На что похожа 2 овала
Чем отличается эллипс от овала?
Чем отличается эллипс от овала? Данный вопрос часто остается без ответа — хоть эти две фигуры и знакомы всем еще со школьных времен. Но мало кто понимает, в чем разница между ними. И существуют ли вообще какие-либо отличия.
В чем различие?
Официальные определения каждой из фигур звучат достаточно сложно и непонятно.
Но, если откинуть заумные формулы и сложные определения — все намного проще.
Овал можно «растянуть» как угодно. Это может быть практически круг, либо узкая и длинная замкнутая кривая — главное, чтобы ее форма удовлетворяла определению.
Где а — это длинная полуось, b — короткая, а с — фокальное расстояние (от центра до фокуса).
Всем известный круг — это частный вариант эллипса. В этом случае с=0 (т.к. фокус у него один). Полуоси (радиусы) тоже равны.
Построение овалов и эллипсов
Казалось бы, а зачем их вообще строить?
Земная орбита имеет форму эллипса (траектории движения остальных планет и галактик аналогичны).
Практически в любой технике имеются круглые детали — а они при переведении в трехмерную проекцию будут изображаться в форме замкнутых кривых. Подобные примеры можно приводить бесконечно.
Поэтому в технике, космонавтике, астрономии, архитектуре и многих других научных отраслях разнообразные овалы приходится строить регулярно. Эти знания применяют даже люди, далекие от сложных вычислений — например, художники.
Для того чтобы начертить любую из этих фигур, потребуется лишь циркуль, транспортир и линейка. Сам процесс особых сложностей не вызывает, главное внимательность и точность.
На фото ниже приведен пример построения эллипса в аксонометрии (изометрия).
Формулы и интересные факты
Хоть эти две фигуры и встречаются повсеместно, они до конца не изучены. В школьном курсе их проходят довольно поверхностно, не упоминая о возможных трудностях.
Овалы часто заменяют «правильными» эллипсами, так как с ними работать проще. Но даже в этом случае возникают сложности.
Так, казалось бы, простая задача — вычислить периметр — на самом деле невыполнима. Точной формулы не существует. Это связано с тем, что каждая точка имеет свой собственный радиус кривизны.
Школьникам и людям, далеким от точных вычислений, дают приблизительную формулу. Погрешность у такого результата будет велика, но для примитивных целей это допустимо.
В серьезных расчетах используются совсем другие формулы. Но даже они не дают желаемого результата, так как имеют достаточно большие отклонения от реальных значений.
Так, при расчете траектории движения космического корабля погрешность может достигать нескольких тысяч километров (на дальних расстояниях), а это слишком много. Поэтому поиски «идеальной» формулы ведутся до сих пор.
Чем отличается овал от эллипса?
S,S2 на рисунке 1.7 — длина большой оси эллипса. S3S4 — длина малой оси эллипса. Эллипс теперь определяется уравнением
Для нас представляет интерес (в контексте анализа Фибоначчи) отношение главной и малой оси эллипса, выраженное на математическом языке в следующей формуле
Рисунок 1.7 Геометрия ФИ-эллипса. Источник: FAM Research, 2000.
Эллипс превращается в ФИ-эллипс во всех тех случаях, где отношение большой оси к малой оси эллипса является элементным числом ряда ФИ 0,618-1,000-1,618-2,618-4,236-6,854- и так далее. Круг — специальный тип ФИ-эллипса, в котором а = Ь и отношение а-=-Ь= 1.
Когда участники исследовательского проекта сталкивались с различными формами эллипсов и их спрашивали об уровне комфорта, пробное эмпирическое исследование дало результаты, показанные в Таблице 1.1.
Три наблюдателя из четырех предпочли эллипсы, имеющие оси, чьи отношения равны отношению ФИ-эллипса (1,618) или так близко приближены к ФИ-эллипсу, чтобы были почти от него неотличимы.
Отсмеявшись и утерев слёзы, мы просмотрели остальные ответы и поняли, что интернет предлагает решения на все случаи жизни, нужно только определить, какой именно у вас случай. Мы попытались классифицировать предлагаемые ответы, чтобы легче было выбирать. Итак,
Для менеджеров
Если Вы попробуете нарисовать овал или прямоугольник без выбора цветов заливки и линии одновременно, то вы ничего не нарисуете.
