более округлым.
Главной премьерой 1997 года для немцев стало семейство 3-Series четвертого поколения. Автомобиль можно было приобрести в кузовах седан, универсал, купе, кабриолет и хэтчбек. Для автомобилей были доступны бензиновые и дизельные моторы, также машину предлагали в полноприводных версиях.
История создания — Логотип BMW (Bayerische Motoren Werke)
История создания — Логотип BMW (Bayerische Motoren Werke)
Все знают, что логотип BMW, точнее его сине-белые клетки вроде как символизируют пропеллер самолёта, однако на самом деле это не так. Несмотря на то, что история BMW началась с компании Rapp Motorenwerke, занимавшейся выпуском авиационных двигателей, в логотипе марки нет никаких отсылок к авиации.
Логотип BMW частично повторял круглую эмблему Раппа, но внешнюю и внутреннюю окружность обвели золотистой линией, а внутрь вписали зеркальный фрагмент герба Баварии — те самые сине-белые клетки. Дело в том, что местный закон запрещает баварцам использовать государственную символику в коммерческих целях. А миф о пропеллерах возник после того, как BMW использовала в качестве рекламных площадок винтовые лопасти самолётов.
Один из основателей концерна «BMW» Карл Фридрих Рапп родился 24 сентября 1882 года в немецком городке Энинген. О его детстве и юности известно очень мало, видимо, сам Рапп не очень любил вспоминать те времена. Свою карьеру в качестве инженера Карл Рапп начинал в компании «Züst» примерно в 1908 – 1911 годах. Он позже работал техническим директором в «Daimler Benz» до 1912 года, после чего возглавил один из филиалов «Flugwerk Deutschland GmbH».
Компания «Flugwerk Deutschland» занималась производством и продажей самолетов, проектированием и выпуском специальной техники для аэропортов. Карл Рапп вместе с Джозефом Виртом фактически руководили производством, причем Рапп специализировался на создании и доработке двигателей. Один из его двигателей даже был удостоен премии на авиасалоне в Берлине в 1912 году. Однако долго производство не просуществовало – акционеры решили ликвидировать компанию и от услуг Карла отказались.
28 октября 1913 года Карл Рапп с партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили производственные силы «Flugwerk Deutschland» и основали собственную компанию – «Karl Rapp Motorenwerke GmbH» с уставным капиталом в 200 000 марок. Единственным акционером был Ауспитцер, а Рапп занимался разработками и внедрением новых технологий в области авиастроения. Однако дело самолетами не ограничилось. Рапп хотел производить и продавать двигатели внутреннего сгорания не только для самолетов, но и для автомобилей. Вскоре началась Первая мировая война и компания «Rapp Motorenwerke» получила большие государственные дотации на разработку новых самолетов. Рапп уже имел определенный авторитет в Баварии, хотя ни один из его прототипов так и не полетел. Военные начальники не признали двигатели Раппа и отказались от них из-за низкой надежности, однако, несмотря на все это, власти продолжали выделять солидные дотации для «Rapp Motorenwerke». Сам австрийский министр обороны Франц Йозеф Попп приезжал на базу компании и лично обсуждал условия контракта.
Австрийцы заказали у «Rapp Motorenwerke» 600 новых двигателей для самолетов марки BBE, однако из-за своей неорганизованности компания провалила заказ. Рапп вынужден был подать в отставку, при этом официальной версией принято считать проблемы со здоровьем. Вскоре была затеяна реорганизация «Rapp Motorenwerke», в результате которой возникла новая компания – «Bayerische Motoren Werke GmbH» — всем известная «BMW». 4 октября 1917 года управления новой компанией взял на себя Франц Йозеф Попп. До начала Второй мировой войны компания продолжала выпускать двигатели ВВЕ, правда уже под маркой BMW IIIa.