Для любителей нестандартных решений
Инструментом Эллипс нарисовать овалы.
Для развития абстрактного мышления
Нарисуем треугольник и овал почти в форме яйца.
Если нарисовать овал, затем соединить его с вершиной треугольника, то получим объемную форму конус, он похож на перевернутый стаканчик для мороженого.
Для тупых
Удалите старый овал и нарисуйте овал снова выбранными цветами.
Для ленивых
Перейдите в рабочую область и нарисуйте овал.
Для грустных
В центре листа нарисуйте овал, в котором напишите «поем песни»
Конспект занятия по математике «Овал»
Инзиля Дусбоева
Конспект занятия по математике «Овал»
Тема: Овал.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы): Игралочка. Практический курс математики для дошкольников Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2014, 224.: ил.
Демонстрационный: карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов; карточки с изображением овальных и не овальных предметов; вырезанный, большой овал.
Раздаточный: карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами — билеты на поезд, 2 круга и 1 овал (белые, вырезанные из цветного картона часы, колесо и огурец, круги и овалы трех цветов (красного, оранжевого, желтого).
Музыкальные: аудиозапись песни «Голубой вагон качается».
Оборудование: ноутбук с колонками.
Цель: создать условия для ознакомления с овалом через умение распознавать овал в окружающих предметах.
• сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;
• сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
• закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
• воспитывать аккуратность в работе;
• воспитывать уважительно отношение к взрослым и сверстникам.
• развивать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,
• развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение,
• развивать начало логического мышления, творческие способности.
Мотивация к деятельности.
Ребята, нас пригласили в гости жители страны геометрических фигур. Страна эта далеко. Доехать до нее можно на необычном поезде.
— Хотите прокатиться на таком поезде?
— Походите, приобретать билеты к кассе. (Дети подходят к столу – кассе.)
Актуализация опорных знаний, выявление.
Игра «Посадка в поезд».
Билет — это карточка,на которой нарисованы 3 геометрические фигуры:
На каждом вагоне лежит карточка с картинкой, составленной из ге-ометрических фигур, нарисованных на билетах.
Перед вами задача: рассмотреть свой билет, найти вагон с картинкой.
— Рассмотрите свой билет.
— найдите вагон с фигурами, которые нарисованы в вашем билете.
Сейчас я буду контролером и проверю, правильно ли сели ребята в свои вагоны.
— Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на вагоне? (обращается к ребенку).
— Ваня молодец, он узнал все фигуры и правильно сел в вагон,
— А Маша затруднятся, мы ей поможем?
Игра «Мы едем, едем, едем.»
Поезд едет все быстрее и быстрее (ускоряет свой ход, дети должны ускорить ритм (замедлить его).
Поиск, решение задачи, проблемы.
Игра «Наведем порядок» (начало).
На столах находится: вырезанный из альбомного листа круг, а также два вырезанных из картона круга немного меньшего размера — часы, колесо. Кроме этого, есть вырезанный из картона овальный предмет: огурец. Размер кругов таков, что они впи-сываются в овал.
— Жители страны геометрических фигур просят помочь положить вещи в коробку.
Жители просили коробки закрыть, Смогли ли вы закрыть (имитация) коробки? (Нет.)
— Почему вы не смогли этого сделать? (Огурец не круглый.)
Игра «Наведем порядок» (продолжение).
Подойдем к этому столу, а что мы тут видим?
(мы видим геометрические фигуры)
Тут надо навести порядок. Это значит надо каждую фигуру проложить в свою коробку.
— Удалось вам положить все предметы по коробкам? (Да.)
— Ира, и тебе удалось? И тебе, Алеша!
— Сколько у вас круглых предметов?
— Сколько у вас некруглых предметов?
— У Кати были трудности, в подборе коробки для домика.
— Дети, присядьте за столы. (Перед детьми лежат фигуры огурцов.)
Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Наведем порядок» (продолжение).
Позвонил, Мишутка и спрашивает, коробку какой формы ему нужно купить, чтобы положить туда огурцы, выращенные на огороде. (Овал.)
А Зайчонок, засомневался и высказал другую версию (прямоугольник).
— Смогли ли вы объяснить Мишутке, как называется такая форма? (Нет.)
— Почему не смогли? (Не знаем, как правильно назвать.)
Игра «Наведем порядок» (окончание).
— Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо у кого-либо спросить.)
— Предметы, похожие по форме на огурец, называют овальными.
— Обведите пальчиком овальный огурец.
— Есть ли у него углы? (нет)
— У какой еще фигуры нет углов? (У круга.)
— Есть ли стороны? (нет)
(Мы овал и круг можем покатать.)
— Можно ли назвать круг и овал родственниками? Можем ли из круга получить овал? (Вытягиваем овал из резинки.)
Включение нового знания в систему знаний.
— Игра «Положи в коробку».
— Какие еще овальные предметы вы можете положить в эту коробку?
(например, овальный кабачок, овальная дыня, овальное зеркало)
— Принято из далеких путешествий привозить тем, кто человека ждал дома, что- либо приятное.
-Кто вас ждал дома, пока вы гостили в стране геометрических фигур?
— Что можно привезти маме?
Чтобы собрать цветы для мамы, жители страны геометрических фигур приглашают вас на цветочную поляну, до которой надо доехать на поезде.
Дети садятся на свои места в поезд, протопывают заданный воспитателем с помощью хлопков ритм.
На ковре хаотично лежат цветы — круги (по количеству детей) и овалы (по количеству детей) двух цветов. Половина кругов и овалов красная, половина — желтая.Размер их такой:
— Соберите все овальные цветы.
(Может случиться, что кто-то из детей возьмет два овала.) В этом случае кому-то овал не достанется — тогда другие дети должны с ним поделиться.
После того как у всех детей окажется по одному овалу,воспитатель задает вопросы:
— Сколько у вас цветов? (1.)
— Какого цвета цветок ты сорвал?
— Какой формы цветок ты сорвал?
Последние два вопроса задаются разным детям,например:
— Саша, какого цвета цветок ты сорвал?
— Вера, какой формы цветок ты сорвала?
— Марина, какого цвета твой цветок?
— Сережа, какой формы твой цветок?
— Какой формы цветы остались на поляне? (Круглые.)
— Сорвите круглый цветок другого цвета.
— Сколько у вас стало цветов? (2.)
— Одинаковые ваши цветы или разные? (Разные.)
— Чем цветы отличаются? (Цветом и формой.)
— Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, что форма у цветов разная?
— Чем овал отличается от круга?
— Чем овал и круг похожи? (У них нет углов.)
На столах еще лежат цветы, подойдите и дополните свои букеты, чтобы в букете было 5 цветов.
(Для удобства поверки каждый ребенок выкладывает свои цветы на отдельный стол.)
— Сколько всего цветов ты сорвал?
— Сколько среди них круглых (овальных) цветов?
— Ребята, посмотрите, какие у нас какие букеты получились
— Куда мы сегодня ездили?
Молодцы, смогли помочь жителям страны геометрических фигур разложить вещи в коробки, смогли помочь Мишутке купить нужную коробку, нарвали цветов для мамы, потому что узнали, что такое овал.
— Какие слова ты скажешь маме, когда будешь дарить цветы?
НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в королевство Природы» Тема: «Путешествие в королевство Природы» Возрастная группа: 6-7 лет Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.
Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.
«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.
Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Ирина Колесова
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензелинск РТ.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Геометрическая фигура овал».
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование умения различать геометрические фигуры и развитию умения считать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Цель: продолжить формировать представления о геометрических фигурах.
Образовательные: формировать представление о новой фигуре – овал;
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, любознательность.
Оборудование: мяч, игрушка Незнайки, карточки с цифрами 1 и 2
Раздаточный материал: карточки с изображением одного и двух овощей для каждого ребенка; карточки с недорисованными фигурами.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Удивляемся природе», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он немного огорчен, потому что ничего не знает о геометрических фигурах. Поможем Незнайке? Какие геометрические фигуры вы, ребята, знаете? Дети отвечают. А теперь покажите на доске фигуры, которые вы назвали (на доске воспитатель закрепил известные фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Незнайка к нам пришел не с пустыми руками, он принес конверт с заданием, но сам его выполнить затрудняется. Давайте ему поможем. Воспитатель достает из конверта карточки с недорисованными фигурами,дети выполняют задание: дорисовывают фигуры круг, квадрат, прямоугольник. Треугольник. Среди известных фигур находится овал. Воспитатель обращает внимание детей на новую фигуру – овал.
Какие получились фигуры? Давайте рассмотрим новую фигуру. Произнесем хором – овал.
Игра «Что похоже на овал?» На столе воспитатель разложил разные предметы. Какие из них похожи на овал? (круг, треугольник, квадрат)
Физкультминутка «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. Потягиваем руки в стороны.
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растет. Правой рукой коснуться левой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой.
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. Приседаем.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. Потягиваем руки в стороны.
Мы ее не будем трогать,
Обожглись уже немного. Потягиваем руки вперед.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и отдохнули. И Незнайка вместе с нами тоже отдохнул.
Воспитатель показывает цифру 1, дети показывают карточку с изображением одного овоща, если цифру 2, то карточку с изображением двух овощей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что больше – 1 или 2? Ответы детей.
А сейчас, ребята, с вами хочет поиграть Незнайка. Игра «Кто больше?»
Незнайка бросает мяч каждому ребенку, тот в свою очередь должен его поймать и назвать овощ. Кто больше назовет овощей.
Итог. Ребята наше занятие завершается. Незнайке очень понравилось. Он узнал много нового. А что узнали вы? С какой новой фигурой познакомились? На что похож овал?
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.
Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса «Учитель.
Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе. Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Инна Воробьева
Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе. Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в средне- старшей группе.
Разработала Воспитатель :Воробьёва И. В Детский сад №32 «Колосок»с. Круглолесского Ставропольского края Александровского района
Тема :Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Цель: Закрепить понятие «круг» «овал»
1 Познакомить с кругом и овалом учить сравнивать находя общие черты и различия.
2Развивать геометрическую зоркость, логическое мышление, память,воображение.
Материал :Заготовки круга и овала на каждого ребёнка, проволока, рабочие тетради,цветные карандаши, карточки с рисунком зонтика (для игры «Укрась зонтик») фланелеграф с моделями геометрических фигур овала и круга.
Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с геометрическими фигурами «круг» и «овал» (показывает эти фигуры на фланелеграфе)
Посмотрите я беру в руки проволоку Какую фигуру она вам напоминает (ответы детей)
А теперь я медленно сдавлю бока круга,что получилось на этот раз? (Овал)
Сейчас я каждому из вас раздам по одному кругу и овалу. (раздаёт каждому ребёнку)
Сейчас вы возьмёте круг и овал внимательно посмотрите и ответите мне чем же похожи круг и овал?
Воспитатель: У овала и круга нет углов этим они и похожи. А сейчас я попрошу вас найти отличия у этих двух фигур наложите круг на овал (воспитатель показывает) ну какие отличия вы заметили?
Воспитатель: Вы правильно заметили овал как бы удлинён,вытянут- это и отличает эти две фигуры. А теперь я предлагаю вам приложить фигуры к тетрадному листу и обвести эти фигуры или нарисовать в тетради по десять кружков и десять овалов
Дети (выполняют задание)
Воспитатель: проверяет как дети выполнили задание. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Упражнение для глаз
Ах как долго мы писали (поморгать глазками)
Глазки у ребят устали,
Посмотрите все в окошко (глазками влево,вправо,вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрываем глазки)
В группе радугу построим (глазки вверх –вправо,вверх- влево)
Вверх по радуге пойдём,
А потом скатимся вниз (глазки вниз)
Жмурься сильно,но держись.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие. А сейчас я раздам вам карточки на которых изображён зонтик,но зонтик у каждого из вас однотонный,невзрачный и я предлагаю сделать его красивым и веселым. Нарисуем на зонтике разноцветные горошины карандашом (по пять красного и пять зеленого цвета,а голубым карандашом –штрихами дождик.
Дети (выполняют задание)
Воспитатель:(просматривает работы детей)Молодцы вы сегодня все постарались справиться с поставленными задачами Давайте же повторим с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились (выслушивает ответы детей)
Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.
Сенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.